Заочное ГС-11 ИТ в ПД

Вихарева Тамара Владимировна

Учебно-методические материалы по предмету "Информационные технологии в Профдеятельности" для специальности Гостиничный сервис (на базе 11 классов)

Уважаемые студенты 127 группы, данная страница сайта преподавателя создана специально  для заочного обучения. 

Вопросы можно задавать на электронную почту tamara.vihareva@gmail.com или в рабочем чате 

Учебники для работы:
  1. Михеева Е.В. "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

 

 
 

Введение

 

 

Тема№1 "ИТ в гостиничном деле"

 

  • Практическая работа №1 "Презентация "ИКТ в сфере гостеприимства (12 слайдов)" Открыть
Полезные ссылки для практической работы №1:

 

Тема№2 "Интернет в гостиничном деле"

 

  • Учебник "Информационные технологии в профдеятельности" Е.В. Михеева, Глава 14 "Глобальная сеть Интернет"
  • Лекция Интернет в гостиничном деле  Открыть
  • Практическая работа №2 "Анкета" Открыть
  • Тест №4 "Интернет в гостиничном деле"(кодовое слово спбтк) Открыть

 

Тема№3 "Оформление многостраничных документов"

 

  • Учебник "Информационные технологии в профдеятельности" Е.В. Михеева, Глава 4 "Обработка текстовой информации"
  • Практическая работа №3 "Word: Оглавление" (материал к работе можно скачать ниже) 
  • Практическая работа №4 "Word: Абзацы" (материал к работе можно скачать ниже) 
  • Тест №5 "MS Word 2007" Открыть
  • Тест №6 "Офисные технологии"(кодовое слово спбтк) Открыть

 

Тема№4 "Табличный процессор MS Excel"

 

  • Учебник "Информационные технологии в профдеятельности" Е.В. Михеева, Глава 5 "Процессоры электронных таблиц"
  • Видеоурок "Формулы и выражения в MS Excel"   Открыть 
  • Практическая работа №5 "MS Excel" (материал к работе можно скачать ниже) 

 

Тема№5 "Презентации"

 

  • Учебник "Информационные технологии в профдеятельности" Е.В. Михеева, Глава 7 "Электронные презентации" 

 

Тема№6 "Справочно-правовые системы"

 

  • Учебник "Информационные технологии в профдеятельности" Е.В. Михеева, Глава 12 "Компьютерные справочные правовые системы"
  • Видео "Справочно-правовые системы"  Открыть

 

Зачет

 

  • Практическая работа №6 "Программы-переводчики(материал к работе можно скачать ниже) 
  • Тест№7  Итоговый Открыть

 

 

Скачать задание на домашнюю контрольную работу можно ниже

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет по образованию
ГБПОУ «
Санкт-Петербургский технический колледж»

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР
________ Л.Л. Богатская
«___»____________ 201__г.

Домашняя контрольная работа
по дисциплине «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»

для студентов 1курса специальности

43.02.11 ГОСТИНИЧНЫЙ СЕРВИС

Заочное обучение

Согласовано на заседании

Методического совета:

Протокол № ____от «____»________20__г.

Рассмотрено:

На заседании ПЦК  «Информатика
и информационные технологии
»

Протокол № ____от «____»____________20__г.

Председатель ПЦК ___________/Вихарева Т.В./

Разработал

Преподаватель ______________/ Вихарева Т.В/

                            подпись                        Ф.И.О.

Санкт-Петербург, 2020


Домашняя контрольная работа оценивается следующим образом:

Кол-во баллов

0 – 1

0 – 1

0 – 1

0 – 1

0 – 1

0 – 1

0 – 1

0 – 1

0 – 1

0 – 1

1 балл ставится, если:

  • задание выполнено полностью и получено требуемое представление результата работы;
  • оформление работы выполнено правильно, представлены все этапы решения;

0,5 баллов ставится, если:

  • задание выполнено не полностью, допущены  ошибки в решении;
  • есть ошибки в оформлении работы;
  • работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи;

0 баллов ставится, если в задании:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся  не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Итоговое количество баллов за выполнение ДКР оценивается следующим образом:

«5» – 9 –10 баллов;

«4» – 7,5 – 8,5 баллов;

«3» – 6,5 – 7 баллов;

«2» – 0 – 6 баллов.


Оглавление

Оформление ДКР:        4

«Создание схем в онлайн-ресурсах»        5

«Табличный процессор MS Excel»        7

«Презентации MS PowerPoint»        8

«Справочно-правовые системы»        9

«Оформление многостраничных документов»        10


Оформление ДКР:

  1. Создать документ MS Word, дать имя файлу ИнфДКР_Фамилия.docx 
  2. На первой странице оформить титульный лист ДКР

Образец:

  1. Выполнить все задания контрольной работы №1 - №10 по своему варианту (номер варианта соответствует порядковому номеру студента по журналу)

 «Создание схем в онлайн-ресурсах»

  1. Откройте по ссылке интернет-ресурс http://draw.io.
  2. Выполните схемы №1, №2 и №3
  3. Сделайте схемы цветными
  4. Подпишите на каждой схеме свою фамилию!
  5. Выполните экспорт схем в виде png-файлов

Задание №1.

Схема №1

Задание №2.

Схема №2

Картинки по запросу ИТ в туризме


Задание №3.

Схема №3

Промежуточный итог работы:

Аккуратно разместить и подписать все 3 изображения в ДКР под заголовком «Создание схем в онлайн-ресурсах»


 «Табличный процессор MS Excel»

  1. Скачайте с сайта преподавателя файл под именем  Шаблоны заданий по Excel

https://nsportal.ru/user/490092/page/zaochnoe-gs-11-it-v-pd

  1. Сохраните и переименуйте файл в  MS Excel _ Фамилия. xlsx 
  2. Откройте и выполните в сохраненном файле 3 задачи по своему варианту

Вар.

Задание №4.

Задание №5.

Задание №6.

Задача №1

Задача №5

Задача №7

Задача №2

Задача №6

Задача №8

Задача №3

Задача №5

Задача №9

Задача №4

Задача №6

Задача №10

Задача №1

Задача №5

Задача №7

Задача №2

Задача №6

Задача №8

Задача №3

Задача №5

Задача №9

Задача №4

Задача №6

Задача №10

Задача №1

Задача №5

Задача №7

Задача №2

Задача №6

Задача №8

Задача №3

Задача №5

Задача №9

Задача №4

Задача №6

Задача №10

Задача №1

Задача №5

Задача №7

Задача №2

Задача №6

Задача №8

Задача №3

Задача №5

Задача №9

Промежуточный итог работы:

 

  1. Сохранить файл  MS Excel _ Фамилия. xlsx
  2. Сделать скриншоты трех выполненных  задач
  3. Аккуратно разместить и подписать все 3 скриншота под заголовком «Табличный процессор MS Excel»


«Презентации MS PowerPoint»

Задание №7.

  1. Разработать презентацию виртуальной гостиницы по вариантам (Табл. 1) в среде Microsoft PowerPoint, придерживаясь следующей структуры:
  1. Оглавление презентации в виде гиперссылок
  2. Общая информация о гостинице: количество номеров, категория, информация об обслуживании, внешний вид, интерьеры, история, отзывы клиентов
  3. Номера: фотографии комнат, их расположение, стоимость;
  4. Конференц-залы: фотографии, расположение, стоимость аренды, техническое оснащение и т.д.;
  5. Рестораны: фотографии, меню, расписание, информация о предлагаемой кухне, шеф-поваре и т.д.
  6. Дополнительные услуги: парикмахерская, бассейн, сауна, конференц-зал.…
  7. Онлайн- бронирование: ссылки на сайты, где можно осуществить Онлайн- бронирование;
  8. Контактная информация: схема месторасположения гостиницы, описание и схема проезда, возможность заказать трансфер, e-mail;
  9. Ссылки: ссылки или информация о достопримечательностях города, ссылки на различные полезные ресурсы (административные, городские, областные), информация об аэропортах, вокзалах.
  1. Настроить анимацию и навигацию по слайдам

Таблица 1.

Варианты заданий

Вариант

Тип гостиницы

Вариант

Тип гостиницы

1

Мини отель

13

Флотель

2

Пансион

14

Ботель

3

Отель-курорт

15

RCI (Record Condominium International)

4

Гостиница *

16

Флайтель

5

Гостиница **

17

СРотель

6

Гостиница ***

18

Мотель

7

Гостиница ****

19

Гостиница типа "ночлег и завтрак"

8

Гостиница *****

20

Отель-гарни

9

Алькасар

21

Хостел

10

Таймшер

22

Отель класса LUX

11

Гостиный двор

23

Кемпинг

12

Апарт-отелъ

24

Гостиница экономического класса

Промежуточный итог работы:

 

  1. Сохранить презентацию PowerPoint под именем Презентация_Фамилия. pptx  
  2. Сделать скриншоты всех слайдов, вставить их на  отдельную страницу документа ДКР и оформить под заголовком «Презентации»


 «Справочно-правовые системы»

  1. Откройте по ссылке интернет-ресурс http://www.consultant.ru/online/ 
  2. Выполните задания

Задание №8.

Закон РФ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 

  1. Найти Закон, скопировать его название, номер и дату
  2. Дать определение понятиям, используя найденный закон:

  1. Потребитель - это…
  2. Исполнитель - это..
  3. Недостаток товара (работы, услуги) - …
  4. Безопасность товара (работы, услуги) - …

  1. Найти и скопировать № статьи закона и разъяснения:
  1. Какова ответственность за нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации?
  2. Какая статья оговаривает право потребителя на безопасность работы, услуги?
  3. Каковы права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы?
  4. Может ли потребитель написать отказ на  исполнение договора о выполнении работ?
  5. Каковы последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ?

Задание №9.  
Административный кодекс о качестве

  1. Что такое КоАП? Приведите полное название
  • Какая статья регулирует нарушения в области Продажи товаров, выполнения работ либо оказания населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством РФ требований? (Найти номер и дату статьи, скопировать текст первых двух пунктов)

Промежуточный итог работы:

 

Аккуратно оформить все ответы на вопросы в ДКР под заголовком «Справочно-правовые системы»


 «Оформление многостраничных документов»

Задание №10.

  1. В колонтитулы введите следующую информацию:
  • в верхний колонтитул – Ф.И.О., дата, время;
  • в нижний колонтитул – название учебного заведения и номера страниц.
  1. Добавить после титульного листа ДКР пустую страницу, и оформить здесь автособираемое оглавление

Итог ДКР – это архив, включающий в себя

  1. Многостраничный документ  Word, содержащий ДКР
  2. Книгу MS Excel _ Фамилия. xlsx с выполненными задачами
  3. Презентацию  Презентация_Фамилия. pptx 


Предварительный просмотр:

Практическая работа № 3
«Основные средства Word: Создание оглавления документа»

1 час

Цель работы: освоить работу с многостраничным документом, сформировать навыки использования основных средств Word

Задание 1. Организовать многостраничный документ

Выполнить следующие действия :

1.        Создать документ и оформить как титульный лист


  1. С помощью команды Вставка – Разрыв страницы перейти на 2-й лист и написать там 1 глава, затем ниже поместить  текст: см образец текста ниже:

  1. Выровнять текст по ширине листа
  2. Отформатировать абзац, выделив красную строку. Абзацы можно определить по смыслу и с помощью инструмента Непечатаемые знаки .
    Красная строка задается в диалоговом окне
    Абзац (для вызова окна нажать кнопку  – см. рисунок ниже), величина отступа 1,5 см. Шрифт 12 пт., Times New Roman, межстрочный интервал полуторный

  1. Скопировать текст в буфер обмена и вставить его 2 раза (каждый фрагмент вставляется на новом листе и на каждом следующем листе пишется  Глава 2, Глава 3,)  Новый лист образуется командой Вставка – Разрыв -страницы  Всего получится 5листов вместе с титульным и оглавлением

  1. Выделить в тексте поочередно все заголовки (Глава 1, Глава 2, Глава 3)и придать им стиль с помощью Формат-Стиль – Заголовок 1:

Задание 2 Создание автособираемого оглавления в Word: 

Оглавление размещается после титульного листа (на отдельном листе),  в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.

  1. Создать пустую страницу сразу после титульного листа
  2. Написать заголовок страницы – Оглавление
  3. Устанавливаем курсор ниже надписи Оглавление
  4. В ленте инструментов перейти на вкладку Ссылки – Оглавление – Автособираемое оглавление. Оглавление собирается автоматически

Образец  см. ниже

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Практическая работа № 6
«Обзор программного обеспечения
для автоматизированного перевода документов»

Цель работы: познакомиться с программами перевода  и сформировать  практические навыки

Задание 1

  1. Расположите лист  горизонтально:
    вкладка
    Разметка страницы – Ориентация – Альбомная 
  2. Оформите заголовок отчета по практической работе:

  1. В верхний колонтитул отчета напишите название работы:

Вкладка Вставка  – Верхний Колонтитул – пустой 

Задание 2

  1. Добавить таблицу:
    Вкладка
    Вставка  – Таблица – Вставить таблицу (5х6)
  2. Произвести с помощью Интернета обзор программ-переводчиков (не менее 5-ти) и  оформить отчет в таблице:         

В графу Скриншот интерфейса поместить результат перевода*

(*Перевести можно один абзац любого текста с английского языка на русский)

Образец работы