Воспитательная работа
Программа воспитательной работе "Я - личность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
протокол родительского собрания | 45.5 КБ |
Воспитательная программа | 416.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №2 г. Советский.
Протокол 29.10.2019 г. № 2 родительского собрания 10 а класса г. Советский.
Председатель: Гиниятова Д.Г.
Секретарь: Иванова И.И.
Присутствовали: Иванова И.И., Берёзкина Н.Н., Баканча Т.В., Аникина Т.П., Евстифеева
- В., Фунтова Т.И., Федориненко Е.Н., Некрасова Е.В., Гасанов Э.Э., Кравченко А.А., Петрова Д.Ю., Байда Т.Н., Шапошникова С.Б., Бородина Е.Ф., Останина Е.В., Гиниятова Д.Г., Подъянова Ю.Л., Горобец О.А., Тагильцева Т.А., Бородин А.В., Медведева С.В., Вернер С.П., Кисельман Е.В., Куженкова З.В.(24).
ПОВЕСТКА ДНЯ:
- Выступление школьного психолога на тему «Первые проблемы». Трудности адаптации ребенка к обучению в 10 классе.
- Анализ итогов обучения за 1 четверть.
- Выступление учителей предметников.
- О правовой помощи подростку.
5. Организация празднования Нового года.
По первому вопросу слушали: школьного психолога Анну Игоревну, которая ознакомила родителей с результатами анкетирования, рассказала об особенностях адаптации детей в средней школе, рассказала о проведенных тренингах, корректировках поведения, дала индивидуальные рекомендации.
Решили: принять к сведению информацию психолога, проводить работу с детьми в домашних условиях.
Слушали: классного руководителя Останину Елену Владимировну, которая озвучила итоги успеваемости за 1 четверть, рассказала о работе с электронным классным журналом. Озвучила информацию от учителей: физкультура- контролировать наличие формы у детей; Русский язык, литература - замечаний по работе детей - нет; английский язык - озвучены индивидуальные замечания.
Решили: принять к сведению информацию классного руководителя, контролировать учебный процесс.
Слушали: Учителя математики Муленкову Татьяну Владимировну, которая рассказала о работе детей на уроках, о ведении тетрадей, обратилась с просьбой восстанавливать пропущенный по уважительной причине материал в домашних условиях, стимулировать детей к учебе, контролировать выполнение домашней работы, хвалить за успехи.
Решили: принять к сведению информацию.
Слушали: Учителя математики Муленкову Татьяну Владимировну, которая рассказала о работе детей на уроках, о ведении тетрадей, обратилась с просьбой восстанавливать пропущенный по уважительной причине материал в домашних условиях, стимулировать детей к учебе, контролировать выполнение домашней работы, хвалить за успехи.
Решили: принять к сведению информацию.
По четвёртому вопросу
СЛУШАЛИ: Останину Е.В.- класс. Руководитель.
- информировала о введении раздела «Правовая помощь ребенку» на сайте школы.
- информировала о работе Телефонов доверия (30077, 88002000122, 88001011212, 88001011200), режиме работы школьных педагогов-психологов.
- сказала о создании муниципальной службы примирения (МСП) на базе МБОУ ДОД Советский районный центр развития творчества детей и юношества «Созвездие».
Целями МСП являются:
- Организация в образовательном учреждении некарательного реагирования на конфликты,
проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.
- Распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм
разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы).
Задачами МСП являются:
- Помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных
ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации.
- Проведение программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных
ситуаций (восстановительных медиаций, «кругов сообщества», «школьных восстановительных конференций», «семейных конференций») для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций.
- Организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.
- ознакомила с мерами по предупреждению детской преступности, беспризорности, безнадзорности, жестокого обращения с детьми:
- с ч. 3 ст. 56, ч.1. ст. 121 Семейного кодекса РФ, которая подробно регламентирует ответственность родителей.
Статья 56. Право ребенка на защиту
- Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.
Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту.
- Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих). При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.
- Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения
ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.
Статья 121. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей
Защита прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения
их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения возлагается на органы опеки и попечительства, законом ХМАО - Югры № 109-03 «О мерах реализации отдельных положений ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в ХМАО - Югре» по установлению предельного времени нахождения несовершеннолетних на улицах и в общественных местах.
«Ночное время»:
С 1.10. по 31.03. - с 22.00 до 6.00 часов местного времени.
С 1.04. по 30.09. - с 23.00 до 6.00 часов местного времени.
ПОСТАНОВИЛИ:
1. Принять информацию к сведению.
По пятому вопросу:
Слушали: Куженкову З.В.., об организации празднования Нового года:
родительский комитет выступает с предложением об организовать чаепитие, приобретение подарков, принять участие в конкурсе «Новогодний класс».
Решили: организовать чаепитие после праздника, приобрести подарки детям, принять участие в конкурсе.
Председатель:
Секретарь:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 г. Советский
Рассмотрено на заседании МО «Утверждаю»
классных руководителей ___________________
протокол № 1 директор МБОУ СОШ№2
от 10.09. 2018 г. приказ № 2 от 11.09. 2018 г.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания ученического коллектива(5-11 класс)
«Я - Личность».
Составитель: Останина Елена Владимировна-
классный руководитель.
г. Советский
2018г.
Пояснительная записка.
Сегодня особую тревогу у государства и общества вызывает психическое и духовное здоровье подрастающего поколения. Размытые и искаженные духовно- нравственные ориентиры в обществе, пропаганда насилия, эротики, жестокости, разрушения семейного уклада отрицательно воздействуют на детские души.
В настоящее время сложились благоприятные условия для «возвращения» воспитания. Осознание обществом. Что духовно – нравственное становление нового поколения, подготовка детей и молодёжи к самостоятельной жизни – важнейшее условие развития России, является предпосылкой направленных действий системы образования.
Так как современное общество нуждается в высокообразованных, нравственных, инициативных предприимчивых молодых людях, способных творчески реформировать наше общество, увеличить интеллектуальный потенциал страны, восстановить русскую духовную культуру, умеющих строить жизнь, достойную человека, основанную на добре, истине, красоте, способных ощутить себя полноценными гражданами своей страны, готовых учиться работать на благо её и встать на защиту , выпускники школы должны должны быть приготовлены к новым общественным отношениям; социально защищены, должны быть нравственно стойкими, должны быть подготовлены к встрече с трудностями в условиях конкурентной деятельности; быть здоровым физически и психически. И главное, выпускники должны быть способны к саморазвитию, к непрерывному совершенствованию себя. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности.
Личностно – ориентированное воспитание представляет каждому ученику, опираясь на его способности, склонности, интересы, возможность реализовать себя в творческой деятельности. Основными ценностями гуманистического личностно – ориентированного воспитания выступает ученик как предмет воспитания, культура как среда, растящая и питающая личность, творчество как способ развития подрастающего человека в культуре.
Ставка делается на внутриличностные факторы мотивации учащихся, на стремление к самовыражению, самоутверждению, самоуправлению и самоопределению.
Главное в программе – системный подход к формированию высококультурной, интеллектуальной, социально – активной, гуманной личности; создание условий для самоизучения, проявления и развития талантов и способностей учащихся.
Школа имеет реальную возможность приостановить деструктивные процессы в обществе и помочь сформировать у школьников толерантное поведение, веротерпимость, миролюбие. Воспитательная работа в духе мира очень важна в каждом классе.
Данная программа охватывает период обучения ребёнка с 5 по 11 класс. Она является общепедагогической, подразумевает активное включение в воспитательный процесс всех педагогов школы, родителей, ученического коллектива. Программа построена с учётом психологических особенностей и потребностей возраста. Воспитательной программой предусмотрена целенаправленная деятельность, признанная формировать у детей систему качеств личности, взглядов, убеждений, принципов, ценностных ориентаций, обеспечивающих необходимые условия для его развития, подготовки к общественной жизни и производительному труду.
ЦЕЛЬ программы: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Данная программа ориентирована на достижение национального воспитательного идеала, определение которого заложено в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»: «Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».
ЗАДАЧИ программы:
В сфере личностного развития программа должна обеспечить:
- готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
- реализацию творческого потенциал, социальной и профессиональной мобильности;
- готовность к непрерывному образованию и формированию духовно-нравственной установки «становиться лучше»;
- укрепление нравственности на основе духовных отечественных традиций, формирование внутренней установки поступать согласно своей совести;
- формирование морали на основе общепринятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
- развитие совести, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- принятие базовых национальных ценностей и национальных духовных традиций;
- готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;
- трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
- осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, нравственному и физическому здоровью, умение им противостоять;
- свободолюбие в сочетании с моральной ответственностью перед семьёй, обществом, Россией, будущими поколениями;
- формирование чувства ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ И БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ:
Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
являются базовые национальные ценности:
- патриотизм - любовь к Родине, своему народу, малой родине, служение Отечеству;
- социальная солидарность - свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
- гражданственность – долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, свобода совести и вероисповедания, забота о благосостоянии общества;
- семья - любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
- личность – саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самооценка и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;
- труд и творчество - уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие;
- наука - ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;
- традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
- искусство и литература - красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое и этическое развитие;
- природа - эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
- человечество - мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся осуществляется по следующим направлениям:
1. Спортивно-оздоровительное.
2. Нравственно-эстетическое.
3. Гражданско-патриотическое.
4. Эколого-краеведческое.
5. Образовательное, научно-исследовательская деятельность.
6. Детское общественное движение, ученическое самоуправление.
7. Профилактическое и психолого-педагогическое.
8. Работа с родителями.
Взаимодействие классного руководителя с работниками школы.
Спортивно – оздоровительное направление.
Цель: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.
Задачи:
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
- представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
- представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;
- понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
- интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
- представления об оздоровительном влиянии природы на человека;
- представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
- отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.
Виды деятельности и формы занятий:
- приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья (в ходе уроков физической культуры, бесед, просмотра учебных фильмов, в системе внеклассных мероприятий, включая встречи со спортсменами, тренерами, представителями профессий, предъявляющих высокие требования к здоровью);
- участие в беседах о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни, спорта, прогулок на природе для укрепления своего здоровья;
- практическое освоение методов и форм физической культуры, здоровьесбережения, простейших элементов спортивной подготовки (на уроках физической культуры, в спортивных секциях и внешкольных учреждений, при подготовке и проведении подвижных игр, спортивных соревнований);
- составление здоровьесберегающего режима дня и контроль его выполнения, поддержание чистоты и порядка в помещениях, соблюдение санитарно-гигиенических норм труда и отдыха;
- получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться оздоровляющим влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания (здоровьесберегающими формами досуговой деятельности в процессе бесед, просмотра учебных фильмов, игровых и тренинговых программ в системе взаимодействия образовательных и медицинских учреждений);
- получение представлений о взаимосвязи, взаимозависимости здоровья физического, нравственного (душевного) и социального-психологического здоровья семьи и школьного коллектива - в ходе бесед с педагогами, психологом и социальным педагогом школы, медицинскими работниками, родителями;
- получение знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, психологом, медицинскими работниками, родителями).
Нравственно – эстетическое направление.
Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.
Задачи:
- представления о базовых национальных российских ценностях;
- различение хороших и плохих поступков;
- знание правил поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, в общественных местах, на природе;
- представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии российского государства, в истории и культуре нашей страны;
- уважительное отношение к родителям, к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
- установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- бережное, гуманное отношение ко всему живому;
- знание правил вежливого поведения, культуры речи;
- стремление избегать плохих поступков; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;
- представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
- отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.
Виды деятельности и формы занятий:
- получение представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов;
- получение представлений об исторических и культурологических основах народов ХМАО-Югры;
- ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение распознавать хорошие и плохие поступки (в процессе бесед, классных часов, просмотра учебных фильмов, наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей);
- усвоение опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и школы - овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим школьникам, взрослым, обучение дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности;
- посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе;
- получение представлений о нравственных взаимоотношениях в семье (участие в беседах о семье, о родителях и прародителях);
- расширение опыта позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения «открытых» семейных праздников, выполнения и презентации совместно с родителями творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями).
Гражданско – патриотическое направление.
Цель: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское обществ,; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.
Задачи:
- целостное представление о политическом устройстве российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;
- знание символов государства – Флаг, Герб России, флаг и герб субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
- представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
- знание прав и об обязанностей гражданина России;
- интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
- уважительное отношение к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения;
- представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
- представления о национальных героях и важнейших событиях истории России;
- интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населенного пункта), в котором находится образовательное учреждение;
- стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;
- любовь к школе, городу, народу, России;
- уважение к защитникам Родины;
- умение отвечать за свои поступки;
- негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
Виды деятельности и формы занятий:
- ознакомление с государственной символикой – Гербом, Флагом Российской Федерации, гербом и флагом ХМАО-Югры, г. Советский.
- ознакомление с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина.
- ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России (в процессе бесед, сюжетно-ролевых игр, просмотра кинофильмов, творческих конкурсов, фестивалей, праздников, экскурсий,);
- знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников (в процессе бесед, проведения классных часов, просмотра учебных фильмов, участия в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам);
- знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина (в процессе посильного участия в социальных проектах и мероприятиях);
- получение опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов России, знакомство с особенностями их культур и образа жизни (в процессе бесед, организации и проведения национально-культурных праздников).
Эколого-краеведческое направление.
Сущность экологического воспитания определяется, прежде всего, его задачами, которые предполагают формирование:
- потребности общения с природой, интереса к позна¬нию ее законов и явлений;
- установок и мотивов деятельности, направленной на осознание универсальной ценности природы;
- убеждение в необходимости сбережения природы, сохранения своего и общественного здоровья;
- потребности участия в практической деятельности по изучению и охране природы, пропаганда экологических знаний. Экологическое обраование призвано формировать знания о природе, взаимодействия общества и природы, умение по изучению и охране природы. Процесс экологического образования школьников в той или иной мере всегда сочетая обучение и воспитание, направлена на формирование эколоической ответственности к окружающей среде.
Задачи:
- Создание условий для осознания учащимися, что Земля – это общий дом для всего живого.
- Развитие у детей потребности общения с природой.
- Формирование у школьников понимания ценности природы для каждого человека.
- Воспитание потребности к расширению знаний, ответственности за состояние окружающей среды и стремление к конкретной деятельности по её охране.
- Получение знаний по истории родного края, воспитание патриотических качеств, формирование нравственных убеждений, составляющих основу мировоззрения и жизненной позиции.
Образовательное направление.
Научно-исследовательская деятельность.
Важное место в работе отводится регулярным контактам с учителями – предметниками, ежедневно отслеживаются оценки учеников, по ситуации проводятся индивидуальные беседы. После выявления причин неудач с ребёнком и его родителями необходимо проводить индивидуальную работу. Стой же целью на родительских собраниях надо разбирать ситуации, обращать внимание на возрастные трудности и резервы развития, стараться прогнозировать ситуацию, видеть завтрашний день. С учениками можно проводить занятия по культуре учебного труда, развитию памяти, а с родителями обсуждать вопрос, как помогать ребёнку дома.
Задачи:
- Формирование целостного научного мировоззрения, экологического мышления и гуманистической направленности личности школьников.
- Теоретическое и практическое обучение школьников основам исследовательской деятельности в полевых и лабораторных условиях.
- Обучение основам экологических знаний и понимания их взаимосвязи с основными естественнонаучными и гуманитарными дисциплинами.
- Личностное развитие ребенка, развитие познавательных интересов и мотивации к творчеству, опирающиеся на способности и дарования детей.
- Совершенствование нравственных основ культуры учащихся: экономической, экологической, художественной, культуры жизненного определения.
- Воспитание у детей бережного отношения к природе и историческому наследию родного края.
- Воспитание ответственности за слова, дела, поступки.
- Включение учащихся в значимую общественно-полезную деятельность.
Цели исследовательской работы с учащимися школы:
1. Выявление и поддержка учащихся, склонных к занятию исследовательской деятельности.
2. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Задачи:
1. Формирование научных взглядов.
2. Расширение знаний об окружающем мире.
3. Знакомство с современными методами исследовательской работы.
4. Воспитание духовной культуры и высоких нравственных качеств.
5. Участие в проводимых в рамках деятельности школы, района, города олимпиадах, конкурсах, конференциях, научно-практических семинарах.
Детское общественное движение, ученическое самоуправление.
Цель создания и функционирования модели ученического самоуправления:
воспитание гражданина с высокой демократической культурой, гуманистической направленностью, способного к социальному творчеству, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества.
Задачи:
- создание условий для развития способностей и интересов членов ученического самоуправления;
- развитие самостоятельного мышления и самосознания;
- воспитание положительного отношения к нормам коллективной жизни, законам государства;
- воспитание желания приносить пользу людям, помогать преодолевать трудности своим друзьям и ровесникам.
Профилактическое и психолого – педагогическое направления.
Актуальность направлена на координацию действий советов, общественных организаций, правоохранительных органов и семьи на реализацию проблемы воспитательной системы как одной из проритетных задач, стоящих перед школой.
Направления способствуют формированию личности, способной действовать в коллективе и с коллективом.
Владение правовой грамотностью становится условием формирования современного мировоззрения учащегося, способного разрешить комплекс, устоявшихся личных и общественных проблем, подготовить их к ответственной и осмысленной жизни в демократическом, правовом государстве, гражданском обществе.
Задачи:
- Сформировать у учащихся коммуникативные навыки.
- Формировать умение понимать себя и других.
- Познакомить с основными правилами делового и бытового этикета.
- Сформировать умение совершенствоваться в коллективе.
- Знать правовые акты и неукоснительно их соблюдать.
- Развитие способностей предупреждать конфликты и разрешать их ненасильственными средствами.
- Совершенствовать психические процессы самонаблюдения, самопознания, самовоспитания, саморегуляции чувств, эмоций.
- Работать над профессиональной ориентацией учащихся.
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
НА 2018-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Останиной Елены Владимировны,
учителя географии,
классного руководителя 10 по 11 классы
2018 учебный год
ЦЕЛИ:
· просветительская:
просвещение родителей по всем вопросам содержания и качества образования в системе общешкольного образования в современных условиях обновления и перехода на новые государственные образовательные стандарты ;
· консультативная:
совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного влияния на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков;
· коммуникативная
обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
ЗАДАЧИ:
· создание единого школьного коллектива;
· оказание психолого-педагогической помощи семье в воспитании и обучении детей;
· привлечение родителей к управлению школой;
· установление связи с правоохранительными и другими заинтересованными органами по охране прав детей и семьи в целом;
· организация общественно-значимой деятельности родителей и учащихся.
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ:
- сформированность положительного отношения к школе;
- престижность ее восприятия;
- уважительное отношение к педагогическому коллективу;
- сформированность понимания сильных и слабых сторон ребенка;
- уважительное отношение к ребенку как личности и гордость за его достижения в саморазвитии.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
1. Изучение семей учащихся, положение детей в семье, условий их жизни:
- создание «социального паспорта семьи» учащихся постоянного контингента и учащихся из неблагополучных семей;
- раннее выявление семей группы риска, посещение этих семей совместно с инспектором ПДН.
2. Регулярное проведение родительского всеобуча (лекторий)
3. Правовое просвещение родителей.
4. Проведение индивидуальных и групповых консультаций:
- беседы для предупреждения конфликтных ситуаций;
- своевременное направление на консультацию к специалисту.
5. Привлечение родителей к сотрудничеству по всем направлениям деятельности:
- помощь в проведении творческих дел;
- помощь в укреплении материально-технической базы школы;
- помощь в благоустройстве школы;
- помощь в проведении спортивных мероприятий;
- помощь в организации экскурсий, поездок.
6. Поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы, класса.
Мероприятия | Сроки | Ответственные | ||
1. Участие родителей в управлении школой, класса | ||||
1. Работа родительского комитета. Выявление данных по заполнению социальных паспортов классов на новый учебный год | В течение года | Классный руководитель, председатель родительского комитета | ||
2. Университет психолого-педагогических, нравственно-правовых знаний для родителей | ||||
1. Проведение родительских лекториев с приглашением психолога,представителей ОПДН,ГПДД,медицинских работников | В течение года | Классный руководитель | ||
2. Ознакомление родителей с нормативно-правовой базой школы (устав, локальные акты, образовательная программа школы),с планом воспитательной работы 10-11 классов на новый учебный год | Сентябрь | Классный руководитель | ||
3. Проведение классных родительских собраний. Включение в повестку родительских собраний выступлений по темам оздоровления учащихся. Выступление на родительских собраниях по результатам мониторинга ЗУН обучающихся в течение года | По плану воспитательной работы | Классный руководитель | ||
4. Участие в общешкольных собраниях для родителей 10-11 классов | В течение года | Классный руководитель,заместитель директора по ВР | ||
5. Индивидуальные консультации для родителей учителей-предметников | В течение года | Классный руководитель,учителя-предметники | ||
6. Анкетирование родителей | В течение года | Классный руководитель | ||
7. День открытых дверей для родителей | В течение | Администрация, классный руководитель | ||
8. Организация летнего отдыха детей | Июнь | Классный руководитель | ||
3. Участие родителей во внеклассной работе | ||||
1. Традиционные праздники в классах | В течение | Классный руководитель | ||
2. Общешкольные праздники:
| В течение года, согласно плану работы школы | Классный руководитель | ||
3. Организация дополнительного образования обучающихся 10-11 классов | Сентябрь-октябрь | Классный руководитель | ||
4. Совместное участие в творческих конкурсах, проектах | В течение | Классный руководитель |
7. Привлечение к работе общешкольного родительского комитета.
8. Участие в традиционных общешкольных праздниках.
Тематика родительских собраний в 2018-2020 учебном году
График проведения занятий Университета педагогических знаний для родителей
Классы | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
5 | «Первые проблемы». Трудности адаптации ребенка к обучению в 10 классе. | Роль общения в жизни школьника. | Как помочь подросткам. | ||||||
6 | Психологические и физиологические особенности подростков 16—17 -летнего возраста | В семье растет сын (дочь). | Моя семья. Будни и праздники. | ||||||
7 | Трудовое воспитание подростков в семье. | Основы хорошего воспитания. Родительская любовь и педагогический такт. | Физическая культура и спорт в жизни и воспитании подростков. Профилактика детского травматизма. | ||||||
8 | Тревожные дети. Причины тревог и страхов детей, способы их преодоления. | Нравственные уроки семьи -нравственные законы жизни. | Роль семьи в формировании правосознания у подростков. | ||||||
9 | Помощь семьи в профессиональной ориентации школьников. | Руководство самовоспитанием подростка в семье. | Об опасностях, которые рядом. | ||||||
10-11 | Психология старшеклассников | Семья и мир потребностей старшеклассника. | Выбор дальнейшего пути: за и против. |
Формы, методы, приёмы воспитательной работы.
Приоритет отдаётся диалоговым формам общения, методу педагогических ситуаций, побуждению к самовоспитанию, созданию условий для развития и воспитания личности:
- Дискуссии, диспуты.
- Ролевые, деловые, образовательные игры.
- Экскурсии, походы.
- «Круглые столы», ток – шоу, брейн – ринги.
- Соревнования.
- Викторины.
- Встречи.
- Тренинги.
- Аукционы знаний.
- Заочные путешествия.
- Интеллектуальные марафоны.
- Проектные игры.
Сроки и этапы реализации.
I этап – развитие личности (5 – 8 класс).
II этап – становление и актуализация личности (9 – 11 класс).
Возрастные модификации программы.
5 – 7 классы.
- Акцентирование на расширении представлений о человеке.
- Изучение себя как человека во всех сферах жизнедеятельности: физические, психические, социальные качества и особенности отношений к разным явлениям жизни в семье, школе, кругу друзей, среди незнакомых, в путешествиях, наедине с собой…
8 – 9 классы.
- Акцентирование на формировании представлений об образе социальной жизни как продукте культуры и способе существования человека.
- Развитие способности человека строить собственную жизнь, изменяя обстоятельства и самого себя в процессе преобразования обстоятельств в сфере межличностных отношений, в семейно – бытовой, в учебно – образовательной, в творческих увлечениях, в профессионально – трудовой, в духовном внутреннем мире собственной личности.
- Обогащение опытом по улучшению социальной и персональной жизни посредством организации трудовой, художественной, общественно – преобразовательной деятельности.
10 класс.
- Акцентирование на формировании представлений и понятий о Добре, Истине, Красоте как основах достойной человека жизни.
- Развитие способности человека решать непреходящие общие вопросы жизни (философские проблемы), единые для всех жизненных сфер, такие, как «жизнь и смерть», «совесть» и пр.
- Развитие способности к самооценке, к планированию собственной активности, к рефлексии во всех видах деятельности.
11 класс.
- Акцентирование на представлениях и понятиях о жизненном назначении человека как Homo sapiens (человек разумный).
- Позиционное отношение индивидуальности к «другому человеку».
- Реализация себя в качестве Homo moralis (человек моральный) во всех сферах жизни.
- Осмысление себя в качестве Homo faber (человек делающий) в практической, познавательной, трудовой, художественной, спортивной, духовной, общественной деятельности.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» г. Советский
Рассмотрено на заседании МО «Утверждаю»
классных руководителей ___________________
протокол № директор МБОУ СОШ №2
от 2018 г. приказ № от 2018 г.
Календарно – тематическое планирование к
программе духовно-нравственного развития и воспитания ученического коллектива (10А класс)
«Я- Личность».
Составитель: Останина Елена Владимировна
классный руководитель.
г. Советский
2018 г.
№п/п | Предмет изучения. | Метод. | Сроки проведения. |
1. | Изучение состояния здоровья и самочувствия. | Опросник, наблюдение, данные АСПОН. | сентябрь |
2. | Измерение степени сплочённости – разобщённости в классном коллективе. | Методика социометрических измерений Дж.Морено, наблюдение, наблюдение. | сентябрь |
3. | Исследование ценностных ориентаций подростков. | Ранжирование. | сентябрь |
4. | Изучение занятости учащихся в учреждениях ДО. | Опросник. | октябрь |
5. | Проективная методика «Мой жизненный выбор». | Анкета. | октябрь |
6. | Изучение интересов учащихся класса. | Наблюдение, вопросник, анкета. | октябрь |
7. | Изучение социализированности личности учащихся. | Методика М.И.Рожкова, ролевая игра. | ноябрь |
8. | Изучение уровня сформированности толерантности у подростков. | Анкета, вопросник, наблюдение. | ноябрь |
9. | Исследование специальных способностей личности. | Анкета, шкалирование. | ноябрь |
10. | Изучение уровня нравственной самооценки и этики поведения. | Наблюдение, поведенческий срез. | декабрь |
11. | Изучение уровня профессионального самоопределения, готовности к выбору профессии. | Методика В.Б.Успенского, тест. | декабрь |
12. | Изучение уровня творческой активности. | Диагностика М.И.Рожкова, тест – рисунок. | декабрь |
13. | Оценка психологической атмосферы в коллективе. | Методика Ф.Фидлера. | январь |
14. | Изучение сформированности представлений о самопознании и его месте в самовоспит. деятельности. | Вопросник. | январь |
15. | «Стратегии поведения в конфликтных ситуациях». | Тест К.Томаса. | февраль |
16. | Выявление отношения учащихся к ЗОЖ. | Анкета, беседа. | февраль |
17. | Выявление отношения подростка к современному обществу. | Тест «Я – избиратель». | февраль |
18. | Исследование мотивации учащихся к успеху. | Методика Т.Элерса. | март |
19. | Исследование уровня субъективного контроля. | Опросник. | март |
20. | Оценка коммуникативных и организаторских склонностей. | Методика Б.А.Федоршина. | апрель |
21. | «Шестнадцать личностных факторов». | Опросник Р.Кэттелла. | апрель |
22. | «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур». | Тест – рисунок. | апрель |
23. | Изучение типа поведенческой активности. | Методика Л.И.Вассермана и Н.В.Гуменюка. | май |
24. | Изучение мнения подростков по проблемам зависимостей. | Анкета. | май |
25. | Изучение уровня воспитанности учащихся. | Опросник. | май |
Модель выпускника.
Интеллект. | Креативность. | Нравственные ценности. | Коммуникатив-ность. | Здоровье. | Саморегуляция поведения. |
|
ции.
|
|
|
|
|