Призинтация по самообразованию
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребѐнок » В.А. Сухомлинский
Актуальность выбранной темы: Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание , умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, который сформируется в дальнейшем , на скорость реакции ребенка, на уровень логического мышления, памяти, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение.
Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста . Задачи: 1. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность; 2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук; 3. Улучшить общую двигательную активность; 4. Содействовать нормализации речевой функции; 5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность; 6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми
Основные принципы работы по сенсорному развитию соответствуют основным педагогическим принципам: развивающий характер обучения, систематичность и последовательность, сознательности и активности в усвоении, наглядность учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Создан сенсомоторный уголок в группе Дети знают и умеют играть в игры на группировку предметов по признакам.
Благоприятное развитие умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей. Сенсорное развитие содержит в себе ряд задач: одна из них — формирование у человека представлений о сенсорных эталонах.
Через ощущения и восприятие происходит процесс освоения малышом всего многообразия окружающего мира. На базе этих знаний формируются все последующие навыки и умения, его способность к обучению и интеллектуальные способности в целом. Насколько хорошо будет развит ребенок в раннем детстве, настолько просто и естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте. А пока малыш слишком мал, ему необходимы ежедневные впечатления. Чем разнообразнее будет наполнена среда обитания младенца, тем активнее будет его сенсорное развитие.
Восприятие ребенком мира в основном является чувственным, то есть он изучает все на вкус, слух, цвет и запах, поэтому все старается затащить в рот и попробовать на вкус. Восприятие происходит от простого к сложному, и каждый последующий этап базируется на предыдущем опыте.
Работа с родителями Консультации для родителей : « Дидактические игры по сенсорике 2-3 лет.» «Развитие представлений о цвете, форме, величине средствами развивающих игр.» «Учим детей различать цвета.» «О сенсорном воспитании детей.» «Развиваем пальчики - улучшаем речь» .Индивидуальные беседы : проводятся с родителями по закреплению сенсорных эталонов
Используемая литература. 1.АнищенковаЕ.С. «Пальчиковая гимнастика» 2. Венгер Л.А. Пилюгина Э.Г. «Воспитание сенсорной культуры ребёнка». 3. Белая.К . «Первые шаги». 4. Григорьева Г.Г. «Педагогика раннего возраста (по программе «Кроха»). 5. Козлова С.А. «Дошкольная педагогика». 6. Менджерицкая Д. «Дидактические игры в детском саду». 7.ПилюгинаЭ.Г. «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста».
Спасибо за внимание