Внеклассная работа по математике

Шеломенцева Юлия Андреевна

Здесь представлены материалы, которые можно использовать во внеклассной работе, например, на неделе математики или в декаду математики.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                                                                                             

В наше время, чтобы строить
И машиной управлять,
Прежде нужно уже в школе 
Математику узнать.
На войне ли современной,
В годы ль мирного труда, 
При расчетах непременно
Математика нужна.День Победы. - Красный день календаря - Форум фан-клуба Лаборатории Касперского

     Великая Отечественная Война – значимое событие в истории России.  Спустя столько лет память о людях, отдавших свою жизнь за свободу, за независимость, не утеряна. Эта память является данью уважения стойкости и смелости советских защитников. В этом году мы празднуем 70-летие победы над фашизмом. Значимым является вклад не только воинов, но и учёных, желавших своими исследованиями приблизить советскую армию к победе.

     Достижения учёных-математиков в области военной техники являются значимой частью победы. Они работали, не смотря на жёсткость, которая происходила вокруг, проявляя мужество наравне с бойцами. Роль математики и математиков в военном деле велика.

     

   В 1942 году коллектив математиков, руководимым С.Н. Бернштейном, разработал таблицы для определения местоположения судна по радиопеленгам. Таблицы ускоряли штурманские расчеты в десять раз.

С.Н. Бернштейн

      Известный геометр, Н. А. Глаголев работал в бюро, где применялись его номограммы в военно-морском флоте, зенитной артиллерии, оборонявшей советские города от налетов вражеской авиации.    

                                                                                                                                     

                                                                                                                                    Н. А. Глаголев

       

     

 Добровольцем ушел на фронт и участвовал в боях с фашистскими захватчиками  выдающийся математик и педагог А.А. Ляпунов. Он  храбро воевал и внес много значимого в правила стрельбы. Его предложения увеличили эффективность стрельбы.  

 

А.А. Ляпунов

    Эту же проблему решал и академик А.Н. Колмогоров. Он разработал теорию рассеивания артиллерийских снарядов, это помогло повысить меткость стрельбы.  

                                                                                                        А.Н. Колмогоров

   Одной из главных проблем в годы войны являлся контроль качества продукции и управление качеством в процессе производства, поскольку женщины и подростки без квалификации и общего опыта работы были за станками. Некачественный патрон мог испортить пушку и причинить увечья.  Методы проверки качества боеприпасов были предложены математиком М.В. Остроградским, и широко применялись в период Великой Отечественной войны. Также активное участие в этой работе принял академик А.Н. Колмогоров и его ученики.

   В период Великой Отечественной войны техника была разнообразной и сложной.  Достижение блестящих результатов в совершенствовании боевых самолетов позволило  А. С. Яковлеву и С.А. Лавочкину создать грозные истребители, С. В. Илюшину – неуязвимые штурмовики,  А.Н. Туполеву, Н. Н. Поликарпову и В. М. Петлякову – мощные бомбардировщики.  Но, овладевая большими скоростями, авиаконструкторы столкнулись с неизвестным ранее  явлениями  в поведении самолета.  Выдающийся советский математик  М. В. Келдыш исследовал причины флаттера и шимми. Созданная учеными математическая теория этих опасных явлений позволила авиационной науке  защитить конструкции скоростных самолетов от появления таких вибраций. В результате наша авиация во время войны не знала случаев разрушения самолетов по причине неточного расчета конструкций, тем самым были спасены жизни многих летчиков.

М. В. Келдыш

    Видная роль в деле обороны нашей страны принадлежит выдающемуся математику –  А. Н. Крылову, чьи труды по теории непотопляемости  и качки корабля были использованы нашими Военно-Морскими силами.  Использование этих таблиц спасло жизнь многих людей, помогло сберечь огромные материальные ценности.

                                                                                                                                   А. Н. Крылов

   

    Ученый М. А. Лаврентьев создал теорию кумуляции при взрыве, по которой были созданы боевые снаряды и мины. Одной из заслуг Лаврентьева является пропаганда необходимости быстрейшего развития в нашей стране вычислительной техники.

     Настоящий научный подвиг совершил в области химии Н.Д. Зелинский. Он изобрел противогаз.

     Н. Г. Четаев изучил проблемы автоматического регулирования, управления летательными аппаратами. Он определил наилучшую крутизну нарезки стволов орудий. Это обеспечило оптимальную кучность при стрельбе.

     С первых дней войны математики также принимали участие в защите страны: призывались в армию, шли на фронт добровольцами.  В самые тяжелые для страны дни они показали себя верными сыновьями Родины, способными на самопожертвование и готовыми отдать жизнь во имя свободы Отчизны.

    Вместе с другими слушателями Академии имени Жуковского не раз принимал участие в боевых операциях нашей авиации выдающийся  геометр, академик А.А.Погорелов.

    В частях тяжёлой артиллерии отстаивал город Ленинград выдающийся математик Ю.В.Линник.

    Не вернулись с фронта  такие  талантливые  молодые  математики, как  Г.М. Бавли, В.Н. Засухин,

А.И. Герчиков, М.Е. Глезерман, И.Р. Лепехин, X.М. Мильштейн, С.С. Кудашев, С.Я. Карпов, А.Т. Павлов, М.И. Песин  и многие, многие другие.

      В итоге, благодаря бесценным знаниям великих математиков во времена Великой Отечественной Войны, были спасены многие жизни летчиков, военных солдат и боевые машины. Но нам трудно представить себе огромную потерю людей на войне, которыми мы будем гордиться. Страна потеряла огромное количество талантливой молодежи, которая могла бы стать гордостью отечественной науки.

Символ 9 Мая на Вашем автомобиле!: продажа, цена в Уральске.…



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

 



Предварительный просмотр:

        

        

Распечатать на нескольких листах каждое объявление!!!



Предварительный просмотр:

Дорогие ребята!

 

Предстоящая неделя в нашей школе посвящена самой древней и самой юной науке – Математике.

       Эта наука помогает развитию всех наук, а у человека она развивает такие важные качества личности, как:

  • логическое мышление, находчивость, смекалку и чувство юмора;
  • целеустремлённость, сильную волю;
  • устойчивое внимание, хорошую память;
  •  умение логически мыслить: сравнивать, сопоставлять, обобщать;
  • способность к творчеству и научной фантазии;
  • умение прикидывать и оценивать результаты.

6422870_1

      Несколько десятков лет назад была объявлена большая премия за сочинение на тему “Как человек без математики жил”. Премия так и осталась не выданной, ибо, по-видимому, не нашлось ни одного сочинителя, который сумел бы описать жизнь человека, лишенного математических представлений. И действительно, с математикой мы встречаемся на каждом шагу. Просыпаясь, мы смотрим на часы; в автобусе нужно рассчитаться за проезд; чтобы сделать покупку в магазине, нужно снова выполнить денежные расчеты и т. д. Без математики нельзя было бы изучить ни физику, ни географию, ни черчение.

Математика повсюду!

        Математика повсюду. Глазом только поведешь

        И примеров сразу уйму, ты вокруг себя найдешь.

        Каждый день, вставая бодро, начинаешь уж решать:

        Идти тихо или быстро, чтобы в класс не опоздать.

   Вот строительство большое. Прежде чем его начать,

        Нужно всё ещё подробно начертить и рассчитать. 

       А иначе рамы будут с перекосом, потолок провалится.

        А кому, друзья скажите, это может нравиться?

        Ох, скажу я вам, ребята, все примеры не назвать

        Но должно быть всем понятно, что математику нам надо знать.

        Если хочешь строить мост, наблюдать движенье звёзд,

  Управлять машиной в поле, иль вести машину ввысь,

        Хорошо работай в школе, добросовестно учись!

                                                                            М. Борзаковский

      Математика – это орудие, с помощью которого человек познаёт и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить её так, как любил её каждый из великих математиков, как любили и любят её десятки и сотни других людей. Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарным вам. Полюбите математику!



Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Амурзет»

C:\Users\юлия\Desktop\ааааттестуюсь !!!!!!\Герб Амурзет.jpg

Отчёт

о проведении недели математики

 и информатики в 2015 году

                                                                                    Составитель: Шеломенцева Ю.А.

                                                                                                            учитель математики

2014-2015 уч. год

"Предмет математики настолько серьёзен,

что полезно не упускать случаев,

 делать его немного занимательным".

                                                                   Б. Паскаль

   Современное общество предъявляет высокие требования к выпускникам: интеллектуальность,  грамотность, высокие и прочные знания. Школа в условиях модернизации системы образования ищет пути, которые позволили бы выполнить этот заказ общества. Однако успех в решении учебных и воспитательных задач на уроках в значительной мере определяется интересом к предмету. Активизация познавательной деятельности ученика без развития его познавательного интереса не только трудна, но практически и невозможна.

    Познавательный интерес – интерес к учебно-познавательной деятельности –является  мощным двигателем в обучении. Вот почему в процессе обучения необходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес учащихся и как важный мотив учения, и как стойкую черту личности, и как мощное средство воспитывающего обучения, повышения его качества. Для этого можно использовать небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время.

   Формы проведения могут быть достаточно разнообразными: это и кружки, экскурсии, викторины, конкурсы на лучшую математическую сказку, задачу, выпуск газет, математические вечера и многое другое. Важную роль в привитии интереса к математике играет неделя математики  и информатики, проводимая ежегодно в школе. В 2014-2015 учебном году неделя математики и информатики в нашей школе проходила с 19 по 24 января. В подготовке и проведении участвовали учителя математики и информатики: Машанова Т. И., Шеломенцева Ю.А., Юстинская И.С., Дегтяренко А.В., Абрамов Ю.Н., Самарникова А. Н.

Цель:

Создание условий для развития интереса учащихся к математике, выявление способных обучающихся

Задачи:

  • Повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора.
  • Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности
  • Воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом, воспитание культуры коллективного общения.

Содержание  недели:

В понедельник – оформление школы с вывешиванием  стендов «Улыбнитесь», «Обманы зрения», «А знаете ли вы, что…» и план на неделю, где каждый день было отражено мероприятие для параллелей классов.

Во вторник – математические диктанты во всех классах (правильное написание математических понятий) и игра «Математический парк» (5-е классы).

В среду – игра «Математическая эстафета» (6-7-е классы).

В  четверг – игра «Математические состязания» (8-е классы) и 2 выставки:       1) «Царица наук» - стенд с оформленными высказываниями о математике;

2) «Математическая символика» - демонстрация различных символов, используемых при изучении математики в школе, сделанных ребятами.

В пятницу – игра «Математический поединок» (9-10-11-е классы) и Турнир знатоков информатики (8-е классы).

В субботу – подведение итогов, награждение победителей.    

   В преддверии празднования 70-летия Победы в конце недели был вывешен материал, где учащиеся знакомились с математиками нашей страны, благодаря достижениям  которых были спасены многие жизни летчиков,  солдат и боевые машины во времена Великой Отечественной Войны, что явилось значимой частью победы.  

   В течение недели учителя в каждом классе проводили математические минутки: показывали презентации о великих математиках мира, проводили тесты, знакомили учащихся с интересными и смешными фактами в истории математики, читали стихи о математических понятиях, предлагали разгадывать ребусы и различные математические головоломки, предлагали различные творческие задания (в среднем звене).

    В течение недели учащиеся готовили материалы для выставок «Царица наук» и «математическая символика» (от каждого класса один материал для каждой выставки).

 Общие выводы:

   Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию.

   Учащиеся с удовольствием соревновались в предложенные игры, соперничая за лидерство. Каждый хотел выиграть, быть лучше, выделиться своими знаниями и умениями, чтобы привести команду к победе. Ребята от души и смеялись, и сопереживали, поддерживая друг друга. Особенно это наблюдалось в среднем звене. Лишь команды старшеклассников  вели себя немного скованно и как-то невоодушевлённо, боясь раскрыть свои способности, которые как оказалось в итоге присутствуют  у многих.

   Все разработки учителей собраны в отдельную папку «Неделя математики». Все проведённые мероприятия были с использованием красочных презентаций, которые учителя создавали самостоятельно. Они же и выступали членами жюри, оценивая работу ребят. Весь материал, отснятый в  течение недели, был запечатлён  в общей презентации, посвящённой неделе Математики и информатики (фото-отчёт). Все разработки проведённых мероприятий размещены в ДНЕВНИК. РУ, на школьном сайте и на личных страницах учителей для всеобщего использования.  При подведении результатов наиболее отличившимся учащимся и классам вручены  грамоты и сладкие  призы.

    Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только привитию интереса к математике, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.

Руководитель ШМО математики и информатики                Шеломенцева Ю.А.



Предварительный просмотр:

Математические пятиминутки на уроках

(интересные, занимательные и красивые

факты о  математике)

Игра

«Математический поезд»      (5-е и 6-е классы)

(маршрутные листы, названия станций,

условия игры расскажет Ваш

учитель математики)

Задания по классам

на неделю:

5-е классы

     Составление  математических ребусов.

Аппликации из геометрических фигур.

6-е  классы

     Выполнение графических диктантов.

7-е  классы

Выполнение и составление рисунков на координатной плоскости.

8-9-е классы

Подбор пословиц, поговорок и крылатых выражений  к  графикам математических  функций.

10-11-е классы

Софизмы. Найди ошибку.   

Математические диктанты

(5-11-е классы)

(Лучшие знатоки написания

математических терминов)

Игра

«Математическое кафе»      (7-е классы)

(условия игры расскажет Ваш

учитель математики)

Математические пятиминутки на уроках

(интересные, занимательные и красивые

факты о  математике)

Игра по информатике

«100 к 1»

(8-е классы)

(условия игры расскажет Ваш

учитель информатики)

     

Шуточная математическая лотерея на переменах

(5-7-е классы)

(место проведения, правила участия

расскажет Ваш учитель математики)

Конкурс «Лучшая тетрадь по математике»

(5-11-е классы)

           

Математические пятиминутки на уроках

(интересные, занимательные и красивые

факты о  математике)

«Фестиваль математической песни»

(8-11-е классы)

     

Награждение победителей конкурсов, игр и самых активных участников в рамках недели математики и информатики

(5-11-е классы)



Предварительный просмотр:

Описание: D:\DCIM\101MSDCF\DSC00502.JPG

Описание: D:\DCIM\101MSDCF\DSC00488.JPG

Описание: D:\DCIM\101MSDCF\DSC00479.JPG

Описание: D:\DCIM\101MSDCF\DSC00498.JPG



Предварительный просмотр:

  1. Как называется цифровой знак, обозначающий отсутствие величины?
  2. Чему равен вес соли, которую надо съесть, чтобы хорошо узнать человека?
  3. Как называется третья степень числа?
  4. Какой параметр надо знать, чтобы вычислить площадь круга?
  5. Как называется английская мера длины, давшая имя героине известной сказки?
  6. Последовательница нуля.
  7. Параллелограмм с равными сторонами.
  8. Мера земельной площади, являющаяся анаграммой слова РАК.
  9. Заменитель числа 1 при счете.
  10. Единица измерения углов.
  11. Целеустремленный отрезок.
  12. Дуэт в кубе.
  13. Во сколько раз 25 меньше 100?
  14. На сколько нужно увеличить 39, чтобы получилось 156?
  15. Чему равно частное от деления 1656 на 8?
  16. На сколько 100 больше, чем 37?
  17. Какую часть часа составляют 5 минут?
  18. Сколько месяцев между мартом и августом?
  19. Сколько ног и хвостов у тройки лошадей?
  20. Сколько букв в названии второй планеты от Солнца?
  21. Сколько ножек у 5 стульев?
  22. Сколько штук в трех чертовых дюжинах?
  23. Сколько времен года в високосном году?
  24. Сколько зимних месяцев в первом полугодии года?
  25. Сколько колес у пяти трехколесных велосипедов?
  26. Сколько дней в марте до Международного дня?
  27. Сколько дней в двух неделях?
  28. Сколько часов в сутках?
  29. Сколько дециметров в метре?
  30. Сколько четвертей часа в сутках?
  31. Сколько нужно сделать распилов, чтобы распилить бревно на 4 части?
  32. Сколько будет, если полсотни разделить на половину?
  33. Какая мера длины определяется двумя нотами?
  34. На какую ступеньку надо встать, чтобы оказаться посредине лестницы в 19 ступенек?
  35. Что называлось в Древнем Египте ЗЕМЛЕМЕРИЕМ?

Задание

  1. Как называется цифровой знак, обозначающий отсутствие величины? (нуль)
  2. Чему равен вес соли, которую надо съесть, чтобы хорошо узнать человека? (пуд)
  3. Как называется третья степень числа? (куб)
  4. Какой параметр надо знать, чтобы вычислить площадь круга? (радиус)
  5. Как называется английская мера длины, давшая имя героине известной сказки? (дюйм)
  6. Последовательница нуля (единица)
  7. Параллелограмм с равными сторонами. (ромб)
  8. Мера земельной площади, являющаяся анаграммой слова РАК. (акр)
  9. Заменитель числа 1 при счете (раз)
  10. Единица измерения углов (градус)
  11. Целеустремленный отрезок (вектор)
  12. Дуэт в кубе (восемь)
  13. Во сколько раз 25 меньше 100? (в четыре)
  14. На сколько нужно увеличить 39, чтобы получилось 156? (на 117)
  15. Чему равно частное от деления 1656 на 8? (107)
  16. На сколько 100 больше, чем 37? (на 63)
  17. Какую часть часа составляют 5 минут? (одну двенадцатую)
  18. Сколько месяцев между мартом и августом? (четыре)
  19. Сколько ног и хвостов у тройки лошадей? (12 и 3)
  20. Сколько букв в названии второй планеты от Солнца? (четыре)
  21. Сколько ножек у 5 стульев? (20)
  22. Сколько штук в трех чертовых дюжинах? (39)
  23. Сколько времен года в високосном году? (4)
  24. Сколько зимних месяцев в первом полугодии года? (2)
  25. Сколько колес у пяти трехколесных велосипедов? (15)
  26. Сколько дней в марте до Международного дня? (7)
  27. Сколько дней в двух неделях? (14)
  28. Сколько часов в сутках? (24)
  29. Сколько дециметров в метре? (10)
  30. Сколько четвертей часа в сутках? (96)
  31. Сколько нужно сделать распилов, чтобы распилить бревно на 4 части? (3)
  32. Сколько будет, если полсотни разделить на половину? (100)
  33. Какая мера длины определяется двумя нотами? (миля)
  34. На какую ступеньку надо встать, чтобы оказаться посредине лестницы в 19 ступенек? (10)
  35. Что называлось в Древнем Египте ЗЕМЛЕМЕРИЕМ? (геометрия)

ПРИЗЫ

  1. Скрепки канцелярские
  2. Розовый шарик
  3. Синяя ручка
  4. Простая линейка
  5. Календарь с лошадью
  6. Скотч
  7. Клей
  8. Разноцветные заметки
  9. Заколка черная в розовую крапинку
  10. Ластик со слоном
  11. Попрыгун зелёный
  12. Точилка для карандашей розовая
  13. Жёлтый карандаш
  14. Линейка прозрачная
  15. Скрепки канцелярские
  16. Ручка голубая
  17. Календарь с лошадью
  18. Синий шарик
  19. Ластик сине-красный
  20. Свисток
  21. Линейка прозрачная розовая
  22. Точилка для карандашей зелёная
  23. Скотч
  24. Зеркало с девушкой
  25. Попрыгун синий
  26. Синий карандаш
  27. Ручка синяя (прозрачная)
  28. Шарик зелёный
  29. Ластик бело-серый
  30. Закладка для книги
  31. Красный карандаш
  32. Попрыгун жёлто-белый
  33. Блок клейкой бумаги для заметок.
  34. Календарь с лошадью
  35. Набор карандашей

ОТВЕТЫ

  1.  (нуль)
  2.  (пуд)
  3.  (куб)
  4.  (радиус)
  5.  (дюйм)
  6.  (единица)
  7.  (ромб)
  8.  (акр)
  9. (раз)
  10. (градус)
  11. (вектор)
  12.  (восемь)
  13.  (в четыре)
  14.  (на 117)
  15.  (107)
  16.  (на 63)
  17.  (одну двенадцатую)
  18. (четыре)
  19.  (12 и 3)
  20.  (четыре)
  21.  (20)
  22.  (39)
  23.  (4)
  24. (2)
  25. (15)
  26.  (7)
  27.  (14)
  28.  (24)
  29.  (10)
  30.  (96)
  31. (3)
  32.  (100)
  33.  (миля)
  34. (10)
  35. (геометрия)


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В царстве математики

Слайд 2

Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных задач. Не беда, что идти далеко. Не боимся, что путь будет труден. Достижения крупным людям Никогда не давались легко. О. Панишева

Слайд 3

Разминка Может ли при умножении получиться нуль? Четырехугольник с прямыми углами. Часть прямой, ограниченная одной точкой. Прибор для измерения углов. Наименьшее натуральное число. Чему равен угол в квадрате? Результат деления. Угол, меньший прямого угла.

Слайд 4

Разминка Прибор для построения окружности. Угол , на который поворачиваются по команде «Кругом ». Часть прямой, ограниченная двумя точками. Отрезок координатной прямой, длина которого равна 1. Прямоугольник с равными сторонами . Наименьшее простое число. Результат сложения . Равенство, содержащее неизвестное.

Слайд 5

Разминка Луч, делящий угол пополам. Треугольник с равными сторонами. Сумма длин всех сторон многоугольника. Какая дробь меньше единицы? Как найти неизвестное делимое? Сколько осей симметрии имеет ромб? Угол, больше прямого угла, но меньше развернутого. Что получится, если а : 0?

Слайд 6

Знатоки понятий

Слайд 7

Знатоки понятий 9 класс – «Треугольники» 10 класс – «Четырёхугольники» 11 класс – «Многогранники»

Слайд 8

Математическая раскраска 2) 1) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10) 11)

Слайд 9

Теорема Невесты

Слайд 10

Запишите все известные Вам формулы из курса алгебры и геометрии по словесному описанию. Знатоки формул

Слайд 11

Омар Хайям

Слайд 12

*** Ты скажешь, эта жизнь – одно мгновенье. Её цени, в ней черпай вдохновенье. Как проведёшь её, так и пройдёт, Не забывай: она – твоё творенье. *** Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно не мало. Два важных правила запомни для начала: Ты лучше голодай, чем что попало есть, И лучше будь один, чем вместе с кем попало! Рубаи Омара Хайяма

Слайд 13

Угадай математическое понятие Ломаная 2. Замкнутая, незамкнутая 3. Состоит из нескольких отрезков 4. Существует множество различных 5.Угол

Слайд 14

Угадай математическое понятие 1. Квадрат 2. Выпуклый, симметричный 3. Чертим, вписываем и описываем. 4. Равные стороны и углы. 5. Правильный многоугольник. 1. Геометрия. 2. Великая, пространственная и плоская. 3. Обучает, заинтересовывает построениями. 4. Зародилась в Древней Греции. 5. Земля. 1. Гипербола. 2. Две кривые ветви 3. Строим по точкам и вычерчиваем. 4. Зеркально – симметрична. 5. График.

Слайд 15

Угадай математическое понятие 1. Куб 2. Учит, развивает, развлекает 3. Правильный, равные грани 4. Один из простейших многогранников 5. Кубик Рубика 1 . Геометрия. 2. Точная и краткая. 3. Учим, знаем, применяем. 4. Окружающий мир – это её мир 5. Наука. 1 . Гипотенуза. 2. Связана с прямоугольным треугольником. 3. Проводим, чертим, измеряем. 4. Лежит напротив прямого угла. 5. Отрезок.

Слайд 16

1 . Куб. 2. Объёмный, прямоугольный. 3. Измеряем объём. 4. Противоположные грани попарно параллельны и равны. 5. Призма. 1 . Точка. 2. Одинокая, не имеет измерения. 3. Обозначается заглавной латинской буквой. 4. Через неё можно провести множество прямых. 5. Основа 1 . Парабола. 2. Пологая, узкая. 3. Строим, чертим. 4. Направление ветвей зависит от коэффициента а. 5. Кривая. Угадай математическое понятие

Слайд 18

«Циркуль-художник»

Слайд 19

Математика, тебя сегодня славим, И хотим спасибо мы сказать, Ведь о тех, кто приложил старанья, Ты заботишься, как ласковая мать. Развиваешь ум и память нашу, Учишь сравнивать, трудиться, рассуждать, А подбросив хитрую задачку, Учишь нас трудности преодолевать. Ты нас пробуждаешь, окрыляешь, Быть настойчивыми учишь неустанно. И познаний жажду разжигаешь, Предлагая неразгаданные тайны. О. Панишева