Педагог - Дети, сегодня у нас у всех веселый праздник, посвященный первому дню самого теплого, яркого, красочного времени года – лета. Сегодня праздник у ребят. Встречает лето детский сад. А что такое лето? – Это море света. Это поле, это лес, это
Конспект НОД с детьми среднего возраста
«Праздник 1 июня – День защиты детей»
Задачи:
Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”; формировать основы социального и правового сознания; создать радостное настроение детям и родителям, доброжелательную атмосферу, благоприятный климат.
Педагог - Дети, сегодня у нас у всех веселый праздник, посвященный первому дню самого теплого, яркого, красочного времени года – лета.
Сегодня праздник у ребят.
Встречает лето детский сад.
А что такое лето? – Это море света.
Это поле, это лес, это тысячи чудес!
Это в небе облака, это быстрая река,
Это тысячи дорог для ребячьих ног!
А еще - 1 июня, этот день объявлен во всем мире – Днем защиты детей. Этот день широко празднуется во многих странах мира, организуются праздничные мероприятия в скверах, парках и учреждениях образования и культуры. Это целый комплекс мероприятий, который способствует социальному, физическому и душевному развитию детей. Ведь каждый ребенок имеет право на счастливое и полноценное детство. День защиты детей – это не только один из самых радостных Праздников для детей, но и напоминание взрослым о том, что дети нуждаются в их постоянной заботе и защите и что взрослые несут ответственность за них.
Это большой, очень радостный и в то же время, серьезный праздник. Каждый человек имеет свои права, а главное право человека – право на жизнь.
Каждый ребенок право имеет лечиться в больнице, если болеет,
Право на питание, на образование, право на внимание,
На место проживания, право имеет на имя красивое,
На радость, на счастье, на детство счастливое.
- Все это хорошо. Но ведь кроме прав у детей есть еще обязанности. И о них нельзя забывать.
А что такое обязанности? И зачем они вообще нужны?
- Обязанности – это то, что должны делать дети. Дети должны слушаться взрослых. Дети должны учиться, убирать игрушки, быть вежливыми и культурными, помогать взрослым и младшим деткам.
- Ребята, сейчас мы все будем очень культурные и вежливые, я вас научу. Для этого еще раз хочу произнести слово «здравствуй». Чаще говорите это удивительное слово мамам, папам, родственникам, друзьям и прохожим. И вы почувствуете, как у них поднимается настроение. Дело в том, что слово «здравствуй» особенное. Когда мы его произносим, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья.
Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуйте! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет!
- А какими еще словами можно приветствовать друг друга и пожелать добра?
Дети: Добрый день! Привет!
Педагог: Добрый день! – тебе сказали.
Добрый день! – ответил ты.
Вас две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Давайте ощутим теплоту друг друга, возьмитесь за руки, закройте глаза и представьте, как тепло распространяется по всему телу! А теперь глаза откроем и постараемся передать свое тепло другим путем прикосновения ладошки, поглаживания по руке.
(Родители и дети выполняют задание)
Педагог: Ребята, я хочу рассказать вам, как приветствуют друг друга в других странах? Сейчас я вам расскажу и покажу, а вы делайте так, как я буду показывать, и повторяйте, поворачиваясь к соседу.
(Педагог показывает движения , а дети и родители повторяют)
В России, здороваясь, пожимают друг другу руку ……
В Китае кланяются друг другу …….
В Тибете кладут левую руку за ухо и при этом высовывают язык……
В ряде индийских племен просто приседают …….
В Египте прикладывают ладонь ко лбу …..
В новой Зеландии – трутся носами …….
А на Кавказе обнимаются и слегка похлопывают по спине. Можно обняться. Пусть теперь это тепло останется в вас навсегда.
Педагог: Как хорошо! Предлагаю, теперь все вместе повеселиться, поиграть. Кстати, а вы играть любите?
Дети: Да! Очень любим! ...
- Ну тогда покажите мне, как вы умеете веселиться
Игра "Как живешь?" /педагог читает текст , а дети и родители движениями показывают, то о чем говорится в тексте.)
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
А радуешься?
Предлагаю поиграть,
Мяч друг другу передать!
Игра с мячом «Назови свое имя ласково»
/Дети, стоя в кругу, называют свое имя в ласкательной форме и передают мяч следующему/.
Игра «Пирамида дружбы»
— Каждый из нас кого-то или что-то любит, кто-то с кем-то дружит. Давайте построим пирамиду любви и дружбы. (Дети кладут руки сверху друг другу.) Пирамида растет …
- Повторяйте за мной волшебные слова - «Здоровье! Радость! Смех, улыбка и успех!». Пусть эти волшебные слова девизом станут для всех детей. Согласны? Больше всего я хочу, чтобы мир был в мире, И это объединяло всех «Здоровье! Радость! Смех, улыбка и успех!»
(Дети и родители повторяют слова).