Путь к результату

 

 

 МАРШРУТ ДВИЖЕНИЯ

НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ ВЫ ПОЗНАКОМИТЕСЬ    

 

СТР

НАЗВАНИЕ

АВТОРЫ

 ПРИМЕЧАНИЕ

2-3

  ПРОЕКТ ПН-МС РОЭП

 «Мой класс - моей школе»  - пакет документов: (положение о проекте,

состав жюри, заявка, справка об участии, реализации - фотоколлаж)

  

ПН-МС РОЭП,

МО МО ЧКАЛОВСКОЕ

 

Формат апробации

моделей, технологий оценки метапредметных и личностных образовательных результатов

4

УЧАСТИЕ В ПРОЕКТЕ 

 «МОЙ КЛАСС -  МОЕЙ ШКОЛЕ»  УЧИТЕЛЕЙ – ЭКСПЕРИМЕНТАТОРОВ

 

ПН-МС РОЭП,

МО МО ЧКАЛОВСКОЕ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

НОМИНАЦИЯ №4 «МИР ШКОЛЕ МОЕЙ»                                    МИНИ - ПРОЕКТ «ЛЮБИМЫЕ ШКОЛЬНИКИ-ЛЮБИМЫМ УЧИТЕЛЯМ»  фотоколлаж

5

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ К  ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТА

    «МОЙ КЛАСС -  МОЕЙ ШКОЛЕ»

 

ПН-МС РОЭП,

МО МО ЧКАЛОВСКОЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

НОМИНАЦИЯ №1 «Я хочу учиться!»                                                                    МИНИ - ПРОЕКТ «ДЕБЮТ» фотоколлаж

6

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ  К  ПРЕДСТАВЛЕНИЮ     ПРОЕКТА

«МОЙ КЛАСС -  МОЕЙ ШКОЛЕ» НОМИНАЦИЯ №1 «Я хочу учиться!»                                                                  МИНИ - ПРОЕКТ «ДЕБЮТ»   

ПН-МС РОЭП,

МО МО ЧКАЛОВСКОЕ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

 ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ

фотоколлаж

7

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ  К  ПРЕДСТАВЛЕНИЮ     ПРОЕКТА

«МОЙ КЛАСС -  МОЕЙ ШКОЛЕ» НОМИНАЦИЯ №1 «Я хочу учиться!»                                                                  МИНИ - ПРОЕКТ «ДЕБЮТ»

ПН-МС РОЭП,

МО МО ЧКАЛОВСКОЕ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

фотоколлаж

 

8

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ  К  ПРЕДСТАВЛЕНИЮ     ПРОЕКТА

«МОЙ КЛАСС -  МОЕЙ ШКОЛЕ» НОМИНАЦИЯ №1 «Я хочу учиться!»                                                                  МИНИ - ПРОЕКТ «ДЕБЮТ»

ПН-МС РОЭП,

МО МО ЧКАЛОВСКОЕ

 

           ПРИЛОЖЕНИЕ №5

ПУБЛИКАЦИЯ В СБОРНИКЕ «ТРИ ПОКОЛЕНИЯ ТРИЗ»

Любимые инструменты ТРИЗ  

Комарова С., Россия, Санкт-Петербург

9

ПРОЕКТ ПН-МС РОЭП

Лавка «Ух, ты – пух, ты»

 АРСЕНТЬЕВА Л.В.

ПРИЛОЖЕНИЕ №6

АНОНС-ИНСТРУКЦИЯ

10

РЕЕСТР

  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИДЕЙ И ПРОДУКТОВ

 ОТ УЧИТЕЛЕЙ ЭКСПЕРИМЕНТАТОРОВ,

ПН-МС РОЭП, ШКОЛЬНИКОВ, СОЦИАЛЬНЫХ ПАРТНЕРОВ:

МО МО ЧКАЛОВСКОЕ , ЗАКС СП-                                                                                                                                                                          

ПН-МС РОЭП,

МО МО ЧКАЛОВСКОЕ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №7

СОСТАВЛЕН ПО ПРЕДЛОЖЕНИЯМ, ПОСТУПИВШИМ ДО 15.10.2014

ПН-МС (ПРОТОКОЛ № 1)

 

11-12

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЕКТ

  «Моя Петроградская сторона»

 

БЕРЕЗЯК Э.А. 

СОЧИВКО Е.В.

ПЕСТРЯКОВА О.А.

ПРИЛОЖЕНИЕ №8

Дневник события «ОСЕННИЙ СТАРТ»

фотоколлаж

 

ПРОЕКТ ПН-МС РОЭП И МО МО ЧКАЛОВСКОЕ

Системный анализ проблем ПОЛОЖЕНИЕ ПРОЕКТА

«МОЙ КЛАСС – МОЕЙ ШКОЛЕ!»

1.Общие положения

 ПРОЕКТ ПН-МС РОЭП «Мой класс - моей школе»

ü      ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ФОРМАТ АПРОБАЦИИ МОДЕЛЕЙ, ТЕХНОЛОГИЙ ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ;

ü      ПОЗВОЛЯЕТ УЧИТЕЛЯМ - ЭКСПЕРИМЕНТАТОРАМ  СОЗДАТЬ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ; РЕАЛИЗОВАТЬ ИХ ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ПЕДАГОГ – ШКОЛЬНИК – РОДИТЕЛЬ – СОЦИАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР)

 2. Цели проекта

ü      Освоение МОДЕЛЕЙ, ТЕХНОЛОГИЙ ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ;

ü     Разработка качественных проектов по решению актуальных школьных проблем

4. Задачи, решаемые проектом

ДЛЯ ПЕДАГОГА

ü     Практическое освоение МОДЕЛЕЙ, ТЕХНОЛОГИЙ ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ü     Развитие навыков проектной деятельности: овладение    технологиями, методами анализа проблемного поля,  целеполагания,  поиска и разработки оптимальных решений выявленных проблем

ü        Развитие  коммуникативных, исследовательских умений, навыков работы в команде, лидерских качеств, проектного мышления

ü     Развитие творческих способностей, формирование навыков саморазвития и самообразования, активной гражданской позиции

ДЛЯ ШКОЛЬНИКА

ü     Повышение мотивации   к участию в делах школы, вовлечение   в процесс совершенствования школьной образовательной среды

ü     Сплочение коллектива класса, школы в процессе разработки и реализации совместных проектов

ü     ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И СОЦИАЛЬНЫХ ПАРТНЕРОВшкольной образовательной среды и целенаправленный поиск оптимальных вариантов совершенствования условий для осуществления образовательного процесса.

ü     Разработка комплексных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление физического и психологического здоровья школьников и педагогов.

ü     Привлечение к деятельности по улучшению жизни школы надежных заинтересованных партнеров

 

ОБЩИЕ

ü     Создание полноценной базы данных школьных проектов

 5.Направления  (номинации) проектов

1.               Я хочу учиться! По данному направлению принимаются проекты, способствующие всестороннему повышению образовательной мотивации обучающихся через создание условий для более эффективного осуществления процесса обучения, воспитания, развития и социализации   

2.                Школа – мой дом. По данному направлению принимаются проекты, нацеленные на создание в школе и пришкольной территории условий, содействующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся, улучшающие внешний вид класса, школы, пришкольной территории, создающие условия для более комфортного нахождения в школе (на уроках, переменах, после уроков).

3.               Не только учеба. По данному направлению принимаются проекты, делающие интереснее и разнообразнее жизнь в школе, способствующие всестороннему развитию и реализации способностей как обучающихся, так и обучающих.

4.               Мир школе моей. По данному направлению принимаются проекты, улучшающие психологический климат в школе, взаимоотношения учащихся друг с другом, отношения учащихся и учителей, развивающие толерантность, взаимопонимание и взаимоуважение все участников образовательного процесса.

6.ПРОЕКТ предусматривает оснащение  УЧАСТНИКОВ пакетом   документов:

ü     образец заполнения ЗАЯВКИ,

ü     приложения к Положению конкурса,

ü     инструкция по размещению конкурсных материалов

ü     практические рекомендации по составлению проектного предложения

ü     глоссарий по проектной деятельности

ü     консультирование участников  

ü     регулярное информирование о ходе и результатах     

ü     оценку проекта   экспертной комиссией

7. К участию в ПРОЕКТЕ  будут допущены только те коллективы,     которые своевременно подали заявку  на  участие.

8. Настоящее Положение:

ü     регулирует порядок организации и проведения ПРОЕКТА;

ü     устанавливает требования к его участникам;

ü     регламентирует порядок проведения;

9.Приложения, сопровождающие Положение   являются официальными документами  

10. Оргкомитет ПРОЕКТА   осуществляет общий контроль  и, при необходимости, вносит в него корректировки.

11. Участники ПРОЕКТА  

11.1. Участие в ПРОЕКТЕ   на добровольной и равноправной основе могут принять проектные коллективы  школы.     Индивидуальные заявки  на участие в ПРОЕКТЕ  не принимаются

11.2. Проектный коллектив должен состоять из учеников одного класса/группы и педагога-руководителя. Допускается участие учеников из разных классов/групп. В состав проектного коллектива могут включаться  представители администрации ОУ, родители, привлеченные социальный партнеры   Численность проектного коллектива определяется потребностями проекта.

12.Расписание ПРОЕКТА  :

10 сентября 2014 г.  -  объявление начала ПРОЕКТА  
20  сентября 2014 г -10 октября  – прием  заявок   на участие в ПРОЕКТЕ
15 октября – 20 апреля 2015 г  - разработка проектов и размещение проектных предложений на сайте  школы  Конкурс школьных проектов «МОЙ КЛАСС - МОЕЙ ШКОЛЕ»

20 апреля 2015 г - 05 мая 2015 г. - экспертиза проектов.
  06 мая – 15 мая 2015 г.– подведение итогов ПРОЕКТА   и награждение победителей и призеров

 

 

 

«МОЙ КЛАСС -  МОЕЙ ШКОЛЕ»

                       

УЧАСТИЕ В ПРОЕКТЕ   «МОЙ КЛАСС -  МОЕЙ ШКОЛЕ»  УЧИТЕЛЕЙ – ЭКСПЕРИМЕНТАТОРОВ

КЛАСС/ ГРУППА 

НОМИНАЦИЯ

 

УЧИТЕЛЯ-ЭКСПЕРИМЕНТАТОРЫ

КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ, ВОСПИТАТЕЛИ, ПЕДАГОГИ ОДОД

ПРЕДМЕТНИКИ

ФГОС НОО

ГРУППА 2 «АВ»/ ГПД

№ 4 «МИР ШКОЛЕ МОЕЙ»

СТЕПАНОВА Алла Николаевна                   ВОСПИТАТЕЛЬ                                 

ШАБЕЛЬСКАЯ Екатерина Алексеевна

ОЛЬХИНА Юлианна Николаевна

 ГРУППА 1,2, 6-10 «Б»/ ГПД 

№ 3 «НЕ ТОЛЬКО УЧЕБА»

СОЛОБАЕНКО Елена Викторовна                          ВОСПИТАТЕЛЬ                        

ФГОС ООО

ГРУППА 1,2,5,8,10 КЛАССЫ

 

КЛАСС 5 «В»

№ 2 «ШКОЛА – МОЙ ДОМ»

 

№ 2 «ШКОЛА – МОЙ ДОМ»

 КОТОМИНА Ольга Викторовна                               ПРЕДМЕТНИК

                           

ЦЫГАНОК  Галина Юрьевна            КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

ЕЛЯКОВА Марина Эдуардовна    КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

КУЗЬМИНА Ольга Петровна          КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 

 

 ГРУППА   5,7,8,9 КЛАССЫ

№ 3 «НЕ ТОЛЬКО УЧЕБА»

ТУЛИНА   Галина Юрьевна                                  ПЕДАГОГ ОДОД

ФЕДОТОВА Татьяна Владимировна

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 

КЛАСС 8 «Б»

 

ГРУППА   7,8,9 КЛАССЫ 

№ 1 «Я ХОЧУ УЧИТЬСЯ!»

 

№ 1 «Я ХОЧУ УЧИТЬСЯ!»

ФЕДОТОВА Татьяна Владимировна КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

 

 РОГОЗИНА Марианна Андреевна                              ПРЕДМЕТНИК

ТУЛИНА   Галина Юрьевна                               ПЕДАГОГ ОДОД

 

ЛУПЕЙЧУК Олеся Владимировна        ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ

НОМИНАЦИЯ №4 «МИР ШКОЛЕ МОЕЙ»                                    МИНИ - ПРОЕКТ «ЛЮБИМЫЕ ШКОЛЬНИКИ-ЛЮБИМЫМ УЧИТЕЛЯМ»  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В ЖЮРИ ПРОЕКТА «МОЙ КЛАСС-МОЕЙ ШКОЛЕ»

 

                                                                                                                                                                                                      БАЛАНДИНОЙ ОЛЬГЕ ПЕТРОВНЕ

                                                                                                                                                                                                                            РУКОВОДИТЕЛЮ  СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

 ПО СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ

 МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ЧКАЛОВСКОЕ   

 РУКОВОДИТЕЛЮ ГРУППЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ К  ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТА

НОМИНАЦИЯ №1 «Я хочу учиться!»                                                                    МИНИ - ПРОЕКТ «ДЕБЮТ»

№/П

КЛАСС

НОМИНАЦИЯ №

ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО

РЕЗУЛЬТАТ:

 

ЧТО. ТЕМА. КНИГА. .СТР.

ГДЕ

КОГДА

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ

1.

8 «Б»

№1

СНЕЖАНА КОМАРОВА

ПУБЛИКАЦИЯ  СБОРНИК «ТРИ ПОКОЛЕНИЯ ТРИЗ 

РЕГИОНАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ТРИ ПОКОЛЕНИЯ ТРИЗ»

18.-19.10.2014.

СЕРТИФИКАТ ПРОГРАММА. СБОРНИК «ТРИ ПОКОЛЕНИЯ ТРИЗ 

2

8 «Б»

№1

СНЕЖАНА КОМАРОВА

ВЫСТУПЛЕНИЕ

РЕГИОНАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ТРИ ПОКОЛЕНИЯ ТРИЗ»

18.-19.10.2014.

ПРОГРАММА

3

8 «Б»

№1

ВАСИЛИСА ПРИЦ

ВЫСТУПЛЕНИЕ

РЕГИОНАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ТРИ ПОКОЛЕНИЯ ТРИЗ»

18.-19.10.2014.

СЕРТИФИКАТ ПРОГРАММА. СБОРНИК «ТРИ ПОКОЛЕНИЯ ТРИЗ 

4

8 «Б»

№1

ВАСИЛИСА ПРИЦ

МАСТЕР КЛАСС 

РЕГИОНАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ТРИ ПОКОЛЕНИЯ ТРИЗ»

18.-19.10.2014.

ПРОГРАММА

5

8 «Б»

№1

АРСЕНТЬЕВА Л.В.-учитель литературы

ПУБЛИКАЦИЯ СБОРНИК «ТРИ ПОКОЛЕНИЯ ТРИЗ 

РЕГИОНАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ТРИ ПОКОЛЕНИЯ ТРИЗ»

18.-19.10.2014.

СЕРТИФИКАТ ПРОГРАММА. СБОРНИК «ТРИ ПОКОЛЕНИЯ ТРИЗ 

6

8 «Б»

№1

АРСЕНТЬЕВА Л.В. .-учитель литературы

ВЫСТУПЛЕНИЕ

РЕГИОНАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ТРИ ПОКОЛЕНИЯ ТРИЗ»

18.-19.10.2014.

ПРОГРАММА

7

8 «Б»

№1

ИГНАТЬЕВА Е.Ю. – руководитель РОЭП

ПУБЛИКАЦИЯ СБОРНИК «ТРИ ПОКОЛЕНИЯ ТРИЗ 

РЕГИОНАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ТРИ ПОКОЛЕНИЯ ТРИЗ»

18.-19.10.2014

СЕРТИФИКАТ ПРОГРАММА. СБОРНИК «ТРИ ПОКОЛЕНИЯ ТРИЗ 

8

8 «Б»

№1

ИГНАТЬЕВА Е.Ю. - руководитель РОЭП

ВЫСТУПЛЕНИЕ

РЕГИОНАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ТРИ ПОКОЛЕНИЯ ТРИЗ»

18.-19.10.2014

ПРОГРАММА

9

8 «Б»

№1

ФЕДОТОВА Т.В. - класный руководитель 

ВЫСТУПЛЕНИЕ

РЕГИОНАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ТРИ ПОКОЛЕНИЯ ТРИЗ»

18.-19.10.2014

ПРОГРАММА

10

8 «Б»

№1

ТУЛИНА Г.Ю. – педагог ОДОД

ВЫСТУПЛЕНИЕ

РЕГИОНАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ТРИ ПОКОЛЕНИЯ ТРИЗ»

18.-19.10.2014

ПРОГРАММА

11

8 «Б»

№1

ГРУППА УЧАЩИХСЯ

ВЫСТУПЛЕНИЕ

РЕГИОНАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ТРИ ПОКОЛЕНИЯ ТРИЗ»

18.-19.10.2014

ПРОГРАММА

 

РУКОВОДИТЕЛЬ КЛАССА                                                ФЕДОТОВА Т.В.

 

Три поколения ТРИЗ

Время проведения:
18 октября (сб.) – 11.00 - 18.30; 19 октября (вс.) – 11.00 - 16.30

Место проведения:
ГБОУ СОШ № 51, Чкаловский пр., 22  (М. «Чкаловская»)

ПРОГРАММА

10.30–11.00  Регистрация участников.

11.00–11.05 – Открытие конференции

Березяк  Э.А., директор ГБОУ СОШ № 51               

18 октября

ведущие: Кислов  А.В., Пчелкина Е.Л.

11.05-13.05

Стратегия творческой личности

11.05-11.10

Кислов А.В., Пчелкина Е.Л. Основатели. Г.С. Альтшул-лер, Ю.Г. Тамберг, Н.П. Колчев, В.В. Митрофанов

11.10-11.30

Крячко В.Б. Памяти Волюслава

11.30-11.45

Скворцов Г.Е. Митрофанов – эпоха ТРИЗ

11.45-12.15

Селюцкий А.Б. Генрих – Учитель

12.15-12.35

Смирнов Е.Е. Как стать творческой личностью

12.35-12.55

Грановская Р.М. О развитии творческой личности

12.55-13.05

Зорина Е.А. Помочь встрече с чудом

13.05-13.15

Визитная карточка третьего поколения ТРИЗ
Федотова Т.В., Тулина Г.Ю., Комарова С., Арсентьева Л.В., Степанова  А.Н., Игнатьева Е.Ю.

13.15-13.30

Перерыв

13.30-16.20

Любимые инструменты ТРИЗ

13.30-13.40

Путевые заметки юных изобретателей

Рук. проекта Титова Н.А.

13.40-13.55

Болотовский В.Н. Машина открытий Митрофанова

13.55-14.05

Кислов А.В., Пчелкина Е.Л., Евстигнеев И.С.

Образный ряд ЗРС

14.05-14.15

Евстигнеев И.С. Анализ задачи по ЗРТС

14.15-14.35

Михайлов В.А. Хим. эффекты в системе 40 приёмов

14.35-14.50

Павлов Д.А. Анализ реестра эффектов

14.50-15.10

Кукалев С.В. ТРИЗ и бизнес-задачи

15.10-15.50

Обеденный перерыв. Продажа книг.

15.50-15.05

Кречетович А.П. Главный инструмент ТРИЗ

16.05-16.20

Кислов А.В.
Многомерный ИКР и законы развития систем

16.20-18.30

Мастер-классы

16.20-17.00

Тригуб А.В. Интересные задачи

17.00-17.40

Скворцов Г.Е. СуперТРИЗ

17.40-18.30

Михайлов В.А. Поиск решений творческих задач
по алгоритму Генератора идей

19 октября

ведущие: Пчелкина Е.Л., Кислов  А.В.

11.00-13.00

ТРИЗ-педагогика

11.00-11.10

Комарова С. ТРИЗ на индивидуальном маршруте

11.10-11.20

Арсентьева Л.В. ТРИЗлавка творческих работ

11.20-11.40

Пчелкина Е.Л. Ушинский и ТРИЗ-педагогика

11.40-11.50

Крячко В.Б. Краткий АРИЗ

11.50-12.05

Ермолов К.А., Манойлов В.В.
Применение приёмов ТРИЗ на уроках электроники

12.05-12.15

Гальетов В.П. Как остаться творческой личностью, когда вам далеко за …

12.15-12.30

Бондарева В.В. Задачи в картинках

12.30-12.45

Трофименко Р.В. Детские проекты и ресурсный подход

12.45-13.00

Нестеренко А.А.
Тризобретометр – инструмент для оценки изобретений

13.00-16.00

Мастер-классы

13.00-13.40

Нестеренко А.А. Комплекс инструментов проблемно-ориентированного обучения на базе ОТСМ-ТРИЗ

13.40-14.00

Перерыв

14.00-14.30

Болотовский В.Н.
Работа с программными ТРИЗ-инструментами

14.30-15.00

Баранова Н.Б., Желудкова Н.И., Елякова М.Э.    Конструктор урока на основе ТРИЗ

15.00-15.30

Арсентьева Л.В., Приц В.
ТРИЗ на уроках и во внеурочной деятельности

15.30-16.00

Матюшенко А.В. Функциональный анализ как инструмент для младших школьников

 

16.00-16.30   Подведение итогов конференции

 

«МОЙ КЛАСС-МОЕЙ ШКОЛЕ» НОМИНАЦИЯ №1 «Я хочу учиться!»  

                                                                                                                       МИНИ – ПРОЕКТ «ДЕБЮТ»

Любимые инструменты ТРИЗ  

Комарова С., Россия, Санкт-Петербург

Komarova S., Russia, Sankt-Petersburg

 

Статья посвящена проблеме использования инструментом ТРИЗ в оценочной деятельности ученика и учителя, представлены методики, и способы диагностики   оценочной деятельности педагога  и школьника , выстраивание индивидуального маршрута обучения 

The article is devoted to the problem of evaluation teacher activity in terms of FGOS, methods of diagnosis of evaluation teacher activity are made. Keywords: evaluation teacher's activity, diagnostic of evaluation teacher activity.

 

Ключевые слова:  системный оператор ( системный оператор – система ученик и надсистема учитель, совпадение – идеальное конечное решение, идеальный конечный результат),   оценочная деятельность ученика  и  учителя, диагностика оценочной деятельности ученика  и учителя, индивидуальный маршрут обучения  

 

Выражаю благодарность

Арсентьевой Людмиле Викторовне

 моему учителю литературе

 за советы при   написании моей первой статьи

 

На уроках литературы с 5 класса в начале каждой четверти учитель диктует нам план-задание и определяет сроки выполнения,    которые мы должны выполнить в течение  этого времени  

В план-задание входят 3-4 темы:

1.Заучивание наизусть (от 2 до 4 произведений поэтов – на выбор ученика);

2.Работа с текстом или текстами по заранее определенным вопросам (от 10 и более). На зачете ты получаешь 1-2 вопроса, но должен в течение 3 минут указать в тексте правильные ответы, а затем оформить ответ  в тетради,

3.Чтение текста    (иногда,  драматического, по ролям).  Продемонстрировать  умения и возможности:  голоса, красоты, презентабельности, чтобы всем понравилось,

4. Творческое задание (не всегда известно)

  Отметки, полученные за результат, основные. Опираясь на них, и складывается оценка в четверти.

 Я считаю, что это правильная методика преподавания.Очень важно, чтобы ученик распределил свои силы и возможности, а не жаловался на то, что он «не знал, что было задано».

 Такой способ изучения школьной программы очень удобен. Ученик может заранее ознакомиться с произведением, с биографией писателя, и начать изучать материал подробнее для последующего обсуждения в классе.

С заучиванием стихотворений вообще нет никаких проблем: всегда дается вполне достаточно времени для подготовки.

И вот в 8 классе нам, наконец-то, предложили самим составить «план задание на 1 четверть». Этого можно было ожидать, так как учитель доверяет нам, и хочет, чтобы мы научились критично и адекватно      оценивать свою работу. А теперь предложили  и сами спланировать основные темы и задания. 

Я вообще по жизни самостоятельная,     и мне понравилась эта идея. Построить свой индивидуальный план.

К моему удивлению, почти все выбранные мною задания совпали с решением учителя.

Вид задания

мой выбор варианта

  Выбор учителя

Мои предположения обоснования выбора учителя

Наизусть

басню И.А. Крылова «Обоз»

басню И.А. Крылова «Обоз»

совпадение

Работа с текстом

«Капитанская дочка» А.С. Пушкина

«Недоросль» Фонвизина

???

Чтение текста

«Недоросль» Фонвизина

«Недоросль» Фонвизина

совпадение

Долго не выбирая, я решила, что буду рассказывать наизусть басню Крылова «Обоз». Мне очень нравятся произведения этого баснописца. Они всегда наполнены смыслом и скрывают какую-то определенную мораль. Только вот, мне кажется, что «Недоросль» Фонвизина больше подходит для чтения по ролям, нежели для работы с отдельными эпизодами

Литература — один из самых интересных и полезных предметов, преподаваемых в школе. он  заставляет учеников задуматься о чем-то существенном. И, наверное, важно не то, что ты   выучил стихотворение, а то, что  понял его суть: все то, что хотел сказать нам автор.

Творения великих людей учат  нас не совершать ошибок, (учитель не любит это – учат, считает, что ошибка – путь к познанию, может быть),  добиваться поставленных целей и никогда не сдаваться.

Писатели помогают нам   найти в этом мире доброту, милосердие, справедливость, помогают открыть свои сердца для других и быть более искренними, книги повествуют нам о том единственном, что может дать человек человеку: о крепкой дружбе и настоящей любви, о взаимоуважении и терпимости.

Было бы хорошо, если в каждой школе было как минимум 4 урока литературы в неделю. Тогда бы  мир был намного доброжелательнее, а люди жили бы в гармонии и счастье.

 

РЕЕСТР

  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИДЕЙ И ПРОДУКТОВ

 ОТ УЧИТЕЛЕЙ ЭКСПЕРИМЕНТАТОРОВ, ПН-МС РОЭП, ШКОЛЬНИКОВ

СОЦИАЛЬНЫХ ПАРТНЕРОВ: МО МО ЧКАЛОВСКОЕ , ЗАКС СП-Б                                                                                                                                                                           

 СОСТАВЛЕН ПО ПРЕДЛОЖЕНИЯМ, ПОСТУПИВШИМ ДО 15.10.2014, ПН-МС (ПРОТОКОЛ № 1)

1.     №

ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО

РЕЕСТР

ИТОГО

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ

ИДЕИ СОЦИАЛЬНЫХ ПАРТНЕРОВ

ТВОРЧЕСКИХ ПРОДУКТОВ

1

ФЕДОТОВА Т.В.                                                УЧИТЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТАТОР

1

 

1

2

2

ШАБЕЛЬСКАЯ  Е.А.                                           УЧИТЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТАТОР

11

 

11

22

3

АРСЕНТЬЕВА Л.В.  ПН-МС РОЭП

13

 

13

26

4

ДАУТОВА О.Б.

15

 

15

30

5

ИГНАТЬЕВА Е.Ю.

10

 

14

24

6

СОЛОБАЕНКО  Е.В.

7

 

6

13

7

БАЛАНДИНА О.П.

Местная администрация Муниципального округа Чкаловское. Структурное подразделение по социально-культурным мероприятиям Руководитель подразделения

 

2

 

2

8

ГАРКУША Н.В.

Местная администрация Муниципального округа Чкаловское. Структурное подразделение по социально-культурным мероприятиям. Ведущий специалист

 

3

 

3

9

ТУЛИНА   Г.Ю.                                                   УЧИТЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТАТОР

1

 

1

2

10

МАРТИНОВИЧ Н. Л.

 Муниципальный совет округа Чкаловское

Глава муниципального образования председатель муниципального совета

 

3

 

3

11

ПАНТЕЛА О.А.

Местная администрация Муниципального округа Чкаловское

Глава муниципального округа Чкаловское

 

4

 

4

12

СТЕПАНОВА А,Н.                                                       УЧИТЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТАТОР

11

 

7

18

13

ЕЩЕНКО Н.А.

 Законодательное Собрание Санкт-Петербурга

Специалист Управления организационного обеспечения

 

1

 

1

14

8 «Б»

3

 

2

5

 

 

72

13

70

155