Работа в РМО, выступления, сертификаты
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.
подготовка школьников по отдельным учебным предметам к сдаче экзаменов экстерном; подготовка школьников к поступлению в учебные заведения определенного профиля; углубленное изучение темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса; ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках школьников по определенным предметам школьного цикла; базовый курс школьной программы для учащихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать школу вообще или в течение какого-то отрезка времени; дополнительное образование по интересам. Цели дистанционного обучения:
Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line.
В конце 80-х доступность персональных компьютеров дала новую надежду, связанную с упрощением и автоматизацией обучения. Компьютерные обучающие программы появились на первых компьютерах в виде различных игр. В 1988 был реализован Советско-американский проект «Школьная электронная почта». Пионерами спутниковых технологий дистанционного обучения в 1990-х стали Международная ассоциация "Знание" и ее коллективный член Современная гуманитарная академия. В России датой официального развития дистанционного обучения можно считать 30 мая 1997 года, когда вышел приказ № 1050 Минобразования России, позволяющий проводить эксперимент дистанционного обучения в сфере образования. В XXI веке доступность компьютеров и Интернета делают распространение дистанционного обучения еще проще и быстрее. Интернет стал огромным прорывом, значительно большим, чем радио и телевидение. Появилась возможность общаться и получать обратную связь от любого ученика, где бы он ни находился. Распространение «быстрого интернета» дало возможность использовать «он-лайн» семинары (вебинары) для обучения.
создания образовательного пространства; формирования у учащихся познавательной самостоятельности и активности; развития критического мышления, толерантности, готовности конструктивно обсуждать различные точки зрения. Задачи :
электронная почта; телеконференции; пересылка данных ; гипертекстовые среды; ресурсы мировой сети Интернет; видеоконференции
дети –инвалиды; дети, обучающиеся по системе Экстерната; часто болеющие дети (карантин); дети, желающие пройти самоподготовку к ЕГЭ; одаренные дети; дети, выезжающие вместе с родителями в другие города или за границу на отдых; дети, выезжающие на спортивные тренировочные сборы и соревнования в другие города. Категории детей , нуждающихся в образовании по системе ДО:
Схема дистанционного обучения
Формы организации дистанционных занятий Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников. Веб-занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины». Телеконференции — проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы.
Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов: среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети), методов, зависимых от технической среды обмена информацией
Анализ отечественной и зарубежной теории и практики дистанционного образования позволили отметить характерные особенности , присущие дистанционному образованию. Среди них: «Гибкость» «Модульность». «Параллельность». «Дальнодействие». «Асинхронность» «Охват». «Рентабельность» «Преподаватель». «Обучающийся». «НИТ» «Социальность». «Интернациональность».
Дистанционное обучение призвано решать специфические задачи, относящиеся к развитию творческой составляющей образования и затрудненные для достижения в обычном обучении: - усиление активной роли учащегося в собственном образовании: в постановке образовательных целей, выборе доминантных направлений, форм и темпов обучения в различных образовательных областях; - резкое увеличение объема доступных образовательных массивов , культурно-исторических достижений человечества, доступ к мировым культурным и научным сокровищам для детей из любого населенного пункта, имеющего телесвязь; - получение возможности общения учащегося с педагогами-профессионалами , со сверстниками-единомышленниками, консультирование у специалистов высокого уровня независимо от их территориальной расположенности; - увеличение эвристической составляющей учебного процесса за счет применения интерактивных форм занятий, мультимедийных обучающих программ; - более комфортные, по сравнению с традиционными, условия для творческого самовыражения ученика, возможность демонстрации учениками продуктов своей творческой деятельности для всех желающих, широкие экспертные возможности оценки творческих достижений детей; возможность соревнования с большим количеством сверстников , расположенных в различных городах и странах при помощи участия в дистанционных проектах, конкурсах, олимпиадах.
Востребованность дистанционной формы обучения в школе обусловлена следующими факторами: Заметно растет количество учащихся старших классов, желающих изучать тот или иной предмет школьной программы, не являющийся для них профильным . Очевидна необходимость такой формы обучения для детей-инвалидов и других категорий учащихся, не имеющих возможности обучаться в очной форме. Весьма полезна могла бы быть дистанционная форма обучения для системы профильного обучения. Дистанционная форма обучения могла бы помочь в подготовке и сдачи Единого государственного экзамена и при поступлении в высшие учебные заведения. Наконец, дистанционная форма обучения могла бы дать возможность учащимся ликвидировать пробелы в знаниях или наоборот углубить свои знания в интересующих их областях.
«Плюсы" и "минусы" дистанционного обучения Удобство планирования времени; Личная заинтересованность в получении образования; удобство места обучения; разнообразие и большой объем доступных информационных ресурсов; широкое использование компьютерных и телекоммуникационных технологий в доставке учебных материалов у слушателей возникает соблазн отложить работу до лучших времен; сложность встраивания мотивационных компонентов (которые должны постоянно поддерживать высокий уровень интереса к процессу) обучения в дистанционные формы; отсутствие навыков самоорганизации учебной деятельности вне прямого контакта с преподавателем; временные ограничения; вопрос доступности их для слушателя в условиях цифрового неравенства регионов России
Дистанционное образование - вещь очень удобная и полезная . Но основное образование таким способом целесообразнее получать только в том случае, если по каким-то причинам обучающимся недоступен традиционный вариант обучения.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» г. Советский
ПРОТОКОЛ №2
от 05. 11. 2019 года
заседания методического объединения учителей истории и географии.
Председатель: Останина Е.В.
Секретарь: Качинская Р.Н.
Присутствовали: Чайников А.Ю., Останина Е.В., Зубарев А.А. Качинская Р.Н.
Отсутствовали: нет.
Повестка
1 Круглый стол «Портфолио – как средство оценки динамики индивидуальных достижений учащихся в рамках предмета «Истории».
2. Подготовка и проведение школьных олимпиад по истории, обществознанию и географии.
3. Подготовка к районным олимпиадам.
4. Составление УМК по истории, обществознанию, географии, праву на 2020-2021 уч. год.
5. Проведение декады краеведения.
По первому вопросу слушали:
Зубарева А.А., который представил сообщение «Портфолио – как средство оценки динамики индивидуальных достижений учащихся в рамках предмета «Истории». (Приложение №1.)
Постановили:
Продолжить работу по применению в педагогической практике «Портфолио – как средство оценки динамики индивидуальных достижений учащихся в рамках предмета «Истории».
По второму вопросу выступили:
Останина Е.В., которая сообщила о ходе подготовки учащихся к муниципальному туру олимпиад по географии, истории и обществознанию. По итогам школьного тура олимпиад школу будут представлять следующие учащиеся: Клементьева Л. – 10 а география, занявшая II место в школьном туре олимпиад, Лозовский И.- 10 б класс занявщий 2 место в школьном туре олимпиад, Моцный А., Минниахметов В. Коралева Н., Коробицин А., Филёва А. -7 кл. Зубарева Е. – 10б история, Доровских В.-9 в кл, история и право Щукина К. -10а общество, Шахтерин П. 9в – история, Засонрин Е. 11 – история, Лещёва Д., Бочковская М., Исрафилова Г. – обществознание, Бочковская М., Лещёва Д., Исрафилова Г. – право, Кринциглова Л., Качинская О., Ганчан А., Гроссу Д. история и обществознание.
Постановили:
- Продолжить подготовку с победителями школьного тура олимпиады по истории, обществознанию, праву, географии к муниципальному туру олимпиады.
По третьему вопросу слушали:
Зубарева А.А., который предложил при подготовке к районным олимпиадам проводить дополнительные консультации с детьми, которые будут представлять нашу школу на районе. Использовать при подготовке материалы прошедших олимпиад окружных, федеральных, материалы, которые находятся в базе данных учителей- предметников. Использовать в работе с детьми материалы ЕГЭ по предметам.
Постановили:
Продолжить работу по подготовке призёров школьного тура олимпиады для участия в муниципальном туре олимпиады. Использовать в работе с участниками муниципального тура олимпиады материалы, находящиеся в базе данных учителей – предметников.
По четвёртому вопросу слушали Останину Е.В., которая предложила к рассмотрению
комплекты УМК по географии, истории и обществознанию на 2020-2021 уч. г.(Приложение №2) Постановили: Предложенные комплекты УМК по географии, истории и обществознанию утвердить и дать заказ в школьную библиотеку.
По пятому вопросу слушали Останину Е.В., которая предложила к рассмотрению программу проведения школьной декады по краеведению. (Приложение №3).
Постановили: Предложенную программу по краеведению утвердить.
05. 11. 2019 г. Председатель ________________ Останина Е.В.
Секретарь ___________________ Качинская Р.Н.
Приложение №1
Портфолио как средство оценки динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся в рамках предмета «История»
Краткая аннотация проекта
Актуальность проекта заключается в его соответствии потребностям современной школы в обновлении технологии, позволяющей решать проблему объективной оценки результатов образовательной деятельности обучающихся с помощью портфолио. Педагоги, овладевшие данной технологией, смогут качественно повысить уровень профессиональной компетентности и уровень достижений своих обучающихся.
Проект предполагает изучение технологии создания модели портфолио обучающегося для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений, внедрению портфолио обучающихся в образовательный процесс.
Актуальность проекта
В соответствии с приказом от 05.12.2017 г. № 1405 ДО и МП ХМАО – Югры школа является пилотной площадкой по опережающему введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования представляет собой один из инструментов реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, направленный на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.
Одним из средств оценки и учета достижений (в том числе творческих успехов) обучающегося является формирование «портфеля» (Portfolio). Родиной «портфеля», или «портфолио», являются США. Однако эта модель уже завоевала популярность во многих странах мира.
Портфолио рассматривается как одна из форм мониторинга достижений школьников, документирующей результаты, полученные ими в рамках урочной и внеурочной деятельности по предмету, позволяющая отследить индивидуальную траекторию развития каждого ученика.
Портфолио является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному обучающимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности.
Портфолио — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:
• поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
• поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
• развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности учащихся;
• формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
Общей тенденцией стало появление новых форм портфолио, основанных на применении современных информационных технологий («электронный портфолио») ориентированных на новые образовательные цели.
Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии системно – деятельностного подхода к образованию.
Освоение метода портфолио в школе становится одним из важнейших направлений совершенствования процесса обучения в свете новых требований, предъявляемых в настоящее время к школе. Тема портфолио занимает в последнее время важное место в образовательных дискуссиях, поэтому в научно-методической литературе уже опубликованы теоретико-методологические, дидактико-методические материалы. Но отсутствуют конкретные модели портфолио обучающихся для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся в рамках предмета «История».
В этом случае возникает необходимость решения проблемы: Отсутствие модели школьного портфолио для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся в рамках предмета «История».
Стратегическая цель проекта: создание и внедрение портфолио как средство оценки динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся в образовательный процесс.
Цель: Разработка модели школьного портфолио для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся в рамках предмета «История».
Задачи:
- изучить теоретические основы технологии создания портфолио, структуру, различные подходы, опыт использования его в образовательном процессе;
- создать электронную базу данных теоретико-методологических, дидактико-методических материалов;
- определить структуру, содержание школьного портфолио обучающегося для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений в рамках предмета «История»;
- внедрить портфолио в образовательный процесс;
- создать модель школьного портфолио обучающегося основанного на применении возможностей среды MS Word, MS Power Point, Интернет-ресурсов.
Объект педагогического проекта:
Обучающиеся 5 – 9-х классов, отвечающие требованиям информационного общества, активная деятельностная личность.
Сегодня обучающихся надо признать не только объектом, но и субъектом педагогического процесса, что коренным образом меняет возможности формирования и реализации личностных особенностей ребёнка.
Предмет педагогического проекта:
Портфолио как средство оценки динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся в рамках предмета «История».
Основное содержание проекта
Проект предполагает достижение поставленной цели и задач через: предварительный этап, этап реализации проекта, рефлексивный этап, послепроектный этап.
1. Предварительный этап
1) Проблемно-информационный поиск в педагогической литературе, в сети Интернет по теме проекта.
2) Анализ собранной научно-методической литературы позволил ознакомиться с технологией «Портфолио» (историей, типами, структурой, технологией создания моделей портфолио, критериями оценки), а также позволил выяснить что, отсутствуют конкретные модели портфолио обучающихся основной школы для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся в рамках предмета «История».
3) Сформулирована идея проекта на основе противоречий между разработанностью теории технологии «Портфолио», представленным зарубежным и отечественным опытом работы и отсутствием конкретной модели портфолио обучающихся основной школы для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений в рамках предмета «История».
4) Сформулированы цели, задачи, предмета и объекта исследования.
2. Этап реализации проекта
1. Сбор и анализ необходимых источников информации:
- о тенденции развития оценочной деятельности;
- о том, что такое аутентичное оценивание;
- о портфолио как о модели аутентичного оценивания, которое в большей степени, чем традиционное нацелено на выявление:
- объективно существующего уровня владения умениями и навыками;
- пробелов в подготовке;
- трудностей усвоения;
- уровня сформированности умений и их совершенствования путем корректировки учебного процесса;
- положительных мотивов учения;
- интереса к предмету;
- развития мыслительной деятельности;
- критического отношения к учебной деятельности.
Кроме этого, аутентичное оценивание в большей степени способствует формированию культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать.
- об истории идеи портфолио в обучении, опыте США и европейских стран;
- о функциях портфолио;
- о модели портфолио Натальи Николаевны Сметанниковой кандидата психологических наук, профессора, разработанной специально для оценки достижений обучающихся общеобразовательной школы в виде дневника;
- о требованиях, которым должна отвечать модель портфолио разработанная в виде дневника, его типах, целях, достоинствах и недостатках, структуре, требованиях к оформлению, критериях оценивания;
- об этапах деятельности учителя по разработке и запуску портфолио обучающихся в педагогическую практику;
- о работе учителя с обучающимися и их родителями по составлению портфолио;
- о возможностях среды MS Word, MS Power Point, Интернет-ресурсов для создания модели электронного портфолио обучающихся.
2. Сотрудничество с родителями с целью ознакомления с составляющими частями портфолио и методами оценки, представление соответствующей документации.
3. Сотрудничество с заместителем директора школы по научно –методической работе, с заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе, с заместителем директора школы по ИКТ, учителями внедряющими технологию портфолио в образовательный процесс с целью консультирования по некоторым вопросам моделирования и внедрения портфолио обучающихся и обмена опытом.
4. Формирование электронного банка данных теоретико-методологических, дидактико-методических материалов имеющихся в наличии и наработанных в результате практической деятельности.
5. Повышение своей квалификации по теме: «Портфолио (Portfolio) как средство оценки динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся».
6. Выбор диагностического инструментария направленного на определение уровня достижений планируемых личностных, метапредметных (познавательных, коммуникативных, регулятивных) и предметных результатов обучающихся в рамках предмета «История».
7. Конструирование модели портфолио обучающегося в соответствии с требованиями, предъявляемыми к его структуре, содержанию, оформлению, и особенностями методики преподавания предмета «История».
8. Диагностика стартового уровня готовности к освоению учебного материала и интереса обучающихся к изучению предмета «История».
9. Работа с обучающимися по составлению портфолио (дневника-отчета) в рамках предмета «История».
10. Систематизация и описание полученных результатов.
Приложение 3
Программа школьной недели краеведения.
№ | Малоприятие | Класс | Ответственный | Сроки |
1 | Концерт «Земли родной откроем родники» | 4 | Попкова Е.В. | 10.12.2019г. |
2 | Экскурсии в школьный музей | 1-11 | Дунаева Н.А. | декабрь |
3 | Конкурс рисунков «Дары северного края» | 1-7 | Федориненко В.И. | 10-17.12.2019 |
4. | Игра по станциям –«Экологическая вертушка» | 5-6 | Шарова В.А. | 13.12.2019 |
5 | Конкурс мультимедийных презентация «Моя Югра» | 9 | Зубарев А.А. | 10-17.12.2014 |
6 | Выставка в школьной библиотеке «Мой край родной» | 1-11 | Леонова И.В. | декабрь |
7 | Классные часы «Югра –моя родина, нет тебя прекрасней» | 1-11 | Класс. Руков. | декабрь |
8 | Познавательная игра «Своя игра» | 8 | Останина Е.В. | 13.12.19 |
9 | Игра «Путешествие в Югру» | 7 | Качинская Р.Н. | 05.12.19 |
10 | Познавательная игра «По страницам красной книги» | 6 | Ваганова Е.Р. | 10.12.19 |
11 | Конкурс рисунков «Подвижные игры народов крайнего Севера» | 3-4 | Попова С.В. | 10.12.19 |
12 | Подвижные игры народов крайнего Севера | 3-4 | Попова С.В. | 12.12.19 |