Главные вкладки
Опыт работы
Предварительный просмотр:
Перспективный план по самообразованию
учителя начальных классов
МАОУ СОШ № 7
Кокотеевой Ларисы Сергеевны
Тема: «Активизация познавательной деятельности и исследовательской культуры младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО»
Цели:
1. повышение качества учебного и воспитательного процессов;
2. развивать творческие способности и инициативы учащихся в познавательной и исследовательской деятельности младших школьников;
3. сформировать у учащихся навыки исследовательской деятельности, которые позволят им решать творческие задачи в соответствии с требованиями в ФГОС НОО.
Задачи:
- развивать познавательную активность у учащихся;
- повышение качества усвоения учебного материала через исследовательскую деятельность;
- повышать свой методический уровень, изучить методическую литературу по данной теме;
- обобщать и распространять свой педагогический опыт.
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня профессиональной компетенции;
- повышение качества обучения;
- рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Направления самообразования
Основные направления | Способы достижения | Уч. год Сроки | Результат |
|
|
|
|
1. Изучение психолого-педагогической, методической лите- ратуры. | 1. Изучение новых образовательных стандартов. 2. Чтение приложения газеты «Первое сентября» 2. Ознакомление с методической литературой 3. Обзор в Интернете информации по теме самообразования, педагогике, психологии, инновационным технологиям. | 2015-2016 Регулярно | 1. Изучен новый ФГОС Вывод: учение более не рассматривается как простая трансляция знаний от учителя к ученику, а выступает как сотрудничество – совместная работа. Роль учителя не в том, чтобы передавать знания в готовом виде, а в том, чтобы создать условия для познавательной исследовательской деятельности обучающихся 2. Изучена методическая литература |
2. Повышение профессионального уровня | 1. Изучение опыта работы учителей через участие в работе ШМО, ГМО; изучение опыта работы коллег через участие в работе мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы 2. Прохождение курсов повышения квалификации
| Регулярно | 2. Участие в работе круглого стола «Использование ИК-технологий в педагогической деятельности» 3. Выступление на ШМО по теме «Организация исследовательской деятельности в начальной школе» |
3. Создание комплекта педагогических разработок. | 1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе активизации познавательной деятельности учащихся. 2. Организация исследовательской работы учащихся. | Регулярно | |
4.Изучение информационно-коммуникационных технологий. | 1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (мультимедийный проектор, сенсорная интерактивная доска, компьютер). 2. Разработка пакета тестового материала в электронном виде. | 2015-2016 | |
5. Планирование работы со слабоуспевающими обучающимися | 1.Изучение литературы по теме 2. Создание плана | 2014-2015 Октябрь -май | Разработан план работы со слабоуспевающими детьми |
6. Планирование работы с одарёнными обучающимися | 1. Изучение литературы 2. Создание плана | 2015-2016 Октябрь - май | Разработан план работы с одарёнными детьми |
7. Предварительная работа с родителями | Просвещение родителей через сайт, проведение родительского собрания | 2014-2015 май | Проведено родительское собрание |
8.Подготовительная работа с обучающимися | Составить цикл занятий для обучающихся 1 класса по обучению исследовательской деятельности | 2014-2015 март-апрель | Выполнено |
9.Опробовать данную технологию. | Разработать индивидуальные краткосрочные проекты на уроках окружающего мира | 2014-2016 В течение 2-х лет |
|
9.Работа обучающихся над индивидуальными, коллективными, групповыми проектами | Разработка обучающимися проектов на уроках и во внеурочное время | 2014-2017 В течение 3-х лет |
|
10.Самообобщение опыта по исследуемой теме. | Работа с папками-накопителями Создание методических разработок Создание «банка исследовательских работ, проектов» | 2014-2019 |
|
11.Обобщение опыта на ШМО. |
| 2016-2017 |
|
Источники самообразования:
- систематический просмотр определенных телепередач;
- чтение конкретных педагогических периодических изданий;
- чтение методической, педагогической и предметной литературы;
- обзор в Интернете информации по преподаваемым предметам, педагогике, психологии, педагогическим технологиям;
- посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
- участие в дискуссии, совещании, обмене опытом с коллегами;
- проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег;
- организация кружковой и внеклассной деятельности по предметам;
- посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предметам;
- общение с коллегами в школе, городе и в Интернете и т.д.