Методическая деятельность (выступления)

Жулина Надежда Павловна

2011-2012 уч.г.

  • Выступление на семинаре «Информационные ресурсы и возможности использования их в процессе обучения на уроках химии» (РМО учителей химии)
  • Выступление на  ШМО естественнонаучного цикла, ««Системно-деятельностный подход на уроках»
  •  Выступление на ШМО естественнонаучного цикла «Здоровьесберегающие технологии на уроках»
  • Выступление на семинаре  ««Методы и приемы работы с картой» »  (РМО учителей географии)
  • Выступление на семинаре «Проблемное обучение на уроках географии» »  (РМО учителей географии)

 

 

2012-2013 уч.г

  • Выступление на ШМО по теме «Роль сетевого взаимодействия в повышении профессиональной компетентности учителя (школа)
  • .Выступление на семинаре «Обобщающие уроки по географии 9 класс» »  (РМО учителей географии)
  • Выступление на семинаре по теме "Роль ученического управления для развития классного коллектива"

 

2013-2014 уч.г

  • Выступление на ШМО по теме «Цифровые образовательные ресурсы»
  • .Выступление на ШМО по теме «Современные образовательные технологии»
  • Выступление на педагогическом семинаре по теме «Требование к современному уроку в условиях ФГОС»
  • Выступление на РМО учителей химии ««Современный урок по химии с переходом ФГОС.»
Выступление по теме "Роль сетевого взаимодействия в повышении профессиональной компетентности учителя"
Выступление по теме " Роль ученического управления для развития классного коллектива"   
Выступление по теме " Требования к современному уроку в условиях ФГОС"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль сетевого взаимодействия в повышении профессиональной компетентности учителя

Модернизация  российского образования  содержит идеи  приобщения  педагогов к применению в образовательном процессе и процессе самообразования, повышения квалификации  ИКТ – технологий.  Одной из главных характеристик или условия  успешной реализации процесса  модернизации  является формирование  среды профессионального общения  как важнейшего элемента повышения квалификации педагога. Интернет в данном случае выступает как один из инструментов реализации  этого профессионального общения.  От самого педагога  должно зависеть насколько полноценным будет данное общение:  его подготовки,  степенью владения ИКТ – технологиями,  а также его методическими знаниями,  коммуникативными навыками, мотивации на подобное общение.

Стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий и появление новых возможностей их использования в образовании побуждает искать адекватные подходы к организации процесса непрерывного повышения квалификации учителей на основе сетевого педагогического взаимодействия.

Что такое сетевое сообщество?

Профессиональное сетевое сообщество – это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети.

Сетевое взаимодействие – система взаимообусловленных действий педагогов, позволяющих им реализовывать совместную деятельность, направленную на профессиональное развитие, где поведение каждого из участников выступает одновременно и стимулом, и реакцией на поведение остальных.

   Зачем  учитель включается в сетевое взаимодействие?  Какие цели преследует и что желает при этом получить? Что в конечном итоге дает учителю  сетевое взаимодействие? Какие перспективы открывает?

Задачи сетевых сообществ:

  • организация дистанционного взаимодействия;
  • создание базы данных по программным продуктам;
  • методическая поддержка педагогов;
  • знакомство с современным программным обеспечением, учебными и методическими материалами;
  • внедрение инновационных технологий и методов дистанционного обучения;
  • организация и проведение сетевых семинаров, олимпиад,  конкурсов; конференций.
  • организация "обратной связи" с целью повышения эффективности образовательного процесса.

В сетевых педагогических сообществах возможно поддерживать активность, используя следующие формы деятельности. 

Дистанционное обучение в  рамках сообщества:

  •  Общение в форумах, чатах;
  • Создание веб-страниц
  • Обучающий семинар
  • Телеконференция
  • Конкурсы, проекты, олимпиады,  акция
  • "Мастерская" или мастер-класс
  • Опрос
  • Обсуждение в чате
  • Фестиваль проектов
  • Проектировочный семинар

Что дают сетевые сообщества.

Сейчас, наверное, перед многими педагогами стоит дилемма, а нужно ли включаться в работу сетевых педагогических сообществ, чем это может помочь в педагогической практике рядовому учителю, как участие в сетевом общении будет способствовать профессиональному росту педагогов? Давайте посмотрим, какие положительные эффекты можно получить, активно общаясь в профессиональных объединениях сети Интернет.
Во-первых, обсуждая с коллегами из различных уголков страны, а может быть и мира, проблемы с которыми сталкиваемся в своей педагогической практике,  мы имеем возможность найти оптимальные пути их решения. Во-вторых, выкладывая на различных ресурсах свои методические разработки, знакомясь с работами коллег, принимая участие в их обсуждении, мы не только повышаем свой профессиональный уровень, но и делаем более эффективным образовательный процесс. Кроме этого, с одной стороны, это возможность самовыражения, а с другой - разрешение собственных сомнений в верности выбранных методов и педагогических находок в процессе обсуждения с коллегами. В-третьих, возможность повысить свою квалификацию теперь можно не только не нарушая учебный процесс, но и выбирая именно те курсы и программы, которые являются наиболее актуальными на данный момент. При этом совершенно не важно, в каком регионе нашей страны они инициализируются. Ну и конечно не нужно забывать про участие в различных Интернет - конкурсах, проектах, олимпиадах, когда, не выезжая из своего региона (ведь ни для кого не секрет, что часто это невозможно в связи с финансовыми проблемами) мы можем принять участие в профессиональных конкурсах не только Всероссийского масштаба, но и мирового. Все это позволяет нам расти профессионально. Еще один аргумент в пользу участия в жизни различных сетевых сообществах это возможность общения со всеми субъектами образовательного процесса. (Ведь переход к информационному обществу приводит к тому, что всевозможными ресурсами сети Интернет пользуются не только ученики, но и их родители, следовательно, чтобы иметь возможность «говорить на одном языке», «находить точки соприкосновения», необходимо понимать, чем они живут, чем интересуются, что волнует их на данный момент).

Сейчас Всемирная паутина предлагает принять участие в жизни достаточно многих сетевых педагогических сообществ, я предлагаю вашему вниманию лишь несколько, наиболее распространенных:
1.«Открытый класс» http://openclass.ru. это пространство в сети, которое даёт возможность учителям найти ответы на многие волнующие их профессиональные вопросы, проявить свою активность, расширить свои знания и тем самым повысить уровень своей профессиональной компетенции.

2. Педсовет http://pedsovet.org  Интернет-педсовет. Сегодня, являясь, с одной стороны, сетевым образовательным сообществом, а с другой стороны — средством массовой информации, Педсовет, по сути, является действующей информационно-коммуникативной площадкой, отражающей состояние современного образования.

3.Сеть творческих учителей http://it-n.ru

На этом  портале вы найдете разнообразные материалы и ресурсы, касающиеся использования ИКТ в учебном процессе, а также сможете пообщаться со своими коллегами.

4.Про Школу.ру http://www.proshkolu.ru 

Здесь можно посетить предметные клубы учителей, пополнить свои знания в Источнике знаний, разместить видео, документы и презентации, опубликовать краеведческую информацию, создать фото-видео галереи, блоги и чаты школ,

5.Минорг.орг  ttp://minobr.org
Портал создан при поддержки педагогического сообщества  ЗАВУЧ.ИНФО. Здесь размещены конкурсы, олимпиады для обучающихся. Есть рубрика «Помощь родителям и учащимся»

6.Сетевые педагогические сообщества Нижегородской обл.

Какое сообщество выбрать для самореализации необходимо решать каждому педагогу самостоятельно. При этом необходимо учитывать, что в каждом отдельном случае вы можете профессионально расти, начиная от простого зрителя жизни сетевого сообщества, до «гуру», эксперта и администратора уже созданного вами сообщества. И в связи с последним, мне хотелось бы остановиться именно на возможности создать и развивать сообщество, которое будет решать задачи, которые актуальны именно для вас. Тем более в настоящий момент времени это сделать достаточно легко, так как ресурсы проекта «Открытый класс» позволяют любому пользователю создать свое сетевое сообщество, со своими целями, задачами, функциями и возможностями. Это может быть тематическое сообщество, которое будет объединять лишь педагогов работающих в рамках вашей проблемной группы. А может быть сообщество, объединяющее педагогов и родительскую общественность, позволяющее обсуждать и решать вопросы, возникающие при организации учебного процесса. Все зависит от ваших интересов, желаний и целей, которые вы преследуете при создании педагогического сообщества.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что  для  самоопределения, самообразования, самоутверждения, профессионального роста педагога очень важно общение среди своих коллег. Часто нам не хватает время для этого. Сетевые сообщества учителей помогают педагогам в удобное для них время, имея доступ к сети интернет, общаться со своими коллегами.
Сетевые сообщества педагогов - это лесенка профессионального роста, возможность добиться успеха!



Предварительный просмотр:

Роль ученического управления для развития классного коллектива.

Школа - это маленькая модель общества. Она учит нас быть активными, творческими,  инициативными, самостоятельными. Воспитанию этих качеств во многом способствует ученическое самоуправление. И в первую очередь на уровне класса.

В нашем классе накоплен определённый опыт работы по развитию самоуправления, т.к. мы в этом заинтересованы сами.

Что означает слово – самоуправление? Заглянем в словарь: самоуправление – управление делами своими собственными силами в какой-нибудь организации, коллективе.

А как понимаем мы, что такое самоуправление? Самоуправление -

  • управление жизнью класса;
  • это защита наших интересов, прав;
  • это ответственность, доверие, взаимопомощь, взаимопонимание и взросление;
  • это  организацию дел для своего класса;
  • решение задач, самостоятельно поставленных перед классным коллективом.

Самоуправление возникает там, где уже есть предпосылки для совместной деятельности, которую нужно организовать. Важными условиями  развития ученического самоуправления  мы считаем: наличие коллектива в классе, уважительное отношение друг к другу, наличие  атмосферы творчества и психологического комфорта. В классе должна быть создана обстановка, при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению задач, поставленных перед классом.

Мы уже в 9 классе и за все время обучения в школе мы  прошли следующие этапы развития самоуправления в нашем классном коллективе.

Первый этап «Исполнители» (5-6 класс)- получали задания от классного руководителя, добросовестно выполняли их.

Второй этап «Организаторы» 7-8 класс)- заинтересованность в делах коллектива,  выполняли общественные поручения,  находили некоторые способы его осуществления.

Третий этап «Соуправленцы» (9 класс)  - «Сами планируем! Сами действуем! Сами анализируем!»

Структура нашего классного самоуправления

Высший орган самоуправления класса  - классное собрание. В работе классного собрания участвуют все обучающиеся класса, классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов – родители. В течение года проводим заседания классного собрания, где рассматриваем  план работы, подготовливаем  различные мероприятия, заслушиваем  отчеты о проделанной работе. Классные собрания  проводим один раз в четверть. На классном собрании  мы придерживаемся следующего принципа: «Не согласен – критикуй, критикуешь – предлагай, предлагаешь – внедряй!». На первом классном собрании мы выбираем совет класса, который  участвует в составлении плана работы класса; организует работу в классе,   анализирует деятельность членов классного ученического самоуправления; поддерживает связь с Центрами и Советом старшеклассни-ков. Совет возглавляет Председатель, который выбирается на общем классном собрании большинством голосов и является связующим звеном своего классного коллектива с другими классами, педагогами, администрацией, представляет классный коллектив в Совете старшеклассников. В состав Совета избираются лучшие представители классного коллектива, которые могут возглавить одно из направлений работы. Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании учащихся голосованием. Составляются списки поручений и предлагается каждому написать фамилию достойного напротив каждой должности, можно и свою. При анализе анкет в первую очередь учитываются личное желание выполнять то или иное поручение, а также большинство голосов. Поручения можно менять каждую учебную четверть, чтобы каждый учащий мог попробовать себя в различных ролях.

Каждый представитель Совета имеет свои функции и соответствующие им поручения.

Структура Совета класса.

Сфера деятельности классного самоуправления:

Председатель Совета  класса:        

-организует и планирует его работу,

-созывает заседания Совета и председательствует на них,

-организует на заседании ведение протокола, подписывает решения Совета.

Староста класса:

 -составляет план работы на четверть совместно с классным руководителем ( на основе предложений учащихся и общешкольного плана внеклассных мероприятий);

 -формирует коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий;

-контролирует выполнение поручений;

-организует дежурство по классу, школе.

Центр «Образование»:

-следит и помогает в учебе учащимся класса;

-организует класс на активное участие в предметных олимпиадах;

-осуществляет помощь классному руководителю в проверке дневников.

Центр «Спорт»:

-организует и привлекает к участию в спортивных соревнованиях школы и района.

-организует спортивные мероприятия в классе.

 Центр «Забота»:

-за сохранностью школьного имущества;

- организует работу по соблюдению чистоты и порядка в классе;

- организует акции добрых дел.

. Центр «Досуг»:

-организует проведение классных праздников, конкурсов, концертов, встреч с интересными людьми;

-принимает участие в подготовке к общешкольным мероприятиям;

-отвечает за организацию выходов в кино, театр.

 Центр «Наставники»:

- организует  шефскую помощь младшим  школьникам

- Центр «Информация»:

-отвечает за выпуск статей в газету школы и района.        

 - оформляет классный уголок, поздравительные открытки и плакаты.

Задача всех органов самоуправления под руководством Совета класса состоит в том, чтобы организовать такой образ жизни в стенах класса, где всё – для ученика и всё, что делается, – исходит от ученика..

В своём классе мы совместно с ребятами разработали классные законы.

  1. Закон правды: Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!
  2. Закон добра: Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
  3. Закон заботы: Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.
  4. Закон милосердия: Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!
  5. Закон памяти: Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.
  6. Закон уважения: Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.
  7. Закон старости: Помни: старость уважается у всех народов, будь цивилизован.
  8. Закон свободы: Каждый человек хочет быть свободен. Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека.
  9. Закон чести: Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

Благодаря организации ученического самоуправления в нашем классе ведется большая внеклассная работа. Проводятся различные праздники, конкурсы, спортивные соревнования.

Как мы готовим мероприятия?

В классе создается инициативная группа. Затем проводится мозговой штурм, где предлагаются разные идеи, предложения никогда не критикуем, выбираем лучшие. Затем составляется план мероприятий, обсуждаем  вместе с классным руководителем,  выстраиваем общую программу мероприятия,  распределяем поручения между учащимися. Учащиеся включаются в подготовку мероприятия, классный руководитель и совет дела помогают им в реализации намеченного. После мероприятия проводится коллективный анализ, что у нас получилось хорошо? Что не получилось? Что надо учесть на будущее? Какие выводы сделаем?

Организационно-подготовительный этап является самым длительным, кропотливым и важным. На этом этапе максимально осуществляется совместная творческая деятельность. И здесь необходимо  учесть много важных мелочей: оформление,  атрибуты, музыка, техническое оснащение (видео, фото), костюмы,  разучивание ролей номеров и многочисленные репетиции. Но этим заниматься интересно, т.к. это дело по душе, ощущаешь радостное проживание не только самого праздника- результата нашей совместной деятельности,  но и процесс его подготовки. 

На протяжении пяти лет  в нашем  классе созданы свои традиции. Ежегодно в  «День знаний» мы совершаем экскурсию по Н.Новгороду. Нашими традициями стали такие праздники класса, как «День осени», «Встречаем новый год», праздник для мальчиков, посвященный  Дню Отечества, праздник для девочек, посвященный 8 марта, походы на природу, поездки в театр. Ежегодно участвуем в акциях «Посади дерево», « Чистый берег». Участвуем в организации проведения школьных мероприятий.

  Организация самоуправления в классе воспитывает в нас  чувство ответственности, позволяет нам решать проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирует навыки социальной адаптации.



Предварительный просмотр:

   Этапы проектирования урока химии в соответствии с требованиями ФГОС
           К уроку по теме «Аминокислоты» 10 класс создана технологическая карта, отражающая деятельность учителя и ученика, задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов и планируемые результаты.

Технологическая карта урока по химии 10 класс по теме «Аминокислоты»

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Заинтересованы интересными фактами; изучают рисунки слайдов; участвуют в беседе;  

Излагает познавательный материал; использует мультимедиа; показывает флаконы с препаратами, банку с паштетом, фото культуриста; осуществляет доброжелательный и деловой настрой на урок

Участие в беседе; ответы на вопросы; свои суждения; установление связи между фактами и темой урока

Знать: значимость аминокислот; их открытие и способ получения для нормальной   жизнедеятельности человека  

Личностные:
уметь отражать личное видение вопроса

Регулятивные:
уметь вставить  правильный ответ во время беседы
 

Коммуникативные:
уметь общаться с учителем во время беседы

Познавательные:
уметь применить во время беседы известные факты

II. Формулирование темы урока, постановка цели

Ответом  на вопрос называют тему; через участие во фронтальной беседе (установление причинно-следственных связей) подходят к постановке цели урока

Используя ситуацию, заинтересовывая ученика, подводит его к формулировке темы;  используя логическую последовательность вопросов, подводит ученика к постановке цели урока

Фронтальные вопросы; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи; выдвижение цели

Знать: функциональные группы аминокислот; основный характер аминогруппы; кислотный характер карбоксильной группы; амфотерность как двойственную природу взаимодействия; пример амфотерного неорганического и органического соединения

Личностные:
уметь быстро дать правильный ответ
Регулятивные:
уметь оперативно оценивать ответы (свои и своих одноклассников)
Коммуникативные:
умение работать на всю аудиторию
Познавательные:
узнать факты или дополнить свои знания

III.

Изучение нового

Работают в группах; делают лабораторные опыты, работая по карте; дают  объяснения изменениям; отвечают на вопросы; делают записи в тетради и у доски, смотрят слайды презентации; слушают учителя; пишут самостоятельно уравнения реакции; взаимно проверяют задание (в парах); работают с учебником и дополнительным материалом.

Организует и координирует выполнение лабораторных опытов; задаёт вопросы для перехода к другому виду деятельности; даёт фактический материал, используя слайды (элемент лекции); организует текущий контроль; направляет работу по учебнику; комментируя таблицу, вызывает учащихся на беседу и рассуждения; демонстрирует слайды.

Работать в группах; выполнение лабораторных опытов; объяснить изменения, протекающие  в результате взаимодействий; ответить на вопросы;  сделать выводы; записать уравнения реакции в тетрадях (у доски индивидуально); проверить реакцию горения в паре; найти в учебнике и изучить реакцию поликонденсации; рассказ учителя поддерживать своими рассуждениями и вступать с ним в диалог; задавать вопросы; уточнять данные;  находить решение проблемы; проверить задание в паре.

Знать: физические свойства аминокислот;
химические свойства аминокислот;
их номенклатуру;
гомологи и изомеры;
получение; применение

Личностные:
умение проводить исследование
Регулятивные:
использование самопроверки и взаимопроверки и   сравнение с образцом
Коммуникативные:
умение работать в группе и в паре
Познавательные:
умение применять получаемые знания на практике, при выполнении упражнений

IV. Закрепление  нового

Вживаются в ситуацию; изучают материал по источнику информации; готовят выступление.

Обеспечивает учащихся дополнительным материалом для изучения ситуации; организует выступления учащихся; проверяет правильность изложения материала; демонстрирует слайды.

Работать в группе; работать с дополнительным материалом; выделять главное существенное; подготовить выступление; выступить с сообщением.

Знать применение аминокислот; некоторые их специфические свойства; биологическую значимость и фармакологическую ценность некоторых аминокислот

Личностные:
умение подготовить сообщение
Регулятивные:
уметь переработать материал в соответствии с поставленными условиями
Коммуникативные:
умение выступить перед классом
Познавательные:
применить материал для данной ситуации

V. Контролирующее задание

Самостоятельная работа по теме урока; работа со слайдом; самопроверка задания

Организует выполнение самостоятельной работы

Выполнить самостоятельно  работу; проверить и оценить её; корректировать свои знания

Знать: номенклатуру соединений ряда аминокислот; их амфотерность и  химические свойства; уметь составлять  структурные формулы аминокислот; уметь применить на практике

Личностные:
умение понять формулировку задания
Регулятивные:
самопроверка теста
Коммуникативные:
умение признать свои ошибки или адекватно оценить правильный ответ
Познавательные:
умение сконцентрировать своё внимание на заданных вопросах

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке 

Высказывают своё мнение об уроке; слушают оценку своего труда; комментируют ответы других.

Подводит итог работы на уроке; отмечает удачные ответы и не очень; спрашивает мнение учеников; слушает их похвалу или  критику.

Выслушать оценку своей работы; высказать своё мнение по предложенному обсуждению; принять адекватно похвалу или критику

Знать: изученный материал в полном объёме; ход урока; деятельность на уроке свою и своих одноклассников; уметь давать оценку различным видам работы

Личностные:
уметь высказывать личное мнение
Регулятивные:
уметь оценивать себя и других
Коммуникативные:
умение вести дискуссию
Познавательные:
уметь видеть в уроке и изучение  теории, и  этапы его ведения

Технологическая карта изучения темы  

Тема

Цель темы

Основное содержание темы, термины и понятия

Планируемый результат:

Предметные умения, УУД

Личностные УУД:

Познавательные УУД:

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

I этап. Мотивация к деятельности

Цель –

Проблемная ситуация.

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Последовательность  изучения

Диагностическое задание

Цель –

 

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель –

Репродуктивное задание

Импровизационное задание

Эвристическое задание

Самоорганизация в деятельности

VI этап. Контроль и оценка результатов деятельности.

Формы контроля; контрольное задание.

Оценка результатов деятельности

Самооценка

Оценка присутствующего

Структура технологической карты урока

Тема урока:

Тип урока:

Цель:

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Межпредметные связи:

Ресурсы урока:

Для учителя:

Для учащихся:

Ход урока:

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности учащихся

1.Актуализация необходимых знаний:

2.Мотивация познавательной деятельности:

3.Организация познавательной деятельности

4.Подведение итогов

Дополнительный материал:

Дополнительные творческие задания:

Диагностика достижения планируемых результатов:

Самоанализ

Достижения

Затруднения

Предложения

Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Основные этапы органи-зации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1. Постановка учебных задач

Создание проб-лемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва.

Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.

 Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказы-вания

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

2. Совместное исследование проблемы.

Поиск решения учебной задачи.

Организовывает устный коллективный анализ учеб-ной задачи. Фиксирует выд-винутые ученииками гипо-тезы, организует их обсуж-дение.

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения

3. Моделиро-вание

Фиксация в моде-ли существенных отношений изуча-емого объекта.

Организует учебное взаи-модействие учеников (груп-пы) и следующее обсужде-ние составленных моделей.

Фиксируют в графи-ческие модели и бук-венной форме выделе-нные связи и отношения.

Воспринимают  ответы обучающихся

Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

4. Конструиро-вание нового способа действия.

Построение ориентированной основы нового способа действия.

Организует учебное исследование для выделения понятия.

Проводят коллек-тивное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия.

Участвуют в обсуждении содержания материала

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль

5. Переход к этапу решения частных задач.

Первичный конт-роль за правиль-ностью выполне-ния способа действия.

Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции.

Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.

Учатся формулировать собственное мнение и позицию

Осуществляют самоконтроль

6. Применение общего спосо-ба действия для решения частных задач.

Коррекция отработки способа.

Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу.

Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки.

Строят рассуждения, понятные для собесед-ника. Умеют исполь-зовать речь для регу-ляции своего действия

Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату

7. Контроль на этапе окончания учебной темы.

Контроль.

Диагностическая рабо-та (на выходе) :организация дифференцированной кор-рекционной работы,- кон-трольно-оценивающая деятельность.

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Рефлексия своих действий

Осуществляют пошаговый контроль по результату

Технологическая карта урока
Ф.И.О.
Предмет:
Класс: 
Тип урока:

Тема

 

Цель

 

Задачи

Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:

УУД

  • ЛичностныеУУД:  
  •  Регулятивные УУД: 
  •  Коммуникативные УУД:
  • Познавательные УУД: 

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать
  • Уметь

Личностные:
Метапредметные:

Основные понятия

 

Межпредметные связи

 

Ресурсы:

  •  основные
  •  дополнительные

 

Формы урока

фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая

Технология

 

Дидактическая
структура
урока

Деятельность
учеников 

Деятельность
учителя 

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент
Время:
Основные этапы:

 

 

 

 

(Познавательные УУД).
(Коммуникативные УУД).
(
Регулятивные УУД).

Проверка домашнего задания
Время:
Этапы:

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала
Время:
Этапы:

 

 

 

 

 

Закрепление  нового материала
 Время:
Этапы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль
Время:
Этапы:

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия
Время:
Этапы:

.

 

 

.

 

 

Дидактическая структура урока составляется в соответствии с основными этапами урока, но может менять в зависимости от типов урока
Технологическая карта с методической структурой урока

Дидактическая
структура  урока

Методическая структура урока

Признаки
решения
дидактических задач 

Методы
обучения

Форма
деятельности

Методические
приемы и их
содержание

Средства
обучения

Способы
организации
деятельности

Организационный момент

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний 

 

 

 

 

 

 

Сообщение нового материала

 

 

 

 

 

 

Закрепление изученного материала

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание