Программа "Югорский трамплин"

Бузанова Валентина Александровна

Образовательная программа «Югорский трамплин» разработана на основе научных исследований и широко признанных во всем мире технологий организации педагогического процесса. Цель программы: способствовать развитию потенциальных возможностей каждого ребенка, воспитанию активного человека, способного реализовать себя в жизни. Программа имеет личностно-ориентированную технологию — задачи, темы и содержание, виды деятельности планируются и реализуются исходя из реальных возможностей, интересов и потребностей, при непосредственном активном участии детей и их родителей. Тщательно продуманная и созданная в процессе совместной деятельности взрослых и детей развивающая среда побуждает ребенка к исследованию, проявлению инициативы и творчества.

 

image

 

image

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта проведения утреннего сбора

Этапы

деятельности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность  детей

Методы,  приемы,   виды деятельности

Результат

Утренний сбор

Развитие у воспитанников чувства взаимного уважения и доброты

Взрослый — партнер, рядом с детьми (вместе), в круге

Свободно размещаются,   перемещаются    в процессе деятельности

«Мы все включены в деятельность, не связаны обязательными отношениями, а только желанием - мы все хотим делать это»

Созданы условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых

Приветствие,

речевка

Формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, общего положительного эмоционального фона, ощущения психологического комфорта

Организует свободное общение и развитие речи воспитанников

Соблюдают  правила речевого диалога.  Выражают свои чувства,   активизируют словарный запас

«Работающий» стенд: "Здравствуйте, я пришел", "Уголок именинника, "Звезда дня», "Мое настроение"

Приветствия:

  • типичные виды приветствий
  • приветствия с действиями
  • приветствия с передачей предмета
  • с именными карточками
  • стихотворные приветствия
  • официальные приветствия
  • пожелания
  • комплименты
  • подарки

Эмоционально - положительный настрой на весь день

Ежедневные

новости

 

Сообщает воспитанникам информацию:

о календарных событиях (времени года, дате, дне недели, изменениях погоды;

особом событии – дне рождения одного из воспитанников.

Активное общение между собой, как вербальное,  так и невербальное

  • календарные события
  • особые объявления (день рождения, посещение гостей, достижения детей и др.)

Обмен

информацией

Расширять знания о правилах ведения речевого диалога, умению выражать свои чувства; обогащается и активизируется словарный запас

Организует свободное общение и развитие речи воспитанников

Дети рассказывают, какие наиболее интересные события произошли в их жизни:

домашние события, удачи и неудачи, детские  обиды и достижениями

Основная  тема

«Добрые дела»

Развита эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть

Планирование дня (выбор темы проекта, планирование содержания, форм и видов деятельности на весь проект)

Планирование деятельности в центрах активности

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Знакомит детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности либо создание проблемной ситуации, требующей разрешения

Осознают и принимают поставленную задачу

Создание проблемной ситуации.

Придание личностной значимости предстоящей деятельности. Сюрпризный или соревновательный момент,  прием «яркое пятно»

Рабочий стенд «Модель трёх вопросов»

  • Идеи выполняются печатными буквами
  • Обязательно подписывается имя автора идей
  • Предложения детей не подвергаются литературной обработке
  • Идеи детей и взрослых записываются разными единожды выбранными цветами (напр, зеленый цв.- идеи детей, синий цв.-взрослые идей)

Внутренняя мотивация на деятельность

Групповая деятельность

 Усвоение ( закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразований, связях, способах действий

 Объяснение, рассказывание, организация поисковой деятельности.

Подведение детей к разрешению проблемных ситуаций.

 Организация и проведение экспериментов и т. Д.

Организация взаимодействия в достижении результата

Наблюдают, рассматривают, сравнивают. Участвуют в обсуждении, экспериментах. Отвечают и задают вопросы. Составляют связанные высказывания, делают выводы, выполняют упражнения по образцу, если необходимо

 Наглядный показ образца, способа действия. Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов.

Наблюдение. Обсуждение. Разучивание дидактические игры. Чтение худ. литературы.

Драматизация.

Формальная готовность к предстоящей деятельности. Привлечено произвольное внимание

Презентация

центров

Предоставление информации о материалах в центрах активности на текущий день

Приглашение к деятельности -необязательной, непринужденной («Давайте сегодня…»,

                                           «Я буду -….Кто хочет -присоединяйтесь»)

осуществление выбора деятельности на основе собственных интересов и потребностей

На доске выбора ребенок фиксирует (обозначает) свой выбор с помощью условных обозначений

Рабочий стенд

«Я выбираю»

выбор центров активности

Подвижная игра «Поезд

Развита способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту; любознательность и активность