Социо-культурный проект "Волшебница вода"

Будяну Надежда Владимировна

Цель:Обогатить представления детей о воде,о ее свойствах.Развивать навыки экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

               Социо-культурный проект на тему

                    «Волшебница вода»

Актуальность:

Среди всех веществ, имеющихся на Земле, вода, благодаря своеобразию своих физических и химических свойств, занимает исключительное положение в природе и играет особую роль в жизни человека. Вода – единственное вещество, встречающееся в огромных количествах в естественных условиях во всех трех агрегатных состояниях: жидком, твердом и газообразном.                                                                                            Основы правильного, бережного отношения к окружающему миру необходимо закладывать в дошкольном возрасте, так как именно этот возраст обладает большими возможностями и перспективами. Именно на этом этапе, на этапе дошкольного детства ребенок получает элементарные представления о природе, у него закладываются элементарные экологические представления. Но это происходит это только при условии, если взрослые сами обладают экологической культурой, понимают общие для людей экологические проблемы, сознательно к ним относятся и помогают маленькому человеку понять закономерности.                                                            Цели проекта:

1) Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу.                                                                                            2) Развитие познавательной активности, любознательности в процессе экспериментирования с водой.                                                                                       Задачи проекта:                                                                                                                      Для детей:                                                                                                                                1. Обогатить представление детей о воде, о её свойствах, о положительных и опасных качествах, о значении воды для всего живого на земле.                                     2. Развивать навыки элементарного экспериментирования, учить устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать результаты опытов.                                                                                                                 3. Познакомить детей с круговоротом воды в природе.                                                                      4. Показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.                                    5. Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования.           Для педагогов:                                                                                                                       1. Ознакомление с методическими разработками по данной теме.                                        2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей во время экспериментирование с водой, для пополнения развивающей среды детского сада новым дидактическим материалом.                                                      Для родителей:                                                                                                                            1. Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ.

2. Создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей.

Предполагаемые результаты проекта

1. Закрепить знания детей о значении воды в жизни человека и всего живого.

2. Уточнить представления детей о разных состояниях воды.

3. Закрепить основные свойства воды.

4. Дать знания о круговороте воды в природе.

5. Познакомить с нетрадиционными приемами изображения дождя.

6. Учить бережному отношению к воде как к природному ресурсу.

7. Расширить и активизировать словарный запас слов.

Дидактические игры: «Кому нужна вода, а кому полянка», «Речные рыбы», «Ходит, плавает, летает», «Отвечай быстро», «Какая бывает вода».

Сюжетно-ролевые игры: «Постираем белье для кукол», «Моряки», «Приготовим обед для кукол».

Эксперименты с водой: «Можно ли склеить бумагу водой», «Вода не имеет формы», «Соленая и пресная вода».

Игра с водой «Чей кораблик доплывет».

1.Беседа на тему «Знаешь ли ты, для чего нужна вода»; «Откуда в дом приходит вода». «Зачем беречь воду? »; «Как мы бережем воду дома».

2. Познавательно-исследовательская  деятельность «Экспериментирование с водой»;

3. Ситуативный разговор «Вода наш друг или враг». Просмотр презентации «Вода – это жизнь»

4. Художественное творчество. Рисование «Осенний дождь»

5.  Чтение художественной литературы. Чтение сказки Н. А. Рыжова «Жила-была речка».

6.Развлечение на тему «Бесценная вода»

               Социо-культурный проект на тему

                   

«Волшебница вода»

Подготовительная группа «Ягодка»

Воспитатель: Будяну Н.В.