Инновационная и экспериментальная деятельность
Применение инновационных технологий в школе способствует повышению мотивации моих учеников. Вследствие этого у учеников увеличивается эффективность образовательного процесса, повышается качество и количество творческих работ, появляется стремление к получению знаний и осознается важность и необходимость школьного образования для профессионального самоопределения. Для самого педагога это прежде всего возможность для профессионального роста, повышения уровня самообразования, для успешной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_karta_po_russkomu_yazyku_uchenika_6.docx | 35.59 КБ |
innovatsionnaya_deyatelnost_na_urokah_literatury_1.docx | 12.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационная и экспериментальная деятельность
учителя русского языка и литературы Вершининой Н. С.
Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является введение федерального государственного образовательного стандарта. Новый стандарт – высокая планка качества школьного образования. В связи с этим приоритетной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить становление личности школьника, раскрытие его индивидуальных возможностей.
Основные цели инновационного обучения: развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей учащихся.
Задачи инновационного обучения:
- оптимизация учебно-воспитательного процесса;
- создание обстановки сотрудничества ученика и учителя;
- выработка долговременной положительной мотивации к обучению, включение учащихся в креативную деятельность;
- тщательный отбор материала и способов его подачи.
Моя инновационная работа ведется по следующим основным направлениям:
- модернизация педагогической работы в условиях внедрения ФГОС нового поколения;
- применение дифференцированного подхода к образовательному процессу;
- внедрение проектно-исследовательской технологии;
- информатизация педагогической деятельности;
- разработка портфолио учеников.
Принимаю активное участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса в школе, входила в состав рабочих групп по разработке следующих документов:
- Положение об аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогических работников, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Закаменск»
- Положение о школьном смотре-конкурсе на лучший кабинет;
- Положение о школьном конкурсе на лучшее методическое объединение;
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Закаменск», соответствующих федеральному компоненту государственного образовательного стандарта.
Инновационная деятельность учителя связана с применением новых технологий, которые позволяют изменить сам ход познавательного процесса, а вместе с этим - и позицию самого учащегося. Для решения подобных задач школьников необходимо обучить главным мыслительным операциям: анализу, обобщению, сравнению, конкретизации, систематизации.
В поисках новых идей я обратилась к нестандартным формам урока, т.е. к современным технологиям, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьника за результаты учебного труда.
Методическая система моей работы основывается на личностно – ориентированной педагогике, опирающейся на систему педагогического мониторинга.
Индивидуальная карта по русскому языку ученика 6 «__» класса
_____________________________________
Цель работы:
- выявить «пробелы» в знаниях и устранить их;
- проследить, есть ли динамика у ребенка по освоению определенных тем.
№ | Название орфограммы/пунктограммы | дата | дата | дата | дата | дата | дата | Способ выполнения | Форма отчетности | Отметка о выполнении |
1 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | |||||||||
2 | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова | |||||||||
3 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | |||||||||
4 | Правописание сомнительных согласных в корне слова | |||||||||
5 | Правописание слов с двойными согласными | |||||||||
6 | Разделительные Ъ и Ь | |||||||||
7 | Раздельное написание предлогов со словами | |||||||||
8 | Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах | |||||||||
9 | Правописание НЕ с глаголами | |||||||||
10 | Правописание безударных окончаний существительных | |||||||||
11 | Правописание безударных окончаний прилагательных | |||||||||
12 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | |||||||||
13 | Правописание наречий | |||||||||
14 | Перенос слов | |||||||||
15 | Правописание приставок на –з, -с | |||||||||
16 | Правописание приставок на –пре и -при | |||||||||
17 | Правописание суффиксов –чик, -щик | |||||||||
18 | Правописание суффиксов –ек, -ик | |||||||||
19 | Правописание суффиксов –к, -ск | |||||||||
20 | Правописание И, У, А после шипящих | |||||||||
21 | Знаки препинания в конце предложения | |||||||||
22 | Знаки препинания при однородных членах предложения | |||||||||
23 | Знаки препинания в сложном предложении | |||||||||
24 | Знаки препинания при прямой речи |
Маршрутный лист учащихся 10 «___» класса по результатам входной диагностики
Орфографическая грамотность
Цель ведения маршрутного листа:
- выявить «пробелы» в знаниях по орфографии и устранить их;
- проследить, есть ли динамика по освоению определенных тем.
№ | ФИ ученика | Названия орфограмм, при написании которых были допущены ошибки | ||||||||||
Правоп. безуд. лич. оконч. глагола | Правоп. НЕ с разн. частями речи | Правоп. _ТСЯ и -ТЬСЯ | Правоп. черед. гласных в корне слова | Правоп. провер. гласных в корне слова | Правоп. непровер. гласных в корне слова | Правоп. провер. согласных в корне слова | Правоп. суффик. причастий | Ь после шипящих | Правоп. прист. на -З, -С | Правоп. приставок –ПРЕ и -ПРИ | ||
1 | Аюшеева Инга | + | + | + | ||||||||
2 | Гонгорова Арина | + | + | |||||||||
3 | Дементьев Никита | + | + | + | + | |||||||
4 | Ефимов Евгений | |||||||||||
5 | Зоткин Данил | + | + | + | + | |||||||
6 | Ипатова Эльмира | + | + | + | ||||||||
7 | Карнакова Елизавета | + | + | + | ||||||||
8 | Карюкин Владимир | |||||||||||
9 | Кравченко Алена | + | + | |||||||||
10 | Максимов Кирилл | + | + | + | ||||||||
11 | Миронов Артем | |||||||||||
12 | Михалев Никита | + | + | + | ||||||||
13 | Намсараева Елена | + | + | + | + | + | + | |||||
14 | Намсараева Юлия | + | + | + | + | + | ||||||
15 | Никитенко Елена | |||||||||||
16 | Осокина Мария | + | ||||||||||
17 | Стрепков Владимир | + | ||||||||||
18 | Сумина Анастасия | + | + | + | + | |||||||
19 | Устинович Ярослав | + | + | + | + | |||||||
20 | Ушков Александр | + | + | + | + | |||||||
21 | Фрицлер Юлия | |||||||||||
22 | Цыренов Аркадий | + | + | + | + | + | + | |||||
23 | Цыренова Арюна | + | + | + | ||||||||
24 | Шагдурова Юлия | + |
Маршрутный лист учащихся 10 «___» класса по результатам входной диагностики
Пунктуационная грамотность
Цель работы:
- выявить «пробелы» в освоении тем по пунктуации и устранить их;
- проследить, есть ли динамика по освоению определенных тем.
№ | ФИ ученика | Названия пунктограмм, при оформлении которых были допущены ошибки | ||||||||||
Знаки препин. при обращении | Знаки препин. в предл. с прям. речью | Знаки препин. при однор. членах предл. | Знаки препин. в сложном предл. | Знаки препин. при причас. оборотах | Знаки препин. при дееприч. оборотах | Знаки препин. при ввод. словах | Знаки препин. в предл. с уточн. оборотами | Знаки препин. в конце предл. | Знаки препин. при приложе-ниях | |||
1 | Аюшеева Инга | + | + | |||||||||
2 | Гонгорова Арина | + | + | |||||||||
3 | Дементьев Никита | + | + | + | + | |||||||
4 | Ефимов Евгений | + | + | + | ||||||||
5 | Зоткин Данил | + | + | + | + | + | ||||||
6 | Ипатова Эльмира | + | + | + | ||||||||
7 | Карнакова Елизавета | + | + | + | + | |||||||
8 | Карюкин Владимир | |||||||||||
9 | Кравченко Алена | + | + | + | ||||||||
10 | Максимов Кирилл | + | + | |||||||||
11 | Миронов Артем | + | + | + | ||||||||
12 | Михалев Никита | + | + | |||||||||
13 | Намсараева Елена | + | + | + | ||||||||
14 | Намсараева Юлия | + | + | |||||||||
15 | Никитенко Елена | + | ||||||||||
16 | Осокина Мария | + | + | |||||||||
17 | Стрепков Владимир | + | + | |||||||||
18 | Сумина Анастасия | + | + | + | + | + | ||||||
19 | Устинович Ярослав | + | + | |||||||||
20 | Ушков Александр | + | + | + | ||||||||
21 | Фрицлер Юлия | |||||||||||
22 | Цыренов Аркадий | + | + | + | + | + | + | |||||
23 | Цыренова Арюна | + | + | + | ||||||||
24 | Шагдурова Юлия | + |
Индивидуальный образовательный маршрут ученика 9 «а» класса ___________________________________по подготовке к ОГЭ
Элементы содержания Критерии оценивания | Знание теоретического материала | Тренировочные упражнения, тестирование | Индивидуальные консультации. Дата проведения | Домашнее задание. Самостоятельная работа | Результат |
Сжатое изложение | |||||
Содержание изложения | |||||
Сжатое исходного текста | |||||
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |||||
Тестовая часть | |||||
Вопросы по содержанию текста | |||||
Средства выразительности языка | |||||
Правописание приставок | |||||
Правописание суффиксов | |||||
Стилистические синонимы | |||||
Тип связи в словосочетании | |||||
Грамматическая основа простого предложения | |||||
Обособленные члены предложения | |||||
Пунктуация при вводных словах | |||||
Грамматическая основа сложного предложения | |||||
Тип связи в сложном предложении | |||||
Сложное предложение с несколькими придаточными | |||||
Сложное предложение с несколькими видами связи | |||||
Сочинение | |||||
Понимание смысла фрагмента текста | |||||
Наличие примеров-аргументов | |||||
Цельность, связность и последовательность сочинения | |||||
Композиционная стройность сочинения | |||||
Грамотность | |||||
Соблюдение орфографических норм | |||||
Соблюдение пунктуационных норм | |||||
Соблюдение грамматических норм | |||||
Соблюдение речевых норм | |||||
Фактическая точность письменной речи |
Цель индивидуального образовательного маршрута - достижение необходимо уровня образования посредством реализации индивидуализации и дифференциации в обучении в соответствии с образовательным стандартом.
Ценность индивидуального образовательного маршрута состоит в том, что он позволяет каждому учащемуся на основе планирования индивидуального «продвижения» в изучении учебного материала достигать высоких результатов. Педагогу отводится роль помощника, партнера в общем деле и консультанта. Он выполняет сложную задачу создания оптимальных условий для самореализации учащихся в образовательной среде как свободной личности. Таким образом, деятельность педагога направляется, в первую очередь, на создание условий для осмысленного выбора детьми индивидуальной образовательной стратегии, на индивидуальную помощь каждому учащемуся в планировании своей деятельности, на консультирование по применению тех или иных информационных источников.
Основные условия осуществления образовательной деятельности с помощью индивидуального образовательного маршрута состоят в следующем:
- наличие диагностических материалов, позволяющих определить уровень усвоения учебного материала;
- учащимися по той или иной теме; целесообразность сочетания различных форм организации учебной деятельности;
- организация дифференцированной помощи со стороны учителя;
- обучение должно стать преимущественно активной самостоятельной деятельностью учащихся;
- создание психологического комфорта ученика, учет его индивидуальных особенностей.
Вывод. Применение инновационных технологий в школе способствует повышению мотивации моих учеников. Вследствие этого увеличивается эффективность образовательного процесса, повышается качество и количество творческих работ, появляется стремление к получению знаний и осознается важность и необходимость школьного образования для профессионального самоопределения. Для самого педагога это возможность для профессионального роста, повышения уровня самообразования и успешной деятельности.
Предварительный просмотр:
Инновационная деятельность на уроках литературы
Урок литературы – урок творчества, белый лист, на котором каждый ученик может оставить свой автограф.
На уроках применяю следующие приемы раскрытия творческих способностей учащихся:
- Съемка небольшого фильма или видеоролика по мотивам художественных текстов. Ученики в классе распределяются в группы: режиссерская группа, актерская группа, группа декораторов, группа сценаристов.
https://vk.com/video195488196_456239100
- Прием «Я редактор». Ученики предпринимают попытку редактирования фрагментов художественных произведений (проявляют творчество, когда заменяют эпизод, поступки героев и др.) и анализируют то, что у них получилось.
- Составление сценария по мотивам художественных произведений (на основе малых эпических норм)
- Составление монологов и диалогов от лица героев произведения (когда в исходном тексте нет речи персонажей)
- Прием «Я журналист». Ученики пробуют создать статью в газету
- Создание творческих проектов. Ученики раскрывают свое видение художественного произведения через разные виды искусства – музыку, живопись, театр и др.
- Прием «Я учитель». Ученик пробует себя в роли учителя литературы