Участие в работе МО

Шеломенцева Юлия Андреевна

Здесь можно ознакомиться с материалами для работы методического объединения учителей математики и информатики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Амурзет»

C:\Users\юлия\Desktop\ааааттестуюсь !!!!!!\Герб Амурзет.jpg

Отчёт о работе ШМО

математики и информатики

за 2015-2016 учебный год

                                                                                    Составитель: Шеломенцева Ю.А. ,

                                                                                 учитель математики 1 категории

2015-2016 уч. год

     Целью современного образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Важнейшей задачей обучения математике является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. А основная педагогическая задача учителя – организовать благоприятные условия для успешных учебных действий на уроке. Учитель чётко должен знать: чему учить, как учить и ради чего учить.

Поэтому ШМО учителей математики и информатики в 2015 -2016 учебном году работало над проблемой: «Развитие профессионального мастерства учителя для эффективности предметного образовательного процесса».

     В основу работы ШМО учителей математики и информатики был положен годовой план, принятый всем составом в начале учебного года (см. папка ШМО). Планом работы ШМО было определено: тематика заседаний, сроки проведения основных мероприятий, совершенствование, обновление кабинетов математики и информатики и т. д. Исходя из этого, ставились следующие задачи:  

  1. Повышение качества обучения через применение инновационных технологий.
  2. Совершенствование педагогического мастерства (профессиональной компетентности) учителей математики и информатики
  3. Использование проектной и исследовательской деятельности.
  4.  Совершенствование технологии подготовки и проведения личностно ориентированного урока.

    В течение учебного 2015-2016 года эти цели задачи реализовывались, но не всё было выполнено. Однако, учителя ШМО старались работать в этом направлении, чтобы приблизиться выполнению к поставленной цели и задач.

I. Общие сведения.

     В начале года ШМО учителей математики и информатики насчитывало 5 человек, на конец года – 4, так как учитель информатики Абрамов Ю. Н. взял отпуск на год. Все учителя имеют высшее педагогическое образование. Из них 3 учителя – первую квалификационную категорию,  1 – соответствие  занимаемой должности.

     Необходимость совершенствования педагогических знаний, внедрение школьных технологий, требуют от педагогов постоянной работы над

повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях модернизации современного образования. Учителя нашего ШМО стремятся к совершенствованию педагогического мастерства и повышению уровня профессионализма через самообразование. Учитель математики Машанова Т. И. работает над темой «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»,  Юстинская И. С. – «Индивидуализация и разноуровневая дифференциация на уроках математики как основополагающие факторы повышения качества обучения», Шеломенцева Ю.А.  –  «Развитие познавательного интереса на уроках математики». Учитель математики Машанова Т.И. имеет большой опыт преподавания, её уроки  достигают поставленных целей, структура уроков отличается системностью, продуманностью всех этапов, а также выбором содержания учебного материала, исходя из индивидуальных особенностей класса. Учителя математики Юстинская И. С., Шеломенцева Ю. А.,  – молодые и перспективные учителя математики, с большим потенциалом также дают продуманные, эффективные уроки. Учитель информатики Самарникова А. Н. работает над проблемой «Развитие логического мышления на уроках». Анна Николаевна умеют преподнести любой трудный материал доступно, наглядно, сосредоточить внимание обучающихся на главном, настроить каждого ученика на самостоятельный труд.

     Тематическое планирование на учебный год у каждого учителя было

составлено в соответствии федеральным компонентом государственного

стандарта основного общего образования и примерных программ по математике и информатике для общеобразовательных школ.

     В текущем учебном году учителя Юстинская И. С. и Самарникова А.Н. прошли курсы повышения квалификации по теме «Совершенствование преподавания математики в условиях введения ФГОС ООО» и получили свидетельства об успешной сдаче экзаменов. Учителя математики Машанова Т.И. и Шеломенцева Ю.А. также были должны пройти курсы повышения квалификации в 2016 году, но в связи с их болезнью это не представилось возможным. Аттестацию на первую категорию из числа учителей ШМО в текущем году прошла учитель математики Машанова Т.И..

     В 2015-2016 учебном году, как и в предыдущем, учителя большое внимание уделяют подготовке обучающихся выпускных классов к сдаче ЕГЭ и ОГЭ. Обучающиеся были ознакомлены с правилами оформления бланков ОГЭ и ЕГЭ, на уроках в системе применяются тестовые технологии, на каждом уроке уделяется время для повторения пройденного материала. Учителя математики  Юстинская И. С. и Шеломенцева Ю.А. (у них выпускные классы) проводят консультации для будущих выпускников. Также на школьном уровне был проведен пробный ОГЭ по математике в 9-х классах, анализ результатов сдан в учебную часть. Данными учителями оформлены стенды, содержащие информацию по ЕГЭ и ОГЭ. Стенд по подготовке к ГИА выпускников по математике  учителя Шеломенцевой Ю.А. был поощрён грамотой как лучший в школе.    

     Учителя ШМО проводят внеклассную работу по предметам (таблица ниже). Была проведена школьная олимпиада по математике (результаты – таблица ниже). Педагоги на протяжении всего учебного года  проводили занятия со слабоуспевающими обучающимися. Машанова Т.И. также работает с одарёнными ребятами - Бахтиной В., Карбушевой Д., и Погодиной С.. В рамках акции «Час кода 2015» учитель информатики Самарникова А.Н. провела уроки в 3-м, 8-11-х классах. Юстинская И.С. в рамках Методического дня в школе провела мастер-класс по созданию анимированной физминутки для глаз. Интенсивно прошла в школе неделя математики и информатики. Было проведено 3 больших мероприятия, в которых были охвачены обучающиеся разных классов, оформлено несколько стендов (план, краткое описание и фотоотчёт прилагаются в папке ШМО). Также были задания для всех классов и работы отличившихся ребят оценены и поощрены (была выставка работ). В течение недели все запланированные мероприятия были проведены. Фото-отчёт и анализ о неделе находится на сайте школы.

      Все учителя оформляют стенды по предмету в классе, внося туда интересные находки, а также работы ребят. Анализ работы  педагогов ШМО показывает, что педагоги ШМО делятся  опытом  своей  работы  через  публикации  (Дневник. ру, школьный сайт, другие сайты)  и  открытые мероприятия и уроки (таблица ниже).

II. Направления и формы работы ШМО.

1) Сообщения, доклады учителей по  теоретическим и методическим проблемам курса математики  и информатики, их обсуждения на заседаниях ШМО.

2)  Изучение нормативных документов, новинок методической литературы, экзаменационных материалов.

3) Открытые уроки с использованием ИКТ, их  взаимопосещение с последующим анализом и самоанализом.

4) Олимпиады учащихся по математике и информатике.

5) Неделя математики и информатики в школе.

III. Инновационная деятельность ШМО.

1) Использование компьютерных технологий на уроке  (по мере возможности).

2) Использование тестирования на уроке.

3) Составление и использования презентаций по различным темам на уроках и во  внеурочной работе.

4) Исследовательская (проектная) деятельность учащихся (Машанова Т.И.)

IV. Темы заседаний ШМО.

Темы заседаний

Дата

Ответственные

1

Утверждение рабочих программ преподавания математики и информатики в 2014-2015 уч. г. Утверждение календарно-тематического планирования преподавания математики и информатики в 2014 – 2015 уч.г. Анализ работы учителей ШМО за прошлый год.

Август

Руководитель ШМО, учителя

2

Анализ результатов итоговой аттестации по математике в 9-х, 11-х классах в 2013-2014 уч.году. Утверждение тем по самообразованию учителей. Изучение нормативных и инструктивных документов в 2014-2015 учебном году. Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения математике и информатике в 2014-2015 учебном году. Принятие плана работы ШМО на 2014-2015 уч.год.

Сентябрь

Руководитель ШМО, учителя

3

Профессиональная компетентность педагога: теоретический аспект (Самарникова А.Н.)

Итоги проведения школьной олимпиады.

Анализ открытых уроков в рамках ШМО

Ноябрь

Руководитель ШМО, учителя

4

Технология критического мышления на уроках: теоретический аспект

(Машанова Т. И.)

Обсуждение и принятие плана недели математики и информатики

Утверждение итоговых работ (промежуточная аттестация)

Февраль

Руководитель ШМО, учителя

5

Перспективное планирование на следующий учебный год. Анализы пробных экзаменов

(9-е,11-е классы).

Предварительный анализ работы МО (Руководитель МО)

Итоги участия учителей МО в конкурсах разного уровня

Распределение учебной нагрузки учителей МО на 2013-2014 учебный год.

Май

Руководитель ШМО, учителя

Все заседания, кроме одного, были проведены согласно плану ШМО на год. На двух заседаниях были заслушаны выступления учителей Машановой Т. И. и Самарниковой А.Н., также проведены анализы открытых уроков, проводимых в рамках  ШМО и в рамках Районного Методического дня в школе.  Все вопросы, рассматриваемые на заседаниях ШМО прямым или косвенным образом затрагивали  ФГОС, который сегодня внедряется  в образование.

V. Открытые уроки в 2015-2016 учебном году.

Ф.И.О. учителя

Класс

Тема

Уровень

Машанова Т.И.

График вида у=кх+в

районный

Шеломенцева Ю.А

Квадратные неравенства

районный

Шеломенцева Ю.А

Уравнение окружности

школьный

Юстинская И.С.

Измерение и построение углов

школьный

Самарникова А. Н.

Файлы и файловые структуры

районный

VI. Внеклассные мероприятия.

Ф.И.О. учителя

Класс

Тема

Уровень

Самарникова А.Н.

3, 8-11

Уроки в рамках акции «Час кода»

школьный

Самарникова А.Н.

Для всех

Оформление стенда «Особые даты в информатике»

школьный

Самарникова А.Н.

5-6

Внеклассное мероприятие по информатике  «Сто к одному»

школьный

Юстинская И.С.

Для учителей

Создание анимированной физминутки для глаз

районный

Юстинская И.С.

Для всех

Оформление стендов на темы: «Математические фокусы», «Великие открытия в математике и информатике в XXI веке».

школьный

Шеломенцева Ю.А.

Для всех

Оформление стенда «Это интересно»

школьный

Шеломенцева Ю.А.

9-11

Внеклассное мероприятие «В царстве  математики»

школьный

Машанова Т. И.

Для всех

Оформление стенда «Математики – поэты»

школьный

Машанова Т. И.

7-8

Внеклассное мероприятие «Математический калейдоскоп»

школьный

VII. Результаты школьных олимпиад.

Учитель

Предмет

Ученик

Класс

Достижение

Машанова Т. И.

Математика

Бахтина В.

Чуприн А.

Карчи Д.

7 Б

5 В

6 Б

3

3

3

Юстинская И.С.

Математика

Бочарова Е.

Шаров М.

Копырина В.

Клымась А.

Яковлева Е.

Киселёва М.

Федореев Влад

5 Б

10

10

10

3

3

3

3

1

2

3

 VIII. Участие в конкурсах, исследовательская и проектная деятельность.

Учитель

Ученик

Класс

Название

Достижение

Машанова Т. И.

Погодина С.

Карбушева Д.

7 Б

7 б

Число Шехеризады

Вычисление с увлечением

_______

3 место в областном конкурсе

Учитель

Преподаваемый предмет

Название конкурса

Уровень

Достижение

Машанова Т. И.

Математика

Методическая копилка

областной

2 место

IХ. Недостатки, успехи в работе ШМО и планы на будущее.

    Следует отметить, что качество подготовки участников предметных олимпиад оставляет желать лучшего. Поэтому следует продолжить работу со способными и одаренными детьми как на уроках через индивидуализацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков. Также очень болезненно происходит переход на ФГОС в связи с недостаточным знанием требований к современному уроку. Проверка тетрадей завучем в 5-х классах показала, что учителя математики не до конца поняли, что даже работа в тетрадях должна осуществляться не традиционно. Также проблемы возникали и при подготовке к урокам, особенно у Юстинской И.С., так как данный педагог не имеет ИКТ поддержки. В этом году был дан старт проектам в школе, но по разным причинам ни один педагог нашего ШМО не принимал участия в них. Только Машанова Т.И. приняла участие со своей ученицей, но в областном конкурсе. 

     Несмотря на это у учителей ШМО высокая потребность к самообразованию, к  саморазвитию, самосовершенствованию. Это выражено в следующем: Юстинская И.С. и Самарникова А.Н. получили свидетельства о повышении квалификации, Машанова Т.И.  участвует  в конкурсах различного уровня, имеет грамоты за участие, а также в этом году получила 1 квалификационную категорию. Все учителя ШМО давали открытые уроки и внеклассные мероприятия не только на школьном, но и на районном уровне. Также учителя ШМО постоянно делятся друг с другом находками в методической литературе. Увеличилось число публикаций педагогов, тем самым происходит обмен, обобщение и накопление педагогического опыта (сайт школы, Дневник. Ру).  

    В этом году следует отметить работу Машановой Т.И.,  которая не только сама принимала участие в конкурсах, но и готовила ребят к ним и получила заслуженные награды.  

   Считаю, что работу МО в целом в 2015-2016  учебном году по утверждённому плану можно признать удовлетворительной и следует продолжать работу в заданном направлении и на 2016 – 2017 учебный год поставить следующие цели и задачи:

  1. Продолжить работу над выбранными темами самообразования.
  2. Активизировать и углубить индивидуальную работу с одаренными детьми, чаще организовывать и проводить внеклассную работу по предметам.
  3. Своевременно проходить курсы повышения квалификации, участвовать  в конкурсах различного уровня.
  4. Наладить работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта.
  5. Более тщательно продумать организацию взаимопосещения уроков (особенно в начальном звене);
  6. Работать в направлении повышения качества знаний по предметам через формирование познавательного интереса у обучающихся к предмету.
  7. Повышать методический уровень преподавания предмета.
  8. Стараться осуществлять практическую направленность  в обучении предмету.
  9. Продолжать организовывать индивидуальную работу со слабоуспевающими обучающимися на уроке и во внеурочное время, готовить обучающихся к сдаче  ГИА и ЕГЭ по предмету;
  10. Начать работу в направлении исследовательской и проектной деятельности учащихся;
  11. Более тщательно изучить требования ФГОС к уроку, новые подходы к планированию.


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Амурзет»

C:\Users\юлия\Desktop\ааааттестуюсь !!!!!!\Герб Амурзет.jpg

Отчёт о работе ШМО

математики и информатики

за 2014-2015 учебный год

                                                                                    Составитель: Шеломенцева Ю.А. ,

                                                                                 учитель математики (руководитель ШМО)

2014-2015 уч. год

Сегодня общество испытывает глубокие и стремительные перемены.

Эти перемены требуют от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, не теряться в ситуации неопределенности, уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми и при этом оставаться нравственным.

На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: «Образование через всю жизнь».

Задача современной школы – подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни.

Министр образования и науки РФ Андрей Александрович Фурсенко определил эту задачу словами: "Мы должны подготовить ребенка к будущей жизни, чтобы он был успешным человеком, независимо от того, как он учится".

Современное состояние педагогической деятельности характеризуется переходом к работе по федеральным государственным образовательным стандартам (далее – ФГОС), которые выдвигают новые социальные требования к системе школьного обучения.

Образование должно обеспечить:

  • формирование политической культуры демократической России – подготовку поколения свободных, обеспеченных, критически мыслящих, уверенных в себе людей;
  • достижение передовых позиций в глобальной экономической конкуренции;
  • изменение социальной структуры общества в пользу среднего класса;
  • укрепление национальной безопасности.

      Не отставая от новых веяний времени, ШМО учителей математики и информатики в 2014 - 2015 учебном году работало в этом направлении над проблемой:  «Подготовка к введению и реализации ФГОС ООО», ставя своей целью повышение качества знаний с уклоном на личностно – ориентированное   обучение,  повышение качества преподавания предметов.

 

     В основу работы ШМО учителей математики и информатики был положен годовой план, принятый всем составом в начале учебного года (см. папка ШМО). Планом работы ШМО было определено: тематика заседаний, сроки проведения основных мероприятий, сроки отчётности, совершенствование, обновление кабинетов математики и информатики и т. д. Исходя из этого, ставились следующие задачи:  

  • Совершенствование школьной оценки качества образования.
  • Повышение профессионального мастерства учителя.
  • Совершенствование преподавания предмета.
  • Осуществление дифференцированного подхода  с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
  • Продолжить изучение и внедрение новых педагогических технологий.
  • Продолжить работу по внедрению здоровье-сберегающих технологий. Соблюдать санитарно-гигиенический режим. 
  • Создать условия для эффективной подготовки к ЕГЭ и ГИА.
  • Продолжить оформление и совершенствование кабинетов.
  • Продолжить работу с одаренными и отстающими учащимися. 
  • Обеспечивать высокий методический уровень проведения всех видов занятий.
  • Повышать профессиональную квалификацию учителей МО. 
  • Выявлять, обобщать и распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей. 

В течение учебного 2014-2015 года эти цели задачи в какой-то мере реализовывались, учителя ШМО старались, чтобы приблизиться выполнению к поставленной цели и идти в ногу со временем.

I. Общие сведения.

     На конец учебного года ШМО учителей математики и информатики насчитывает 6 человек. Все учителя имеют высшее педагогическое образование. Из них – 2  учителя имеют первую квалификационную категорию, 1 учитель – вторую категорию,  3 – соответствие занимаемой должности.     Необходимость совершенствования педагогических знаний, внедрение школьных технологий, требуют от педагогов постоянной работы над

повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях модернизации современного образования. Учителя нашего ШМО стремятся к совершенствованию педагогического мастерства и повышению уровня профессионализма через самообразование. Учитель математики Машанова Т. И. работает над темой «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»,  Юстинская И. С. – «Тестовый контроль знаний учащихся на уроках и при подготовке к ЕГЭ и ГИА», Шеломенцева Ю.А.  –  «Развитие познавательного интереса на уроках математики». Учитель математики Машанова Т.И. имеет большой опыт преподавания, её уроки  достигают поставленных целей, структура уроков отличается системностью, продуманностью всех этапов, а также выбором содержания учебного материала, исходя из индивидуальных особенностей класса, также этот педагог очень эффективно применяет презентации и ЭОР на своих уроках. Учителя математики Юстинская И. С., Шеломенцева Ю. А.,  – молодые и перспективные учителя математики, с большим потенциалом, дают продуманные, эффективные уроки. В конце 3-й четверти начала работу в нашем ШМО Рыжичкина Н. А. (по специальности – учитель  физики), замещающая учителя математики в 5-6 классах. Она делает большой упор на овладении всеми обучающимися базовой вычислительной техникой.

   Учитель информатики Самарникова А. Н. работает над проблемой «Развитие логического мышления на уроках», учитель информатики Абрамов Ю. Н. над проблемой «Проектно-модульная система обучения». Данные учителя умеют преподнести любой трудный материал доступно, наглядно, сосредоточить внимание обучающихся на главном, настроить каждого ученика на самостоятельный труд.

     Тематическое планирование на учебный год у каждого учителя было

составлено в соответствии федеральным компонентом государственного

стандарта основного общего образования и примерных программ по математике и информатике для общеобразовательных школ, только Абрамов Ю.Н. опоздал со сроками сдачи.

     В текущем учебном году Дегтяренко А.В. и Самарникова А.Н. прошли курсы повышения квалификации и получила свидетельства об успешной сдаче экзаменов. Аттестацию из числа учителей ШМО в текущем году прошли Юстинская  И. С. (июль, 2014 г. – 1 категория), Шеломенцева Ю. А.  (декабрь, 2014 г. – 1 категория),  учителя информатики Абрамов Ю.Н. и Самарникова А.Н. – соответствие занимаемой должности.

     В 2014-2015 учебном году, как и в предыдущем, учителя большое внимание уделяют подготовке обучающихся выпускных классов к сдаче ЕГЭ и ГИА. Обучающиеся были ознакомлены с правилами оформления бланков ГИА и ЕГЭ, на уроках в системе применяются тестовые технологии, на каждом уроке уделяется время для повторения пройденного материала. Учителя математики  Юстинская И.С., Дегтяренко А.В., Шеломенцева Ю.А. (у них выпускные классы) проводили консультации для будущих выпускников. Шеломенцевой Ю. А.  проводился факультатив для учащихся 11 А класса «Практикум по решению заданий по алгебре». Также данными учителями оформлены стенды, содержащие информацию по ЕГЭ и ГИА.    

Учителя ШМО проводят внеклассную работу по предметам. Была проведена школьная олимпиада по математике, хотя и не очень результативно (результаты – таблица ниже). Педагоги на протяжении всего учебного года  проводят занятия со слабоуспевающими обучающимися. Интенсивно прошла в школе неделя математики и информатики. Было проведено 5 больших мероприятий, в которых было охвачена большая часть обучающихся (план, краткое описание и отчёт прилагаются в папке ШМО). Был организован стенд со сменными материалами на темы «Улыбнитесь», «Обманы зрения», «А знаете ли вы, что…». В конце недели,  в  преддверии празднования 70-летия Победы был вывешен материал, где учащиеся знакомились с математиками нашей страны, благодаря достижениям  которых были спасены многие жизни летчиков,  солдат и боевые машины во времена Великой Отечественной Войны, что явилось значимой частью победы.  

   Также в течение недели учителя в каждом классе проводили математические минутки: показывали презентации о великих математиках мира, проводили тесты, знакомили учащихся с интересными и смешными фактами в истории математики, читали стихи о математических понятиях, предлагали разгадывать ребусы и различные математические головоломки, предлагали различные творческие задания (в среднем звене). Учащиеся готовили материалы для выставок «Царица наук» и «математическая символика».

В течение недели все запланированные мероприятия были проведены. Презентация – фотоотчёт  о неделе находится на сайте школы.

Все учителя оформляют стенды по предмету в классе, внося туда интересные находки, а также работы ребят.

Анализ работы  педагогов ШМО показывает, что педагоги Машанова Т. И., Юстинская И. С., Дегтяренко А.В., Шеломенцева Ю.А., делятся  опытом  своей  работы  через  публикации  (Дневник. ру, школьный сайт, другие сайты)  и  открытые мероприятия и уроки (таблица ниже, текстовые документы – в  папке ШМО).

II. Направления и формы работы ШМО.

1) Сообщения, доклады учителей по  теоретическим и методическим проблемам курса математики  и информатики, их обсуждения на заседаниях ШМО.

2)  Изучение нормативных документов, новинок методической литературы, экзаменационных материалов.

3) Открытые уроки с использованием ИКТ, их  взаимопосещения с последующим анализом и самоанализом.

4) Олимпиады учащихся по математике.

5) Неделя математики и информатики в школе.

6) Отчёты по темам самообразования.

III. Инновационная деятельность ШМО.

1) Использование компьютерных технологий на уроке  (по мере возможности).

2) Использование тестирования на уроке.

3) Составление и использования презентаций по различным темам, ЭОР на уроках и во  внеурочной работе.

IV. Темы заседаний ШМО.

Темы заседаний

Дата

Ответственные

1

Утверждение рабочих программ преподавания математики и информатики в 2014-2015 уч. г. Утверждение календарно-тематического планирования преподавания математики и информатики в 2014 – 2015 уч.г. Принятие плана работы ШМО на 2014-2015 уч.год

Август

Руководитель ШМО, учителя

2

Тема: Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения математике и информатике в 2014-2015 учебном году.

Цель: Анализ работы учителей ШМО за прошлый год. Анализ результатов итоговой аттестации по математике в 9-х, 11-х классах в 2013-2014 уч.году. Утверждение тем по самообразованию учителей. Изучение нормативных и инструктивных документов в 2014-2015 учебном году. 

Сентябрь

Руководитель ШМО, учителя

3

Тема: Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения.

Цель: Познакомить учителей ШМО с понятием «современный урок» в свете ФГОС.

Ноябрь

Руководитель ШМО, учителя

4  

Тема: Технологии использования ЭОР в практике учителя-предметника.

 Цель: Обеспечивать  методическую поддержку педагогов при введении технологии использования ЭОР на уроках.

Декабрь

Руководитель ШМО, учителя

5

Тема: Уровень профессиональной компетентности учителя.

Цель: Осветить теоретический аспект вопроса и провести анкетирование педагогов.

Февраль

Руководитель ШМО, учителя

6

Тема: Итоги учебного года. Перспективное планирование на следующий учебный год.

Цель: Подвести итоги учебного года, наметить план работы на следующий год, направленный на        введение и реализацию ФГОС ООО.(5-е классы)

Май

Руководитель ШМО, учителя

Все заседания, кроме 5 были проведены в сроки, указанные в плане ШМО на год. На двух заседаниях были заслушаны отчёты учителей Машановой Т. И. и Шеломенцевой Ю.А. по темам самообразований. Все вопросы, рассматриваемые на заседаниях ШМО прямым или косвенным образом затрагивают ФГОС, на который мы выйдем в 2015-2016 году (5-е классы).

 

V. Открытые уроки в 2013-2014 учебном году.

Ф.И.О. учителя

Класс

Тема

Сроки

Юстинская И.С.

7 Б

Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника и теоремы о внешнем угле треугольника

29.04.2015

VI. Внеклассные мероприятия.

Ф.И.О. учителя

Класс

Тема

Сроки

Дегтяренко А.В.

8А,8Б, 8В

Математические состязания

22.01.15

Юстинская И.С.

5А, 5Б  

Математический парк

20.01.15

Абрамов Ю. Н., Самарникова А.Н.

8А,8Б, 8В

Турнир знатоков информатики

23.01.15

Шеломенцева Ю. А.

9- 10-11-е

Математический поединок

23.01.15

Машанова Т. И.,

6А, 6Б7А,7Б,

Математическая эстафета

21.01.15

VII. Результаты школьных олимпиад.

Учитель

Предмет

Ученик

Класс

Достижение

Машанова Т. И.

Математика

Абросимова Эльвира

Бахтина  Виктория

6 Б

6 Б

2

3

Дегтяренко А.В.

Математика

Алтухова Анастасия

Улькина Алина

6 А

6 А

3

1

 VIII. Недостатки, успехи в работе ШМО и планы на будущее.

    Следует отметить, что качество подготовки участников предметных олимпиад оставляет желать лучшего. Если на школьном уровне ещё есть победители, то на районе их нет уже несколько лет подряд. Недостаточно четко разработаны механизмы выявления ранней стадии одаренности, зачастую способности детей оцениваются по их успеваемости, не принимается во внимание уровень личностного развития школьников, их готовность к участию в олимпиадах и конкурсах. Поэтому следует продолжить работу по совершенствованию системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей, как на уроках через индивидуализацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу. Здесь проблемой является нехватка времени для подготовки таких обучающихся, а также то, что многих способных ребят пытаются готовить к нескольким олимпиадам одновременно, что ведёт к перегрузке обучающихся и как следствие – к низким результатам по всем предметам.

     У учителей ШМО средняя потребность к самообразованию, к  саморазвитию, самосовершенствованию. Это выражено в следующем: Дегтяренко А.В. и Самарникова А.Н. прошли курсы повышении квалификации. Машанова Т.И.  участвует  в конкурсах различного уровня, имеет грамоты за участие. Учителя ШМО по мере  наличия времени посещают  уроки коллег. Особенно в этом направлении  работала  Дегтяренко А.В. – она не только посещала уроки математики у своих коллег в старшем звене, но и посещала уроки в начальном. Все учителя ШМО постоянно делятся друг с другом находками в методической литературе, у каждого из них литература по подготовке к урокам имеется как в бумажном формате (книги), так и в электронном.  Увеличилось и число публикаций педагогов-математиков, тем самым происходит обмен, обобщение и накопление педагогического опыта (сайт школы, Дневник. Ру), отстают в этом направлении лишь учителя информатики. Учителя математики Машанова Т.И., Шеломенцева Ю.А., Юстинская И.С. имею папки портфолио, где можно отследить достижения учителей за всё время их  работы в школе. Все учителя работают над своими темами самообразования, но только Машанова Т. И. и Шеломенцева Ю. А. отчитались по ним на заседаниях ШМО. Вместе с тем, только Машанова Т.И. участвует в конкурсах различного уровня и привлекает к этому своих учащихся, остальные педагоги остаются в стороне. Острой проблемой ШМО является отсутствие возможности применять компьютерные технологии на уроках математики для более успешного усвоения материала, так как только 2 учителя математики из 4-х имеют такую возможность и пользуются ею.

Также проблема с кадровым составом ШМО – он не постоянен и это тоже отражается на качестве обучения. Вместо учителя математики Дегтяренко А.В. в этом году на смену пришёл новый педагог – Рыжичкина Н. А.

     В последнее время наблюдается тенденция к понижению качества обучения, особенно по математике. Хотя качество по ШМО за год составило 56%, однако следует понимать, что это получилось за счёт предмета «Информатика».

Анализ показывает, что снижение  вызвано  отсутствием  домашней  подготовки  обучающихся по предмету, объемом  программного  материала,  недостаточностью  времени  для  закрепления  изученного материала. Поэтому в следующем году учителям ШМО нужно ёщё с большей серьёзностью  подойти к вопросу о планировании уроков, отбору содержания тем и т.д.

     Результаты полугодовых, итоговых контрольных работ и экзаменационных работ  показали, что многие обучающиеся допускают вычислительные ошибки, поэтому учителям необходимо обратить внимание на отработку вычислительных навыков обучающихся, провести срезовые работы, выполнить их анализ.

           Считаю, что работу МО в целом в 2014 – 2015  учебном году по утверждённому плану можно признать удовлетворительной и следует продолжать работу в заданном направлении по решению поставленных на начало года целей и задач и на 2015 – 2016  учебный год поставить следующие цели и задачи:

  1. Продолжить работу над выбранными темами самообразования и предоставить отчёты о проделанной работе в этом направлении.
  2. Активизировать и углубить индивидуальную работу с одаренными детьми, чаще организовывать и проводить внеклассную работу по предметам.
  3. Использовать современные компьютерные технологии на уроках для повышения качества и результативности преподавания.
  4. Своевременно проходить курсы повышения квалификации, участвовать  в конкурсах различного уровня.
  5. Наладить работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта.
  6. Более тщательно продумать организацию взаимопосещения уроков (особенно в начальном звене);
  7. Работать в направлении повышения качества знаний по предметам через формирование познавательного интереса у обучающихся к предмету.
  8. Повышать методический уровень преподавания предмета.
  9. Стараться осуществлять практическую направленность  в обучении предмету.
  10.  Продолжать организовывать индивидуальную работу со слабоуспевающими обучающимися на уроке и во внеурочное время, готовить обучающихся к сдаче  ГИА и ЕГЭ по предмету.


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Амурзет»

C:\Users\юлия\Desktop\ааааттестуюсь !!!!!!\Герб Амурзет.jpg

Отчёт о работе ШМО

математики и информатики

за 2013-2014 учебный год

                                                                                    Составитель: Шеломенцева Ю.А. ,

                                                                                 учитель математики (руководитель ШМО)

2013-2014 уч. год

Актуальной проблемой современного этапа подготовки учащихся к экзаменам в форме ГИА и ЕГЭ является обеспечение качества образования школьников. Результаты выпускных экзаменов в формате ГИА и ЕГЭ дают оценку степени освоения  образовательных стандартов по предмету и возможностей продолжения образования в вузах. Результаты экзаменов по математике, физике и химии выпускников в последние годы указывают на недостаточную подготовку школьников по данным предметам за курс полной школы. Основным здесь выступают низкие результаты обучения математике, что впоследствии является также препятствием для достаточного усвоения курсов физики и химии в основной и старшей школе. Кроме того, олимпиадников по данным дисциплинам в последние годы также практически нет (лишь на школьном уровне). Поэтому  ШМО учителей математики и информатики в 2013 -2014 учебном году работало над проблемой: «Повышение  качества знаний обучающихся и формирование познавательного  интереса  к  предмету».

     В основу работы ШМО учителей математики и информатики был положен годовой план, принятый всем составом в начале учебного года (см. папка ШМО). Планом работы ШМО было определено: тематика заседаний, сроки проведения основных мероприятий, сроки отчётности, совершенствование, обновление кабинетов математики и информатики и т. д. Исходя из этого, ставились следующие задачи:  

  • Работа по повышению качества знаний по предметам и формирование познавательного интереса у обучающихся к предметам.
  • Соблюдение преемственности в обучении предмету между начальными, средними и старшими классами.
  • Повышение методического уровня преподавания предметов.
  • Организация и проведение внеклассной работы по предметам.
  • Осуществление практической направленности обучения.
  • Организация индивидуальной работы со слабоуспевающими обучающимися на уроке и во внеурочное время.
  • Подготовка к  ГИА и ЕГЭ.

В течение учебного 2013-2014 года эти цели задачи в какой-то мере реализовывались, но за такой короткий промежуток времени выполнить всё запланированное не представляется возможным,  ведь любой процесс занимает продолжительное время (в нашем случае повышение качества обучения по математике – это процесс не одного года). Однако, учителя ШМО стараются сделать всё, чтобы приблизиться выполнению к поставленной цели.

I. Общие сведения.

     ШМО учителей математики и информатики насчитывает 6 человек. Все учителя имеют высшее педагогическое образование. Из них 1 учитель – вторую квалификационную категорию,  1 - соответствие занимаемой должности, 3 учителя – не  имеет категории (находятся в состоянии аттестации), 1 – новоприбывший педагог.

     Необходимость совершенствования педагогических знаний, внедрение школьных технологий, требуют от педагогов постоянной работы над

повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях модернизации современного образования. Учителя нашего ШМО стремятся к совершенствованию педагогического мастерства и повышению уровня профессионализма через самообразование. Учитель математики Машанова Т. И. работает над темой «Особенности работы в профильном классе»,  Юстинская И. С. – «Самостоятельная работа на уроках математики», Шеломенцева Ю.А.  –  «Развитие познавательного интереса на уроках математики», Дегтяренко А.В. – «Личностно-ориентированный подход в обучении математике» . Учитель математики Машанова Т.И. имеет большой опыт преподавания, её уроки  достигают поставленных целей, структура уроков отличается системностью, продуманностью всех этапов, а также выбором содержания учебного материала, исходя из индивидуальных особенностей класса. Учителя математики Юстинская И. С., Шеломенцева Ю. А.,  – молодые и перспективные учителя математики, с большим потенциалом, учатся у старшего поколения и дают продуманные, эффективные уроки. Учитель математики Дегтяренко А.В. – новоприбывший педагог, пришедший  к нам только со 2-й четверти (имеет педагогический стаж 11 лет), но уже зарекомендовала себя как  дисциплинированный и ответственный работник. Она постоянно старается применить что-то новенькое, интересное, старается найти подход к каждому ребёнку (особенно на уроках в 5 классе).    Учитель информатики Самарникова А. Н. работает над проблемой «Развитие логического мышления на уроках», учитель информатики Абрамов Ю. Н. над проблемой «Проектно-модульная система обучения». Данные учителя умеют преподнести любой трудный материал доступно, наглядно, сосредоточить внимание обучающихся на главном, настроить каждого ученика на самостоятельный труд.

     Тематическое планирование на учебный год у каждого учителя было

составлено в соответствии федеральным компонентом государственного

стандарта основного общего образования и примерных программ по математике и информатике для общеобразовательных школ.

     В текущем учебном году учителя математики Машанова Т.И. и Шеломенцева Ю.А. прошли курсы повышения квалификации и получили свидетельства об успешной сдаче экзаменов. Аттестацию из числа учителей ШМО в текущем году должны пройти учитель информатики  – Абрамов Ю.Н. и 2 учителя математики Шеломенцева Ю.А. и Юстинская И. С.

     В 2013-2014 учебном году, как и в предыдущем, учителя большое внимание уделяют подготовке обучающихся выпускных классов к сдаче ЕГЭ и ГИА. Обучающиеся были ознакомлены с правилами оформления бланков ГИА и ЕГЭ, на уроках в системе применяются тестовые технологии, на каждом уроке уделяется время для повторения пройденного материала. Учителя математики  Машанова Т.И., Дегтяренко А.В. (у них выпускные классы) проводят консультации для будущих выпускников. Машановой Т.И. проводится элективный курс «Тригонометрия в заданиях ЕГЭ» (для 11 класса). Данными учителями были проведены репетиционные экзамены в форме ГИА и ЕГЭ на школьном уровне (результаты и анализ прилагаются в папке ШМО).  Также данными учителями оформлены стенды, содержащие информацию по ЕГЭ и ГИА.    

Учителя ШМО проводят внеклассную работу по предметам. Была проведена школьная олимпиада по математике (результаты – таблица ниже). Педагоги на протяжении всего учебного года  проводят занятия со слабоуспевающими обучающимися. Интенсивно прошла в школе неделя математики и информатики. Было проведено 5 больших мероприятий, в которых было охвачены практически все обучающихся (план, краткое описание и фотоотчёт прилагаются в папке ШМО). Также были задания для всех классов и работы отличившихся ребят оценены и поощрены (была выставка работ). В течение недели все запланированные мероприятия были проведены. Презентация – фотоотчёт  о неделе находится на сайте школы.

Все учителя оформляют стенды по предмету в классе, внося туда интересные находки, а также работы ребят.

Анализ работы  педагогов ШМО показывает, что педагоги (Машанова Т. И., Юстинская И. С., Шеломенцева Ю.А., Самарникова А.) делятся  опытом  своей  работы  через  публикации  (Дневник. ру, школьный сайт)  и  открытые мероприятия и уроки (таблица ниже, текстовые документы – в  папке ШМО).

II. Направления и формы работы ШМО.

1) Сообщения, доклады учителей по  теоретическим и методическим проблемам курса математики  и информатики, их обсуждения на заседаниях ШМО.

2)  Изучение нормативных документов, новинок методической литературы, экзаменационных материалов.

3) Открытые уроки с использованием ИКТ, их  взаимопосещение с последующим анализом и самоанализом.

4) Олимпиады учащихся по математике и информатике.

5) Неделя математики и информатики в школе.

III. Инновационная деятельность ШМО.

1) Использование компьютерных технологий на уроке  (по мере возможности).

2) Использование тестирования на уроке.

3) Составление и использования презентаций по различным темам на уроках и во  внеурочной работе.

IV. Темы заседаний ШМО.

Темы заседаний

Дата

Ответственные

1

Тема: Учитель и его самообразование. Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения математике и информатике в 2013-2014 учебном году.

Цель: Анализ работы учителей ШМО за прошлый год. Анализ результатов итоговой аттестации по математике в 9-х, 11-х классах в 2012-2013 уч.году. Постановка задач и целей, принятие плана работы ШМО на новый учебный год. Утверждение тем по самообразованию учителей. Изучение нормативных и инструктивных документов в 2013-2014 учебном году. Утверждение рабочих программ и календарно-тематического планирования преподавания математики и информатики в 2013-2014 уч.г.

Сентябрь

Руководитель ШМО, учителя

2

Тема: Применение активных форм организации деятельности обучающихся по усвоению изученного материала

Цель: Познакомить учителей ШМО с активными формами деятельности обучающихся по усвоению изученного материала, технологией их применения на уроках.

Октябрь

Руководитель ШМО, учителя

3

Тема: Ознакомление с материалами ФГОС

Цель: Познакомить учителей ШМО с основными задачами в свете внедрения ФГОС, требованиями к учебным программам, системе оценивания и т.д.

Ноябрь

Руководитель ШМО, учителя

4

Тема: Психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения

Цель: Обеспечить  методическую и психологическую поддержку педагогов при введении в урок элементов развивающего обучения.

Декабрь

Руководитель ШМО, учителя

5

Тема: Использование инновационных технологий на уроках математики

Цель: Обеспечить  методическую и психологическую поддержку педагогов при введении в урок элементов инновационных технологий.

Февраль

Руководитель ШМО, учителя

6

Тема: Итоги учебного года. Перспективное планирование на следующий учебный год.

Цель: Подвести итоги учебного года, наметить план работы на следующий год, направленный на  повышение эффективности и качества обучения.

Май

Руководитель ШМО, учителя

Все заседания были провести в сроки, указанные в плане ШМО на год. На двух заседаниях были заслушаны отчёты учителей Машановой Т. И. и Шеломенцевой Ю.А. по темам самообразований. Все вопросы, рассматриваемые на заседаниях ШМО прямым или косвенным образом затрагивают ФГОС, на который мы выйдем в 2015-2016 году, но так как этот переход  должен осуществляться постепенно и безболезненно, то вопросы уже выносим на сегодняшние заседания, чтобы хотя бы теоретически быть готовыми к ФГОСу.

V. Открытые уроки в 2013-2014 учебном году.

Ф.И.О. учителя

Класс

Тема

Сроки

Машанова Т.И.

График функции

28.11.13

Шеломенцева Ю.А

Возведение степени в степень

17.02.14

VI. Внеклассные мероприятия.

Ф.И.О. учителя

Класс

Тема

Сроки

Дегтяренко А.В.

5А, 5Б, 6А, 6Б

Математический поезд

20.01.14

Юстинская И.С.

7А,7Б, 7В

Математическое кафе

21.01.14

Самарникова А.Н.

8А,8Б

100 к 1

22.01.14

Шеломенцева Ю. А.

5-7 кл.

Шуточная математическая лотерея

23.01.13

Машанова Т. И.,

8-11

Фестиваль математической песни

24.01.14

VII. Результаты школьных олимпиад.

Учитель

Предмет

Ученик

Класс

Достижение

Машанова Т. И.

Математика

Скотникова Яна

Аркадьев Николай

Фёдорова Марина

5 Б

5 Б

8 Б

1

2

2

Шеломенцева Ю.А.

Математика

Никанова Александра

Постоенко Вероника

7 В

10А

3

3

Юстинская И.С.

Математика

Ерошенко Дмитрий

Чёткина Алина

Чижеумов Влад

6 Б

6 Б

8 А

1

2

3

Дегтяренко А.В.

Математика

Алтухова Анастасия

Левковская Арина

5 А

5 Б

1

3

 

VIII. Недостатки, успехи в работе ШМО и планы на будущее.

    Следует отметить, что качество подготовки участников предметных олимпиад оставляет желать лучшего. Если на школьном уровне ещё есть победители, то на районе их нет уже несколько лет подряд. Недостаточно четко разработаны механизмы выявления ранней стадии одаренности, зачастую способности детей оцениваются по их исполнительности и успеваемости, не принимается во внимание уровень личностного развития школьников, их готовность к участию в олимпиадах и конкурсах. Поэтому следует продолжить работу по совершенствованию системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей, как на уроках через индивидуализацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу. Здесь проблемой является нехватка времени для подготовки таких обучающихся, а также то, что многих способных ребят пытаются готовить к нескольким олимпиадам одновременно, что ведёт к перегрузке обучающихся и как следствие – к низким результатам по всем предметам.

     У учителей ШМО высокая потребность к самообразованию, к  саморазвитию, самосовершенствованию. Это выражено в следующем: Машанова Т.И., Шеломенцева Ю.А., Юстинская И.С. не только имеют свидетельства о повышении квалификации, в 2013 г. они участвовали в очно-дистанционном семинаре «Методика решения текстовых задач» в объёме 36 часов, прошли обучение по программе «Функционирование русского языка как государственного языка РФ» в объёме 16 часов. Машанова Т.И., Шеломенцева Ю.А. находились на семинаре «Формирование матапредметных результатов в процессе обучения» в объёме 7 часов (имеются справки в личных делах, в портфолио). Машанова Т.И.  участвует  в конкурсах различного уровня, имеет грамоты за участие. Учителя ШМО по мере  наличия времени посещают  уроки коллег. Особенно в этом направлении  работает новоприбывший педагог – Дегтяренко А.В. – она не только посещает уроки математики у своих коллег в старшем звене, но и посещает уроки в начальном. Все учителя ШМО постоянно делятся друг с другом находками в методической литературе, у каждого из них литература по подготовке к урокам имеется как в бумажном формате (книги), так и в электронном.  Увеличилось число публикаций педагогов, тем самым происходит обмен, обобщение и накопление педагогического опыта (сайт школы, Дневник. Ру).  Учителя математики Машанова Т.И., Шеломенцева Ю.А., Юстинская И.С. имею папки портфолио, где можно отследить достижения учителей за всё время их  работы в школе.

          Острой проблемой ШМО является отсутствие возможности применять компьютерные технологии на уроках математики для более успешного усвоения материала, так как только 2 учителя математики из 4-х имеют такую возможность и пользуются ею.

Также проблема с кадровым составом ШМО – он не постоянен и это тоже отражается на качестве обучения. Два учителя математики  в этом году ушли из школы, на смену пришёл новый педагог – Дегтяренко А.В.

           Считаю, что работу МО в целом в 2013 – 2014  учебном году по утверждённому плану можно признать удовлетворительной и следует продолжать работу в заданном направлении по решению поставленных на начало года целей и задач и на 2014 – 2015 учебный год поставить следующие цели и задачи:

  1. Продолжить работу над выбранными темами самообразования.
  2. Активизировать и углубить индивидуальную работу с одаренными детьми, чаще организовывать и проводить внеклассную работу по предметам.
  3. Использовать современные компьютерные технологии на уроках для повышения качества и результативности преподавания.
  4. Своевременно проходить курсы повышения квалификации, участвовать  в конкурсах различного уровня.
  5. Наладить работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта.
  6. Более тщательно продумать организацию взаимопосещения уроков (особенно в начальном звене);
  7. Работать в направлении повышения качества знаний по предметам через формирование познавательного интереса у обучающихся к предмету.
  8. Повышать методический уровень преподавания предмета.
  9.  Стараться осуществлять практическую направленность  в обучении предмету.
  10.  Продолжать организовывать индивидуальную работу со слабоуспевающими обучающимися на уроке и во внеурочное время, готовить обучающихся к сдаче  ГИА и ЕГЭ по предмету.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Амурзет»

C:\Users\юлия\Desktop\ааааттестуюсь !!!!!!\Герб Амурзет.jpg

Отчёт о работе ШМО

математики и информатики

за 2012-2013 учебный год

                                                                                    Составитель: Шеломенцева Ю.А. ,

                                                                                 учитель математики (руководитель ШМО)

2012-2013 уч. год

     Одной из главных задач обучения математике и информатике является

обеспечение прочного и сознательного овладения обучающимися

практическими навыками, которые нужны в повседневной жизни и для

дальнейшего образования. Поэтому работа учителей математики и информатики школы основана на постоянном поиске новых приемов, средств и методов обучения.

     ШМО учителей математики и информатики в 2012 -2013 учебном году

работало над проблемой: «Использование современных технологий в обучении математике и информатике для повышения качества образовательного и воспитательного процесса».

     В основу работы ШМО учителей математики и информатики был положен годовой план, принятый всем составом в начале учебного года. Планом работы ШМО было определено: тематика заседаний, сроки проведения основных мероприятий, сроки отчётности, совершенствование, обновление кабинетов математики и информатики и т. д. Исходя из этого, ставились следующие задачи:  

  1. Продолжить  работу по  формированию  системы  диагностики  

творческих  возможностей  и  уровня  развития  личности  школьника  и  учителя.

  1. Вести  работу  по  апробации и  внедрению в  практическую  работу  

современных  образовательных  технологий.

  1. Продолжить  работу  по  освоению  УМК   и  созданию  методического  

обеспечения  образовательного  процесса  в  соответствии с особенностями  комплекта (разработки  уроков, календарно-тематического  планирования,  

дидактического  и  раздаточного  материала).

  1. Обеспечить  выявление,  изучение,  обобщение  и  распространение  

передового  педагогического  опыта.

I. Общие сведения.

     ШМО учителей математики и информатики насчитывает 7 человек. Все учителя имеют высшее педагогическое образование, кроме Костиной Н. В. (неоконченное высшее). Из них 1 учитель имеет первую квалификационную категорию, 4 учителя – вторую квалификационную категорию, 1 учитель – имеет подтверждение на соответствие занимаемой должности, и 1 учитель – не  имеет категории (2 года после декретного отпуска).

     Необходимость совершенствования педагогических знаний, внедрение школьных технологий, требуют от педагогов постоянной работы над

повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях модернизации современного образования. Учителя нашего ШМО стремятся к совершенствованию педагогического мастерства и повышению уровня профессионализма через самообразование. Веневцева Г. Н. работает над темой «Система подготовки к ЕГЭ», Машанова Т. И. – «Особенности работы в профильном классе», Юстинская И. С. – «Самостоятельная работа на уроках математики», Шеломенцева Ю.А.  –  «Развитие познавательного интереса на уроках математики». Учителя математики Веневцева Г. Н. и Машанова Т.И. имеют большой опыт преподавания, их уроки  достигают поставленных целей, структура уроков отличается системностью, продуманностью всех этапов, а также выбором содержания учебного материала, исходя из индивидуальных особенностей класса. Юстинская И. С., Шеломенцева Ю. А., Костина Н. В. – молодые учителя математики, с большим потенциалом, учатся у старшего поколения и стараются давать также продуманные, эффективные уроки. Учитель информатики Самарникова А. Н. работает над проблемой «Развитие логического мышления на уроках», Абрамов Ю. Н. над проблемой «Проектно-модульная система обучения». Данные учителя умеют преподнести любой трудный материал доступно, наглядно, сосредоточить внимание обучающихся на главном, настроить каждого ученика на самостоятельный труд.

     Тематическое планирование на учебный год у каждого учителя было

составлено в соответствии федеральным компонентом государственного

стандарта основного общего образования и примерных программ по математике и информатике для общеобразовательных школ.

     В текущем году лишь Юстинская И. С. прошла курсы повышения

квалификации и получила свидетельство об успешной сдаче экзаменов.  

Аттестацию из числа учителей ШМО никто не проходил.

     В 2012-2013 учебном году учителя большое внимание уделяли подготовке обучающихся выпускных классов к сдаче ЕГЭ и ГИА. Обучающиеся были

ознакомлены с правилами оформления бланков ЕГЭ, на уроках в системе

применялись тестовые технологии, были организованы консультации,

дополнительные занятия, индивидуальные занятия, учителями оформлены стенды, содержащие информацию по ЕГЭ и ГИА.

     Учителя проводили большую внеклассную работу по предметам. Была

проведена школьная олимпиада по математике, хотя и не очень результативно (таблица ниже). Многие обучающиеся участвовали также во Всероссийской олимпиаде по математике. Педагоги на протяжении всего учебного года

проводили консультации в 9-х и 11-х классах по подготовке к ГИА и ЕГЭ, а также занятия со слабоуспевающими обучающимися. Интенсивно прошла в школе

неделя математики и информатики. Было проведено 6 больших мероприятий, в которых было охвачено 93 обучающихся (план, краткое описание и анализ прилагаются в папке ШМО), кроме этого на протяжении всей недели были

проведены конкурсы для обучающихся всех классов: 1) Составление

математических кроссвордов; 2) Собирание головоломки «Танграм»;

3) Разгадывание математических ребусов; 4) Математические диктанты.

В течение недели все эти запланированные мероприятия были проведены.

     Также велась также работа  по предпрофильной  ориентации  обучающихся  за счет  ведения элективных  курсов различной  направленности (перечень

прилагается в папке ШМО).   Педагогами ШМО были  разработаны  и  внедрены  в  работу  авторские  элективные  курсы. В этом направлении следует  продолжить работу  по определению интересов обучающихся и  возможности  предложить  другие  направления элективных  курсов с  целью оказания  помощи  в  определении будущей профессии и жизненной  позиции.

Анализ работы в этом направлении показывает, что многие педагоги ШМО (Машанова Т. И., Юстинская И. С., Шеломенцева Ю.А. , Абрамов Ю.Н., Самарникова А. Н.) делятся  опытом  своей  работы  через  публикации (Дневник.ру, школьный сайт)  и  открытые мероприятия (таблица ниже).

II. Направления и формы работы ШМО.

1) Сообщения, доклады учителей по  теоретическим и методическим проблемам курса математики  и информатики, их обсуждения на заседаниях ШМО.

2)  Изучение нормативных документов, новинок методической литературы, экзаменационных материалов.

3) Открытые уроки с использованием ИКТ, их  взаимопосещение с последующим анализом и самоанализом.

4) Олимпиады учащихся по математике и информатике.

5) Неделя математики и информатики в школе.

III. Инновационная деятельность ШМО.

1) Использование компьютерных технологий на уроке  (по мере возможности).

2) Использование тестирования на уроке.

3) Составление и использования презентаций по различным темам на уроках и во  внеурочной работе.

IV. Темы заседаний ШМО.

Темы заседаний

Дата

Ответств-ые

1

Тема: Учитель и его самообразование. Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения математике и информатике в 2012-2013 учебном году.

Цель: Анализ работы учителей ШМО за прошлый год. Постановка задач и целей, принятие плана работы ШМО на новый учебный год. Утверждение тем по самообразованию учителей, определение форм и сроков отчетности. Детальное изучение нормативных и инструктивных документов в 2012-2013 учебном году.

    20

сентября

Руководитель ШМО, учителя

2

Тема: Развитие познавательных и исследовательских способностей учащихся

(в рамках недели математики).

Цель: Познакомить учителей ШМО с методами диагностики одарённости детей и системой работы с ними.

18

декабря

Учителя

3

Тема: Особенности подготовки к ЕГЭ и ГИА. Современный урок с использованием ФГОС.

Цель: Обеспечить  методическую и психологическую поддержку педагогов в процессе подготовки к ЕГЭ, ГИА. Довести до учителей информацию, как построить урок с использование ФГОС.

   10

февраля

Учителя

4

Тема: Итоги учебного года. Перспективное планирование на следующий учебный год.

Цель: Подвести итоги учебного года (в т.ч. экзаменов), наметить план работы на следующий год, направленный на  повышение эффективности и качества обучения.

июнь

Руководитель ШМО, учителя

Первые 3 заседания были проведены, четвёртое заседание планируется провести в конце июня после проведения  государственной аттестации 9-х и 11-х классов.

V. Открытые уроки в 2012-2013 учебном году.

Ф.И.О. учителя

Класс

Тема

Сроки

Юстинская И. С.

Сравнение дробей

22.02.13 г.

Шеломенцева Ю.А

Положительные  

и отрицательные числа

22.02.13 г.

VI. Внеклассные мероприятия.

Ф.И.О. учителя

Класс

Тема

Сроки

Шеломенцева Ю.А. , Юстинская И.С.

5А,5Б

Математический турнир

  21.01.13

Юстинская И.С.

7А,7Б, 8 А, 8 Б

Великолепная семёрка

22.01.13

Шеломенцева Ю.А.

6А, 6Б, 6В

Математический коктейль

23.01.13

Шеломенцева Ю. А.

9 А, 9 Б, 9 В

Мир математики

24.01.13

Веневцева Г.Н.,

Машанова Т. И.,

Юстинская И.С.,

Самарникова А.Н.

10, 11 А, 11 Б

Защита проектов  

«Математика +информатика»

25.01.13

VII. Результаты школьных олимпиад.

Учитель

Предмет

Ученик

Класс

Достижение

Машанова Т. И.

Математика

Байрак Т.

10

2 место

Шеломенцева Ю.А.

Математика

Драгунова А.

6 А

2 место

Юстинская И.С.

Математика

Ерошенко Д.

Быченко Д.

Дедин А.

Желточенко В.

Иванов В.

Зайцев А.

Дуничева А.

Тихонова А.

5 А

5 Б

5 Б

5 Б

5 Б

5 Б

5 Б

2 место

3место

1 место

1 место

1 место

2 место

3место

3место

 

VIII. Недостатки, успехи в работе ШМО и планы на будущее.

    Следует отметить, что качество подготовки участников предметных олимпиад оставляет желать лучшего (из таблицы выше). Недостаточно четко разработаны механизмы выявления ранней стадии одаренности, зачастую способности детей оцениваются по их исполнительности и успеваемости, не принимается во внимание уровень личностного развития школьников, их готовность к участию в олимпиадах и конкурсах. В будущем учебном году следует продолжить работу по совершенствованию системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей, как на уроках через индивидуализацию обучения, так и во

внеурочное время через организацию работы предметных кружков и

индивидуальную работу.

     У учителей ШМО низкая потребность к самообразованию, к  саморазвитию,

самосовершенствованию. Поэтому нужно своевременно и достаточно часто проходить курсы повышения квалификации, участвовать  в конкурсах различного уровня, посещать уроки коллег. Также не было выхода учителей со своими

темами самообразований, поэтому в течение 2013 – 2014 года учителям следует сделать отчеты о проделанной работе.

     В последнее время наблюдается тенденция к понижению качества обучения, особенно по математике. Анализ показывает, что снижение  вызвано  отсутствием  домашней  подготовки  обучающихся по предмету, объемом  программного  материала,  недостаточностью  времени  для  закрепления  изученного материала. Поэтому в следующем году учителям ШМО нужно ёщё с большей серьёзностью  подойти к вопросу о планировании уроков, отбору содержания тем и т.д.

     Результаты полугодовых, итоговых контрольных работ и экзаменационных работ  показали, что многие обучающиеся допускают вычислительные ошибки, поэтому учителям необходимо обратить внимание на отработку вычислительных навыков обучающихся, провести срезовые работы, выполнить их анализ.

     Также острой проблемой ШМО является отсутствие достаточного количества кабинетов математики (два) и возможности применять компьютерные технологии на уроках математики, так как ни один из них не оснащён проектором и экраном.

     Положительным в деятельности ШМО является то, что на заседаниях учителя стали поднимать больше вопросов не дидактического, а воспитательного

характера. В основу работы они ставят не просто сам процесс приобретения

знаний обучающихся, а различные формы и методы этого приобретения.

    Увеличилось число публикаций педагогов, тем самым происходит обмен, обобщение и накопление педагогического опыта.  

    Активизировалась  работа  по предпрофильной  ориентации обучающихся.

   Считаю, что работу МО в целом в 2012 – 2013 учебном году можно признать

удовлетворительной и на 2013 – 2014 учебный год поставить следующие цели и задачи:

  1. Продолжить работу над выбранными темами самообразования.
  2. Активизировать и углубить индивидуальную работу с одаренными детьми.
  3. Использовать современные компьютерные технологии на уроках для

повышения качества и результативности преподавания.

  1. Своевременно проходить курсы повышения квалификации, участвовать  в конкурсах различного уровня.
  2. Наладить работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта;
  3. Спланировать цикл открытых уроков по ШМО по особо западающим

вопросам и более тщательно продумать организацию взаимопосещения уроков;

Руководитель ШМО учителей                                 Шеломенцева Ю. А.

математики  и информатики