Наставничество
1. Наставничество в дошкольном учреждении — разновидность индивидуальной воспитательной работы с впервые принятыми воспитателями и другими педагогическими работниками, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы. Наставник — опытный педагог, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики дошкольного воспитания. Молодой специалист — начинающий воспитатель (или дугой педагогический работник), как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе педколледжа или вуза, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает сбою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.
2. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого специалиста знания в области дошкольного образования (ими предметной специализации), методики дошкольного воспитания
3. Правовой основой наставничества в дошкольном учреждении являются настоящее положение, нормативные акты Минобрнауки РФ, регламентирующие вопросы профессиональной подготовки воспитателей и специалистов образовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приказ наставничества 2017 год | 121.53 КБ |
Приказ наставничество 2018 год | 142.07 КБ |
Приказ наставничество 2019 год | 141.86 КБ |
План наставничество 2018 - 2019 год | 24.14 КБ |
План наставничество 2017 - 2018 год | 58.5 КБ |
План наставничество 2019 -2020 год | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Филиппок»
План работы с наставником на 2018 – 2019 уч. год
Наставник: Дронина Наталья Александровна
Наставляемый: Чабанец Елена Михайловна
Г. Нижневартовск
Содержание
Составитель плана | Наставник Дронина Наталья Александровна воспитатель высшей квалификационной категории |
Сроки реализации плана | 2018г. – 2019г. |
Учреждение | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Филиппок» |
Цель | Оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении, тесное вовлечение молодого специалиста в трудовой процесс и общественную жизнь с учетом его индивидуальных наклонностей, формирование в МБДОУ кадрового ядра. |
Задачи |
|
Целевая группа | Молодой начинающий педагог Чабанец Елена Михайловна |
Ожидаемые результаты | - Будут развиты способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на педагога задачи по занимаемой должности; - будут усвоены традиции и правила поведения в МБДОУ ДС №27 «Филиппок», сознательное и творческое отношение к выполнению обязанностей воспитателя; - будут развиты у молодого специалиста необходимые умения навыки ведения педагогической деятельности. -молодым специалистам будет привит интерес к педагогической деятельности. |
План работы
|
|
|
|
|
Индивидуальное консультирование. Методическая папка молодого специалиста. Рекомендации: «Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах» Консультация «организация непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО» |
педагоги-наставники ст. воспитатель педагог - наставник |
Накопление материала для прохождения аттестации |
| Адаптация в педагогическом коллективе. Наблюдение за образовательной деятельностью. «Методика построения системы работы по изучению дошкольниками правил пожарной безопасности». Ведение журнала учета выполнения образовательной программы по областям. | зам. зав. по ВМР методист | Создание пар «Молодой воспитатель -наставник» |
| Беседы с молодыми педагогами по результатам первого квартала. Выявление трудностей. Индивидуальное консультирование по запросам. Круглый стол: «Особенности организации взаимодействия молодого педагога ДОУ с семьями воспитанников» | зам. зав. по ВМР педагог - наставник | |
| Наблюдение занятий Консультация: «Мультимедийные средства и компьютерные игры в ДОУ» |
|
|
| Заседание «Предварительный отчёт по теме самообразования» Консультация: «Оформление наглядной информации для родителей». «Экологическое образование в ДОУ: новые аспекты » | зам. зав. по ВМР обобщение опыта молодого начинающего педагога |
|
| Консультация: «Сотрудничество с родителями». «Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов». |
| |
|
|
педагог-наставник | |
Апрель | «Самообразование – лучшее образование» нестандартные формы занятий. Организация предметно-развивающей среды в обеспечение единства различных форм изобразительной деятельности. | педагог-наставник зам. зав. по ВМР | Разработки нестандартных занятий |
| Тренинг «Психологическое сопровождение профессионального самосознания молодого специалиста». Бенефис молодого воспитателя. Методические выставки. | зам. зав. по ВМР педагог-наставник | Накопительный материал Выставки |
| Консультации: «Оздоровительная работа в летний период». Летний выносной материал. Игры летом. | зам. зав. по ВМР |
Занятия с молодыми специалистами:
Учебный план – Рабочая программа педагога – комплексно-тематическое тематическое планирование.
- Задачи занятия
- Методические требования к занятию.
- Соответствие методов обучения формам организации занятия.
- Соблюдение на занятии санитарно-гигиенических требований к обучению дошкольников.
- Индивидуализация и дифференциация в обучении: различия, формы и методы.
- Документация.
№ | Консультации | Срок | Ответственный | Отметка о выполнении |
1. | «Планирование образовательной работы в условиях реализации программы «От рождения до школы» в соответствии с требованиями ФГОС ДО. | Сентябрь | Зам. зав. по ВМР | |
2. | «Организация и проведение мониторинга в детском саду». | Сентябрь | Зам. зав. по ВМР, методист | |
3. | «Основные требования к планированию и проведению утренней гимнастики, закаливанию и физкультурных занятий в детском саду». | Сентябрь | Инструктор по физической культуре | |
4. | «Проектирование образовательного пространства в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО». | Октябрь | Зам. зав. по ВМР, методист | |
5. | «Развитие творческой индивидуальности детей посредством музыки». | Октябрь | Музыкальный руководитель | |
6. | «Условия активизации речевого развития детей раннего возраста». | Октябрь | Зам. зав. по ВМР | |
7. | Технология интегрированного занятия в ДОУ» | Ноябрь | педагог - наставник | |
8 | Двигательная активность в режиме дня. | Декабрь | педагог - наставник | |
ВЗАИМОПОСЕЩЕНИЯ НОД И РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ: | ||||
Двигательная активность в режиме дня. Организация игровой деятельности. Художественное творчество Развитие речи. Организация и проведение подгрупповой и индивидуально – коррекционной работы с детьми | Февраль | Педагог - наставник | ||
СОБЕСЕДОВАНИЕ: Методика проведения физической культуры. Основные режимные моменты в ДОУ. Организация познавательной деятельности в ДОУ. Организация и проведение прогулки. Требования ФГОС к структуре ООП. Организация и проведение коррекционно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста | Март | Зам.зав. по ВМР, педагог -наставник | ||
Мастер – класс (интеграция образовательных областей) Организация и проведение НОД по физической культуре (для всех воспитателей). Развитие речи (для всех воспитателей). Познавательная деятельность (для всех) Развитие сенсорных эталонов в ходе НОД по ФЭМП (для всех воспитателей) Игровая деятельность Проведение индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста. | апрель | Зам.зав. по ВМР, педагог – психолог, педагог – наставник. |
Результативность:
- Молодому педагогу самостоятельная работа по самообразованию позволит пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.
- У молодого педагога сформируется потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, сформируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскроется творческий потенциал.
- "Школа молодого педагога" поможет более успешно адаптироваться начинающим педагогам, позволит быстрее найти ответы на сложные для новичка вопросы, быстрее добиться успеха в работе с детьми.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Филиппок»
План работы с наставником на 2017 – 2018 уч. год
Наставник: Дронина Наталья Александровна
Наставляемый: Чабанец Елена Михайловна
Г. Нижневартовск
Содержание
Составитель плана | Наставник Дронина Наталья Александровна воспитатель высшей квалификационной категории |
Сроки реализации плана | 2017г. – 2018г. |
Учреждение | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Филиппок» |
Цель | Оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении, тесное вовлечение молодого специалиста в трудовой процесс и общественную жизнь с учетом его индивидуальных наклонностей, формирование в МБДОУ кадрового ядра. |
Задачи |
|
Целевая группа | Молодой начинающий педагог Чабанец Елена Михайловна |
Ожидаемые результаты | - Будут развиты способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на педагога задачи по занимаемой должности; - будут усвоены традиции и правила поведения в МБДОУ ДС №27 «Филиппок», сознательное и творческое отношение к выполнению обязанностей воспитателя; - будут развиты у молодого специалиста необходимые умения навыки ведения педагогической деятельности. -молодым специалистам будет привит интерес к педагогической деятельности. |
План работы
№ п/п | Мероприятия | Форма проведения | Сроки исполнения |
Составление индивидуального плана наставничества | утверждение у руководителя ДОУ | Сентябрь 2017 | |
Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ, локальных актов ДОУ; Диагностика умений и навыков молодого специалиста. | Консультации и ответы на интересующие вопросы. | Октябрь 2017 | |
Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию | Консультация, оказание помощи. | ||
Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД
| Посещение молодым специалистом НОД у наставника. | Ноябрь 2017 | |
Просмотр конспекта и проведение занятий молодым специалистом Посещения НОД молодого педагога. Обсуждение. | Посещения НОД молодого педагога. Обсуждение. | Декабрь 2017 | |
Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. | Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». | ||
Изучение и внедрение здоровье-сберегающих технологий, использование проектов в образовательном процессе. | Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника. | Январь 2018 | |
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями , участие молодого педагога в подготовке материала для родителей. | Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей. | Февраль 2018 | |
Самостоятельная организация и руководство подвижными играми детей. Роль подвижных игры на занятии. | Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста | Март 2018 | |
Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Подготовка к летне-оздоровительному периоду. Проведение итогов работы. | Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста. | Апрель 2018 | |
Подготовка к аттестации молодого специалиста | Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. | Май 2018 | |
Проверка выполнения индивидуального плана наставничества |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Филиппок»
План работы с наставником на 2019 – 2020 уч. год
Наставник: Дронина Наталья Александровна
Наставляемый: Чабанец Елена Михайловна
Г. Нижневартовск
Содержание
Составитель плана | Наставник Дронина Наталья Александровна воспитатель высшей квалификационной категории |
Сроки реализации плана | 2019г. – 2020г. |
Учреждение | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Филиппок» |
Цель | Оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении, тесное вовлечение молодого специалиста в трудовой процесс и общественную жизнь с учетом его индивидуальных наклонностей, формирование в МБДОУ кадрового ядра. |
Задачи |
|
Целевая группа | Молодой начинающий педагог Чабанец Елена Михайловна |
Ожидаемые результаты | - Будут развиты способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на педагога задачи по занимаемой должности; - будут усвоены традиции и правила поведения в МБДОУ ДС №27 «Филиппок», сознательное и творческое отношение к выполнению обязанностей воспитателя; - будут развиты у молодого специалиста необходимые умения навыки ведения педагогической деятельности. -молодым специалистам будет привит интерес к педагогической деятельности. |
План работы
№ п/п | Мероприятия | Форма проведения | Сроки исполнения |
Составление индивидуального плана наставничества | утверждение у руководителя ДОУ | Сентябрь 2019 | |
Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ, локальных актов ДОУ; Диагностика умений и навыков молодого специалиста. | Консультации и ответы на интересующие вопросы. | Октябрь 2019 | |
Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию | Консультация, оказание помощи. | ||
Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД
| Посещение молодым специалистом НОД у наставника. | Ноябрь 2019 | |
Просмотр конспекта и проведение занятий молодым специалистом Посещения НОД молодого педагога. Обсуждение. | Посещения НОД молодого педагога. Обсуждение. | Декабрь 2019 | |
Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. | Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». | ||
Изучение и внедрение здоровье-сберегающих технологий, использование проектов в образовательном процессе. | Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника. | Январь 2020 | |
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями , участие молодого педагога в подготовке материала для родителей. | Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей. | Февраль 2020 | |
Самостоятельная организация и руководство подвижными играми детей. Роль подвижных игры на занятии. | Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста | Март 2020 | |
Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Подготовка к летне-оздоровительному периоду. Проведение итогов работы. | Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста. | Апрель 2020 | |
Подготовка к аттестации молодого специалиста | Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. | Май 2020 | |
Проверка выполнения индивидуального плана наставничества |