"Школа молодого учителя"

Штраух Галина Ивановна

Школа - это мир, в котором свои обычаи и правила. Приступив к работе, молодой педагог быстро осознает, что знания, полученные им в университете, конечно же, хороши, но только теоретически, а в жизни - все иначе!

В начале своей профессиональной деятельности молодой преподаватель сталкивается с определенными трудностями... 

Уважаемые гости моего мини-сайта, на этой странице вы можете найти материалы, которые помогут  организовать  работу с педагогами, которые работают в школе менее 3-х лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета молодого специалиста

Уважаемый коллега! Заполните, пожалуйста, анкету.

Ф.И.О._________________________________________________________

E-mail__________________________________________________________

Дата___________________________________________________________

1. Почему Вы выбрали профессию педагога? Чем она для Вас привлекательна?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. С какими трудностями Вы столкнулись в работе? В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы

   педагогом?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Что Вас привлекает в работе коллектива

  • новизна деятельности;
  • условия работы;
  • возможность экспериментирования;
  • пример и влияние коллег и руководителя;
  • организация труда;
  • доверие;
  • возможность профессионального роста.


Предварительный просмотр:

Заседание районной  «Школы молодого учителя»

«Почти во всех делах самое трудное — начало»

Памятка молодому учителю

«Успех не приходит к тебе. Ты идёшь к успеху»

Правила молодого учителя

  1. Не считай школу местом, куда тебя сослали. Школа не нуждается в твоём снисхождении. Да, она тебя ждёт, она хочет, чтобы ты у неё был, но у неё есть своё достоинство. И это достоинство – дети. Поэтому не надо смотреть на школу свысока, не надо делать ей одолжение.
  2. В школе не бывает легко. Зато и скучно не бывает. Работай в школе – живи яркой и полноценной жизнью. Как в приключенческом романе. А думаешь, там героям жилось легче?
  3. Учитель – профессия экстремальная (как космонавт или десантник). Она потребует от тебя свойств и умений, с которыми не рождаются. На то, чтобы накачать «педагогические мускулы» уйдёт несколько лет. Старайся! Быстрее не получится. Зато ты молод, и это огромное достоинство, которое стоит многих «умений».
  4. Первый год (нет, первые три – не будем обманывать) в школе нужно просто выжить. Большинству в первые годы работы частенько приходит мысль о дезертирстве. Не обращай внимания! Чтобы потом не презирать себя за слабость. Продержись хотя бы год (а лучше – три). Если школа, в самом деле, не для тебя, по крайней мере, уйдёшь с высоко поднятой головой. Найдёшь себе другую работу. Скорее всего, она покажется скучной. И уж точно – лёгкой.
  5. Будь естественным, не претворяйся, не старайся казаться умнее и лучше, чем ты есть. Бесполезно! Дети тебя всё равно раскусят. Быть артистичным для учителя, конечно большой плюс, а вот быть неестественным нельзя ни в коем случае!
  6. Найди себя, свой образ. Учитель индивидуален. Но это не исключает подражания, особенно на первых порах. Наоборот, приглядывайся к мастерам. Бери на вооружение то, что тебе кажется твоим, что тебе соответствует


Полезная информация

Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 №1576  внесены изменения в требования к рабочим программам.

Рабочие программы разрабатываются на основе требований к результатам освоения ООП НОО и ООП ООО с учётом программ, включенных в их структуру.

Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:

1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

2) содержание учебного предмета, курса;

3)тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

!!! Календарно-тематическое планирование не входит в рабочую программу. Оно оформляется отдельно.

Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:

1)результаты освоения курса внеурочной деятельности;

2)содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;

3)тематическое планирование

Мы опыт не с рождения получили,
пройти всем нужно множество ступеней.
Приходит в школу молодой учитель,
примером стать для новых поколений.

Тревожно поначалу сердце бьется,
но цели правильно поставлены судьбе. 
Достигнет уважения и многого добьется 
учитель с опытом, уверенный в себе.

        



Предварительный просмотр:

Школа молодого учителя МОУ СОШ №7 с. Стародубского

Уважаемые коллеги!

19 мая мы проведём завершающее заседание «Школы молодого учителя».

Тема заседания: «Использование активных форм и методов в учебном процессе»

На заседании будут рассмотрены вопросы:

1. Обсуждение работ учителей- новаторов.

2. Конструирование уроков-лекций, уроков-семинаров и т.д.

До 10 мая вам необходимо ознакомиться с материалами «Идеи педагогов-новаторов в реализации современных ФГОС», расположенными по адресу:

https://cloud.mail.ru/public/9HME/JN6BwfaxY.

Из предложенных материалов выберите высказывание о педагогах и подготовьте небольшое сообщение о том, идеи кого из педагогов-новаторов вам наиболее близки и опыт каких педагогов вы используете в работе. Внесите эту информацию в маршрутный лист и пришлите на мой электронный адрес. В названии темы письма напишите Маршрутный лист_педагоги-новаторы.

19 мая мы проведём практическое занятие «Конструирование уроков-лекций, уроков-семинаров и т.д.»

Маршрутный лист педагога

«___»________2017 г.

Использование активных форм и методов в учебном процессе.

1. Обсуждение работ учителей новаторов.

2. Конструирование уроков-лекций, уроков-семинаров и т.д.

1. Напишите высказывание о педагогах, которое вам запомнилось и понравилось.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.   «Идеи педагогов-новаторов в реализации современных ФГОС»

 Идеи кого из  педагогов-новаторов вам близки?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.  Опыт кого из педагогов вы уже попробовали  реализовать на своих уроках?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Получается ли у вас реализовать на своих уроках ФГОС НОО (ФГОС ООО)? Что получается лучше всего? Что вызывает трудности?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Ознакомьтесь с материалом по теме «Типы уроков». Какие уроки вы уже пробовали проводить?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Прочитайте более подробную информацию об уроках-семинарах, уроках-лекциях. Подумайте, урок по какой теме вы могли бы провести в такой форме?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.  Ознакомьтесь с дополнительным материалом. Выберите тему, по которой дети работают в начальной школе и 5 классе. Попробуйте составить план урока так, чтобы его мог использовать учитель, работающий на другой ступени. (Можете использовать материал о типах уроков)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Советы молодого специалиста  или опыт первого года в школе

Самые главные трудности для молодого специалиста, который к тому же станет классным руководителем, это:

1) Сработаться с коллегами (преимущественно из своего ШМО) и администрацией

2) Сработаться с родителями учеников

3) Сработаться с самими учениками.

Бесспорно, что для некоторых людей не составляет труда сработаться со всеми 3-мя группами, чего не получилось у меня сразу. Всё пришло со временем. Ведь многое зависит от обстоятельств и места, в котором ты работаешь.

Итак, начнем с первой группы: «администрация и коллеги».

Самые основные советы при начале работы с ними:

1) Не принижайте, но и не возвышайте свое достоинство. Проще говоря, нужно немного рассказать о том, что вы умеете помимо своих рабочих обязанностей, проявить себя в деле;

2) Не уклоняйтесь от различных празднеств, хотя бы изредка поприсутствуйте на них, это помогает узнать друг друга получше в неформальной обстановке, а там и гляди, они своим опытом поделятся, на свои уроки пригласят. Я, например, на одном из таких праздников узнала об увлечениях многих учителей, оказалось, что половина из них играет в футбол, так же, как и я;

3) Не отказывайте им в помощи, например при замене урока, но и не позволяйте «сесть себе на шею», ибо вами начнут пользоваться при каждом удобном им случае;

4) Говорите иногда «нет», этот совет проистекает из совета № 3;

5) Просите помощи, совета, ибо просящий получит, а вот тот, кто всё время будет надеяться только на себя, прослывет в коллективе человеком гордым и высокомерным.

Перейдем к группе №2: «родители. Вот те правила, которые я составила для себя при работе с ними:

1) Сотрудничайте с родителями всегда и везде. Если вы встретите родителя вашего ученика в магазине, поговорите о лучших качествах ученика и как вы вместе смогли бы их развить;

2) Пусть они «слышат» вас, а вы «слышите» их. Не говорите понапрасну, только существенное, самое интересное и актуальное;

3) Не позволяйте родителям разговаривать и вести с вами панибратски и указывать на то, как вам делать свою работу, например, какие ставить оценки. В первый год моей работы (а я работала не по специальности, а в начальных классах) некоторые мамы учеников звонили, приходили всякий раз, как их ребенок получал двойку и тройку, и хотели, чтобы я немедленно исправила оценку;

4) Всё время (особенно во время родительских собраний) не только ругайте их, но и хвалите, ведь именно похвала рождает желание помогать друг другу, работать бок о бок. Я заметила, что если в самом начале и в конце родительского собрания похвалить совместную работу родителей и учеников, то и отношение к вам становится намного лучше;

Теперь перейдем к третьей группе: «ученики». Я думаю, что методику работы с детьми проходили все студенты-филологи и она зависит от возрастной группы детей, с которой трудится специалист, однако и для этой категории есть свои универсальные советы:

1) «Поставьте» себя с самой первого взгляда, с самого первого урока, сформируйте себе авторитет. Это означает, Это означает, что уроку вы должны быть подготовлены заранее и чувствовать, что вы – высококлассный специалист, что ваш авторитет непоколебим ( а вот для этого совершенствуйтесь всегда: ходите на курсы, проходите дистанционные занятия, участвуйте в семинарах и т.д.);

2) Будьте спокойны и терпеливы с детьми, хотя в первый и последующий года вы услышите и хамство, и истерики, и нецензурную речь учеников. Если ученики почувствуют ваши слабину, то будут пользоваться ею всегда, а еще расскажут остальным. «Не выходите из себя»;

3) Будьте ученикам взрослым другом-помощником, но пусть они чувствуют некоторую грань между понятием «учитель» и понятием «ученик»;

4) Не оскорбляйте и не применяйте насилие в отношении ученика никогда, как бы вам порой этого не хотелось.  Лучше мысленно считайте до десяти и повторяйте: «Это всего лишь ребенок, у него не получится манипулировать мной».

5) Почаще используйте и на уроках, и на переменах, и вне уроков разные тренинги, игры, пятиминутки на узнавание друг друга и окружающего мира получше. Это очень помогает сблизиться.

Я, как молодой специалист, в свой первый год наделала много ошибок, но думаю, что этого не избежать никому.

 Не бойтесь признать свои ошибки и обязательно исправьте их, а также любите детей, любите свой предмет и вам покажется, что школа – это идеальное место для работы, а быть учителем – это самая интересная и значимая профессия на Земле! 

http://ped-kopilka.ru/pedagogika/sovety-molodogo-specialista-ili-opyt-pervogo-goda-raboty-v-shkole.html



Предварительный просмотр:

Заседание районной  «Школы молодого учителя»

«Молодой учитель в современной школе: перспективы профессионального и личностного роста»»

25 октября 2018 г.

Штраух Г.И., заместитель директора по УВР, МОУ СОШ №7 с. Стародубского

Работа учителя – одна из тех профессий,

с которой особенно близко знакомится ребёнок,

и поэтому неудивительно, что она занимает

большое место в его играх, а затем нередко

становится предметом мечтаний юного человека…

(Уважаемые коллеги, перед занятием прошу вас разделиться на 3 группы по стажу педагогической деятельности).

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня у нас первое заседание «Школы молодого учителя». Проанализировав анкеты педагогов, присутствующих на заседании в апреле 2018 года, мы постарались запланировать мероприятия, которые помогут вам в работе в этом учебном году.

«Молодой учитель в современной школе: перспективы профессионального и личностного роста», такую тему мы выбрали для  первого заседания 2018-2019 учебного года.

Независимо от того, где находится учитель, атмосфера вокруг него – это отпечаток его индивидуальности. Молодой учитель - вчерашний студент, который переступил порог школы. И теперь кем она для него станет – ласковой мамой, сердитым мачехой, зависит и от него.

Переступая порог школы, молодой специалист надеется реализоваться в ней как специалист и еще глубоко не осмысливает те большие и ответственные задачи, которые возложены на учителя, всю ту сложность профессии педагога. Ведь родители, государство доверяют ему самое ценное сокровище мира – ребенка, человека, свою надежду, свое будущее.

И главной задачей любого молодого учителя должно стать обеспечение высокого качества образования и воспитания, творческого развития каждой личности. А это потребует постоянного творчества, неустанной работы мысли, огромной душевной щедрости и, самое главное, любви к детям

Но сможет ли достойно справиться молодой педагог с такими большими и ответственными задачами, ведь он еще далеко не мастер. Конечно, многое зависит от самого молодого специалиста. Но не все. Не только хорошая профессиональная подготовка и личные качества определяют результат учительского труда.

Следовательно, вхождение молодых учителей в сложный мир школьной жизни, их успешная профессиональная деятельность в значительной степени зависит от того, в какой коллектив попадет учитель, как его встретят, какие условия труда и быта им создадут, какой заботой их окружат, какую методическую помощь будут оказывать, как будут стимулировать к проявлению инициативы, творчества.

Мы должны помнить, что учитель –  не робот и не машина. Состояние стресса, напряженности есть практически у каждого педагога. Что же можно сделать, чтобы не принимать всё близко к сердцу и не расстраиваться в тех случаях, когда можно просто изменить акцент с минуса на плюс? На этот вопрос поможет ответить психолог.

Психологический тренинг «Как вы относитесь к своей профессии» с вами проведёт _______________________.

Каждый из вас уже понял, действительно ли он выбрал профессию своей жизни. Современной школе нужен, во-первых, учитель-профессионал, который является творческой личностью, способной к самообучению, самосовершенствованию и саморазвитию.

Во-вторых, учитель-исследователь, который постоянно ищет, анализирует, апробирует наиболее рациональные пути, условия, методы, средства, формы эффективного решения конкретных задач образования, обучения и воспитания.  Начинающий учитель на этапе вхождения в профессию сталкивается с рядом проблем. Я прошу вас заполнить анкету «Адаптация молодых специалистов. Выявление проблем молодого педагога». Проанализировав её, мы сможем запланировать консультационные мероприятия, для выхода из трудных ситуаций, если таковые будут иметь место.

В этом учебном году мы уже запланировали для вас ряд мероприятий, которые помогут  приобрести практические навыки, необходимые для педагогической деятельности, для успешной адаптации  и закрепления молодых специалистов в коллективе. (Знакомство с планом работы на 2018-2019 учебный год).

Один из пунктов плана – «Участие молодых педагогов в конкурсе профессионального мастерства «Учитель года» в номинации «Педагогический дебют». Дорогие коллеги! Что заключает в себе это красивое слово «конкурс»? Что оно значит для педагога? Праздник или тяжёлый труд? Море позитива, новые встречи с интересными необычными людьми – профессионалами своего дела или дефицит времени и величайшее нервное напряжение? Для чего педагогу участвовать в конкурсах профессионального мастерства? На эти вопросы нам поможет ответить Горюшко Людмила Александровна, учитель иностранного языка МОУ СОШ №3 с. Прасковея, победитель муниципального этапа конкурса «Учитель года- 2017» в номинации «Лучший учитель».

Перед тем, как приступить к следующему этапу нашего занятия, я бы хотела провести небольшое тестирование.

У вас на столах лежат сигнальные карточки. Если вы выбираете ответ под номером 1, то показываете желтую карточку, 2 – зелёную, 3 - красную.

1.Имеете ли вы представление, что такое технологическая карта урока:

1. Да полное 2. Смутное 3. Не имею

2.Составляете ли вы технологическую карту к урокам

1. Да часто 2. Редко 3. Никогда

3.Какие испытываете трудности при составлении карты

1. Очень долгий процесс 2. Затрудняюсь на некоторых этапах урока 3. Трудностей не испытываю

Если бы Вы ответили на мои вопросы хотя бы раз ответом №3, то Вам был бы необходим мастер класс на другую тему. Например, «что такое технологическая карта урока и её актуальность».

Сюда пришли педагоги, которые знают, как составить технологическую карту и какой это долгий процесс.

Но ведь готовиться к урокам необходимо. Это понимает каждый учитель, кто честно относится к своему делу.  Показатель эффективности такой работы — хорошо проведённый урок, выразившийся в реальных учебных результатах учащихся.

«Урок должен быть пронизан творчеством и вместе с тем оставаться уроком»
С.И. Гессен

Сегодня мы постараемся себе помочь, поработаем над темой  «Современный урок в свете ФГОС». В раздаточном материале вы найдёте документы «Проектирование структуры уроков различных типов», «Этапы составления ТКУ». Перед вами пустая форма технологической карты.

На слайде вы видите одну из структур  современного урока  и предложенные этапы:

  1. Мотивация к уроку.
  2. Постановка учебной задачи.
  3. Определение опорных знаний и их коррекция.
  4. Построение проекта.
  5. Реализация проекта.
  6. Домашнее задание, рефлексия.

     Я предлагаю создать  урок комплексного применения знаний на основе предложенных этапов. А вы запишите себе в карту приемы, которые можно использовать на каждом этапе.

      Мотивация к уроку

     1. Всем известно, что импульсом к познанию служит удивление.

Удивить может чтение стихотворения учителем наизусть,  необычный предмет, звук, явление, мини-спектакль, даже, собственно, способ приветствия друг друга сам по себе уже с первых минут воспитывает и обучает. Это может прозвучать примерно так:

-Good morning, - говорят англичане,

-Guten Morgen! - говорят немцы,

А я говорю вам: «Доброе утро, дети! Здравствуйте!» Это значит, что я желаю вам здоровья и хорошего настроения на весь день.

      2. Далее переходим к постановке учебной задачи.

-А еще удивлять можно так! (молча).

-Это китайский способ умножения. Легко ли так умножать? Итак, как вы считаете, о чем мы будем говорить на уроке? (Правильно, мы будем умножать многозначные числа). Итак, здесь мы нацеливаем ребят на тему урока.

      3. Переходим к следующему ингредиенту «Определение опорных знаний и их коррекция».

На этом же этапе уместны игры «Исключи лишнее», «Кто лишний», «Продолжи логическую цепь», «Какие фигуры пропущены». Развитие умения выражать свои мысли в виде устных высказываний - и есть ни что иное, как формирование коммуникативных УУД.

      Цель этого этапа – выяснить, что дети уже знают по этой теме, а каких знаний не достаточно. Вариантов множество. Интересным считаю 2-хфазный тест «Верно ли что…», когда  детям предлагаем ответить на вопросы теста до изучения темы и после. Обязательно анализируем ошибки.

Уместно на этапе самостоятельное создание учащимися  опорных таблиц, которыми слабоуспевающие дети будут пользоваться в течение урока. Очень хорошо, если на данном этапе дети столкнутся с трудностью, с невыполнимым заданием(учебная задача), и сами разберутся в причине затруднений. Каких знаний им не достаточно, чтобы его выполнить? Это приведет их к постановке целей и планированию. Здесь работает формирование регулятивных УУД (способность планировать, удерживать учебную задачу в течении урока)

     Обязательно уделите внимание ценности добываемых детьми  знаний. Вместе с ними найдите возможность применения их в жизни. Спрашиваем у детей: «Зачем учим? Для чего пригодится? Где будем применять?»

      4. Построение проекта

Здесь важно предложить детям различные источники информации для поиска недостающих знаний. По своему выбору они могут воспользоваться различными словарями, справочниками, учебником, СМИ, использовать Интернет. Здесь формируем у детей умение работать с информацией, представленной в разной форме (текст, рисунок, таблица, схема, модель, знаки, символы и т.д.)  - а это одно из познавательных УУД. Развиваем познавательную деятельность на наглядно-действенном и наглядно-образном уровне. При построении речевого высказывания учащимися следим за аргументацией их собственного мнения. Методисты запрещают прерывать ответ ребенка словами «неверно», «неправильно». Надо выслушать и спросить: «А кто думает иначе?»

      Оформить свою работу детям тоже можно предлагать по-разному, используя при этом работу в парах, в группах, по рядам, индивидуально, коллективно. В зависимости от специфики предмета дети могут написать эссе, синквейн, выразить мысли в стихах или прозе, сделать рисунок, создать проект, чертеж, презентацию, инсценировку, доклад, реферат, памятку и т.д. Не забываем об ИКТ-грамотности!

      Когда желание трудиться, чтобы добыть знания, становится движущей силой, переходим к следующему этапу.

      5. Реализация проекта.

      Самое время закрепить имеющиеся знания на практике. Здесь уместно использовать разноуровневые  задания. Для одних попроще – это типовые задания, где объект изучения находится в знакомой ситуации, т.е. на поверхности. Для других посложнее – конструктивные задания, предложенные в новой, незнакомой ситуации, т.е. они немного завуалированы. Причем ребенок должен сам выбрать, какое задание он будет выполнять. Учитель лишь ранжирует их по степени сложности.

На уроке математики можно предложить детям три конверта с заданиями. Пояснить соответствие цвета степени сложности задания и предложить их на выбор. Дети сами выберут, в какой группе они будут выполнять задание.

- После выполнения задания проводится  самопроверка. К удивлению детей, ответ указан на конверте в области поля «индекс отправителя». У одних детей это повышает самооценку, других активизирует восполнить пробелы в знаниях.

Можно провести тесты, лабораторную или практическую работу. Таким путем формируем личностные УУД.

      6. Следующий ингредиент – Домашнее задание

      Заключительными, но не менее важными этапами современного урока являются домашнее задание и рефлексия. Домашние задания лучше предложить разноуровневые. Обязательное для всех задание должно быть достаточно понятным. А дополнительные могут потребовать от детей поисковой  познавательной деятельности. Приведу пример. На уроке окружающего мира по теме «Степь» раздала детям фильтр-пакетики аптечного чая из травы чабреца и ромашки. Задание: узнать, что находится внутри пакетика, где растет, для чего используют, нарисовать как выглядит в природе. Другое задание по этой же теме - прослушали песню «Ковыль». Задание: написать мини-сочинение «О чем в степи поет ковыль?»

     7. Рефлексия – ни что иное, как «Итог урока», где дети выбирают свое настроение, с той лишь разницей, что теперь обязательно уделяем место самооценке собственной деятельности уч-ся и деятельности одноклассников. Оцениваем вместе с детьми урок, рассматриваем его с точки зрения практической направленности, выполнения цели и задач. Здесь я использую метод незаконченного предложения.

     Не скупимся на похвалу и одобрение даже самых маленьких побед и удач! Не сравниваем успехи учащегося относительно других детей, а только относительно его самого:

-Сегодня ты работал лучше, чем вчера.

-Сейчас тебе удалось сделать больше, ты смог, ты молодец…

        Вот такой пример технологической карты у нас получился. ТКУ удобна тем, что в таблице  отражена и работа учителя, и работа детей, обозначены временные рамки этапов урока. Если привести в систему подготовку к урокам, трудностей в оформлении карты не будет.

        Следующий этап нашего занятия – работа с памятками. Каких профессиональных ошибок необходимо избегать учителю? Сейчас мы попробуем ответить на этот вопрос.

(Работа с памяткой). В раздаточном материале вы найдёте «Правила для учителя». В этом документе вы найдёте материал, описывающий НЕДОСТАТКИ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ В ОБЩЕНИИ С УЧАЩИМИСЯ И СПОСОБЫ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ, НЕДОСТАТКИ В УЧЕБНОЙ РАБОТЕ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ, ЧТО ПОМОГАЕТ МОЛОДОМУ СПЕЦИАЛИСТУ БЫСТРЕЕ  АДАПТИРОВАТЬСЯ В УСЛОВИЯХ НАЧИНАЮЩЕЙСЯ  ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Уважаемые коллеги, наше заседание подходит к концу. О перспективах профессионального и личностного роста можно говорить долго. Главное, чтобы вы хотели расти. Дополнительный материал для самостоятельного ознакомления  по теме сегодняшнего заседания мы разместили в Облаке, все желающие могут с ним ознакомиться.

Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. (Сенека)

Перед вами маршрут  «Мой путь в профессионалы». Использовав информацию,  полученную сегодня, прошу каждую группу добавить недостающие детали на карту.  Что же поможет вам в пути? На что нужно обратить внимание и быть осторожнее? Над чем придётся потрудиться? Каждая группа, представьте свой маршрут.

Коллеги, хочется верить, что наши занятия обеспечат вам более легкую адаптацию в профессии, приобретение профессионального опыта, развитие свойств и качеств личности, необходимых для квалифицированного выполнения профессиональной жизнедеятельности, выработку своего собственного стиля для комфортного нахождения в профессии.

Спасибо за сотрудничество. До новых встреч!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Заседание №2 Школы молодого учителя 14.12.2018

Слайд 2

Не извращай закона, не смотри на лица и не бери даров, ибо дары ослепляют глаза мудрых. Библия Самое главное при всяком государственном строе – это посредством законов и остального распорядка устроить дело так, чтобы должностным лицам невозможно было наживаться. Аристотель Как трудно заниматься выгодным делом, не преследуя при этом собственной выгоды. Люк де Вовенарг Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически. А.П.Чехов

Слайд 3

Обучающий практикум « Антикоррупция – процесс оздоровления общества»

Слайд 4

Юридический словарь КОРРУПЦИЯ (от. лат. corruptio - подкуп) - общественно опасное явление в сфере политики или государственного управления, выражающееся в умышленном использовании представителями власти своего служебного статуса для противоправного получения имущественных и неимущественных благ и преимуществ в любой форме, а равно подкуп этих лиц. Большой Энциклопедический словарь КОРРУПЦИЯ — (от. лат. corruptio подкуп) прямое использование должностным лицом своего служебного положения в целях личного обогащения. Как правило, сопровождается нарушением законности … По толковому словарю С.И.Ожегова, " Коррупция - это моральное разложение должностных лиц и политиков, выражающееся в незаконном обогащении, взятночничестве , хищении и срастании с мафиозными структурами».

Слайд 5

Вопросы Что такое взятка ? Чем отличается взятка от подарка ? Что такое коррупция в Вашем понимании? Денежные средства, полученные незаконно за какую-либо услугу, с использованием служебного положения. Взятка, в отличие от подарка дается за услугу, с использованием служебного положения. Подарок дарится от чистого сердца, не прося ничего взамен. Подарок может быть завуалирован под взятку Коррупция – это использование служебного положения в личных целях.

Слайд 6

Не подмажешь, не поедешь Рука руку моет Вору потакать — что самому воровать. Дай грош - будешь хорош. Закон, что паутина: шмель проскочит, а муха увязнет. Когда золото всплывает, то правда тонет.

Слайд 7

Не извращай закона, не смотри на лица и не бери даров, ибо дары ослепляют глаза мудрых. Библия Самое главное при всяком государственном строе – это посредством законов и остального распорядка устроить дело так, чтобы должностным лицам невозможно было наживаться. Аристотель Как трудно заниматься выгодным делом, не преследуя при этом собственной выгоды. Люк де Вовенарг Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически. А.П.Чехов

Слайд 8

Спасибо за общение! Штраух Г.И., зам. директора по УВР МОУ СОШ №7 с. Стародубского mo_uch@mail.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель, освоивший методическое сопровождение ФГОС Какого учителя ждёт современная школа?

Слайд 2

Учитель, освоивший методическое сопровождение ФГОС Какого учителя ждёт современная школа? Способного создать условия для активности учащихся в освоении учебной деятельности Проводит новые типы уроков (урок-открытие нового материала, урок-рефлексия…) Способен реализовать технологию оценки достижения планируемых результатов Способен реализовать технологию проектной деятельности Реализует технологию формирования УУД Умело организует внеурочную деятельность Способен заниматься инновационной деятельностью

Слайд 6

?

Слайд 7

Продолжите, пожалуйста, следующие предложения: 1. Я боюсь, что … 2. Успех мне поможет … 3. Я надеюсь, что … Продолжите, пожалуйста, следующие предложения и ответьте на вопросы: 1. Я боялся (ась), что … 2. Оказалось, что … Потребность в каких знаниях, умениях ощутил(а)? Мне следует обратить внимание на развитие таких умений, как …