Что мама принесла с огорода
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Что мама принесла с огорода»
Цель: прививать интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;
- закрепить знания о месте произрастания;
- развивать чувство коллективизма;
- закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;
- формировать умение наклеивать готовые формы овощей.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей;
- чтение сказки «Пых», стихов об овощах;
- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»
Материалы: картина с изображением огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи»; заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры), клей, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель вносит картину «Мама несет корзину с овощами»
-Ребята, мама пришла согрода. Что растёт на огороде? (помидоры, огурцы, свекла, морковь, капуста, картошка, редис)
-А как сказать одним словом? (Овощи)
Воспитатель: правильно, одним словом, это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими, за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, давайте сделаем круг.
Физкультминутка «Огород».
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
-А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).
Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.
-Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.(лук)
Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … (капуста)
Воспитатель: молодцы, ребята, а сейчас давайте поиграем.
Игра называется «Варим щи и компот»
На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача положить в одну кастрюлю то, что нужно для щей, в другую положить то, что нужно для компота. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия) Раз, два. три, разложи!
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно разложили! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать? (Помидоры, огурцы)
-А какой помидор? (круглый, сочный, красный)
-А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)
В конце дети рассматривают свои работы. Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!