Социо-культурный проект "Люблю берёзку русскую"
Воспитывать бережное отношение к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_o_bereze.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Белая береза - красавица русских полей"
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель Будяну Н.В., музыкальный руководитель, родители.
1 этап - Разработка проекта.
Цель проекта: содействие формированию экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
1. Расширять представления детей о самом почитаемом дереве в России - берёзе, о её значении в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.
2. Формировать у детей представления о взаимосвязи берёзы с окружающей средой.
3. Знакомить со стихами, песнями, загадками о берёзе.
4. Развивать у детей познавательную активность.
5. Активизировать и обогащать словарь.
6. Воспитывать любовь к русской природе, бережного к ней отношения.
Предполагаемый результат:
Сформированное представление у детей: о берёзе, как почитаемом дереве на Руси, о том в каких красках, образах, мелодиях воплощается берёза; о взаимосвязях берёзы с живой и неживой природой; о пользе деревьев и берёзы в частности.
2 этап - Перспективное планирование.
Цикл наблюдений:
Почему зимой нет листьев на деревьях?
Берёза в белоснежном уборе.
Морозный солнечный день.
Метель.
Беседы с детьми:
Красота природы бесценна.
Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой.
Что мы знаем о деревьях и берёзе в частности.
Как берёзу использовали в древности.
Экскурсия в парк.
Художественная литература.
Чтение: В. Бианки «Волшебная берёза», И. Соколов-Микитов «Берёза», Е. Тимошенко «Ёлочки метёлочки».
Пересказ русской народной сказки «Как коза избушку построила».
Заучивание: А.Прокофьев «Люблю берёзку русскую», С.Есенин «Белая берёза»
Организованная деятельность.
Беседа «Красота природы бесценна» (Февраль -03.02.). Цель: дать детям понять, что ни за какие деньги не купишь красивое дерево. Его нужно посадить и приложить немало усилий, чтобы оно не погибло, а прижилось и выросло. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Беседа «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой» (Февраль- 04.02.). Цель: углубить представление о взаимосвязях живой и неживой природы и о факторах, которые влияют на жизнедеятельность берёзы. (см. в Приложениях)
Рассказ воспитателя «Воспетое дерево»
Цель: познакомить детей с тем, как издавна простые русские люди проявляли интерес к русской берёзке, сочиняли о ней стихи, песни, водили хороводы, отмечали праздник «Русской берёзки». Воспитывать любовь к русской берёзе, бережное к ней отношение.
Беседа «Какую пользу приносят деревья? Как берёзу использовали в древности?» (Февраль -06.02.). Цель: подвести детей к пониманию того, что деревья имеют огромное значение в жизни человека. Познакомить с тем, как берёзу использовали в древности.
Непосредственно образовательная деятельность «Люблю берёзку русскую»
Цель: продолжать формировать интерес детей к родной природе, обобщать знания о берёзе. Расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать любовь к русской берёзке.
Совместная и самостоятельная деятельность
Художественно- продуктивная:
Рисование «Белая берёза» по стихотворению С.Есенина.
Аппликация «Зимняя берёза».
Совместная деятельность с родителями:
Воскресные наблюдения «Красавица берёзка».
Беседа за круглым столом «Целебное лукошко».
Создание уголка «Самое почитаемое дерево».
Детская художественная литература.
Фотоальбом «Родная природа».
Альбом с рисунками «Портреты дерева в разное время года».
3 этап - Реализация проекта.
4 этап – Презентация.
Развлечение для детей «Люблю берёзку русскую»
Итог работы:
Вопросы к детям:
- Что вы узнали нового, чего раньше не знали?
- Что вас удивило?
- Что понравилось больше всего?