кружок "Очумелые ручки".
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: 1. Совершенствование практических умений и навыков детей в работе с нестандартными материалами и оборудованием, их свободное применение в играх и творческой деятельности. 2.Развитие у детей воображения, памяти, мышления, мелкой моторики рук, стремления к самостоятельности.
Задачи: 1.Развивать мелкую моторику рук. 2. Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач. 3.Воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности. Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач. 4.Развивать у детей чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма. 5.Формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом, в том числе – нестандартным. 6. Формировать художественный вкус. 7.Осуществлять индивидуальный подход к детям
Актуальность: «Не каждый ребенок приходит в мир, чтобы стать художником. Но, верно и то, что определенным потенциалом художественного развития обладает каждый вступающий в мир человек, и этот потенциал необходимо раскрыть! » А. С. Галанов Проблема развития детского художественного творчества приобретает все большое значение. Детское творчество реализуется в разных видах художественной деятельности, и дело воспитателей создать все условия для приобщения ребенка к различным видам художественной практики. Ручной труд для ребенка привлекателен, поскольку он удовлетворяет их стремление к самостоятельности, самоконтролю и развитию творческих способностей. В процессе создания поделок формируется настойчивость, старательность, целеустремленность. Детям становится понятна связь между действием и полученным результатом.
Материал, инструменты: пластилин, бумага, картон, крупы, макаронные изделия, цветная бумага, природный материал, бросовый материал, клей, краски, кисти, подносы, баночки, палочки, подставки, вата и т. д.
В работу кружка входит ряд разделов: работа с бумагой и картоном;
Работа с крупами
Работа с природным материалом
Работа с бросовым материалом
Пластилинография
Вывод: В результате работы кружка дети: – научились различным приемам работы с бумагой, пластилином, природным материалом, фольгой, цветными нитками, тканью; – научились следовать устным инструкциям, читать схемы изделий; – научились планировать порядок рабочих операций, контролировать свою работу; –создавали композиции с изделиями; – развивали внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию; – овладели навыками культуры труда; – улучшили свои коммуникативные способности и приобрели навыки работы в коллективе.