Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста здоровьесберегающего поведения.

Полунина Татьяна Ивановна
Проект «Как стать Неболейкой»
Полунина Т.И.
Инструктор по физической культуре
Высшая квалификационная категория
Цель: формирование  у детей старшего дошкольного возраста здоровьесберегающего поведения.
Задачи• формирование у детей основ здоровьесберегающего поведения
• формирование у детей представления о здоровье;
• ознакомление со способами сохранения и укрепления своего здоровья;
• приобретение детьми умения и навыка выполнения правил здоровьесберегающего поведения;
• воспитание у детей уважительного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.:
Длительность проекта:  
Октябрь - ноябрь
Участники проекта :
Воспитанники подготовительной группы №11, инструктор по физической культуре Полунина Т.И., воспитатели подготовительной группы №11 – Клюева О.В. Кокурина Ю.С., родители воспитанников подготовительной группы №11..
Прогнозируемые результаты:
снижение заболеваемости у детей;
lовладение детьми способами укрепления своего здоровья;
lзнание и выполнение правил здоровьесберегающего поведения;
lразвитие интереса к физической культуре и спорту.
Этапы реализации проекта.
1 Этап - диагностический
lпроведение диагностики по развитию у детей представлений о здоровье;
lинтервьюирование детей на тему: «Что такое здоровый образ жизни?»;
lанкетирование родителей по определению темы оздоровления детей;
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
1-рациональное питание - 29%
2-двигательная активность - 34%
3-специальные физические упражнения - 21%
4-активный отдых - 38%
5-закаливание - 24%
2 этап - практический
Человеку помогает быть здоровым:
1 подгруппа – физические упражнения.
•Комплексы утренней гимнастики;
•Специальные упражнения для укрепления свода стопы;
•Для красивой осанки;
•Крепкие ноги – прыжки и приседания;
•Сильные руки – отжимание от пола, упражнения с гантелями;
•Гибкая талия – наклоны и повороты.
Человеку помогает быть здоровым
2 подгруппа - подвижные игры
               разнообразные по:
 - содержанию;
 - организации;
 - сезону;
 - сложности.
Что помогает быть здоровым
3 – я подгруппа - спортивная атрибутика:
 * повышает интерес детей к спорту
 * желание заниматься физкультурой
 * развивает и укрепляет тело человека
Основные этапы проекта
1 – я подгруппа:
lсоставление комплексов утренней гимнастики;
lапробирование комплексов утренней гимнастики;
lвнесение изменений;
lпоказ и изготовление карточек по проведению упражнений;
lпросмотр презентаций;
2 – я подгруппа
lрисование карточек подвижных игр
l придумывание дополнение к играм
l организация игры
lсоставление картотеки подвижных игр
3 – я подгруппа
•Изготовлены колечки для равновесия
•Утяжеленные браслеты, эспандер для развития силы рук
•«Бильбоке», «Попади в ячейку» - для развития глазомера
•Дорожки «Здоровья» /основа – деревянные пуговицы, шнур, крышки/, палочки – карандаши, мелкие предметы /шишки, деревянные пуговицы/, платочки для предупреждения плоскостопия
•Д/ игра "Кубик - Подвижные игры"
3 этап  Заключительный
Интеграция детской деятельности
1.Образовательная область «Физическое развитие»
*выбор приоритетов детской деятельности;
 *развивается элементарное умение переключать собственную двигательную деятельность;
 *умение замечать ошибки собственные и сверстников, самостоятельно их исправлять.
2.Образовательная область «Познавательное развитие»
 *знание детей о способах укрепления своего здоровья;
 *формирование обобщенных представлений о здоровье.
3. Образовательная область «Речевое  развитие»
 * умение детей строить диалоги со сверстником
 *расширение и обобщение словарного запаса за счет использования физкультурных понятий и личных качеств ребенка.
4. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
 * умение детей взаимодействовать в течение проекта, определяя общие цели;
 * планирование последовательности выполнения;
 * представление результата.
5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
 * отражение детских впечатлений в творческих работах.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
1-рацциональное питание - 79%
2-двигательная активность - 87%
3-специальные физические упражнения - 72%
4-активный отдых - 85%
5-закаливание - 68%
спасибо за внимание!