ФГОС ОВЗ, ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Информация запоминается как осознанная, если она пропущена через себя. Это позволяет понять что-либо "всем собой" - не только умом.
Для того чтобы понять, как работать с «особенными детьми», предлагаю вам поставить себя на место этих детей.
Презентацию вы можете скачать здесь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семинарское занятие по теме "ФГОС ОВЗ, инклюзивное образование. Понять, как учить" | 822.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«ФГОС ОВЗ, инклюзивное образование. Понять, как учить».
Штраух Г.И., заместитель директора по УВР МОУ СОШ №7 с. Стародубского.
Сопровождение ребенка с ОВЗ в образовательной среде определяется как создание оптимальной организации образовательной среды, соотнесенной с возможностями такого ребенка и реализации программы коррекционной работы соответствующей образовательной программы. В этом случае силами всех участников образовательного процесса должно быть создано равновесие между образовательными воздействиями (организацией программ обучения, характером и организацией межличностного взаимодействия, в том числе мотивационных воздействий, организации образовательного пространства и т.п.) и индивидуальными возможностями ребенка.
Как же создать такую среду? Я предлагаю нам с вами постараться найти ответ на этот вопрос. Работать мы будем в 3-х группах.
Перед вами маршрутный лист. В первом задании нам нужно продолжить высказывания.
(Выслушиваются ответы групп)
Далее прошу вас дополнить следующие ответы
Отвечая на эти вопросы, мы можем сразу определить, что знаем хорошо и можем поделиться опытом с коллегами, а над чем нужно поработать. Каждый учитель может составить индивидуальный план по работе над этой темой.
Практическая часть
Я думаю, вы согласитесь со мной что, информация, пропущенная через себя, лучше запоминается и запоминается как осознанная. Это позволяет понять что-либо "всем собой" - не только умом.
Для того чтобы понять, как работать с «особенными детьми», предлагаю вам поставить себя на место этих детей.
Сейчас вы прослушаете звуковой отрывок. Поняли ли вы, что услышали? Как вы думаете сколько раз вам нужно прослушать отрывок, чтобы вы поняли, о чём речь? Чтобы вы хотели изменить или добавить, чтобы понять то, что слышите?
(прослушиваются 3 отрывка)
Какие эмоции вы испытывали, прослушивая эти отрывки? (Ответы участников) Это чувствуют и наши ученики.
Мы должны помнить с вами, что задержка психического развития – это одно из нарушений познавательной деятельности. К особенностям обучения детей с ЗПР относятся дозированность учебного материала, опора на наглядность, многократное повторение. И ошибочно считать, что дети из бывшего специального (коррекционного) класса, пришедшие в 5 общеобразовательный класс, усваивают программу наравне с учениками, работающими по ФГОС ООО.
Сейчас я предлагаю вам прослушать ещё один отрывок. Чем отличаются эти отрывки? Приблизительно так нас могут слышать дети после кохлеарной имплантации, у которых поставлены ещё не все звуки. Что бы вы хотели добавить, чтобы понять, о чём речь?
(прослушивание отрывка с наглядностью)
Если на минуту, на две представить, что мы ничего не слышим – наша память всё равно воспроизведёт звуки, пусть только в голове, которые с детства нами были слышимы. Это трудно осознавать, но именно поэтому мы никогда не поймём глухого человека. Даже самый гениальный актёр, игравший роль неслышащего с детства персонажа, не почувствует его во всём объёме. Это ни плохо, ни хорошо – это так. (Наталья Моисеева, преподаватель актёрского мастерства в школе – интернате для глухих)
Нам нужно помнить об этом.
В общеобразовательную школу приходят сейчас слабослышащие дети с навыком общения на языке жестов.
Я предлагаю каждой группе разгадать по одному ребусу. В ребусах использованы элементы дактильной азбуки. Я прошу вас не обращать на них внимания и разгадать ребус.
(заслушиваются ответы участников: УЧЕНИК, УЧИТЕЛЬ, РОДИТЕЛЬ. Карточки вывешиваются на доске)
Что вам помогло разгадать ребусы? (Мы знаем, как разгадывать ребусы, понимаем значение слов, изображённых картинками.) Мешали ли вам дактильные элементы? Это ещё раз доказывает, что мы знаем и понимаем больше, а детям надо помочь это узнать.
Как вы думаете, почему именно эти слова были зашифрованы?
УЧЕНИК | ||
УЧИТЕЛЬ | РОДИТЕЛЬ | |
Мы должны помнить, что все участники образовательного процесса зависят друг от друга. А наша слаженная работа поможет учащимся получить документ об образовании.
Сейчас я предлагаю каждой группе прочитать слово на дактиле. Легко ли вам будет это сделать? Вам в помощь дактильная азбука. (выдаётся каждой группе)
(заслушиваются ответы участников: МИР, ОСОБОГО, РЕБЕНКА)
Как вы думаете, сложно ли учителю использовать дактильную азбуку? Если ученик знает азбуку глухих, почему бы учителю не использовать эту азбуку в определённых случаях?
Я предлагаю вам вернуться к маршрутному листу. Можете ли вы внести какие – то изменения в него? (ответы участников)
Нам нужно помнить, что дети с ограниченными возможностями здоровья являются, прежде всего, детьми. Им, также как и их ровесникам, необходимо обучаться, играть и развиваться, несмотря на болезни и ограничения. К обучению таких деток нужно подходить особенно ответственно. Им нужен индивидуальный подход, наше терпение и любовь.
МИР «ОСОБОГО» РЕБЁНКА
Мир «особого» ребёнка –
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребёнка –
Безобразен и красив.
Неуклюж, немного страшен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребёнка.
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он молчалив?
Почему он так испуган?
И совсем не говорит?
Мир «особого» ребёнка…
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребёнка
Допускает лишь своих.
Автор - Калиман Наталья Адамовна (г. Оренбург)
Спасибо за внимание!