Работа с родителями


Предварительный просмотр:

В помощь родителям.

Нормативно-правовые материалы

Конвенция о правах ребёнка (извлечение)

Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года.

Вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 года.

Преамбула.

Государства - участники настоящей конвенции, считая, что в соответствии с принципами, провозглашенными в Уставе Организации Объединенных Наций, признание присущего достоинства, равных и неотъемлемых прав всех членов общества является основой обеспечения свободы, справедливости и мира на земле, принимая во внимание, что народы Объединенных Наций подтвердили в уставе свою веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности и преисполнены решимости содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе, признавая, что ООН по Всеобщей декларации прав человека и в международных пактах о правах человека провозгласила и согласилась с тем, что каждый человек должен обладать всеми указанными в них правами и свободами без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иные обстоятельства, напоминая, что ООН во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что дети имеют право на особую заботу и помощь, убеждённые в том, что семье как основной ячейке общества и естественной среде для роста и благополучия всех её членов и особенно детей должны быть предоставлены необходимые защита и содействие, с тем чтобы она могла полностью возложить на себя обязанности в рамках общества, признавая, что ребёнку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания, считая, что ребёнок должен быть полностью подготовлен к самостоятельной жизни в обществе и воспитан в духе идеалов, провозглашенных в Уставе ООН, и особенно в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности, принимая во внимание, что необходимость в такой особой защите ребёнка была предусмотрена в Женевской декларации прав ребёнка 1924 года и Декларации прав ребёнка, принятой Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1959 года, и признана во Всеобщей декларации прав человека, в Международном пакте о гражданских и политических правах (в частности, в статьях 23 и 24), в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (в частности, в статье 10), а также в уставах и соответствующих документах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей, принимая во внимание, что, как указано в Декларации прав ребёнка, «ребёнок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения», ссылаясь на положение декларации о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучие детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях, Минимальных стандартных правил ООН, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних («Пекинские правила») и Декларации о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов, признавая, что во всех странах мира есть дети, живущие в исключительно трудных условиях, и что такие дети нуждаются в особом внимании, учитывая должным образом важность традиций и культурных ценностей каждого народа для защиты и гармоничного развития ребёнка,признавая важность международного сотрудничества для улучшения условий жизни  детей в каждой стране, в частности в развивающихся странах, согласились о нижеследующем:

Часть 1

Статья 1.

Для целей настоящей конвенции ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18- летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребёнку, он не достигает совершеннолетия раннее.

Статья 2.

1. Государства-участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные настоящей Конвенцией, за каждым ребёнком, находящемся в пределах их юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребёнка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств.

2. Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения защиты ребёнка от всех форм дискриминации или наказания на основе статуса, деятельности, выражаемых взглядов или убеждений ребёнка, родителей ребёнка, законных опекунов или иных членов семьи.

Статья 3.

1. Во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребёнка.

2. Государства-участники обязуются обеспечить ребёнку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.

3. Государства-участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Статья 4.

Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные и другие меры для осуществления прав, признанных в настоящей Конвенции. В отношении экономических, социальных и культурных прав государства-участники принимают такие меры в максимальных рамках имеющихся у них ресурсов и, в случае необходимости, в рамках международного сотрудничества.

Статья 5.

Государства-участники уважают ответственность, права и обязанности родителей и, в соответствующих случаях членов расширенной семьи или общины, как это предусмотрено местным обычаем, опекунов или других лиц, несущих по закону ответственность за ребёнка, должным образом управлять и руководить ребёнком в осуществление им признанных настоящей Конвенцией прав и делать это в соответствии с развивающимися способностями ребёнка.

Статья 6.

1. Государства-участники признают, что каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь.

2. Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребёнка.

Статья 12.

1. Государства-участники обеспечивают ребенку, способному сформулировать свои собственные взгляды, право свободно выражать эти взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка.

2. С этой целью ребенку, в частности, представляется возможность быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства, затрагивающего ребенка, либо непосредственно, либо через представителя или соответствующий орган в порядке, предусмотренном процессуальными нормами национального законодательства.

Статья 16.

1. Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

2. Ребенок имеет право на защиту закона от такого вмешательства или посягательства.

Статья 19.

1. Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.

2. Такие меры защиты, в случае необходимости, включают эффективные процедуры для разработки социальных программ с целью предоставления необходимой поддержки ребенку и лицам, которые о нем заботятся, а также для осуществления других форм предупреждения и выявления, сообщения, передачи на рассмотрение, расследования, лечения и последующих мер в связи со случаями жестокого обращения с ребенком, указанным выше, а также, в случае необходимости, для возбуждения судебной процедуры.

Статья 23.

1. Государства-участники признают, что неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества

2. Государства-участники признают право неполноценного ребенка на особую заботу и поощряют и обеспечивают предоставление при условии наличия ресурсов имеющему на это право ребенку и ответственным за заботу о нем помощи, о которой подана просьба и которая соответствует состоянию ребенка и положению его родителей или других лиц, обеспечивающих заботу о ребенке.

3. В признание особых нужд неполноценного ребенка помощь в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи предоставляется, по возможности, бесплатно с учетом финансовых ресурсов родителей или других лиц, обеспечивающих заботу о ребенке, и имеет целью обеспечение неполноценному ребенку эффективного доступа к услугам в области образования, профессиональной подготовки, медицинского обслуживания, восстановления здоровья, подготовки к трудовой деятельности и доступа к средствам отдыха таким образом, который приводит к наиболее полному, по возможности, вовлечению ребенка в социальную жизнь и достижению развития его личности, включая культурное и духовное развитие ребенка.

4. Государства-участники способствуют в духе международного сотрудничества обмену соответствующей информацией в области профилактического здравоохранения и медицинского, психологического и функционального лечения неполноценных детей, включая распространение информации о методах реабилитации, общеобразовательной и профессиональной подготовки, а также доступ к этой информации с тем, чтобы позволить государствам-участникам улучшить свои возможности и знания, и расширить свой опыт в этой области. В этой связи особое внимание должно уделяться потребностям развивающихся стран.

Статья 25.

Государства-участники признают право ребенка, помещенного компетентными органами на попечение с целью ухода за ним, его. защиты или физического, либо психического лечения, на периодическую оценку лечения, предоставляемого ребенку, и всех других условий, связанных с таким попечением о ребенке.

Статья 39.

Государства-участники принимают все необходимые меры для того, чтобы  содействовать физическому и психологическому восстановлению и социальной реинтеграции ребенка, являющегося жертвой: любых видов пренебрежения, эксплуатации и злоупотребления, пыток или любых других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения, наказания или вооруженных конфликтов. Такое восстановление и реинтеграция должны осуществляться в условиях, обеспечивающих здоровье, самоуважение и достоинство ребенка.

Статья 40.

1. Государства-участники признают право каждого ребенка, который, как считается, нарушил уголовное законодательство, обвиняется или признается виновным в его нарушении, на такое обращение, которое способствует развитию у ребенка чувства достоинства и значимости, укрепляет в нем уважение к правам человека и основным свободам других и при котором учитывается возраст ребенка и желательность содействия его реинтеграции и выполнению им полезной роли в обществе.

2. В этих целя и принимая во внимание соответствующе положения международных документов, государства-участники, в частности, обеспечивают, чтобы:

1. ни один ребенок не считался нарушившим уголовное законодательство, не обвинялся и не признавался виновным в его нарушении по причине действия или бездействия, которые небыли запрещены национальным или международным правом во время их совершения;

2.каждый ребенок, который, как считается, нарушил уголовное законодательство или обвиняется в его нарушении, имел по меньшей мере следующие гарантии:

Презумпция невиновности, пока его вина не будет доказана согласно закону;

Незамедлительное и непосредственное информирование его об обвинениях против него и, в случае необходимости, через его родителей или законных опекунов и получение правовой и другой необходимой помощи при подготовке и осуществлении своей защиты;

Безотлагательное принятие решения по рассматриваемому вопросу компетентным, независимым и беспристрастным органом или судебным органом в ходе справедливого  слушания в соответствии с законом в присутствии адвоката или другого соответствующего лица и, если это не считается противоречащими наилучшим интересам ребенка, в частности, с учетом его возраста или положения его родителей или законных опекунов;

Свобода от принуждения к даче свидетельских показаний или признанию вины; изучение показаний свидетелей обвинения либо самостоятельно, либо при помощи других лиц и обеспечение равноправного участия свидетелей защиты и изучения их показаний;

 Если считается, что ребенок нарушил уголовное законодательство, повторное рассмотрение вышестоящим компетентным, независимым и беспристрастным органом или судебным органом согласно закону соответствующего решения и любых принятых в этой связи мер;

Бесплатная помощь переводчика, если ребенок не понимает используемого языка или не говорит на нем;

 Полное уважение его личной жизни на всех стадиях разбирательства.

Комментарий

Детям до 18 лет гарантируется…

Подписанный Президентом РФ 24 июля 1998г. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» не закрепляет нормативно наличие каких-либо принципиально новых прав ребенка, а упорядочивает основные гарантии действенности уже существующих и зафиксированных в законодательстве и иных правовых актах прав и свобод детей.

Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ состоит из 5 глав, включающих 25 статей. В гл.I «Общие положения» содержится ряд новых понятий, которые вводятся теперь в сферу правоотношений по поводу реализации прав детей. Выделим 2 из них, на наш взгляд, наиболее интересные. Это категория «детей, находящихся в трудной жизненной ситуации». Законодатель относит к таким детям тех, которые остались без попечения родителей; детей-инвалидов; детей, имеющих физические и(или) психические недостатки; жертв вооруженных и межнациональных конфликтов, экономических бедствий; детей - жертв насилия; детей, отбывающих наказание в виде лишения свободы, а также находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; детей, проживающих в малоимущих семьях, и детей, нормальный ход жизни которых нарушен в силу сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть эти обстоятельства сами или с помощью семьи.

Второе понятие - «социальная инфраструктура для детей». Это словосочетание означает систему объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей, а также организаций, которые оказывают социальные услуги детям и осуществляют свою деятельность в целях обеспечения полноценной жизни детей, их воспитания, образования, физического и нравственного здоровья, досуга и отдыха.

Нелишне напомнить, что ребенок - лицо до достижения совершеннолетия, т.е. 18 лет, независимо от того, учится он, или работает, или в силу каких-то обстоятельств не делает ни того, ни другого.

Государство в интересах детей проводит определенную политику, направленную согласно ст. 4 Закона на осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией РФ, недопущение дискриминации и восстановление нарушенных прав ребенка; формирование правовых основ гарантий прав детей; содействие всестороннему развитию детей и воспитание в них патриотизма и гражданственности. Государственная политика в этой области является приоритетной и основывается на законодательном обеспечении прав ребенка, государственной поддержке семьи, установлении и соблюдении государственных минимальных социальных стандартов основных показателей качества жизни детей; ответственности должностных лиц, граждан за нарушение прав ребенка и причинение ему вреда; государственной поддержке органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих деятельность по защите прав детей.

Глава II Закона раскрывает основные направления обеспечения прав ребенка в РФ. Ребенку, как записано в ст.6 Закона, от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами России, Семейным кодексом РФ, законодательными и иными правовыми актами.

Государственные минимальные социальные стандарты основных показателей качества жизни детей включают социальные услуги по: общедоступному бесплатному  образованию и воспитанию в образовательных учреждениях; бесплатному медицинскому обслуживанию детей, обеспечению их питанием; обеспечению детям по достижении 15 лет права на профессиональную ориентацию, трудоустройство; социальной защите, в том числе материальной поддержке; обеспечению права на жилище; оздоровлению и отдыху; оказанию квалифицированной юридической помощи.

Дети, находящиеся в учреждении, в котором осуществляются уход за ними, образовательный и воспитательный процессы, их защита или лечение, имеют право на периодическую оценку соответствия предоставляемых им услуг государственным минимальным социальным стандартам детей. Такая оценка проводится уполномоченным органом исполнительной власти, органом местного самоуправления на основании обращения детей (!) и (или) их законных представителей. Должностные лица указанных учреждений обязаны устранить выявленные нарушения и информировать об этом соответствующий орган. Неисполнение должностными лицами предписаний об устранении нарушений влечет административную ответственность (п.3 ст.8 Закона)

Мерой по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания является лишение администрации образовательных учреждений права препятствовать созданию по инициативе обучающихся, воспитанников в возрасте старше 8 лет общественных объединений (организаций) обучающихся, воспитанников, за исключением детских общественных объединений, создаваемых политическими партиями, и детских религиозных организаций. Об этом говорится в ст.9 Закона. Там же содержится запрет для администрации образовательного учреждения препятствовать проведению во внеучебное время обучающимися, воспитанниками собраний и митингов по вопросам защиты своих нарушенных прав.

В качестве гарантии прав детей на охрану здоровья ст.10 Закона вменяет государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения в обязанность оказывать детям бесплатную медицинскую помощь, предусматривающую профилактику заболеваний, медицинскую диагностику, лечебно-оздоровительную работу.

Защита прав ребенка при формировании социальной инфраструктуры для детей состоит в ряде ограничений, установленных ст.13 Закона при строительстве, ликвидации, изменении назначения и распоряжения имуществом объектов социального назначения. Так, органы исполнительной власти при принятии решений по вопросам социально-экономического развития территорий обязательно учитывают нормативы строительства объектов социальной инфраструктуры для детей. Такие нормативы устанавливаются  Правительством РФ. Принятие решения о реконструкции, изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной или муниципальной собственностью, не допускается без предварительной  экспертной оценки уполномоченным огранном исполнительной власти последствий такого решения для жизнедеятельности детей. Государственное имущество (земельные участки, строения, оборудование и проч.), предназначенное для социального обслуживания детства, может использоваться только для этих целей. При заключении государственным или муниципальным учреждением, осуществляющим функции социальной защиты детей, арендного договора должна предшествовать экспертная оценка его последствий для интересов детей. Договор аренды не может быть заключен, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения условий жизнеобеспечения детей. Запрещается изменение назначения объектов социальной инфраструктуры для детей, которые являются государственной собственностью и предоставляют детям услуги в объеме, предусмотренном государственными минимальными социальными стандартами основных показателей качества жизни детей.

Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, имеют право на особую заботу и защиту со стороны государства. Такая защита должна обеспечивать выживание и развитие детей, их участие в общественной жизни. Государство гарантирует судебную защиту прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Статья 15 Закона предусматривает создание специальных служб для этих детей. Службы будут разрабатывать индивидуальную программу социальной реабилитации каждого такого ребенка, включающую оценку состояния его здоровья, психологические и иные антикризисные меры, а также долгосрочные меры социальной реабилитации. В случае установления судом вины родителей (лиц, их заменяющих) в нарушении прав детей, компенсации вреда, нанесенного детям, определяется судом с учетом проведения необходимых мер по социальной реабилитации и адаптации ребенка. Закон наделяет общественные объединения и иные некоммерческие организации, в т.ч. международные, правом в судебном порядке оспаривать неправомерные действия кого бы то ни было, включая родителей, в отношении детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. При регулировании внесудебных процедур, связанных с данной категорией детей, обязательным является приоритет личного и социального благополучия ребенка и обеспечение специализации правоприменительных процедур (действий) в его интересах.

Осуществление гарантий прав ребенка в России входит в компетенцию органов исполнительной власти. При этом компетенция федеральных органов исполнительной власти устанавливается Президентом и Правительством РФ, а компетенция органов исполнительной власти субъектов Федерации регулируется их законодательством.

Статья 19 Закона предусматривает возможность формирования государственного заказа на производство товаров и услуг для детей посредством заключения государственными заказчиками государственных контрактов.

Статья 22 Закона вменяет в обязанность Правительству РФ представлять палатам Федерального собрания РФ ежегодный государственный доклад о положении детей в стране.

Гарантии исполнения Закона (гл. IV) сводятся к судебному порядку разрешения споров, возможных в ходе его исполнения.



Предварительный просмотр:

Неуправляемый ребенок

Советы родителям.

Неуправляемый ребенок .Пожалуй, самой распространенной жалобой родителей является "неуправляемость, нервность" ребенка, причем под этот родительский "диагноз" попадает практически 90% детей, что особенно интересно, совершенно различных детей.

       С точки зрения медицины и психологии под определением "нервный" может скрываться как ребенок с повышенной эмоциональной чувствительностью, так и с аномалиями развития характера, неврозом, органическими нарушениями деятельности головного мозга.  Говоря о детской "нервности", а особенно предпринимая попытки ее коррекции, очень важно знать причины ее появления. Можно выделить несколько причин детской нервности:

       1. Врожденные причины, то есть определенные особенности психики и физиологии ребенка. Эти дети обладают такими качествами как впечатлительность, чувствительность, ранимость, обидчивость, жалостливость, быстрая смена эмоций - "переход от смеха к слезам и наоборот" составляет несколько секунд. С рождения ребенок плохо спит, просыпается от малейшего шума, может просыпаться за ночь более десяти раз, подолгу не засыпает. Любая мелочь его отвлекает, он непоседлив, суетлив. У них в характере сочетаются противоречивые черты. Например, медлительность мышления с повышенной двигательной активностью,  обязательность и несобранность.

         2. Социальные причины, то есть особенности общения с окружающими людьми, в первую очередь с родителями. Какие же особенности семейного воспитания способны спровоцировать развитие детской нервности?

          Несоответствие требований родителей возможностям, потребностям детей, ритму их развития. Так, родители, стараясь максимально развить ребенка, начинают водить его сразу в несколько различных секций, кружков (например, музыкальную школу, английский язык и карате). При этом они хотят, чтобы и в школе ребенок учился если не на 'отлично', то уж без 'троек' точно.  Какое-то время ребенок, отказавшись от прогулок и нескольких часов сна, справляется с такой нагрузкой. Но в определенный момент накопившаяся усталость и небольшой стресс, приводят к возникновению у него невроза.

          Непоследовательный характер воспитания, когда вчера что-то было можно, а сегодня почему-то нельзя. На прошлой неделе принес "двойку" ничего не сказали, а сегодня за "тройку" наказали. Ребенок не может предугадать реакцию взрослых, из-за этого находится в постоянном напряжении.

Несогласованный характер воспитания, когда папа запрещает что-то, а мама разрешает. Ребенок, естественно, выбирая между "можно и нельзя", выберет "можно", но, помня, что второй родитель это запретил, будет вынужден каким-то образом уладить отношения и с ним. Как правило, подобный тип воспитания следствие скрытого конфликта между родителями, неумения их договариваться.

     Эмоциональная неустойчивость в общении с детьми означает постоянный повышенный тон, крик. Излишне строгое воспитание.

    Тревожность в воспитании - оба родителя или один из них выражают постоянную тревогу за здоровье, развитие ребенка, излишне предохраняют его от всего.

3. Хронические или острые заболевания.

    Зная причины "нервности" ребенка, можно строить систему мер по ее коррекции. Так, если эти качества врожденные, то необходимо помнить об индивидуальности ребенка, планировать его день, нагрузку таким образом, чтобы ребенок не переутомлялся, имел возможность отдохнуть, и самое главное надеяться на положительный результат. Со временем симптомы исчезнут. Невропатия - это еще не болезнь, это лишь предрасположенность к ней.

     Если же дело в семейных взаимоотношениях, необходимо менять их. Вирджиния Сатир, известный семейный психотерапевт, говорила о том, что семья единый механизм, где каждый влияет на каждого, как шестеренки в часах: если одна начинает крутиться быстрее, остальные также вынуждены поменять скорость своего движения.

     Безусловно, большинство людей в детстве чего-то боялись, пытались с той или иной долей успешности "закатить истерику", испытывали переутомление, и нечего, выросли "нормальными" людьми. Да это так, но вспомните, скольких усилий Вам это стоило, сколько неприятных минут, а может быть часов или даже дней Вам пришлось пережить, сколько возможностей было упущено. Неужели Вы хотите, чтобы и Ваш ребенок прошел через это?

 Почему  ребенок  обещает?

     В большинстве случаев обещания ребенка, если только они не "выжаты" взрослыми, не пустые слова. Они отражают его стремление, его потребность именно так поступить. И чем сильнее эта потребность, тем настойчивее он обещает выполнить то, что от него требуется, и тем тверже убежден, что это ему удастся. Другое дело, что он не всегда может сдержать слово по вполне объективным причинам. Например, потому что чрезмерно завышены требования.

     Допустим, ваш школьник обещает на следующем же уроке исправить двойку. Но вы-то понимаете, что при тех пробелах, которые у него есть, он выполнить свое решение просто не в состоянии, как бы этого ни хотел. Здесь очень важно, чтобы родители не обольщались такими обещаниями, а тактично вернули ребенка на землю. Помогите ему реально увидеть, какие решения он принимает, может ли выполнить намеченное в срок, и превратите благой порыв в план действий.

     Бывают и ситуации, когда ребенок что-то обещает, заранее зная, что не сдержит слово. Он просто хочет, чтобы его оставили в покое. Или, увлеченный каким-нибудь делом, он соглашается со всеми вашими требованиями, даже не слыша, о чем идет речь. Это часто бывает в тех случаях, когда родители чересчур опекают сына или дочь, подавляют своим авторитетом.

     Дети помладше вполне могут и забыть о своем обещании. Ведь как ни крути, его дают по поводу тех вещей, делать которые не очень хочется. Никому не приходит в голову брать с ребенка слово посмотреть мультики или почитать сказки - если это его самое любимое занятие.

Здесь очень важно внушить ребенку, что дать обещание и выполнить его - признак самостоятельности, взрослости. Чем раньше он поймет это, тем лучше для него.

     Ну а родители должны помочь ребенку сдержать данное слово. Наказание в таких случаях бессмысленно. Оно только его озлбит, вызовет протест, отдалит от взрослых. Ребенок ведь не чувствует себя виноватым: он хотел сделать как лучше, но что-то помешало.

И самое главное - ребенку необходима помощь не только когда он дает обещание, но и когда он его выполняет. Например, помогите ему распланировать время, если завтра он должен сходить в магазин и собирается в гости к приятелю. Наметьте более продолжительный срок для исправления двойки. Причем не только определите срок, но и разработайте план, как он будет подтягивать "хвосты".

     И всегда оставляйте ему возможность выполнить намеченное. Дочка "забыла" после обеда вымыть посуду? Что же, пусть это делает в присутствии подружек, которые топчутся у двери, ожидая ее. Сын обещал сделать уроки сразу после школы, но заленился? Придется сидеть за учебником вечером - вместо того, чтобы играть на компьютере.

    То есть должна быть четкая установка: сначала ты выполняешь то, что пообещал, а затем занимаешься своими делами. Если родители будут строго придерживаться этого правила, очень скоро ребенок поймет, что не держать слово просто невыгодно.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

Уважаемые родители!

    Здоровье ребенка — самое большое счастье для родителей. Но, к сожалению, все больше и больше подростков начинают употреблять табак, алкоголь и наркотики (далее ПАВ - психоактивные вещества).

     Наиболее типичные жизненные проблемы, решая которые подростки становятся наркоманами:

1.Любопытство.

2.Давление группы, отсутствие навыка отказа.

3.Попытка решить семейные или личные проблемы.

4. Установить дружеские отношения со сверстниками.

5..Сенсация, возможность привлечь внимание.

6.Скука, неумение интересно проводить свободное время

 

Несколько правил, позволяющих предотвратить потребление ПАВ подростками:

 

1. Общайтесь друг с другом

   Общение — основная человеческая потребность, особенно для родителей и детей. Отсутствие общения с вами заставляет ребенка обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить. Но кто они и что посоветуют Вашему ребенку?

   Помните об этом, старайтесь быть инициатором откровенного, открытого общения со своим ребенком.

2. Выслушивайте друг друга

   Умение слушать — основа эффективного общения, но делать это не так легко, как может показаться со стороны. Умение слушать означает:

•    быть внимательным к ребенку;

•    выслушивать его точку зрения;

•    уделять внимание взглядам и чувствам ребенка.

   Важно знать, чем именно занят ваш ребенок. Иногда внешнее отсутствие каких-либо не желательных действий скрывает за собой вредное занятие. Например, подросток ведет себя тихо, не грубит, не пропускает уроков. Ну, а чем он занимается? Ведь употребляющие наркотические вещества и являются "тихими" в отличие от тех, кто употребляет алкоголь. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон "говорит" не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым или снисходительным.

    Поддерживайте разговор с ребенком, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: "А что было дальше?" или "Расскажи мне об этом..." или «Что ты об этом думаешь?» Любой ребенок хочет чувствовать себя значимым, особенным и нужным. Вы можете помочь своему ребенку развить положительные качества и в дальнейшем опираться на них. Когда ребенок чувствует, что достиг чего-то, и вы радуетесь его достижениям, повышается уровень его самооценки. А это, в свою очередь, заставляет ребенка заниматься более полезными и важными делами, чем употребление наркотиков.

3. Ставьте себя на его место

   Подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно. Можно рассказать какие-то похожие истории из вашего детства или ваших знакомых. Договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вам всегда интересно, что с ним происходит. Если Вам удастся стать своему ребенку ДРУГОМ, вы будете самым счастливым родителем!

4. Проводите время вместе

   Очень важно, когда родители  вместе занимаются спортом, музыкой, рисованием или иным способом устраивают с ребенком совместный досуг или вашу совместную деятельность. Это необязательно должно быть нечто особенное. Пусть это будет поход в кино, на стадион, на рыбалку, за грибами или просто совместный просмотр телевизионных передач. Для ребенка важно иметь интересы, которые будут самым действенным средством защиты от табака, алкоголя и наркотиков. Поддерживая его увлечения, вы делаете очень важный шаг в предупреждении от  употребления ПАВ.

5. Дружите с его друзьями

   Очень часто ребенок впервые пробует ПАВ в кругу друзей. Порой друзья оказывают огромное влияние на поступки вашего ребенка. Он может испытывать очень сильное давление со стороны друзей и поддаваться чувству единения с толпой. Именно от окружения во многом зависит поведение детей, их отношение к старшим, к своим обязанностям, к школе и так далее. Кроме того: в этом возрасте весьма велика тяга к разного рода экспериментам. Дети пробуют курить, пить. У многих в будущем это может стать привычкой. Поэтому очень важно знать друзей, с которыми общается ваш ребенок.

6. Подавайте пример

   Алкоголь, табак и медицинские препараты используются многими людьми. Конечно, употребление любого из вышеуказанных веществ законно, но здесь очень важен родительский пример. Родительское пристрастие к алкоголю и декларируемый запрет на него для детей дает повод обвинить вас в неискренности, в "двойной морали". Несовершенные сами, мы не можем вырастить совершенных детей!

Признаки, по которым можно определить, что ребенок начал употреблять наркотики.
• Резкие перепады в настроении ребенка: беспричинное возбуждение, апатия, смех без повода или сонливость. 
• Изменение ритма сна ребенка: в течение дня он сонлив, вял, медлителен, а после вечерней прогулки выглядит бодрым и энергичным.
• Изменение аппетита и поведения ребенка во время еды: может целыми днями не есть и не жаловаться на то, что голоден, а после прогулки готов проглотить целого "слона".
• Общение по телефону с использованием странных слов, понятных только говорящим.
• Потеря интереса к прежним увлечениям, занятиям.
• Исчезновение денег и вещей из дома.
• Проявление раннее не свойственной грубости, лживость, изворотливость.
• Незнакомый, странный запах, который порой исходит от ребенка.
• Наличие признаков простуды: заложенность носа, чиханье, слезотечение, чувство озноба, потливости – это могут быть первые признаки отмены наркотика (наркотическая ломка).

    Все перечисленное - только повод задуматься, все ли в порядке. Ведь характер ребенка, его поведение в семье с возрастом меняются. И по первому изменению поведения ребенка сильно волноваться не стоит. Но необходимо продолжить наблюдение за ребенком, если такие признаки вы будете наблюдать и дальше. Если у вас все же возникли подозрения по поводу употребления наркотиков надо внимательно осмотреть комнату ребенка и его вещи.

   Если вы обнаружите: дешевые папиросы, кусочки фольги, закопченные ложки, бритвенные лезвия со следами белого порошка или бурой грязи, шприцы и иглы, тогда все сомнения отпадают, вам надо признать, что сын или дочь познакомились с наркотиками.

 

Что делать если вы узнали о том, что ребенок попробовал наркотик?

 

   Употребляющему наркотики человеку можно помочь избавиться от этой опасной привычки только в том случае,  если он сам этого захочет!!!

      Перед тем, как провести с ребенком серьезный разговор, составьте для себя список доводов, чтобы разъяснить, почему возникла потребность в таком разговоре. 

Будьте готовы, что разговор вызовет у вашего ребенка раздражение. Нужно ожидать, что ребенок попробует «надавить» на ваши чувства. Но ваша твердая позиция будет для него 

наилучшей заботой.

  Поэтому объясните ему всю опасность употребления наркотиков:

 Первое, что нужно объяснить ребенку, что легких наркотиков не бывает!!! 

 Наркомания часто начинается с курения какой-то «легкой» травки,

  а заканчивается наркотической зависимостью!!!

• расскажите, что через шприц довольно легко получить ВИЧ-инфекцию и гепатит С, который сделает его инвалидом; 


• что под разрушительным воздействием наркотика он очень быстро утратит память и не сможет не только работать на компьютере, но даже прочитать книгу; 

• что наркоман не сможет иметь здоровых детей;


• объясните, что состояние, в котором он находится это болезнь. Как и любая другая болезнь, наркомания подлежит лечению, а если тяжелую болезнь пустить на самотек, она может привести к смерти;
    Если вы подозреваете, что ваш ребенок употребляет наркотики, не делайте вид, что ничего не случилось. Не тяните время – обратитесь к специалисту наркологу. 

    Не следует бояться слова «нарколог», т. к. в данной ситуации помочь вам сможет только профессионал.

    Ваша задача уговорить ребенка обратиться за помощью к специалистам!!!

   Поддержите его, проявите понимание и заботу.

   И постарайтесь стать для своего ребенка не врагом,

   от которого нужно скрываться и таиться, 

   а союзником, который поможет справиться с надвигающейся бедой!!!

 Подготовлено по материалам Официального сайта ФСКН РФ



Предварительный просмотр:

Жестокое обращение с детьми.

     Когда взрослый  человек бьет маленького ребенка, ребенок чувствует беспомощность и фрустрацию. 

     Эти чувства могут в дальнейшем сделать ребенка депрессивным или агрессивным.

     Физическое насилие приводит к тому, что у ребенка появляется желание отомстить. 
     Учите своих детей с помощью слов, речи. Старайтесь добиться понимания ими правил, которые вы установили у себя дома. Это могут быть правила безопасности, времени и порядка принятия пищи или отхода ко сну.

      Если вы бьете ребенка, вы тем самым показываете ему, что бить - это нормально и приемлемо. 
    
Дети будут думать, что это нормальная практика - добиваться желаемого с помощью насилия. Учите своих детей другим способам выражать свои эмоции, например, словами. Затем – примите, покажите им, что вы принимаете их чувства и эмоции. Покажите, что вам не все равно.  

     Иногда слишком уставший или встревоженный родитель начинает трясти кричащего – как грудного возраста, так и старше. Так делать нельзя ни в коем случае - это может привести к слепоте, повреждениям мозга или даже смерти ребенка.  Что делать? 
     Остановитесь! Если вас «достает» плач, обратитесь за помощью к другу, родственнику, соседке, попросите их посидеть с ребенком, хоть десять минут, пока вы примете душ или просто выйдете на улицу, успокоитесь. Научитесь просить и принимать помощь других людей. В крайнем случае, оставьте грудного ребенка в кроватке или манеже и уйдите в душ на 5 минут – пусть лучше ребенок плачет, чем вы причините ему непоправимый вред.

      Физическое насилие (в любом виде) – пугает.

      Контролируйте себя. Ничто не поможет ребенку, который себя не контролирует, лучше, чем взрослый, остающийся спокойным. Учите детей справляться с собственным гневом и эмоциями и не позволяйте им овладеть собой. Помните, что вы - взрослый человек.

      Никогда не бейте ребенка, чтобы прекратить то или иное его нежелательное поведение «на людях».
      К сожалению, многие мамы и папы стесняются того, что ребенок  время от времени выходит у них из-под контроля и это видят другие люди (а иногда и комментируют). И предпочитают прекратить это поведение с помощью насилия. Поймите, что как вам может быть неудобно, что ребенок раскапризничался на улице, в магазине, на празднике, ребенку в сто раз тяжелее пережить насилие, совершенное на виду у других (а что еще хуже - с одобрения чужих людей). Кроме того, вы таким образом даете понять ребенку, что его эмоции и его мнение ничего не значат для вас. Запомните – ребенок не может и не должен быть «удобен» окружающим, это не игрушка, которую можно в нужный момент положить в ящик или выключить. 
     Если вас наказывали в детстве, очень легко передать это поведение дальше. Вспомните, как вы себя чувствовали ребенком. А также попытайтесь найти время для себя. Вы почувствуете себя лучше и станете лучшим родителем своему ребенку.

 

      Во многих капризах и шалостях Вашего малыша повинны Вы сами, потому что:
- вовремя не поняли его;
- пожалели свои силы и время;
- стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд или простого раздражения;
- стали требовать от него того, что он попросту не может Вам дать – в силу особенностей возраста или характера.

 Формы жестокого обращения

Выделяют несколько форм жестокого обращения: физическое, сексуальное, психическое насилие, отсутствие заботы. Насилие — любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком.

Физическое насилие — действия (бездействие) со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой нарушения.

Психологическое (эмоциональное) насилие — это поведение, вызывающее у детей страх, психологическое давление в унизительных формах (унижение, оскорбление), обвинения в адрес ребенка (брань, крики), принижение его успехов, отвержение ребенка, совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям и т.п.

 Сексуальное насилие над детьми — любой контакт или взаимодействие, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции.

Пренебрежение основными потребностями ребенка — невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре.

Признаки жестокого обращения с детьми

     Можно выделить несколько явных признаков жестокого обращения с детьми, при наличии которых необходимо незамедлительно проинформировать правоохранительные органы:

  • следы побоев, истязаний, другого физического воздействия (за совершение таких действий установлена уголовная ответственность, предусмотренная статьями главы 16) следы сексуального насилия (ответственность за эти действия предусмотрена главой 18 Уголовного кодекса РФ «Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности»);
  • запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия и т.д.);
  • отсутствие нормальных условий существования ребенка: антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных правил гигиены, отсутствие в доме спальных мест, постельных принадлежностей, одежды, пищи и иных предметов, соответствующих возрастным потребностям детей и необходимых для ухода за ними (см. ст. 156 УК РФ «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего»);
  • систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна, ребенка выгоняют из дома и др.

Если сотрудникам образовательного учреждения становится известен хотя бы один из перечисленных признаков, им следует направить служебную записку руководителю образовательного учреждения о выявленном случае жестокого обращения с ребенком. Руководитель образовательного учреждения немедленно сообщает об этом по телефону (а затем в течение одного дня направляет письменную информацию) в органы опеки и попечительства для проведения обследования условий жизни и воспитания ребенка.

Специалист по охране прав детства совместно со специалистом образовательного учреждения, сотрудником органов внутренних дел (при необходимости) незамедлительно проводят обследование условий жизни и воспитания ребенка, по результатам которого составляется акт обследования.

По итогам проведенных мероприятий руководитель образовательного учреждения направляет в правоохранительные органы информацию о происшедшем, зафиксировав номер исходящего сообщения, приложив акт обследования условий жизни и воспитания ребенка, оставив копии сообщений и прилагаемых материалов в документах по делопроизводству. Соответствующая информация может быть направлена в органы внутренних дел либо в органы прокуратуры. Здесь не стоит бояться ошибиться — в любом случае заявление будет передано по подведомственности, и на него правоохранительные органы должны отреагировать в обязательном порядке.

 

Руководитель образовательного учреждения направляет информацию о выявлении признаков жестокого обращения с ребенком в комиссию по делам несовершеннолетних, зафиксировав номер исходящего сообщения, оставив копии сообщений и прилагаемых материалов в документах по делопроизводству.

 

 

Ответственность за жестокое обращение с детьми.

Российским законодательством установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.

 Административная ответственность. Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КоАП РФ).

 Уголовная ответственность. Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

 Гражданско-правовая ответственность. Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.

Формы жестокого обращения

Выделяют несколько форм жестокого обращения: физическое, сексуальное, психическое насилие, отсутствие заботы. Насилие — любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком.

Физическое насилие — действия (бездействие) со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой нарушения.

Психологическое (эмоциональное) насилие — это поведение, вызывающее у детей страх, психологическое давление в унизительных формах (унижение, оскорбление), обвинения в адрес ребенка (брань, крики), принижение его успехов, отвержение ребенка, совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям и т.п.

 Сексуальное насилие над детьми — любой контакт или взаимодействие, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции.

Пренебрежение основными потребностями ребенка — невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре.

Признаки жестокого обращения с детьми

     Можно выделить несколько явных признаков жестокого обращения с детьми, при наличии которых необходимо незамедлительно проинформировать правоохранительные органы:

  • следы побоев, истязаний, другого физического воздействия (за совершение таких действий установлена уголовная ответственность, предусмотренная статьями главы 16) следы сексуального насилия (ответственность за эти действия предусмотрена главой 18 Уголовного кодекса РФ «Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности»);
  • запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия и т.д.);
  • отсутствие нормальных условий существования ребенка: антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных правил гигиены, отсутствие в доме спальных мест, постельных принадлежностей, одежды, пищи и иных предметов, соответствующих возрастным потребностям детей и необходимых для ухода за ними (см. ст. 156 УК РФ «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего»);
  • систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна, ребенка выгоняют из дома и др.

Если сотрудникам образовательного учреждения становится известен хотя бы один из перечисленных признаков, им следует направить служебную записку руководителю образовательного учреждения о выявленном случае жестокого обращения с ребенком. Руководитель образовательного учреждения немедленно сообщает об этом по телефону (а затем в течение одного дня направляет письменную информацию) в органы опеки и попечительства для проведения обследования условий жизни и воспитания ребенка.

Специалист по охране прав детства совместно со специалистом образовательного учреждения, сотрудником органов внутренних дел (при необходимости) незамедлительно проводят обследование условий жизни и воспитания ребенка, по результатам которого составляется акт обследования.

По итогам проведенных мероприятий руководитель образовательного учреждения направляет в правоохранительные органы информацию о происшедшем, зафиксировав номер исходящего сообщения, приложив акт обследования условий жизни и воспитания ребенка, оставив копии сообщений и прилагаемых материалов в документах по делопроизводству. Соответствующая информация может быть направлена в органы внутренних дел либо в органы прокуратуры. Здесь не стоит бояться ошибиться — в любом случае заявление будет передано по подведомственности, и на него правоохранительные органы должны отреагировать в обязательном порядке.

 

Руководитель образовательного учреждения направляет информацию о выявлении признаков жестокого обращения с ребенком в комиссию по делам несовершеннолетних, зафиксировав номер исходящего сообщения, оставив копии сообщений и прилагаемых материалов в документах по делопроизводству.

Ответственность за жестокое обращение с детьми

 

 Российским законодательством установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.

     Допущение пренебрежения основными потребностями ребенка, неисполнение или ненадлежащее исполнение  обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и законных интересов несовершеннолетних, влечет наказание в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 5. 35 КоАП РФ);

 

     вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ, влечет административное наказание в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 6.10 КоАП РФ);

     за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, в случае если это деяние соединено с жестоким обращением, Уголовным кодексом  Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность.

     Родители, а также лица, их заменяющие могут быть привлечены к уголовной ответственности за деяния, предусмотренные следующими статьями Уголовного кодекса Российской Федерации:      ст. 110 УК РФ (доведение до самоубийства) ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью), ст. 112 УК РФ (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью),                ст. 113 УК РФ (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта),                  ст. 115УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью), ст. 116 УК РФ (побои), ст. 117  УК РФ (истязание), ст. 118 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности), ст. 119 УК РФ (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью), ст. 131 УК РФ (изнасилование); ст. 132 УК РФ (насильственные действия сексуального характера); ст. 133 УК РФ (понуждение к действиям сексуального характера), ст. 134 УК РФ (половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста);             ст. 135 УК РФ (развратные действия) ст. 125 УК РФ (оставление в опасности); ст.124 УК РФ (неоказание помощи больному);  ст. 150 УК РФ (вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления), ст. 151 УК РФ (вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий), ст. 156 УК РФ (неисполнение обязанностей  по воспитанию несовершеннолетнего),     ст. 157 УК РФ (злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей).

     Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации.

     Установление факта осуществления родительских прав в ущерб правам и интересам детей может при различных обстоятельствах повлечь негативные последствия для родителей в виде: лишение родительских прав (ст. 69 СК РФ), ограничение родительских прав (ст. 73 СК РФ), отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью (ст. 77 СК РФ).

 

Административная ответственность. Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КоАП РФ).

 

Уголовная ответственность. Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

 

Гражданско-правовая ответственность. Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.


                  
Не оставайтесь наедине со своими проблемами.

 

Единый общероссийский телефон доверия

«8 - 800- 2000 -122»

(с любого телефона по рабочим дням с 9:00 – 18:00 звонок бесплатный)

Информация - http://60.mvd.ru/document/1016826

Информация - http://www.biblios.ru/8256

http://www.biblios.ru/files/all/DDM/769313251.jpg



Предварительный просмотр:

Ошибки родительской любви

Родительская любовь.

Родительской любви много не бывает. Главное, чтобы она помогала ребенку развиваться, расти здоровым и счастливым. Если же она мешает этому, значит, где-то вы ошиблись. Где именно, вам подскажут типы неподобающей любви.

Собственническая

Она поощряет у ребенка чувство излишней зависимости от родителей. Маме и папе кажется, что лишь они знают, какую кашу есть любимому чаду. Какое платьице надеть в садик. В какой кружок ходить после уроков и т. д. Манипулируя, опекая, используя свою власть, родители пытаются удержать ребенка в зависимости от себя. Он - их собственность, у них есть все права на него. Эти родители и обращаются с ребенком, как со своей вещью. Забывая, что он существо, пусть и маленькое, которому необходимо расширять свои права и становиться уверенным в себе человеком.

Собственнические чувства есть у каждого родителя. Но постарайтесь отделить их от истинной заботы о благополучии ребенка. Уважайте в ребенке право быть самим собой. Конечно, это не означает отказ от всех ограничений и разрешение всего и вся. Просто поощряйте в нем стремление думать, брать на себя ответственность.

Чрезмерная опека мешает эмоциональному развитию ребенка. Ему, полностью покорному родителям, будет трудно найти себя в этом мире. Он может стать легкой добычей волевых, влиятельных личностей или групп. Либо ваши взаимоотношения с ребенком будут ухудшаться по мере его взросления, он будет все менее податлив вашему руководству.

Амбициозная

    Мы все в некоторой степени удовлетворяем свои амбиции через детей. Недавно на концерте в детском саду вы обнаружили, что ваша девочка неплохо танцует. Наблюдая грациозные движения дочери, вы мысленно перенеслись в те дни, когда сами страстно мечтали стать балериной. Вам это не удалось, но вот, может, дочь осуществит мамину мечту. Или сын должен стать спортсменом, потому что им не сумел стать папа.

Любые ваши усилия исполнить свою несбывшуюся мечту через ребенка будут ошибочными, если он сам этого не захочет. Чем чаще родители удовлетворяют свои амбиции через детей, тем более условна их любовь. Ведь она зависит от того, насколько хорошо ребенок оправдал чаяния мамы и папы.

В этом случае у ребенка не появится сознание собственных прав. Он не научится думать самостоятельно и полагаться на самого себя. Родительская любовь должна помогать детям выполнить в жизни то, что предначертано собственной судьбой, а не указующим перстом взрослых.

Лишь аргумент во время ссоры.

      Чаще всего во время ссор между супругами происходит перемена ролей. За неимением других аргументов мама или папа апеллируют к собственным детям. В большей степени это свойственно женщинам, которые пытаются отстоять в ссоре с мужем свою правоту, жалуясь на него маленькому сыну или делая союзницей дочку. Родители обращаются с ребенком, как со взрослым, и смотрят на него как на источник их поддержки, комфорта.

К сожалению, почти все мы прибегаем к такой форме общения, рассчитывая, что ребенок поможет нам выйти из тяжелого состояния. Не важно, чем оно вызвано: болезнью, депрессией, усталостью.

        Не ожидайте, что, проникнувшись ситуацией, дите проявит чудеса уступчивости, сознательности, послушания. Да еще и станет вашим защитником и утешителем. Ваши требования непомерные и слишком преждевременные для него. не в состоянии выполнить то, что от него хотят, и реагировать подобающим образом. Если навязать ему эту роль утешителя, он не будет нормально развиваться.

        Конечно, ребенок должен уметь и посочувствовать родителям, и проявить о них заботу. Но на уровне своего возраста. Нельзя даже предполагать, что он сможет удовлетворить ваши эмоциональные потребности. У родителей должны быть своя собственная духовная жизнь, свои увлечения, верные друзья, любимые люди, надежные супружеские отношения. Вы сможете дать ребенку больше, если сами будете эмоционально и духовно наполнены.

Соблазническая.   Пока ребенок совсем еще маленький, трудно удержать от соблазна потискать его, зацеловать, оставить в родительской кровати. Мы умиляемся, когда сынуля с чувством целует свою мамочку прямо в губы. Смеемся, когда дочка заявляет, что выйдет замуж за папу. Вместо того, чтобы определить некоторую дистанцию в отношениях.

Если не сделать этого вовремя, ребенок может воспринять родительскую ласку совсем не так, как следует. Последствия же этого: от слишком раннего пробуждения чувственности до неумения создать личную жизнь и привязанности к кому-то из родителей уже будучи взрослым.

Нелюбовь.

Все эти взаимоотношения вредны и родителям, и детям. И нормальные взрослые, разумеется, хотели бы их избежать. Но из страха проявить "неправильные" чувства родители впадают в другую крайность. Они воздерживаются от проявления своей любви. Это самая распространенная ошибка в воспитании.

Так что не допускайте ситуации, когда ваше сердце переполнено любовью, но ее слишком мало в повседневной жизни вашего ребенка. Она ему очень нужна.



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Администрация МБОУ Сосьвинской СОШ напоминает ВАМ,

что согласно Закону ХМАО - Югры

от 10.07.2009 г. № 109-ОЗ.ст.18

Не допускается нахождение детей в возрасте до 16 лет без сопровождения родителей в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, подъездах жилых домов, местах массового отдыха, транспортных средствах общего пользования нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.

Под ночным временем в настоящей статье понимается:

- в период с 1 октября по 31 марта – с 22.00 часов до 6.00 часов местного времени;

-  в период с 1 апреля по 30 сентября – с 23.00 часов до 6.00 часов местного времени


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Обнимайте детей сейчас
Без какой-то особой причины,
Просто, что они есть у вас.
Обнимайте и дочку, и сына.

И не важно, сколько им лет,
Кризис возраста — всё отговорки.
Если времени вечно нет,
Всё равно обнимайте ребенка.

Не откладывайте на потом,
Не берите на это отсрочку,
Перед тем, как сесть за столом,
Обнимайте и сына, и дочку.

Этой истине тысячи лет,
Но не можем никак научиться:
Дети — наш негасимый свет,
Смысл жизни, души частица.

И не ждите какой-то знак:
Ни пятерок, ни тестов, ни баллов.
Обнимайте детей просто так,
Ведь на это и жизни мало.

Сергей Ефимов

Какую пользу для ребёнка несут родительские объятия.

Что происходит в организме при объятиях

По мнению психологов, родительские объятия, подобны сильнейшим лекарствам, способным устранить все детские неприятности, страхи и обиды. И ими всегда можно воспользоваться, чтобы показать ребёнку, что родители на его стороне, его любят и всегда будут рядом. Нежные родительские объятия, являются лучшим подарком для ребёнка.

Дети, которые больше получают родительских объятий, более уверенны в себе, наделены высокой самооценкой и легко вливаются в новый коллектив.

Дети, которые больше получают родительских объятий, более уверенны в себе, наделены высокой самооценкой и легко вливаются в новый коллектив.

Что дают объятия родителей. Родительская ласка даёт психологическое и физическое здоровье. Тепло родительских рук, наделяет ребёнка уверенностью, защищённостью и безопасностью.

Малышей в домах малютки редко берут на руки и мало обнимают. И они хуже развиваются и часто болеют, хотя, за ними хорошо ухаживают и достаточно кормят.

 Не редкость, когда ребёнок достигает определённого возраста, ласки и объятия сменяют строгие наставления и воспитание. Родители считают, что лаской можно избаловать малыша, и он станет капризным и неуправляемым. Особенно, это касается мальчиков. Ведь строгие родители считают, чтобы мальчик вырос мужественным, его нужно растить в строгости, без нежностей и ласки. «Мужчину растим – нечего сюсюкать», – заявляет строгий отец.

 Гулять, взявшись за руки, целовать на ночь, обнимать перед уходом на работу – малышам очень важны такие проявления родительской любви, независимо от пола.

Как проявляется любовь у подростков. Различия начинаются в 10–12 лет. В этом возрасте девочки буквально виснут на взрослых, с радостью возятся с малышами, рады объятиям маминых подруг, а с близкими людьми, часто ходят под ручку или за руку.

 Мальчики-подростки начинают сторониться объятий, особенно на людях. Но при этом хорошо воспринимают рукопожатия, похлопывания по плечу и другие, более «мужские» проявления симпатии. Именно такие проявления любви дают детям понимание, что они нужны и важны.

Многим позже они оценят пользу строгости, брекетов, супа из брокколи и отдыха на море. А пока для них любовь – это во многом объятия и поцелуи. Их мало? Ясное дело, не любят!

Что дают объятия для здоровья.

Терапевты советуют пожилым людям почаще обнимать своих близких – это способствует выработке эндорфинов, что идет на пользу здоровью. Ведь, с медицинской точки зрения, от объятий одна польза.

* Объятия стабилизируют кровяное давление, снижая риск инсультов и инфарктов. Бабушкам и дедушкам, буквально показано обнимать внуков несколько раз в день. Происходи терапевтический эффект сразу для обеих сторон.

* Они укрепляют иммунитет. Повышают уровень гормона окситоцина, тем самым снижая ощущение одиночества и тревожности.

* Улучшают сон. Способствуют выработке эндорфинов, гормонов радости, которые снижают боль, повышают настроение и стрессоустойчивость.

 Именно поэтому дети прижимаются к нам, в моменты грусти или болезни, просят покачать их на руках или погладить по голове.

При тактильных прикосновениях в организме происходит ряд полезных процессов:

- стимулируется деятельность центральной нервной системы;

- повышается иммунитет;

- повышается уровень гемоглобина в крови;

- гипоталамус головного мозга выбрасывает в кровь свой гормон — окситоцин, что приводит к появлению хорошего самочувствия и положительного отношения к миру.

 Психологи советуют обниматься не менее четырех раз в день, но лучше — все восемь. Обниматься со своими близкими и любимыми нужно без всякого повода. Объятия играют важную роль в хороших отношениях между парами или супругами, ведь обнимаясь, люди чувствуют эмоциональную близость, нежность и защищённость.

 Также, сжатие тела в крепких объятиях помогает почувствовать себя лучше больным аутизмом и людям, страдающим повышенным беспокойством. И совершенно не важно, обнимает ли пациента другой человек или на тело просто оказывается механическое давление.

 Родителям рекомендуется, как можно чаще обнимать своих маленьких детей — это поможет им лучше развиваться умственно и физически. Именно родительские объятия учат детей любить. Дети же, которые получали мало ласки, часто могут вести себя агрессивно, иметь впоследствии психические и умственные отклонения.

 Когда и как лучше обнимать ребенка?

Всегда обнимать и брать на руки ребенка, если он просит. Подходит к вам чадо (любого возраста), протягивает руки — обнимите, это важно! Не обнимать ТОЛЬКО когда ударился. Ведь это рождает в голове прямую связь — обнимут, только если мне будет больно. Когда вам, родителям, грустно, или вы устали, не отталкивайте ребенка, не прячьте свои чувства, а обнимитесь. Помните, что объятия — это демонстрация ОПОРЫ, чувство защищенности, которое остается с человеком на всю жизнь.

Обнимайся с любимыми маленькими и взрослыми чаще – им это важно и нужно!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: