Работа с коллективом
Уважаемые коллеги, на этой странице я готова поделиться с вами материалами педсоветов, методсоветов, семинаров
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пути эффективного взаимодействия администрации и психолога образовательной организации в условиях модернизации образования.
Штраух Г.И., заместитель директора по УВР МОУ СОШ №7 с. Стародубского
(Видео «У меня было детство», песня первоклассника А. Пугачёва)
В последнее время мы часто слышим: «Вот в советской школе…»
Но в это время все слышали и Песню первоклассника в исполнении А.Пугачёвой, которая актуальна и сейчас.
А что нового в ЕГЭ? Едином государственном экзамене?
Разве раньше выпускной экзамен в школе не был государственным? Разве раньше он проводился не по общей программе и заданиям? По сути, ЕГЭ был всегда! Что же изменилось? — Форма заданий!
Новое надобно создавать в поте лица, а старое само продолжает существовать и твёрдо держится на костылях привычки.
А.И.Герцен
Все участники образовательного процесса должны понимать, что образование – постоянно развивающаяся и совершенствующаяся система.
Обсуждение ЕГЭ обостряется весной.
Первый всплеск в начале марта. Следующий, в конце мая во время самого экзамена. Потом будет в июле, когда начнется прием в вузы и другие профессиональные учебные заведения.
Аргумент, который любят родители школьников: ЕГЭ — большой стресс для ребенка.
Так ведь любой экзамен — стресс и не только для ребенка. Однако известно, что устное общение с незнакомым экзаменатором ― стресс значительно больший, чем письменный экзамен. Где ж найти достаточное количество идеальных экзаменаторов, чтобы они ласково распознавали в троечниках некие таланты. Да и нужно ли это? Кто потребуется работодателю: абстрактный талант или человек с конкретными навыками и умениями?
Школьники по молодости лет обладают очень высокой гибкостью и легко приспособятся к разным правилам сдачи экзаменов.
Радетели спокойствия школьников даже не подозревают, какой вред наносят им своими рассуждениями о мнимых недостатках ЕГЭ.
Родители школьников. Трудно найти родителей, которые не желают своему ребенку добра и счастья. К сожалению, они часто вступают в дискуссию, когда до выпускных экзаменов остается несколько месяцев. Поздновато! По большому счету, важны не оценки сами по себе, а знания, которые за ними стоят.
Учителя. Обычно они ворчат по поводу ЕГЭ, мол, хлопотно и непривычно. Однако школьных реформ на памяти каждого учителя найдется немало, поэтому сами перемены их мало должны волновать. Возможно, их дискомфорт в другом. Хороший тест позволяет достаточно объективно определить уровень знаний экзаменуемого. Знания важны!!!
В хорошем едином государственном экзамене должны быть заинтересованы все мы.
Представьте себе такое:
молодой человек, еще совсем юный, и силы у него еще небольшие, и мышцы еще недостаточно окрепли. Подросток.
вот висит он на осыпающемся краю глубокой пропасти на альпинистской веревке – ему необходимо пройти трудный путь, и это одно из сложнейших препятствий. Все необходимое вроде бы есть, чтобы выбраться. И задача вполне по силам, если их собрать и напрячься хорошенько. Но от любого его неправильного движения, от того, насколько собранно он станет действовать, зависит, преодолеет ли он препятствие. Может и свалиться запросто. Риск немалый.
А в рядах «болельщиков» на твердой почве стоят очень переживающие за него родители и…
- Ты неправильно делаешь это! Ты не с той стороны берешься! Ногу поменяй! Ох, мы никогда бы не подумали, что ты такой неспособный. Мы-то в тебя всегда верили. Не подводи! Ну, ты нас удивляешь. Почему плохо работаешь? Да не так надо, не так! Ты чего там застрял и не шевелишься? Делать что-нибудь собираешься или как? Как это устал? Да ты еще не сделал ничего. Вот мы в свое время. Ну-ка, быстренько собрался. Пока ты будешь думать, все уже давно все сделают, а ты у нас окажешься хуже всех…
Именно в сложные периоды, каким и является подготовка и сдача ответственного экзамена, подростки больше всего нуждаются в спокойной доброжелательной обстановке, в понимании и любви родителей, поддержке учителей.
Часто именно в этот момент мы можем услышать: «Дети не справляются со стрессом. Родители нагнетают обстановку. Где школьный психолог? Почему он не помогает?»
И мало кто задумывается над тем, что психологическое сопровождение представляет собой целостную систему.
Объектом сопровождения выступает образовательный процесс (учебно-воспитательный процесс), предметом деятельности - является ситуация развития ребенка как система отношений ребенка: с миром, с окружающими (взрослыми и сверстниками), с самим собой.
Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).
Задачи психолого-педагогического сопровождения:
- предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
- помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
- психологическое обеспечение образовательных программ;
- развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.
Виды (направления) работ по психолого-педагогическому сопровождению:
- Профилактика;
- Диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг);
- Консультирование (индивидуальное и групповое);
- Развивающая работа (индивидуальная и групповая);
- Коррекционная работа (индивидуальная и групповая);
- Психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей;
- Экспертиза (образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений).
5. Организация работы с педагогами и родителями как участниками учебно-воспитательного процесса.
Традиционно данное направление определялось как психологическое просвещение.
Мы не можем подготовить учащихся к тому, чего не знаем…
Но мы можем быть с ними сегодня, помогать в сегодняшних, насущных проблемах, и таким образом готовить к будущему....