Классное руководство

Жулина Надежда Павловна

Воспитательная программа "Ступени" для 5-9 классов
Мероприятие "Природа родного края" для 5 класса
Викторина "Эти забавные животные" для 5 класса
Викторина "В гостях у А.П. Чехова"
Классный час "Человеческие ценности"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА «СТУПЕНИ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ

Пояснительная записка

Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей, а  в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать педагог.

Каждый ребенок  в жизни сталкивается с  положительными  и отрицательными  примерами.  Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы выбор был сделан в пользу первого, что необходимо будет не только для школы, но и для дальнейшей жизни, сделает наше общество лучше. А приобретение положительных качеств,  сделает его успешным в дальнейшем.

Почему же я выбрала  такое название? Процесс социализации происходит  в течение всей жизни, и это детям необходимо понять. На каждой ступеньке своего развития ребенок растет не только физически, но и должен совершенствоваться духовно. Лишь тот осознает себя полноценной личностью, кто нашел свой путь к любви и самоуважению, последнее же во многом зависит от приобретенных знаний, опыта и умений решать жизненные проблемы.

Цель программы: Формирование духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социально-культурных условиях.

Задачи программы:

  • Способствовать успешному освоению учащимися образовательных программ.
  • Способствовать формированию навыков социального взаимодействия и культуры общения.
  • Способствовать развитию творческих способностей учащихся.
  • Способствовать повышению культурного уровня учащихся.
  • Способствовать формированию культуры здорового образа жизни.

Ступени для каждого года

Период

Название периода

Задачи периода

5 класс

«Адаптация в среднем звене»

1.Создание благоприятной атмосферы для  адаптации пятиклассников к новым условиям.

2. Формирование классного коллектива.

3.Формирование нравственного самосознания.

4.Осознание своей роли в семье и роли семьи в своей жизни.

6 класс

«Мы часть общества»

1.Способствовать формированию основ культуры поведения, общения, построения межличностных отношений;

2.Воспитывать стремление стать образованным и культурным человеком;

3.Воспитывать патриотизм и интернационализм, терпимость и уважительное отношение к окружающим;

4.Развивать навыки самоуправления в классе, школе, проявление инициативы;

5.Формировать потребность участвовать в коллективных творческих делах класса, школы

6.Формировать ценности здоровья и навыки здорового образа жизни

7.Привлекать родителей к совместному досугу, способствуя укреплению семьи

7 класс

«Воспитание прекрасным»

1. Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся.

2. Способствовать проявлению индивидуальности каждого ребёнка.

3. Содействовать формированию у подростков уважения к общепринятым цивилизованным нормам и ценностям жизни, воспитывать потребность в нравственных поступках.

4. Роль семьи в развитии общепринятых морально - нравственных качеств подростка.

5. Способствовать формированию культуры здорового образа жизни

8 класс

«Мой выбор»

1.Формирование  навыков социального  взаимодействия и культуры общения;

2. Формирование потребностей в здоровом образе жизни

3. Развитие профессионального самоопределения личности.

4.Способствовать повышению роли ученического самоуправления в планировании, организации, анализе жизнедеятельности в классе;

5 Воспитание у детей патриотических чувств гражданина России;

6.Развитие творческих и интеллектуальных способностей детей

9 класс

«Позитивные межличностные отношения»

1. Установление доброжелательных отношений с окружающими;

способность брать на себя ответственность;

2. Формирование понятий саморегуляция, самостоятельность, доминанта поведения.

3. Формирование умений управления собой, регулирования своего настроения.

Основные направления:

Интеллектуально- познавательное воспитание

способствует формированию интеллектуально - развитой личности, стремлению заниматься самопознанием и саморазвитием.

Решаемые задачи:

  • воспитание интеллектуально-развитой личности.
  • побуждение детей к умственному самовоспитанию, самообразованию.
  • формирование мотивов самообразования.
  • формирование сознательного отношения к умственному труду.
  • Сотрудничество между учениками,  учителями, родителями  в формировании интеллектуально-познавательной деятельности.
  • знакомство с методами и приёмами самообразования.

Технология:

  • организация и проведение интеллектуально – познавательных игр;
  • организация и проведение тематических классных часов и бесед;
  • организация и проведение конкурсов;
  • организация и проведение совместных мероприятий с родителями, педагогами, учениками;
  • организация экскурсий в музеи, исторические места Нижегородской области и Нижнего Новгорода.

Духовно- нравственное воспитание

способствует осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего "Я", развивает рефлексию.

Решаемые задачи:

  • воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию;
  • воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки, имеющую правовую культуру;
  • воспитывать личность, умеющую жить в социуме, уважающую общепринятые ценности, нормы, законы.

Технология:

  • организация и проведение семейных вечеров;
  • формирование и развитие классных традиций;
  • организация и проведение тематических бесед, классных часов;
  • организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы;
  • организация и проведение классных праздников;
  • организация посещения концертов, театров, кинотеатров.

Гражданско-патриотическое воспитание

способствует социализации школьников, содействует формированию у детей демократической культуры отношений, правового самосознания, навыков общественной жизни

Решаемые задачи:

  • воспитание любви к Родине, ее истории, культуре, традициям;
  • воспитание гражданской позиции, ответственности и достоинства;
  • воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни;
  • воспитание правовой культуры.

Технология:

  • организация и проведение традиционных праздников: класса, школы;
  • организация и проведение тематических классных часов и бесед;
  • организация и проведение встреч с интересными людьми;
  • организация и проведение встреч с участниками войны;
  • организация и проведение экскурсий по Нижнему Новгороду, Нижегородской области;
  • подготовка и проведение походов, посвященных изучению родного края, его истории и культуры;
  • организация и проведение конкурсов творческих работ, газет и т.п. к праздничным датам.

 

Физкультурно-оздоровительное воспитание

способствует здоровому образу жизни, формирует силу, выносливость, красоту человеческого тела, содействует формированию ответственности за природу, окружающий мир

Решаемые задачи:

  • создание условий для физического развития учащихся;
  • воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;
  • воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
  • воспитывать любовь к природе, бережному отношению к окружающей среде.

Технология:

  • организация и проведение спортивных соревнований, игр, дней здоровья;
  • организация и проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекций;
  • организация и проведение походов, поездок;
  • организация и проведение экскурсий в заповедники, парки;
  • организация и проведение прогулок, трудовых десантов по уборке и озеленению территории.

Художественно-эстетическое воспитание. Досуг.

способствует развитию потребности в прекрасном, реализует индивидуальные задатки и способности учащихся.

Решаемые задачи:

  • воспитывать и прививать любовь к искусству, литературе, музыке;
  • реализовывать индивидуальные задатки и способности в области художественного творчества.
  • Создание  условий для проявления  учащимися класса инициативы и самостоя-

тельности, ответственности.

  • Создание условий  для проявления   учащимися  своей индивидуальности во

внеурочной деятельности.

  • Развитие  интереса  к внеклассной деятельности.

 Технология:

  • организация и проведение семейных вечеров;
  • сбор материалов и выпуск классных альманахов и газет;
  • подготовка и съемки классных клипов, роликов и фильмов;
  • организация и проведение музыкальных праздников и конкурсов;
  • организация и проведение тематических бесед и классных часов;
  • организация и проведение литературно-художественных конкурсов, спектаклей, праздников;
  • организация и проведение выставок работ школьников;
  • организация и проведение встреч с интересными людьми;
  • организация и проведение экскурсий, походов, поездок по историко-культурным центрам Нижнего Новгорода, Нижегородской области.
  • посещение театров, кинотеатров, музеев, выставок.

Физкультурно-оздоровительное и экологическое воспитание

способствует здоровому образу жизни, формирует силу, выносливость, красоту человеческого тела, содействует формированию ответственности за природу, окружающий мир

Решаемые задачи:

  • создание условий для физического развития учащихся;
  • воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;
  • воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
  • воспитывать любовь к природе, бережному отношению к окружающей среде.

Технология:

  • организация и проведение спортивных соревнований, игр, дней здоровья;
  • организация и проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекций;
  • организация и проведение походов, поездок;
  • организация и проведение экскурсий в заповедники, парки;
  • организация и проведение прогулок, трудовых десантов по уборке и озеленению территории.

Художественно-эстетическое воспитание. Досуг.

способствует развитию потребности в прекрасном, реализует индивидуальные задатки и способности учащихся.

Решаемые задачи:

  • воспитывать и прививать любовь к искусству, литературе, музыке;
  • реализовывать индивидуальные задатки и способности в области художественного творчества.
  • Создание  условий для проявления  учащимися класса инициативы и самостоя-

тельности, ответственности.

  • Создание условий  для проявления   учащимися  своей индивидуальности во

внеурочной деятельности.

  • Развитие  интереса  к внеклассной деятельности.

 Технология:

  • организация и проведение семейных вечеров;
  • сбор материалов и выпуск классных альманахов и газет;
  • подготовка и съемки классных клипов, роликов и фильмов;
  • организация и проведение музыкальных праздников и конкурсов;
  • организация и проведение тематических бесед и классных часов;
  • организация и проведение литературно-художественных конкурсов, спектаклей, праздников;
  • организация и проведение выставок работ школьников;
  • организация и проведение встреч с интересными людьми;
  • организация и проведение экскурсий, походов, поездок по историко-культурным центрам Нижнего Новгорода, Нижегородской области.
  • посещение театров, кинотеатров, музеев, выставок

Профессиональное самоопределение

Формирование у учащихся ориентации на трудовую деятельность, повышение профессионального самоопределения.

Решаемые  задачи

  • Формирование теоретических представлений и понятий, связанных с миром профессий
  • Воспитание самостоятельности, ответственности, предприимчивости, умение отстаивать свои права, делать выбор
  • Формирование установки на необходимость профессионального самоопределения.

Технология:

  • организация и проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекций;
  • организация и проведение экскурсий на предприятия города
  • Анкетирование
  • Диагностика интересов, склонностей учащихся

Аналитико-диагностическая деятельность

способствует  изучению процессов и результатов развития личности учащегося и классного коллектива в целом

Решаемые задачи:

  • овладение простыми по технологи методами изучения личности и классного коллектива;
  • создание пакета разнообразных методик, пополнение опыта педагога-практика в сфере изучения личности подростков;
  • определение эффективности воспитательного процесса в классе;
  • исследование удовлетворенности педагогов, учащихся и родителей организацией воспитательного процесса и жизнедеятельности в учебном заведении.

Технология:

  •  наблюдения;
  • беседы;
  • анализ продуктов творческой деятельности;
  • анкеты;
  • тесты.

Воспитательная работа в классе строится на следующих принципах:

  • принцип открытости 
  • принцип деятельности
  • принцип свободы выбора
  • принцип обратной связи 
  • принцип сотворчества
  • принцип успешности

Формы воспитательной работы:

  • классные часы;
  • коллективные творческие дела;
  • экскурсии;
  • часы коллектива;
  • часы общения;
  • игры-путешествия;
  • викторины;
  • часы творчества;
  • классные часы с элементами проектной деятельности;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • беседы с элементами дискуссии и ситуативного практикума;
  • походы и др.

Методы:

  • личный пример;
  • стимулирование активности учащихся в учебной и не учебной деятельности;
  • поощрение;
  • порицание;
  • убеждение;
  • коррекция;
  • создание воспитывающих ситуаций;
  • требование

Средства воспитания:

  • ученическое самоуправление,
  • детский коллектив.

 Прогнозируемые результаты

  • формирование навыков и привычек нравственного поведения;
  • обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств;
  • накопление и обогащение опыта нравственного поведения у детей путем организации их практической деятельности;
  • формирование у детей ответственности за свое здоровье;
  • вооружение учащихся знаниями о морали, формирование моральных норм;
  • формирование коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях;

Определение эффективности и результативности воспитательной программы производится посредством:

  • социометрии,
  • диагностик изучения детского коллектива,
  • метод наблюдений
  • методики Капустина Н.П. «Изучение уровня воспитанности»,
  • методика Андреевой А.А. «Изучение степени удовлетворенности

   учащихся  школьной жизнью», «Изучение удовлетворенностью учащихся и родителей жизнедеятельностью классного сообщества»

  • Методика Е.Н. Степанова « Выявления уровня удовлетворенности родителей работой школы»
  • Методика М.И. Шиловой «Определение самооценки», «Изучение уровней воспитанности»
  • Методика А.Герасимова «Развитие качеств личности учащихся»
  • Тест Е. Торренса «Уровень развития творческого мышления»
  • анализа динамики заболеваний в классе и пропусков учебных занятий.



Подписи к слайдам:

Растения
10
20
30
40
50
60
Птицы
10
20
30
40
50
60
Млекопитающие
10
20
30
40
50
60
Рыбы
10
20
30
40
50
60
Насекомые
10
20
30
40
50
60
еловый лес
В каком лесу всегда темно и сыро, много лишайников
Хвойное дерево с мягкой опадающей на зиму хвоей
Лиственница
липа

Какое дерево цветет у нас последним?
Возраст дерева, стороны горизонта
Что можно узнать по свежеспиленному стволу дерева ?
Какое травянистое растение зацветает первым, когда
Мать-мачеха

Почему крапива сильно «жжется
В волосках ее листьев есть муравьиная кислота, при прикосновении к коже кончик волоска ломается, сок выделяется в ранку и вызывает жжение.
.
Кто кукует у кукушки?
Самец
.
Эта птичка способна подделывать голоса различных птиц, и даже мяуканье кошки. Кто же это?
КлестСиницаСкворец Иволга
Какая птица выносит своих птенцов зимой
КлестСиницаСкворец Иволга
Какую птицу называют пернатой кошкой?
Сова
Какие птицы прилетают весной раньше: стрижи или ласточки, почему?
Ласточки прилетают раньше, они могут ловить насекомых у земли, а стрижи ловят насекомых в воздухе.
-
Грачи
Какие птицы прилетают к нам первыми?
Для чего зайцу большие уши?
(Чтобы слышать малейший шорох)
.
Зимой
Когда лоси сбрасывают свой «головной убор» - рога?
След какого зверя похож на человеческий?
медведь
Какой зверь самый чистоплотный?
Барсук. Около норы чисто, туалет - глубокая ямка — устраивается в нескольких метрах от норы, чистит шерсть.
Соболь
Мехом какого животного отделана шапка Мономаха?
Почему ёж собирает самые кислые яблоки?
Освобождается от паразитов
1сом, 2.щука, 3.карась, 4.окунь.
Какая рыба может жить не только в пресной, но и соленой воде?
1сом, 2.щука, 3.карась, 4.окунь.
Какая из этих рыб больше всех весит?

Какая рыба помогла сказочным героям?
1сом, 2.щука, 3.карась, 4.окунь.

Почему рыбы не закрывают глаза?
Нет век
Какая рыба считается сорной?
1сом, 2.щука, 3.карась, 4.окунь.
Что является органом осязание у рыб?
Боковая линия
У кого уши на ногах?
Кузнечик
Какое из этих насекомых своей окраской предупреждает: “Не тронь меня”?
муравей, стрекоза, кузнечик, божья коровка
муравей, стрекоза, кузнечик, божья коровка
Кто из этих насекомых хороший дояр??
.«Летят паутины над сонным жнивьем» (М. Исаковский.) Объясните это явление, когда оно бывает?
Летающие нити — это паутина, на которой летят маленькие паучки осенью.
Самое прожорливое насекомое, съедает в 2 раза больше, чем сама весит?
Стрекоза
8 ног
Сколько ног у паука?

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра «В гостях у Чехова А.П.»

Слайд 2

Биография 10 20 30 40 50 Угадай рассказ 10 20 30 40 50 Рассказы Чехова 10 20 30 40 50 Герои рассказов 10 20 30 40 50 Вопросы 10 20 30 40

Слайд 3

Где родился А.П. Чехов и в каком году 29 января 1860 года в Таганроге

Слайд 4

Когда Павел Егорович разорился, семья уезжает? 1. в Петербург 2. в Москву 3. в Киев

Слайд 5

Осенью 1879 года Антон Чехов едет в Москву и поступает 1. в Медицинский институт 2. в Литературный институт 3. в Московский университет на медицинский факультет

Слайд 6

Антон Павлович Чехов начинает писать короткие юмористические рассказы 1. когда заканчивает учебу в высшем учебном заведении 2. во время учебы 3. после окончания гимназии

Слайд 7

К началу 90-х годов 1. Чехов был совсем неизвестен как писатель 2. Чехов работал только врачом 3. Чехов был известен всей читающей России

Слайд 8

Не рассуждайте, если у вас рот раскрыт… Этот легко рвать, а бывает так, что одни только корешки… Этот – раз плюнуть …. «Хирургия» «Хамелеон» «Пересолил» «Дорогая собака» 5«Мальчики

Слайд 9

«Хирургия» «Хамелеон» «Пересолил» «Дорогая собака» 5«Мальчики Это хорошо, что не шалят… Но на всякий случай все-таки я взял с собой три револьвера. А с револьвером, знаешь, шутки плохи. С десятью разбойниками можно справиться…

Слайд 10

«Хирургия» «Хамелеон» «Пересолил» 4.«Тонкий и толстый» 5«Мальчики В гимназии вместе учились! Помнишь, как тебя дразнили? Тебя дразнили Геростратом за то, что ты казенную книжку папироской прожег, а меня Эфиальтом за то, что я ябедничать любил. Хо-хо…

Слайд 11

«Хирургия» «Хамелеон» «Пересолил» «Дорогая собака» 5Лошадиная фамилия Тут, в нашем уезде, ваше превосходительство, лет десять назад служил акцизный Яков Васильевич. Заговаривал зубы – первый сорт. Бывало, отвернется к окошку, пошепчет, поплюет, и как рукой! Сила ему такая дадена…

Слайд 12

Калифорния ниже… Лишь бы в Америку попасть, а Калифорния не за горами. Добывать же себе пропитание можно охотой и грабежом. «Хирургия» «Хамелеон» «Пересолил» «Дорогая собака» 5«Мальчики

Слайд 13

Кто из героев Чехова отправил письмо с адресом «На деревню дедушке» Ванька Жуков. Рассказ «Ванька»

Слайд 14

Какую фамилию не мог вспомнить герой рассказа «Лошадиная фамилия» Лошаков Жеребцов Гнедков Овсов

Слайд 15

Какие рассказы вошли в « маленькую трилогию» 1 «Палата № 6», «Человек в футляре», «Попрыгунья» 2. «Крыжовник», «Человек в футляре», «Ионыч» 3. «Душечка», «О любви», «Крыжовник» 4. «О любви», «Человек в футляре», «Крыжовник»

Слайд 16

Как называют жизнь, которую ведут герои «Маленькой трилогии» 1.Футлярная 2. Скучная 3.Бесполезная 4. Болотная

Слайд 17

Как зовут главного героя рассказа «Ионыч» Дмитрий Гуров Дмитрий Старцев Павел Алехин Петр Трофимов

Слайд 18

Найдите лишнего героя в рассказе «Хамелеон» Хрюкин Булдеев Очумелов Елдырин

Слайд 19

Как звали главного героя рассказа «Хирургия»? Фельдшер Сергей Кузьмич Куратин

Слайд 20

Сам он полный, красивый брюнет, устраивал любительские спектакли, знал много анекдотов, шарад, поговорок, любил шутить и острить, и всегда у него было такое выражение, что нельзя было понять, шутит он или говорит серьезно. Туркин Иван Петрович в рассказе «Ионыч» Булдеев Иван Евсеевич в рассказе «Лошадиная фамилия» Вонмигласов Ефим Михеевич в рассказе «Хирургия»

Слайд 21

Кто из героев Чехова умер от того, что чихнул в театре на генерала Чиновник Червяков. Рассказ «Смерть чиновника»

Слайд 22

Кто в рассказе Чехова «Ионыч» смешит гостей, говоря трагическим тоном: «Умри, несчастная!» Четырнадцатилетний мальчик лакей Павлуша

Слайд 23

Узнай произведение по его началу? «В больничном дворе стоят небольшой флигель, окруженный целым лесом репейника, крапивой и дикой конопли» Палата № 6

Слайд 24

Кто придумал прозвище Антоша Чехонте? Учитель Закона Божьего Покровский

Слайд 25

Кто из русских писателей сказал: «Чехов – это Пушкин в прозе». 1.Ф.М. Достоевский 2.Л.Н.Толстой 3. М. Горький

Слайд 26

Какой породы были собаки в рассказах Чехова «Дама с собачкой» и «Каштанка» Шпиц и помесь таксы с дворняжкой



Предварительный просмотр:

                 Человеческие ценности

(классный час)

Цель: привить учащимся нравственные ценности, формирование навыков открытого общения.

Оформление и оборудование: изречения ,карточки «Жизненная позиция»,

Ход мероприятия.

Учитель. Что такое человек? Можно ли считать его уникальным создателем на Земле? Какова природа человека? Каков его внутренний мир? От чего зависит смысл и ценность человеческой жизни? Что приносит человек в этот мир?

     Эти и другие вопросы интересовали наших далеких предков, они интересуют и нас. Философы разных эпох размышляли на «вечные темы. Поэтому осталось так много выражений о смысле жизни, о ее ценности. Я предлагаю вам вместе со мной воссоздать эти выражения.

  1. Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука …..(приносит лишь вред)
  2. Вовсе не требуется всегда говорить полностью то, что думаешь, - это было бы……(полной глупостью).

  1. Кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого…..(знания людей).

  1. Что,  значит держать слово - не изменять ему, значит, сохранять право считаться честным человеком, достойным…(доверия)

  1. Всякая пошлость и глупость одного из нас отзывается страданиями на…(другом)

Послушайте высказывание Эразма Роттердамского: «Нам следует только опасаться, как бы не скрыть пороки под именем добродетели; не называть уныние – серьезностью, жестокостью – строгостью, зависть – ревностью, корыстолюбие – хозяйственностью, угодливость – вежливостью, шутовство – остроумием».

     Это ответ на один из вопросов. Человек может состоять и из добродетелей, и из пороков. Чем «наполнен» человек, во многом зависит от него самого.

                                         (Звучит музыка.)

                     Зачем любить и ненавидеть?

                    Растить цветы и звезды видеть?

                    Зачем терять, зачем искать,

                    Зачем былое вспоминать?

                    Зачем живые все живут?

                    В чем смысл жизни заключен?

                    В чем заключен ее закон?

                    И не дает покоя мне,

                    Моей недетской голове

                    Один – единственный вопрос:

                    Зачем родился я и рос?

Очень хорошо, если вы задаете себе такой вопрос. Ведь в жизни должен быть смысл. Хотите попробовать его определить? Попробуйте.

       Вот таблица, которую вам надо заполнить. В ней пятнадцать пунктов. То, что вы цените больше всего, вы поставите на 1-е место, то, что меньше всего –15-е. Каждой ценности вы дадите свою цифру по возрастанию. Повторяться цифры не могут. На работу вам  5-6 минут.

                                      (Звучит музыка)

Ценности

Баллы

Образование

Здоровье

Семья

Дружба

Красота

Любовь

Познание

Развитие

Уверенность в себе

Творчество

Интересная работа

Материальная

Обеспеченность

Счастье других

Развлечения

Беспечная жизнь

Полноценная духовная жизнь

Действительно существует много высказываний, суждения о смысле жизни, её ценности.

Задание «Жизненная позиция».

Выберите те суждения, которые говорят о вашей жизненной позиции.

Если вы затрудняетесь объяснить, то только выберите фразы.

 

-Надо любить не за красоту, а за внутренний мир, за душу. Пытаться раскрыть все лучшее, что есть в человеке, и пытаться также раскрыть все лучшее в себе, в своем Я

.

-«Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать» ( Стругацкиие )

.

-Одиночество-это моё Я.

-Никогда не теряй надежды - это последний ключ.

-Мудрецы правят незаметно

.

-Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть.

-Выдержать все ради высшего результата.

-Пожертвовать всем ради достижения цели.

Задание «Мой герб»

Нарисуйте, который отражал бы ваше жизненное кредо, отношение к себе, к миру в целом.(используйте слова, символы, рисунки.).

Учитель. Только жизненно необходимая цель позволяет прожить человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость.(Д.С. Лихачев).

Послушайте притчу и ответьте на вопросы.

                                 Человеческие ценности.

       У одного крестьянина был сын, который стал плохо себя вести. Испытав все способы влияния, отец придумал следующее: он вкопал против дома столб и после каждого проступка сына, вбивал гвоздь в этот столб.

      Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места – весь он был утыкан гвоздями. Эта картина так поразила воображение мальчика, что он начал исправляться. Тогда за каждый его поступок отец стал вытаскивать по одному гвоздю. И вот наступил день, когда последний гвоздь был вытащен, но на мальчика это произвело совсем неожиданное впечатление: он горько заплакал.

     _ Что ты плачешь? – спросил его отец.- Ведь гвоздей больше нет?

  • Гвоздей то нет, а дырки остались,- ответил сын.

                                                                                              Вопросы:

  1. Хороший ли способ воспитания выбрал отец мальчика? Какой способ убеждения используют ваши родители?
  2. Почему заплакал мальчик?
  3. Писатель Григорий Александрович Медынский так сказал о значении нравственных ценностей для человека: « Нравственные ценности для человека в цельности души, ее чистоте и незапятнанности, в праве жить, не опуская глаз». А как думаете вы?

Учитель. Все в мире строится на доброте.

Добро и зло творить всегда

                                        Во власти всех людей.

                                       Но зло твориться без труда,

                                       Добро творить трудней.

                                      Рождает зверя зверь.

                                      Рождает птица птицу.

                                     От доброго – добро,

                                     От злого – зло родится.

       У человека всегда есть выбор, но основное назначение человека – творить добро, а для этого требуются усилия.

       Л.. Н. Толстой был прав, утверждая, что «добродетель начинается только тогда, когда начинается усилие».

       Все высокое и доброе имеет корни в наших поступках.. Подумайте, способны ли вы:

        - простить обиду;

        -поделиться последним с другом;

        -уступить слабому;

       -пожертвовать незнакомому человеку;

       -заботиться о стариках;

       -помочь;

       -утешить;

      -пожертвовать.

Учитель. Это высокие качества, и им нужно учиться, думаю, каждый приложит усилия, чтобы быть достойным человеком.

     

      Все нужно делать с добрым сердцем и ничему ты не сможешь научиться, если в сердце твоем живет зло.

Быть добрым надо по привычке

                     Сумей преодолеть преграды,

                     И боль, и призрачный успех.

                     Живи, не требуя награды

                     За свой поступок ради всех.

                     Еще печально мир простужен,

                    Исподтишка разит беда,

                    Ты должен быть кому- то нужен,

                   Всегда – как хлеб и вода.

                 

                   Быть добрым надо по привычке

                   Не по расчету. Пригодись

                   Хотя бы маленькой синичке-

                   Пусти ее из клетки ввысь.

Мне остается только пожелать, чтобы вы стали настоящими людьми и чтобы на вашем пути встречались достойные люди.