Классное руководство
Пустеет быстро школьный дом.
В звенящей тишине
Последние шаги.
Но в тихом классе все сидишь ты за столом
И вновь перед тобой твои ученики.
И в тишине ты думаешь о них,
Вчера чужих, теперь родных,
Про их вопрос, про свой ответ,
Про то, на что ответа нет…
А завтра снова день придет,
И школьный радостный народ
Наполнит шумом этажи
И в вихре жизни закружит!
Сергей Владимирский
"Если ты думаешь на год вперед, посади семя,
если ты думаешь на десятилетие,
посади дерево,
если ты думаешь на век вперед,
воспитай ЧЕЛОВЕКА".
Здравствуйте! Я- классный руководитель моего первого и любимого 9 "В" класса.
Что такое классный руководитель в школе? Это человек, отдающий сердце детям без остатка, это человек, который знает все на свете и все будни превращает в сказку. Каждый ребёнок по своему талантлив,но ему нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности, самореализоваться. Классное руководство не столько работа, сколько совместная жизнь, прожитая взрослым человеком и ребенком в школе. Классных руководителей ценят не только за строгость и требовательность, но и за тепло и ласку, заботу и внимание к ученикам.
Классное руководство - дело очень ответственное...
День защиты детей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мотивационная и оценочная деятельность классного руководителя в воспитательной работе с коллективом
(Аналитическая справка классного руководителя 8 «В» класса Диденко Е.Г.)
Работая 4 год в своем классе, стараюсь создать условия для всестороннего творческого развития личности, духовного становления и постижения смысла жизни, Все это можно достигнуть различными видами деятельности: учебной и воспитательной.
В своей работе стараюсь не только организовать деятельность, но привлечь всех учащихся к участию. Для побуждения к деятельности использую три мотивационных фактора:
1.каждый ученик должен получать удовольствие от процесса;
2.заинтересовать учащихся в конечном успешном результате деятельности;
3.вознаграждение за деятельность.
Поэтому стараюсь, чтобы любой вид деятельности сопровождали положительные эмоции и интерес. Для этого выявляю потребности. Перед началом любого мероприятия мы обсуждаем, что нужно сделать, как сделать, распределяем роли, распределяем фронт работы (оформление, подбор материала, музыки, песен, реквизита), а также обязательно вырисовываем результат нашей деятельности. Главное, чтобы детям было интересно. А интерес стараюсь вызвать не просто деятельностью, а разнообразной и усложняющейся с эффектом новизны. Если в 5 классе при проведении мероприятий, классных часов использовали утренники, праздники, беседы, викторины и т. д., то далее выбираем литературно-музыкальные композиции, использование ИКТ. Учащиеся принимают активное участие в подготовке презентаций, видеоклипов (к л. час «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой», «Самый дорогой человек на Земле»).
Допускаю к самостоятельной разработке сценариев (общешкольные мероприятия «Счастливый случай», «Ухохочешься»). Даже если разработка неудачная, не указываю на это, выношу поощрения в устной форме, чтобы не погасить в них заинтересованность и инициативу. Предлагаю: «Неплохо было бы добавить сценку , песню, интересные высказывания и т. д. ».
Т.е. обыкновенный скучный сценарий обрастает интересными моментами. Как же дети рады, когда мероприятие прошло успешно. Давая себе самооценку, плюс оценка приглашенных родителей, учеников – это и есть для них высшая оценка.
После, в непринужденной обстановке, обсуждаем, анализируем. Вначале выслушиваем мнения учащихся: «Успешно ли прошло мероприятие? Каково общее впечатление? Что в будущем нужно делать, чтобы не допускать ошибок?» По-моему мнению, эти вопросы помогают развитию оценочной деятельности школьников. Потом даю свою оценку. Бывают, конечно, и трудности, и сложности. Стараюсь оценить деятельность, учитывая психологические возможности. Для себя я также определила, что лучший стиль общения с детьми – демократический (т. е. в общении и в совместной деятельности классный руководитель и учащиеся – партнеры.) Не стараюсь заставлять или принуждать, стараюсь убедить, попросить, иначе, принуждение вызывает отрицательное отношение к деятельности, гасит инициативность и творчество. Иногда даю задание и намеренно «забываю» о нем. Через некоторое время напоминаю. Таким способом могу оценить, кто из детей ответственно подошел к работе.
В своей работе использую поощрения устного характера (похвала), поощрения через дневники, благодарственные письма, грамоты. На родительских собраниях оценку успеваемости, воспитанности и т. д. даю классу в целом, а в индивидуальных беседах с родителями сообщаю об уровне продвижения учащегося в той или деятельности.
Проведение тестов, анкет на классных часах, родительских собраниях также способствует развитию оценочной деятельности. Так на классном часе «В мире профессий» проводился тест «Мои способности и склонности», где дети сразу смогли их оценить, подсчитав баллы:10-15 баллов – Вы – творческий человек. Ваша будущая профессия – дизайнер, художник, актер, режиссер и т. д.
Оценочная деятельность отражается в психолого – педагогических картах, ежегодно обозначается уровень воспитанности учащихся.
Одной из популярных в настоящее время форм оценки является портфолио учащихся, т. е. показатель того, на что способен учащийся.
Имеются портфолио на высоком уровне, которые характеризуются всесторонностью, свидетельствуют о больших приложенных усилиях и о прогрессе учащегося, творческом отношении ребенка.
У некоторых - средний уровень – отсутствие элемента творчества.
У большинства – слабый уровень – неинформационное портфолио (нельзя сформулировать общее представление о способностях ребенка). У некоторых нет. В этом моя недоработка.
Предварительный просмотр:
План
воспитательной работы
отряда «Эдельвейс»
9 «В» класса
2011-2012 учебный год
МКОУ СОШ № 10
Классный руководитель-
Диденко Е.Г.
ОТРЯД 9 «в» КЛАССА «ЭДЕЛЬВЕЙС».
Девиз: «За Родину, Добро и Справедливость».
Направление:
«Я и мой духовный мир».
Список отряда и поручения.
- Тютюнникова Юлия - староста отряда
|
Актив класса.
Запорожцева Инга
Калайтанова Татьяна
Капканцева Олеся
Стрельникова Анастасия
Тютюнникова Юлия
Характеристика отряда
9 «В» класса
В отряде 9 «в» класса 14 человек. Из них 8 девочек и 6 мальчиков. В отряде 4 детей даргинской национальности, 1- кореец, остальные - русские.
Основной состав учащихся сохранен с прошлого года.
Большинство детей воспитывается в полных семьях, 1ученик – неполной семье.
Трое учащихся из малообеспеченных семей, одна ученица из многодетной семьи. В классе нет школьников, состоящих на внутришкольном учете, а также детей «групп риска»
Практически все учащиеся охвачены дополнительным образованием.
В отряде сформирован познавательный интерес к учебному процессу: за 2010-2011 учебный год в отряде два отличника - Стрельникова Анастасия, Тютюнникова Юлия и два хорошиста - Запорожцева Инга, Калайтанова Татьяна.
Физически все дети развиты, очень подвижны, активны.
В конкурсе Смотра песни и строя, посвященному Дню 9 Мая, заняли призовое место.
Отряд принимает активное участие в классных и общешкольных мероприятиях.
Все классные часы и общешкольные мероприятия были подготовлены самими ребятами. В этом году следует продолжать работу по сплочению коллектива, развитию познавательной активности и самостоятельности, по привитию культурных навыков поведения, а также творческому развитию личности.
Стратегия воспитательной работы в 9 классе- «Давай подумаем , как сделать лучше». . Эта стратегия предполагает передачу ответственности за свое поведение самому подростку.
Стремиться к повышению самооценки учащихся.
Анализ воспитательной работы за 2010-2011уч. год
В 2010-2011 учебном году ставилось несколько воспитательных задач. Почти все они были выполнены.
Учащиеся вырабатывали навыки сознательной дисциплины , не опаздывали на уроки, без уважительной причины занятия не пропускали.
Актив класса работал серьезно, сплоченно.
Отношения в классе уважительные, хотя и было несколько нестандартных ситуаций между девочками и мальчиками. Однако, благодаря таким мероприятиям на нравственную тему «Что такое дружба», «Мои жизненные ценности», Доброта -это солнце»» обстановка в классе изменилась в лучшую сторону. К концу учебного года уч-ся стали намного уважительнее стали относиться друг к другу, помогать в учебе.
В первый раз уч-ся начали дежурить по школе и столовой. С этими обязанностями справлялись очень хорошо. Ответственно дежурили по кабинету, в чистоте и порядке поддерживалось санитарное состояние кабинета.
В классе проводились различные мероприятия по всем направлениям. Все классные часы готовились самими ребятами. Хочется отметить подготовку уч-ся к Новому году , где было показано театрализованное представление родителям и гостям.
Особое внимание уделялось патриотическому воспитанию уч-ся. Проведены такие классные часы: «Герои Земли русской», «Города-герои», «Святые заступники народа русского». Учащиеся приняли активное участие в мероприятиях , посвященных 23 февраля, 9 мая.
Особое внимание уделялось изучению ПДД. Формы проведения были разные: это беседы, тесты, диспуты, соревнования.
С целью трудового воспитания и профориентационной работы прошли классные часы: «Труд красит человека», «Твой выбор». Учащиеся содержали в чистоте и порядке закрепленную за классом территорию школы. Хочется отметить классные часы с приглашением родителей ко Дню Матери, «Браво, девочки». Учащиеся являлись активными участниками школьных и районных мероприятий.
Все ученики были охвачены дополнительным образованием во второй половине дня. Это кружок «Память», «Занимательная информатика», Музыкальная школа.
На празднике «Золотой ключик» отряд получил несколько поощрительных призов в разных номинациях.
Отряд выполнил поисковое задание по теме «Выпускники школы» и собрали материал для оформления стенда.
Постоянно поддерживался контакт с родителями. Проводились родительские собрания по различным темам как то: Диспут о детском одиночестве, Круглый стол «сотрудничество школы и родителей в развитии интеллектуальных способностей « и другие.
Хорошо работал родительский комитет во главе с Штанько И.К. РК проводил рейды по проверке книг, внешнему виду, посещал семьи на дому.
В конце учебного года активом отряда, все учащиеся были награждены грамотами за активную работу в жизни класса и школы .
Задачи воспитания
1. Способствовать повышению качества знаний учащихся, развитию познавательной активности и самостоятельности
2.Прививать навыки сознательной дисциплины и ответственности учащихся при выполнении порученного дела.
3.Способствовать повышению культуры поведения и культуры общения между детьми, с учителями.
4.Организовать работу по экологическому, патриотическому, нравственному воспитанию.
5.Вести работу по сплочению коллектива
6.Воспитать милосердие, доброту.
7.Вести работу по выполнению Ф3-120от 24.06.1999г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
План работы отряда
Месяц | Мероприятие | Ответственные |
сентябрь |
4.О питании учащихся | Классный руководитель, староста |
октябрь |
3.О дежурстве в классе, уборке территории | Кл. руководитель, Тютюнникоов Ю. Капканцева О. |
ноябрь |
2.О дежурстве по кабинету | Кл. руководитель, Запорожцева И. Капканцева О. |
декабрь |
3.О ходе подготовки к новому году. | Пашаев П. Тютюнникоов Ю. Запорожцева И. |
февраль |
3.О питании учащихся | Кл. руководитель, Штанько А. Кл. руководитель, |
март |
2.О подготовке классных часов | Капканцева О. Пашаев П. Тютюнникоов Ю. |
апрель |
| Кл. руководитель, Запорожцева И. |
май |
| Тютюнникоов Ю. Магомедов С. Капканцева О. |
Штанько И.К.-председатель РК
Калайтанова Н.А.
Кпканцева Н.А.
Яговитова Е.П.
Дата | Мероприятия | Ответственные |
сентябрь |
| Классный руководитель, председатель |
октябрь |
| Классный руководитель, председатель |
ноябрь |
| Классный руководитель, председатель |
декабрь |
| Классный руководитель, председатель |
февраль |
| Классный руководитель, председатель |
март |
| Классный руководитель, председатель |
апрель |
| Классный руководитель, председатель |
май |
| Классный руководитель, председатель |
Задачи и цели работы с родителями.
1 .Содействовать созданию в семье условий всестороннего развития и воспитания учащихся.
2.Развивать воспитательную активность в семье.
3.Обеспечить согласованное взаимодействие семьи и школы в осуществлении комплексного подхода к воспитанию.
4. Всемерно способствовать активизации родителей в трудовом воспитании и физическом закаливании детей.
Месяц | Тематика | Дата | Ответственные |
сентябрь |
( круглый стол)
| 2.09 | Классный руководитель |
октябрь |
| 25.10 | Классный руководитель |
декабрь |
| 20.12 | Классный руководитель |
март | 1.Выбор профессии и социально –нравственное самоопределение(беседа) 2.Итоги успеваемости за четверть 3.Профилактические беседы с родителями. Дети на дорогах | 17.02 | Классный руководитель |
май | 1.Психологическая подготовка к ЕГЭ( обучающий семинар) 2.Организация летнего отдыха и ремонт класса. 3.Итоги года. 4.Профилактическая беседа с родителями по направлениям(9/1/14; 9/1/13; 9/1/12; 8/21; 9/1/17; 9/1/18; 9/1/16; закон №49 кз; закон № 52 кз). | 15.05 | Классный руководитель |
№ | дата | Тема, вид работы | Цели мероприятия | Место проведения | Ответственные |
1. | 9.09 | Я – гражданин Россия дискуссия | Формировать познавательные интересы, используя эффект новизны | Кабинет №8 | Классный руководитель Актив |
2. | 23.09 | Делать добро спешите классный час-размышление | Формировать у учащихся важнейшие нравственные ценности: добро, уважение, любовь | Кабинет №8 | Классный руководитель актив |
3. | 7.10 | «Я и закон» классный час с элементами игры | Формировать у уч-ся представление о Конституции как об основном законе РФ правах и обязанностях гражданина России. | Кабинет №8 | Классный руководитель актив |
4. | 21.10 | Хорошо, что мы такие разные. Классный час- диалог | Формировать у уч-ся чувства собственного достоинства и терпимости к другим людям | Кабинет №8 | Кл.рук. актив |
5. | 11.11 | Живи без пива! Час общения | Формировать у учащихся осознанной потребности в сохранении и укреплении здоровья. | Кабинет №8 | Кл.рук. Актив, медсестра |
6. | 25.10 | Праздник « Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя Мать» | Формировать чувство уважения к родителям | Кабинет №8 | класс |
7. | 9.12 | Устный журнал На пороге экологической катастрофы | Способствовать формированию экологической культуры, экологической грамотности | Кабинет №8 | Кл.рук. Актив |
8. | 23.12 | В мире профессий Устный журнал | Формировать положительное отношение к профессиональному выбору, побуждать к самовоспитанию, саморазвитию | Кабинет №8 | Кл.рук. Актив |
№ | Мероприятие | Дата |
1 | День здоровья | 1.09 |
2 | День окончание второй мировой войны. | 2.09 |
3 | День борьбы с терроризмом. Дети Беслана. | 3.09 |
4 | Урок безопасности по ПДД. | 4.09 |
5 | Торжественная линейка «Здравствуй, школа!» Выставка цветов «Осенняя пора, очей очарованье» | 1.09 |
6 | Посвящение в старшеклассники | октябрь |
7 | Конкурс плакатов «Мы – за здоровый образ жизни» Игра «Счастливый случай» | ноябрь |
8 | Новогодний бал | декабрь |
9 | Праздник знаний и творчества Конкурс «Футбол по ПДД» | январь |
10 | Ко Дню защитника Отечества «Встреча с военно - служащими, воинами – афганцами» Конкурс «Супершкольник(ца)» Неделя по безопасности дорожного движения | февраль |
11 | Конкурс «Владимировские звёздочки» | март |
12 | Экологическая конференция Юмористическая программа «Ухохочешься» | апрель |
13 | День защиты детей Ко Дню Победы «Смотр песни и строя» | май |
14 | Праздник «Золотой ключик», посвященный чествованию лучших учеников школы по номинациям. | май |
Тематика классных часов по изучению Правил дорожного движения.
1 полугодие
№ | Наименование мероприятий. | Дата проведения | Ответственный |
1. | Профилактическая беседа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. | 1.09.2010г. | Кл. руководитель |
2. | Тест «Правила пешеходов. Все ли мы знаем?» | 16.09.2010г. | Кл.руководитель |
3. | Тест «Правила пассажиров. Все ли мы знаем?» | 28.10.2010г. | Кл.руководитель |
4. | Профилактическая беседа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (перед каникулярными днями) | 28.10.2010г. | Кл.руководитель |
5. | Акция «Поможем малышам на дорогах» в рамках программы «Дети - детям». | 18.11.2010г. | Кл.руководитель |
6. | Беседа «Как вести себя при ДТП». | 16.12.2010г. | Кл.руководитель |
7. | Профилактическая беседа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (перед каникулярными днями) | 29.12.2010г. | Кл.руководитель |
8. | Единый день по предупреждению травматизма учащихся. | Еженедельно- пятница | Кл.руководитель |
2 полугодие | |||
1. | Знакомство с административным кодексом «Об административных нарушениях за несоблюдение пдц». | .02.2011г. | Кл.руководитель |
2. | Творческий проект «Пропаганда ПДД». | .03.2011г. | Кл.руководитель |
3. | Профилактическая беседа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (перед каникулярными днями) | 24.03.2011г. | Кл.руководитель |
4. | Творческий проект «Безопасный город будущего». | .04.2011г. | Кл.руководитель |
5. | Тест «Мы - велосипедисты. Все ли мы знаем?» | .05.2011г. | |
6. | Профилактическая беседа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (перед каникулярными днями) | 24.05.2011г. | Кл.руководитель |
7. | Единый день по предупреждению травматизма учащихся. | Еженедельно- пятница | Кл.руководитель |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Перечень документов классного руководителя:
1.Паспорт класса (Все сведения о детях и родителях)
2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год.
3. Характеристика класса.
4. Задачи, на учебный год.
5. Учебно-воспитательный план работы: «Основные дела класса».
6. План работы с родителями.
7. Планы классных часов
8. Протоколы классных собраний.
9. Протоколы классных родительских собраний.
10. Журнал по ПДД и ТБ учащихся.
11 Дневник работы с трудными детьми (На каждого ребёнка завести страницу)
12. План работы с учителями-предметниками (Каждый месяц посещать учителей-предметников, с какой-то целью)
Циклограмма для классного руководителя
• Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
• Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.
• Каждый месяц
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Консультации у школьного психолога.
3. Сбор денег, раздача денег (питание и т. д.).
4. Встреча с родительским активом.
5. Совещание по планированию работы (по графику).
• Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Семинар (учеба) классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
• Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября).
Возможные задачи воспитательной деятельности
• Каждый ребенок — личность. Главное — воспитать лич ность, найти в ребенке хорошее и поддержать в нем это хорошее.
• Воспитание в детях уважения к себе и к другим (взаимо отношения, взаимопомощь, доброе отношение друг к дру гу).
• Воспитание ребенка как члена общества, воспитание в нем умения жить в коллективе, считаться с мнением коллек тива.
• Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.
• Воспитание бережного отношения к природе.
• Воспитание в детях доброго отношения к родителям.
• Развитие внимания, мышления, памяти, речи учащихся.
• Развитие творческой активности учащихся.
• Развитие чувства долга и ответственности.
• Развитие самооценки ребенка.
• Воспитание социально адаптированного человека, т. е. че ловека, приспособленного к требованиям общества,
Школа предъявляет свои требования: своевременное и каче ственное выполнение домашних заданий, дежурства по школе, классу, участие во внеклассных мероприятиях. Задача классного руководителя состоит в репродуцировании этих требований и осуществлении контроля за их выполнением.
Перечень возможных дел класса
• Классные часы (тематические два раза в месяц);
• классные собрания (один раз в четверть);
• различные тематические игры познавательно-развлека тельного характера типа "Что? Где? Когда?", "Брейн-ринг", "Счастливый случай" и т. п.;
• классные вечера, "огоньки", дни именинника;
• вечера и встречи вместе с родителями "Дочки-матери", "Папа, мама, я — дружная семья";
• различные экскурсии познавательного и развлекательного характера; культпоходы в театр и кинотеатр, на концерты и праздничные гуляния;
• трудовые дела (участие в акциях милосердия, субботниках, помощь младшим товарищам и престарелым);
• спортивные соревнования, игры типа "Папа, мама, я — спортивная семья";
• дальние экскурсионные поездки;
• турпоходы;
• выпуски классной газеты и классных литературно-творче ских журналов;
• работа по оформлению своего прикрепленного кабинета;
• день рождения класса.
Предварительный просмотр:
Анализ работы классного руководителя 9 «в» класса
Диденко Е.Г. по подготовке к Государственной Итоговой Аттестации
2011-2012 учебного года
В классе 13 человек: 7девочек и 6 мальчиков.
Вся моя работа, как классного руководителя направлена на взаимодействие с обучающимися, родителями и учителями-предметниками, психологом.
Во-первых, стараюсь формировать позитивное отношение к новой форме аттестации;
оказать всестороннюю помощь учащимся на протяжении всего периода подготовки к ГИА, во время проведения, а также после окончания процедуры;
ориентировать учащихся на успешное прохождение новой формы аттестации.
Первое, с чего начала свою работу с подготовки документов для формирования базы данных выпускников.
Сюда входит оформление сведений об обучающихся(Составление списков учащихся 9 класса для сдачи ГИА в новой форме, ксерокопии паспортов)
Заполнение заявление учащихся об участии в ГИА.
Имеется список учащихся с распределением предметов по итоговой аттестации.
Следующим этапом стало ознакомление учащихся с нормативными документами по итоговой аттестации в форме ГИА .Имеется лист ознакомления с По ложением о государственной (итоговой) аттестации ,подтвержденный подписями учащихся .
Были проведены классные собрания « Знакомство с итоговой аттестацией в новой форме», «Что нужно знать о ГИА», оформлены протоколы классных собраний.
По мере необходимости - оказание помощи, совместно с родителями, каждому выпускнику в выборе предметов для прохождения аттестации в форме ГИА.
Так же проводится индивидуальная работа с отдельными учащимися, имеющими проблемы в обучении или претендующими на аттестат особого образца.
Были проведены родительские собрания по ознакомлению с нормативными документами по подготовке и проведению новой формы аттестации 9-тиклассников в 2011 -2012 учебном году, где родители были познакомлены с положением о формах и порядке государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов.
Была проанализирована подготовленность учащихся к экзаменам.
Были даны рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к ГИА.
В конце 1 четверти проведено родительское собрание «Роль домашнего задания в самообразовании». На собрании родители обучающихся были ознакомлены с результатами успеваемости по предметам и количеством пропусков за четверть. Обсуждался вопрос организации учебной домашней работы, режим труда и отдыха обучающихся.
В ближайшее время планируется родительское собрание по процедуре проведения экзаменов, а также обучающий семинар « Психологическая подготовка к ГИА».
Сотрудничаем с преподавателями-предметниками. Осуществляется контроль за посещаемостью учащимися консультаций по подготовке итоговой аттестации. В случае непосещения проводится беседа с учащимся, при повторных пропусках - с родителями.
Взаимодействуем с психологом. Выявляем уровень тревожности.
На уроках предпрофильной подготовки были проведены занятия на темы « Что такое стресс и как с ним бороться», «Саморегуляция. Приемы саморегуляции»,на которых проводились психологические тренинги с обучающимися для снятия тревожности при подготовке к государственной (итоговой) аттестации.
Рассмотрен на педагогическом совете от 11.05.2012г.
Предварительный просмотр:
Тест «Экзаменатор»
Представьте себе, что вы экзаменатор, оценивающий предлагаемые ниже суждения. Если их содержание лично вас не удовлетворяет, то вы оцениваете это суждение «1» или «2». А если содержание утверждения вам понравилось, совпадает с вашим личным мнением, то вы ставите «4» или даже «5». «3» нельзя использовать.
Оценивайте каждое суждение без особо долгих раздумий, чтобы не затягивать процедуру экзамена. Оценки ставьте по первому впечатлению, используя для этого бланк для ответов.
Номер утверждения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Оценка
Номер утверждения 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28
Оценка
Утверждения
1. Первый блин всегда комом.
2. Чья земля, того и хлеб.
3. Когда мягко стелют – жёстко спать.
4. Ум хорошо, а два лучше.
5. Руби дерево по себе.
6. Худую траву из поля вон.
7. Не подмажешь – не поедешь.
8. На вкус да на цвет – товарищей нет.
9. Чужая душа – потёмки.
10. Загнанных лошадей следует пристреливать.
11. Лучше поздно, чем никогда.
12. Ни у кого нет полного ответа, но у каждого есть, что сказать.
13. На языке - мёд, на сердце – лёд.
14. Кто смел, тот и съел.
15. Цыплят по осени считают.
16. Правда в огне не горит и в огне не тонет.
17. Выше головы не прыгнешь, выше лба уши не растут.
18. Волка бояться – в лес не ходить.
19. Лучший способ разрешать споры – вовсе избегать их.
20. Выноси заботы на свет и держи с друзьями совет.
21. Ласковый телёнок двух маток сосёт, а упрямый – ни одной.
22. Всяк сверчок знай свой шесток; в чужие сани не садись.
23. На свете нет ничего, что заслуживало бы спора.
24. Дружно - не грузно; согласного стада и волк не берёт.
25. И мутную воду пьют в невзгоду.
26. Не зря, Фоме огороды копать, а Ерёме над ним воеводой стоять.
27. Дружба – дружбой, а служба – службой.
28. В конечном счёте справедливость торжествует, а зло наказывается.
Обработка результатов
Сложить количество баллов отдельно по каждой группе.
I: 1+5+9+13+17+21+25 = _____ - «Медведь»
II: 2+6+10+14+18+22+26 = ____ - «Тигр»
III: 3+7+11+15+19+23+27 = ____ - «Пантера»
IV: 4+8+12+16+20+24+28 = ____ - «Лев»
При совпадении значений сумм вновь вернитесь к вопросам соответствующих групп, по которым вы как экзаменатор проявили излишнюю доброжелательность. Исправить достаточно 2-3 оценки.
Интерпретация результата
«Лев». Ваш основной способ взаимодействия «ДА–ДА», то есть
стремление к сотрудничеству. Вы устремлены к совместному творчеству во всех основных видах деятельности. Вы можете быть Учителем (с большой буквы), директором, основателем научной школы, собирателем, духовным наставником, мастером на все руки.
«Пантера». Ваш основной способ взаимодействия «ДА-НЕТ», то есть стремление к избеганию сложных ситуаций. Вам свойственны виды деятельности, предполагающие уединённость труда: писатель, учёный, композитор. Мудрец, отшельник.
«Тигр». Ваш основной способ взаимодействия «НЕТ-ДА», то есть стремление к соперничеству. Неукротимость, бьющая через край энергия позволяют вам достигнуть очень многого в общественном служении, в том числе и на поприще искусства. «Тигры» часто бывают полководцами, поэтами.
«Медведь». Ваш основной способ взаимодействия «НЕТ-НЕТ», то есть стремление к «приспособлению», выраженному или подавлением других, или настройкой к нравам других людей. Поэтому «медведь» проявляет себя или как властелин, царь, законодатель, судья, менеджер, чиновник, практик в лучшем смысле этого слова, или как благодушный художник, музыкант, учёный, писатель, весьма умелый мастер.