Взаимодействие с родителями

Бузанова Валентина Александровна

     

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Аналитическая справка "Эффективность взаимодействия педагога с семьями воспитанников"628.18 КБ
PDF icon Мероприятия с родителями 2013 - 2018 2.96 МБ
PDF icon Детско - родительский клуб "Бумажные секреты"952.63 КБ
Файл Перспективный план детско - родительского клуба на 2015 - 201618.09 КБ
Файл Перспективный план детско - родительского клуба на 2016 - 201724.38 КБ
Файл Перспективный план детско - родительского клуба на 2017 - 2018980.29 КБ
Файл План по взаимодействию с семьей на 2015 - 2016 42.49 КБ
Файл План по взаимодействию с семьей на 2016 - 201721.26 КБ
Файл План по взаимодействию с семьей на 2018 - 201916.83 КБ
Файл План по взаимодействию с семьей на 2017 - 201819.63 КБ
PDF icon Родительское собрание по пожарной безопасности "В будущее без пожаров"922.33 КБ
Файл Родительского собрания: «Здоровье - сберегающие технологии в детском образовательном учреждении»26.62 КБ
PDF icon Родительское собрание в нетрадиционной форме «Давайте поиграем!»616.61 КБ
PDF icon Совместный проект с родителями "Белая береза - символ Родины моей"1.27 МБ
PDF icon Совместный проект с родителями "Мой безопасный маршрут: дом - детский сад"1.61 МБ
PDF icon Развлечение совместно с родителями «Ах, картошечка!»409.22 КБ
PDF icon Спортивный праздник к «Дню защитника Отечества» (совместно с родителями)541.37 КБ
PDF icon Мастер - класс для родителей и детей «Для чего нужны фликеры и светоотражающие элементы»639.05 КБ
PDF icon Мастер - класс для родителей "Снежинка" (в технике квиллинг)2.71 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы родительского клуба «Бумажные секреты»  на 2015 – 2016 год

Тема

Цель

Оборудование

Октябрь

1

 «Давайте познакомимся!»

- Вызвать заинтересованность родителей.

- Настроить на активное взаимодействие.

Игра «Познакомимся поближе». 

- видеоролик о деятельности родительского клуба. 

Ноябрь

2

Открытка ко Дню Матери. «Сердце для мамы»

- Развивать совместное творчество детей и родителей.

- Воспитывать у детей терпение, усидчивость желание творить самостоятельно, развивать художественно-творческие способности и мелкую моторику детских рук.

- картон красного цвета;

- клей ПВА;

- ножницы;

- лента атласная;

- простой карандаш;

- салфетки красного (бардового) и белого цвета;

- лист белой бумаги.

Декабрь

3

Мастер-класс. Новогодняя открытка «С Новым годом»

- Уточнить знания о новогоднем празднике, традициях, подарках.

- Развивать чувство радости при окончании работы.

- Развивать мелкую моторику рук, глазомер, воображение.

- Развивать совместное творчество детей и родителей.

- Создавать комфортную обстановку для детей, членов их семей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуацию успеха.

- цветная (бархатная, двусторонняя) бумага

- картон

- цветная фольга

-  блестки

- клей ПВА

- кисть

- салфетка

- простой карандаш

Январь

4

 Семинар – практикум «Наши руки не знают скуки»

(нетрадиционное использование бумажных тарелочек)

- Научить изготавливать различные поделки из одноразовых бумажных тарелок;

- Воспитывать интерес к данному виду деятельности.

- бумажные тарелки

- гуашь

- ножницы

- степлер

- клей

- цветной картон

- цветная бумага

- салфетки

- вата

- фломастеры

- карандаши.

Февраль

5

Мастер – класс для родителей « Аппликация в нетрадиционной технике «Ладошки»

- Развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, развивать зрительное внимание и умение ориентироваться на плоскости.

- Развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию.

- Развивать интерес к различным техникам художественного творчества.

- Знакомить с особенностями изобразительного материала, создавать несложные сюжеты и образы.

- Развивать умение производить точные движения ножницами.

- Формировать интерес к аппликации.

- картон

- цветная бумага

- кисточки

- клей

- ножницы

- альбомная бумага.

Март

6

мастер – класса для родителей

«Квиллинг - волшебство в бумажном завитке»

- Познакомить родителей с квиллингом – бумажной филигранью;

- Научить  родителей выполнять базовые элементы квиллинга;

- Украсить предложенную заготовку – шкатулку;

- Вызвать у родителей интерес к данной технике, и желание заниматься квиллингом вместе с детьми.

- инструмент для квиллинга

- бумага цветная с двух сторон.

- клей

- пинцет для укладывания мелких деталей.

- трафарет с окружностями для контроля размера кругов

- карточки - схемы.

Апрель

7

Подведение итогов работы клуба  «Наши  достижения».

Выставка совместных работ родителей с детьми по итогам мастер – классов



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы родительского клуба «Бумажные секреты»  на 2016 – 2017 год

Тема

Цель

Оборудование

Октябрь

1

Круглый стол для родителей «Методы и приемы нетрадиционного вида аппликации»

- Познакомить родителей и педагогов друг с другом и с правилами работы в клубе

- Способствовать формированию у родителей представление о нетрадиционных видах аппликации в развитии творчества дошкольников.

- Мультимедийная презентация

- Выставка детских работ в нетрадиционной технике «Наши руки не для скуки.

Ноябрь

2

Мастер-класс по объемной аппликации для педагогов и родителей. Поздравительная открытка ко Дню матери «Ажурные цветы»

- Формировать практические знания и умения по изготовлению простейшей открытки при помощи объемной аппликации (формирование петельки, ее расположении на основе);

- Способствовать организации самостоятельной деятельности воспитанников;

- Привлечь внимание родителей  к художественно-эстетической деятельности.

- Заинтересовать и побудить воспитателей и родителей к изготовлению поздравительной открытки ко дню матери вместе с детьми.

- Мультимедийная презентация

- картон - основа

- цветная бумага

- ножницы

- клей

Декабрь

3

Мастер-класс для родителей и детей «Новогодние игрушки свои руками»

- Обучить практическим приёмам изготовления украшений к новому году совместно родителей с детьми.

- Учить детей и родителей своими поделками радовать родных и близких совместно встречая Новый год и Рождество.

- Развивать художественный вкус в процессе подбора элементов для декорирования изделий.

- Воспитывать интерес к совместному творческому процессу.

- Развивать у детей мелкую моторику рук, координацию движений, воображение, глазомер.

- Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослыми, усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца, украшать свою квартиру, детскую комнату к Новому году.

1. Для Елочки.

-  Бумага зеленого цвета формата А4, А5;

- Картон красного цвета размера 10 х7см;

- Полоски белой и черной бумаги размером 1,5 х 1,5см, 1 х 1см

соответственно;

- Полоски белого картона размера  2 х 15см;

- Квадрат из бархатной бумаги со стороной 2,5см;

-  Ленточка для бантика 10 - 15 см;

-  Трафареты № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

2. Для Снежинки - Балеринки.

- Бумага белая формата А 4;

- Круг из белой бумаги диаметром 25см или 20см;

- Трафареты - балеринки.

Январь

4

Фестиваль «Увлекательный мир оригами»

- Способствовать формированию навыков по изготовлению поделок в стиле «оригами»;

- Создать условия для развития творческих способностей и творческой атмосферы.

- цветная бумага лист А3

- цветная бумага квадратной формы

- клей

- ножницы

- фломастеры

- декоративные детали для украшения

- шнурочки

- дырокол

Февраль

5

Создание рубашек из бумаги

Учить родителей складывать в технике оригами галстука из квадрата. Учить детей вырезать и наклеивать круги. Совершенствовать навыки работы с клеем и ножницами. Развивать воображение, мышление, творческие способности. Вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров. Воспитывать уважение к папе.

- Ножницы

- клей

- салфетка бумажная

- полоска картона с заранее отмеченные места для разрезания

- квадрат для галстука

- Видео презентация «разнообразие галстуков»

Март

6

Семинар – практикум

«Бумажное конструирование – залог создания уютной,

благополучной атмосферы в семье»

 

- Создание благоприятной атмосферы для взаимодействия ребенка с родителем.

- Способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

 

- Лист цветного картона

- цветная бумага 3 слоя

- шаблоны

- клей – карандаш

- простой карандаш

- ножницы

- чашечки для раздаточного материала

Апрель

7

«Круглый стол»

«Я, мама и папа – творцы!» - выставка и презентация семейных творческих работ

Подведение итогов работы родительского клуба.

Экран. Проектор.



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы родительского клуба «Бумажные секреты»  на 2017 – 2018 год

Тема

Цель

Оборудование

Октябрь

1

«Будем знакомы. Что такое бумагопластика?»

 (встреча с родителями)

- Познакомить родителей с программой детско-родительского клуба «Бумажные секреты», основными направлениями его работы.

- Обучение воспитанников сотрудничеству и установлению партнерских отношений с другими детьми и взрослыми;

- Способствовать развитию коммуникативных навыков;

- Ознакомить родителей и детей с историей появления бумагопластики;

- Развитие мелкой моторики, воображения, внимания

- Пробудить у участников интерес к совместному творчеству;

- Воспитывать у детей интерес к художественно-творческой деятельности.

- экран

 - проектор 

- образцы работ бумагопластики

 - выставка  продуктивной деятельности детей.

Ноябрь

2

 Мастер – класс

«Снежинка а технике – торцевания»

- Создать условия для общения с родителями, объединить их общим делом, создать необходимые условия для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников;

- Освоение современных нетрадиционных изобразительных технологий;

- Обучение технике «торцевания» на бумаге;

- Оказание помощи родителям в осуществлении работы по развитию мелкой моторики рук детей.

 клей, цветной пластилин, цветная гофрированная бумага.

Декабрь

3

Мастер - класс

«Новогодняя снежинка»

(техника квиллинг)

- Способствовать формированию представления у родителей, о новом декоративно-прикладном искусстве — квиллинг.

- Научить родителей выполнять базовые элементы квиллинга;

- Вызвать у родителей интерес к данной технике, и желание заниматься квиллингом вместе с детьми;

- Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. 

экран, мультимедийная установка; материалы для практикума

(зубочистки, клей, бумага для квиллинга; карточки – схемы,

трафареты)

Январь

4

Творческая мастерская «Методы и приемы нетрадиционного вида аппликации»

 Цель:  Способствовать формированию у родителей представление о нетрадиционных видах аппликации в развитии творчества дошкольников.

Задачи: Познакомить родителей с нетрадиционными видами аппликации, показать приемы и этапы выполнения аппликации.

картон, кисточки, клей ПВА, простые карандаши, ножницы, альбомная бумага, цветная бумага, ластики, салфетки, подставки для кисточек.

Февраль

5

«В гостях у сказки с оригами»

(семинар – практикум)

- Показать родителям достижения в области оригами;

- Дать знания и практические умения в изготовлении поделок;

- Способствовать сближению детей и родителей в процессе совместной деятельности;

- Дать возможность с пользой провести время.

- кроссворды для родителей

- маркеры, квадраты коричневого цвета 30х30

- презентация «В гостях у сказки с оригами»

- выставка поделок из оригами.

Март

6

Мастер-класс

по теме: «Наши руки не знают скуки»

(нетрадиционное использование бумажных тарелочек)

Цель: познакомить родителей с нетрадиционной техникой аппликации.

Задачи:

- Научить изготавливать различные поделки из одноразовых бумажных тарелок;

- Воспитывать интерес к данному виду деятельности.

Инструменты: бумажные тарелки,

гуашь, ножницы, степлер, клей,

цветной картон, цветная бумага,

салфетки, вата, фломастеры,

карандаши.

Апрель

7

«Круглый стол»

Подведение итогов работы родительского клуба.

Экран. Проектор.



Предварительный просмотр:

План по взаимодействию с семьей на 2015 – 2016 учебный год (средняя группа)

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Сентябрь

1.

Совместная подготовка к учебному году.

«Режим дня», «Наши занятия», «ЖКЗ», «Советы психолога, логопеда», «Адаптация», «Задачи на год», «Визитка», «Учите и читайте вместе с нами», «Работа по программе, «Закаливание», «Что должно быть в шкафчике»,

«Объявления!»

Беседы по адаптации,

Советы специалистов по адаптации,

Игры в группе: «Ребёнок + родитель + воспитатель»,

Обновление группового инвентаря, участка.

Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, воспитателям.

Наглядность, список необходимых для группы обновлений, дидактические игры, «уговорушки», игрушки и т. д.

2.

Родительское собрание:

1. «Приятно познакомиться!»

2.«Самообслуживание в жизни ребёнка»

Объявление – приглашение (тема, перечень вопросов),

Информационный плакат (для дальнейших рекомендаций родителям по работе с детьми дома).

«Как воспитывать самостоя-тельность?!»,

«Я сам!», «Алгоритм одевания, умывания!»

Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы),

Вопросник: «Мой ребёнок, какой он!?»

Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета презентация родительского клуба «Наши дети» психологом.

Объявление, анкеты, опрос «Вопросник»,

информационный плакат.

3.

Фотовыставка «Будем знакомы!»

Организация фотовыставки

Советы по оформлению семейного фото

Узнать о семьях, их интересах, занятиях, познакомиться друг с другом поближе.

Семейные фото, общее оформление.

Октябрь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

1.

День добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.

«Способы изготовления кормушек», стихи об осени, птицах для совместного чтения, «Покормите птиц зимой»

«Мы любим природу!» (Приметы, признаки осени)

Беседа «Совместный труд»,

Развешивание кормушек для зимующих птиц.

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.

Схемы кормушек,

Стихотворение, статья по экологии,

благодарности участвующим!

2

Консультация

«Девиз группы выполнение желаний детей, родителей, педагогов!»

Советы психолога:

« Кризис 3 лет», логопеда: «Артикуляционная гимнастика», воспитателей: «Пальчиковая гимнастика», «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!», т. Д.

Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Маркировка одежды», «Живём по режиму!»

Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы.

Наглядность, объявление – приглашение на консультацию, записки от родителей, диагностика, стендовый доклад «Творческая активность детей!»

3.

Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!»

Сбор фоторепор-тажей в инфор-мационную папку на тему: «Секреты воспитания!»

Советы по оформлению семейного фото.

Поделиться опытом удачных моментов воспитания в семье.

Семейные фото, общее оформление.

4.

Изовыставка в рубрике «Домашние зарисовки» + персональные выставки в течение года!

Оформление рисунков сде-ланных в совместной дея-тельности детей и родителей до-ма.

Тема: «Рисуем вместе!»,

Папка нетрадиционных приёмов рисования в этом возрасте.

Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.

Папка с образцами нетрадиционных приёмов изобразительного рисования, выставка.

Ноябрь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

1.

Совместная подготовка группы к зиме (утепление окон, подборка

советов, и т. д.)

«Как беречь здоровье!»,

«Профилактика гриппа!»,

папка с советами родителей друг другу на медицинскую тему.

Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.

Привлечение родителей к подготовки группы к холодам и профилактика заболеваемости.

Наглядность,

материал для утепления окон, перечень мероприятий охраны здоровья детей в группе.

2.

Фоторепортаж

с рассказом

«Играем дома!»

Фотовыставка

Сбор фоторепорта-жей в инфор-мационную папку на тему: «Играем дома!»

Советы по оформлению семейного фото.

Выяснить в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей.

Семейные фото, общее оформление на выставке «С папой мамой дома играем!»

3.

Консультация- практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!»

Сбор – отчёт домашних развивающих игр, Выставка групповых настольно - развивающих игр, в соответ-ствии с возрас-том, програм-мой, оформле-нием. Орга-низация пункта обмена играми для игры дома!

Предложение родителям поиграть дома с детьми в развивающую игру («Отгадай кто, соединив цифры»,

«Лабиринт», «Закрась по цифрам и отгадай!»),

Советы по играм.

Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. Изготовление родителями в группу новой развивающей игры.

Подбор групповых игр, домашних игр, ситуации, проблемные вопросы.

4.

Проект

«Умные игры»

«Дидактичес-кая игра как важное средс-тво умствен-ного развития детей!»,

«Рекомендации по привле-чению детей в игру!» (игро-вые действия)

Помощь – совет по приобретению игр домой, привлечению детей в игру.

Формировать у детей и родителей заинтерисован-ность и умение играть в настоль-ные дидакти-ческие игры.

Папка – проект с фоторепартажами, играми – рисунками, анкетами по проекту, консультация.

Декабрь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуаль-ная работа

Цель

Материал

1.

Фотогазета со стихами

«В детском саду играем, много нового узнаем!»

Организация фотовыставки,

Перечень – рекомендация: «Умные игры» для дома!

Советы, рекомендации, обыгрывание игр с родителями в детском саду, обмен играми.

Фото отчёт о проделанной по проекту работе, успехах детей. Познакомить родителей с активностью детей в дидактических играх.

Фотогазета, выставка, список рекомендуемых развивающих игр.

2.

Фотообщение

«Движение – это жизнь!»

Фотовыставка.

Сбор фотографий с рассказами.

«Осторожно – грипп!»,

«Если дома больной!», «Меры предупрежде-ния и лечения гриппа!», «Массажи», «Закаливание»

Беседы, советы, рекомендации, советы по оформлению семейного фото.

Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность.

Семейные фото, общее оформление выставки, папки, наглядность

3.

Конкурс самоделок

«Волшебные снежинки!»

«Приглашение к совместной деятельности от детей группы!»

«Какие бывают снежинки!»

«Творческий подход к делу!», благодарности.

Выставка снежинок,

Приобретение и изготовление в группу украшений.

Советы по изготовлению родителей с детьми снежинок.

Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности изготовить снежинки и украсить группу к празднику.

Наглядность, выставка, благодарности, материал к работе.

4.

Совместно проведённый праздник Зимы!

«Как дарить подарки!»,

«Чтобы было всем весело!»

«Новогодние костюмы»

Предложения участия, чтения стихов, советы по костюмам.

Изготовление подарков с детьми для родителей.

Получить + эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабель-ность.

Костюмы, стихи, утренник, подарки, украшения в группу

Январь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

1.

Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!»

Фотовыставка « Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения»)

Советы по оформлению семейного фото.

Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями.

Выставка

2.

День добрых дел «Снежные постройки!»

«Каким бывает снеговик!?», «Лепим из снега!», «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи»

Советы по изготовлению построек, горки, использовании орудий труда, договорённость о сборе родителей.

Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками. + эмоции всех участников, оздоровление.

Орудия труда, наглядность газетные вырезки, журнальные фото построек из снега.

3.

Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду!»

Организация фотовыставки, папка

«Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок!)

Советы, рекомендации по прогулке с родителями вечером.

Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельнос-ти на улице, под-вижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице.

Наглядность, фотовыставка.

4.

Родительское собрание

«Речь младшего дошкольника»

«Читаем всей семьёй!»,

«Воспитание художествен-ной литера-турой!», «Дети экрана!», «Методика обучения пересказу», «Игры с детьми по развитию речи», «Пение в помощь речи!», «Характеристика речи ребёнка 3 лет».

Беседы и советы по теме.

Анкета: «Что и как читаем дома?»,

«Музыкальный киоск» (пение и обыгрывание дама песенок со звукоподражанием, ит. Д. по программе)

Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность

Наглядность,

«Музыкальный киоск», анкеты, папки с играми, настольные игры по развитию речи, музыкально – дидактические игры.

Февраль

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

1.

Изовыставка в рубрике «Домашние зарисовки»

Организация выставки рисунков на тему: «Моя любимая сказ-ка» Папка: «Использова-ние в изобрази-тельной деятельности с детьми разных материалов: ткань, нитки, картон, вата и т. Д.»

Советы по работе с нетради-ционными материалами, показ образцов, оформлению.

Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.

Познакомить с различными изоматериалами.

Папка с информа-цией по изоматериа-лам. Выставка рисунков.

2.

Фотогазета «Самый лучший папа мой!»

Организация фотовыставки с рассказами о папах! (Оформление детскими рисунками)

Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов мамами для своих пап.

Привлечь мам и детей к оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожелания.

3.

Консультация- практикум «Физкультура – ура!»

«Занятия физическими упражнениями с ребёнком дома!», «Пассивные курильщики!»

«Массажи», «Бережём здоровье детей вместе!», «Игры с мячом!»

Советы специалиста, показы упражнений, использование спортинвентаря, анкетирование

« Дружите ли Вы с физкультурой!»

Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей.

Наглядность, спортинвентарь, массажеры, анкеты.

4.

Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папою вдвоём горы мы перевернем!»

Приглашение от детей и воспитателей на развлечение.

Рекомендации по спортивной одежде, разучиванию с детьми стихов, отработке упражнений с мячом.

Получить + эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

Развлечение, яблоки, наглядность, объявление, спортинвентарь, музыка, подарки папам.

Март


Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

1.

Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!»

Организация фотовыставки с рассказами о мамах! (Оформление детскими рисунками)

Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов папами для своих мам.

Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожелания.

2.

Совместно проведённый весенний праздник

«Весенние стихи»,

«Музыка в помощи иммунитету!»,

«Как уберечься от ОРЗ!»,

«Приметы и пословицы о весне»

Заучивание стихов, советы по оздоровлению.

Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить + эмоции, чувство коллективности

Наглядность, стихи, атрибуты праздника, подарки мамам.

3.

Приглашение – объявление на чай и беседу! «Наказание и поощрение!»

«Согласие между родителями – это важно!»

«Как решить спор!»

Советы специалиста, обмен мнениями, решение проблемных ситуаций в группе.

Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспитывать желания мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций.

Наглядность, тест на агрессивность детей, «проблемные ситуации», чай, бумага, карандаши.

4.

Совместное создание в группе огорода

«Как использовать пластиковую бутылку?»,

«Что посадим в огороде!»,

«Стихи о растениях»,

Фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями!»

Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей.

Наглядность, пластиковые бутылки, земля, семена, стихи о растениях, фото, дополнительный материал.

Апрель

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

1.

Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!»

Оформление выставки рисунков – игр, данных воспитателями для совместной логической и изобразительной деятельности детей и роди-телей, стихи о птицах

Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах.

Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах.

Выставка, стихи, игры – рисунки,

2.

День именинника

Приглашение –объявление,

поздравления

фото детей «Как я вырос!» (со стихами)

Сбор фото, оформление группы родителями, приобретение подарков, рекомендации по прохождению развлечения, подбор стихов о детях.

Формирование у родителей и детей коммуникабельности, сплочения, получение + эмоций, воспитание желания активно участвовать в совместной деятельности.

Приглашение –объявление, рисунки, оформление к развлечению, подарки, чай, угощения, музыка, побор игр, материалов.

3.

День добрых дел «Выносной материал»

«Новая жизнь бросового материала»

«Что нам нужно на улицу!»

«Спортинвентарь»

Советы, рекомендации, просьбы, пояснения, показ по использованию.

Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность.

Бросовый материал, наглядность - советы.

4.

«День шариков»

выставки продуктивной деятельности с занятий.

Консультации родителям по проведению ими занятий, зарядок, прогулки.

Подготовка материала к занятиям.

Привлечь родителей к воспитанию детей, научить управлять детским коллективом, выполнять с ними задания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в себе.

Материалы к занятиям, фоторепортаж.

Май

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

1.

Организация выставки – поздравления к Дню Победы!

Выставка «Звезда памяти»,

Информационные файлы

«Книга Памяти»

Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений,

Привлечь родителей к участию в Книге памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных.

Выставка, наглядность.

2.

Родительское собрание «Дом, в котором мы живем!»

 «Родительская помощь на следующий учебный год!»

 «Летний сан бюллетень»,

«Дошкольное портфолио»

Выбор помощи на следующий год, рекомендации по одежде, оформлению портфолио, анкетирование «Как для Вас прошёл этот год!» (Участие родителей, понятна, важна была ли информация, новые мероприятия в план)

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года.

папка «Дошкольное портфолио», список игр и литературы на следующий год.

3.

Консультация

«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»

Информационная папка

« Прогулка – это важно!»,

«Активный отдых, это как?!»,

«Игры на природе!»

Советы, предложения, рекомендации врача

Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.

Наглядность, консультация, подбор игр.

4.

Подготовка участка к летнему периоду

Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе!»

Советы по оформлению фоторепортажа, покраска предметов участка, клумбы, песок

Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о лучших местах отдыха в городе.

Фото, краска, кисти, саженцы, колёса, песок, орудия труда.



Предварительный просмотр:

План по взаимодействию с  семьей на 2016 – 2017 учебный год старшей группы

Сентябрь

Экскурсии

«Дорожная азбука» пешеходный переход. Поход к перекрёстку

Поход в спорт - комплекс «Юбилейный»

Беседы

о необходимости проведения вакцинации против гриппа и ОРВИ

Развлечения

«Осень золотая»

Анкетирование

Сведения о родителях

Предметно развивающая среда

Оснащение центров, создание стендов.

Консультация

«Развитие речи детей 5-6 лет»

Выставка детского рисунка 

 «Как я провел лето»

Октябрь

Итоговое мероприятие

Урожай собирай и на зиму запасай

Сезонные изменения в природе

Консультации

«Поощрять или наказывать?»

Выставки

«Осенние мотивы» из природного материала

Коллективная работа «Осень, прекрасная пора»

Игры и развлечения

«Осенний праздник».

«Овощной магазин» сюжетно-ролевая игра

Родительское собрание

«Воспитываем леди и джентльменов»

Фото-стенды

« Осенние прогулки»

Конкурс поделок из природного материала 

 «Осенние фантазии»

Заседание родительского клуба «Бумажные секреты»

Круглый стол для родителей «Методы и приемы нетрадиционного вида аппликации»

Ноябрь

Консультации

«Что нужно делать, чтобы ребенок был здоров?»

Экскурсии

«В библиотеку»

Выставки

«Моя мама рукодельница»

«Животные нашего края» поделки из бросового материала

Наглядная информация

«Особое значение театра при развитии эмоциональной отзывчивости»

День открытых дверей

«Дружно играем, весело живем!»

Заседание родительского клуба «Бумажнве секреты»

Мастер-класс по объемной аппликации для педагогов и родителей. Поздравительная открытка ко Дню матери «Ажурные цветы»

Общее садовское собрание

«Займемся здоровьем всерьез»

Игры и развлечения

«Мамочку свою очень сильно я люблю»

«Игры народов севера»

Акция

изготовление кормушек для птиц: «Птицы - наши меньшие пернатые друзья»

Декабрь

Наглядная информация

«Профилактика ОРВИ и гриппа»

Беседы

«Новогодний костюм ребёнка»

Развлечения и игры

«Дед мороз в гостях у ребят»

Сюжетно ролевая игра «Магазин игрушек»

Выставка

«Новогодняя игрушка на елку по пдд»

Родительское собрание

«Развивающие игры как средство интеллектуального развития детей»

Мастер -  класс

«Снежинки» (техника квиллинг, торцевание)

Итоговое мероприятие

«Неделя зимних игр и забав»

Фотовыставка

«Радуга настроения»

Консультация

«Закаляйся,  если хочешь быть здоров»

ПДД в старшем дошкольном возрасте

«Новый год для детей: как устроить праздник»

 «Как с пользой провести новогодние праздники»

Беседы

«В здоровом теле, здоровый дух»

Фотовыставка

«Новый год – семейные традиции»

Заседание родительского клуба «Бумажные секреты»

Мастер-класс для родителей и детей «Новогодние игрушки свои руками»

Январь

Развлечения и игры

«Мы спортивная команда»

День открытых дверей

«День здоровья»

Наглядная информация

«Особая роль родителей при формировании у детей навыков безопасного поведения на дороге и в быту»

Беседы

« Интересное о еде»

«Для чего солдатам нужно оружие»

«Опасные предметы»

Заседание родительского клуба «Бумажные секреты»

Фестиваль «Увлекательный мир оригами»

Февраль

Итоговое мероприятие

«День защитника Отечества, мужские профессии»

Памятка

 «Гололедица».

«Как отвечать на детские вопросы»

Родительское собрание

«Воспитываем маленького гражданина»

Развлечения и игры

Спортивное мероприятие совместно дети и родители «Вместе с папой»

Акция

«Внимание дети»

Фото-стенды

«Сыновья, папы, дедушки»

Заседание родительского клуба

«Бумажные секреты»

Мастер – класс «Создание рубашек из бумаги» (подарок на 23 февраля)

Март

Консультация

«Роль изобразительной деятельности в развитии дошкольников»

Беседы

«Воспитываем маленького помощника»

«В гостях у бабушки»

«Каждой вещи своё место»

День открытых дверей

«Познавательно-исследовательская деятельность»

Выставка рисунков

Выставка праздничных открыток

по ОБЖ «Главные правила безопасности»

«Подарок для мамочки»

Развлечения

«Маму очень я люблю»

Заседание родительского клуба «Бумажные секреты»

Семинар – практикум

«Бумажное конструирование – залог создания уютной,

благополучной атмосферы в семье»

Апрель

Консультация

«Формирование чувства патриотизма у детей»

«Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города»

Беседы

«Воспитание сказкой»

Памятки

«Советы Светофорика»

Выставка рисунков

«Космические дали»

Развлечения

«День смеха»

Стенгазета для родителей

«День смеха»

Заседание родительского клуба «Бумажные секреты»

«Круглый стол»

«Я, мама и папа – творцы!» - выставка и презентация семейных творческих работ

Май

Наглядная информация

«Летний отдых  детей: солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Родительское собрание

«Вот и год прошёл»

Консультации

«Закаливание детей летом»

Выставка

«Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то!»



Предварительный просмотр:

План взаимодействия с родителями на 2018 – 2019 учебный год

Месяцы

Название мероприятия

Сентябрь

1.Анкетирование родителей «Давайте познакомимся».
2. Консультация «Кризис трех лет»
3.Памятка для родителей  «Советы родителям». 
4. Здоровый ребёнок. Консультация «Как уберечь ребёнка от простуды».      

Октябрь

1. Рекомендации родителям младших дошкольников (ПДД).                            

2. Консультация «Задачи и способы развития речи детей в семье».            

3. Здоровый ребёнок. Консультация «Режим – залог                  нормального развития ребёнка - дошкольника».

4. Организационное родительское собрание «Задачи воспитания и содержание работы с детьми II младшей группы»

Ноябрь

1. Консультация «Как научить ребенка слушаться» 
2. Индивидуальные беседы с родителями. 
3. Беседа «Одежда детей в группе».
4. Здоровый ребёнок. «Если ребенок плохо ест».

Декабрь

1. Консультация «Что делать с агрессивным ребенком?» 
2. Родителям на заметку: «Как проводить с ребёнком досуг»
3. Здоровый ребёнок «Правила питания детей»
4. Памятка для родителей  «На новогоднем празднике с ребенком».

Январь

1. Консультация «Задачи и общая стратегия взаимодействия родителей и детей в игре».
2. Здоровый ребёнок. «Острые инфекционные заболевания   верхних дыхательных путей»
3. Памятка о руководстве игрой ребенка в семье.

Февраль

1. Фотовыставка: «Мой папа, дедушка».
2. Консультация «Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста»
3. Здоровый ребёнок.  «Точечный массаж при ОРЗ».      

Март

1.  Папка – передвижка «Общение с детьми в игровой деятельности».
2. Памятка «О руководстве игрой ребенка в семье».
3. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

Апрель

1. Консультация  «Поговорим о культуре поведения».      
2. Здоровый ребёнок.  «Вредные привычки». 
3. Создание игр для детей своими руками  (фотоотчет, папки - передвижки).

4. Родительское собрание «Игры для детей  трёх-четырех лет.                  5. Оформление портфолио «Как и во что  играют  дети дома».

Май

1. Папка - передвижка «В мире реальных предметов.  
2. Здоровый ребёнок.  «Не оставляйте малышей одних».
3. Советы родителям по соблюдению правил ПДД.



Предварительный просмотр:

План по взаимодействию с семьей   на 2017 – 2018 учебный год

МАДОУ «Буратино»

Название месяца

Родительские собрания

Консультации, анкетирование, беседы

Папки передвижки, буклеты

Совместные мероприятия, дни открытых дверей

Выставки, смотры - конкурсы

Сентябрь

- Консультация: «Как интересно провести осенью прогулку с ребёнком?»

- Консультация: «Современная вакцинация: что нужно знать педагогам и родителям о прививках».

- Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». 

- Памятка для родителей «Что должен знать будущий школьник».

- Конкурс  семейной фотографии «Достопримечательности

родного города»

Октябрь

«Цели и задачи воспитания и обучения детей 6-7 лет»

- Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?».

- Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания, развития и обучения детей на основе работы в группе «Почтового ящика»

Памятка:

«Бабушкам и дедушкам по воспитанию внуков и внучек»

        

- Осенний праздник для детей и родителей «Осень золотая»

- Вечерняя игротека детей и родителей на тему «Кому, что нужно для работы»

Конкурс «Осень наступила» (совместное творчество родителей и детей)

Ноябрь

- Консультация «Одежда детей в соответствии с сезоном и погодными условиями».

- Консультация «Грипп: симптомы заболевания, меры профилактики»

- Памятки для родителей о безопасности детей.

- Конкурсно-развлекательная программа "Мама, бабушка и я – неразлучные друзья"

-  Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Секреты воспитания!»

- Конкурс поделок «Мама – волшебница»

- Фотовыставка

«Мамочка любимая моя!»

- Выставка рисунков по безопасности дороги «Мы за безопасность движения»

Декабрь

- Консультация: Как интересно провести зимой прогулку с ребёнком?

- Консультация: «Родителям о внедрении ФГОС ДО в дошкольном учреждении»

- Беседа с родителями о соблюдении правил безопасности при      встрече Нового года.

 

- Буклет: «Способы изготовления кормушек».

- Памятка « Как одевать ребенка в холодное время года».

- Папка передвижка «Будьте внимательными на улице»

- Привлечение родителей к зимним постройкам на участке. 

- Совместный праздник «Новогоднее приключение»

- Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику, изготовлению костюмов, новогодних подарков.

- День здорового ребенка.

- Экологическая акция: «Кормушки своими руками»

(совместная вечерняя деятельность родителей с детьми педагогами)

- Зимние пейзажи». Творческие работы детей и их родителей.

- Конкурс «Украсим группу к празднику».

- Снежные постройки

«Чудеса из снега»

Январь

- Индивидуальные беседы на тему «Закаливание как форма профилактики простудных заболеваний».

Памятка для родителей «Зимние травмы» (брошюра).

- Спортивный досуг «Папа, мама, Я – спортивная семья»

Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали! »

(зимние развлечения)

Февраль

«В здоровом теле здоровый дух»

- Консультация практикум: «Растим здорового человека»

- Консультация: «Современная вакцинация: что нужно знать педагогам и родителям о прививках».

- Беседа на тему «Занятия физической культурой с детьми дома»

- Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?». 

- Листовка – обращения «Выполняем правила дорожного движения»

- Изготовление поделок с папами из бросового материала «Наши руки, не для скуки»

- Развлечение совместно с родителями «Будем в Армии служить и Россией дорожить!»

- Оформление стенда: «Мой папа – защитник! »

- Выставка детских рисунков  «Мой папа». 

- «Коллекция моей семьи» (коллекции детей и родителей)

Март

- Консультация: «Как интересно провести весной прогулку с ребёнком?»

- Консультация «Безопасность детей»

- Праздник мам «Мамочка моя».

- День здорового ребенка.

- Фотовыставка: «Моя Югра – Моя планета»

- Тематическая выставка семейных поделок «Золотые руки наших мам»

Апрель

- Консультация: «Как переходить улицу с детьми?»

- Памятки для родителей «Сказка о городе дорожных знаков», «Внимание! Дети на дорогах!»

- День смеха. 
- Наглядная информация: от детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!». 

- Экологический праздник «День Земли».

Фото-вернисаж «Мы выпускники»

Май

Консультация «Безопасное лето».


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема родительского собрания:

«Здоровье - сберегающие технологии в детском образовательном учреждении»

Цель: Познакомить родителей с современными здоровье - сберегающими технологиями, применяемыми в нашем ДОУ;

Задачи: 

- Показать применение технологий в ходе работы с детьми  дошкольного возраста;                  - Дать соответствующие рекомендации по данному вопросу;

- Повышать педагогическую компетенцию родителей в вопросах инновационных технологий оздоровления детей.

План подготовки собрания:

- Оформление плакатов по теме собрания.

- Подготовка приглашений каждой семье с текстом.

- Оформление выставки методической литературы по теме родительского собрания.

- Оформление папки-передвижки «Режим дошкольника».

- Оформление фото стенда «...Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость» Крэттен

- Подготовка сообщения для родителей на тему: «Забота о здоровье ребенка».

- Подготовка методических рекомендаций для родителей.

- Оформление места проведения собрания.

- Подготовка видео презентации: «Гигиенические и закаливающие процедуры детей в ДОУ».

- Подготовка памяток родителям по здоровому образу жизни.

 

План проведения.

  1. Вступительное слово заведующей;
  2. Выступление психолога детского сада;
  3. Знакомство родителей со «Здоровьесберегающими технологиями» проводимые в ДОУ (показ гимнастики инструктором по физ. воспитанию с детьми, рекомендуемая литература для родителей по теме, показ родителям  игрового самомассажа  «Поиграем с ушками» воспитателем подготовительной гр.);
  4.  Результаты анкетирования;
  5.  Слово-эстафета «Закончи предложения»;
  6.  Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Выступление воспитателя.

Слайд 1

Добрый день, уважаемые родители!

Здравствуй, ты скажешь человеку.

Здравствуй, улыбнётся он в ответ.

Здравствуй не побежит в аптеку.

И здоровым будет много лет.

 

    Сегодня мы приглашаем Вас поговорить на тему: «Здоровье  - сберегающие технологии применяемые в ДОУ». Замечательно, когда все здоровы, а особенно, когда здоровы дети.

     

 Позвольте начать моё выступления со стихотворения В.Крестова «Тепличное создание»:

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

- Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится — вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов — богатырей.

      В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один очень простой вопрос: «Кто такой здоровый человек?»

 (Ответы родителей).

  

  Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Как выглядит здоровый ребенок? Активный, веселый, с хорошим настроением. У него прекрасный аппетит и крепкий сон. Он не хлюпает носом, не дышит открытым ртом, не жалуется на недомогания, головную боль, или боли в животе, у него нет хронических заболеваний, постоянных простуд. Много ли таких здоровых детей? Нет. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические данные: физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей.

      Древняя восточная мудрость гласит: «Человек в молодости тратит здоровье на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги на то, чтобы выкупить здоровье. Но никому это пока не удавалось».

      Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Педагогическая общественность осознает, что и воспитатель может сделать для здоровья дошкольника много полезного, но не без участия родителей. Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровье - сберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

          В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

         Забота о воспитании современного ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

         Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

       Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.   

      Сейчас хотелось бы предложить Вам посмотреть презентацию по теме «Здоровье - сберегающие технологии».

Просмотр презентации.

1 слайд:

Здоровье - сберегающие технологии.

2 слайд

Наша цель на сегодня:

- Познакомить с современными здоровье - сберегающими технологиями ДОУ;

показать применение технологий в ходе работы с детьми дошкольного возраста;

дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.

3 слайд

Здоровье (ВОЗ) - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

4 слайд

Итак, что же такое здоровье - сберегающие технологии? И что мы понимаем под термином современные здоровье - сберегающие технологии?

Обратимся к слайду

5 слайд

Здоровье - сберегающие технологии – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

6 слайд

Современные здоровье-сберегающие технологии – это

-   Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении);

-    Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей);

-    Релаксация  (проводится для всех возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы);

-   Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами);

-  Гимнастика для глаз (проводится ежедневно с младшего возраста в зависимости от зрительной нагрузки);

- Гимнастика дыхательная (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы);

-   Гимнастика пробуждения (проводится ежедневно после дневного сна);

-    Гимнастика корригирующая (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы);

-     Гимнастика утренняя (ежедневно, утром,  перед завтраком во всех группах);

-     Закаливание (с младшего  дошкольного возраста :  полоскание горла водой комнатной температуры), ходьба босиком по ребристой поверхности…)

-     Игровой самомассаж (в зависимости от поставленных целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы   с детьми старшего возраста);

Показ гимнастики инструктором по физическому воспитанию.

Показ самомассажа воспитателем  «Поиграем с ушками».

А сейчас мне бы хотелось дать ряд практических рекомендаций на тот случай, если под руками не окажется нужной литературы, и в этом случае вы можете прибегнуть  к некоторым упражнениям из комплекса по дыхательной гимнастике,  упражнений для самомассажа, которые будут вам сейчас рекомендованы.

Так как дети в любом возрасте любят играть, то упражнения желательно проводить в игровой форме.

1. Упражнение «Ладошки». И. П. встаньте прямо, согните руки в локтях и «покажите ладони зрителю». Делайте шумные, короткие вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки.

Помните! Вдох носом – активный, выдох через рот - абсолютно пассивный, неслышный.

Упражнение «Ладошки» можно делать стоя, сидя и лежа.

2. Упражнение «Погончики». И. П. встаньте прямо, кисти рук сожмите в кулаки и прижмите к животу, на уровне пояса. В момент вдоха резко толкайте кулаки вниз к полу. Затем кисти рук возвращаются в и. п. Выше пояса кисти не поднимать.

Упражнение «Погончики» можно делать стоя, сидя и лежа.

3. Упражнение «Именинник»

Выполняем мы сейчас,

Чтобы горло не болело,

Чтобы нос дышал у нас. (8 -10 раз.)

(Потянуть вниз за мочку уха)

4. Упражнение «Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.

Очень холодно зимой,

Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть

Очень надеемся на то, что рекомендованные комплексы упражнений найдут применение в ходе работы с вашими детьми в домашних условиях.

7 слайд

Ресурсное обеспечение здоровье-сберегающей деятельности в детском саду

Закон «Об образовании»

Концепция дошкольного воспитания от 16.06.89 №7/1

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10

Устав  образовательного учреждения

Приказ Минздрава России от 30.06.09 №186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»

Инструктивно-методическое письмо Минобразования России «О гигиенических требованиях, максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.00.

9-17 слайды с фотографиями детей в режимных моментах (физкультурное занятие, подвижные и спортивные игры, гимнастика бодрящая, закаливание, гимнастика пальчиковая (с примерами), динамические паузы, физминутки, кислородный коктейль, гимнастика дыхательная, занятия познавательного характера по Региональной программе ОЗОЖ).

А сейчас мы продемонстрируем вам нетрадиционное здоровье - сберегающее оборудование, имеющееся в нашей группе.

19 – 25 слайды

Последний слайд.

Спасибо за внимание!

А сейчас нам бы хотелось дать ряд практических рекомендаций — несколько упражнений из комплекса по дыхательной гимнастике и упражнений для самомассажа.

Так как дети в любом возрасте любят играть, то упражнения желательно проводить в игровой форме.

Упражнение «Ладошки». И.П. встаньте прямо, согните руки в локтях и «покажите ладони зрителю». Делайте шумные, короткие вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки. Помните! Вдох носом – активный, выдох через рот — абсолютно пассивный, неслышный. Упражнение «Ладошки» можно делать стоя, сидя и лежа.

Упражнение «Погончики». И.П. встаньте прямо, кисти рук сожмите в кулаки и прижмите к животу, на уровне пояса. В момент вдоха резко толкайте кулаки вниз к полу. Затем кисти рук возвращаются в и.п. Выше пояса кисти не поднимать. Упражнение «Погончики» можно делать стоя, сидя и лежа.

 Упражнение  «Именинник»

Выполняем мы сейчас,

Чтобы горло не болело,

Чтобы нос дышал у нас.     (8 -10 раз.)

(Потянуть вниз за мочку уха)

Упражнение «Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.

Очень холодно зимой,

Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть

Очень надеемся на то, что рекомендованные комплексы упражнений найдут применение в ходе работы с вашими детьми в домашних условиях.

Слово-эстафета «Закончи предложение».

Эстафетной палочкой для нас будет мяч. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает предложение «Мой ребёнок будет здоров если я…».

Итог собрания.

В подведении итогов собрания, хотелось бы дать несколько рекомендаций:

1. Обеспечить ребёнка правильным сбалансированным питанием.

2. Контролировать соблюдение ребёнком режима дня, выполнения водных процедур, зарядки.

4. Своевременно и правильно реагировать на требования медиков и педагогов посетить лечебные учреждения, а также предоставлять сведения о состоянии здоровья ребенка.

    Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной. И в завершении нам бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего!  Потому здоровые дети –  это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!

Решение родительского собрания:

1. Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок — постоянно, отв. — педагоги, родители).

2. Соблюдать режим двигательной активности в течение дня (срок — постоянно, отв. — педагоги, родители).

3. Систематически интересоваться знаниями по формированию здорового образа жизни, полученными детьми в ДОУ и закреплять их дома (срок — постоянно, отв. — родители).

4. Организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок — постоянно, отв. — родители).


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: