Социо-культурный проект "Люблю берёзку русскую"

Будяну Надежда Владимировна

Воспитывать бережное отношение к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_o_bereze.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Белая береза - красавица русских полей"

 Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель Будяну Н.В., музыкальный руководитель, родители.

   1 этап - Разработка проекта.

 Цель проекта: содействие формированию экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе.

       Задачи:  

1. Расширять представления детей о самом почитаемом дереве в России - берёзе, о её значении в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.

2. Формировать у детей представления о взаимосвязи берёзы с окружающей средой.

3. Знакомить со стихами, песнями, загадками о берёзе.

4. Развивать у детей познавательную активность.

5. Активизировать и обогащать словарь.

6. Воспитывать любовь к русской природе, бережного к ней отношения.

Предполагаемый результат:

    Сформированное представление у детей: о берёзе, как почитаемом дереве на Руси, о том в каких красках, образах, мелодиях воплощается берёза; о взаимосвязях берёзы с живой и неживой природой; о пользе деревьев и берёзы в частности.

   2 этап - Перспективное планирование.

Цикл наблюдений:

Почему зимой нет листьев на деревьях?

Берёза в белоснежном уборе.

Морозный солнечный день.

Метель.

  Беседы с детьми:

Красота природы бесценна.

Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой. 

Что мы знаем о деревьях и берёзе в частности. 

Как берёзу использовали в древности. 

Экскурсия в парк.

Художественная литература.

Чтение: В. Бианки «Волшебная берёза», И. Соколов-Микитов «Берёза», Е. Тимошенко «Ёлочки метёлочки».

Пересказ русской народной сказки «Как коза избушку построила».

Заучивание: А.Прокофьев «Люблю берёзку русскую», С.Есенин «Белая берёза»

Организованная деятельность.

Беседа «Красота природы бесценна» (Февраль -03.02.). Цель: дать детям понять, что ни за какие деньги не купишь красивое дерево. Его нужно посадить и приложить немало усилий, чтобы оно не погибло, а прижилось и выросло. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Беседа «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой» (Февраль- 04.02.). Цель: углубить представление о взаимосвязях живой и неживой природы и о факторах, которые влияют на жизнедеятельность берёзы. (см. в Приложениях)

Рассказ воспитателя «Воспетое дерево»

Цель: познакомить детей с тем, как издавна простые русские люди проявляли интерес к русской берёзке, сочиняли о ней стихи, песни, водили хороводы, отмечали праздник «Русской берёзки». Воспитывать любовь к русской берёзе, бережное к ней отношение.

Беседа «Какую пользу приносят деревья? Как берёзу использовали в древности?» (Февраль -06.02.). Цель: подвести детей к пониманию того, что деревья имеют огромное значение в жизни человека. Познакомить с тем, как берёзу использовали в древности.

    Непосредственно образовательная деятельность «Люблю берёзку русскую»

Цель: продолжать формировать интерес детей к родной природе, обобщать знания о берёзе. Расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать любовь к русской берёзке.

Совместная и самостоятельная деятельность

Художественно- продуктивная:

Рисование «Белая берёза» по стихотворению С.Есенина.

Аппликация «Зимняя берёза».

Совместная деятельность с родителями:

Воскресные наблюдения «Красавица берёзка».

Беседа за круглым столом «Целебное лукошко».

Создание уголка «Самое почитаемое дерево».

Детская художественная литература.

Фотоальбом «Родная природа».

Альбом с рисунками «Портреты дерева в разное время года».

 3 этап - Реализация проекта.

 4 этап – Презентация.

Развлечение для детей «Люблю берёзку русскую»

Итог работы:

Вопросы к детям:

- Что вы узнали нового, чего раньше не знали?

- Что вас удивило?

- Что понравилось больше всего?