Исследовательские проекты детей
Практоко-ориентированный проект "Фруктово-овощная радуга"
Исследовательский проект "Школа будущего"
Исследовательский проект "Современные изобретения в сказках"
Исследовательский проект "Изобретения подсказанные природой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Фруктово-овощная радуга" | 2.63 МБ |
проект "Школа будущего" | 19.89 КБ |
Исследовательский проект "Современные изобретения в сказках" | 2.31 МБ |
Исследовательский проект "Изобретения подсказанные природой" | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тезисы выступления «Идеальная школа»
научно – практическая конференция «Ломоносовские чтения»
Синеутесовский филиал МАОУ «Спасская СОШ» Томского района
Малетина Ирина, 4 класс
Руководитель Чуб Оксана Викторовна
Я учусь в Спасской школе. Моя школа светлая и уютная.
Бабушка рассказала мне, что современные школы сильно отличаются от первых школ на Руси. Первые школы появились после крещения Руси в 988 году. Обучались в школе только мальчики. Строились школы при монастырях и храмах. Значительно позже появились школы для девочек из богатых семей.
И лишь в начале 19 века при церквях стали открывать начальные школы, куда ходили и крестьянские дети. В этих школах изучалось немного предметов – арифметика, чистописание. Школы были маленькими, с темными классами, почти голыми стенами, деревянными партами, обогревались печками. Уроки были длинными и скучными. Учителя в школе могли даже наказывать детей розгами.
Сейчас же школы с уютными классами, удобной мебелью. Для учеников создаются все условия для обучения. Уроки по 40 минут, перемены, питание в школьной столовой, есть актовые и спортивные залы. Я люблю свою школу, с удовольствием учусь. Мне казалось, что наша школа самая лучшая.
Но однажды мы с семьей посмотрели передачу о школах разных стран. И оказалось, что школьное образование в некоторых странах сильно отличается от нашего.
У меня возникла идея найти идеальный вариант школы. Гипотеза проекта – модель идеальной школы будет способствовать развитию каждого ученика, как творческого, здорового и уверенного в себе человека.
В начале нашего исследования мы провели анкетирование учащихся 5-7 классов. И пришли к таким выводам. Многим ученикам нравиться учиться в нашей школе. На вопрос, «Какие изменения ты бы внес в нашу школу из школ других стран» многие затруднялись ответить. Мы пришли к выводам, что учащиеся не знают условия, в которых учатся их сверстники из других стран.
Цель нашей работы – создание модели идеальной школы, в которой будет комфортно и ученикам, и учителям, и родителям.
Задачи:
- Изучить литературу о школах разных стран.
- Сравнить школы в России и других стран.
- Создать модель идеальной школы.
Методы исследования:
- Изучение литературы и других источников информации.
- Анкетирование.
- Сравнение.
- Анализ полученных результатов.
В сети Интернет мы нашли видео и информацию о школах разных стран.
Составили сравнительную таблицу и выделили некоторые особенности школьного образования в разных странах.
Желтым цветом мы выделили на наш взгляд наиболее лучший вариант школы.
- Длительность учебного года и урока.
Россия | Сентябрь-май, урок 40-45 минут |
Япония | Апрель-март, урок 45-50 минут |
Финляндия | Август-май, длительность урока на усмотрение учителя. |
Вывод: в России учебный год длится 8 месяцев и самые длинные каникулы приходятся на летние месяцы. За 40-45 минут учащиеся не устанут от занятий. В Японии учебный год 10 месяцев, а в Финляндии учитель сам определяет, сколько будет длиться урок – 40 минут или больше часа.
- Школьное питание.
Россия | Дети питаются в школьной столовой |
Китай Австралия | Нет школьных столовых, дети приносят воду и еду с собой |
Финляндия | Бесплатные обеды |
Франция | Перерыв на обед 2 часа |
Вывод: в России для школьников есть столовые, но перемены маленькие и дети очень быстро едят. Было бы не плохо всем детям питаться бесплатно и перемену увеличить, чтобы дети смогли спокойно пообедать и отдохнуть. Ведь часто бывает, что после обеда нужно идти на физкультуру, а мы же знаем, что заниматься спортом нужно хотя бы через 1 час.
- Домашние задания.
Россия | Со 2 класса |
Япония | Нет в начальной школе |
Финляндия | Почти нет |
Вывод: иногда конечно не хочется выполнять домашние задания, но они помогают закреплять полученные знания на уроке.
- Система оценок.
Россия | От 1 до 5 баллов |
Англия | 100 бальная система |
Китай, Япония | От буквы А-Е |
Финляндия, Италия | 10 бальная система |
Вывод: иногда учителю в России трудно оценить знания учеников по 5 бальной системе. Мы считаем, что лучше было бы использовать 10 бальную систему оценок, чтобы оценить знания учеников.
- Особенности школьного образования.
Финляндия | К 2020 планируют отменить форму урока и совмещать разные предметы на усмотрения учителя, такое занятие может длиться до 3 часов с небольшими перерывами |
Австралия | Классный руководитель меняется ежегодно, дети каждый год начинают учиться в новом классе |
Китай | Уроки начинаются с обязательной зарядки и подвижными переменами, поэтому школьная форма – спортивный костюм |
Франция | Все перемены дети проводят на улице |
Япония | Экзамены несколько раз в год, учатся с 8.30 до самого вечера |
США | В старшей школе ученики сами выбирают предметы и учителей |
Вывод: проводить перемены на улице полезнее для здоровья, ведь многие ученики на переменах «сидят в телефонах и планшетах».
В результате нашей работы мы пришли к выводу, что в разных странах есть свои плюсы и минусы в школьном образовании.
На основании наших выводом мы создали модель идеальной школы.
- Учебный год длится 8 месяцев год, небольшие каникулы осенние, зимние, весенние, чтобы дети смогли отдохнуть от занятий и летние каникулы для туристических поездок и отдыха в лагерях.
- Уроки 40-45 минут.
- Питание в школьной столовой бесплатное для всех детей и обеденная перемена до 1 часа.
- Выполнение творческих домашних заданий, они помогают закреплять полученные знания на уроке.
- Использовать 10 бальную систему оценок, чтобы оценить знания учеников.
- Перед уроками проводить зарядку, чтобы дети «проснулись перед уроками», а так же подвижные перемены.
От себя хотелось бы добавить, что еще нужно для идеальной школы.
- игровая, спортивная площадка с футбольным, баскетбольным, теннисным и хоккейными полями;
- контактный зоопарк;
- парковая зона с дорожками, газонами и скамейками;
- «умные» кабинеты, стены которых могут меняться в зависимости предмета;
- отдельные парты с удобными креслами;
- удобные «зелёные зоны» отдыха с диванчиками, креслами, столиками;
Я думаю, что в идеальной школе будут созданы все необходимые условия для развития и раскрытия всех способностей и талантов ребят, которые пригодятся им в современной взрослой жизни.
Предварительный просмотр:
«Изобретения, подсказанные природой»
исследовательский проект
Писанкина Ульяна, 4 класс
Синеутесовский филиал МАОУ «Спасская СОШ» Томского района, п. Синий Утес
Руководитель Чуб Оксана Викторовна, учитель начальных классов
«Самые ценные идеи – те, что подсмотрены у природы»
Изобретатель Владимир Пестунов
Недавно я читала энциклопедию «Изобретения». В книге прочитала: «Изобретатели наблюдают за растениями и животными, чтобы позаимствовать у них что-нибудь полезное для человека, или изучают интересные факты, которые помогают делать новые изобретения».
На мой взгляд, тема актуальна, так как нас повсюду окружают вещи, электронная, авиационная техника, автомобили, выполняются сложнейшие медицинские операции, строятся новые необычные дома. Человек издревле наблюдал за природой. Многие изобретения были сделаны, благодаря растениям и животным. А какие современные изобретения подсказала нам природа?
Цель моего исследования: узнать, какие идеи были заимствованы человеком у природы для своих изобретений.
Задачи исследования:
- Понять, когда человек начал наблюдать за природой и использовать эти наблюдения для улучшения своей жизни.
- Изучить изобретения человека, подсмотренные у природы.
- Есть ли наука, которая изучает природу с целью создания изобретений. Как она называется.
Используемые методы исследования: поиск, беседа, наблюдение, классификация, опрос.
Объект исследования – растительный и животный мир.
Предмет исследования – современные изобретения.
Люди веками наблюдают за чудесами природы и черпают идеи для собственных изобретений. Так даже появилась отдельная наука - бионика, и ее подраздел - биомиметика, в основе которой лежит принцип заимствования у животных идей и основных элементов для новых технологий.
Природа действительно является великим изобретателем. Многие животные и растения наделены природой удивительными способностями и возможностями. Их особенности служат образцом для современных изобретений.
Например, известно, что вертолёт имеет ряд особенностей: он может взлетать с места; неподвижно висеть в воздухе; передвигаться во всех направлениях; Никого не узнали? Всё это умеет делать стрекоза! И именно стрекоза стала прообразом современного вертолёта. Не трудно догадаться, что самолеты изобрели, глядя на птиц - самых лучших пилотов в мире.
Вот еще несколько примеров изобретений, подсказанных природой.
Известно, что семена клена, если их бросаешь вверх совершают вращательное движение. На этом свойстве и основано устройство парашюта. И таких изобретений очень много.
За время работы над проектом я поняла, что изучение строения животных и растений, их поведением в природе - увлекательное занятие. Природа мудра и совершенна. Природа так позаботилась обо всём, что повсюду мы находим, чему учиться. В результате исследования я собрала и изучила теоретический материал по данной теме, провела опрос одноклассников, создала книгу – альбом изобретений, сделала презентацию, где подробно рассказала, как природа помогла в изобретении тех или иных вещей.
Так природа помогала и помогает появляться новым изобретениям.
Литература
- Энциклопедия «Изобретения», Издательство «Махаон» 2012 г, 32 стр.
2. http://biology-online.ru
3. http://hozna.ru/top-10-izobretenij-iz-prirody/