Заочное ГС-9 Информатика

Вихарева Тамара Владимировна

Учебно-методические материалы по предмету "Информатика" для специальности Гостиничный сервис (на базе 9 классов)

Уважаемые студенты 125 группы, данная страница сайта преподавателя создана специально  для заочного обучения. 

Вопросы можно задавать на электронную почту tamara.vihareva@gmail.com или в рабочем чате 

Учебники для работы:
  1. Е.В. Михеева Информатика (Учебник)
  2. Е.В. Михеева Практикум по информатике

 

 
 

Введение

 

Изучите теорию: Презентация ТБ  Открыть

 

Тема№1 "Презентации"

 

Изучите теорию: "Практикум по Информатике" Е.В. Михеева, Создание презентаций в MS PowerPoint 

  • Практическая работа №1 "Презентация в MS PowerPoint" (материал к работе скачать ниже)  Открыть

 

Тема№2 "Оформление многостраничных документов"

 

Изучите теорию: Учебник "Информатика" Е.В. Михеева, Глава 10 "Текстовые процессоры"

  • Практическая работа №2 "Форматирование абзацев в MS Word" (инструкции к работе скачать ниже)   
  • Тест №3 "MS Word 2007"  Открыть

 

Тема№4 "Табличный процессор MS Excel"

 

Изучите теорию: Учебник "Информатика" Е.В. Михеева, Глава 11 "Электронные таблицы"

  • Практическая работа №3 "Тренировочные задачи в MS Excel" (исходный файл скачать ниже)  
  • Тест№4 "Тест MS Excel" (на весенней сессии)

 

Тема№5 "Телекоммуникационные технологииl"

 

Изучите теорию: Учебник "Информатика" Е.В. Михеева, Глава 9 "Компьютерные сети"

  • Тест №5 "Интернет"  (на весенней сессии)

 

 

Скачать задание на домашнюю контрольную работу можно ниже

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет по образованию
ГБПОУ «
Санкт-Петербургский технический колледж»

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР
________ Л.Л. Богатская
«___»____________ 201__г.

Домашняя контрольная работа
по дисциплине «Информатика»

для студентов 1курса специальности

43.02.11 ГОСТИНИЧНЫЙ СЕРВИС

Заочное обучение

Согласовано на заседании

Методического совета:

Протокол № ____от «____»________20__г.

Рассмотрено:

На заседании ПЦК  «Информатика
и информационные технологии
»

Протокол № ____от «____»____________20__г.

Председатель ПЦК ___________/Вихарева Т.В./

Разработал

Преподаватель ______________/ Вихарева Т.В/

                            подпись                        Ф.И.О.

Санкт-Петербург, 2020


Домашняя контрольная работа оценивается следующим образом:

Кол-во баллов

0 – 1

0 – 1

0 – 1

0 – 1

0 – 1

1 балл ставится, если:

  • задание выполнено полностью и получено требуемое представление результата работы;
  • оформление работы выполнено правильно, представлены все этапы решения;

0,5 баллов ставится, если:

  • задание выполнено не полностью, допущены  ошибки в решении;
  • есть ошибки в оформлении работы;
  • работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи;

0 баллов ставится, если в задании:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся  не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Итоговое количество баллов за выполнение ДКР оценивается следующим образом:

«5» – 5 баллов;

«4» – 4,0 – 4,5 баллов;

«3» – 3,0 – 3,5 баллов;

«2» – 0 – 2,5 баллов.


Оглавление

Оформление ДКР:        4

«Презентации MS PowerPoint»        5

«Табличный процессор MS Excel»        6

«Телекоммуникационные технологии»        7

«Оформление многостраничных документов»        9


Оформление ДКР:

  1. Создать документ MS Word, дать имя файлу ИнфДКР_Фамилия.docx 
  2. На первой странице оформить титульный лист ДКР

Образец:

  1. Выполнить все задания контрольной работы №1 - №5 по своему варианту (номер варианта соответствует порядковому номеру студента по журналу)

«Презентации MS PowerPoint»

Задание №1.

Разработать презентацию на 10 слайдов по вариантам (Табл. 1) в среде Microsoft PowerPoint, придерживаясь следующей структуры:

  • 1 слайд – Титульный (Название работы, ФИ, группа, место и время выполнения, логотип колледжа)
  • 2 слайд – Оглавление презентации в виде гиперссылок
  • 3 – 9 слайд – содержание по варианту
  • 10 слайд – Ссылки на источники: интернет-ресурсы и (или) печатная литература.

Задание №2.

Настроить анимацию и навигацию по слайдам

Таблица 1.

Варианты заданий

Вариант

Презентация

1

Создать рекламный проспект центра международных перевозок и туризма. Использовать круговую диаграмму, показывающую соотношения туристических поездок в разные регионы мира за прошедший год (использовать не менее 10 стран)

2

Представить краткую биографию известной личности ХХ столетия, связанной с гостиничным бизнесом.
Создать 2-3 слайда с разметкой Сравнение, где  рассмотреть какое-либо сравнение влияния Личности на гостиничный бизнес (ДО-После или Гостиница 1/Гостиница 2).  Применить новое оформление, цветовую схему и фон для каждого слайда

3

Создать рекламу нового хостела. В презентации использовать диаграмму, показывающую предпочтения гостей в выборе услуг хостела

4

Создать презентацию конференц-зала гостиницы для привлечения клиентов,  которые будут им  пользоваться, используя основные и специальные приемы форматирования текста в PowerPoint. Использовать в презентации Демонстрационные диаграммы или инфографику размещения в зале

5

Показать результаты ежегодной конференции отельеров,  рассматривающие новые идеи повышения эффективности деятельности индустрии гостеприимства.
На каждом слайде поместить данные о участницах, информацию об участии в конференции, изображение логотипов и т.п

Промежуточный итог работы:

 

  1. Сохранить презентацию PowerPoint под именем Презентация_Фамилия. Pptx
  2. Сделать скриншоты всех слайдов, вставить их на  отдельную страницу документа ДКР и оформить под заголовком «Презентации»

 «Табличный процессор MS Excel»

Откройте программу MS Excel

Вар.

Задание №3.

Построить графики функций в MS Excel  по варианту

Построить графики функций
 
y1= x 2 -1, y2= x 2+1 и y=К·(y1/ y2)  на интервале [- 3 ; 3]   с шагом 0,3

Построить графики функций y1=http://festival.1september.ru/articles/525206/img10.gif и y2= 2х на интервале [- 3 ; 3] с шагом 0,5

Построить графики функций y1= http://festival.1september.ru/articles/525206/img11.gif, y2=http://festival.1september.ru/articles/525206/img12.gifна интервале [0,5 ; 9] с шагом 0,5

Построить графики функций y1=http://festival.1september.ru/articles/525206/img13.gif, y2= http://festival.1september.ru/articles/525206/img14.gifна интервале [- 5 ; -0,5] с шагом 0,5

 Построить графики функций y1= http://festival.1september.ru/articles/525206/img15.gif, y2=http://festival.1september.ru/articles/525206/img16.gifна интервале [0,5 ; 5] с шагом 0,5

Построить графики функций
 
y1= x 2 -1, y2= x 2+1 и y=К·(y1/ y2)  на интервале [- 3 ; 3]   с шагом 0,3

Построить графики функций y1=http://festival.1september.ru/articles/525206/img10.gif и y2= 2х на интервале [- 3 ; 3] с шагом 0,5

Построить графики функций y1= http://festival.1september.ru/articles/525206/img11.gif, y2=http://festival.1september.ru/articles/525206/img12.gifна интервале [0,5 ; 9] с шагом 0,5

Построить графики функций y1=http://festival.1september.ru/articles/525206/img13.gif, y2= http://festival.1september.ru/articles/525206/img14.gifна интервале [- 5 ; -0,5] с шагом 0,5

 Построить графики функций y1= http://festival.1september.ru/articles/525206/img15.gif, y2=http://festival.1september.ru/articles/525206/img16.gifна интервале [0,5 ; 5] с шагом 0,5

Построить графики функций
 
y1= x 2 -1, y2= x 2+1 и y=К·(y1/ y2)  на интервале [- 3 ; 3]   с шагом 0,3

Построить графики функций y1=http://festival.1september.ru/articles/525206/img10.gif и y2= 2х на интервале [- 3 ; 3] с шагом 0,5

Построить графики функций y1= http://festival.1september.ru/articles/525206/img11.gif, y2=http://festival.1september.ru/articles/525206/img12.gifна интервале [0,5 ; 9] с шагом 0,5

Построить графики функций y1=http://festival.1september.ru/articles/525206/img13.gif, y2= http://festival.1september.ru/articles/525206/img14.gifна интервале [- 5 ; -0,5] с шагом 0,5

 Построить графики функций y1= http://festival.1september.ru/articles/525206/img15.gif, y2=http://festival.1september.ru/articles/525206/img16.gifна интервале [0,5 ; 5] с шагом 0,5

Промежуточный итог работы:

 

  1. Сохранить файл Excel с графиком  под именем График_Фамилия. xlsx  
  2. Сделать скриншот окна программы MS Excel  с выполненной работой, вставить его на  отдельную страницу документа ДКР и оформить под заголовком «Табличный процессор MS Excel»


«Телекоммуникационные технологии»

Задание №4.

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ, ответы запишите в ДКР под заголовком «Телекоммуникационные технологии»:

  1. Что в Интернет относится к поисковым системам?
  2. С какой целью используются в запросе знаки «+» и «-»? Поясните правило их расположения относительно слов.

  1. Выполните ПОИСКОВЫЕ  ЗАПРОСЫ (см ниже, по варианту), ответы также запишите в ДКР

Вариант соответствует последней цифре Вашего номера по журналу.

Вариант 0

  1. Какие центры деловой (правовой и экономической) информации есть в России?  Указать 2-3 полных названия, адреса и телефоны центров
  2. Откуда произошло слово «канделябр»?

Вариант 1.

  1. Найдите в электронной библиотеке М. Мошкова стихотворение С.А.Есенина «Подражанье песне». Процитируйте первую строку этого стихотворения, что об этом произведении говорит Ю. Прокушев.
  2. Какое значение слову «флейм» присваивается в среде Интернет?

Вариант 2

  1. На сайте Российской государственной библиотеки найдите полный произведения А.С. Грибоедова «Горе от ума».
  2. Какие научно-популярные журналы имеют в Интернет свои сайты и выставляют полные тексты статей?

Вариант 3

  1. Какое определение дал ирбису В. Даль в своем толковом словаре?
  2. Какой петербургский электронный журнал публикует работы профессиональных писателей-фантастов?

Вариант 4

  1. Кто и когда построил здание Института Скорой помощи им. Склифосовского в Москве?
  2. Какие электронные библиотеки есть в Интернет? Назовите 3 наиболее популярные.

Вариант 5

  1. В электронном каталоге Российской государственной библиотеки найдите полный текст произведения «Слово о полку Игореве» в поэтическом переводе В.А. Жуковского. Скопируйте первые четыре строки.
  2. Какие литературно-художественные журналы представлены в сети Интернет?

Вариант 6

  1. Найдите роман Бориса Акунина «Детская книга» из серии «Жанры». Каково настоящее имя героя, и какое у него было прозвище?
  2. Какие библиотеки выдают виртуальную справку? Назовите 3 общедоступные публичные библиотеки

Вариант 7

  1. В какой библиотеке находится музей-библиотека «Книги блокадного города»?
  2. Что означает понятие «оксиморон»?

Вариант 8

  1. На сайте Российской национальной библиотеки найдите библиографическое описание книги А.В.Соколова «Метатеория социальной коммуникации»
  2. Назовите режиссера фильма «Турецкий гамбит».

Вариант 9

  1. Чем известен в Петербурге сын пасынка Наполеона Бонапарта?
  2. Сайты, каких детских спортивных организаций Петербурга представлены в Интернет?

Промежуточный итог работы:

 

Стили текста при ответах на вопросы должны быть оформлены в соответствии с требованиями к параметрам шрифта


 «Оформление многостраничных документов»

Задание №5.

  1. В колонтитулы введите следующую информацию:
  • в верхний колонтитул – Ф.И.О., дата, время;
  • в нижний колонтитул – название учебного заведения и номера страниц.
  1. Добавить после титульного листа ДКР пустую страницу, и оформить здесь автособираемое оглавление

Итог ДКР – это архив, включающий в себя

  1. Многостраничный документ  Word, содержащий ДКР
  2. Книгу MS Excel _ Фамилия. xlsx с выполненными задачами
  3. Презентацию  Презентация_Фамилия. pptx 

Предварительный просмотр: