Дорожная безопасность

Елена Гейнриховна Диденко

 

11201
yuyuid.jpeg
10563
3da-567.gif
11203
cvetofor.gif

 

"ЮИД - это наше призванье"

Ежегодно на дорогах России погибает около 60.000 человек. Каждое десятое ДТП  происходит с участием детей.

Вам стало страшно? Нам-ДА! Поэтому в нашей школе был создан отряд "Юный Инспектор Движения" - помощник ГИБДД.

С чего все начиналось?

Вспомним как все начиналось...

Серьезно будем говорить.

Команда на конкурс в район отправлялась,

То был наш первый ЮИД.

 

11509
animashki-transport-51.gif

 

 

11753
tvorcheskoe_vystuplenie.jpg

 

Творческое выступление команды ЮИД

 

 

11755
Мы на сцене

 

Мы на сцене

 

11756
yuid_na_starte.jpg

 

 

ЮИД на старте

 

11760
individualnay_konkurs_znatoki_pdd.jpg

 

 

Индивидуальный конкурс "Знаток  ПДД"

 

11762
teoreticheskiy_konkurs_po_obzh.jpg

 

Теоретический конкурс по ОБЖ

 

11763
konkurs_plakatov-sloganov.jpg

 

Конкурс слоганов-плакатов

11766
4.jpg
10562
30.gif

 

 

10561
20120504_190917.jpg

 

 

10542
20120504_190917.jpg
10544
20120504_191158.jpg

 

 

 

10545
20120504_191308.jpg

 

 

 

10546
20120504_191444.jpg
10547
20120504_191607.jpg
10548
20120504_191719.jpg
10549
20120504_191829.jpg
10550
20120504_205434.jpg
10551
20120504_205649.jpg

10553
20120504_205955.jpg
10556
20120504_210438.jpg
10557
20120504_210614.jpg
10558
20120504_210752.jpg
10559
20120504_210948.jpg
10554
20120504_210115.jpg
10555
20120504_210317.jpg

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерная схема настенного уголка по безопаснocти дорожноro движения.

I.Уголок по безопасности должен  иметь свое название - например «Свeтoфoр», «зеленая улица», «Свиcток», «Островок 6езопасноеги», «Зеленый огонек>.

2.Под названием уголка целесообразно размеcтить темaтический девиз - например «Правила дорожные - правила надежные!», «Азбуку дорожную знать каждому положено!»,. . .

3.Название уголка рекомендуется символически  отобразить на эмблеме, котoрая располагается в верхнем правом yглу  уголка.

4. В уголке необходимо определить место для расположения схемaтического изoбражения микрорайона школы, с отметкой безопасных мест перехода проезжих частей дороги вблизи школ

5.В уголке целесообразно размещение следующих информационных блоков:

  1. Чтo должен знать пешеход (обновляется 1 раз в    чeтвeрть);

               

  1. Чтo должен знать водитель (обновляется 1 раз в чeтвeрть);
  2. Велосипедисг тоже учаcrник дорожного движения (обновляется 1 раз в чeтвepть);
  3. Правила для пассажира (обновляется 1 раз в чerвeprь);        -
  4. Родитeли - первые педагоги (обновляется 1 раз в чerвeprь);         -
  5. Гоcaвтоинспекция - информирует (обновляется ежемесячно);        
  6. Работа школьного oтpяда юных инспектoров движения (обновляется 1-2 раза в чeтвeрть);
  1. Рубрика «Проверь себя», содержащая тематические ребусы, загадки, кроссворды.
  2. Иcтoрическая страничка, содержащая интeресные сведения о первом aвтoмобиле, первых правилах дорожного движения. .



Предварительный просмотр:

Программа детского объединения «Юный инспектор движения»

Автор-Диденко Е.Г.

                                                  Пояснительная записка

             Обучение правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы школы.

              На занятиях учащиеся приобретают знания и навыки поведения на улице, усваивают правила движения по дороге; учатся понимать сигналы светофора и жесты регулировщика; усваивают, где можно устраивать игры, ездить на санках, коньках, лыжах; учатся пользоваться автобусом, троллейбусом, трамваем; знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги.

             Знания и навыки полученные учащимися на занятиях ЮИД, расширяются в последующие годы обучения. Дается дополнительный материал, обучение связывается с наблюдением самих учеников на примерах повседневной жизни. Занятия помогут детям систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности движения, сформирует у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитает дисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно будущих водителей.

             Отряд юных инспекторов движения – добровольное объединение школьников. Членами отряда ЮИД могут быть учащиеся в возрасте от 9 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе отряда юных инспекторов движения. С целью более глубокого изучения Правил дорожного движения при отряде организуется кружок юного инспектора движения.

Основные цели

  1. Активное содействие школе в воспитании подрастающего поколения;
  2. Воспитание коллективизма, дисциплинированности, ответственности за свои поступки;
  3. Широкое привлечение школьников к пропаганде правил безопасного поведения на дорогах;
  4. Ориентация школьников на профессии, необходимые в органы внутренних дел.

Основные задачи

  1. Углубленное изучение Правил дорожного движения;
  2. Овладение навыками проведения работы по пропаганде правил дорожного движения;
  3. Овладение практическими методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  4. Овладение практическими навыками оказания доврачебной помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии;
  5. Овладение техническими знаниями;
  6. Организация работы с юными велосипедистами;
  7. Организация работы на детской автоплощадке;
  8. Организация массовых мероприятий по пропаганде ПДД в школе и внешкольных учреждениях;
  9. Участие в  смотрах, конкурсах и соревнованиях.

Основные направления работы отряда ЮИД

  1. Воспитание на героических, трудовых традициях милиции юных инспекторов движения в духе гуманного отношения к людям;
  2. Углубленное изучение Правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомство оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения;
  3. Пропаганда Правил дорожного движения в школе и внешкольных учреждениях с использованием технических средств;
  4. Участие в смотрах и слетах ЮИД, в конкурсах и соревнованиях, работе детских кинолекториев, организация деятельности школьных автоплощадок безопасного движения;
  5. Овладение техническими знаниями, участие в смотрах юных техников, в работе кружков технического творчества.

                       

                            Ожидаемый результат:

  1. овладение ситуационным минимумом знаний  о проблеме дорожных происшествий;
  2. умение ориентироваться в ПДД и принимать оптимальные решения;
  3. развитие коммуникативных способностей учащихся  по принципу «Хочешь стать       Пешеходом? Водителем? Пассажиром? Мы тебя научим!»
  4. освоение детьми способов обеспечения безопасного нахождения на дорогах,
  5. совершенствование физического здоровья,
  6. сокращение детского дорожно - транспортного травматизма.

                Основные формы организации деятельности учащихся на занятии:

  1. Индивидуальные.
  2. Групповые.
  3. Коллективные.

Формы обучения учащихся Правилам дорожного движения очень разнообразны: тематические занятия, игровые уроки, практические занятия в «городках безопасности», конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание правил дорожного движения и другие. Для закрепления пройденного материала используются настольные, дидактические и подвижные игры. В процессе обучения членов ЮИД правилам дорожного движения основное место занимают  беседы. Чтобы не наскучить детям постоянными указаниями на необходимость строгого соблюдения правил дорожного движения  беседа строится  на разборе конкретного происшествия (как это случилось, кто был виноват, могло ли этого не быть).    Анализ дорожного происшествия должен быть всесторонним и глубоким. Анализируя, почему совершено нарушение Правил дорожного движения, подводить учащихся к мысли о закономерности несчастного случая для тех, кто постоянно нарушает правила.

 В процессе работы используется  демонстрация видеофильмов, проводятся экскурсии, организуются викторины, соревнования по безопасности движения велосипедистов и т.п., которые будут способствовать воспитанию у учащихся сознательного поведения на улицах и дорогах, неукоснительного выполнения Правил дорожного движения.

Основные методы проведения занятий :

  1. Словесные:

устное изложение, беседы с разбором и анализом дорожного происшествия;

  1. Наглядные:

показ иллюстраций, картин, схем, табличек по правилам дорожного движения;

  1. Практические:

практические занятия в «городках безопасности», игровые занятия, конкурсы, соревнования и викторины.

                             

                 Материальное обеспечение и оборудование:

       Занятия по правилам дорожного движения с учащимися проводятся в специально оборудованном кабинете , на специальной автоплощадке во дворе школы или физкультурном зале с использованием учебно-наглядных пособий, оборудования и детских транспортных средств.

       На площадке имеется дорожная разметка проезжей части, перекресток, пешеходные переходы, временно устанавливаются светофоры, дорожные знаки и другое оборудование.

       Также занятия проводятся на улице, перекрестке с показом движения транспортных средств и пешеходов.

      В процессе работы демонстрируются видеофильмы, проводятся экскурсии, организуются викторины, соревнования по безопасности движения велосипедистов и т.п., которые будут способствовать воспитанию у учащихся сознательного поведения на улицах и дорогах, неукоснительного выполнения Правил дорожного движения.

                                                   Знания и умения учащихся:

         На занятиях учащиеся приобретают знания и навыки поведения на улице; усваивают правила движения на дороге; учатся понимать сигналы светофора и регулировщика; усваивают, где можно устраивать игры, ездить на санках, коньках, лыжах; учатся пользоваться автобусом, троллейбусом, трамваем; знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей и линии разметки проезжей части дороги.

        После каждого занятия с помощью контрольных вопросов и заданий проводится проверка того, как члены ЮИД усвоили Правила дорожного движения.

Методическое обеспечение:

  1. А.Г.Лазарева «Внимание, дорога». Ставрополь, 2008 г.

  1. Дмитрук В.П. «Правила дорожного движения для школьников», Ростов-на-Дону, 2005 г.

  1. Ковалева Н.В. «Конкурсы, викторины, праздники по ПДД для школьников». Ростов-на-Дону, 2003 г.

       4.   Методические пособия к учебникам «Основы безопасности жизнедеятельности» по проведению классных и внеклассных мероприятий по ПДД;

       5. Таблицы, схемы, картинки, рисунки по безопасности на дорогах,  дорожные знаки, светофор.

      6.Компьютерные технологии: презентации, видеофильмы


Учебно-тематический план

Темы

Наименование темы занятий

Количество

часов

Дата

1

Организационные вопросы и инструктаж по безопасному поведению учащихся во время проведения занятий.

1

2

Факты из истории автотранспорта и ГИБДД.

1

3

Знакомство с Правилами дорожного движения. Изучение терминов и определений.

2

4

Обязанности пешеходов.

2

5

Общие обязанности водителей.

1

6

Сигналы светофора и регулировщика.

4

7

Дорожная разметка.

2

8

Дорожные знаки «Предупреждающие»

2

9

Дорожные знаки «Запрещающие»

2

10

Дорожные знаки «Приоритета» и «Предписывающие»

2

11

Дорожные знаки «Информационно-указательные».

2

12

Правила проезда перекрестков.

6

13

Решение практических задач на макете.

5

14

Требования ПДД к водителям велосипедов, мопедов.

2

ВСЕГО ЧАСОВ:

34

Место проведения занятий – кабинет ОБЖ.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу в течение учебного года.

Руководитель кружка – Диденко Е.Г.- преподаватель-организатор ОБЖ



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

« Средняя Общеобразовательная Школа №10»

Левокумского района Ставропольского края

Агитбригада МКОУ СОШ№10

«Объясните родителям:

они в ответе   за то, что                  делают на   дороге их дети!».

Руководитель ЮИД- Диденко Елена Гейнриховна

2010-2011 учебный  год

 1.Век наш темпы набирает,

И недаром говорят,

Что от края и до края

Все спешат, спешат, спешат.

2. Мамы, папы, дяди, тети,

Сколько б не учили нас,

Вы пример нам подаете,

Мы вовсю глядим на вас.

3.  Пешеход ты  иль водитель,

Бизнесмен, руководитель,

Взрослый, ты  всегда -  родитель.

Ты всегда пример для нас.

А сейчас послушай нас.

 Все поют на мотив «Большой секрет»

Все. Не секрет , что папы и мамы мечтают

Нас от бед и от травм защитить.

И поэтому нам каждый раз повторяют,

Что дорожные правила нужно учить.

А сами?

И под машин рычание,

Под тормозов визжание,

Под водителей ругание

И даже на красный свет

Бегут,  спешат родители,

Заботливые родители,

Внимательные родители,

А правила помнят? Нет!!!

Вместе. Личным примером вы сына учите!

                  Улицу правильно переходите!

Мама. (поет на мотив «Ах ты, бедная моя трубадурочка»)

                Ах ты, доченька моя симпатичная,

                Вот игрушки для тебя заграничные,

                 Выбирай любую ,  все оплачу.

Дочка.  Только скутер я хочу.

 Папа.   Состоянье у неё истерическое,

               Да желанье - то уж больно фантастическое,

              А быть может показать её врачу

(дочка Громко плачет)

               Все молчу, молчу,  молчу.

ЮИДовец

        2. Дорогие родители! Пора уже знать-

             Нельзя нам во всем всегда потакать.

        3. Помните, чтоб избежать в будущем бед,

             Скутер можно водить лишь в 14 лет.

(Поют на мотив «Большой секрет»)

Не секрет , что дети порою бывают,

Как говорят без царя в голове.

И родители часто им во всем потакают,

Чтобы нервную систему  не портить себе.

Под дочкино визжание,

Под сыночкино рычание,

Под детские капризы ,

Откроем вам секрет:

Умейте своим детям,

Любимым, милым детям,

Капризным, вредным детям,

Ответить твердо: «Нет!»

7. Дорогие папы мамы!

Повторяем вам упрямо

Утром вечером и днем:

Вы для нас пример во всем!

8.     Поэтому,  скажите себе:

        СТОП! Когда вы переходите с нами дорогу в неположенном месте!.

1.    СТОП! Когда рассказываете нам, о том, как вы лихачили в детстве на велосипеде!

2.    СТОП! Когда покупаете скутер , если нам нет 14 лет!

3.    СТОП! Когда пренебрегаете правилами дорожного

движения !

Все: СТОП! СТОП! СТОП!



Предварительный просмотр:

Агитбригада  

«Мы  юные пропагандисты,

помощники ГИБДД»

МКОУ СОШ №10

Левокумского района

Руководитель ЮИД – Диденко Е.Г.

 В.1- Газеты!  Газеты!

 В.2:- Покупайте газеты!

 В.3:- Последние новости!

 В.4:- Только у нас!

Перестроение

 В.1: Перед вами газета.

 В.2 - Живая газета!

 В.3 - Мы вам расскажем про то и про это.

 В.4 Наша газета всех просветит

 В.1- Её представляет команда ЮИД.

 В.2 - Десятая школа всегда и везде

Все: - Надежный помощник ГИБДД.

Фонограмма «А может быть ворона»

 - Мы вам расскажем сказку.

 - А может и не сказку.

 - А может, не расскажем?

 - Нам нечего скрывать!

 - У нас есть именинник.

 - Да, что вы говорите?

 - ГИБДД зовется.

 - Улет, вот это имя!

 - А не ГАИ ли это?

 - Ну, да, одно и тоже.

 - Ну, что о нем сказать?

Хором: - Всю правду без прикрас!

 - Работает отлично!

 - Работает на совесть!

 - Детишкам помогает

 Все правила узнать.

Все (речитативом):

 На улицах района

Порядок на дорогах

И вам за это  люди

Спасибо говорят.

В.1:Нельзя нам  без полиции прожить,

      И нет такой страны, поверьте, в мире,

      Которая могла бы не тужить,

      Без рыцаря – защитника в мундире.

(все) СОЮЗ ЮИД и ГИБДД

         Предупреждает ДТП.

 В.2:  Чтоб беды в дороге не познали

          Не ты, не я, не кто-нибудь другой,

           И не было в глазах людей печали,

           Стоит инспектор, словно часовой.

   В.3: Вы день и ночь стоите на дороге.

         Всегда на службе, даже в праздник свой.

         Вы слуги безопасности и Боги.

         Вам Русь вручила жезл и свой покой

  Выходит мальчик.

   М:- Вы чо обалдели, вы кого хвалите, за что? Ну да, хорошие! Куда там. Мне недавно предки на день рождения  такой крутой велик подарили. Только раз и проехал по улице, показал пацанам класс.

В.1: - Ну и?

М: - Что ну и? И тут Помазанов Виталий Викторович откуда ни возьмись.

  В.2: - Да знаем такого. Он к нам часто в школу приходит.

 В.3: Мы в эти дни даже по школе бегаем, соблюдая скоростной режим и правила обгона.

 В.4: Вообще-то классный мужик!

   М: - Ага, классный! Взял и остановил. Потом в школе разборки, родителям штраф, а мне вообще…

 - Что? (все вместе)

   М: - Да ничего. Уже легче (потирая затылок).

 В.1: Подожди, а тебе сколько лет исполнилось?

 М: - 11.

  В.1: А ты что забыл, что управлять велосипедом на дороге можно только с 14 лет?

 В.2: А я бы на твоем месте сказал ему спасибо и пожелал здоровья.

 М: - Это за что и почему?

 В.3: А представь себе, что он в этот день заболел и не вышел на работу, и тебя бы никто не остановил.

  Фонограмма: звук тормозов, удар, авария.

 В.1: Статистика: - За последний год на дорогах Левокумского района  погибли и

За 2011 год в крае зарегистрировано 440 дорожно – транспортных происшествий с участием пешеходов, в которых 71 человек погиб и 399 получили ранения различной степени тяжести.

 В.2: И одной из этих жертв мог бы стать ты.

 М: - Нет, я не хочу быть участником, а тем более жертвой дорожно – транспортного происшествия.

 В.1: А чтобы этого не случилось нужно знать и выполнять все правила дорожного движения.

В.2: К вам хотим обратиться со сцены.

 В.3:  Мы должны усилить меры против нарушителей.

 В.4:  Разве мало нам примеров горя наших жителей.

 Все: Нужно также без сомненья расширять ЮИД движенье.

          Быть для всех примером с твердым словом ,верным делу!

Песня на мотив «Опера»

Мы учим правила дорожные весь год,

Любой из нас – потенциальный пешеход,

И всем известно с давних пор,

Что остановится мотор, когда мигнет зеленым глазом светофор!

Чтоб не попали наши граждане в беду

ГИБДД и  днем ,и ночью на  посту.

 Вы лишь немного потерпите, время быстро пролетит

И к вам придет на помощь наш отряд ЮИД.

Припев:Да! И на дороге от зари и до зари

Да! ЮИДовцы – богатыри!

Да! И нелегка задача, что не говори.

У юных помощников ГАИ!

(Материал взят из интернет - источника)

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Они были первыми» Из истории отряда ЮИД 2005 -2012год

Слайд 2

Ежегодно на дорогах России погибает около 60 000 человек. Каждое десятое ДТП происходит с участием детей. Вам стало страшно? Нам – да! Поэтому в нашей школе был создан отряд ЮИД - помощник ГИБДД

Слайд 3

ДОСЬЕ Совершенно секретно ЮИД - уроженка РФ Фамилия, имя - Юный Инспектор Движения Дата рождения- 1.09.2005г. Место рождения- МОУ СОШ№10 Родители: мать - ГИБДД, отец - не установлен Характер – добродушный Общее дело - профилактика ДДТТ, пропаганда правил дорожного движения

Слайд 4

С чего все начиналось… Вспомним, как всё начиналось… Серьезно будем говорить, Команда на конкурс В район отправлялась. То был наш первый ЮИД. 2005 2009 2007


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всё расскажет, объяснит Первоклассникам ЮИД : : Наш девиз: «Помогай работе ГИБДД!» Наказ: «Правила движения учи!» Чтобы не было аварий И несчастных случаев, Правилам дорожным Малышей научим мы

Слайд 2

Чем занимаются ребята Из интересного отряда? Наши руки не знают скуки Наши за рулем… пока велосипеда А я кататься буду в « Автогородке » на виду, Тогда и на дороге в беду не попаду. По правилам движения У нас есть кабинет. Ребята с увлечением Проводят там сове т

Слайд 3

Хронология наших побед 2005 – 2011годы Мы - участники районного конкурса «Законы дорог уважай» ,а также победители многих конкурсов