Путь к результату
МАРШРУТ ДВИЖЕНИЯ
НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ ВЫ ПОЗНАКОМИТЕСЬ
СТР | НАЗВАНИЕ | АВТОРЫ | ПРИМЕЧАНИЕ |
2-3 | ПРОЕКТ ПН-МС РОЭП «Мой класс - моей школе» - пакет документов: (положение о проекте, состав жюри, заявка, справка об участии, реализации - фотоколлаж)
| ПН-МС РОЭП, МО МО ЧКАЛОВСКОЕ
| Формат апробации моделей, технологий оценки метапредметных и личностных образовательных результатов |
4 | УЧАСТИЕ В ПРОЕКТЕ «МОЙ КЛАСС - МОЕЙ ШКОЛЕ» УЧИТЕЛЕЙ – ЭКСПЕРИМЕНТАТОРОВ
| ПН-МС РОЭП, МО МО ЧКАЛОВСКОЕ
| ПРИЛОЖЕНИЕ №1 НОМИНАЦИЯ №4 «МИР ШКОЛЕ МОЕЙ» МИНИ - ПРОЕКТ «ЛЮБИМЫЕ ШКОЛЬНИКИ-ЛЮБИМЫМ УЧИТЕЛЯМ» фотоколлаж |
5 | ПРЕДСТАВЛЕНИЕ К ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТА «МОЙ КЛАСС - МОЕЙ ШКОЛЕ»
| ПН-МС РОЭП, МО МО ЧКАЛОВСКОЕ | ПРИЛОЖЕНИЕ №2 НОМИНАЦИЯ №1 «Я хочу учиться!» МИНИ - ПРОЕКТ «ДЕБЮТ» фотоколлаж |
6 | ПОДТВЕРЖДЕНИЕ К ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ПРОЕКТА «МОЙ КЛАСС - МОЕЙ ШКОЛЕ» НОМИНАЦИЯ №1 «Я хочу учиться!» МИНИ - ПРОЕКТ «ДЕБЮТ» | ПН-МС РОЭП, МО МО ЧКАЛОВСКОЕ
| ПРИЛОЖЕНИЕ №3 ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ фотоколлаж |
7 | ПОДТВЕРЖДЕНИЕ К ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ПРОЕКТА «МОЙ КЛАСС - МОЕЙ ШКОЛЕ» НОМИНАЦИЯ №1 «Я хочу учиться!» МИНИ - ПРОЕКТ «ДЕБЮТ» | ПН-МС РОЭП, МО МО ЧКАЛОВСКОЕ
| ПРИЛОЖЕНИЕ №4 фотоколлаж
|
8 | ПОДТВЕРЖДЕНИЕ К ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ПРОЕКТА «МОЙ КЛАСС - МОЕЙ ШКОЛЕ» НОМИНАЦИЯ №1 «Я хочу учиться!» МИНИ - ПРОЕКТ «ДЕБЮТ» | ПН-МС РОЭП, МО МО ЧКАЛОВСКОЕ
| ПРИЛОЖЕНИЕ №5 ПУБЛИКАЦИЯ В СБОРНИКЕ «ТРИ ПОКОЛЕНИЯ ТРИЗ» Любимые инструменты ТРИЗ Комарова С., Россия, Санкт-Петербург |
9 | ПРОЕКТ ПН-МС РОЭП Лавка «Ух, ты – пух, ты» | АРСЕНТЬЕВА Л.В. | ПРИЛОЖЕНИЕ №6 АНОНС-ИНСТРУКЦИЯ |
10 | РЕЕСТР ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИДЕЙ И ПРОДУКТОВ ОТ УЧИТЕЛЕЙ ЭКСПЕРИМЕНТАТОРОВ, ПН-МС РОЭП, ШКОЛЬНИКОВ, СОЦИАЛЬНЫХ ПАРТНЕРОВ: МО МО ЧКАЛОВСКОЕ , ЗАКС СП- | ПН-МС РОЭП, МО МО ЧКАЛОВСКОЕ
| ПРИЛОЖЕНИЕ №7 СОСТАВЛЕН ПО ПРЕДЛОЖЕНИЯМ, ПОСТУПИВШИМ ДО 15.10.2014 ПН-МС (ПРОТОКОЛ № 1)
|
11-12 | СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Моя Петроградская сторона»
| БЕРЕЗЯК Э.А. СОЧИВКО Е.В. ПЕСТРЯКОВА О.А. | ПРИЛОЖЕНИЕ №8 Дневник события «ОСЕННИЙ СТАРТ» фотоколлаж
|
ПРОЕКТ ПН-МС РОЭП И МО МО ЧКАЛОВСКОЕ
Системный анализ проблем ПОЛОЖЕНИЕ ПРОЕКТА
«МОЙ КЛАСС – МОЕЙ ШКОЛЕ!»
1.Общие положения
ПРОЕКТ ПН-МС РОЭП «Мой класс - моей школе»
ü ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ФОРМАТ АПРОБАЦИИ МОДЕЛЕЙ, ТЕХНОЛОГИЙ ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ;
ü ПОЗВОЛЯЕТ УЧИТЕЛЯМ - ЭКСПЕРИМЕНТАТОРАМ СОЗДАТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ; РЕАЛИЗОВАТЬ ИХ ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ПЕДАГОГ – ШКОЛЬНИК – РОДИТЕЛЬ – СОЦИАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР)
2. Цели проекта
ü Освоение МОДЕЛЕЙ, ТЕХНОЛОГИЙ ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ;
ü Разработка качественных проектов по решению актуальных школьных проблем
4. Задачи, решаемые проектом
ДЛЯ ПЕДАГОГА
ü Практическое освоение МОДЕЛЕЙ, ТЕХНОЛОГИЙ ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ü Развитие навыков проектной деятельности: овладение технологиями, методами анализа проблемного поля, целеполагания, поиска и разработки оптимальных решений выявленных проблем
ü Развитие коммуникативных, исследовательских умений, навыков работы в команде, лидерских качеств, проектного мышления
ü Развитие творческих способностей, формирование навыков саморазвития и самообразования, активной гражданской позиции
ДЛЯ ШКОЛЬНИКА
ü Повышение мотивации к участию в делах школы, вовлечение в процесс совершенствования школьной образовательной среды
ü Сплочение коллектива класса, школы в процессе разработки и реализации совместных проектов
ü ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И СОЦИАЛЬНЫХ ПАРТНЕРОВшкольной образовательной среды и целенаправленный поиск оптимальных вариантов совершенствования условий для осуществления образовательного процесса.
ü Разработка комплексных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление физического и психологического здоровья школьников и педагогов.
ü Привлечение к деятельности по улучшению жизни школы надежных заинтересованных партнеров
ОБЩИЕ
ü Создание полноценной базы данных школьных проектов
5.Направления (номинации) проектов
1. Я хочу учиться! По данному направлению принимаются проекты, способствующие всестороннему повышению образовательной мотивации обучающихся через создание условий для более эффективного осуществления процесса обучения, воспитания, развития и социализации
2. Школа – мой дом. По данному направлению принимаются проекты, нацеленные на создание в школе и пришкольной территории условий, содействующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся, улучшающие внешний вид класса, школы, пришкольной территории, создающие условия для более комфортного нахождения в школе (на уроках, переменах, после уроков).
3. Не только учеба. По данному направлению принимаются проекты, делающие интереснее и разнообразнее жизнь в школе, способствующие всестороннему развитию и реализации способностей как обучающихся, так и обучающих.
4. Мир школе моей. По данному направлению принимаются проекты, улучшающие психологический климат в школе, взаимоотношения учащихся друг с другом, отношения учащихся и учителей, развивающие толерантность, взаимопонимание и взаимоуважение все участников образовательного процесса.
6.ПРОЕКТ предусматривает оснащение УЧАСТНИКОВ пакетом документов:
ü образец заполнения ЗАЯВКИ,
ü приложения к Положению конкурса,
ü инструкция по размещению конкурсных материалов
ü практические рекомендации по составлению проектного предложения
ü глоссарий по проектной деятельности
ü консультирование участников
ü регулярное информирование о ходе и результатах
ü оценку проекта экспертной комиссией
7. К участию в ПРОЕКТЕ будут допущены только те коллективы, которые своевременно подали заявку на участие.
8. Настоящее Положение:
ü регулирует порядок организации и проведения ПРОЕКТА;
ü устанавливает требования к его участникам;
ü регламентирует порядок проведения;
9.Приложения, сопровождающие Положение являются официальными документами
10. Оргкомитет ПРОЕКТА осуществляет общий контроль и, при необходимости, вносит в него корректировки.
11. Участники ПРОЕКТА
11.1. Участие в ПРОЕКТЕ на добровольной и равноправной основе могут принять проектные коллективы школы. Индивидуальные заявки на участие в ПРОЕКТЕ не принимаются
11.2. Проектный коллектив должен состоять из учеников одного класса/группы и педагога-руководителя. Допускается участие учеников из разных классов/групп. В состав проектного коллектива могут включаться представители администрации ОУ, родители, привлеченные социальный партнеры Численность проектного коллектива определяется потребностями проекта.
12.Расписание ПРОЕКТА :
10 сентября 2014 г. - объявление начала ПРОЕКТА
20 сентября 2014 г -10 октября – прием заявок на участие в ПРОЕКТЕ
15 октября – 20 апреля 2015 г - разработка проектов и размещение проектных предложений на сайте школы Конкурс школьных проектов «МОЙ КЛАСС - МОЕЙ ШКОЛЕ»
20 апреля 2015 г - 05 мая 2015 г. - экспертиза проектов.
06 мая – 15 мая 2015 г.– подведение итогов ПРОЕКТА и награждение победителей и призеров
«МОЙ КЛАСС - МОЕЙ ШКОЛЕ»
УЧАСТИЕ В ПРОЕКТЕ «МОЙ КЛАСС - МОЕЙ ШКОЛЕ» УЧИТЕЛЕЙ – ЭКСПЕРИМЕНТАТОРОВ
КЛАСС/ ГРУППА | НОМИНАЦИЯ
| УЧИТЕЛЯ-ЭКСПЕРИМЕНТАТОРЫ | ||
КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ, ВОСПИТАТЕЛИ, ПЕДАГОГИ ОДОД | ПРЕДМЕТНИКИ | |||
ФГОС НОО | ||||
ГРУППА 2 «АВ»/ ГПД | № 4 «МИР ШКОЛЕ МОЕЙ» | СТЕПАНОВА Алла Николаевна ВОСПИТАТЕЛЬ | ШАБЕЛЬСКАЯ Екатерина Алексеевна ОЛЬХИНА Юлианна Николаевна | |
ГРУППА 1,2, 6-10 «Б»/ ГПД | № 3 «НЕ ТОЛЬКО УЧЕБА» | СОЛОБАЕНКО Елена Викторовна ВОСПИТАТЕЛЬ | ||
ФГОС ООО | ||||
ГРУППА 1,2,5,8,10 КЛАССЫ
КЛАСС 5 «В» | № 2 «ШКОЛА – МОЙ ДОМ»
№ 2 «ШКОЛА – МОЙ ДОМ» | КОТОМИНА Ольга Викторовна ПРЕДМЕТНИК
ЦЫГАНОК Галина Юрьевна КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ | ЕЛЯКОВА Марина Эдуардовна КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ КУЗЬМИНА Ольга Петровна КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
| |
ГРУППА 5,7,8,9 КЛАССЫ | № 3 «НЕ ТОЛЬКО УЧЕБА» | ТУЛИНА Галина Юрьевна ПЕДАГОГ ОДОД | ФЕДОТОВА Татьяна Владимировна КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ | |
КЛАСС 8 «Б»
ГРУППА 7,8,9 КЛАССЫ | № 1 «Я ХОЧУ УЧИТЬСЯ!»
№ 1 «Я ХОЧУ УЧИТЬСЯ!» | ФЕДОТОВА Татьяна Владимировна КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
РОГОЗИНА Марианна Андреевна ПРЕДМЕТНИК | ТУЛИНА Галина Юрьевна ПЕДАГОГ ОДОД
ЛУПЕЙЧУК Олеся Владимировна ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ |
НОМИНАЦИЯ №4 «МИР ШКОЛЕ МОЕЙ» МИНИ - ПРОЕКТ «ЛЮБИМЫЕ ШКОЛЬНИКИ-ЛЮБИМЫМ УЧИТЕЛЯМ»
В ЖЮРИ ПРОЕКТА «МОЙ КЛАСС-МОЕЙ ШКОЛЕ»
БАЛАНДИНОЙ ОЛЬГЕ ПЕТРОВНЕ
РУКОВОДИТЕЛЮ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
ПО СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ
МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ЧКАЛОВСКОЕ
РУКОВОДИТЕЛЮ ГРУППЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ К ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТА
НОМИНАЦИЯ №1 «Я хочу учиться!» МИНИ - ПРОЕКТ «ДЕБЮТ»
№/П | КЛАСС | НОМИНАЦИЯ № | ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО | РЕЗУЛЬТАТ: |
| ||
ЧТО. ТЕМА. КНИГА. .СТР. | ГДЕ | КОГДА | ПОДТВЕРЖДЕНИЕ | ||||
1. | 8 «Б» | №1 | СНЕЖАНА КОМАРОВА | ПУБЛИКАЦИЯ СБОРНИК «ТРИ ПОКОЛЕНИЯ ТРИЗ | РЕГИОНАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ТРИ ПОКОЛЕНИЯ ТРИЗ» | 18.-19.10.2014. | СЕРТИФИКАТ ПРОГРАММА. СБОРНИК «ТРИ ПОКОЛЕНИЯ ТРИЗ |
2 | 8 «Б» | №1 | СНЕЖАНА КОМАРОВА | ВЫСТУПЛЕНИЕ | РЕГИОНАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ТРИ ПОКОЛЕНИЯ ТРИЗ» | 18.-19.10.2014. | ПРОГРАММА |
3 | 8 «Б» | №1 | ВАСИЛИСА ПРИЦ | ВЫСТУПЛЕНИЕ | РЕГИОНАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ТРИ ПОКОЛЕНИЯ ТРИЗ» | 18.-19.10.2014. | СЕРТИФИКАТ ПРОГРАММА. СБОРНИК «ТРИ ПОКОЛЕНИЯ ТРИЗ |
4 | 8 «Б» | №1 | ВАСИЛИСА ПРИЦ | МАСТЕР КЛАСС | РЕГИОНАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ТРИ ПОКОЛЕНИЯ ТРИЗ» | 18.-19.10.2014. | ПРОГРАММА |
5 | 8 «Б» | №1 | АРСЕНТЬЕВА Л.В.-учитель литературы | ПУБЛИКАЦИЯ СБОРНИК «ТРИ ПОКОЛЕНИЯ ТРИЗ | РЕГИОНАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ТРИ ПОКОЛЕНИЯ ТРИЗ» | 18.-19.10.2014. | СЕРТИФИКАТ ПРОГРАММА. СБОРНИК «ТРИ ПОКОЛЕНИЯ ТРИЗ |
6 | 8 «Б» | №1 | АРСЕНТЬЕВА Л.В. .-учитель литературы | ВЫСТУПЛЕНИЕ | РЕГИОНАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ТРИ ПОКОЛЕНИЯ ТРИЗ» | 18.-19.10.2014. | ПРОГРАММА |
7 | 8 «Б» | №1 | ИГНАТЬЕВА Е.Ю. – руководитель РОЭП | ПУБЛИКАЦИЯ СБОРНИК «ТРИ ПОКОЛЕНИЯ ТРИЗ | РЕГИОНАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ТРИ ПОКОЛЕНИЯ ТРИЗ» | 18.-19.10.2014 | СЕРТИФИКАТ ПРОГРАММА. СБОРНИК «ТРИ ПОКОЛЕНИЯ ТРИЗ |
8 | 8 «Б» | №1 | ИГНАТЬЕВА Е.Ю. - руководитель РОЭП | ВЫСТУПЛЕНИЕ | РЕГИОНАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ТРИ ПОКОЛЕНИЯ ТРИЗ» | 18.-19.10.2014 | ПРОГРАММА |
9 | 8 «Б» | №1 | ФЕДОТОВА Т.В. - класный руководитель | ВЫСТУПЛЕНИЕ | РЕГИОНАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ТРИ ПОКОЛЕНИЯ ТРИЗ» | 18.-19.10.2014 | ПРОГРАММА |
10 | 8 «Б» | №1 | ТУЛИНА Г.Ю. – педагог ОДОД | ВЫСТУПЛЕНИЕ | РЕГИОНАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ТРИ ПОКОЛЕНИЯ ТРИЗ» | 18.-19.10.2014 | ПРОГРАММА |
11 | 8 «Б» | №1 | ГРУППА УЧАЩИХСЯ | ВЫСТУПЛЕНИЕ | РЕГИОНАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ТРИ ПОКОЛЕНИЯ ТРИЗ» | 18.-19.10.2014 | ПРОГРАММА |
РУКОВОДИТЕЛЬ КЛАССА ФЕДОТОВА Т.В.
Три поколения ТРИЗ
Время проведения:
18 октября (сб.) – 11.00 - 18.30; 19 октября (вс.) – 11.00 - 16.30
Место проведения:
ГБОУ СОШ № 51, Чкаловский пр., 22 (М. «Чкаловская»)
ПРОГРАММА
10.30–11.00 Регистрация участников.
11.00–11.05 – Открытие конференции
Березяк Э.А., директор ГБОУ СОШ № 51
18 октября | ведущие: Кислов А.В., Пчелкина Е.Л. |
11.05-13.05 | Стратегия творческой личности |
11.05-11.10 | Кислов А.В., Пчелкина Е.Л. Основатели. Г.С. Альтшул-лер, Ю.Г. Тамберг, Н.П. Колчев, В.В. Митрофанов |
11.10-11.30 | Крячко В.Б. Памяти Волюслава |
11.30-11.45 | Скворцов Г.Е. Митрофанов – эпоха ТРИЗ |
11.45-12.15 | Селюцкий А.Б. Генрих – Учитель |
12.15-12.35 | Смирнов Е.Е. Как стать творческой личностью |
12.35-12.55 | Грановская Р.М. О развитии творческой личности |
12.55-13.05 | Зорина Е.А. Помочь встрече с чудом |
13.05-13.15 | Визитная карточка третьего поколения ТРИЗ |
13.15-13.30 | Перерыв |
13.30-16.20 | Любимые инструменты ТРИЗ |
13.30-13.40 | Путевые заметки юных изобретателей Рук. проекта Титова Н.А. |
13.40-13.55 | Болотовский В.Н. Машина открытий Митрофанова |
13.55-14.05 | Кислов А.В., Пчелкина Е.Л., Евстигнеев И.С. Образный ряд ЗРС |
14.05-14.15 | Евстигнеев И.С. Анализ задачи по ЗРТС |
14.15-14.35 | Михайлов В.А. Хим. эффекты в системе 40 приёмов |
14.35-14.50 | Павлов Д.А. Анализ реестра эффектов |
14.50-15.10 | Кукалев С.В. ТРИЗ и бизнес-задачи |
15.10-15.50 | Обеденный перерыв. Продажа книг. |
15.50-15.05 | Кречетович А.П. Главный инструмент ТРИЗ |
16.05-16.20 | Кислов А.В. |
16.20-18.30 | Мастер-классы |
16.20-17.00 | Тригуб А.В. Интересные задачи |
17.00-17.40 | Скворцов Г.Е. СуперТРИЗ |
17.40-18.30 | Михайлов В.А. Поиск решений творческих задач |
19 октября | ведущие: Пчелкина Е.Л., Кислов А.В. |
11.00-13.00 | ТРИЗ-педагогика |
11.00-11.10 | Комарова С. ТРИЗ на индивидуальном маршруте |
11.10-11.20 | Арсентьева Л.В. ТРИЗлавка творческих работ |
11.20-11.40 | Пчелкина Е.Л. Ушинский и ТРИЗ-педагогика |
11.40-11.50 | Крячко В.Б. Краткий АРИЗ |
11.50-12.05 | Ермолов К.А., Манойлов В.В. |
12.05-12.15 | Гальетов В.П. Как остаться творческой личностью, когда вам далеко за … |
12.15-12.30 | Бондарева В.В. Задачи в картинках |
12.30-12.45 | Трофименко Р.В. Детские проекты и ресурсный подход |
12.45-13.00 | Нестеренко А.А. |
13.00-16.00 | Мастер-классы |
13.00-13.40 | Нестеренко А.А. Комплекс инструментов проблемно-ориентированного обучения на базе ОТСМ-ТРИЗ |
13.40-14.00 | Перерыв |
14.00-14.30 | Болотовский В.Н. |
14.30-15.00 | Баранова Н.Б., Желудкова Н.И., Елякова М.Э. Конструктор урока на основе ТРИЗ |
15.00-15.30 | Арсентьева Л.В., Приц В. |
15.30-16.00 | Матюшенко А.В. Функциональный анализ как инструмент для младших школьников |
16.00-16.30 Подведение итогов конференции
«МОЙ КЛАСС-МОЕЙ ШКОЛЕ» НОМИНАЦИЯ №1 «Я хочу учиться!»
МИНИ – ПРОЕКТ «ДЕБЮТ»
Любимые инструменты ТРИЗ
Комарова С., Россия, Санкт-Петербург
Komarova S., Russia, Sankt-Petersburg
Статья посвящена проблеме использования инструментом ТРИЗ в оценочной деятельности ученика и учителя, представлены методики, и способы диагностики оценочной деятельности педагога и школьника , выстраивание индивидуального маршрута обучения
The article is devoted to the problem of evaluation teacher activity in terms of FGOS, methods of diagnosis of evaluation teacher activity are made. Keywords: evaluation teacher's activity, diagnostic of evaluation teacher activity.
Ключевые слова: системный оператор ( системный оператор – система ученик и надсистема учитель, совпадение – идеальное конечное решение, идеальный конечный результат), оценочная деятельность ученика и учителя, диагностика оценочной деятельности ученика и учителя, индивидуальный маршрут обучения
Выражаю благодарность
Арсентьевой Людмиле Викторовне
моему учителю литературе
за советы при написании моей первой статьи
На уроках литературы с 5 класса в начале каждой четверти учитель диктует нам план-задание и определяет сроки выполнения, которые мы должны выполнить в течение этого времени
В план-задание входят 3-4 темы:
1.Заучивание наизусть (от 2 до 4 произведений поэтов – на выбор ученика);
2.Работа с текстом или текстами по заранее определенным вопросам (от 10 и более). На зачете ты получаешь 1-2 вопроса, но должен в течение 3 минут указать в тексте правильные ответы, а затем оформить ответ в тетради,
3.Чтение текста (иногда, драматического, по ролям). Продемонстрировать умения и возможности: голоса, красоты, презентабельности, чтобы всем понравилось,
4. Творческое задание (не всегда известно)
Отметки, полученные за результат, основные. Опираясь на них, и складывается оценка в четверти.
Я считаю, что это правильная методика преподавания.Очень важно, чтобы ученик распределил свои силы и возможности, а не жаловался на то, что он «не знал, что было задано».
Такой способ изучения школьной программы очень удобен. Ученик может заранее ознакомиться с произведением, с биографией писателя, и начать изучать материал подробнее для последующего обсуждения в классе.
С заучиванием стихотворений вообще нет никаких проблем: всегда дается вполне достаточно времени для подготовки.
И вот в 8 классе нам, наконец-то, предложили самим составить «план задание на 1 четверть». Этого можно было ожидать, так как учитель доверяет нам, и хочет, чтобы мы научились критично и адекватно оценивать свою работу. А теперь предложили и сами спланировать основные темы и задания.
Я вообще по жизни самостоятельная, и мне понравилась эта идея. Построить свой индивидуальный план.
К моему удивлению, почти все выбранные мною задания совпали с решением учителя.
Вид задания | мой выбор варианта | Выбор учителя | Мои предположения обоснования выбора учителя |
Наизусть | басню И.А. Крылова «Обоз» | басню И.А. Крылова «Обоз» | совпадение |
Работа с текстом | «Капитанская дочка» А.С. Пушкина | «Недоросль» Фонвизина | ??? |
Чтение текста | «Недоросль» Фонвизина | «Недоросль» Фонвизина | совпадение |
Долго не выбирая, я решила, что буду рассказывать наизусть басню Крылова «Обоз». Мне очень нравятся произведения этого баснописца. Они всегда наполнены смыслом и скрывают какую-то определенную мораль. Только вот, мне кажется, что «Недоросль» Фонвизина больше подходит для чтения по ролям, нежели для работы с отдельными эпизодами
Литература — один из самых интересных и полезных предметов, преподаваемых в школе. он заставляет учеников задуматься о чем-то существенном. И, наверное, важно не то, что ты выучил стихотворение, а то, что понял его суть: все то, что хотел сказать нам автор.
Творения великих людей учат нас не совершать ошибок, (учитель не любит это – учат, считает, что ошибка – путь к познанию, может быть), добиваться поставленных целей и никогда не сдаваться.
Писатели помогают нам найти в этом мире доброту, милосердие, справедливость, помогают открыть свои сердца для других и быть более искренними, книги повествуют нам о том единственном, что может дать человек человеку: о крепкой дружбе и настоящей любви, о взаимоуважении и терпимости.
Было бы хорошо, если в каждой школе было как минимум 4 урока литературы в неделю. Тогда бы мир был намного доброжелательнее, а люди жили бы в гармонии и счастье.
РЕЕСТР
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИДЕЙ И ПРОДУКТОВ
ОТ УЧИТЕЛЕЙ ЭКСПЕРИМЕНТАТОРОВ, ПН-МС РОЭП, ШКОЛЬНИКОВ
СОЦИАЛЬНЫХ ПАРТНЕРОВ: МО МО ЧКАЛОВСКОЕ , ЗАКС СП-Б
СОСТАВЛЕН ПО ПРЕДЛОЖЕНИЯМ, ПОСТУПИВШИМ ДО 15.10.2014, ПН-МС (ПРОТОКОЛ № 1)
1. № | ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО | РЕЕСТР | ИТОГО | ||
|
| ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ | ИДЕИ СОЦИАЛЬНЫХ ПАРТНЕРОВ | ТВОРЧЕСКИХ ПРОДУКТОВ | |
1 | ФЕДОТОВА Т.В. УЧИТЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТАТОР | 1 |
| 1 | 2 |
2 | ШАБЕЛЬСКАЯ Е.А. УЧИТЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТАТОР | 11 |
| 11 | 22 |
3 | АРСЕНТЬЕВА Л.В. ПН-МС РОЭП | 13 |
| 13 | 26 |
4 | ДАУТОВА О.Б. | 15 |
| 15 | 30 |
5 | ИГНАТЬЕВА Е.Ю. | 10 |
| 14 | 24 |
6 | СОЛОБАЕНКО Е.В. | 7 |
| 6 | 13 |
7 | БАЛАНДИНА О.П. Местная администрация Муниципального округа Чкаловское. Структурное подразделение по социально-культурным мероприятиям Руководитель подразделения |
| 2 |
| 2 |
8 | ГАРКУША Н.В. Местная администрация Муниципального округа Чкаловское. Структурное подразделение по социально-культурным мероприятиям. Ведущий специалист |
| 3 |
| 3 |
9 | ТУЛИНА Г.Ю. УЧИТЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТАТОР | 1 |
| 1 | 2 |
10 | МАРТИНОВИЧ Н. Л. Муниципальный совет округа Чкаловское Глава муниципального образования председатель муниципального совета |
| 3 |
| 3 |
11 | ПАНТЕЛА О.А. Местная администрация Муниципального округа Чкаловское Глава муниципального округа Чкаловское |
| 4 |
| 4 |
12 | СТЕПАНОВА А,Н. УЧИТЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТАТОР | 11 |
| 7 | 18 |
13 | ЕЩЕНКО Н.А. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга Специалист Управления организационного обеспечения |
| 1 |
| 1 |
14 | 8 «Б» | 3 |
| 2 | 5 |
|
| 72 | 13 | 70 | 155 |