Програмная научно-методическая служба РОЭП

ГОСУДАРСТВЕННОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 51

ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

 

ПРОГРАММНАЯ

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ

СЛУЖБА РОЭП

 

МАРШРУТ ДВИЖЕНИЯ

НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ ВЫ ПОЗНАКОМИТЕСЬ

 

СТР

НАЗВАНИЕ

АВТОРЫ

ПРИМЕЧАНИЕ

1

СТРУКТУРНАЯ СХЕМА

ПН-МС РОЭП

ПН-МС РОЭП

 

2-7

РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ

МОДЕЛЕЙ, ТЕХНОЛОГИЙ ОЦЕНКИ

МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ДАУТОВА ОЛЬГА БОРИСОВНА

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Краткая аннотация опытно-экспериментальной работы

 

8-11

ГРУППА ПН-МС РОЭП

ПН-МС РОЭП

ОПЫТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

12

ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПН-МС РОЭП 1 ЭТАПА

 

СЕРТИФИКАТ

 

СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ПН-МС

ПРОГРАММНАЯ

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ

СЛУЖБА РОЭП

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ДАУТОВОЙ ОЛЬГИ БОРИСОВНЫ

НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ РОЭП

 

РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ МОДЕЛЕЙ, ТЕХНОЛОГИЙ ОЦЕНКИ

МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

 

    1. Краткая аннотация опытно-экспериментальной работы

- актуальность ОЭР по теме «Разработка и апробация моделей, технологий оценки метапредметных и личностных образовательных результатов» состоит в том, что деятельностные принципы образования, положенные в основу новых ФГОС общего образования, требуют подготовки качественно новых педагогов, способных к организации учебной деятельности учащихся и формированию не только предметных, но и метапредметных, и личностных образовательных результатов. Решение данной проблемы требует инструментального и методического сопровождения подготовки педагогов к решению задач, которые можно представить в виде трех групп: задачи организации деятельности по разработке и апробации заданий метапредметного характера; разработка моделей и технологий оценивания метапредметных и личностных результатов школьников, задачи сопровождения и обеспечения деятельности учителей в направлении оценивания метапредметных и личностных результатов обучающихся. Включение педагогов в проектирование, разработку и апробацию моделей, технологий оценки метапредметных и личностных образовательных результатов позволит развить их новые профессиональные компетенции и получить новый научный результат в виде методических рекомендаций, содержащих:

  • новые оценочные средства метапредметных и личностных образовательных результатов,

  • новые формы контроля и самоконтроля метапредметных и личностных образовательных результатов,

  • модель оценки метапредметных и личностных образовательных результатов,

  • технология оценки метапредметных и личностных образовательных результатов.

- основные идеи ОЭР:

1) Оценивание метапредметных и личностных образовательных результатов возможно только тогда, когда весь образовательный процесс направлен на их формирование. Чтобы что-то оценить, надо это первоначально сформировать. Следовательно ОЭР содержит «две стороны медали» - формирование и оценивание. Достижение метапредметных и личностных образовательных результатов становится возможным, если в образовательном процессе решается совокупность задач, а именно:

  • развитие понимания и мышления, надпредметных способностей, познавательного интереса и познавательной активности, образовательной компетенции в целом,

  • развитие УУД на основе включения школьников в новые образовательные практики и процедуры: исследование, конструирование, моделирование, учебное проектирование, коммуникация, рефлексия,

  • профильное и профессиональное самоопределение,

  • проектирование и построение системы обучающихся сообществ на основе реализации надпредметных программ,

  • формирование активной общественной позиции, навыков самоорганизации и активной самостоятельной деятельности в социуме.

2) Метапредметные результаты образовательной деятельности - способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов. Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса, то есть всех учебных предметов базисного плана и применяются учащимися как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью. Одним из самых важных и непременных условий формирования УУД на всех ступенях образования является обеспечение преемственности в освоении учащимися универсальных учебных действий, следовательно, необходимо создание критериального ряда метапредметных результатов на уровне 5-6 кл, 7-8 кл.

3) Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

4) Специфика метапредметных и личностных результатов состоит в том, что они:

  • субъективны,

  • формируются в деятельности,

  • проверяются в либо в качестве совершаемых действиях, либо в продукте – объекте оценивания,

  • нуждаются в декомпозиции (расшифровке, поэлементном разложении, конкретизации).

  • нуждаются в указании критериев качества действия или продукта.

5) Специфика учебно-познавательной деятельности школьников при формировании метапредметных и личностных (МПиЛ) результатов:

  • личностная значимость деятельности, ценностно-смысловая направленность на получение результата;

  • содержание деятельности носит над- или внепредметный характер (по отношению к учебным предметам); оно непосредственно или опосредованно связано с их реальной жизнью в стенах школы или за ее пределами, с их жизненным опытом;

  • деятельность должна приводить к получению конкретного результата, выраженного в форме объективированного показателя, по возможности – продукта; результат должен быть варьируемым (неоднозначным); желательно, чтобы результат имел значимость хотя бы в рамках ученического коллектива, школьного сообщества;

  • деятельность характеризуется высоким уровнем самостоятельности учащихся, преобладанием активных и групповых форм работы.

-теоретические основы разработки темы (нормативно-теоретическая база, библиография)

Закон Российской Федерации "Об образовании" (от 10.07.1992)

  1. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. Начальная школа / Рос. Акад. Образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. — М.: Просвещение, 2010.

  2. ФГОС основное общее образование. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897.

  3. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы : утв. постановлением Правительства Рос. Федерации от 7 февраля 2011 г. № 61.

  4. Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011- 2020 гг. «Петербургская Школа 2020». Направление «ДОСТУПНОСТЬ КАЧЕСТВА»: переход от идеи «государственный контроль качества образования» к идее «общественно-государственное измерение качества образования». Направление включает темы: содержание образования и качество образования в соответствии с новыми федеральными образовательными стандартами; результаты и достижения: ЕГЭ – портфолио – проекты – олимпиады; успешность обучающихся и воспитанников; контроль качества на каждой ступени; новые модели организации образовательного пространства и реализации образовательных стандартов.

  5. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений : утв. приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986.

  6. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников: утв. приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106.

  7. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: система заданий: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).

  8. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2009. – 59 с. – (Стандарты второго поколения).

[Электронный ресурс]:

  1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ. – Код доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588

  2. Видеолекции разработчиков стандарта.– Код доступа:http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=3729

 

    1. Цель опытно-экспериментальной работы:

разработка и апробация моделей, технологий оценки метапредметных и личностных образовательных результатов.

III. Задачи опытно-экспериментальной работы:

  1. Подготовка педагогов к реализации стандартов ФГОС.

  2. Изучение уровня готовности педагогов к реализации стандартов ФГОС: Изучения запросов, трудностей, потребностей и возможностей педагогов.

  3. Разработка моделей и технологий оценки метапредметных и личностных образовательных результатов школьников.

  4. Проведение педагогической диагностики учителем на этапе констатирующего эксперимента. Измерение уровня обученности в контрольном и в экспериментальном классах; измерение метапредметных и личностных результатов.

  5. Проведение обучающего эксперимента: определить возможности реализации новой модели организации учебно-познавательной деятельности школьника на уроке и во внеурочной работе – модели «школа как обучающееся сообщество».

  6. Проведение педагогической диагностики учителем на этапе обучающего эксперимента: измерение метапредметных и личностных результатов. Определение динамики качества учебных достижений обучающихся на основе двух срезов.

  1. Определение удовлетворенности всех субъектов образовательного процесса (родителей, обучающихся, педагогов) новой оценочной системой.

  2. Подготовка аналитического отчета об ОЭР.

 

    1. Ожидаемые результаты:

На районном уровне.

Влияние результатов ОЭР на совершенствование районной образовательной системы в целом: реализация принципа открытости и социального партнерства, конструирование и реализация развивающейся информационно-образовательной среды.

Методические результаты:

Методические рекомендации, подготовленные педагогами школы.

На уровне ОУ

Методические рекомендации, подготовленные педагогами школы.

Новые оценочные средства метапредметных и личностных образовательных результатов.

Новые формы контроля и самоконтроля метапредметных и личностных образовательных результатов.

Технология оценки метапредметных и личностных образовательных результатов.

 

1V.Программа опытно-экспериментальной работы

(подробный перечень с указанием количества, объемов выполняемых работ)

Проект реализуется в течение 3 лет 2013 – 2016 гг. на протяжении следующих этапов:

Этап работы

Задачи этапа

Основное

содержание

работы

Планируемые

результаты

этапа

Документ,

подтверждающий

выполнение работы по этапу

Сроки выполнения

1 этап

2013- 2014 гг.

Проектировочно-апробационный

  1. Изучения

запросов,

трудностей,

потребностей и

возможностей педагогов

Разработка методики и проведение

мониторинга

Ожидания педагогов,

их типические трудности,

перечень трудно

решаемых

профессиональных

педагогических задач

Аналитическая справка

по результатам

диагностики

педагогов № 1.

Перечень проблем и трудно решаемых

профессиональных

педагогических задач

2014

1.2. Определить

уровень

готовности педагогов к

реализации стандартов ФГОС

Разработка

Диагностических

методик.

Диагностирование.

Анализ полученных результатов

Выявление параметров низкого, среднего

и высокого уровней уровня готовности педагогов к реализации

стандартов ФГОС

Аналитическая справка по результатам

диагностики педагогов № 2

2014

1.3.Подготовка

педагогов

к реализации стандартов ФГОС

Проведение

теоретико-

и практико-ориентированных

семинаров

по повышению

квалификации

педагогов по теме ОЭР

Рост компетенции

педагогов ОУ

Модули программы

повышения

квалификации

педагогов

2014-2015

 

1.4.Апробация и частичная

Реализация

основных идей

По организации УПД школьника

Организации УПД школьника,

Направленная

на достижение МПиЛ

результатов.

Модель УПД

Планы уроков,

конспекты.

2014 – 2015

 

2 этап

2014 – 2015гг.

Внедренческий

2.1. Диагностика

метапредметных и личностных

результатов

Разработка

Диагностического

инструментария МПиЛ результатов

Модель оценки МПиЛ

Образовательных

результатов,

Диагностический

инструментарий

Описание модели.

Диагностические

методики

Октябрь 2014 г.

2.2. Проведение

обучающего

эксперимента

Реализации новой модели организации учебно-познавательной

деятельности

школьника на уроке и во внеурочной работе – модели «школа как обучающееся

сообщество»

Метапредметные

и личностные результаты

Рекомендации педагогам.

2014 – 2015

2.3. Проведение педагогической диагностики учителем на этапе обучающего

эксперимента

Измерение МПиЛ

результатов Определение динамики качества учебных достижений обучающихся на основе двух срезов

Процедура диагностики

Аналитическая справка по итогам диагностики

2015

3 этап

2015- 2016гг.

Обобщающий.

3.1.Применение новых

оценочных средств,

новых форм

контроля и

самоконтроля в образовательном

процессе.

Применение новых оценочных средств, новых форм

контроля и

самоконтроля

в образовательном процессе и создание методических

рекомендаций

Новые оценочные

средства МПиЛ

образовательных

результатов

Новые формы контроля и

самоконтроля МПиЛ

образовательных

результатов.

Методические

рекомендации

для педагогов основной школы.

2016

3.2. Определение удовлетворенности

всех субъектов образовательного

процесса

(родителей,

обучающихся, педагогов) новой

оценочной

системой

Разработка

методики.

Анкетирование.

Уровни

удовлетворенности.

Справка

2016

3.3.

Подготовка аналитического отчета ОЭР

Обобщение

Интерпретация

данных.

Технология оценки МПиЛ

образовательных результатов

Описание технологии.

Аналитический отчет ОЭР

2016

V. Продукт, предъявляемый по окончании работ

По окончании работ планируется разработать и внедрить:

  • модель оценки метапредметных и личностных образовательных результатов,

  • новые оценочные средства метапредметных и личностных образовательных результатов.

  • новые формы контроля и самоконтроля метапредметных и личностных образовательных результатов.

  • технология оценки метапредметных и личностных образовательных результатов.

VI. Ресурсное обеспечение:

- кадровый состав ОУ № 51 готов к проведению ОЭР, так как школа в течение 3-лет выступала ресурсным центром Петроградского района и педагоги готовы к инновационной и поисковой работе.

Дополнительные ресурсы:

Лаборатория методологии, истории и качества педагогического образования ФГНУ «ИПООВ» РАО. РОО ТРИЗ, ТРИЗ-ПЕТЕРБУРГ. Технический университет.

 

Материально-техническая база, соответствующая задачам планируемой ОЭР.

Финансовое обеспечение ОЭР

п/п

Источники и объемы финансирования

Направления расходов (по годам)

1.

Бюджетные средства

2013 г. – подготовка оценочного инструментария и материалов проведение диагностики

2014 г. – стимулирование создания инновационных продуктов и модулей программы повышения квалификации педагогов по профессиональным задачам.

2015- 2016 гг. – создание ресурсов ОУ; проведение фестивалей и конкурсов.

2016 г. – публикация методических рекомендаций педагогов.

2.

Спонсорская помощь

Проведение, конкурсов, фестивалей и конференций по данной тематике.

 

VII. Критерии и показатели эффективности ОЭР. в т.ч. описание системы мониторинговых исследований за ходом реализации эксперимента.

Критерий 1: степень разработанности учебно-методического и научно-методического обеспечения экспериментальной деятельности в образовательном учреждении.

Показатели:

А) Наличие учебно-методических материалов, разработанных и/или апробированных в ходе эксперимента: модули программы повышения квалификации педагогов, технология оценки метапредметных и личностных образовательных результатов.

Б) Соответствие учебно-методических материалов, разработанных в условиях эксперимента, государственным образовательным стандартам, действующим санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.

В) Наличие, разработанных в результате экспериментальной деятельности научно-методических рекомендаций.

Г) Наличие диагностического инструментария оценки качества образования в условиях эксперимента: пакет новых оценочных средств метапредметных и личностных образовательных результатов школьников; пакет новых форм контроля и самоконтроля метапредметных и личностных образовательных результатов школьников.

Критерий 2: Влияние изменений, полученных в результате экспериментальной деятельности, на рост профессиональных компетенций педагогических и руководящих работников.

Показатели: степень вовлеченности педагогических и руководящих кадров образовательного учреждения в эксперимент; удовлетворенность педагогов изменениями, происходящими в результате эксперимента; готовность педагогов к решению профессиональной задачи – оценивания личностных и метапредметных результатов школьников; повышение профессиональной активности педагогического состава образовательного учреждения:

  • участие в конкурсах профессионального мастерства,

  • участие в семинарах, конференциях различного уровня,

  • участие в конкурсе на лучший инновационный продукт (проект).

Критерий 3: Социальная значимость опытно-экспериментальной работы.

Показатели: удовлетворенность субъектов образовательного процесса качеством образования в условиях эксперимента - подтвержденная экспертными оценками и результатами мониторинга удовлетворенность родителей, школьников и педагогов содержанием и результатами опытно-экспериментальной деятельности.

Критерий 4: Научно-методическое сопровождение экспериментальной работы.

Показатели: наличие публикаций по теме эксперимента в научно-методических журналах наличие публикаций (репортажей) по теме эксперимента в СМИ, отражение результатов экспериментальной деятельности на сайте образовательного учреждения, наличие аналитических материалов по результатам мониторинговых исследований, выявляющих результативность (эффективность) экспериментальной работы

ГРУППА ПН-МС РОЭП

 

Научный руководитель РОЭП Даутова Ольга Борисовна   

 

Результаты деятельности научного руководителя РОЭП Даутовой Ольги Борисовны представляют общественный интерес для изучения и распространения опыта.

Актуальность представленного опыта состоит в создании программной научно-методической службы РОЭП как органа научно-методического сопровождения, координации.

Для реализации проекта были разработаны необходимые локальные акты: «О создании программной научно-методической службы РОЭП», «Положение о работе программной научно-методической службы РОЭП», «Функциональные обязанности организаторов программной научно-методической службы РОЭП»

Потребность в структурных изменениях в ОУ обусловлены необходимостью для реализации ИП, выделения педагогов, активно участвующих в работе РОЭП, их поддержки и стимулирования, регламентации работы РОЭП для решения современных проблем в образовательном пространстве.

Главными принципами при проектировании работы РОЭП стали: системный индивидуализированный подход для выстраивания индивидуальных маршрутов развития учителей-экспериментаторов, создание педагогических продуктов на основе исследовательской деятельности.

Ольга Борисовна разработала и внедряет в практику работы. созданные на основе требований ФГОС, формы оценки метапредметных и личностных результатов.

Грамотно сочетая традиционный и инновационный принципы в реализации комплексно - целевого подхода к планированию, методически целесообразная система «внутрифирменного» повышения квалификации педагогов, участвующих в инновационной деятельности (в контексте ФГОС), способствовали росту эффективности инновационной деятельности в учреждении в целом:

  • Увеличение числа педагогов, занимающихся инновационной деятельностью (23);

  • Значительное количество публикаций (8),

  • Увеличение количества учителей – участников конференций, семинаров (25),

  • Разработка методических материалов (4).-

Анализ эффективности деятельности РОЭП представленный в ходе проверки ОО ноябрь 2013 года признан соответствующим требованиям.

РОЭП прошла районный этап экспертизы, 1 этап деятельности, апрель 2014.

                                                                             

Руководитель РОЭП Игнатьева Елена Юрьевна

 

Результаты деятельности руководителя РОЭП Игнатьевой Елены Юрьевны представляют общественный интерес для изучения и распространения опыта.

Актуальность представленного опыта состоит в создании программной научно-методической службы РОЭП как органа научно-методического сопровождения учителей-экспериментаторов, координации их деятельности с привлечением всего состава ПН-МС РОЭП

Сочетание традиционных приемов и методов работы с инновационными составляющими, чем является созданная служба, позволяют сказать с уверенностью, что структура функционирует успешно.

Научно-методическое сопровождение экспериментальной работы, система «внутрифирменного» повышения квалификации педагогов. руководство и координация действий группы учителей-экспериментаторов РОЭП, аналитическая деятельность реализации индивидуальных маршрутов учителей-экспериментаторов выполняется качественно и эффективно.

Организация индивидуального методического сопровождения привело к интенсификации учебного процесса и широкому использованию современных технологий, таких как: личностно-ориентированное, модульное обучение, технология психолого-педагогической поддержки, фреймовые схемы; методик оценивания метапредметных и личностных результатов.

Все это приобретает (в контексте ФГОС) практическую значимость. Возможность перенесения опыта в другие ОУ.

Грамотное понимание принципа: достижения должны быть в любой деятельности, убедили педагогов ОУ в том, что без широкого распространения результатов ОЭР, прохождении внешнего мониторинга, социальная значимость деятельности не продуктивна.

Организация сетевого взаимодействия и сотрудничества с другими учреждениями:

ФГНУ «ИПООВ» РАО, АППО, Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого, Карельская государственная педагогическая академия, МО Чкаловское, Общественный фонд «Мария», МАТРИЗ, РА ТРИЗ, «ТРИЗ-Петербург», МУНТТР, Городской Центр детского технического творчества, Городское методическое объединение преподавателей ТРИЗ, ГБОУ СОШ С-Пб: № 529, 87, 84, 70, 82, 47, 173, 56, 610, 86, 75, 91, 80, НОУ «Бобренок», № 319(Петродворец), частная школа «Эпиграф», ГБДОУ № 162 Адмиралтейского района (ОЭП), МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением английского языка» г. Великий Новгород, Детский Центр «Муравейник» г. Пермь, ИМЦ: Центрального района, Адмиралтейского района, Фрунзенского района ; Международное сотрудничество (Российско-китайский проект с постоянно действующим семинаром по подготовке кадров КНР по технологии ТРИЗ - экспериментально - практическая площадка) – позволяет убедиться в заинтересованности тематики, над которой работает РОЭП, получить оценку, подумать над вопросами, что, несомненно, способствует развитию РОЭП.

 

  Куратор РОЭП Арсентьева Людмила Викторовна

Результаты деятельности куратора РОЭП Арсентьевой Людмилы Викторовны представляют общественный интерес для изучения и распространения опыта.

Актуальность представленного опыта состоит в создании программной научно-методической службы РОЭП как органа научно-методического сопровождения учителей-экспериментаторов, координации их деятельности с привлечением всего состава ПН-МС РОЭП

Изменения организационно-управленческой структуры РОЭП потребовали создания новых управленческих механизмов для эффективного функционирования.

Деятельность руководителей, методиста, аналитика РОЭП основывается на четком выполнении своих обязанностей.

Все возможные ресурсы используются в соответствии с необходимостью, учетом целесообразности. На основании положений и локальных актов по организации РОЭП.

Своевременное планирование сроков консультирования, системы «внутрифирменного» повышения квалификации педагогов, участвующих в инновационной деятельности, выстраивались в соответствии с целями и особенностями каждого из этапов, при поддержке и понимании целей и задач всех участников ПН-МС РОЭП.

Наблюдения и аналитическая деятельность куратора за ходом работы РОЭП основывается на ряде правил.

Правила – прописываются, утверждаются на советах ПН-МС и в открытом доступе информируют всех членов ОУ о деятельности, достижениях, участии в конференциях, публикациях членов РОЭП.

Правила позволяли осуществлять принципы доступности и открытости РОЭП.

Индивидуальные маршруты учителей-экспериментаторов позволили в конце 1 этапа создать рейтинг эффективности достижений.

Отрабатывались механизмы информирования субъектов образовательного процесса и педагогической общественности района и города о проводимом эксперименте: выступления на конференциях, мастер - классы, совместные проекты, обмен информацией, выпуск информационных сборников, стендовые сессии, демонстрационные стенды.

Наличие системы общественной экспертизы результатов инновационной деятельности: - профессиональная и общественная – позволили провести внешний мониторинг эффективности деятельности РОЭП.

Анализ эффективности деятельности РОЭП представленный в ходе проверки ОО признан соответствующим требованиям. РОЭП прошла районный этап экспертизы, 1 этап деятельности, апрель 2014.

 

  МЕТОДИСТ ФИЛЕЕВ ДМИТРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ

Результаты деятельности методиста РОЭП Филеева Дмитрия Алексеевича представляют общественный интерес для изучения и распространения опыта.

Актуальность представленного опыта состоит в методическом сопровождении экспериментальной работы: разработке и внедрении в практику, созданных на основе требований ФГОС, форм оценки метапредметных и личностных результатов; системного индивидуализированного подхода для выстраивания маршрутов исследовательской деятельности учителей-экспериментаторов при создание педагогических продуктов.

Подбор методик, диагностик для каждого учителя-экспериментатора, помощь и поддержка в продвижении по индивидуальному маршруту, консультирование – все это залог качественной работы ПН-МС РОЭП

 

 

Аналитик РОЭП СОЛОБАЕНКО Елена Викторовна

 

Результаты деятельности аналитика РОЭП Солобаенко Елены Викторовны представляют общественный интерес для изучения и распространения опыта

Систематизация материалов и документации ПН-МС РОЭП. Сбор информации о деятельности учителей - экспериментаторов. Регулярное оповещение о предстоящих событиях в рамках деятельности РОЭП. Оформление материалов проектов, инициированных РОЭП

Продвижение материалов учителей – экспериментаторов для печати в сборниках конференций, СМИ, других форматах.

Создание коллажей о событиях по плану РОЭП, выставление их на школьном сайте.

Творческое осмысление, деловой подход, мобильность – качества аналитика необходимые для успешного функционирования ПН-МС РОЭП

 

ПРОГРАММНАЯ ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПН-МС РОЭП 1 ЭТАПА

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ 2013/2014 учебного года

СЛУЖБА РОЭП