Для Вас, родители!

Чуб Оксана Викторовна
Памятка "Осторожно гололёд"

Памятка "Снежный занос"

Правила безопасного поведения зимой на реке

Памятка "Как не стать жертвой террора"  

О правильном питании детей                                                                                                  

                                                                               

 

     

Скачать:


Предварительный просмотр:

        ГОЛОЛЕД - это слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах (деревьях, проводах и т.д.) при намерзании переохлажденного дождя и мороси (тумана). Обычно гололед наблюдается при температуре воздуха от 0°С до минус 3°С. Корка намерзшего льда может достигать нескольких сантиметров.
       http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQTyu8ceFlYzvXQStaPidh2H5NofwXCrSEY_2ardks1p6mUE_HC

          КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ГОЛОЛЕДУ 

         Если в прогнозе погоды дается сообщение о гололеде или гололедице, примите меры для снижения вероятности получения травмы. Подготовьте малоскользящую обувь, прикрепите на каблуки металлические набойки или поролон, а на сухую подошву наклейте лейкопластырь или изоляционную ленту, можете натереть подошвы песком (наждачной бумагой).

        

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ВО ВРЕМЯ ГОЛОЛЕДА

         Передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву. При этом ноги должны быть слегка расслаблены, руки свободны. Пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или специальную палку с заостренными шипами. Если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю. Гололед зачастую сопровождается обледенением. В этом случае особое внимание обращайте на провода линий электропередач, контактных сетей электротранспорта. Если Вы увидели оборванные провода, сообщите администрации населенного пункта о месте обрыва. http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSEa2lHrPbH5xqKae2p4tADFH9ySbK4nhIKqQZkDsmryAjEmhoxoA

        

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ТРАВМЫ http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRPDGoMFwk3JzpO4SWegY-onqflel1H_5V5e4F3cFUyChe8dcOi3Q

         Обратитесь в травматологический пункт или пункт неотложной медицинской помощи. Оформите бюллетень или справку о травме, которые могут быть использованы Вами при обращении в суд по месту жительства или по месту получения травмы с исковым заявлением о возмещении ущерба.



Предварительный просмотр:

       http://t2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcR1aXmB1oeQve4Wy38BGzGuS_5VvccduuaPw3EBDo30GQ7vuyFr

  ЗАНОС СНЕЖНЫЙ - это гидрометеорологическое бедствие, связанное с обильным выпадением снега, при скорости ветра свыше 15 м/с и продолжительности снегопада более 12 часов.
         МЕТЕЛЬ - перенос снега ветром в приземном слое воздуха.

        Их опасность для населения заключается в заносах дорог, населенных пунктов и отдельных зданий. Высота заноса может быть более 1 м, а в горных районах - до 5-6 м. Возможно снижение видимости на дорогах до 20-50 м, а также частичное разрушение легких зданий и крыш, обрыв воздушных линий электропередачи и связи.

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К МЕТЕЛЯМ И ЗАНОСАМ

         Если Вы получили предупреждение о сильной метели:

  • Подготовьте двухсуточный запас воды и пищи, запасы медикаментов, средств автономного освещения (фонари, керосиновые лампы, свечи), походную плитку, радиоприемник на батарейках.
  • Уберите с балконов и подоконников вещи, которые могут быть захвачены воздушным потоком.
  • Включите радиоприемники и телевизоры - по ним может поступить новая важная информация.
  • Подготовьтесь к возможному отключению электроэнергии.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ВО ВРЕМЯ СИЛЬНОЙ МЕТЕЛИ

         Лишь в исключительных случаях выходите из зданий. http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTVqgaUDTPLWvreGDZ0MiTK0yF5Y4nCcGLTJBWFd_2Qvf6QqlKy

  • Запрещается выходить в одиночку.
  • Сообщите членам семьи или соседям, куда Вы идете и когда вернетесь.
  • Если Вы потеряли ориентацию, передвигаясь пешком вне населённого пункта, зайдите в первый попавшийся дом, уточните место Вашего нахождения и, по возможности, дождитесь окончания метели.
  • Если Вас покидают силы, ищите укрытие и оставайтесь в нём.
  • Будьте внимательны и осторожны при контактах с незнакомыми Вам людьми, так как во время стихийного бедствия резко возрастает число краж из автомобилей, квартир и служебных помещений.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОБМОРОЖЕНИИ

         В отапливаемом помещении согрейте обмороженную часть тела, растерев сухой мягкой тканью, затем поместите ее в теплую воду и постепенно доведите температуру воды до 40-45 градусов. Если боль проходит и чувствительность восстанавливается, то вытрите руку (ногу) насухо, наденьте носки (перчатки) и, по возможности, обратитесь к хирургу.



Предварительный просмотр:

        1. Нельзя кататься и собираться группами на тонком, ещё неокрепшем льду, особенно во время оттепели.
        
2. Опасно выбегать и прыгать с берега на лед, когда неизвестна его прочность.

        3. Во время движения по льду следует обходить места и участки, покрытые толстым слоем снега. Особую осторожность необходимо проявлять в местах, где быстрое течение, выход родниковых вод, выступают на поверхность кусты, трава, воды промышленных предприятий.
        
4. При движении по водоёму группами необходимо следовать друг за другом на расстоянии 5 - 6 метров и быть готовым оказать помощь впереди идущему.
        
5. При переходе водоема по льду на лыжах, рекомендуется пользоваться проложенной лыжней, а при ее отсутствии, прежде чем двигаться по целине, следует отстегнуть крепления лыж и снять петли лыжных палок с кистей рук. Рюкзак или ранец необходимо взять на одно плечо. Первым идет инструктор или тренер. Интервал между лыжниками должен быть 5-6 метров. Идущий первым, ударами палок, проверяет прочность льда и следит за его состоянием.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ПРОВАЛИЛИСЬ В ХОЛОДНУЮ ВОДУ:

        Не паникуйте, не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание, позовите на помощь окружающих.
         Держите голову над водой.
         Раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения.
         Попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а затем и другую ногу на лед.
         Если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу.
         Ползите в ту сторону - откуда пришли, ведь лед здесь уже проверен на прочность.
http://t2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTgHgrthzQk8wOWCQnKWQsPDB-PGr4jnlk0Sib2KANEPXFOC_PBOA

http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSLvOgKTwcUp4PDRJE7RLnwsNYg7SYWNs9YPSQ_aJ9J7M4ePFgZsw

ЕСЛИ НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ:

         Вооружитесь любой длинной палкой, доскою, шестом или веревкою. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду.
         Следует ползком, широко расставляя при этом руки и ноги и толкая перед собою спасательные средства, осторожно двигаться по направлению к полынье.
         Остановитесь от находящегося в воде человека в нескольких метрах, бросьте ему веревку, край одежды, подайте палку или шест.
         Осторожно вытащите пострадавшего на лед, и вместе ползком выбирайтесь из опасной зоны.
         Ползите в ту сторону - откуда пришли, ведь лед там уже проверен.
         Доставьте пострадавшего в теплое место. Окажите ему помощь: снимите с него мокрую одежду, энергично разотрите тело (до покраснения кожи) смоченными в спирте или водке руками, напоите пострадавшего горячим чаем. Ни в коем случае не давайте пострадавшему алкоголь - в подобных случаях это может привести к летальному исходу.



Предварительный просмотр:

http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQz-Wc7nhAyDeO3EBLF_tFH_BKd55apjyD3Uw04malFFA5vS3HY

ПОМНИТЕ! Правильные и грамотные действия помогут сохранить Вашу жизнь.

          Террористы могут установить взрывные устройства в самых неожиданных местах: на дорогах, жилых ломах, на транспорте, в общественных местах, припаркованных автомобилях. В настоящее время могут использоваться как промышленные, так и самодельные взрывные устройства, замаскированные под любые предметы.http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQHLUKPkT470ael9cydSLNNeP4oxOwbiCYTpq43tmGqlyWVGE0Sfg

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ УГРОЗЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕРАКТА

         Заметив взрывоопасный предмет (гранату, снаряд, бомбу и т.п.), не подходите близко к нему, позовите находящихся поблизости людей и попросите немедленно сообщить о находке в милицию. Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету или пытаться обезвредить его.
         Совершая поездки в общественном транспорте обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, свертки, игрушки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите об этом водителю, любому работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.
         Заходя в подъезд, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, на первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами. Будьте бдительны и внимательны!
http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSkba6LFCuwBEheHfNeHHjr1Pmv3Um2tGB2wBPZh5qOEWPyRO-Chttp://t2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQ_3T3vLMPdA-EX1bUfb-M_Oa8wz3ZP-_0yiO-ecaUGSuKsjoGa

ЕСЛИ ВДРУГ ПРОИЗОШЕЛ  ВЗРЫВ

  1. Спокойно уточните обстановку.
  2. В случае необходимой эвакуации возьмите документы и предметы первой необходимости.
  3. Продвигайтесь осторожно, не трогайте поврежденные конструкции и оголившиеся провода.
  4. В разрушенном или поврежденном помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться открытым пламенем (спичками, свечами, факелами и т.п.).
  5. Действуйте в строгом соответствии с указаниями должностных лиц.

ВАС ЗАВАЛИЛО ОБЛОМКАМИ СТЕНhttp://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRF3tuHfDzC_IS1JE_ATuS7Ylw-JNwyJtAnMVELKEMcuLUMo4toww

         Постарайтесь не падать духом, дышите глубоко и ровно, приготовьтесь терпеть голод и жажду. Голосом и стуком привлекайте внимание людей. Если вы глубоко от поверхности земли, перемещайте влево - вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи и т.п.), для обнаружения вас металлолокатором.
         Если пространство около вас относительно свободно, не зажигайте спички, свечи, берегите кислород. Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового обвала, ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего снаружи. Если у вас есть возможность, с помощью подручных предметов (доски, кирпича и т.п.) укрепите потолок от обрушения и дожидайтесь помощи. При сильной жажде положите в рот небольшой гладкий камешек или обрывок носового платка и сосите его, дыша носом.

http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQkReCNOg0sHWncXsSZdj9KGuBGNtHRJiB_Ob2V2XBNwPacC44_

 Если вы идёте по улице,

обращайте внимание

на подозрительные предметы:

* Неизвестный сверток или деталь, которая лежит на тротуаре, возле школы в салоне машины или укреплена снаружи.

* Остатки различных материалов, которые в данном месте находиться не должны (мешки, свертки, пакеты, провода).

* Натянутая проволока, шнур.

* Свисающие провода или изоляционная лента.

* Бесхозные сумка, портфель, коробка.

        Заметив вещь без хозяина, обратитесь к работнику милиции или другому должностному лицу, свяжитесь с машинистом метро, водителем автобуса (троллейбуса, трамвая).

        Не прикасайтесь к находке, отойдите от нее как можно дальше.

        Обращайте внимание на людей, ведущих себя подозрительно:

- они одеты не по сезону,

- стараются скрыть лицо,

- неуверенно ведут себя, сторонятся работников милиции,

- расспрашивают о пропускном режиме в школе, заглядывают в окна,

- намереваются проникнуть в учебное заведение, минуя охрану.

        

Обо всех этих случаях обязательно сообщите в милицию.

http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSkba6LFCuwBEheHfNeHHjr1Pmv3Um2tGB2wBPZh5qOEWPyRO-C

http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQm75m9HVvqsMOKVgBo1njmfN4EgK_YvlwsSoA1i8z6sIDiPsGn

ЧТОБЫ  НЕ  ПОПАСТЬ  В  ЗАЛОЖНИКИhttp://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcShvUyDykzl6fJEtYxNeYJwvxuYgJYyE63Zgohly3DvSXnC0c926Q

        Имейте при себе пластиковую или ламинированную карточку, на которой написаны ваша группа крови, резус фактор и другие данные, необходимые для оказания экстренной медицинской помощи;

        На всякий случай носите с собой лекарства, которые требуются вам повседневно;

        Запомните номера телефонов, необходимые в экстремальных ситуациях ЕДИНОЙ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ – 01, всегда имейте с собой мобильный телефон, телефонную карточку или телефонные жетоны.

  1. Старайтесь не выделяться в толпе своей одеждой, манерами;
  2. Насколько это возможно, старайтесь избегать разглашения времени дружеских мероприятий или планов поездок. Не исключайте возможность того, что в кругу ваших знакомых может оказаться завербованный преступниками информатор;
  3. Не публикуйте домашний адрес, номер телефона и другую информацию, касающуюся членов вашей семьи;
  4. Меняйте маршрут передвижения так часто, насколько это возможно, избегайте постоянства.                 Поддерживайте дружеские отношения с соседями, особенно с пожилыми. Именно пенсионеры (особенно женщины), проводящие целые дни на лавочках возле дома, могут первыми вас предупредить о подозрительных типах, о том, что кто-то интересуется вами или вашей машиной, вашими детьми, пытался проникнуть в квартиру и т.д.

                Террористы нередко используют захват заложников для достижения своих целей. Не всегда эти захваты бывают массовыми, иногда группы заложников составляют 1-3 человека. Чтобы не попасть в их число – соблюдайте меры предосторожности.

  1. Если вам приходится заходить в помещение с людьми, не вызывающими вашего доверия, вам следует, переступив порог, сделать шаг в сторону с таким расчетом, чтобы; исключить возможность внезапного нападения сзади.
  2. Будучи раненым ночью, в городе и не имея возможности вызвать помощь по телефону, вы можете привлечь к себе внимание, разбив витрину под сигнализацией и оставаясь на месте. Если вас преследуют, не пытайтесь скрыться в незнакомых подъездах, дворах или переулках. Двигайтесь в направлении наиболее оживленных улиц.
  3. При безвыходном положении спасение предпочтительнее искать в частном домовладении, причем гораздо более живой отклик вы получите на крик: «Пожар».
  4. Находясь на улице, особенно в вечернее время суток, выбирайте для маршрута людные, хорошо освещенные места, даже если это удлинит ваш путь.
  5. Обходите углы зданий, подъезды и подворотни на расстоянии.
  6. Заходя в подъезд или во двор, резко остановитесь за несколько шагов до него, тем самым вы сможете спровоцировать вероятного преступника покинуть укрытие, избежав внезапного нападения.
  7. Избегайте заходить в лифт, подъезд с незнакомыми людьми.


Предварительный просмотр:

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Надеемся, что  советы помогут вам организовать правильное питание ваших детей. Безусловно, уникального меню, благодаря которому из ребенка в будущем вырастет гений, не существует. Но сбалансированный рацион питания, богатый всеми необходимыми для организма веществами, непременно обеспечит вашим детям заряд энергии и крепкое здоровье. При правильном питании вы очень скоро заметите, что ваш ребенок стал чаще радовать вас хорошим настроением, здоровым цветом лица и успехами в школе.

Почему детям необходимо здоровое питание?

Ваш ребенок - самый лучший! Он заслуживает быть здоровым, жизнерадостным и успешным. Если вы хотите, чтобы ваши дети росли сильными, активными и приносили «пятерки» - чаще заглядывайте к ним в тарелку. Ведь пища - единственный источник энергии, обеспечивающий непрерывный рост и развитие молодого организма. Основы здоровья закладывается в школьные годы. Правильное питание ребенка в этот период - залог его хорошего физического и психического здоровья на всю жизнь,

Уверенность в себе, успехи в учебе, концентрация внимания и память напрямую зависят от рациона. Если питание ребенка неполноценно, это немедленно скажется на его работоспособности.

Главное - вовремя подкрепиться!

«...Должен он скакать и прыгать, Все хватать, ногами дрыгать...», (детская песенка).

Учебный день по энергозатратам можно сравнить с многочасовым спортивным соревнованием. Ритм жизни школьника очень динамичен: он зубрит стихи, извлекает корень из числа, пишет диктант, а в следующий момент уже бежит кросс на лыжах. И так всю неделю. Очень важно, чтобы здоровый рацион каждый день полностью восстанавливал силы и энергию ребенка.

Поэтому школьник испытывает огромную потребность в витаминах и минеральных веществах, особенно в белке, железе, кальции, йоде.

Как обеспечить здоровое питание своим детям? 1. Разнообразьте рацион питания школьника

Все продукты делятся на 5 основных групп:

  1. Хлеб, крупяные и макаронные изделия
  2. Овощи, фрукты, ягоды
  3. Мясо, птица, рыба, бобовые, яйца и орехи
  4. Молочные продукты, сыры
  5. Жиры, масла, сладости

2. Сбалансируйте питание ребенка

В ежедневное меню ребенка и подростка должны входить продукты из всех 5 основных групп. Только тогда растущий организм школьника получит полный набор необходимых пищевых веществ в достаточном количестве.

Составьте сбалансированное меню на каждый день. Соотношение белков, жиров и углеводов должно быть 1:1:4. Ежедневно включайте в рацион ребенка продукты, богатые необходимыми питательными веществами.

Основной источник белков: мясо, рыба, яйца, молочные и кисломолочные продукты (кефир, творог, сыры), крупы.

Основной источник животных жиров: мясные и молочные продукты.

Основной источник растительных жиров: подсолнечное и кукурузное масло, орехи (фундук, грецкий, кедровый и т.д.), семена подсолнечника.

Основной источник легкоусвояемых углеводов: свежие плоды (фрукты) и ягоды, молочные продукты.

Основной источник пищевых волокон (клетчатки): фрукты, ягоды и овощи (в т.ч. кисели, компоты, морсы), зерновые (кукуруза, фасоль, рис, горох, соя и т.д.), и продукты, созданные на их основе (хлеб, зерновые хлопья, макароны и т.д.).

Меню школьника должно быть разнообразным. Если вы хотите, чтобы ребенок ел с аппетитом, не увлекайтесь «супами на неделю» и «дежурными кашами».

Почему организму необходимы пищевые вещества?

Белки - «кирпичики», из которых строятся клетки организма и все необходимые для жизни вещества: гормоны, ферменты, витамины.

Жиры - источник энергии, минеральных веществ, жирорастворимых витаминов. Углеводы - основной поставщик энергии для жизни.

Пищевые волокна - способствуют хорошему пищеварению, защищают организм от пищевых канцерогенов, помогают в профилактике многих заболеваний.

3. Продумайте режим питания ребенка. Для этого необходимо определить:

  • время и количество приемов пищи
  • интервалы между приемами пищи
  • меню по энергетической ценности и продуктовому набору

Ежедневно, как в школе, так и дома ребенок должен питаться в одно и то же время с интервалами не менее 3,5 - 4 часа.

ЗАВТРАК

Научный факт: за завтраком ребенок должен получать не менее 40% от дневной нормы калорий. У школьников, ежедневно съедающих полноценный, сытный завтрак, выше коэффициент интеллекта, лучше память, меньше проблем с избыточным весом.

Школьные занятия на голодный желудок приводят к возникновению синдрома хронической усталости, потере иммунитета и болезням желудочно-кишечного тракта.

Завтрак должен состоять из

  • закуски: бутерброда с сыром и сливочным маслом, салатов;
  • горячего блюда: творожного, яичного или каши (овсяной, гречневой, пшенной, ячневой, перловой, рисовой);
  • горячего напитка: чая (можно с молоком), кофейного напитка, горячего витаминизированного киселя, молока, какао с молоком или напитка из шиповника.

ОБЕД

должен состоять из

  • закуски: салаты из свежих, отварных овощей, зелени;
  • горячего первого блюда (суп)
  • второго блюда: мясное или рыбное с гарниром (крупяной, овощной или комбинированный).
  • напитка: сок, кисель, компот из свежих или сухих фруктов.

Научный факт: Для школьника гораздо полезнее гарнир из разных овощей, чем просто макароны или картофель. В рацион ребенка и подростка следует включать больше рыбы и морепродуктов, чем мяса.

ПОЛДНИК

Должен состоять из напитка (молоко, кисломолочные продукты, кисели, соки) с булочными или мучными кондитерскими изделиями (сухари, сушки, нежирное печенье). Либо из фруктов.

УЖИН

Должен состоять из горячего блюда (овощные, смешанные, крупяно-овощные, рыбные блюда) и напитка (чай, сок, кисель).

Обратите внимание!

Важно, чтобы еда была вкусной, и ребенок ел с удовольствием! «Нелюбимые» продукты можно заменить на равноценные, схожие по составу. Попробуйте добавить «изюминку» в привычные блюда (например, орешки, сухофрукты, горсть ягод - в кашу или сухарики и свежую зелень в суп).

Трапеза должна проходить в спокойной обстановке. Выделите на каждый прием пищи достаточно времени, чтобы детям не приходилось торопиться. Важно, чтобы ребенок тщательно пережевывал пищу. От этого зависит насколько хорошо она перевариться и усвоится.



Предварительный просмотр:

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Надеемся, что  советы помогут вам организовать правильное питание ваших детей. Безусловно, уникального меню, благодаря которому из ребенка в будущем вырастет гений, не существует. Но сбалансированный рацион питания, богатый всеми необходимыми для организма веществами, непременно обеспечит вашим детям заряд энергии и крепкое здоровье. При правильном питании вы очень скоро заметите, что ваш ребенок стал чаще радовать вас хорошим настроением, здоровым цветом лица и успехами в школе.

Почему детям необходимо здоровое питание?

Ваш ребенок - самый лучший! Он заслуживает быть здоровым, жизнерадостным и успешным. Если вы хотите, чтобы ваши дети росли сильными, активными и приносили «пятерки» - чаще заглядывайте к ним в тарелку. Ведь пища - единственный источник энергии, обеспечивающий непрерывный рост и развитие молодого организма. Основы здоровья закладывается в школьные годы. Правильное питание ребенка в этот период - залог его хорошего физического и психического здоровья на всю жизнь,

Уверенность в себе, успехи в учебе, концентрация внимания и память напрямую зависят от рациона. Если питание ребенка неполноценно, это немедленно скажется на его работоспособности.

Главное - вовремя подкрепиться!

«...Должен он скакать и прыгать, Все хватать, ногами дрыгать...», (детская песенка).

Учебный день по энергозатратам можно сравнить с многочасовым спортивным соревнованием. Ритм жизни школьника очень динамичен: он зубрит стихи, извлекает корень из числа, пишет диктант, а в следующий момент уже бежит кросс на лыжах. И так всю неделю. Очень важно, чтобы здоровый рацион каждый день полностью восстанавливал силы и энергию ребенка.

Поэтому школьник испытывает огромную потребность в витаминах и минеральных веществах, особенно в белке, железе, кальции, йоде.

Как обеспечить здоровое питание своим детям? 1. Разнообразьте рацион питания школьника

Все продукты делятся на 5 основных групп:

  1. Хлеб, крупяные и макаронные изделия
  2. Овощи, фрукты, ягоды
  3. Мясо, птица, рыба, бобовые, яйца и орехи
  4. Молочные продукты, сыры
  5. Жиры, масла, сладости

2. Сбалансируйте питание ребенка

В ежедневное меню ребенка и подростка должны входить продукты из всех 5 основных групп. Только тогда растущий организм школьника получит полный набор необходимых пищевых веществ в достаточном количестве.

Составьте сбалансированное меню на каждый день. Соотношение белков, жиров и углеводов должно быть 1:1:4. Ежедневно включайте в рацион ребенка продукты, богатые необходимыми питательными веществами.

Основной источник белков: мясо, рыба, яйца, молочные и кисломолочные продукты (кефир, творог, сыры), крупы.

Основной источник животных жиров: мясные и молочные продукты.

Основной источник растительных жиров: подсолнечное и кукурузное масло, орехи (фундук, грецкий, кедровый и т.д.), семена подсолнечника.

Основной источник легкоусвояемых углеводов: свежие плоды (фрукты) и ягоды, молочные продукты.

Основной источник пищевых волокон (клетчатки): фрукты, ягоды и овощи (в т.ч. кисели, компоты, морсы), зерновые (кукуруза, фасоль, рис, горох, соя и т.д.), и продукты, созданные на их основе (хлеб, зерновые хлопья, макароны и т.д.).

Меню школьника должно быть разнообразным. Если вы хотите, чтобы ребенок ел с аппетитом, не увлекайтесь «супами на неделю» и «дежурными кашами».

Почему организму необходимы пищевые вещества?

Белки - «кирпичики», из которых строятся клетки организма и все необходимые для жизни вещества: гормоны, ферменты, витамины.

Жиры - источник энергии, минеральных веществ, жирорастворимых витаминов. Углеводы - основной поставщик энергии для жизни.

Пищевые волокна - способствуют хорошему пищеварению, защищают организм от пищевых канцерогенов, помогают в профилактике многих заболеваний.

3. Продумайте режим питания ребенка. Для этого необходимо определить:

  • время и количество приемов пищи
  • интервалы между приемами пищи
  • меню по энергетической ценности и продуктовому набору

Ежедневно, как в школе, так и дома ребенок должен питаться в одно и то же время с интервалами не менее 3,5 - 4 часа.

ЗАВТРАК

Научный факт: за завтраком ребенок должен получать не менее 40% от дневной нормы калорий. У школьников, ежедневно съедающих полноценный, сытный завтрак, выше коэффициент интеллекта, лучше память, меньше проблем с избыточным весом.

Школьные занятия на голодный желудок приводят к возникновению синдрома хронической усталости, потере иммунитета и болезням желудочно-кишечного тракта.

Завтрак должен состоять из

  • закуски: бутерброда с сыром и сливочным маслом, салатов;
  • горячего блюда: творожного, яичного или каши (овсяной, гречневой, пшенной, ячневой, перловой, рисовой);
  • горячего напитка: чая (можно с молоком), кофейного напитка, горячего витаминизированного киселя, молока, какао с молоком или напитка из шиповника.

ОБЕД

должен состоять из

  • закуски: салаты из свежих, отварных овощей, зелени;
  • горячего первого блюда (суп)
  • второго блюда: мясное или рыбное с гарниром (крупяной, овощной или комбинированный).
  • напитка: сок, кисель, компот из свежих или сухих фруктов.

Научный факт: Для школьника гораздо полезнее гарнир из разных овощей, чем просто макароны или картофель. В рацион ребенка и подростка следует включать больше рыбы и морепродуктов, чем мяса.

ПОЛДНИК

Должен состоять из напитка (молоко, кисломолочные продукты, кисели, соки) с булочными или мучными кондитерскими изделиями (сухари, сушки, нежирное печенье). Либо из фруктов.

УЖИН

Должен состоять из горячего блюда (овощные, смешанные, крупяно-овощные, рыбные блюда) и напитка (чай, сок, кисель).

Обратите внимание!

Важно, чтобы еда была вкусной, и ребенок ел с удовольствием! «Нелюбимые» продукты можно заменить на равноценные, схожие по составу. Попробуйте добавить «изюминку» в привычные блюда (например, орешки, сухофрукты, горсть ягод - в кашу или сухарики и свежую зелень в суп).

Трапеза должна проходить в спокойной обстановке. Выделите на каждый прием пищи достаточно времени, чтобы детям не приходилось торопиться. Важно, чтобы ребенок тщательно пережевывал пищу. От этого зависит насколько хорошо она перевариться и усвоится.