Для вас, педагоги

Бузанова Валентина Александровна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

города Когалыма «Буратино»

Выступление 

на городском мероприятии

 «Лучшие практики «ФГОС ДО»

по теме

«Лепбук – одна из форм совместной деятельности детей и взрослых»

Воспитатель

 МАДОУ «Буратино»:

Бузанова В.А.

Приветствую вас, уважаемые коллеги!

Слайд 2

Ни для кого не секрет, что в дошкольном возрасте именно родители оказывают самое большое влияние на развитие ребенка, и, если они будут интересоваться тем, как протекает этот процесс, сотрудничать с детским садом, усилия педагогического коллектива будут ненапрасными. Семья вместе с детским садом создает важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность всего учебно-воспитательного процесса. Родители - неотъемлемое звено в образовательном пространстве детского сада.

         На современном этапе в работе с родителями появилось понятие «вовлечение родителей» в деятельность дошкольного учреждения, т. е. активное участие родителей в работе ДОУ, которое оказывает влияние на его функционирование и развитие. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования сформулированы и требования по взаимодействию организации с родителями.

Формы работы с родителями постоянно меняются. Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из - за малой их эффективности, из - за недостаточной обратной связи. Все шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

Сегодня я хочу познакомить вас с совершенно новой технологией, интересным методическим  пособием  – лэпбук.

 Слайд 3        

         Лэпбук  (lapbook) – это сравнительно новое средство  из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко.  Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.

    В дословном переводе с английского языка лэпбук  означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях.

   Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.

     

Слайд 4

Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. 

     Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию, формируя навыки школьного обучения. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать коллективную книжку. Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!

       

Слайд 5

Лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта:

1 целеполагание (выбор темы)

2 разработка лэпбука (составление плана)

3 выполнение (практическая часть)

4 подведение итогов

      Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения.  При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности .

Слайд 6

       Лэпбук - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.

       Родители обеспечивают поддержку:

  •  организационную (экскурсии, походы)
  •  техническую (фото, видео)
  •  информационную (сбор информации для лэпбука)
  •  мотивационную (поддерживание интереса,    уверенности в успехе)

Слайд 7

Чем для нас стала привлекательна данная форма работы в ДОУ?

       Во-первых,  Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.

       Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

       В-третьих, ребенок самостоятельно собирает и организовывает  информацию.

       В-четвертых, можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.)

        Ну и в конце концов, это просто интересно.

Слайд 8

 В результате данной культурной практики у детей развиваются универсальные умения, такие как : 

-  умение планировать предстоящую деятельность;

- договариваться со  сверстниками;

 - распределять обязанности;

- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

- самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

- используя  устную  речь, выражать свои мысли и желания.

   Эффективно использовать Лэпбук можно  как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной, так и для самостоятельной работы.

   

Слайд 9

Предлагаю вашему вниманию с теоретического аспекта перейти к практическому.

В ходе речевой игры, в индивидуальных беседах с детьми о членах их семьи, о городе, о домашнем адресе, о доме, где они живут, встал вопрос перед нами взрослыми, что дети нашей группы не знакомы с понятиями «члены семьи», «мой город», «мой дом», «моя улица». Они не осознают значимость этих понятий. Так возникла тема проекта «Дом, в котором я живу».

Данный лэпбук является пособием для совместных игр и занятий воспитателя с детьми среднего возраста. В нём собраны игры для ознакомления детей с окружающим миром.

Цель: Формировать знания детей о доме, принадлежности к семье.

Задачи:

1. Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе.

2. Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом, семья, родные и близкие».

3. Воспитывать доброе чувство, делание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей.

Для его изготовления я использовала плотный картон, самоклейку фиолетового и желтого  цвета, помощь принтера и немного фантазии. В разных кармашках я разместила загадки, пальчиковые, словесные и дидактические игры.