Взаимодействие с родителями
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы родительского клуба «Бумажные секреты» на 2015 – 2016 год
№ | Тема | Цель | Оборудование |
Октябрь | |||
1 | «Давайте познакомимся!» | - Вызвать заинтересованность родителей. - Настроить на активное взаимодействие. | Игра «Познакомимся поближе». - видеоролик о деятельности родительского клуба. |
Ноябрь | |||
2 | Открытка ко Дню Матери. «Сердце для мамы» | - Развивать совместное творчество детей и родителей. - Воспитывать у детей терпение, усидчивость желание творить самостоятельно, развивать художественно-творческие способности и мелкую моторику детских рук. | - картон красного цвета; - клей ПВА; - ножницы; - лента атласная; - простой карандаш; - салфетки красного (бардового) и белого цвета; - лист белой бумаги. |
Декабрь | |||
3 | Мастер-класс. Новогодняя открытка «С Новым годом» | - Уточнить знания о новогоднем празднике, традициях, подарках. - Развивать чувство радости при окончании работы. - Развивать мелкую моторику рук, глазомер, воображение. - Развивать совместное творчество детей и родителей. - Создавать комфортную обстановку для детей, членов их семей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуацию успеха. | - цветная (бархатная, двусторонняя) бумага - картон - цветная фольга - блестки - клей ПВА - кисть - салфетка - простой карандаш |
Январь | |||
4 | Семинар – практикум «Наши руки не знают скуки» (нетрадиционное использование бумажных тарелочек) | - Научить изготавливать различные поделки из одноразовых бумажных тарелок; - Воспитывать интерес к данному виду деятельности. | - бумажные тарелки - гуашь - ножницы - степлер - клей - цветной картон - цветная бумага - салфетки - вата - фломастеры - карандаши. |
Февраль | |||
5 | Мастер – класс для родителей « Аппликация в нетрадиционной технике «Ладошки» | - Развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, развивать зрительное внимание и умение ориентироваться на плоскости. - Развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию. - Развивать интерес к различным техникам художественного творчества. - Знакомить с особенностями изобразительного материала, создавать несложные сюжеты и образы. - Развивать умение производить точные движения ножницами. - Формировать интерес к аппликации. | - картон - цветная бумага - кисточки - клей - ножницы - альбомная бумага. |
Март | |||
6 | мастер – класса для родителей «Квиллинг - волшебство в бумажном завитке» | - Познакомить родителей с квиллингом – бумажной филигранью; - Научить родителей выполнять базовые элементы квиллинга; - Украсить предложенную заготовку – шкатулку; - Вызвать у родителей интерес к данной технике, и желание заниматься квиллингом вместе с детьми. | - инструмент для квиллинга - бумага цветная с двух сторон. - клей - пинцет для укладывания мелких деталей. - трафарет с окружностями для контроля размера кругов - карточки - схемы. |
Апрель | |||
7 | Подведение итогов работы клуба «Наши достижения». Выставка совместных работ родителей с детьми по итогам мастер – классов |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы родительского клуба «Бумажные секреты» на 2016 – 2017 год
№ | Тема | Цель | Оборудование | ||
Октябрь | |||||
1 | Круглый стол для родителей «Методы и приемы нетрадиционного вида аппликации» | - Познакомить родителей и педагогов друг с другом и с правилами работы в клубе - Способствовать формированию у родителей представление о нетрадиционных видах аппликации в развитии творчества дошкольников. | - Мультимедийная презентация - Выставка детских работ в нетрадиционной технике «Наши руки не для скуки. | ||
Ноябрь | |||||
2 | Мастер-класс по объемной аппликации для педагогов и родителей. Поздравительная открытка ко Дню матери «Ажурные цветы» | - Формировать практические знания и умения по изготовлению простейшей открытки при помощи объемной аппликации (формирование петельки, ее расположении на основе); - Способствовать организации самостоятельной деятельности воспитанников; - Привлечь внимание родителей к художественно-эстетической деятельности. - Заинтересовать и побудить воспитателей и родителей к изготовлению поздравительной открытки ко дню матери вместе с детьми. | - Мультимедийная презентация - картон - основа - цветная бумага - ножницы - клей | ||
Декабрь | |||||
3 | Мастер-класс для родителей и детей «Новогодние игрушки свои руками» | - Обучить практическим приёмам изготовления украшений к новому году совместно родителей с детьми. - Учить детей и родителей своими поделками радовать родных и близких совместно встречая Новый год и Рождество. - Развивать художественный вкус в процессе подбора элементов для декорирования изделий. - Воспитывать интерес к совместному творческому процессу. - Развивать у детей мелкую моторику рук, координацию движений, воображение, глазомер. - Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослыми, усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца, украшать свою квартиру, детскую комнату к Новому году. | 1. Для Елочки. - Бумага зеленого цвета формата А4, А5; - Картон красного цвета размера 10 х7см; - Полоски белой и черной бумаги размером 1,5 х 1,5см, 1 х 1см соответственно; - Полоски белого картона размера 2 х 15см; - Квадрат из бархатной бумаги со стороной 2,5см; - Ленточка для бантика 10 - 15 см; - Трафареты № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. 2. Для Снежинки - Балеринки. - Бумага белая формата А 4; - Круг из белой бумаги диаметром 25см или 20см; - Трафареты - балеринки. | ||
Январь | |||||
4 | Фестиваль «Увлекательный мир оригами» | - Способствовать формированию навыков по изготовлению поделок в стиле «оригами»; - Создать условия для развития творческих способностей и творческой атмосферы. | - цветная бумага лист А3 - цветная бумага квадратной формы - клей - ножницы - фломастеры - декоративные детали для украшения - шнурочки - дырокол | ||
Февраль | |||||
5 | Создание рубашек из бумаги | Учить родителей складывать в технике оригами галстука из квадрата. Учить детей вырезать и наклеивать круги. Совершенствовать навыки работы с клеем и ножницами. Развивать воображение, мышление, творческие способности. Вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров. Воспитывать уважение к папе. | - Ножницы - клей - салфетка бумажная - полоска картона с заранее отмеченные места для разрезания - квадрат для галстука - Видео презентация «разнообразие галстуков» | ||
Март | |||||
6 | Семинар – практикум «Бумажное конструирование – залог создания уютной, благополучной атмосферы в семье»
| - Создание благоприятной атмосферы для взаимодействия ребенка с родителем. - Способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
| - Лист цветного картона - цветная бумага 3 слоя - шаблоны - клей – карандаш - простой карандаш - ножницы - чашечки для раздаточного материала | ||
Апрель | |||||
7 | «Круглый стол» «Я, мама и папа – творцы!» - выставка и презентация семейных творческих работ | Подведение итогов работы родительского клуба. | Экран. Проектор. |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы родительского клуба «Бумажные секреты» на 2017 – 2018 год
№ | Тема | Цель | Оборудование | ||
Октябрь | |||||
1 | «Будем знакомы. Что такое бумагопластика?» (встреча с родителями) | - Познакомить родителей с программой детско-родительского клуба «Бумажные секреты», основными направлениями его работы. - Обучение воспитанников сотрудничеству и установлению партнерских отношений с другими детьми и взрослыми; - Способствовать развитию коммуникативных навыков; - Ознакомить родителей и детей с историей появления бумагопластики; - Развитие мелкой моторики, воображения, внимания - Пробудить у участников интерес к совместному творчеству; - Воспитывать у детей интерес к художественно-творческой деятельности. | - экран - проектор - образцы работ бумагопластики - выставка продуктивной деятельности детей. | ||
Ноябрь | |||||
2 | Мастер – класс «Снежинка а технике – торцевания» | - Создать условия для общения с родителями, объединить их общим делом, создать необходимые условия для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников; - Освоение современных нетрадиционных изобразительных технологий; - Обучение технике «торцевания» на бумаге; - Оказание помощи родителям в осуществлении работы по развитию мелкой моторики рук детей. | клей, цветной пластилин, цветная гофрированная бумага. | ||
Декабрь | |||||
3 | Мастер - класс «Новогодняя снежинка» (техника квиллинг) | - Способствовать формированию представления у родителей, о новом декоративно-прикладном искусстве — квиллинг. - Научить родителей выполнять базовые элементы квиллинга; - Вызвать у родителей интерес к данной технике, и желание заниматься квиллингом вместе с детьми; - Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. | экран, мультимедийная установка; материалы для практикума (зубочистки, клей, бумага для квиллинга; карточки – схемы, трафареты) | ||
Январь | |||||
4 | Творческая мастерская «Методы и приемы нетрадиционного вида аппликации» | Цель: Способствовать формированию у родителей представление о нетрадиционных видах аппликации в развитии творчества дошкольников. Задачи: Познакомить родителей с нетрадиционными видами аппликации, показать приемы и этапы выполнения аппликации. | картон, кисточки, клей ПВА, простые карандаши, ножницы, альбомная бумага, цветная бумага, ластики, салфетки, подставки для кисточек. | ||
Февраль | |||||
5 | «В гостях у сказки с оригами» (семинар – практикум) | - Показать родителям достижения в области оригами; - Дать знания и практические умения в изготовлении поделок; - Способствовать сближению детей и родителей в процессе совместной деятельности; - Дать возможность с пользой провести время. | - кроссворды для родителей - маркеры, квадраты коричневого цвета 30х30 - презентация «В гостях у сказки с оригами» - выставка поделок из оригами. | ||
Март | |||||
6 | Мастер-класс по теме: «Наши руки не знают скуки» (нетрадиционное использование бумажных тарелочек) | Цель: познакомить родителей с нетрадиционной техникой аппликации. Задачи: - Научить изготавливать различные поделки из одноразовых бумажных тарелок; - Воспитывать интерес к данному виду деятельности. | Инструменты: бумажные тарелки, гуашь, ножницы, степлер, клей, цветной картон, цветная бумага, салфетки, вата, фломастеры, карандаши. | ||
Апрель | |||||
7 | «Круглый стол» | Подведение итогов работы родительского клуба. | Экран. Проектор. |
Предварительный просмотр:
План по взаимодействию с семьей на 2015 – 2016 учебный год (средняя группа)
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | |
Сентябрь | ||||||
1. | Совместная подготовка к учебному году. | «Режим дня», «Наши занятия», «ЖКЗ», «Советы психолога, логопеда», «Адаптация», «Задачи на год», «Визитка», «Учите и читайте вместе с нами», «Работа по программе, «Закаливание», «Что должно быть в шкафчике», «Объявления!» | Беседы по адаптации, Советы специалистов по адаптации, Игры в группе: «Ребёнок + родитель + воспитатель», Обновление группового инвентаря, участка. | Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, воспитателям. | Наглядность, список необходимых для группы обновлений, дидактические игры, «уговорушки», игрушки и т. д. | |
2. | Родительское собрание: 1. «Приятно познакомиться!» 2.«Самообслуживание в жизни ребёнка» | Объявление – приглашение (тема, перечень вопросов), Информационный плакат (для дальнейших рекомендаций родителям по работе с детьми дома). «Как воспитывать самостоя-тельность?!», «Я сам!», «Алгоритм одевания, умывания!» | Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы), Вопросник: «Мой ребёнок, какой он!?» | Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета презентация родительского клуба «Наши дети» психологом. | Объявление, анкеты, опрос «Вопросник», информационный плакат. | |
3. | Фотовыставка «Будем знакомы!» | Организация фотовыставки | Советы по оформлению семейного фото | Узнать о семьях, их интересах, занятиях, познакомиться друг с другом поближе. | Семейные фото, общее оформление. | |
Октябрь | ||||||
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | |
1. | День добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц. | «Способы изготовления кормушек», стихи об осени, птицах для совместного чтения, «Покормите птиц зимой» «Мы любим природу!» (Приметы, признаки осени) | Беседа «Совместный труд», Развешивание кормушек для зимующих птиц. | Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. | Схемы кормушек, Стихотворение, статья по экологии, благодарности участвующим! | |
2 | Консультация «Девиз группы выполнение желаний детей, родителей, педагогов!» | Советы психолога: « Кризис 3 лет», логопеда: «Артикуляционная гимнастика», воспитателей: «Пальчиковая гимнастика», «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!», т. Д. | Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Маркировка одежды», «Живём по режиму!» | Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы. | Наглядность, объявление – приглашение на консультацию, записки от родителей, диагностика, стендовый доклад «Творческая активность детей!» | |
3. | Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!» | Сбор фоторепор-тажей в инфор-мационную папку на тему: «Секреты воспитания!» | Советы по оформлению семейного фото. | Поделиться опытом удачных моментов воспитания в семье. | Семейные фото, общее оформление. | |
4. | Изовыставка в рубрике «Домашние зарисовки» + персональные выставки в течение года! | Оформление рисунков сде-ланных в совместной дея-тельности детей и родителей до-ма. Тема: «Рисуем вместе!», Папка нетрадиционных приёмов рисования в этом возрасте. | Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. | Папка с образцами нетрадиционных приёмов изобразительного рисования, выставка. | ||
Ноябрь | ||||||
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | |
1. | Совместная подготовка группы к зиме (утепление окон, подборка советов, и т. д.) | «Как беречь здоровье!», «Профилактика гриппа!», папка с советами родителей друг другу на медицинскую тему. | Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения. | Привлечение родителей к подготовки группы к холодам и профилактика заболеваемости. | Наглядность, материал для утепления окон, перечень мероприятий охраны здоровья детей в группе. | |
2. | Фоторепортаж с рассказом «Играем дома!» | Фотовыставка Сбор фоторепорта-жей в инфор-мационную папку на тему: «Играем дома!» | Советы по оформлению семейного фото. | Выяснить в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей. | Семейные фото, общее оформление на выставке «С папой мамой дома играем!» | |
3. | Консультация- практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» | Сбор – отчёт домашних развивающих игр, Выставка групповых настольно - развивающих игр, в соответ-ствии с возрас-том, програм-мой, оформле-нием. Орга-низация пункта обмена играми для игры дома! | Предложение родителям поиграть дома с детьми в развивающую игру («Отгадай кто, соединив цифры», «Лабиринт», «Закрась по цифрам и отгадай!»), Советы по играм. | Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. Изготовление родителями в группу новой развивающей игры. | Подбор групповых игр, домашних игр, ситуации, проблемные вопросы. | |
4. | Проект «Умные игры» | «Дидактичес-кая игра как важное средс-тво умствен-ного развития детей!», «Рекомендации по привле-чению детей в игру!» (игро-вые действия) | Помощь – совет по приобретению игр домой, привлечению детей в игру. | Формировать у детей и родителей заинтерисован-ность и умение играть в настоль-ные дидакти-ческие игры. | Папка – проект с фоторепартажами, играми – рисунками, анкетами по проекту, консультация. | |
Декабрь |
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуаль-ная работа | Цель | Материал | ||||||||||||||||||||||||
1. | Фотогазета со стихами «В детском саду играем, много нового узнаем!» | Организация фотовыставки, Перечень – рекомендация: «Умные игры» для дома! | Советы, рекомендации, обыгрывание игр с родителями в детском саду, обмен играми. | Фото отчёт о проделанной по проекту работе, успехах детей. Познакомить родителей с активностью детей в дидактических играх. | Фотогазета, выставка, список рекомендуемых развивающих игр. | ||||||||||||||||||||||||
2. | Фотообщение «Движение – это жизнь!» | Фотовыставка. Сбор фотографий с рассказами. «Осторожно – грипп!», «Если дома больной!», «Меры предупрежде-ния и лечения гриппа!», «Массажи», «Закаливание» | Беседы, советы, рекомендации, советы по оформлению семейного фото. | Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность. | Семейные фото, общее оформление выставки, папки, наглядность | ||||||||||||||||||||||||
3. | Конкурс самоделок «Волшебные снежинки!» | «Приглашение к совместной деятельности от детей группы!» «Какие бывают снежинки!» «Творческий подход к делу!», благодарности. Выставка снежинок, | Приобретение и изготовление в группу украшений. Советы по изготовлению родителей с детьми снежинок. | Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности изготовить снежинки и украсить группу к празднику. | Наглядность, выставка, благодарности, материал к работе. | ||||||||||||||||||||||||
4. | Совместно проведённый праздник Зимы! | «Как дарить подарки!», «Чтобы было всем весело!» «Новогодние костюмы» | Предложения участия, чтения стихов, советы по костюмам. Изготовление подарков с детьми для родителей. | Получить + эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабель-ность. | Костюмы, стихи, утренник, подарки, украшения в группу | ||||||||||||||||||||||||
Январь | |||||||||||||||||||||||||||||
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | ||||||||||||||||||||||||
1. | Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!» | Фотовыставка « Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения») | Советы по оформлению семейного фото. | Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями. | Выставка | ||||||||||||||||||||||||
2. | День добрых дел «Снежные постройки!» | «Каким бывает снеговик!?», «Лепим из снега!», «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи» | Советы по изготовлению построек, горки, использовании орудий труда, договорённость о сборе родителей. | Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками. + эмоции всех участников, оздоровление. | Орудия труда, наглядность газетные вырезки, журнальные фото построек из снега. | ||||||||||||||||||||||||
3. | Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду!» | Организация фотовыставки, папка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок!) | Советы, рекомендации по прогулке с родителями вечером. | Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельнос-ти на улице, под-вижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице. | Наглядность, фотовыставка. | ||||||||||||||||||||||||
4. | Родительское собрание «Речь младшего дошкольника» | «Читаем всей семьёй!», «Воспитание художествен-ной литера-турой!», «Дети экрана!», «Методика обучения пересказу», «Игры с детьми по развитию речи», «Пение в помощь речи!», «Характеристика речи ребёнка 3 лет». | Беседы и советы по теме. Анкета: «Что и как читаем дома?», «Музыкальный киоск» (пение и обыгрывание дама песенок со звукоподражанием, ит. Д. по программе) | Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность | Наглядность, «Музыкальный киоск», анкеты, папки с играми, настольные игры по развитию речи, музыкально – дидактические игры. | ||||||||||||||||||||||||
Февраль | |||||||||||||||||||||||||||||
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | ||||||||||||||||||||||||
1. | Изовыставка в рубрике «Домашние зарисовки» | Организация выставки рисунков на тему: «Моя любимая сказ-ка» Папка: «Использова-ние в изобрази-тельной деятельности с детьми разных материалов: ткань, нитки, картон, вата и т. Д.» | Советы по работе с нетради-ционными материалами, показ образцов, оформлению. | Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. Познакомить с различными изоматериалами. | Папка с информа-цией по изоматериа-лам. Выставка рисунков. | ||||||||||||||||||||||||
2. | Фотогазета «Самый лучший папа мой!» | Организация фотовыставки с рассказами о папах! (Оформление детскими рисунками) | Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов мамами для своих пап. | Привлечь мам и детей к оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. | Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожелания. | ||||||||||||||||||||||||
3. | Консультация- практикум «Физкультура – ура!» | «Занятия физическими упражнениями с ребёнком дома!», «Пассивные курильщики!» «Массажи», «Бережём здоровье детей вместе!», «Игры с мячом!» | Советы специалиста, показы упражнений, использование спортинвентаря, анкетирование « Дружите ли Вы с физкультурой!» | Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей. | Наглядность, спортинвентарь, массажеры, анкеты. | ||||||||||||||||||||||||
4. | Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папою вдвоём горы мы перевернем!» | Приглашение от детей и воспитателей на развлечение. | Рекомендации по спортивной одежде, разучиванию с детьми стихов, отработке упражнений с мячом. | Получить + эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность. | Развлечение, яблоки, наглядность, объявление, спортинвентарь, музыка, подарки папам. | ||||||||||||||||||||||||
Март | |||||||||||||||||||||||||||||
| Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | ||||||||||||||||||||||||
1. | Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!» | Организация фотовыставки с рассказами о мамах! (Оформление детскими рисунками) | Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов папами для своих мам. | Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. | Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожелания. | ||||||||||||||||||||||||
2. | Совместно проведённый весенний праздник | «Весенние стихи», «Музыка в помощи иммунитету!», «Как уберечься от ОРЗ!», «Приметы и пословицы о весне» | Заучивание стихов, советы по оздоровлению. | Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить + эмоции, чувство коллективности | Наглядность, стихи, атрибуты праздника, подарки мамам. | ||||||||||||||||||||||||
3. | Приглашение – объявление на чай и беседу! «Наказание и поощрение!» «Согласие между родителями – это важно!» «Как решить спор!» | Советы специалиста, обмен мнениями, решение проблемных ситуаций в группе. | Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспитывать желания мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций. | Наглядность, тест на агрессивность детей, «проблемные ситуации», чай, бумага, карандаши. | |||||||||||||||||||||||||
4. | Совместное создание в группе огорода | «Как использовать пластиковую бутылку?», «Что посадим в огороде!», «Стихи о растениях», Фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями!» | Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода | Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей. | Наглядность, пластиковые бутылки, земля, семена, стихи о растениях, фото, дополнительный материал. | ||||||||||||||||||||||||
Апрель | |||||||||||||||||||||||||||||
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | ||||||||||||||||||||||||
1. | Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!» | Оформление выставки рисунков – игр, данных воспитателями для совместной логической и изобразительной деятельности детей и роди-телей, стихи о птицах | Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах. | Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах. | Выставка, стихи, игры – рисунки, | ||||||||||||||||||||||||
2. | День именинника | Приглашение –объявление, поздравления фото детей «Как я вырос!» (со стихами) | Сбор фото, оформление группы родителями, приобретение подарков, рекомендации по прохождению развлечения, подбор стихов о детях. | Формирование у родителей и детей коммуникабельности, сплочения, получение + эмоций, воспитание желания активно участвовать в совместной деятельности. | Приглашение –объявление, рисунки, оформление к развлечению, подарки, чай, угощения, музыка, побор игр, материалов. | ||||||||||||||||||||||||
3. | День добрых дел «Выносной материал» | «Новая жизнь бросового материала» «Что нам нужно на улицу!» «Спортинвентарь» | Советы, рекомендации, просьбы, пояснения, показ по использованию. | Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность. | Бросовый материал, наглядность - советы. | ||||||||||||||||||||||||
4. | «День шариков» | выставки продуктивной деятельности с занятий. | Консультации родителям по проведению ими занятий, зарядок, прогулки. Подготовка материала к занятиям. | Привлечь родителей к воспитанию детей, научить управлять детским коллективом, выполнять с ними задания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в себе. | Материалы к занятиям, фоторепортаж. | ||||||||||||||||||||||||
Май | |||||||||||||||||||||||||||||
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | ||||||||||||||||||||||||
1. | Организация выставки – поздравления к Дню Победы! | Выставка «Звезда памяти», Информационные файлы «Книга Памяти» | Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений, | Привлечь родителей к участию в Книге памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных. | Выставка, наглядность. | ||||||||||||||||||||||||
2. | Родительское собрание «Дом, в котором мы живем!» | «Родительская помощь на следующий учебный год!» «Летний сан бюллетень», «Дошкольное портфолио» | Выбор помощи на следующий год, рекомендации по одежде, оформлению портфолио, анкетирование «Как для Вас прошёл этот год!» (Участие родителей, понятна, важна была ли информация, новые мероприятия в план) | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года. | папка «Дошкольное портфолио», список игр и литературы на следующий год. | ||||||||||||||||||||||||
3. | Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!» | Информационная папка « Прогулка – это важно!», «Активный отдых, это как?!», «Игры на природе!» | Советы, предложения, рекомендации врача | Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка. | Наглядность, консультация, подбор игр. | ||||||||||||||||||||||||
4. | Подготовка участка к летнему периоду | Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе!» | Советы по оформлению фоторепортажа, покраска предметов участка, клумбы, песок | Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о лучших местах отдыха в городе. | Фото, краска, кисти, саженцы, колёса, песок, орудия труда. |
Предварительный просмотр:
План по взаимодействию с семьей на 2016 – 2017 учебный год старшей группы
Сентябрь | Экскурсии | «Дорожная азбука» пешеходный переход. Поход к перекрёстку Поход в спорт - комплекс «Юбилейный» |
Беседы | о необходимости проведения вакцинации против гриппа и ОРВИ | |
Развлечения | «Осень золотая» | |
Анкетирование | Сведения о родителях | |
Предметно развивающая среда | Оснащение центров, создание стендов. | |
Консультация | «Развитие речи детей 5-6 лет» | |
Выставка детского рисунка | «Как я провел лето» | |
Октябрь | Итоговое мероприятие | Урожай собирай и на зиму запасай Сезонные изменения в природе |
Консультации | «Поощрять или наказывать?» | |
Выставки | «Осенние мотивы» из природного материала Коллективная работа «Осень, прекрасная пора» | |
Игры и развлечения | «Осенний праздник». «Овощной магазин» сюжетно-ролевая игра | |
Родительское собрание | «Воспитываем леди и джентльменов» | |
Фото-стенды | « Осенние прогулки» | |
Конкурс поделок из природного материала | «Осенние фантазии» | |
Заседание родительского клуба «Бумажные секреты» | Круглый стол для родителей «Методы и приемы нетрадиционного вида аппликации» | |
Ноябрь | Консультации | «Что нужно делать, чтобы ребенок был здоров?» |
Экскурсии | «В библиотеку» | |
Выставки | «Моя мама рукодельница» «Животные нашего края» поделки из бросового материала | |
Наглядная информация | «Особое значение театра при развитии эмоциональной отзывчивости» | |
День открытых дверей | «Дружно играем, весело живем!» | |
Заседание родительского клуба «Бумажнве секреты» | Мастер-класс по объемной аппликации для педагогов и родителей. Поздравительная открытка ко Дню матери «Ажурные цветы» | |
Общее садовское собрание | «Займемся здоровьем всерьез» | |
Игры и развлечения | «Мамочку свою очень сильно я люблю» «Игры народов севера» | |
Акция | изготовление кормушек для птиц: «Птицы - наши меньшие пернатые друзья» | |
Декабрь | Наглядная информация | «Профилактика ОРВИ и гриппа» |
Беседы | «Новогодний костюм ребёнка» | |
Развлечения и игры | «Дед мороз в гостях у ребят» Сюжетно ролевая игра «Магазин игрушек» | |
Выставка | «Новогодняя игрушка на елку по пдд» | |
Родительское собрание | «Развивающие игры как средство интеллектуального развития детей» | |
Мастер - класс | «Снежинки» (техника квиллинг, торцевание) | |
Итоговое мероприятие | «Неделя зимних игр и забав» | |
Фотовыставка | «Радуга настроения» | |
Консультация | «Закаляйся, если хочешь быть здоров» ПДД в старшем дошкольном возрасте «Новый год для детей: как устроить праздник» «Как с пользой провести новогодние праздники» | |
Беседы | «В здоровом теле, здоровый дух» | |
Фотовыставка | «Новый год – семейные традиции» | |
Заседание родительского клуба «Бумажные секреты» | Мастер-класс для родителей и детей «Новогодние игрушки свои руками» | |
Январь | Развлечения и игры | «Мы спортивная команда» |
День открытых дверей | «День здоровья» | |
Наглядная информация | «Особая роль родителей при формировании у детей навыков безопасного поведения на дороге и в быту» | |
Беседы | « Интересное о еде» «Для чего солдатам нужно оружие» «Опасные предметы» | |
Заседание родительского клуба «Бумажные секреты» | Фестиваль «Увлекательный мир оригами» | |
Февраль | Итоговое мероприятие | «День защитника Отечества, мужские профессии» |
Памятка | «Гололедица». «Как отвечать на детские вопросы» | |
Родительское собрание | «Воспитываем маленького гражданина» | |
Развлечения и игры | Спортивное мероприятие совместно дети и родители «Вместе с папой» | |
Акция | «Внимание дети» | |
Фото-стенды | «Сыновья, папы, дедушки» | |
Заседание родительского клуба «Бумажные секреты» | Мастер – класс «Создание рубашек из бумаги» (подарок на 23 февраля) | |
Март | Консультация | «Роль изобразительной деятельности в развитии дошкольников» |
Беседы | «Воспитываем маленького помощника» «В гостях у бабушки» «Каждой вещи своё место» | |
День открытых дверей | «Познавательно-исследовательская деятельность» | |
Выставка рисунков Выставка праздничных открыток | по ОБЖ «Главные правила безопасности» «Подарок для мамочки» | |
Развлечения | «Маму очень я люблю» | |
Заседание родительского клуба «Бумажные секреты» | Семинар – практикум «Бумажное конструирование – залог создания уютной, благополучной атмосферы в семье» | |
Апрель | Консультация | «Формирование чувства патриотизма у детей» «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города» |
Беседы | «Воспитание сказкой» | |
Памятки | «Советы Светофорика» | |
Выставка рисунков | «Космические дали» | |
Развлечения | «День смеха» | |
Стенгазета для родителей | «День смеха» | |
Заседание родительского клуба «Бумажные секреты» | «Круглый стол» «Я, мама и папа – творцы!» - выставка и презентация семейных творческих работ | |
Май | Наглядная информация | «Летний отдых детей: солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» |
Родительское собрание | «Вот и год прошёл» | |
Консультации | «Закаливание детей летом» | |
Выставка | «Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то!» |
Предварительный просмотр:
План взаимодействия с родителями на 2018 – 2019 учебный год
Месяцы | Название мероприятия |
Сентябрь | 1.Анкетирование родителей «Давайте познакомимся». |
Октябрь | 1. Рекомендации родителям младших дошкольников (ПДД). 2. Консультация «Задачи и способы развития речи детей в семье». 3. Здоровый ребёнок. Консультация «Режим – залог нормального развития ребёнка - дошкольника». 4. Организационное родительское собрание «Задачи воспитания и содержание работы с детьми II младшей группы» |
Ноябрь | 1. Консультация «Как научить ребенка слушаться» |
Декабрь | 1. Консультация «Что делать с агрессивным ребенком?» |
Январь | 1. Консультация «Задачи и общая стратегия взаимодействия родителей и детей в игре». |
Февраль | 1. Фотовыставка: «Мой папа, дедушка». |
Март | 1. Папка – передвижка «Общение с детьми в игровой деятельности». |
Апрель | 1. Консультация «Поговорим о культуре поведения». 4. Родительское собрание «Игры для детей трёх-четырех лет. 5. Оформление портфолио «Как и во что играют дети дома». |
Май | 1. Папка - передвижка «В мире реальных предметов. |
Предварительный просмотр:
План по взаимодействию с семьей на 2017 – 2018 учебный год
МАДОУ «Буратино»
Название месяца | Родительские собрания | Консультации, анкетирование, беседы | Папки передвижки, буклеты | Совместные мероприятия, дни открытых дверей | Выставки, смотры - конкурсы |
Сентябрь | - Консультация: «Как интересно провести осенью прогулку с ребёнком?» - Консультация: «Современная вакцинация: что нужно знать педагогам и родителям о прививках». - Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». | - Памятка для родителей «Что должен знать будущий школьник». | - Конкурс семейной фотографии «Достопримечательности родного города» | ||
Октябрь | «Цели и задачи воспитания и обучения детей 6-7 лет» | - Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?». - Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания, развития и обучения детей на основе работы в группе «Почтового ящика» | Памятка: «Бабушкам и дедушкам по воспитанию внуков и внучек»
| - Осенний праздник для детей и родителей «Осень золотая» - Вечерняя игротека детей и родителей на тему «Кому, что нужно для работы» | Конкурс «Осень наступила» (совместное творчество родителей и детей) |
Ноябрь | - Консультация «Одежда детей в соответствии с сезоном и погодными условиями». - Консультация «Грипп: симптомы заболевания, меры профилактики» | - Памятки для родителей о безопасности детей. | - Конкурсно-развлекательная программа "Мама, бабушка и я – неразлучные друзья" - Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Секреты воспитания!» | - Конкурс поделок «Мама – волшебница» - Фотовыставка «Мамочка любимая моя!» - Выставка рисунков по безопасности дороги «Мы за безопасность движения» | |
Декабрь | - Консультация: Как интересно провести зимой прогулку с ребёнком? - Консультация: «Родителям о внедрении ФГОС ДО в дошкольном учреждении» - Беседа с родителями о соблюдении правил безопасности при встрече Нового года.
| - Буклет: «Способы изготовления кормушек». - Памятка « Как одевать ребенка в холодное время года». - Папка передвижка «Будьте внимательными на улице» | - Привлечение родителей к зимним постройкам на участке. - Совместный праздник «Новогоднее приключение» - Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику, изготовлению костюмов, новогодних подарков. - День здорового ребенка. - Экологическая акция: «Кормушки своими руками» (совместная вечерняя деятельность родителей с детьми педагогами) | - Зимние пейзажи». Творческие работы детей и их родителей. - Конкурс «Украсим группу к празднику». - Снежные постройки «Чудеса из снега» | |
Январь | - Индивидуальные беседы на тему «Закаливание как форма профилактики простудных заболеваний». | Памятка для родителей «Зимние травмы» (брошюра). | - Спортивный досуг «Папа, мама, Я – спортивная семья» | Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали! » (зимние развлечения) | |
Февраль | «В здоровом теле здоровый дух» | - Консультация практикум: «Растим здорового человека» - Консультация: «Современная вакцинация: что нужно знать педагогам и родителям о прививках». - Беседа на тему «Занятия физической культурой с детьми дома» | - Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?». - Листовка – обращения «Выполняем правила дорожного движения» | - Изготовление поделок с папами из бросового материала «Наши руки, не для скуки» - Развлечение совместно с родителями «Будем в Армии служить и Россией дорожить!» | - Оформление стенда: «Мой папа – защитник! » - Выставка детских рисунков «Мой папа». - «Коллекция моей семьи» (коллекции детей и родителей) |
Март | - Консультация: «Как интересно провести весной прогулку с ребёнком?» - Консультация «Безопасность детей» | - Праздник мам «Мамочка моя». - День здорового ребенка. | - Фотовыставка: «Моя Югра – Моя планета» - Тематическая выставка семейных поделок «Золотые руки наших мам» | ||
Апрель | - Консультация: «Как переходить улицу с детьми?» | - Памятки для родителей «Сказка о городе дорожных знаков», «Внимание! Дети на дорогах!» | - День смеха. - Экологический праздник «День Земли». | Фото-вернисаж «Мы выпускники» | |
Май | Консультация «Безопасное лето». |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема родительского собрания:
«Здоровье - сберегающие технологии в детском образовательном учреждении»
Цель: Познакомить родителей с современными здоровье - сберегающими технологиями, применяемыми в нашем ДОУ;
Задачи:
- Показать применение технологий в ходе работы с детьми дошкольного возраста; - Дать соответствующие рекомендации по данному вопросу;
- Повышать педагогическую компетенцию родителей в вопросах инновационных технологий оздоровления детей.
План подготовки собрания:
- Оформление плакатов по теме собрания.
- Подготовка приглашений каждой семье с текстом.
- Оформление выставки методической литературы по теме родительского собрания.
- Оформление папки-передвижки «Режим дошкольника».
- Оформление фото стенда «...Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость» Крэттен
- Подготовка сообщения для родителей на тему: «Забота о здоровье ребенка».
- Подготовка методических рекомендаций для родителей.
- Оформление места проведения собрания.
- Подготовка видео презентации: «Гигиенические и закаливающие процедуры детей в ДОУ».
- Подготовка памяток родителям по здоровому образу жизни.
План проведения.
- Вступительное слово заведующей;
- Выступление психолога детского сада;
- Знакомство родителей со «Здоровьесберегающими технологиями» проводимые в ДОУ (показ гимнастики инструктором по физ. воспитанию с детьми, рекомендуемая литература для родителей по теме, показ родителям игрового самомассажа «Поиграем с ушками» воспитателем подготовительной гр.);
- Результаты анкетирования;
- Слово-эстафета «Закончи предложения»;
- Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Выступление воспитателя.
Слайд 1
Добрый день, уважаемые родители!
Здравствуй, ты скажешь человеку.
Здравствуй, улыбнётся он в ответ.
Здравствуй не побежит в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Сегодня мы приглашаем Вас поговорить на тему: «Здоровье - сберегающие технологии применяемые в ДОУ». Замечательно, когда все здоровы, а особенно, когда здоровы дети.
Позвольте начать моё выступления со стихотворения В.Крестова «Тепличное создание»:
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
- Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится — вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов — богатырей.
В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один очень простой вопрос: «Кто такой здоровый человек?»
(Ответы родителей).
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Как выглядит здоровый ребенок? Активный, веселый, с хорошим настроением. У него прекрасный аппетит и крепкий сон. Он не хлюпает носом, не дышит открытым ртом, не жалуется на недомогания, головную боль, или боли в животе, у него нет хронических заболеваний, постоянных простуд. Много ли таких здоровых детей? Нет. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические данные: физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей.
Древняя восточная мудрость гласит: «Человек в молодости тратит здоровье на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги на то, чтобы выкупить здоровье. Но никому это пока не удавалось».
Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Педагогическая общественность осознает, что и воспитатель может сделать для здоровья дошкольника много полезного, но не без участия родителей. Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровье - сберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.
Забота о воспитании современного ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.
Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.
Сейчас хотелось бы предложить Вам посмотреть презентацию по теме «Здоровье - сберегающие технологии».
Просмотр презентации.
1 слайд:
Здоровье - сберегающие технологии.
2 слайд
Наша цель на сегодня:
- Познакомить с современными здоровье - сберегающими технологиями ДОУ;
показать применение технологий в ходе работы с детьми дошкольного возраста;
дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.
3 слайд
Здоровье (ВОЗ) - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
4 слайд
Итак, что же такое здоровье - сберегающие технологии? И что мы понимаем под термином современные здоровье - сберегающие технологии?
Обратимся к слайду
5 слайд
Здоровье - сберегающие технологии – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
6 слайд
Современные здоровье-сберегающие технологии – это
- Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении);
- Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей);
- Релаксация (проводится для всех возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы);
- Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами);
- Гимнастика для глаз (проводится ежедневно с младшего возраста в зависимости от зрительной нагрузки);
- Гимнастика дыхательная (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы);
- Гимнастика пробуждения (проводится ежедневно после дневного сна);
- Гимнастика корригирующая (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы);
- Гимнастика утренняя (ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах);
- Закаливание (с младшего дошкольного возраста : полоскание горла водой комнатной температуры), ходьба босиком по ребристой поверхности…)
- Игровой самомассаж (в зависимости от поставленных целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего возраста);
Показ гимнастики инструктором по физическому воспитанию.
Показ самомассажа воспитателем «Поиграем с ушками».
А сейчас мне бы хотелось дать ряд практических рекомендаций на тот случай, если под руками не окажется нужной литературы, и в этом случае вы можете прибегнуть к некоторым упражнениям из комплекса по дыхательной гимнастике, упражнений для самомассажа, которые будут вам сейчас рекомендованы.
Так как дети в любом возрасте любят играть, то упражнения желательно проводить в игровой форме.
1. Упражнение «Ладошки». И. П. встаньте прямо, согните руки в локтях и «покажите ладони зрителю». Делайте шумные, короткие вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки.
Помните! Вдох носом – активный, выдох через рот - абсолютно пассивный, неслышный.
Упражнение «Ладошки» можно делать стоя, сидя и лежа.
2. Упражнение «Погончики». И. П. встаньте прямо, кисти рук сожмите в кулаки и прижмите к животу, на уровне пояса. В момент вдоха резко толкайте кулаки вниз к полу. Затем кисти рук возвращаются в и. п. Выше пояса кисти не поднимать.
Упражнение «Погончики» можно делать стоя, сидя и лежа.
3. Упражнение «Именинник»
Выполняем мы сейчас,
Чтобы горло не болело,
Чтобы нос дышал у нас. (8 -10 раз.)
(Потянуть вниз за мочку уха)
4. Упражнение «Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.
Очень холодно зимой,
Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть
Очень надеемся на то, что рекомендованные комплексы упражнений найдут применение в ходе работы с вашими детьми в домашних условиях.
7 слайд
Ресурсное обеспечение здоровье-сберегающей деятельности в детском саду
Закон «Об образовании»
Концепция дошкольного воспитания от 16.06.89 №7/1
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10
Устав образовательного учреждения
Приказ Минздрава России от 30.06.09 №186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»
Инструктивно-методическое письмо Минобразования России «О гигиенических требованиях, максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.00.
9-17 слайды с фотографиями детей в режимных моментах (физкультурное занятие, подвижные и спортивные игры, гимнастика бодрящая, закаливание, гимнастика пальчиковая (с примерами), динамические паузы, физминутки, кислородный коктейль, гимнастика дыхательная, занятия познавательного характера по Региональной программе ОЗОЖ).
А сейчас мы продемонстрируем вам нетрадиционное здоровье - сберегающее оборудование, имеющееся в нашей группе.
19 – 25 слайды
Последний слайд.
Спасибо за внимание!
А сейчас нам бы хотелось дать ряд практических рекомендаций — несколько упражнений из комплекса по дыхательной гимнастике и упражнений для самомассажа.
Так как дети в любом возрасте любят играть, то упражнения желательно проводить в игровой форме.
Упражнение «Ладошки». И.П. встаньте прямо, согните руки в локтях и «покажите ладони зрителю». Делайте шумные, короткие вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки. Помните! Вдох носом – активный, выдох через рот — абсолютно пассивный, неслышный. Упражнение «Ладошки» можно делать стоя, сидя и лежа.
Упражнение «Погончики». И.П. встаньте прямо, кисти рук сожмите в кулаки и прижмите к животу, на уровне пояса. В момент вдоха резко толкайте кулаки вниз к полу. Затем кисти рук возвращаются в и.п. Выше пояса кисти не поднимать. Упражнение «Погончики» можно делать стоя, сидя и лежа.
Упражнение «Именинник»
Выполняем мы сейчас,
Чтобы горло не болело,
Чтобы нос дышал у нас. (8 -10 раз.)
(Потянуть вниз за мочку уха)
Упражнение «Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.
Очень холодно зимой,
Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть
Очень надеемся на то, что рекомендованные комплексы упражнений найдут применение в ходе работы с вашими детьми в домашних условиях.
Слово-эстафета «Закончи предложение».
Эстафетной палочкой для нас будет мяч. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает предложение «Мой ребёнок будет здоров если я…».
Итог собрания.
В подведении итогов собрания, хотелось бы дать несколько рекомендаций:
1. Обеспечить ребёнка правильным сбалансированным питанием.
2. Контролировать соблюдение ребёнком режима дня, выполнения водных процедур, зарядки.
4. Своевременно и правильно реагировать на требования медиков и педагогов посетить лечебные учреждения, а также предоставлять сведения о состоянии здоровья ребенка.
Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной. И в завершении нам бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!
Решение родительского собрания:
1. Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок — постоянно, отв. — педагоги, родители).
2. Соблюдать режим двигательной активности в течение дня (срок — постоянно, отв. — педагоги, родители).
3. Систематически интересоваться знаниями по формированию здорового образа жизни, полученными детьми в ДОУ и закреплять их дома (срок — постоянно, отв. — родители).
4. Организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок — постоянно, отв. — родители).