Классному руководителю
Здесь представлены материалы для работы классного руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Красочный шуточный гороскоп для школьников. | 679.07 КБ |
Материал для оформления стенда к Международному дню защиты детей. | 310.67 КБ |
О классном часе | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьный гороскоп
ОВЕН
В предстоящем году лучше делать домашнее задание без решебника. Спрашивать будут часто! Приглядитесь к некоторым личностям из параллельного класса. Возможно, там учится ваша судьба!
ТЕЛЕЦ
Вот список предметов, которые вам необходимо учить с особой тщательностью: алгебра, геометрия, история, география, биология, иностранный, физика, русский, литература, география. И всего-то! С вашим интеллектом это пустяк. Так что вы—свободны!
БЛИЗНЕЦЫ
Хоть вы и считаетесь парным знаком, «пара» - не ваша оценка. Увидев на горизонте её появление, вы должны срочно получить «пять»!
РАК
При виде учителя не пятьтесь назад. Шаги к хорошим знаниям и оценкам должны быть только вперёд!
ЛЕВ
Как говорят, лев– царь природы, а значит и царь науки. На любом уроке с вас спрос, как с царя. Правда, оценивать вас будут по-царски лишь тогда, когда вы это заслужите!
ДЕВА
В новом году вам предстоит блистать на географии. Спрашивать будут только вас. И по трём параграфам сразу!
ВЕСЫ
В конце каждого учебного дня взвешивайте свои оценки. Пятёрки должны перевесить!
СКОРПИОН Вашим жалом будет стремление к знаниям. Как бы вы ни жалились, ответ будет отличным. Кстати, вероятно, что вас пересадят на другой ряд. Так что можете выбирать себе соседа!
СТРЕЛЕЦ Стрелы ваших знаний будут сражать всех учителей наповал. Шпаргалки в предстоящем году вам противопоказаны.
КОЗЕРОГ
Ваше упорство в грызении гранита науки не пропадёт даром: учителя «расколются» на хорошие оценки. А родители наконец-то подарят то, чего вы так долго ждали.
ВОДОЛЕЙ
В будущем году с вас, как с гуся, вода не сойдёт. Учитель по глазам вычислит, если вы без домашнего задания, а тёмные очки вызовут много подозрений.
РЫБЫ
Не прикидывайтесь рыбой. Молчание—золото, но не у доски. Есть возможность проявить себя на школьной сцене. Дерзайте!
Предварительный просмотр:
Каждый год во всем мире отмечается Международный день детей, который и в нашей стране празднуется 1 июня и называется Днем защиты детей. Такое название связано с тем, что детство каждого ребенка должно быть под защитой – защитой прав, здоровья и жизни подрастающего поколения.
Установлен этот праздник был в Париже осенью 1949 года по решению конгресса Международной демократической федерации женщин. Первый раз отмечалась эта дата в 1950 году.
У Международного дня детей есть флаг. На зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки — красная, желтая, синяя, белая и черная. Эти человеческие фигурки символизируют разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в центре, — это символ нашего общего дома.
Решение о его проведении было принято в 1925 году на Всемирной конференции, посвященной вопросам благополучия детей, в Женеве. История умалчивает, почему этот детский праздник было решено отмечать именно 1 июня. По одной из версий, в 1925 году Генеральный консул Китая в Сан-Франциско собрал группу китайских детей-сирот и устроил для них празднование Дуань-у цзе (Фестиваля лодок-драконов), дата которого как раз пришлась на 1 июня. По счастливой случайности, день совпал и со временем проведения «детской» конференции в Женеве.
Не являясь официально выходным днем, День защиты детей широко празднуется во многих странах мира. В этот день, в первый день лета, организуются праздничные мероприятия в скверах, парках и учреждениях образования и культуры городов, проводятся благотворительные мероприятия для детей. Большинство родителей 1 июня находят время для того, чтобы порадовать своих детей, посещая с ними развлекательные мероприятия. В этот день в городских парках особенно много смеха, радости, детских улыбок и веселья. Двойной праздник 1 июня у школьников, которые также празднуют начало самых продолжительных летних каникул.
В 1950-х получила известность история японской девочки Садако Сасаки, умершей в 1955 году от последствий атомной бомбардировки города Хиросимы Вооружёнными силами США 6 августа 1945 года. В больнице, Садако узнала о легенде, согласно которой человек, сложивший тысячу бумажных журавликов, может загадать желание, которое обязательно исполнится. Желая выздороветь и молясь о мире на земле, Садако стала складывать журавликов из любых кусочков бумаги и успела сложить только 644 журавлика, после чего, в октябре 1955 года, она умерла… Её подруги закончили остальные фигурки. Девочке поставили памятник: на раскрытых ладонях Садако держит журавлика, устремляющегося в небо.
В Хиросиме этой сказке верят:
Выживает из больных людей,
Тот, кто вырежет, по крайней мере,
Тысячу бумажных журавлей.
Мир больной, возьми бумаги тонкой,
Думай о бумажных журавлях,
Не погибни, словно та японка,
С предпоследним журавлём в руках.
Дети и взрослые разных стран мира до сих пор присылают к подножию ее памятника все новые и новые фигурки. А как вечный символ протеста против войны возвышается журавлик на памятнике в мемориальном парке Мира в Хиросиме.
Несмотря на всю грандиозность празднования нельзя забывать о том, что в нашей стране и в мире есть дети, нуждающиеся в поддержке и защите. К сожалению, не все дети в этот праздничный день имеют повод для улыбок и радости. И не только бедные дети в африканских странах или в «горячих точках» планеты лишены радостей детства, много обделенных любовью и заботой детишек, растет рядом с нами. Важно понимать, что даже теплое слово, улыбка, а тем более участие взрослого может сделать каждого ребенка хоть немного счастливее, ведь не бывает чужих детей, все они – наше будущее, за которое в ответе каждый из нас.
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС
Классный час — одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Он включается в школьное расписание и проводится каждую неделю в определенный день. Обычно классный час проходит в форме лекции, беседы или диспута, но может включать в себя и элементы викторины, конкурса, игры, а также других форм воспитательной работы.
По мнению Н. Е. Щурковой и Н. С. Финданцевич, классный час выполняет следующие воспитательные функции: просветительную, ориентирующую и направляющую.
Просветительная функция заключается в том, что классный час расширяет круг знаний воспитанников по этике, эстетике, психологии, физике, математике, литературоведению и другим наукам. Предметом классного часа могут быть и знания из области техники, народного хозяйства, а также сведения о событиях, происходящих в деревне, городе, стране, мире, т. е. объектом рассмотрения может стать любое явление социальной жизни.
Примерные темы: "Как появился этикет", "Наша Конституция", "Проблемы современного общества" и т. д.
Ориентирующая функция состоит в формировании у школьников определенного отношения к объектам окружающей действительности, в выработке у них иерархии материальных и духовных ценностей. Если просветительная функция предполагает знакомство с миром, то ориентирующая — его оценку. Названные функции неразрывно связаны между собой. Так, трудно или даже невозможно привить детям любовь к классической музыке, которую они ни разу не слышали.
Часто классные часы помогают ученикам ориентироваться в общественных ценностях. Темы таких классных часов: "Как стать счастливым?", "Кем быть?", "Каким быть?", "О мужественности и женственности" и т. д.
Направляющая функция классного часа предусматривает перевод разговора о жизни в область реальной практики учащихся, направляет их деятельность. Эта функция выступает как реальное воздействие на практическую сторону жизни школьников, их поведение, выбор ими жизненного пути, постановку жизненных целей и их реализацию. Если в процессе проведения классного часа отсутствует определенная направленность, то эффективность его воздействия на воспитанников существенно снижается, а знания не переходят в убеждения. Например, классный час на тему "Международный год ребенка" может завершиться принятием такого коллективного решения, которое предполагает сбор книг для малышей из Дома ребенка.
Чаще всего классный час одновременно выполняет все три указанные функции: он и просвещает, и ориентирует, и направляет учащихся.
Тематика классных часов разнообразна. Она заранее определяется и отражается в планах классных руководителей. Классные часы могут посвящаться:
1. морально-этическим проблемам. На них формируется определённое отношение школьников к Родине, труду, коллективу, природе, родителям, самому себе и т. д.;
2. проблемам науки и познания. В данном случае цель классных часов заключается в выработке у воспитанников правильного отношения к учебе, науке, литературе как источнику духовного развития личности;
3. эстетическим проблемам. В процессе таких классных часов ученики знакомятся с основными положениями эстетики. Речь здесь может идти о прекрасном в природе, одежде человека, быту, труде и поведении. Важно, чтобы у школьников сформировалось эстетическое отношение к жизни, искусству, труду, себе, развился творческий потенциал;
4. вопросам государства и права. Следует развивать интерес учеников к политическим событиям, происходящим в мире, чувство ответственности за действия Родины, ее успехи на международной арене, учить воспитанников видеть суть государственной политики. Классные часы на политические темы должны проводиться в прямой зависимости от насыщенности года различными политическими событиями;
5. вопросам физиологии и гигиены, здорового образа жизни, которые должны восприниматься учащимися как элементы культуры и красоты человека;
6. психологическим проблемам. Цель таких классных часов заключается в стимулировании процесса самовоспитания и организации элементарного психологического просвещения;
7. проблемам экологии. Необходимо привить школьникам ответственное отношение к природе. Как правило, здесь организуются беседы о животном и растительном мире;
8. общешкольным проблемам (значимым общественным событиям, юбилейным датам, праздникам и т. д.).
Организация классного часа начинается с психологической подготовки учеников к серьезному разговору. Немаловажную часть общей организационной работы составляет и подготовка помещения к данному мероприятию. Комната, в которой будет проводиться классный час, должна быть чисто убрана, проветрена. Хорошо бы поставить на стол цветы. Тема классного часа может быть написана на доске или плакате, где, кроме нее, указываются вопросы, подлежащие обсуждению. На листе бумаги в качестве афоризма можно привести слова выдающейся личности или цитату из известной книги.
На классном часу воспитанники рассаживаются так, как им хочется.
Продолжительность классного часа должна быть обоснованной. Опытный классный руководитель старается не затягивать классный час, закончить его до того, как дети почувствуют усталость. Первый ; классный час, особенно в 5 классе, может длиться 20—30 минут, в 9— С 11 классах — более 1 часа (когда рассматривается актуальная тема, которая заинтересовала каждого школьника). Однако в любом случае надо учитывать требования к режиму дня учащихся.
Перед проведением классного часа классный руководитель должен решить ряд задач: определить тему и методы проведения классного часа, место и время его проведения, составить план подготовки и проведения классного часа, вовлечь в процесс подготовки и проведения как можно больше участников, распределить задания между творческими группами и отдельными учащимися. Как и в любом воспитательном мероприятии, он учитывает возрастные особенности детей, особенности классного коллектива, уровень его развития.
В структурном отношении классный час состоит из трех частей: вступительной, основной и заключительной.
Назначение вступительной части: активизировать внимание учеников, обеспечить достаточно серьезное и уважительное отношение к теме разговора, определить место и значение обсуждаемого вопроса в жизни человека, производстве, развитии общества и науки.
Цели основной части определяются воспитательными задачами классного часа.
Во время заключительной части важно стимулировать потребность школьников в самовоспитании, их желание внести изменения в работу класса.
Содержание классных часов, методы и формы взаимодействия воспитанников с классным руководителем зависят не только от возраста учащихся, но и их позиции. Если на первых классных часах организатором является классный руководитель и информация исходит в основном от него, то на последующих классных часах в их проведение Могут включаться и школьники. Приобщая учеников к ведению разговора о жизни, классный руководитель учит их анализу жизненных явлений.