Программа "Югорский трамплин"
Образовательная программа «Югорский трамплин» разработана на основе научных исследований и широко признанных во всем мире технологий организации педагогического процесса. Цель программы: способствовать развитию потенциальных возможностей каждого ребенка, воспитанию активного человека, способного реализовать себя в жизни. Программа имеет личностно-ориентированную технологию — задачи, темы и содержание, виды деятельности планируются и реализуются исходя из реальных возможностей, интересов и потребностей, при непосредственном активном участии детей и их родителей. Тщательно продуманная и созданная в процессе совместной деятельности взрослых и детей развивающая среда побуждает ребенка к исследованию, проявлению инициативы и творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Ты у меня одна" | 1.39 МБ |
Проект "Славный праздник - День Победы" | 2.16 МБ |
Проект "Птичья столовая" | 1.99 МБ |
Проект "Путешествие в мир комнатных растений" | 1.25 МБ |
Картотека "Утренний сбор" | 663.37 КБ |
Работающие карточки "Овощи и фрукты"" | 2.82 МБ |
Работающие карточки "Мебель, посуда, столовые приборы" | 1.78 МБ |
Конспект нод "Путешествие в мир комнатных растений" | 1.31 МБ |
Методическая разработка "Вкусная профессия" | 587.07 КБ |
Работающин стенды | 901.58 КБ |
Технологическая карта "Утреннего сбора" | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проведения утреннего сбора
Этапы деятельности | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы, приемы, виды деятельности | Результат |
Утренний сбор | Развитие у воспитанников чувства взаимного уважения и доброты | Взрослый — партнер, рядом с детьми (вместе), в круге | Свободно размещаются, перемещаются в процессе деятельности | «Мы все включены в деятельность, не связаны обязательными отношениями, а только желанием - мы все хотим делать это» | Созданы условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых |
Приветствие, речевка | Формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, общего положительного эмоционального фона, ощущения психологического комфорта | Организует свободное общение и развитие речи воспитанников | Соблюдают правила речевого диалога. Выражают свои чувства, активизируют словарный запас | «Работающий» стенд: "Здравствуйте, я пришел", "Уголок именинника, "Звезда дня», "Мое настроение" Приветствия:
| Эмоционально - положительный настрой на весь день |
Ежедневные новости |
| Сообщает воспитанникам информацию: о календарных событиях (времени года, дате, дне недели, изменениях погоды; особом событии – дне рождения одного из воспитанников. | Активное общение между собой, как вербальное, так и невербальное |
| |
Обмен информацией | Расширять знания о правилах ведения речевого диалога, умению выражать свои чувства; обогащается и активизируется словарный запас | Организует свободное общение и развитие речи воспитанников | Дети рассказывают, какие наиболее интересные события произошли в их жизни: домашние события, удачи и неудачи, детские обиды и достижениями | Основная тема «Добрые дела» | Развита эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть |
Планирование дня (выбор темы проекта, планирование содержания, форм и видов деятельности на весь проект) | Планирование деятельности в центрах активности Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | Знакомит детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности либо создание проблемной ситуации, требующей разрешения | Осознают и принимают поставленную задачу | Создание проблемной ситуации. Придание личностной значимости предстоящей деятельности. Сюрпризный или соревновательный момент, прием «яркое пятно» Рабочий стенд «Модель трёх вопросов»
| Внутренняя мотивация на деятельность |
Групповая деятельность | Усвоение ( закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразований, связях, способах действий | Объяснение, рассказывание, организация поисковой деятельности. Подведение детей к разрешению проблемных ситуаций. Организация и проведение экспериментов и т. Д. Организация взаимодействия в достижении результата | Наблюдают, рассматривают, сравнивают. Участвуют в обсуждении, экспериментах. Отвечают и задают вопросы. Составляют связанные высказывания, делают выводы, выполняют упражнения по образцу, если необходимо | Наглядный показ образца, способа действия. Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов. Наблюдение. Обсуждение. Разучивание дидактические игры. Чтение худ. литературы. Драматизация. | Формальная готовность к предстоящей деятельности. Привлечено произвольное внимание |
Презентация центров | Предоставление информации о материалах в центрах активности на текущий день | Приглашение к деятельности -необязательной, непринужденной («Давайте сегодня…», «Я буду -….Кто хочет -присоединяйтесь») | осуществление выбора деятельности на основе собственных интересов и потребностей На доске выбора ребенок фиксирует (обозначает) свой выбор с помощью условных обозначений | Рабочий стенд «Я выбираю» выбор центров активности Подвижная игра «Поезд | Развита способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту; любознательность и активность |