Наставничество

Самарина Татьяна Николаевна

работа с молодым специалистом

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3» города Когалыма

(МАОУ «Средняя школа № 3»)

ПРИКАЗ

«09» сентября 2021 г.                                                                №______

О наставничестве

В соответствии со статей 57 Трудового кодекса, положением о наставничестве МАОУ «Средняя школа № 3», утвержденным 10.06.2020, с целью оказания методической помощи, содействия адаптации и профессионального становления молодых специалистов

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Закрепить на 2021/2022 учебный год учителя биологии Самарину Т.Н. наставниками молодого педагога- учителя биологии Гумеровой О.Н.,  

2. Наставнику -  Самариной Т.Н.,

– разработать план индивидуального наставничества в срок до 15.09.2021;

– осуществлять взаимодействие с наставляемым в соответствии с индивидуальным планом наставничества и положением о наставничестве в течение срока, установленного пунктом 1 настоящего приказ;

– представить отчет о результатах наставничества.

3. Наставляемому – Гумеровой О.Н.

– изучить и использовать опыт наставника в своей работе;

– выполнять задания и рекомендации наставника.

4. Секретарю Воякиной А. ознакомить с настоящим приказом указанных в нем работников под подпись.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора по УВР Юмашеву Д.В.

Директор МАОУ «Средняя школа № 3»

Маренюк В.М.

С приказом ознакомлены:

Юмашева Д.В

Самарина Т.Н.

Гумерова О.Н.



Предварительный просмотр:

План  работы  учителя  –  наставника  Самариной Т.Н.  

с  молодым  специалистом Гумеровой О.Н

на  2021  –  2022  учебный год.

Сведения

о педагоге - наставнике

о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество

Самарина Татьяна Николаевна

Гумерова Оксана Николаевна

Образование

высшее

среднее специальное

Какое учебное заведение окончил

Шадринский Государственный педагогический институт, 1999 г

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тобольский государственный педагогический институт им. Д.И.Менделеева», 2009 г.

Педагогический стаж

22 года

1 год

Место работы

МАОУ «Средняя школа №3»

МАОУ «Средняя школа №3»

Должность

учитель

учитель

Предмет

биология

биология

Учебная нагрузка

37 часов

 час

Классное руководство

5 «Б» класс

нет

Квалификационная категория

высшая

нет

Цель

работы:

Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста, оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности и создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

Задачи:

1. Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательного процесса.

2. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога.

3. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

2. Посещение уроков молодого специалиста и взаимопосещение.

3. Планирование и анализ деятельности.

4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной,  научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).

6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя.

7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.

8. Организация мониторинга эффективности деятельности.

Ожидаемые результаты:

  1. Успешная адаптации начинающего педагога в учреждении.
  2. Активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания.
  3. Повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии.
  4. Обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания.
  5. Совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся.
  6. Использование в работе начинающих педагогов инновационных педагогических технологий.

Мероприятия

по планированию, организации и содержанию деятельности

индивидуальной работы с молодым классным руководителем

Планирование и организация работы по предмету

Работа со школьной документацией

Контроль за деятельностью молодого специалиста

Формы и методы

Форма отчетности молодого специалиста

Сентябрь

Организационные вопросы. Ознакомление со школой, правилами внутреннего трудового распорядка Изучение программ, методических записок, пособий. Составление рабочих программ и календарно - тематического планирования.

Собеседование.

Изучение нормативно – правовой базы школы (должностная инструкция учителя, календарный учебный график, учебный план, документы строгой отчетности). Практическое занятие «Ведение школьной документации» (классный журнал, личные дела учащихся, журналы инструктажей, ученические тетради, дневники)». Требования к поурочному плану.  «Инструкция заполнения журнала» журнал воспитательной работы. Оформление рабочих программ, пояснительных записок, личных дел учащихся и классного журнала.

Оформление классного журнала. Оформление календарно-тематического планирования.

Взаимопосещение уроков. Плана  внеурочной деятельности, контроль качества составления бесед.

Наставничество, самообразование,

посещение уроков, внеурочных мероприятий.

Все запланированные собеседования и консультации проведены; посещены 3 урока биологии у молодого специалиста

Методическая помощь при составлении календарно-тематического планирования по предметам.

Октябрь

Современный урок и его анализ. Мотивация к обучению.

Составление технологических карт уроков.

Практическое  занятие «Как работать с тетрадями . Выполнение единых требований к ведению тетрадей». (изучение инструкции, советы при проверки тетрадей)

Посещение уроков.

Ведение тетрадей, прописи.

Контроль составления плана внеурочной деятельности. Посещение мероприятий молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи.

Наставничество, самообразование.

внеурочных мероприятий. Взаимопосещение  уроков.

Ноябрь

Ноябрь Формы и методы работы на уроке. Система опроса учащихся. Виды диагностики

результатов обученности

Собеседование по итогам четверти.

Практикум:  «Обучение составлению отчетности по окончанию четверти. Составление аналитических справок».

Работа на сайтах:  публикации, олимпиады

Проверка выполнения программы. Посещение уроков,

Взаимопосещение  уроков. Контроль   качества составления поурочных планов, посещение уроков, внеурочных занятий, внеклассных мероприятий. Посещение мероприятий молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи.

.

Декабрь

Самоанализ урока. Организация индивидуальной работы с учащимися. Выявление одаренных и неуспевающих детей, построение системы работы с данными категориями детей.

Промежуточный анализ результатов деятельности по самообразованию.

Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся.

Составление аналитических

справок.  

Структура учебного проекта.

Поурочные планы.

Проверка выполнения программы.

Проверка выполнения программы. Взаимопосещение  уроков. Поурочные планы. Контроль ведения школьной документации.

Январь

Работа со слабоуспевающими учащимися. Мотивация к обучению. Посещение уроков.

Участие учащихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, фестивалях.

Самообразование педагога: курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, семинары, дистанционные конкурсы.

Мониторинг процесса формирования УУД у обучающихся в урочной деятельности.

Ведение тетрадей и дневников учащихся.

Наставничество, самообразование,

Посещение уроков.

Февраль

Методы активизации познавательной деятельности учащихся.

.

Самообразование педагога. Изучение нормативных документов школы   по ведению профессионального портфолио.

Самообразование педагога: сетевое взаимодействие, сообщества учителей.

Взаимопосещение уроков

Наставничество, самообразование,

Посещение уроков.

.

Март

Инновационные технологии и процессы в обучении. Технологии деятельностного обучения в урочное и внеурочное время. Использование ИКТ технологий на уроке.

Внедрение  результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы.

Проверка выполнения программы.

Контроль ведения школьной документации.

Наставничество, самообразование,

посещение уроков, , внеурочных мероприятий. Контроль ведения школьной документации.

.

        Апрель

Организация повторения. Подготовка к годовым контрольным работам, ВПР.

Саморазвитие педагога.

Работа  со  школьной документацией. Составление КИМов  к итоговым контрольным работам. Обучение составлению отчетности по окончанию четверти.

Посещение уроков.

Контроль ведения школьной документации.

Наставничество, самообразование,

посещение уроков, внеурочных мероприятий. Контроль ведения школьной документации.

Май

Организация проверки ЗУН учащихся. Составление учебно-методической базы на следующий год. Итоги работы молодого специалиста по самообразованию за год.

Составление отчета.

Помощь в оформлении

и заполнении отчетной документации: электронный классный журнал, журнал внеурочной деятельности, протоколы итоговой промежуточной аттестации. Составление годового отчета по выполнению теоретической и практической части программ, общей и качественной успеваемости учащихся..

Собеседование по итогам за год (успеваемость качество, выполнение программы) Отчет о результатах наставнической работы.

Наставничество, самообразование,

посещение уроков, , внеурочных мероприятий. Контроль ведения школьной документации.

Уважаемый молодой коллега!

Ваша трудовая деятельность только начинается. Поэтому позвольте мне как учителю наставнику поделиться опытом, накопленным за многие годы работы в школе классным руководителем.

Любая деятельность начинается с планирования работы. Не забудьте, составляя план:

  • сделать анализ работы за предыдущий год (если вы работаете в школе не первый год);
  • написать характеристику класса (если Вы взяли классное руководство только в этом учебном году, то выполните это в течение первой четверти);
  • определить цель, поставить воспитательные задачи.
  • Постарайтесь спланировать экскурсии, классные часы, темы родительских собраний.
  • Подумайте над темой самообразования (или обобщения опыта работы), выберите удобную для вас форму самообразования.
  • Проанализируйте дела класса как внутренние, так и общешкольные.
  • Учтите педсоветы, методсоветы и совещания классных руководителей;
  • Вы можете включить в план работы следующие разделы:
  1. учебные дела;
  2. участие в общешкольных мероприятиях;
  3. дела класса;
  4. работа с родителями;
  5. индивидуальная работа с учащимися.
  • Приготовьтесь к тому, что классный руководитель ведет следующую документацию:
  1. классный журнал;
  2. план воспитательной работы с классным коллективом;
  3. тетрадь классного руководителя в любой форме;
  4. дневники учащихся;
  5. личные дела учащихся;
  6. психолого-педагогические карты изучения личности учащихся (по необходимости);
  7. папки с разработками воспитательных мероприятий.
  • Составьте себе памятку:
  1. кабинет, закрепленный за вашим классом;
  2.  помещение, прикрепленное для генеральной уборки;
  3. дни дежурства по школе;
  4. график дежурства по классу;
  5. день выпуска общешкольной или классной газеты;
  6. список учащихся, воспитывающихся в многодетных семьях/ с отчимами и тд;
  7. сведения об учащихся класса и их родителях с указанием домашнего адреса, телефона;
  8. сведения о занятости учащихся во внеурочное время;
  9. распределение общественных поручений  (отдельно указать тех, кто является старостой класса, членом ученического комитета «Лидер клуба»);
  10. список учителей предметников, работающих в классе;
  11. расписание внеурочных занятий класса;
  12. расписание по личной учебной нагрузке;
  13. состав родительского комитета (если в школе есть Попечительский совет, то указать представителя от класса);
  14. продумать срочное оповещение учащихся;
  15. оформить дни рождения учеников класса по месяцам;
  16. дела, которые требуют предварительной подготовки;
  17. акции, в которых может принять участие класс, различного уровня, с целью пополнения портфолио учащихся и раскрытия их талантов.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самарина Татьяна Николаевна


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3» города Когалыма

(МАОУ «Средняя школа № 3»)

ПРИКАЗ

«01» сентября 2022 г.                                                                №539

О наставничестве

         В соответствии со статей 57 Трудового кодекса, положением о наставничестве МАОУ «Средняя школа № 3», приказ от 15.04.2022 г № 274, с целью оказания методической помощи, содействия адаптации и профессионального становления молодых специалистов и вновь прибывших педагогов

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Закрепить на 2022/2023 учебный год учителя математики Карпову Г.Н. , Пучкову И.А. наставниками молодого педагога – учителя математики  и физики Замеровой А.В., учителя английского языка Афанасьеву Н.В. наставником молодого педагога – учителя английского языка Дьяченко Ю.В. учителя физической культуры Тимерханову Е.Ф., наставниками молодого педагога – учителя физической культуры Сафоновой А.А., учителя  русского языка и литературы Карпенко О.Н. наставником молодого педагога – учителя русского языка и литературы Шашковой В.Ю., учителя начальных классов Тляубаеву З.Г. наставником молодого педагога, учителя начальных классов Титовой М.А., учителя изобразительного искусства Салимову А.А. наставником молодого педагога  учителя изобразительного искусства Файзулиной Ф.С,  наставником вновь прибывшего педагога учителя технологии Горбачевой Л.В., учителя географии Семенову Е.А. наставником молодого педагога Саляховой А. А., учителя математики, заместителя директора по УВР Тилтиньша Э.Ю. наставником молодого педагога, педагога дополнительного образования Дацковой А.А., учителя биологии Самарину Т.Н. наставником вновь прибывшего педагога, учителя биологии  Гумеровой О.Н., учителя математики Тетуеву Г.Э наставником вновь прибывшему педагогу, учителю математики Усманову А.А..

2. Наставникам - Карповой Г.Н., Карпенко О.Н., Тилтиньшу Э.Ю., Тимерхановой Е.Ф., Афанасьевой Н.В., Тляубаевой З.Г., Салимовой А.А., Пучковой И.А., Семеновой Е.А., Тетуевой Г.Э., Самариной Т.Н.:

– разработать план индивидуального наставничества в срок до 15.09.2022;

– осуществлять взаимодействие с наставляемым в соответствии с индивидуальным планом наставничества и положением о наставничестве в течение срока, установленного пунктом 1 настоящего приказ;

– представить отчет о результатах наставничества.

3. Наставляемым - Шашковой В.Ю., Сафоновой А.А., Дьяченко Ю.В., Файзуллиной Ф.С., Горбачевой Л.В., Титовой М.А., Усманову А.А., Дацковой А.А., Замеровой А.В.,Гумеровой О.Н., Саляховой А.А.:

– изучить и использовать опыт наставника в своей работе;

– выполнять задания и рекомендации наставника.

4. Секретарю Воякиной А. Ю. ознакомить с настоящим приказом указанных в нем работников под подпись.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора по УВР Юмашеву Д.В.

Директор МАОУ «Средняя школа № 3»

Маренюк В.М.

С приказом ознакомлены:

Юмашева Д.В

Карпова Г.Н.

Афанасьева Н.В.

Семенова Е.А.

Карпенко О.Н.

Салимова А.А.

Тимерханова Е.Ф.

Пучкова И.А.

Тилтиньш Э.Ю.

 Самарина Т.Н.

Тляубаева З.Г.

Тетуева Г.Э.

 Дацкова А.А.

Дьяченко Ю.В.

 Замерова А.В.

Шашкова В.Ю.

Файзуллина Ф.С.

 Гумерова О.Н.

Сафонова А.А.

 Саляхова А.А.

 Усманов А.А.

Горбачева Л.В.

Титова М.А.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3» города Когалыма

(МАОУ «Средняя школа № 3»)

ПРИКАЗ

«01» сентября 2023 г.                                                                №524

О наставничестве

         В соответствии со статей 57 Трудового кодекса, положением о наставничестве МАОУ «Средняя школа № 3», приказ от 15.04.2022 г № 274, с целью оказания методической помощи, содействия адаптации и профессионального становления молодых специалистов и вновь прибывших педагогов

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Закрепить на 2023/2024 учебный год учителя математики Тетуеву Г.Э,   наставником молодого педагога – учителя   физики Замеровой А.В.,   учителя физической культуры Тимерханову Е.Ф., наставниками молодого педагога – учителя физической культуры Сафоновой А.А., учителя физической культуры Гарипова И.Ф., наставником молодого педагога  - учителя физической культуры Переваловой Ю.В., учителя  русского языка и литературы Карпенко О.Н. наставником вновь прибывшего  педагога – учителя русского языка и литературы Хисматуллиной Э.Ф., учителя начальных классов Тляубаеву З.Г. наставником молодого педагога, учителя начальных классов Титовой М.А., учителя изобразительного искусства Салимову А.А. наставником молодого педагога  учителя изобразительного искусства Файзулиной Ф.С.,  учителя географии Семенову Е.А. наставником молодого педагога Саляховой А. А., учителя математики Карпову Г.Н. наставником молодому  педагогу, учителю математики Цеплаковой А.А.

2. Наставникам - Карповой Г.Н., Карпенко О.Н.,   Тимерхановой Е.Ф.,   Тляубаевой З.Г., Салимовой А.А.,   Семеновой Е.А., Тетуевой Г.Э., Самариной Т.Н., Гарипову И.Ф.:

– разработать план индивидуального наставничества в срок до 15.09.2023;

– осуществлять взаимодействие с наставляемым в соответствии с индивидуальным планом наставничества и положением о наставничестве в течение срока, установленного пунктом 1 настоящего приказ;

– представить отчет о результатах наставничества.

3. Наставляемым -  Хисматуллиной Э.Ф., Сафоновой А.А.,   Файзуллиной   Титовой М.А.,  Замеровой А.В., Саляховой А.А., Переваловой  Ю.В.:

– изучить и использовать опыт наставника в своей работе;

– выполнять задания и рекомендации наставника.

4. Секретарю Кирсановой М.Ю. ознакомить с настоящим приказом указанных в нем работников под подпись.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора по УВР Юмашеву Д.В.

Директор МАОУ «Средняя школа № 3»

Маренюк В.М.

С приказом ознакомлены:

Юмашева Д.В_______________

Карпова Г.Н.________________

Семенова Е.А._______________

Карпенко О.Н._______________

Салимова А.А. ______________

Тимерханова Е.Ф.____________

Тляубаева З.Г._______________

Тетуева Г.Э._________________

Гарипов И.Ф.________________

 Замерова А.В._______________

Файзуллина Ф.С._____________

Сафонова А.А._______________

 Саляхова А.А._______________

Титова М.А._________________

 Перевалова ЮВ. ______________

 

.