Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе «Круговая тренировка»
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе
«Круговая тренировка»
Цель:
Формирование ловкости ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Задачи:
1. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.
2. Формировать умение детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.
3. Использовать индивидуальный и дифференцированный подход в выборе содержания двигательной деятельности детей и технологий выполнения физических упражнений.
4. Показать методические приемы, направленные на овладение детьми разными формами сотрудничества в процессе совместной деятельности.
5. Показать способы руководства самостоятельной двигательной деятельностью детей и развитие мотивации к занятию физкультурой и спортом.
6. Закрепить умение детей ловко и быстро действовать в разнообразных формах деятельности.
Оборудование:
Мячи резиновые разного диаметра по количеству детей, свисток, 4 обруча, 1 гимнастическая скамейка, 8 конусов, 2 набивных мяча, 2 футбольных мяча.
Предварительная работа
Показ презентации по подвижным играм с мячами; познакомить и научить детей в использовании разных мячей в разных подвижных и спортивных играх; приготовить оборудование и инвентарь для занятия, музыкальное сопровождение.
Вводная часть: 5 мин.
Дети проходят в зал; построение в шеренгу, проверка осанки, равнения.
- Инструктор: Ребята, совсем скоро у нас в России и в нашем городе Нижнем Новгороде будет проходить чемпионат мира по футболу. Вся страна готовится к этому грандиозному событию. Наш детский сад не остался в стороне, а готовит достойную смену в футбольные команды России и, вообще, здоровых, ловких, выносливых ребят, которые будут учиться в школе на 4и 5. Верно, ребята? Не будем терять время, а отправляемся тренироваться на стадион.
- Ходьба в колонне по одному, по сигналу педагога ходьба на носках, руки за голову; ходьба на внешней стороне стопы, руки на коленях. /Егор, покажи, пожалуйста, как правильно выполнять это движение. Ксюша хорошо держит спинку и т.д. Дети выполняют команды педагога, сами себя оценивают/. Ходьба с высоким подниманием колена, руки «полочкой» за спиной; поскоки, руки на поясе; легкий бег по диагонали, переход на обычную ходьбу, восстановление дыхания /вдох – выдох/. Мы с вами разогрелись, продолжаем тренировку.
Основная часть: 20 мин.
- Инструктор: Ребята, какую разминку хотели бы провести? /ответы детей: «Спортивная», «Разминка с мячами»/.
- Инструктор: Кто хочет провести разминку? /Подняли руки несколько детей/
- Инструктор. Хорошо, есть очень демократичный способ выбора. Какой? /Считалкой/
Правильно. Встали в кружок. У Насти есть интересная считалка. Пожалуйста.
- Инструктор. Проводит разминку Илья. /Команду подает ребенок/
Илья. За ведущим по залу шагом марш! Проходим, берем большой мяч. В четыре колонны становись!
Разминка / использование ИКТ/. /4 мин./
- Инструктор. Спасибо, Илюша. Проходим, убираем мячи. Разминка закончена, а мы переходим к основной тренировке.
- Инструктор. Ребята, у меня в руках карточки – схемы упражнений, действий с мячами. Предлагаю вам выбрать себе карточку того упражнения с мячом, с которого вы хотели бы выполнять упражнения. Так же подумайте, с кем из сверстников вы хотели бы выполнять это действие. /дети берут карточку, приглашают сверстника, готовят вместе спортивное оборудование/
По сигналу педагога дети переходят от одного вида движений к другому по кругу. По моей команде Старт! Начали! 30сек
Стоп! Молодцы! Положить инвентарь на место. Передвигаемся по кругу подскоками
Основные виды движений:
* ходьба по гимнастической скамейке, отбивая средний мяч о пол;
* ведение мяча рукой между стойками;
* перебрасывание мяча друг другу снизу, стоя в шеренге;
* прыжки из обруча в обруч, отбивая мяч о пол;
* бросок мяча о стену и ловля его после отскока от пола;
* передача мяча друг другу ногой;
* ведение мяча ногой между предметами;
* жонглирование мяча.
- По сигналу педагога, дети заканчивают выполнения заданий с мячом, и самостоятельно на табло выставляют оценку:
звездочка – я доволен, у меня все получилось;
стрелка – есть, над чем поработать.
- Подведение итогов. /Молодцы, ребята, вы хорошо потренировались. Соня, Диана уверенно держали равновесие на скамейке; Остап и Настя не упустили ни одного мяча; с Ксюшей согласна – ей нужно не плавно бить по мячу, а толкать мяч вниз и не смотреть на него, а смотреть вперед и все получится; Макару во время ведения мяча ногой использовать все приемы: и верхней, и внутренней, и внешней стороной стопы. /10 мин./
- Инструктор. А для ребят уже готово новое задание. Найдите себе пару, возьмите мяч большого диаметра и встаньте в две шеренги.
* Игровое упражнение «Липкий мяч» - (как только прозвучит сигнал «мяч» - нужно быстро схватить мяч в руки). /3 раза/ Молодцы, ребята, справились с заданием. /2 мин/
- Инструктор. В какую подвижную игру хотели бы играть? / «Ловишка с мячом», «Охотники и уточки», «Воевода», «Вышибалы»/.
- Ваня выставляет руку, большой палец вверх, вперед со словами:
«Кто хочет играть, а кого не принимать, баба с усами, выбирайте сами».
Дети присоединяются к Ване, нанизывая свою руку на большой палец.
* П/И «Вышибалы». /2 мин/.
- Инструктор. Молодцы, ребята, ловко и быстро реагировали на сигнал. Кто хочет мне помогать? Егор и Максим – капитаны, построится в две команды.
* Игра – эстафета «Прокати – поймай» /дети стоят в 2 колонны, первый с мячом бежит до конуса, прокатывает мяч впереди стоящему и убегает, второй ловит мяч и бежит к конусу и т.д./ /2 мин./
Заключительная часть: 5 мин.
- Инструктор. Отлично, убрали все мячи, встали в круг, нам понадобится только футбольный мяч.
* Игровое упражнение «Не выпусти мяч из круга». /Дети, стоя в кругу и держась за руки, перебрасывают мяч ногой друг другу, стараясь не выпустить его из круга/./1.5 мин/
* Малоподвижная игра «Гусеница» /дети соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем. По команде дети начинают движение гусеницы, стараясь не уронить мяч./ 1.5 мин./
* Релаксация «Яркая звезда».
Дети, сидя в позе лотоса, закрывают глаза. Инструктор: «Представьте, что в ваших руках свет самой яркой и тёплой звезды, этот свет согревает ваше тело, тепло докатилось до ваших кончиков пальцев ног, вам легко и тепло. Глаза открыли, потянулись и встали на ноги».
Наша тренировка закончилась.
* Рефлексия.
- Вам понравилось?
- Какое упражнение с мячом получалось лучше всего?
- Вы сегодня все справились с заданиями. Мальчики показали свою ловкость, силу, девочки оказались ловкими, нигде не отставали от мальчиков. Возьмемся за руки и поделимся своим теплом друг с другом. «Я самый ловкий. Я лучше всех!»
На этом наше занятие закончилась, «До свидания!»