О здоровье всерьез
Конспект НОД для средней группы
Тема: « О здоровье всерьез»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: формировать представление детей дошкольного возраста о здоровье, как об одной из главных ценностей человеческой жизни;
Задачи:
- развивать мыслительную активность, и познавательный интерес;
- совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
- объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода;
- побуждать детей отвечать на вопросы.
Планируемые результаты: умение рассуждать, высказывать свою точку зрения. Проявление положительных эмоций, активность детей, доброжелательность взаимодействия с педагогом и сверстниками.
Материалы: цветочная поляна (цветы с отрывными лепестками), декоративное дерево с зубными щетками, пастой, мылом, расческами; иллюстрации, ноутбук, телевизор.
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня такой хороший, день и у всех прекрасное настроение.
Мы сейчас с вами пожелали друг другу здоровья. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.
А что значит, быть здоровым? (ответы детей)
Воспитатель. Ребята, я вчера вечером встретила своего соседа, мальчика Колю. Ему было грустно. Я спросила его, почему он грустный? И Коля рассказал, что болеет и не может ходить в детский сад. Ребята, скажите, а когда человек болеет он, что еще не может делать?
Ответы детей. Играть, гулять, ходить в гости.
Воспитатель. Коля попросил узнать у вас, что надо делать, чтобы быть здоровым? Есть такая поговорка «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в интересное путешествие и узнать, что нужно для того, чтобы быть здоровыми. Закройте глаза, мы с вами переносимся в волшебную страну.
Мы осторожно входим в сказку с вами.
Дорога, лес, знакомы нам давно.
Здесь все живет и дышит чудесами,
Загадкам и тайнами полно.
1. «Цветочная поляна»
Воспитатель: Мы с вами очутились в волшебной стране и попали на красивую поляну.
-Ребята, посмотрите, что на ней растет? (цветы) Какие необычные цветы. Что в них необычного? У них лепестки разного цвета. Эти лепестки отрываются. Некоторые лепестки чёрного или коричневого цвета.
-Такие цветы называются цветами настроения. У людей настроение очень часто меняется. От чего, как вы думаете?
- Когда у человека бывает хорошее настроение? (когда здоров, сделали что-то приятное, хорошая погода, хвалят)
-А почему у людей иногда бывает плохое настроение? (болеет, обидели) А теперь давайте посмотрим, как может меняться ваше настроение.
Психогимнастика:
- Когда вы увидели эти цветы, то вы удивились? Покажите удивление на лицах. Теперь представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. Изобразите грусть. А теперь тучка улетела, и снова выглянуло солнышко. Вам стало от этого радостно? Покажите радость на своих лицах.
Итог занятия.
-Чем мы сегодня занимались на занятии?
-О чем вели беседу?
-Почему так важно быть здоровым?