План самообразования
тема самообразования "Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках биологии.Использование ИКТ на уроках биологии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
План самообразования
Тема: «Проектная исследовательская деятельность учащихся на уроках биологии и во внеурочной деятельности в условиях ФГОС»
Учитель биологии
Самарина Т.Н
Когалым , 2018 г
Работа над темой начата в 2018 году
Предполагается закончить работу над темой в 2023 году.
Цели и задачи:
1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе проблемного обучения;
2) формирование личности, нужной обществу, самостоятельной, коммуникативной, ответственной за свои поступки;
3) выявление и создание условий для развития обучающихся через внедрение в педагогическую практику технологии проблемного обучения;
4) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
5) повышение своего методического уровня.
Основные направления: | Действия и мероприятия: | Сроки Реализации: |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования. 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории (+ ФГОС). | 2018- 2019 регулярно
|
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. |
регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по биологии и экологии. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения биологии. 3. Принимать активное участие в работе школьного и территориального МО. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города . 10. Выступать с докладами по теме самообразования на школьном, районном и окружном уровне. 11.Выступить с творческим отчётом о реализации своей методической темы на конкурсе педагогического мастерства. |
регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
в конце учебного года регулярно
|
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии. 3. Мастер-класс , активные формы урока. 4. Зарегистрироваться на сайте «Мультиурок», «Infourok», для обмена опытом создан персональный сайт yanazaharova.ru, войти в различные педагогические сообщества. 5. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. |
2018-2019
|
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | регулярно
регулярно |
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по биологии;
- повышения мотивации к занятиям биологии.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический |
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта |
2018-2019 | 1.Курсы повышения квалификации учителей биологии. 2. Изучение литературы. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. |
2018 |
1. Составление прогноза |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. |
2019-2020 | 1. Открытые уроки на муниципальном уровне. 2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 4. Участие в вебинарах и онлайн конференциях. |
Обобщающий |
1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы. |
2022-2023 | 1.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 2.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках биологии», «Использование педагогических технологий в рамках проблемного обучения». 3.Консультативная помощь учителям и обучающимся, родителям 4.Подключения к Скайпу, для онлайн консультаций и конференций.
|
Внедренческий |
Распространение опыта работы. |
2019-2021 | 1.Принять участие в открытом форуме учителей биологии по проблеме. 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном и персональном сайте.
|
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков, УМК по ФГОС с 5 по 9 класс.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиальные эффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:
Изучить литературу по данной проблеме:
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
- Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
- Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
4. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»
5. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя биологии»
6. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
7. Изучить Федеральные государственные образовательные стандарты среднего (полного) общего образования второго поколения – ФГОС – М.: Просвещение, 63 с., 2013.
Учебная исследовательская работа:
1. Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках биологии и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику по каждой теме.
3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
- Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
- Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ и технологии проблемного и системно-деятельностного обучения.
- Творческое сотрудничество с учителями информатики по вопросам работы в программах: Графический редактор "Paint",редактора электронных таблиц Microsoft Excel,Mikrosoft ofisse Poyer Point , регулярное пополнения методического содержания персонального сайта.
4. Участие в системе школьной методической работы:
- Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
- Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками естественного цикла по вопросам темы самообразования.
- Изучить передовой опыт учителей города по применению технологий.
- Участие в заседаниях ШМО и ГМО естественного цикла, педагогических советах.
- Практические выходы (доклады, рефераты конкурсы , на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы, конкурсах педмастерства.
- Взаимные посещения уроков коллег с целью обмена опытом работы.
Предполагаемые результаты самообразования
- Повысить качество преподавания предмета и результаты ОГЭ и ЕГЭ до 70% и выше.
- Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в проектных и научно-исследовательских работах.
- Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
- Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на персональном и школьном сайтах.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному и системно-деятельностному подходу в изучении предмета.