Социо-культурный проект "Волшебница вода"
Цель:Обогатить представления детей о воде,о ее свойствах.Развивать навыки экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Социо-культурный проект на тему
«Волшебница вода»
Актуальность:
Среди всех веществ, имеющихся на Земле, вода, благодаря своеобразию своих физических и химических свойств, занимает исключительное положение в природе и играет особую роль в жизни человека. Вода – единственное вещество, встречающееся в огромных количествах в естественных условиях во всех трех агрегатных состояниях: жидком, твердом и газообразном. Основы правильного, бережного отношения к окружающему миру необходимо закладывать в дошкольном возрасте, так как именно этот возраст обладает большими возможностями и перспективами. Именно на этом этапе, на этапе дошкольного детства ребенок получает элементарные представления о природе, у него закладываются элементарные экологические представления. Но это происходит это только при условии, если взрослые сами обладают экологической культурой, понимают общие для людей экологические проблемы, сознательно к ним относятся и помогают маленькому человеку понять закономерности. Цели проекта:
1) Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу. 2) Развитие познавательной активности, любознательности в процессе экспериментирования с водой. Задачи проекта: Для детей: 1. Обогатить представление детей о воде, о её свойствах, о положительных и опасных качествах, о значении воды для всего живого на земле. 2. Развивать навыки элементарного экспериментирования, учить устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать результаты опытов. 3. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. 4. Показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. 5. Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования. Для педагогов: 1. Ознакомление с методическими разработками по данной теме. 2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей во время экспериментирование с водой, для пополнения развивающей среды детского сада новым дидактическим материалом. Для родителей: 1. Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ.
2. Создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей.
Предполагаемые результаты проекта
1. Закрепить знания детей о значении воды в жизни человека и всего живого.
2. Уточнить представления детей о разных состояниях воды.
3. Закрепить основные свойства воды.
4. Дать знания о круговороте воды в природе.
5. Познакомить с нетрадиционными приемами изображения дождя.
6. Учить бережному отношению к воде как к природному ресурсу.
7. Расширить и активизировать словарный запас слов.
Дидактические игры: «Кому нужна вода, а кому полянка», «Речные рыбы», «Ходит, плавает, летает», «Отвечай быстро», «Какая бывает вода».
Сюжетно-ролевые игры: «Постираем белье для кукол», «Моряки», «Приготовим обед для кукол».
Эксперименты с водой: «Можно ли склеить бумагу водой», «Вода не имеет формы», «Соленая и пресная вода».
Игра с водой «Чей кораблик доплывет».
1.Беседа на тему «Знаешь ли ты, для чего нужна вода»; «Откуда в дом приходит вода». «Зачем беречь воду? »; «Как мы бережем воду дома».
2. Познавательно-исследовательская деятельность «Экспериментирование с водой»;
3. Ситуативный разговор «Вода наш друг или враг». Просмотр презентации «Вода – это жизнь»
4. Художественное творчество. Рисование «Осенний дождь»
5. Чтение художественной литературы. Чтение сказки Н. А. Рыжова «Жила-была речка».
6.Развлечение на тему «Бесценная вода»