План самообразования, персп.план работы 2023-2027 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования 2023-2027 уч.год | 30.39 КБ |
Перспективный план работы 2023-2027 уч.год | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7» города Когалыма
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
НА 2023-2027 УЧ.ГГ.
Учитель:
Кокотеева Лариса Сергеевна
первая квалификационная категория
Когалым, 2023 год
Личная карта учителя начальных классов
1. Предмет: начальные классы
2. Педагогический стаж: 18 лет
Общий стаж трудовой деятельности: 18 лет
3. Квалификационная категория: первая
4. Тема самообразования: «Формирование читательской грамотности младших школьников в рамках реализации ФГОС»
План самообразования
Моя методическая тема: «Формирование читательской грамотности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО 3 поколения»
Срок реализации: 2023 – 2027 гг.
Пояснительная записка
«Чтение - вот лучшее учение!»
А.С. Пушкина
Проблема:
- дети имеют низкую скорость чтения;
- зачастую не понимают смысла прочитанного из-за ошибок при чтении;
- не могут извлечь необходимую информацию из предложенного текста;
- затрудняются кратко пересказать содержание.
Актуальность выбранной темы обусловлена острой необходимостью решить проблему читательской грамотности среди учащихся начальной школы, а также понять, что же нужно предпринять учителю, каким образом работать, чтобы изменить отношение учеников к чтению и всему процессу обучения.
Базовым гуманитарным предметом, способствующим формированию читательской грамотности, считаются уроки литературного чтения, на которых предполагается решение не только узкопредметных задач, но и общих для всех предметов задач развития младшего школьника.
Уроки литературного чтения создают основу всего последующего образования, в котором чтение носит ярко выраженный и метапредметный характер. Они играют основополагающую роль в формировании читательской грамотности младших школьников, осознании себя как грамотного читателя. Читательская грамотность – это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, принимать участие в социальной жизни.
Цель: способствовать формированию читательской грамотности у младшего школьника с помощью применения различных элементов развивающего обучения.
Задачи:
1) Ознакомление с методической литературой по теме самообразования с целью повысить собственный уровень знаний.
2) Применение современных педагогических веяний на практике, организация учебного и воспитательного процесса с учетом современных требований и использованием инновационных технологий.
3) Совершенствовать и повышать уровень профессионального мастерства.
4) Разработка учебных и методических материалов к урокам.
Предполагаемый результат:
Научить младшего школьника:
- применять читательские умения в процессе работы с текстом;
- наличие читательской самостоятельности при работе с текстом;
- активное изучение научно-познавательных текстов, качественное восприятие художественных произведений;
- сформированность читательского кругозора, предполагающее наличие литературоведческих понятий об авторах, их произведениях, жанрах литературы, темах, подлежащих изучению в конкретных возрастных категориях.
- Обеспечить овладение детьми нормами и правилами родного языка, определяемыми для младших школьников, и развитие их коммуникативных способностей.
- создание методических разработок с применением новых технологий и размещение их на своем сайте
- умение проводить самоанализ своей профессиональной деятельности;
- обобщение опыта по исследуемой теме на конференциях, семинарах и педагогических советах.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях РМО и педсовете, выступление на тематических семинарах и конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая
Источники самообразования
- семинары, конференции, вебинары;
- мастер-классы;
- периодические издания;
- мероприятия по обмену опытом;
- Видео, аудио информация на различных носителях
- литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
- интернет.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение имеющегося опыта и литературы по проблеме | 2023-2027 год | Изучение «Закона об образовании в Российской Федерации» Изучение ФГОС начального общего образования. Знакомство с новыми методиками через специальную литературу, лекции в университете, коллег, Интернет. Посещение конференций, семинаров на данную тему. Изучение психолого-педагогической литературы Пройти курсы повышения квалификации по теме «Развитие читательской грамотности как одного из компонентов функциональной грамотности обучающихся с целью повышения качества образования.» |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2023-2027 год | Участие в тренингах личностного роста и семинарах для учителей начальных классов. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2023-2027 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Участие в вебинарах Выступления на заседаниях АНО Участие в олимпиадах, педагогических конкурсах Проведение занятий с использованием разработанных материалов по теме Ведение мониторинга качества обучения Анализ работы учащихся, проведение тестирований на определение уровня формирования читательской грамотности |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2023-2027 год | Участие в работе АНО учителей начальных классов Участие и результаты в муниципальных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Оформление портфолио учителя. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2023-2027 год | Обобщение и распространение опыта работы по теме самообразования Публикации в сборниках, участие в конкурсах педагогического мастерства, конспекты укроков на сайте Инфоурок, ncportal.ru Консультативная помощь учителям и учащимся, родителям. |
Направления самообразования
Основные направления | Содержание деятельности |
Профессиональное | 1. Изучить нормативные документы, программы и учебники, уяснить их особенности и требования. 2. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через периодические издания и Интернет. 3. Участвовать в различных профессиональных педагогических конкурсах 4. Участвовать в научно-практических конференциях 5.Распространение опыта работы по теме самообразования. 6.Оформление результатов работы. 7. Ведение портфолио учителя. |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики: 1. Участие в мастер-классах 2. Участие в тренингах и семинарах |
Методические | 1.Совершенствовать знания в области педагогики и психологии 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения для уроков русского языка и литературного чтения 3. Принимать активное участие в работе школьного АНО 4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах, творческих работ, олимпиадах, конференциях. 5.Изучать опыт работы других учителей через семинары и интернет страницы. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить анализ своей профессиональной деятельности. 8. Создать собственную копилку лучших конспектов уроков, сценариев внеклассных мероприятий. 9. Показывать открытые уроки, внеклассные мероприятия |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному образованию, педагогике и психологии |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Соблюдать санитарны енормы при использовании ИКТ на уроках в начальной школе по требованию СанПиН 3. Формировать культуру здоровья участников образовательного процесса |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы на 2023-2027 годы
учителя начальных классов МАОУ СОШ №7 города Когалыма
Кокотеевой Ларисы Сергеевны
Содержание работы
Практическая деятельность и теоретическая деятельность
1.Определение цели и задач работы над темой самообразования: «Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС»
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3. Изучение новых образовательных стандартов, уяснение их особенностей.
4.Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта
5.Прогнозирование результатов.
6. Курсы повышения квалификации.
7.Подписка на методическую литературу: журнал «Начальная школа».
8.Выступление на заседании школьного МО учителей начальных классов по вопросам изучения нормативных документов ФГОС НОО.
9. Разработка программ внеурочной деятельности .
10. Изучение литературы:
«Методические рекомендации по использованию мультимедийных презентаций в начальной школе».
11.Пополнение и обновление своего мини-сайта.
12.Изучение опыта работы коллег по теме в СМИ.
13.Прохождение аттестации на высшую категорию.
14.Открытые уроки на уровне школы и города.
Список литературы.
1.Формирование ИКТ-компетентности обучающихся согласно новым ФГОС.- (http://fiz-mat-inf.blogspot.com/2010/09/blog-post.html).
2.Семенов, А.Л. ИКТ-компетентности учащихся. ИКТ как инструментарий универсальных учебных действий: подпрограмма формирования/ А.Л. Семенов//Информационные технологии в образовании. -(http://ito.edu.ru/sp/publi/publi-0-Semenov.html).
3.Атапина Т.В. Мультимедийные дидактические средства на уроках русского языка. «Начальная школа» №4 2009г.
4.Гадустова Е.В. Использование информационных технологий при обучении орфографии. «Начальная школа», №9 2009г.
5.Ефимов В.Ф. Использование информационно- коммуникативных технологий в начальном образовании школьников. «Начальная школа» , №2 2009г.
6.Завьялова О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников. «Начальная школа», №11 2008г.
5. Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. //Москва, НИИ школьных технологий. – 2005. – С. 54 – 112.