Родительский клуб "Я - родитель"
Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы.
Проблемы возникающие у ребенка невозможно решать без учета того, что маленький человек зависим от ситуации и окружения, в которых находится. Искренняя заинтересованность взрослых – родителей, педагогов в каждый момент его жизни создает хороший старт для развития позитивных детско-родительских взаимоотношений.
Родительский клуб – особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствующая углублению понимания и изменению некоторых жизненных представлений участников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительский клуб | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 27 «Филиппок»
Перспективный план работы
родительского клуба
«Я - РОДИТЕЛЬ»
Составила воспитатель: Дронина Н.А.
г. Нижневартовск - 2019
Перспективный план работы клуба«Я родитель»
Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы.
Проблемы возникающие у ребенка невозможно решать без учета того, что маленький человек зависим от ситуации и окружения, в которых находится. Искренняя заинтересованность взрослых – родителей, педагогов в каждый момент его жизни создает хороший старт для развития позитивных детско-родительских взаимоотношений.
Родительский клуб – особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствующая углублению понимания и изменению некоторых жизненных представлений участников.
Результатом работы клуба можно считать обогащение опыта, представлений каждого за счет способностей всех участников.
Основная задача Родительского клуба – способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений, повышению психолого-педагогичекой компетентности родителей.
Психологическое воздействие направлено на:
- изменение неадекватных родительских позиций;
- расширение осознанности мотивов воспитания;
- выбор оптимального стиля воспитания;
- оптимизацию форм родительского взаимодействия в процессе воспитания.
Основным содержанием деятельности Родительского клуба становится создание концентрированного эмоционального опыта взаимоотношений в семье.
При выборе тематики заседаний Родительского клуба учитываются возрастные особенности и типичные проблемы дошкольников, а так же наиболее актуальные проблемы детско-родительских взаимоотношений.
Встречи в родительском клубе «Я родитель » проводятся 1 раз в месяц . продолжительность 1-1,5 часа. Программа работы клуба «Я родитель»реализуется через следующие формы работы с родителями
- встреча родителей в форме «круглого стола»;
- дискуссионная встреча;
- родительская конференция;
- консультация;
- вечер вопросов и ответов;
- педагогическая «гостиная»;
- образовательно-игровой тренинг;
- деловая игра;
- решение проблемных ситуаций, встречи со специалистами,
- совместные занятия с детьми практического характера и др.).
В зависимости от содержания встреч ведущими могут быть психологи, воспитатели, специалисты разного профиля. Тематика встреч может меняться в соответствии с запросами родителей.
Тематика заседаний клуба для родителей подготовительной группы | |||
Месяц | Тематика встречи | Форма организации | Ответственный за проведение |
Сентябрь | «Роль сказки в личностном развитии ребенка. Что читать детям?» | Круглый стол | Воспитатели |
Октябрь | «Правила безопасности для детей: правила дорожного движения и безопасность на дорогах» | Консультации, памятки. | Воспитатели |
Ноябрь | Интеллектуальное развитие дошкольников через логико-математические игры | Образовательно-игровой тренинг для детей и родителей | Воспитатели |
Декабрь | «Семейные традиции: где провести выходные с детьми?» | Педагогическая «гостиная» | Воспитатели |
Январь | «Познавательно речевое развитие детей дошкольного возраста» | Круглый стол | Воспитатели |
Февраль | «Ребенок и компьютер. Как избежать зависимости. Обучающие компьютерные программы для детей» | Дискуссионная встреча | Воспитатели |
Март | «Как воспитывать выборочное отношение к телевизионным передачам?» | Консультация | Воспитатели |
Апрель | «Здоровый ребенок в здоровой семье» Презентация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. | Обмен опытом | Воспитатели |
Май | Подведение итогов работы | Деловая игра | Воспитатели |