Проект "Осень"
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема : у детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь. Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу. Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели,
Цель проекта : познакомить детей с красотой осенней природы. Задачи проекта для детей: 1. Познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью. 2. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов. 3. Расширять и активизировать словарный запас детей. 4. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. 5. Воспитывать бережное отношение к природе. Задачи проекта для родителей: 1. Формирование экологического воспитания у детей. 2. Изготовление поделок из природного материала. 3. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Ожидаемые результаты для детей : 1. Сформировать у детей знания об осени, её признаках и дарах, о бережном отношении к природе; 2. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря; 3. Развить творческие способности у детей. Ожидаемые результаты для родителей: 1. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей. 2. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности. 3. Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.
Рассматривание картин «Прогулка в лесу», «Уборка урожая» Составление рассказа по картинке «Осень в лесу» Загадки об овощах Рассматривание картин «Прогулка в лесу», «Уборка урожая» Составление рассказа по картинке «Осень в лесу» Загадки об овощах
Чтение художественной литературы: А. Блок «Зайчик» З. Александрова «Дождик» А.К. Бальмонт «Осень» А. Плещеев «Осень наступила» А. Босев «Дождь» Ю. Тувим «Овощи» Русская народная сказка «Вершки и корешки»
Рисование «Разноцветные листья»
Лепка «Овощи», «Грибочки»
Аппликация «Осеннее дерево»
Подвижные игры: «Солнышко и дождик» «У медведя во бору» «Листопад» «Урожай» Подвижные игры: «Солнышко и дождик» «У медведя во бору» «Листопад» «Урожай»
Пальчиковые игры: «Вышли пальчики гулять» «Мы капусту рубим» «Грибы»
Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку» «Сварим суп из овощей» «Магазин овощей»
Дидактические игры: «Какое время года» «Найди такой же листик» «Чудесный мешочек» «Что растет на грядке» «Собери картинку (разрезные овощи )»
Экскурсии и целевые прогулки Прогулки по территории детского сада. Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок. Наблюдения за деревьями, растущими на территории детского сада.
Работа с родителями: 1. Консультация для родителей «Как сберечь природу» 2. Папка-передвижка «Осенняя одежда детей на прогулку» 3. Привлечение родителей с сбору материала для поделок
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!