ИДЁМ 5 КЛАСС

Летние задания обязательны к выполнению для успешной учёбы в 5 КЛАССЕ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

  1. Решаем задачи

 Условие задачи

Краткое условие

 Решение задачи

В 15  одинаковых коробках 45  воланов для бадминтона. Сколько воланов в одной коробке?

 

В одном ящике 6 банок сока. Сколько ящиков с соком нужно купить, чтобы было 42 банки сока?

Пять одинаковых купюр стоят 50 р. Каково достоинство каждой купюры?

Потолочные карнизы продают кусками по 3 м. Сколько кусков нужно взять, чтобы набрать общую длину 27 м?

В мотке 36 м тесьмы. На сколько кусков нужно ее разделить, чтобы получить куски длиной 4 м каждый?

Дед Мороз раздал все подарки 8 детям, причем каждому досталось по 3 подарка. Сколько подарков было у Деда Мороза

вначале?

В печи обожгли фарфоровые чашки. Их разложили в 8 коробок, по 6 чашек в коробке. Сколько чашек обожгли в печи?

Мама потратила в магазине все деньги, купив 6 тетрадей по 9 р. каждая. Сколько денег было у мамы до похода в магазин?

Тыкву разрезали на 6 кусков, каждый кусок массой 3 кг. Какова была масса тыквы?


РУССКИЙ ЯЗЫК

Уровень №1                

Прочитай предложения. Поставь в конце предложений нужные знаки препинания.

Наступил вечер Разве уже вечер Какой чудный вечер Сегодня холодно Вам не холодно Ой, как холодно.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Уровень №2

Дополни предложения подлежащими. Определи у существительных падеж, а у глаголов время.

Сверкнула _______________.  Прокатился ______________ грома.

Приближалась _______________, _____________спрятались под дерево.     ____________ стучали по листьям.

Уровень №3                

Составь и запиши предложение, пользуясь данными словами. Из первого предложения выпиши словосочетания.

В, готовятся, к, лесу, в, звери, и, поле, зиме.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

  1. Каких слов в русском языке больше: которые начинаются с гласных
    или которые начинаются с согласных?
    ________________________________
  2. Какие слова можно получить, если в слове торт заменить первую букву?_______________________________________________________________
  3. Среди данных слов найдите слова, в которых находятся рядом два  гласных звука, подчеркните их : театр, какао, каемка, струя, боец, шпион, пион, дуэт, оазис, сиять, пианино, союз, каучук.
  4. Сколько звуков  о  в предложении Звонят во все колокола? ____________________
  5. Сколько звуков в слове сшить?___________В слове летчик? ___________
  6. Среди записанных слов подчеркните двумя чертами те слова, в которых букв больше, чем звуков; одной чертой -  звуков больше, чем букв; волнистой линей - звуков столько же, сколько и букв.

Юмор, полет, ярмарка, трельяж, трюмо, веселье, ледник, тополь, объем, съезд, тюлень, поленья, ярмарка, польет, вьюнок, ночник, масса, аллея, шоссе, вьюга, верблюд. Воробей, обед, пень. Деньки, съемка, хоккей, сера, ссора, дрожь, дрожжи, мята, платья, плата.

МАТЕМАТИКА
 РУССКИЙ ЯЗЫК

Уровень №1  

Лесок, сады, дом, работник, ледяной, день, березка, городок, походы, смелый, поезда, конь, цветник, осенний ,погода,  дожди.

Выпиши слова по схеме:

1.корень+окончание ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.приставка+корень+окончание._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.корень+суффикс+окончание ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень №2

Из данных слов составь словобразовательную цепочку по схемам:

корень + окончание;

корень + суффикс + окончание;

 приставка + корень + + суффикс + окончание.

лес ______________________________________________________________________

год ______________________________________________________________________

дом ______________________________________________________________________

Уровень №3 

 Разбери однокоренные слова по составу.

Соль, подсолнечник, солить, солнце, пересолить, солидол, засоленный, засолка, солонка.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

  1. Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы?
    ________________________________________________
  2. Как написать, не употребляя букв я, ю, е, ё следующие слова: ярмо,слезы, сюда, заяц, ель, ёлка! _______________________________________________________
  3. Какие буквы не употребляются в начале русских слов? ____________________
  4. Какая часть света называет себя первой и последней буквами древней
    русской азбуки?
    ______________________________________________________
  5.  В каких словах спрятались сразу две ноты?_______________________________
  6.  В какие слова спрятался вор?__________________________________________

_______________________________________________________________________

  1. В какие слова залетела оса?______________________________________________

МАТЕМАТИКА

Реши и прочитай  предложение.


РУССКИЙ ЯЗЫК

Уровень №1  

Спиши.  Вставь пропущенные буквы. Раздели слова для переноса. Определи склонение существительных.

Раздол ... е, попрыгун... я, медал ..ю, коп ..ё, обез ... яна, бездел ... е, рыб ... и, руч ..и, осен..ю , чут ... ё.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень №2  

Спиши. Вставь пропущенные буквы: Разбери последнее предложение по членам предложения и частям речи. Определи падеж существительных. 

Учитель об ... яснил урок. По радио сделали об ... явление. В Москве состоялся С ... езд фермеров. На киностудии шла с.. емка фильма. Под ... ём в гору был сложным.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень №3  

При помощи приставок с-; в-; раз-; под-; об-; образуй слова, которые надо написать с Ъ. Разбери их по составу.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

  1. Составь по три слова с нотами:

до ________________________________________________________________________

ре _______________________________________________________________________

ми _______________________________________________________________________

фа _______________________________________________________________________

соль _____________________________________________________________________

 ля _____________________________________________________________________

 си  _____________________________________________________________________

2. Как слова состав, удар и трон превратить в слова, обозначающие действия предмета? ____________________________________________________________

3.Как слова, обозначающие действия предмета жарь, стань и примерь превратить в слова, обозначающие предмет?___________________________________________

______________________________________________________________________


МАТЕМАТИКА

 Условие задачи  

Краткое условие,  чертеж

 Решение задачи.

Чтобы заправить 5 мопедов, нужно 40 л топлива. В канистре 72 л топлива. Сколько мопедов можно заправить этим топливом?

Чтобы напечатать 12 открыток, нужно 60 листов бумаги. Сколько листов бумаги нужно взять, если нужно напечатать 22 открытки?

Художник расписал 36 тарелок за 4 часа. Сколько времени художник будет расписывать 18 тарелок?

РУССКИЙ ЯЗЫК

Уровень №1

Вставь пропущенные буквы, выдели окончания существительных, определи род, склонение, падеж.  

За оконц..м ш…л дождь. Но мы с мамой не скуч…ли. Ведь с такой уд…вительной затейниц ..й, как м…я мама, просто невозможно скуч…ть. Мамоч…ка умеет все: н…к….рмить ар…матным к….лач..м, испечь вкусный пирог с яйц..м, разг…..варивать с синиц ... й, играть в забавные игры со мной и моим любимым зайц ... м.

Уровень №2  

 Припишите существительные в творительном падеже. Поставь ударение.

        багаж -         пейзаж -         _

        кирпич -         задача -         _

        плащ -         товарищ -         _

        кольцо -         лестница -         _

        лицо -         мастерица -         _

Уровень №3  

Составь и запиши словосочетания с именами существительными в Т.п.

Идти ( поклажа), любоваться ( зрелище), справиться с ( задачей), следил за ( скворец), ясный ( месяц), вьющимся ( плющ).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень №4

1. Исправь ошибки в письме. «Письмо Дяде Федору от Матроскина»

Дорогой дядя Федор!

Живем мы здесь хорошо. Шарик очень доволен, что у него ест будка. Радостный такой. Глаза светятся как уголки. На прошлой неделе срубили банку. Как раз вовремя. Печкин захворал. Попарился раз шест и стал здоровым. Пенки со двора мы с Шариком все убрали. Весной сделаем редки грядки. Уж очен Печкин из нее салат любит...

  1. Запишите сорта мороженого и варенья, в которых есть сочетание нч.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Запишите профессии, в названиях которых встречается сочетание нщ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. От данных слов образуйте и запишите прилагательные женского рода :

Проверка_________________________________________

 Энергия___________________________________________

Мелочь____________________________________________

Сердце,____________________________________________

МАТЕМАТИКА

Условие задачи

 Краткое условие, чертеж

Решение задачи

У каждого из 4 петухов есть по 3  сыновей. Сколько петухов разного возраста собирается вместе, когда все они гуляют во дворе?

Из 25 тюльпанов составили большой букет на 7 цветов, и несколько малых букетов, по 3 цветка в каждом. Сколько малых букетов получилось?

РУССКИЙ ЯЗЫК

Уровень №1

Образуй и напиши слова, отвечающие на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие?

класс —        ___________________

весна —___________________________________________________

рано —        _____________________

суббота - _________________________________________________________________________

хоккей - _________________________________________________

Уровень №2

Измените слова по образцу. Определите часть речи.

        Сущ.        Прил.

Образец: металл - посуда {какая?) металлическая посуда.

класс – доска   _____________________________________________________        

пассажир – вагон___________________________________________________        

ванна – комната_____________________________________________________        

конь – отряд________________________________________________________        

Уровень №3

1. Напиши к словам близкие по значению слова с удвоенной согласной.

алмаз —        _____________________________

дорогой —__________________________________________        

опрятный —_________________________________________        

2. Составь и напиши предложения со словам, определи части речи и члены предложения, выпиши словосочетания. :

Пассажир, экспресс, утренний, Москва.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Уровень №4

1. Запиши по два слова с непроизносимыми согласными.

В—_________________   Л—____________________        

Д —__________________  Т —________________________        

2. Образуй от существительных прилагательные..

радость —_______________________    звезда —        ____________________

ненастье —______________________     свист —        ____________________

счастье —________________________    прелесть —___________________        

Уровень №5

        Вставь пропущенные буквы, укажи падежи существительных.

Льют д...жди на п...ля и с.ды. Прилетели гр...чи, скворцы и др...зды. На лугу пасутся ст...да. Вс...ду зреют пл...ды.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

МАТЕМАТИКА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Уровень №1  

Напиши слова в 2 группы по склонениям. Вставь, где нужно, Ь.

Грош ... , ветош ... , мираж         , пустош ... , вираж         , смерч , гореч         , реванш .., реч ... , розыгрыш ..,  калач ………, тягач         , гуаш ... , экипаж ... , гуляш ..., бре.. .

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень №2.

Запиши слова в единственном числе и определи склонения существительных.

Мыши, деды, дедушки, братья, братишки, сыновья, сынишки, лица, печи, ветви, ветки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень №3.

Объедини и запиши несклоняемые существительные по группам.

 Депо, шоссе, какао, кашне, такси, фойе, радио, кино, пальто, ателье, метро, кофе, конферансье, пюре.

Продукты питания:_______________________________________________________

Транспорт:_______________________________________________________________

Одежда: _________________________________________________________________

Культура: ________________________________________________________________

Уровень №4

Замени словосочетание глаголом. Разбери глаголы по составу.

Прикрепить при помощи молотка и гвоздя доску — __________________________

Начать исполнять песню —________________________________________________

Проглотить таблетку с водой — ____________________________________________

Отделить ножницами часть ткани — ________________________________________

Удержать текст в памяти —________________________________________________

Старое пальто сшить по-другому — _________________________________________

Сменить место проживания — _____________________________________________

Очень-очень быстро уйти с урока без разрешения — __________________________

Уровень №5.

Запиши  имена людей, в которых есть разделительный мягкий знак

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


МАТЕМАТИКА

РУССКИЙ ЯЗЫК.

Уровень №1 

Спиши. Вставь пропущенные буквы Укажи падежи имен существительных.

За..ц  жил возле д…ревни . Кругом л…жал сне…    и бл…стел на со…..це . За…ц п…ск…кал через д…рогу. Миша п…слал п….сьмо брату.  Над избой  вьется дымок.  

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень №2

Напиши окончания существительных. Определи их склонение и падеж.

        Выбежал из рощ ... (         ), сидели в беседк ... (         ), причалил к пристан ... (         ), счастье в радост ... (         ), гуляли по алле... (         ).

Уровень №3

Вставь существительное вода в нужном падеже. Обозначь падеж. Вставь пропущенные буквы.

Наша речка.

        Через нашу д         ревню т ... чет р ... ка. Её прозрачная  _________ бл ..стит на солнце. У________растут ивы. Своими з..леными в ... твями они склоняются к____________ .          Синие стрекозы л ... тают над ___________. Стайки сер ... бристых рыбок р..звятся в _________ пр…зрачной  . В жаркий летний день приятно войти в такую _________.

_____________-   источник ж..зни. Рядом с _____________  ж..вут  и растения, и животные.  В ___________  растут вод…росли, а б…рега усыпаны цв…тущими р…стениями.

Уровень №4

        Замените словосочетания  именами существительными с приставкой НЕ- или слогом НЕ-, определи род, склонение  существительных.

Лживое сообщение — _______________________________________

 отсутствие старания — ._____________________________________

 веселая путаница — ________________________________________

 болезненное состояние — .__________________________________

 сильное возмущение — ..____________________________________ 

суетливый человек — .________________________________________ 

полная самостоятельность — __________________________________

 отрицательная оценка чего-нибудь —___________________________

 постоянная рассеянность — ___________________________________ 

грубая ложь — .______________________________________________ 

рабство для человека — ______________________________________ 

дождь с ветром — .____________________________________________


МАТЕМАТИКА

Задачи

 Краткое условие, чертеж

Решение задачи

На планете Маленького принца было 3 действующих вулкана, а недействующих - в б раз больше. Сколько всего было вулканов на планете Маленького принца?

В цветочный магазин привезли 54 орхидеи. Из 9 орхидей сделали украшение для свадебного платья, а из остальных сделали 9 одинаковых букетов. Сколько орхидей было в каждом букете?

В цветочную гирлянду вплели 45 красных роз, а белых - в 5 раз меньше. Сколько роз обоих цветов было вплетено в гирлянду?

В школьной библиотеке стояло 2 стеллажа с книгами. В одном лежало 492 учебников, а в другом лежали сказки. Их было на 123 книги меньше. Во сколько раз больше учебников, чем сказок?

Викинги путешествовали на

 запад Северным морем и на 16-ый  день пути увидели Гренландию. Они поспешили назад рассказать об открытии своим соплеменникам. Течение Гольфстрим сократило их путь на 4 дня. Сколько дней длилось путешествие викингов?

Астроном считал звезды. До первой чашки чаю он насчитал 385 звезд, до второй - на 183 звезды больше, а до того как уснул - на 421 меньше, чем до этого. Сколько всего звезд насчитал в этот вечер астроном?

Король Ричард Львиное сердце имел 342 замка. Во время Крестового похода он увеличил свои владения на 1/3 часть. Сколько замков стало у, славного короля Ричарда, когда он женился и получил в приданное еще 50 замков?

РУССКИЙ ЯЗЫК.

Упражнение «Красный карандаш»

1. Спиши, исправляя ошибки.

                                         Правила павидения на улеце.

  1. Неспрыгивай  ва время движения с трамвая или з афтобуса.
  2. Нехадите па мастовай.
  3. Незагризняйте улецы обедками или бумагой.
  4. Неперебигай улицу перет афтомабилем.
  5. Невыбигай на праежую чясть.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.  Спиши, исправляя ошибки. У существительных определи склонение, падеж.

                                                  Висна.

        Висна па шла папалям как маладая хозяйка. Падул т еплый ветир. Скрыш с ползал мокрый снек. Зо кричяли галки.  За блистели темные ведки диревев. Весела зошумел лес. Зоцвели первые цвиты.  Громче за звинели ручи.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Исправь ошибки в тексте.

                                                     Первоя  грятка.

        Ласково припекает висеняя сонце. Патиплела зимля. Юннатские грятки ждут сваих хазяеф. Рибята уже вышли на пришкольнай учясток, перекапываут землу. Девачьки усердно вскапываут грятки. Восле порников работают аващеводы. Ани только што закончили паливать памидорнуу и копуснуу рассаду. Пришла висна, засеяна первоя грятка.

                                                       

                                           На гаре и пот гарой.

        Пот гарой висна в полном расгаре, а на гаре снек еще нерастаял, трава незилинеет, цветы непестреют, птичьки нещебечют. Висна здес еще ненаступила.

                                             Лес осиню.

         Как лес харож позней осиню! Сырая зимля упруга пад нагами. Высокаи сухи былинки нешевелятся. Длинаи нити блистят на трове. Спакойно дышыт груть. Идешь вдол апужки, глидишь за сабакой.

МАТЕМАТИКА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Уровень №1  

Укажи в скобках падеж, склонение и род  имен существительных.

Заяц ( ………... ) жил возле деревни ( …………        ). Кругом лежал снег ( …………. ) и блестел на солнце ( ……...). Заяц поскакал через дорогу (……….. ... ). Миша ( ………... ) послал письмо ( ……… ) брату ( ………... ). Над избой ( ….... ) вьется дымок ( ……..).

Уровень №2

Спиши . Вставь  окончания существительных. Определи их склонение и падеж.

        Выбежал из рощ ...,   сидели в беседк ... , причалил к пристан ... , счастье в радост ... , гуляли по алле...., гуляли по алл….., сидел на печ….., смотрел в окн…, лег на кроват…..

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень №3

Прочитайте, запиши  деформированное слово, запишите его и укажите род.

рономаг _________________ 

каапте __________________

бузар ___________________

 тоболо _________________

гонав __________________

 секреньевос ____________

 ведорие _______________

 няревде ______________

 киконь ________________

        Ватькро _______________

Яцза___________________

 Ковьмор_______________

 лимана ________________

  честотево _____________

  насио__________________

 топаль _________________

рольпа __________________

 табосуб _________________

цалисто __________________

Уровень №4

  1. Напишите цепочку из 9 имен существительных мужского рода так, чтобы последняя буква последующего слова была такой же, на какую заканчивается предыдущее слово.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Определите род в словах:

картофель,_______________

 пальто__________________

 тюль,___________________

 кафе,___________________

 кофе, ___________________

шампунь,________________

рояль. ______________________

 душ._____________________

МАТЕМАТИКА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Уровень №1  

1.Подбери к существительным антонимы ( противоположные ). Определи их склонение.

        Трусость         (                 )

        Грубость         (         _ )

        Неволя         (.         _)

        Победа . __________________________(            ) 

        Радость         (         _)

        Молодость         (                 )

2. Подбери к существительным синонимы ( близкие ). Определи склонение.

Работа _______________. Слякоть______________.  Неприятель _______________ .  Поклажа         . Путешествие _____________ .  Отдых _________________.

Уровень №2

1. Спиши. Существительные, заключенные в скобки, поставь в нужном падеже. Определи их склонение и падеж .

При (солнышко) тепло, при ( мать) добро. (Птичка) ветка дороже золотой клетки. В согласном ( стадо) и волк не страшен.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Вставь окончания существительных. Определи их склонение и падеж.

Королева в ярост ... (_________) , у моей кроват ... (________.), к лесной полян….. (________), выехал из деревн ... ( ________), в домик….(________) тихо,

цветы на яблон ...(__________).

 Уровень №3

1. Поставь существительные в родительном падеже множественного числа.

        груша ___________________                помидор _____________________

        носки ___________________                ботинки ______________________        

        яблоко __________________        килограмм         ____________________

        чулки ___________________                апельсин ______________________        

2. Подчерки несклоняемые существительные.

Метро, автобус, радио, телефон, пальто, кофе, шуба, куртка, кино, шоссе, бра.

Уровень №4

Какого рода существительные, оканчивающиеся на –ук,  на –ръ,  на -ль? Подберите и запишите их .

-ук — ______________________________________________________________

-рь — ______________________________________________________________

-ль — ______________________________________________________________

МАТЕМАТИКА

Условие задачи.

 Краткое условие, чертеж

Решение задачи

Сколько ножек нужно, чтобы сделать 6 трехногих и одну четырехногую табуретку?

Из 15 васильков и 6 ромашек составили 3 одинаковых букета. Сколько цветков было в каждом букете?

На каждый из 15 столиков кафе поставили по 3 бокала. Сколько бокалов оказалось лишних, если их было 20?

Стая из 30 бабочек .подлетела к 7 цветкам. На каждый цветок село по 3 бабочки. Сколько бабочек на цветках не поместилась?

Три мышонка сгрызли по 3 конфеты. Сколько конфет мышата не тронули, если всего было 20 конфет?

На каждой из 6 молодых слив выросло по 4 сливы, а на одной сливе постарше - целых 99 слив. На сколько меньше слив выросло на шести сливах, чем на одной?


В каждый из 3 больших матрешек спряталось по 4 маленькие матрешки. Сколько всего матрешек в задаче

 Каждый из 6 ежиков укатил из сада по 3 яблока. Кроме того, 5 груш ежики укатили сообща. Сколько фруктов укатили ежики из сада?

РУССКИЙ ЯЗЫК

Уровень №1

  1. Допиши окончание прилагательных. Припиши существительное, подходящее по смыслу.

        Внезапн …... , сильн ….... , летн ……... __________________________ .

Белоствольн …….. , кудряв ….... , стройн ….... ___________________ .

        Нов ……. , высок ....... , камен …….. _______________________ .

2. Спиши вставь  окончания прилагательных. Укажи падеж.

Было ясн ... летн ... утро. Светило ярк         солнце. По син ... небу плыла легк ... тучка. С ближн ..поля поднялась стая лебедей. Они полетели к ближн ... озеру.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень №2  

1.Подбери к существительным однокоренные прилагательные женского рода. Запиши их с существительными.

Радость - ______________________________

Грусть -_________________________________

 Прелесть - _____________________________

Красота - _______________________________

Дружба - ________________________________

  1. Подберите антонимы к именам прилагательным, определи род, падеж прилагательного

За дешёв… покупкой - _______________________

За ближн… деревней - _______________________

Над прост… задачей - ________________________

Свеж.. рыба - _______________________________

Глубок… рекой - _____________________________

Уровень №3

 Придумай рассказ, используя словосочетания. Придумай названия. Определи род прилагательного.

Ярк.. слонце, воздух душн.., легк.. облак, тяжел.. туча, ярк.. молния, сильн.. ветер, чист.. ветер.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

МАТЕМАТИКА

2. Реши примеры столбиком, сделай проверку.

234 – 168                  507 + 318                  900 – 547                    360+475                         629 -  499                  

РУССКИЙ ЯЗЫК.

Уровень №1

Вставь пропущенные буквы, подбери проверочное слов, определи число, время глагола .

др ..        жал- _____________________________________

т ..        мнеют- ___________________________________        

ос ..        дить- _____________________________________        

б …        леет-         ______________________________________

л …        маем- _____________________________________        

ув ..        нут _______________________________________

упл …тнят- _____________________________________        

        поб …лил- _____________________________________        

        пом… няли -         _____________________________________

        ст…рожит -         ____________________________________

Уровень №2

Запиши глаголы в настоящем и будущем времени.

Образец: блестел - блестит, будет блестеть, заблестел - заблестит.

        цвел -         

        отцвел -         

        мел -         

        подмел -         

        кричал -         

        закричал -         

        пел -         

        пропел -          

Уровень №3

Придумай и запиши глаголы, используя окончания.-ю, -ем, -им, ешь, -ить, -ет, -ит, -ут, -ют, -ат, -ят.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

МАТЕМАТИКА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Уровень №1

Спиши, раскрывая скобки.

Кто (не)работает, тот не ест. Скажешь (не)воротишь, напишешь - (не)сотрешь. Шёлк (не)рвётся, булат (не)гнётся, а золото (не)ржавеет. Правда в огне (не)горит, в воде (не)тонет. Семеро одного (не)ждут.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень №2

Спиши предложения, ставя отрицательную частицу НЕ перед глаголом.

Посеешь – урожай соберешь. Поедешь – море увидишь. Будет хлеб – будет и обед. С огнем шути, ветру верь. Подумаешь, решишь задачу.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень №3

 Запишите данные глаголы в неопределенной форме и выделите суффиксы или показатель неопределенной формы :

Думаю, ___________________

прыгаю, ___________________

строю, ____________________

сею,______________________

занимаюсь,_________________

 займусь,__________________

 сяду, ____________________

сажусь___________________

 войду,___________________

 вхожу, __________________

отвезу, _________________

запасусь, _________________

запасаюсь,_________________

 запрягу__________________

зажгу,____________________

 зажигаю,__________________

 запечется, _________________

зажжется,___________________

 зажигается._________________

Уровень №4

Замените словосочетания глаголом:

Задирать нос ______________________________

Зарубить на носу ____________________________

Клевать носом ______________________________

Повесить нос ________________________________

Водить за нос ________________________________



Предварительный просмотр:

Задания по русскому языку

Глагол

Карточка № 1  Определите, из какого произведения взяты данные строчки. Выпишите отрывок. Найдите в тексте и подчеркните глаголы неопределённой формы.

Коль кругом всё будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны…

Как услышал царь-отец,
Что донёс ему гонец,
В гневе начал он чудесить
И гонца хотел повесить…

Братья дружною толпою
Выезжают погулять,
Серых уток пострелять.

Карточка № 2

1. От существительных образуйте глаголы неопределённой формы:

Коса-… обед-… игра-… бег-… пила-…. рисунок-…

2. Составьте из частей слова глаголы неопределённой формы:

Приставка: по, вс, при.

Корень: порх, черн, сматр.

Суффикс: е, ну, ива.

Окончание: ть, ть, ть.

Карточка № 3 Укажите, из какого произведения взяты данные строчки, кто автор, сделайте морфологический разбор подчеркнутых слов.

В море остров был крутой,
Не привальный, не жилой.
Он лежал пустой равниной,
Рос на нём дубок единый,
А теперь стоит на нём
Новый город со дворцом,
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами,
А сидит в нём князь Гвидон,
Он прислал тебе поклон.
Царь Салтан дивиться чуду,
Молвит он: “Коль жив я буду,
Чудный остров навещу,
У Гвидона погощу”.
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой
Не хотят его пустить
Чудный остров навестить.

Карточка № 4

Выпишите отдельными столбиками глаголы 1) неопределенной формы, 2) безличные, 3) возвратные, 4) переходные, 5) непереходные, 6) глаголы условного наклонения, 7) глаголы повелительного наклонения.

 1. Тираны мира! Трепещите! А вы мужайтесь и внемлите, восстаньте, падшие рабы! (П.). 2. Крепни и славься в битвах веков, Красная Армия большевиков (М.). 3. Хотел бы очень сам я посудить, твое услышав пенье. (К.). 4. Приляг-ка, брат, и отдохни, да коли хочешь, так сосни (К-)- 5. Что ежели, сестрица, при красоте такой и петь ты мастерица, ведь ты б у нас была царь-птица (К-). 6. Хочется подышать свежим воздухом. 7. Что-то нездоровится мне сегодня. 8. Быть бы нашим странникам под родною крышею, если б знать могли они, что творилось с Гришею (Н.). 9. ...Я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин (М.).

Карточка № 5

Образуйте (и напишите) неопределенную форму и прошедшее время глаголов: 

Ночую, кочую, гарцую, рассматриваю, показываю, чувствую, участвую, шествую, шефствую, командую, заведую, интересуюсь, присматриваюсь, агитирую, преследую, оканчиваю.

Карточка № 6   Спишите, вставляя, где нужно, Ь.

  1. Сладко спит…ся у костра в лесу, на берегу реки, на палубе корабля, что плывет в открытое море. 2. Ядовитая вода должна была подвергат…ся сложной химической обработке. 3. Сколько завязывает…ся новых дружб и добрых знакомств! 4. Далеко за рекою слышат…ся веселые песни косцов. 5. Летом убирает…ся сено.

Карточка №7   Вставьте, где нужно, Ь. найдите «четвертое лишнее».

  1. Брат…ся, одеват…ся, сдават…ся, купает…ся.
  2. Собирает…ся, считат…ся, ломат…ся, гневат…ся.
  3. Катат…ся, задават…ся, сознават…ся, волнует…ся.
  4. Загибат…ся, зажигает…ся,  смеят…ся, прощат…ся.

Карточка № 8  Подберите видовую пару к глаголам.

Говорить, брать, класть, ловить, искать.

Карточка № 9   Выпишите глаголы, которые имеют особенности в образовании форм прошедшего времени мужского и женского рода. Образуйте эти формы от выписанных глаголов.

Унести, умолкнуть, увидеть, потухнуть, заглотнуть, крикнуть, войти, прожечь, протереть, свернуть.

Карточка № 10   Спишите. Найдите глаголы, которые употреблены в форме будущего времени. Обозначьте их вид.В окрестностях знойного города не найдешь горсти плодородной земли, не увидишь зеленого деревца, не зачерпнешь капли студеной воды. Еще зеленеет на пастбищах подъеденная травка, такой она и под снег ляжет.

Карточка № 11  Выпишите глаголы, которые нельзя употребить в форме 1-го лица единственного числа. Составьте словосочетания, употребив эти глаголы в форме 3 лица единственного числа.

Плавать, ощущаться, переносить, чудить, задумываться, толпиться, разливаться, волноваться, чинить, подниматься.

Карточка № 12   Найдите «четвертое лишнее».

  1. спит, бежит, добивается, разбудит
  2. читает, просматривает, обеспечит, думает.
  3. негодует, рассмотрит, обижается, свистит.
  4. передает, перечитает, передвигает, перемешивает.

Карточка № 13   Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Произведите морфологический разбор выделенных глаголов.

У берегов нар…сла стеклянная полоска л…да. Путешественники т…рпеливо переносят неудо…ства и (не) взгоды.  Река течет …квозь пустыню. Я плыву (по) реке. Пока личинки превратят…ся в стреко…, проходит несколько месяцев, а то и лет.

Карточка № 14    Перепишите слова, вставляя орфограммы и объясняя написание слов.

…бежать, …добрить, …дороваться, …густить, …зывать, …грести, ни …ги, …двинуть, …жигать, …грузить, …дание, …дача, …жимать, …десь, …зади, …дравница, …двиг, …говор, …горать, …гнить, …держаться.

Карточка № 15   Перепишите слова, разбирая их по составу. Объясните удвоение согласных.

  1. Воззвание, воззрение, восславить, воссоединить, воссоздать, восстановить, восстать.
  2. Исследовать, иссохнуть, иссушить, иссякнуть, иззеленить, иззябнуть.
  3. Рассказать, рассчитать, рассматривать, рассушить.

Имя Существительное

Карточка № 1   Задание: определите род, число, падеж имен существительных.

Вот и май наступил! Зазеленели листочки на деревьях, показались первые весенние цветы. Скоро расцветут ландыши. Можно будет пойти в лес, чтобы на них полюбоваться, ведь эти цветочки занесены в Красную книгу, то есть они являются редким видом, и рвать их нельзя. Но можно ходить в лес, любоваться их белоснежным цветом среди огромных зеленых листьев и наслаждаться великолепным запахом.

Карточка № 2   Задание: определите род существительных, впишите окончания прилагательных.

Известн… имя, знаком… фамилия, поразительн… деталь, роскошн… вестибюль, личн… рояль, посеянн… рожь, сдан… багаж, кожан… туфля, приятн… шампунь.

Карточка № 3   Определите падежи, в которых употреблено выделенное слово.

В рощах птичье пение,
А в классе – тишина.
Проходим мы склонение,
Склоняется «весна».
Весна, весны, весну,
Весною, о весне…
Гуляет зайчик по окну,
Как солнце на блесне.   
(Я.Л. Аким)

Карточка № 4   Дописать пословицы. Определить склонение имён существительных.

Нет м..лее дру..ка, чем ……… ……….. . Человек без Родины, что птица без ………… .

Карточка № 5    Выписать имена существительные и определить род, число, склонение.

Сказка о Гноме

В лесу, на поляне, под ветвями ели, стоял гнилой пень.  Это был дом Гнома. Лицо гномика скрывала длинная борода, из которой едва виднелись курносый нос и толстые щеки. Каждое утро гном садился на крыльцо и пел песню о птицах в небе, о росе на цветках. И ему подпевала старая мышь, которая таскала в поле рожь, и дядька гриб с трухлявой шляпкой, и дедушка медведь, и белка в дупле. Чудесная песнь! Её гномику пел в детстве его папа. А кузнечик выводил мелодию на скрипочке.      Но однажды у гнома пропал голос… (Т. Брик)

Как вы думаете, что могло произойти дальше? Допиши окончание сказки.

Карточка № 6   Задание: Выпишите  все имена существительные и выделите в них суффиксы (если есть)

Паучок, сверчок, волчонок,

Собачонка и галчонок –

В суффиксах под ударением

Пишем только –ок, -онк, - онок.

Суффиксы эти знаете вы сами,

Всякий раз употребляете,

Когда ласково требуете,

У мамы сладости часами.

Карточка № 7   Задание: определите род, число, падеж имен существительных.

Зеленая прическа,

Девическая грудь,

О тонкая березка,

Что загляделась в пруд?

Открой, открой мне тайну

Твоих древесных дум,

Я полюбил печальный

Твой предосенний шум. (С. Есенин)

Карточка № 8   Спишите стихотворение, сделайте морфологический разбор трех имен существительных.

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас.

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это – мама, мама,мама!

Имя прилагательное

Карточка № 1    От данных слов образуйте прилагательные и запишите их.

Страсть

Власть

Небеса

Чудеса

Честь

Интерес

Совесть

Ненастье

Вкус

Счастье

Карточка № 2    Перепишите текст, вставляя вместо точек подходящие по
смыслу слова. Подчеркните вставленные буквы.

Наступил ... ноябрь — самый ... месяц осени. Чувствуется приближение ... погоды, а это портит даже ... настроение. Ведь в этом месяце мы отмечаем День примирения, когда лица моих сверсников должны быть не ..., а .... И надо быть поистине ... патриотом, чтобы выйти на демонстрацию в ... настроении.

Для справки: горес…ный, доблес…ный, ненавис…ный, ненас…ный, поз…ний, радос…ный, счас…ливый, чудес…ный.

Карточка № 3   Подберите к существительным подходящие по смыслу слова.

Река (сильная, бурная, страшная, горная, холодная, внимательная, ледяная), ветер (северный, злой, яростный, попутный, колючий, квадратный, резкий), погода (ветреная, дивная, дождливая, скверная, ненастная, доверчивая), человек (интересный, красивый, добрый, свежий, простой)

Карточка № 4   Выпишите только те словосочетания, в которых прилагательные не являются лишними. Укажите род, число и падеж существительных и прилагательных.

Молодые юноши, старенькая старушка, огромный айсберг, ледяной айсберг, народный фольклор, весенние грозы, старые традиции, проливной ливень, дорогой сувенир, памятный сувенир, ведущий лидер, хороший урок.

Карточка № 5    Определите функции прилагательных в следующих предложениях, подчеркните грамматические основы предложений.

Ночь тихая, звездная. Тихо стоит темный лес на берегу. Высокий желтый месяц обливает все трепетным светом. Мороз точно прикрыл реку зеркальным стеклом.

Карточка № 6    Разберите по составу данные слова

Чудесный, звездный, свободный, деловой, грустный, вредный, верный, птичий, весенний, субботний, заячьи, коровье, овечьи, мамины, интересный.

Карточка № 7    Вставьте пропущенные буквы. Сделайте морфологический разбор имен прилагательных.

Зверин…ми узк…ми тропами выбрались мы (из) болота. По у…кой пе(щ, сч) анной доро…ке бежали два серен…ких гуся.

Карточка № 8   Вставьте пропущенные буквы, с каждым словом составьте предложения

Ж…вой, щ…ка, ч...шечка, ш...ло, ш…на, ч...до, брош…ра, ч...лок, , прищ…рил (глаза), параш...т, пищ…, ш…рокий, ч...ж, ч...жой, параш...т, защ...щ…ть, ж...тель, ж…р, ш...рота, угощ...ть, покаж...те, , ц...гане, ц…ркуль, ц....рк, ц...плёнок, акац…ия, станц…ия, синиц…н, ножниц…, птиц…

Вставьте в корни слов безударные проверяемые гласные:

М_рщинистый, упр_щенный разбор, угн_тение, просв_щение, ч_стота помещения. ум_лять о помощи, раст_лковать, насл_ждаться, елочные укр_шения, см_риться с обстоятельствами. раск_лить печь, разъ_ренный, прим_рять, платье, пор_девший, обн_жить пороки. изнем_гать от усталости, пок_яние, уд_вляться, оч_ровательная девушка, промышленность разв_вается, сож_ление, обл_котиться о перила, ув_дающие цветы, уед_ненное место, флаги разв_ваются, ум_лять достоинства, загл_денье, уск_рение, неисс_каемый источник, ч_стота колебаний, восхв_ление, посв_тить  себя науке,  пож_лой человек, опл_тить проезд, прип_ять деталь, высокое загр_ждение, укр_титель, отв_рить картошку, сл_пить из глины, местный ст_рожил, раз_бщенность, пол_скать белье, сокр_щение, увл_кательный рассказ, задр_жать от страха, пренебр_жительный, зап_вать лекарство, к_лючий, оп_лчение, отт_пель, зап_вать куплет, гарм_нировать с чем-либо, р_скошный, огл_вление, спл_ченный, обн_вленный, погл_щение влаги, отв_рить окно, возр_ждение, землетр_сение.

 Вставьте звонкие или глухие согласные:

Дер_кий ответ, разве_чик, сру_ коло_ца, убедительная про_ьба, кро_ки хлеба, последний раун_, выру_ка леса, ни_ший балл, уса_ьба, вязаные варе_ки, ро_кий мальчик, жеребье_ка, ко_ьба, насле_ство, безрука_ка, быстрая хо_ьба, блю_це, жу_кий сон, газетная выре_ка, жи_кий раствор, помо_ник капитана,ватру_ка, вы_ший пилота_, ги_кая гимнастка, голодная дворня_ка, заморо_ки, ре_кий лес, деревя_ка, ни_кий, сле_ственный отдел, моло_ьба, сва_ьба, зы_кая надежда, поддер_ка, у_кая тропинка, ре_ба по дереву, гла_кая поверхность, мя_кий хле_, кру_ка молока, свя_ка ключей, сла_кий, горячая похле_ка, наглая ло_ь, перевя_ка раны, стыко_ка кораблей, сколь_кая доро_ка, подкла_ка к пальто, ручной тормо_, скри_ка.

3. Вставьте, где нужно, непроизносимые согласные:

Аген_ство, блес_нуть на со_нце, сума_шедший, счас_ливый миг, безмол_ствовать, вкус_ные я_ства, гиган_ское сооружение, громоз_кий, ви_жание, влас_ный взгляд, здра_ствовать, гнус_ные намерения, високос_ный год, загвоз_ка, предчу_ствие, завис_ливый, уча_ствовать, мелкий ма_штаб, я_ственный звук, захолус_ный городок, искус_ная работа, окрес_ности, ровес_ник, извес_ный композитор, объез_чик дорог, по_черк, че_ствовать, комендан_ский час, трос_никовый сахар, по_скользнуться, чудес_ный вид, докла_чик, сверс_ник, почу_ствовать облегчение, ненавис_ный, корыс_ный, опас_ный, учас_ливый сосед, тягос_ный разговор, шотлан_ская песня, неумес_ный вопрос, ше_ствовать по улице, свис_нуть, прелес_ный, прекрас_ный, сладос_ный сон, ужас_ный, хвас_ливый, пос_ный ужин, взять под уз_цы.

 Склонение имен существительных. Правописание безударных гласных в корне, приставке и окончании

Упражнение 1

Прочитай пословицы и поговорки. Запиши их, учитывая склонение имеющихся в них имен существительных.В каждом предложении должны быть существительные одного склонения. В существительных выдели окончания, обозначь род и падеж.

В скромности мудрость, а в надменности гибель.

Коса - девичья краса.

Добро помни, а зло забывай.

Где цветок, там и медок.

Волос долог, а язык длинный.

Найди в предложениях пары слов с одинаковыми орфограммами. Обозначь их графически.

Выдели существительное, в корне которого нет гласных. Сделай его морфологический разбор.

Упражнение 2

Прочитай. Распредели словосочетания на три равные группы по двум признакам. Признаки определи

самостоятельно. Выдели окончания.

Работает на комбайн..., домашн...м хозяйств...м, на переходе улиц..., на полках библиотек...,светает на восток..., зеленым яблок...м.

Найди группу, в которой четыре слова имеют одинаковую орфограмму.

Какое существительное можно выделить с точки зрения его морфемного состава?

Упражнение 3

Прочитай предложения. Рассмотри схемы. Сформулируй и выполни задание.

Хмур... неподвижн... тучи расколол...сь и тронул...сь.  С юг... потянул... влажн... тепл...м. За окн... воробьи, радуясь жизн..., поднял... шумиху. Выглянул... солнц..., и пошел по земл... весел... бубенчат... перезвон капел... .

 

 

Определи, какое предложение можно выделить. Почему? Укажи словосочетания, в которых слова имеют одинаковую орфограмму. Найди существительное, в приставке и корне которого одинаковое количество букв.

Упражнение 4

Прочитай пословицы и поговорки. Запиши в порядке увеличения в них количества имен прилагательных. Выдели окончания прилагательных. Укажи род. Разбор всех прилагательных

Добрая слава лучше мягкого пирога. Дождливое лето лучше осени. Здоровье дороже золота. Матушка Москва белокаменная, златоглавая, хлебосольная.

Укажи одинаковый грамматический признак всех употребленных в предложениях прилагательных.

Упражнение 5  Вставь пропущенные буквы, выдели окончания существительных, определи род, склонение, падеж.  

За оконц..м ш…л дождь. Но мы с мамой не скуч…ли. Ведь с такой уд…вительной затейниц ..й, как м…я мама, просто невозможно скуч…ть. Мамоч…ка умеет все: н…к….рмить ар…матным к….лач..м, испечь вкусный пирог с яйц..м, разг…..варивать с синиц ... й, играть в забавные игры со мной и моим любимым зайц ... м.

Упражнение 6  Припишите существительные в творительном падеже. Поставь ударение.

        багаж -                               пейзаж -         _

        кирпич -                            задача -         _

        плащ -                                товарищ -         _

        кольцо -                             лестница -         _

        лицо -                                  мастерица -         _

Упражнение 7  Составь и запиши словосочетания с именами существительными в Т.п.

Идти ( поклажа), любоваться ( зрелище), справиться с ( задачей), следил за ( скворец), ясный ( месяц), вьющимся ( плющ).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Упражнение 5  1. Исправь ошибки в письме. «Письмо Дяде Федору от Матроскина»

Дорогой дядя Федор!

Живем мы здесь хорошо. Шарик очень доволен, что у него ест будка. Радостный такой. Глаза светятся как уголки. На прошлой неделе срубили банку. Как раз вовремя. Печкин захворал. Попарился раз шест и стал здоровым. Пенки со двора мы с Шариком все убрали. Весной сделаем редки грядки. Уж очен Печкин из нее салат любит...

  1. Запишите сорта мороженого и варенья, в которых есть сочетание нч.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Запишите профессии, в названиях которых встречается сочетание нщ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. От данных слов образуйте и запишите прилагательные женского рода :

Проверка_________________________________________

 Энергия___________________________________________

Мелочь____________________________________________

Сердце,____________________________________________

 



Предварительный просмотр:

Задачи на движение 4 класс

Задача 1

Грузовик в первый день проехал 600 км, а во второй день 200 км. Весь путь занял 8 часов. Сколько часов в день проезжал грузовик, если он ехал все время с одинаковой скоростью.

Задача 2

Велосипедист проезжает путь из города в поселок, со скоростью 17 км/час, за 5 часов. Сколько времени потребуется пешеходу, что бы пройти этот же путь, если он движется со скоростью 5 км/час?

Задача 3

Автомобиль проехал 400 километров. Двигаясь со скоростью 60 км/час, он проехал за 2 часа первую часть пути. С какой скоростью он двигался остальную часть пути, если он затратил на нее 4 часа?

Задача 4

Скворец летел со скоростью 75 км/час 2 часа. С какой скоростью летит ворона, если такое же расстояние она пролетит за 3 часа?

Задача 5

Автотуристы были в пути 15 часов в течение 2 дней. 420 километров они проехали в первый день и 480 во второй. Сколько часов каждый день они были в пути, если каждый день они двигались с одинаковой скоростью?

Задача 6

От города до поселка 37 километров, а от этого поселка до следующего 83 км. Сколько времени понадобиться, что бы доехать от города до последнего поселка, если двигаться со скоростью 40 км/час?

Задача 7

За 3 часа катер преодолел расстояние в 210 км. Какое расстояние оно пройдет за 5 часов, если его скорость увеличится на 5 км/час?

Задача 8

Теплоход за 9 часов прошел 360 км в первый день. Во второй день теплоход с прежней скоростью был в пути 12 часов. Сколько всего километров преодолел теплоход за 2 дня?

Разные задачки -Задача 9

Вертолет пролетает за 4 часа 960 километров. Сколько времени понадобится самолету, чтобы пролететь то же расстояние, если он движется в 2 раз быстрее?

 Задача 10

В магазин привезли 32 коробки конфет, по 9 кг в каждой, и 36 коробок вафель, по 8 кг в каждой. Каких сладостей привезли больше и на сколько килограммов больше?

               Задача 11 С одного поля собрали 1 т 800 кг картофеля, а с другого — в 3 раза меньше. Весь картофель разложили      в мешки, по 40 кг в каждый. Сколько мешков с картофелем получили?

           

 Задача 12

  • 1) Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см.
  • 2) Найди длину стороны квадрата, периметр которого равен периметру прямоугольника в задании  

Задача 13 

Один мастер изготовил 6 ниток бус, по 38 бусинок в каждой, а другой — 7 ниток бус, по 36 бусинок в каждой. Какой мастер использовал больше бусинок и на сколько?

Задача 14

 В первый день в санаторий приехало 900 человек, а во второй — в 9 раз меньше, чем в первый. Всех отдыхающих поселили в комнаты, по 2 человека в каждой. Сколько комнат заняли все отдыхающие?

Задача 15

  • 1) Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см.
  • 2) Найди длину стороны квадрата, периметр которого равен периметру прямоугольника в №

Задача 16

Из поселка в город выехал мотоциклист со скоростью 60 км/ч. В то же время ему на встречу выехал велосипедист со скоростью 15 км/ч. Они встретились через 2 часа. 1)Кто был ближе до города, когда они встретились мотоциклист или велосипедист? 2)Какое расстояние от города до поселка?

Задача 17

Вася и Петя ловили рыбу. У Васи хорошо клевало, у Пети хуже. Сколько рыбы они вместе поймали, если Петя поймал на 18 меньше, чем они поймали вместе и у одного из них на 14 меньше, чем у другого.

Задача 18

Заяц за 2 ч пробегает 14 км, а сокол за 3 ч пролетает 210 км. Во сколько раз сокол движется быстрее зайца? На сколько километ¬ров в час скорость зайца меньше скорости сокола?

Задача 19

Двое рабочих заработали вместе 900 рублей. Один работал 2 недели, а другой 4 недели. Сколько денег заработал каждый?

Задача 20

В столовой в первом зале 18 одинаковых столов, а во втором зале 12 таких же столов. Сколько мест в первом и во втором зале, если в первом зале на 24 больше чем во втором.

Задача 21

2/3 отрезка составляет 18 дм. Чему равен весь отрезок?

Задача 22

На одной пасеке 56 ульев на другой 48. С первой пасеки собрали на 80 килограмм больше меда, чем со второй. Сколько меда собрали с каждой пасеки, если в каждом улике было одинаковое количество меда?

Задача 23

В саду было 128 деревьев. 3/8 деревьев это яблони, 2/4 груши, а остальные деревья – сливы. Сколько слив было в саду?

24.  Выполни деление:

288648 : 72 =

61983 : 97 =

25. Реши задачу:

Если в каждом зале помещать по 28 картин, то все картины займут 48 залов. Сколько залов займут все эти картины, если в каждый зал помещать по 24 картины? . Сравни и поставь знак >, < или = :

430 дм … 34 м

3 т 917 кг … 3 т 719 кг

26.Восстанови пропущенные числа:

Задача

27.Выполни вычисления:

65000 - 8679 =

56387 + 47918 =

5098 * 27 =

19712 : 64 =

28. Выполни проверку в том случае, когда надо было найти произведение.

  2) 150131 - 25942 : 7 * 27 =

  3) 2 км 916 м + 4 км 84 м =

29. Реши примеры

67 + 808 =

2500 : 25 =

840 * 3 =

924 - 179 =

50400 : 800 =

6100 * 80 =

667 - 373 =

364000 : 700 =

62 + 728 =

87500 : 250 =

813 + 54 =

1000 : 25 =

560 * 60 =

994 - 85 =

34500 : 30 =

899 - 760 =

730000 : 500 =

440 + 299 =

70400 : 44 =

22 * 90 =

59800 : 26 =

940 * 60 =

893 - 492 =

15000 : 300 =

26 + 947 =

Для разминки

70 * 59 =

792 - 168 =

9240 : 7 =

336 + 655 =

8480 : 16 =

810000 : 60 =

340000 : 340 =

350 * 7 =

348 - 224 =

810000 : 60 =

509 - 446 =

34800 : 30 =

712 + 274 =

7920 : 88 =

500 * 40 =

9500 : 50 =

810 * 2 =

999 - 949 =

49700 : 70 =

5 + 576 =

20200 : 200 =

228 + 604 =

45600 : 240 =

92 * 20 =

951 - 18 =

410 * 40 =

826 - 417 =  

2120 : 4 =

259 + 559 =

67200 : 840 =

542 - 70 =

544000 : 80 =

366 + 10 =

3880 : 97 =

80 * 70 =

47300 : 430 =

46 * 50 =

919 - 118 =

3600 : 600 =

71 + 733 =

68600 : 70 =

364 + 324 =

510000 : 34 =

370 * 7 =

855 - 648 =

4 * 470 =

870 - 573 =

1920 : 3 =

80 + 790 =

24000 : 2 =

542 + 324 =

15400 : 220 =

9000 * 70 =

459 - 249 =

344000 : 20 =

648 - 33 =

23200 : 80 =

24 + 407 =

2520 : 45 =  

5000 * 90 =

384000 : 96 =

670 * 9 =

563 - 126 =

92000 : 800 =

41 + 657 =

637000 : 70 =

292 + 443 =

58300 : 530 =

29 * 70 =

472 - 430 =

320 * 6 =

471 - 80 =

6550 : 5 =

281 + 619 =

10000 : 50 =

338 + 372 =

30000 : 100 =

490 * 8 =

883 - 593 =

63600 : 60 =

921 - 436 =

18200 : 70 =

356 + 357 =

424000 : 530 =

7 * 430 =

28000 : 35 =

160 * 70 =

794 - 754 =

639000 : 30 =

789 + 59 =

684000 : 600 =

555 + 281 =

456000 : 380 =

96 * 80 =

926 - 736 =

880 * 20 =

890 - 132 =

104000 : 80 =

479 + 146 =

10200 : 510 =

372 + 313 =

306000 : 340 =

5200 * 50 =

842 - 31 =

36400 : 700 =

226 - 134 =

5400 : 90 =

127 + 95 =

936000 : 520 =

50 * 30 =

55000 : 5 =

35 * 80 =

390 - 71 =

77400 : 90 =

351 + 458 =

112000 : 70 =

100 + 823 =

64600 : 38 =

77 * 90 =

637 - 118 =

770 * 20 =

281 - 39 =

2520 : 6 =

578 + 196 =

400 : 5 =

269 + 185 =

990000 : 99 =

6600 * 30 =

360 - 67 =

496000 : 80 =

767 - 540 =

119000 : 70 =

85 + 230 =

408000 : 680 =

620 * 90 =

777000 : 370 =

3 * 820 =

772 - 536 =

4800 : 4 =

378 + 532 =

231000 : 70 =

29 + 384 =

60500 : 110 =

880 * 90 =

815 - 370 =

4700 * 50 =

293 - 46 =

57600 : 90 =

398 + 395 =

3300 : 33 =

373 + 250 =

770000 : 77 =

200 * 9 =

878 - 868 =

40800 : 30 =

982 - 711 =

745000 : 500 =

509 + 75 =

870 : 29 =

180 * 2 =

93600 : 12 =

630 * 2 =

315 - 175 =

2450 : 5 =  

693 + 165 =

3630 : 3 =  

89 + 799 =

8730 : 97 =

990 + 4 =

712 - 97 =  

4100 * 90 =

420 - 383 =

96300 : 90 =

96 + 94 =

612000 : 18 =

815 + 38 =

7440 : 62 =

4300 * 90 =

622 - 411 =

296000 : 80 =

866 - 399 =

80000 : 40 =

389 + 354 =

600000 : 50 =

6200 * 80 =

522000 : 870 =

99 * 90 =

988 - 253 =

27900 : 900 =

219 + 198 =

462000 : 700 =

228 + 217 =

20800 : 520 =

30 * 30 =

567 - 408 =

590 * 6 =

706 - 662 =

4640 : 4 =

24 + 663 =

85200 : 71 =

318 + 30 =

688000 : 430 =

9 * 640 =

610 - 8 =

160000 : 40 =

839 - 506 =

60600 : 600 =

33 + 611 =

498000 : 830 =

3300 * 30 =

29600 : 740 =

860 + 4 =

853 - 799 =

59600 : 400 =

181 + 361 =

39500 : 500 =

39 + 340 =

667000 : 23 =

380 * 8 =

512 - 40 =

910 * 4 =

812 - 774 =

235000 : 500 =

208 + 557 =

962000 : 740 =



Предварительный просмотр:

Будущим пятиклассникам

Литература для чтения летом.

Мифы и легенды  народов мира. 
Славянские мифы.

Мифы Древнего  Египта (ознак.)

Легенды и мифы Древней Греции и Древнего Рима.

Старшая Эдда (ознак.)

Калевала (ознак.)
Сказания о Беовульфе.

Сказания о короле Артуре.

Песнь о Нибелунгах.

Песнь о Роланде. 

Баллады о Робин Гуде. 

Детская Библия. Ветхий завет. 

Сказки 

Русские народные сказки.

Сказки народов бывш. СССР

Французские народные сказки 

Немецкие народные  сказки

Русская классика XIX в.

В. А. Жуковский "Спящая царевна", "Кот в сапогах", "Тюльпанное дерево", "Три пояса".

А. С. Пушкин "Руслан и Людмила"

В.Ф. Одоевский. «Городок в табакерке».

П. П. Ершов "Конек-Горбунок".

Н. В. Гоголь "Вечера на хуторе близ Диканьки", "Заколдованное место", «Ночь перед Рождеством». «Майская ночь, или Утопленница».

Ф.М.Достоевский «Мальчик у Христа на елке»

А. П. Чехов  "Хирургия", «Лошадиная фамилия». «Пересолил». «Налим».

В.Г. Короленко. «Дети подземелья».

Литература ХХ века.

И.А. Бунин. «Детство». «Сказка». «Лапти».

Л. Н. Андреев «Петька на даче», « Кусака» 

К. Г. Паустовский "Теплый хлеб", "Желтый свет", "Заячьи следы", «Кот-ворюга», «Резиновая лодка»

А. П. Платонов "Волшебное кольцо".

 К. Чуковский. «Серебряный герб».

А. И. Куприн "Тапер", "Скворцы", «Белый пудель». «Мой полет». «Чудесный доктор», «Синяя звезда», «Изумруд», «В цирке»,

 Б. Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке» 

B. П. Астафьев "Васюткино озеро", «Белогрудка».

А. Г. Алексин "Самый счастливый день", "Как ваше здоровье".

А.Н. Рыбаков "Кортик", "Бронзовая птица".

Г.Троепольский «Белый Бим, Черное ухо»

В. Катаев "Белеет парус одинокий", «Сын полка»

В. Драгунский  «Человек с голубым лицом»

Сказки зарубежных писателей.

Г. X. Андерсен "Соловей", "Снежная королева", «Девочка с серными спичками», 2-3 сказки по выбору.

Э. Т. А. Гофман "Щелкунчик и мышиный король".

В.Гауф  «Карлик Нос» 

И. В. Гёте «Рейнеке-лис» 

Д. Родари «Джельсомино в стране лжецов», «Сказки по телефону»

 С. Лагерлеф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями"".

П. Траверс. «Мери Поппинс». 

А. Линдгрен. «Приключения Эмиля из Леннеберги». «Приключения Калле Блумквиста», "Пеппи - Длинный чулок", "Малыш и Карлсон".


 Произведения о животных

К.Грэм «Ветер в ивах»

Д. Даррелл «Говорящий свёрток», «Зоопарк в моём багаже» 
С. Томпсон Рассказы о животных 

Е. Велтистов «Рэсси – неуловимый друг»
 Р.Тайн «Бетховен»

      Д. Рубина «Ральф и Шура»

Путешествия. Приключения. Фантастика.

Э. Распе "Удивительные приключения барона Мюнхгаузена".

М. Твен "Приключения Тома Сойера", "Приключения Гекльберри Финна

Д. Дефо «Робинзон Крузо». 

А. Дюма  «Три мушкетера»
Д.Лондон  «Сказание о Кише»

 А.Беляев  «Человек-амфибия»,  «Остров погибших кораблей», «Голова профессора Доуэля»

А.Конан-Дойл Приключения Шерлока Холмса, «Собака Баскервилей»

Д.Свифт «Путешествие Гулливера»

К.Булычев «Приключения Алисы»