Паспорт кабинета химии и географии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нормативно-правовые документы | 282.08 КБ |
Учебно-методическое оснащение кабинета | 170.36 КБ |
Перечень лабораторных и практических работ по химии | 131 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор МБОУ Комаровской СОШ
______________Г.А.Канатьева
Должностная инструкция заведующего учебным кабинетом
1. Обязанности учителя, заведующего учебным кабинетом
1.1. Создание оптимальных условий для осуществления образовательного процесса на базе учебного кабинета.
1.2. Обеспечение надлежащей сохранности оборудования, приборов, наглядных пособий, методических и дидактических средств обучения, хранящихся в учебном кабинете.
1.3. Осуществление сверки имеющегося оборудования с инвентаризационной ведомостью.
1.4. Соблюдение производственной санитарии, правил пожарной безопасности в учебном помещении; создание здоровых и безопасных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса.
1.5. Приостановление проведения работ или занятий в случае угрозы для жизни или здоровья детей, уведомление директора образовательного учреждения о внештатной ситуации.
1.6. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета.
1.7. Составление заявок на планово-предупредительный ремонт, обеспечение контроля выполнения ремонта.
1.8. Ведение и хранение документации:
- паспорта учебного кабинета, оформленного с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, технических средств обучения, учебников, методических пособий, дидактических материалов и т. д.;
- инвентарной ведомости и ведомости дефектов на имеющееся оборудование;
- правил техники безопасности в учебном кабинете;
- правил пользования учебным кабинетом для обучающихся;
- акта готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы на учебный год;
- плана работы учебного кабинета на учебный год;
- расписания работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативам, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими учениками и т. д.
1.9. По желанию – участие в смотре-конкурсе учебных кабинетов.
2. Ответственность учителя, заведующего учебным кабинетом
В соответствии с действующим законодательством учитель несет личную ответственность за несчастные случаи, произошедшие с учащимися во время учебно-воспитательного процесса.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Комаровская средняя общеобразовательная школа Богородского муниципального района Нижегородской области
ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА №_39__
Предмет:_____химия и география_____________
Ответственный за кабинет:
учитель_____Жулина Н.П._______________
класс_____5_________________
Общая площадь-___60 м2______
Количество
посадочных мест-__38______
План работы кабинета на ____2014-2015_______ учебный год
Направление работы | Проводимые мероприятия | ||||||||
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | |
Создание здоровьесберегающей образовательной среды | Озеленение кабинета | Генеральная уборка | Обновление материалов по профилактике простудных заболеваний | Генеральная уборка | Генеральная уборка | Озеленение кабинета | Генеральная уборка | ||
Дидактическое обеспечение учебных занятий | Разработка контрольных работ на 1 четверть и стартовых диагностических работ | Накопление олимпиадного материала по предметам | Накопление дидактического материала Разработка контрольных работ на 2 четверть | *Приобретение новых наглядных пособий для… | Разработка контрольных работ на 3 четверть | Разработка контрольных работ на 4 четверть | |||
Создание развивающей предметно-пространственной среды | Подготовка стенда к ЕГЭ | Обновление стенда «Готовимся к ЕГЭ» | |||||||
Создание информационно-развивающей среды | Приобретение электронных ресурсов | Накопление медиатеки | Накопление медиатеки | Накопление медиатеки |
Анализ работы кабинета химии за 2013– 2014 учебный год
Кабинет химии является дидактическим средством, обеспечивающим успешную деятельность каждого ученика. Вся работа кабинета направлена на развитие познавательного интереса детей в процессе обучения, на поиск и приобретение знаний, умений и навыков.
В классе имеются несъемные стенды: это «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева», «Таблица растворимости кислот, солей и оснований». «Электрохимический ряд напряжений металлов», «Ряд электроотрицательности неметаллов». Информационный стенд содержит инструкции по технике безопасности, материалы для подготовки к ЕГЭ.
В кабинете химии имеются: инструкции по охране труда; средства индивидуальной защиты, аптечка первой медицинской помощи, плакаты по пожарной безопасности, первичные средства пожаротушения.
Химические реактивы хранятся, эксплуатируются и утилизируются в соответствии с Правилами безопасности при организации образовательного процесса. Составлена и утверждена опись реактивов с указанием разрешенных масс и объёмов.
В кабинете имеется достаточное количество литературы, дидактического и раздаточного материала.
Интерьер кабинета не перегружен, все экспонируемые материалы функционально значимы и видны с каждого рабочего места.
В 2013 – 2014 учебном году основными задачами были следующие:
- обновление базы дидактического материала и текстов практических и контрольных работ в новой форме;
- максимальное использование кабинета, как образовательной среды, во внеурочной деятельности;
Исходя из поставленных задач, за текущий учебный год был полностью заменен материал контроля в 8 – 11 классах. Разработаны и подготовлены разноуровневые карточки для организации работы по закреплению и применению знаний и способов действий с учетом различного уровня обученности учащихся. Обновлен учебно-методический комплекс, приобретены цифровые образовательные ресурсы по географии – 23 экз, созданы презентации уроков и мероприятий для внеклассной работы.
Обновлен раздаточный материал, карточки – инструкции для выполнения практических работ, накоплен материал по работе с одаренными детьми. Во внеурочное время в кабинете проходили индивидуально – групповые занятия с детьми, результатом которых явилось участие ребят в школьных и районных олимпиадах, в работе секций школьного НОУ, проведение предметной недели.
Цель и задачи работы кабинета на 2014/2015 учебный год
Цель: обеспечение здоровьесберегающей, развивающей предметно-пространственной среды для учащихся.
Задачи:
- Создать комфортно санитарно-гигиенические условия, соответствующие возрастным особенностям учащихся;
- Организовать дидактическое сопровождение учебных занятий на основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения.
- Систематически обновлять стендовые материалы кабинета для создания развивающей среды.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА
ХИМИИ И ГЕОГРАФИИ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Что планируется | Сроки | Ответственный | Итог |
Оформление кабинета | |||
1. Ремонт: генеральная уборка: помывка окон, плафонов. 2. Пересадка цветов. | июнь Август | Родительский комитет | Выполнено |
2. Приобрести: - рамки под портреты писателей | Сентябрь | зав. кабинетом | Выполнено |
3. Озеленение кабинета | В течение года | зав. кабинетом | |
Пополнение кабинета | |||
1. Пополнять банк данных о материалах олимпиад 8-11 классов из Интернета | В течение года | Зав. кабинетом | |
2. Периодически обновлять стенды по подготовке к ЕГЭ | В течение года | Зав. кабинетом | |
3. Продолжить работу по накоплению раздаточного материала | В течение года | Зав. кабинетом | |
4.Систематизировать учебный материал, творческие работы учащихся. | В течение года | Зав. кабинетом | |
5.Систематизировать медиатеку. | В течение года | Зав. кабинетом | |
6. Упорядочить электронную библиотеку | В течение года | Зав. кабинетом | |
7. Пополнить аудио и видео материалы. | В течение года | Зав. кабинетом | |
8. Приобретение лабораторного оборудования для учебного процесса в связи с переходом ФГОСООО | В течение года | Администрация школы |
График занятости кабинета на ___2014__/_2015___ учебный год
№ урока | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота |
1 | География 6а | Химия 9 класс | - | Химия 10 | Природоведение 5б | |
2 | География 6б | Химия 8 класс | - | География 7 | Химия 8 | Химия 11 |
3 | География 8 | Природоведение 5б | - | География 8 | - | Природоведение 5а |
4 | География 9 | Природоведение 5а | - | География 10 | - | |
5 | География 10 | География 7 | - | Химия 9 | География 8 | |
6 | - | |||||
Географическое краеведение 6а | Географическое краеведение 6а | ИГЗ химия 10 | ИГЗ химия 11 |
Предварительный просмотр:
Перечень
практических
и
лабораторных работ
по химии
Оснащенность образовательного процесса учебным оборудованием
для выполнения лабораторных и практических работ по химии
Класс | Темы лабораторных или практических работ | Реактивы и оборудование |
8 | Лабораторные опыты | |
Л. 1. Знакомство с образцами веществ различных классов | Вещества. Бинарные соединения: вода, оксид кальция. Основания (тв.): гидроксид натрия, гидроксид калия, гидроксид кальция. Кислоты (р-ры): серная кислота, соляная кислота, азотная кислота. Соли (тв.): хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция. | |
Л.2. Разделение смесей | Оборудование: воронки, химические стаканы, чашки для выпаривания, стеклянные палочки, фильтры бумажные, спиртовки, лабораторные штативы. | |
Л.3. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге. | Вещества: этиловый спирт; Оборудование: фильтровальная бумага, стеклянные палочки. | |
Л.4. Окисление меди в пламени спиртовки. | Вещества: медная проволока. Оборудование: спиртовки, тигельные щипцы. | |
Л.5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа. | Вещества: гидроксид кальция. Оборудование: стеклянные трубки, пробирки. | |
Л.6. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты. | Вещества: карбонат натрия, раствор соляной (серной, азотной) кислоты. Оборудование: пробирки, лучинки, спиртовки. | |
Л.7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом. | Вещества: железо, раствор хлорида меди (II). Оборудование: пробирки. | |
Л.8.Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной). | Вещества: разбавленная соляная (серная) кислота, цинк, медь, оксид кальция (оксид меди), твердый карбонат натрия или кальция), раствор гидроксида натрия, индикаторы (метилоранж, фенолфталеин, лакмус). Оборудование: пробирки, спиртовки, держатели для пробирок. | |
Л.9. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия). | Вещества: раствор гидроксида натрия, соляная (серная) кислота, раствор хлорида (сульфата) меди или хлорида (нитрата) алюминия, индикаторы (метилоранж, лакмус, фенолфталеин). Оборудование: пробирки. | |
Л.10. Получение и свойства нерастворимого основания (гидроксида меди (II)) | Вещества: раствор гидроксида натрия, раствор хлорида (сульфата) меди. Оборудование: пробирки, спиртовки, держатели для пробирок. |
Л.11. Реакции, характерные для растворов солей. | Вещества: железо, растворы хлорида (сульфата) меди, гидроксида натрия, нитрата серебра (хлорида бария). Оборудование: пробирки. | |
Л.12. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция). | Вещества: оксид кальция, разбавленная соляная (серная) кислота, фенолфталеин. Оборудование: пробирки. | |
Л.13. Реакции, характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа). | Вещества: карбонат кальция, разбавленная соляная кислота, раствор гидроксида натрия, фенолфталеин. Оборудование: штатив с лапкой, пробирки, пробки с газоотводными трубками. | |
Практические работы | ||
№1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами. | Оборудование: штативы лабораторные, спиртовки, химическая посуда (пробирки, стаканы, колбы, воронки и др.) | |
№2. Наблюдение за горящей свечой. | Вещества: свеча парафиновая, известковая вода. Оборудование: предметное стекло, тигельные щипцы, пробирки, стеклянные трубочки, резиновые груши. | |
9 | Лабораторные опыты | |
Л.1.Получение и свойства гидроксида цинка. | Вещества: растворы хлорида цинка, гидроксида натрия, соляной кислоты. Оборудование: пробирки | |
Л.2. Ознакомление с образцами металлов. | Коллекция «Металлы» или вещества: натрий, литий, кальций, магний, цинк, алюминий, медь, железо и др. | |
Л.3. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. | Вещества: цинк (алюминий), железо, медь, растворы соляной (серной) кислоты, хлорида (сульфата) меди, хлорида (сульфата) железа (II). Оборудование: пробирки, спиртовки, держатели для пробирок. | |
Л.4. Ознакомление с образцами природных соединений натрия, кальция, алюминия и рудами железа. | Коллекция «Минералы и горные породы» | |
Л.5. Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей. | Вещества: растворы хлорида (нитрата) алюминия, гидроксида натрия, соляной (серной) кислоты. Оборудование: пробирки. | |
Л.6. Качественные реакции на ионы Fe2+, Fe3+ | Вещества: растворы хлорида (сульфата) железа (II), гидроксида натрия, желтой кровяной соли, хлорида (сульфата) железа (III), красной кровяной соли, роданида калия. Оборудование: пробирки. | |
Л.7. Качественная реакция на ионы хлора. | Вещества: растворы хлорида натрия, нитрата серебра. Оборудование: пробирки. | |
Л.8. Качественная реакция на сульфат-ион. | Вещества: растворы сульфата натрия (калия), хлорида бария. Оборудование: пробирки. | |
Л.9. Распознавание солей аммония. | Вещества: растворы хлорида (нитрата, сульфата) аммония, гидроксида натрия (калия); фенолфталеиновая бумажка. Оборудование: пробирки, спиртовки, держатели для пробирок. | |
Л.10. Получение, собирание и распознавание оксида углерода (IV). | Вещества: карбонат кальция, раствор соляной (серной) кислоты, известковая вода. Оборудование: пробирки, пробки с газоотводными трубками, штативы с лапками. | |
Л.11. Качественная реакция на карбонат-ион. | Вещества: карбонат кальция (натрия), раствор соляной (серной) кислоты. Оборудование: пробирки. | |
Л.12. Ознакомление с природными силикатами. | Коллекция «Минералы и горные породы» | |
Л.13. Ознакомление с продуктами силикатной промышленности. | Коллекция «Стекло» или образцы изделий из стекла, керамики, фарфора, применяемых в быту, технике, медицине и т.д. |
Л.14. Изготовление моделей молекул углеводородов. | Набор для изготовления шаростержневых моделей. | |
Л.15. Свойства глицерина. | Вещества: глицерин, растворы гидроксида натрия (калия), сульфата меди (II). Оборудование: пробирки. | |
Л.16. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) без нагревания и при нагревании. | Вещества: глюкоза, растворы гидроксида натрия (калия), сульфата меди (II). Оборудование: пробирки, спиртовки, держатели для пробирок. | |
Л.17. Взаимодействие крахмала с йодом. | Вещества: крахмал, спиртовый раствор йода. Оборудование: пробирки. | |
Практические работы | ||
№1. Осуществление цепочки химических превращений металлов. | Вещества: карбонат магния, растворы гидроксида натрия, сульфата меди (II), хлорида цинка, соляной кислоты, серной кислоты. Оборудование: пробирки, спиртовки, держатели для пробирок. | |
№2. Получение и свойства соединений металлов. | Вещества: железо, растворы гидроксида натрия, хлорида алюминия, хлорида кальция, карбоната натрия, нитрата серебра, соляной кислоты, пероксида водорода, хлорида бария. Оборудование: пробирки. | |
№3. Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ. | Вещества: железо, железный купорос, твердые гидроксид натрия, карбонат калия, хлорид бария, нитрат бария, сульфат натрия, карбонат кальция, хлорид калия; растворы хлорида натрия, гидроксида натрия, хлорида алюминия, хлорида железа (III), соляной кислоты, серной кислоты, нитрата серебра, хлорида бария. Оборудование: пробирки, спиртовки, держатели для пробирок. | |
№4. Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода». | Вещества: цинк, поваренная соль, оксид меди, растворы соляной, серной кислот, лакмус, фенолфталеин, растворы сульфида натрия, хлора, брома, гидроксида натрия, хлорида бария, нитрата серебра, сульфата натрия, сульфита натрия, иодида калия (натрия). Оборудование: пробирки, спиртовки, держатели для пробирок, штативы с кольцом, чашки для выпаривания. | |
№5. Экспериментальные задачи по теме «Подгруппы азота и углерода» | Вещества: кристаллические хлорид аммония, карбонаты натрия и калия, нитрат аммония, карбонат кальция, силикат натрия, сульфат аммония, гидроксид кальция, сульфат натрия, хлорид цинка; растворы гидроксида натрия, соляной (серной) кислот, нитрата серебра, хлорида бария, нашатырный спирт; фенолфталеиновая бумажка. Оборудование: спиртовки, пробирки, держатели для пробирок. | |
№6. Получение, собирание и распознавание газов. | Вещества: цинк, кристаллические хлорид (сульфат) аммония, гидроксид кальция, перманганат калия, мрамор (мел); растворы соляной кислоты, гидроксида кальция, фенолфталеин. Оборудование: пробирки, спиртовки, пробки с газоотводными трубками, лучинки, штативы с лапками. | |
10 | Лабораторные опыты | |
Л.1, 2. Определение элементарного состава органических соединений. Изготовление моделей молекул углеводородов. | Набор для изготовления шаростержневых моделей. | |
Практические работы | ||
№2. Распознавание пластмасс и волокон. | Вещества: полиэтилен, поливинилхлорид, фенопласт, волокна, раствор гидроксида натрия, концентрированные серная кислота и азотная кислота. Оборудование: пробирки, спиртовки, тигельные щипцы. | |
11 | Лабораторные опыты | |
Л.1. Конструирование периодической системы | Комплект демонстрационных моделей "Натуральные эл-ты таблицы Менделеева" | |
Л.2. Определение типа кристаллической решетки и описание свойств вещества. | Вещества: хлорид натрия, сера, кварц, магний, графит, цинк, бромид натрия. | |
Л.3. Ознакомление с коллекцией полимеров: пластмасс и волокон. | Коллекции: «Пластмассы», «Волокна». | |
Л.4. Испытание воды на жесткость, устранение жесткости воды. | Вещества: жесткая вода, раствор мыла, карбонат натрия. Оборудование: пробирки, стакан, водяная баня, электороплитка, | |
Л.5. Ознакомление с минеральными водами. | Вещества: образцы минеральной воды, раствор соды, раствор соляной кислоты. Оборудование: пробирки. | |
Л.6. Демонстрация дисперсных систем. | Коллекция дисперсных систем | |
Л.7. Реакции замещения меди железом в растворе медного купороса. | Вещества: железо, раствор сульфата меди. Оборудование: пробирки. | |
Л.8. Реакции, идущие с образованием осадка, газа, воды. | Вещества: гидроксид натрия, соляная кислота, уксусная кислота, фенолфталеин, карбонат натрия, нитрат серебра, сульфат меди (II). Оборудование: пробирки | |
Л.9. Получение кислорода разложением пероксида водорода и (или) перманганата калия. | Вещества: перманганат калия, пероксид водорода, оксид марганца (IV). Оборудование: пробирки, пробки с газоотводными трубками, спиртовки, лабораторные штативы, лучины, конические колбы. | |
Л.10. Получение водорода | Вещества: цинк, соляная кислота, уксусная кислота. Оборудование: пробирки, спички. | |
Л. 11. Различные случаи гидролиза солей | Вещества: растворы карбоната натрия, хлорида алюминия, хлорида натрия, гидроксида натрия, соляной кислоты, фенолфталеин, метилоранж. Оборудование: пробирки. | |
Л.12.Испытание растворов кислот индикаторами. | Вещества: гидроксид натрия, серная кислота, хлорид алюминия, карбонат калия, сульфат натрия, фенолфталеин, метилоранж, лакмус. Оборудование: пробирки. | |
Л.13. Взаимодействие соляной кислоты и уксусной кислот с металлами. | Вещества: соляная кислота, уксусная кислота, цинк, железо, медь. Оборудование: пробирки. | |
Л.14. Взаимодействие соляной кислоты и уксусной кислот с основаниями. | Вещества: соляная кислота, уксусная кислота, гидроксид натрия, гидроксид меди. Оборудование: пробирки. | |
Л.15. Взаимодействие соляной кислоты и уксусной кислот с солями. | Вещества: соляная кислота, уксусная кислота, карбонат натрия, нитрат алюминия. Оборудование: пробирки. | |
Л.16. Получение и свойства нерастворимых оснований. | Вещества: гидроксид натрия, сульфат меди (II), соляная кислота. Оборудование: пробирки, спиртовки, держатели для пробирок. | |
Л.17. Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов. | Вещества: растворы хлорида калия, ацетата калия, фенолфталеин, метилоранж. Оборудование: пробирки. | |
Л.18. Ознакомление с коллекциями неметаллов, кислот, оснований, минералов, содержащих соли. | Вещества: образцы неметаллов, кислот, оснований, коллекция «Минералы и горные породы». | |
Практические работы | ||
№1. Получение, собирание и распознавание газов и изучение их свойств. | Вещества: цинк, соляная кислота, перманганат калия, мрамор, известковая вода, гидроксид кальция(сухой), хлорид аммония(сухой), хлорид натрия(сухой), серная кислота(конц), лакмусовая синяя бумажка, фенолфталеиновая бумажка. Оборудование: пробирки, пробки с газоотводными трубками, спиртовки, лабораторные штативы, лучины, конические колбы. | |
№2. Решение экспериментальных задач на идентификацию неорганических и органических соединений. | Вещества: гидроксид натрия, гидроксид калия сульфат меди (II), серная кислота, соляная кислота, метилоранж, нитрат серебра, нитрат бария, хлорид натрия, сульфат натрия, карбонат натрия, ацетат натрия, хлорид аммония, хлорид бария, хлорид алюминия, глюкоза, глицерин, белок, нитрат аммония. Оборудование: пробирки. |