Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация)

Трубникова Любовь Юрьевна

Цель: учить детей создавать изображения способом обрывной аппликации.

Задачи: закреплять навыки работы с бумагой (без помощи ножниц, украшать шаблон зонтика мелкими яркими обрывками цветной салфетки, развивать умения рвать салфетку на мелкие кусочки, развивать мелкую моторику рук и координацию глаз, аккуратно наклеивать, вызвать интерес к созданию яркой работы, воспитывать желание участвовать в творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_applikatsiya_zontiki_2.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Разноцветные зонтики». Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация)

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: учить детей создавать изображения способом обрывной аппликации.

Задачи: закреплять навыки работы с бумагой (без помощи ножниц, украшать шаблон зонтика мелкими яркими обрывками цветной салфетки, развивать умения рвать салфетку на мелкие кусочки, развивать мелкую моторику рук и координацию глаз, аккуратно наклеивать, вызвать интерес к созданию яркой работы, воспитывать желание участвовать в творческой деятельности.

Предварительная работа: Рассматривание разных зонтиков. Чтение стихотворения о зонтиках, отгадывание загадок.

Материалы: Кукла с детским  зонтиком над головой(сидит на столике перед детьми), сюжетные картинки дождливой погоды и репродукции картин А. Васнецова "Осень", И. Шишкина  "Осень", белые альбомные листы с контурами зонтиков, цветные салфетки, клей - карандаш.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите на картинки. Какое время года изображено на них?  (весна) А какое погодное явление? (дождь) А что берут люди с собой в дождливую погоду? (зонт)

Если дождик моросит

И асфальт дождём залит,

Ты с собой его берёшь

И на улицу идёшь,

Ты под ним всегда сухой,

В непогоду он с тобой.

Посмотрите, перед вами сидит Кукла с раскрытым зонтом. Давайте рассмотрим его внимательно.

2. Беседа о зонтике.

Вы любите ходить под зонтом и слушать, как стучат капли дождя? (ответы) А ведь было время, когда зонт защищал только от солнца.  История появления зонта неизвестна, но осталась красивая легенда. В ней говорится, что много веков назад один китаец,  который очень любил свою жену, придумал для нее «крышу, которая всегда при ней», чтобы она могла гулять  в любую погоду. Так появился зонтик, который теперь завоевал весь мир…

Воспитатель рассказывает о зонтиках, из чего он состоит, о многообразии и разнообразии зонтов по цвету, форме, размеру и т. д. Зонты бывают разные, яркие, красочные и совсем не похожие друг на друга. Воспитатель спрашивает детей: Когда нужны ещё зонтики. (Ответы детей). Когда на улице дождь мы берем с собой зонтики. А ещё используют зонт летом, чтобы прятаться от солнца.

3. Физкультминутка

Дождик, дождик, веселей! (Показываем как капает дождик)

Капай, капай, не жалей! (Показываем брызги пальчиками)

Только нас не замочи! (Делаем «домик»)

Зря в окошко не стучи. (Стучим кулаком об кулачек)

Брызни в поле пуще: (Показываем брызги пальчиками)

Станет травка гуще! (Растопырить пальчики и покачать «травкой»)

4. Продуктивная деятельность  

Ребята! выполнять работу мы будем техникой обрывной аппликации. Какие еще работы мы выполняли такой техникой? (цыпленок, цветочек). Молодцы! Правильно.

Самостоятельная деятельность детей. На столе перед ними лежат цветные салфетки и приступают к работе. (Воспитатель уточняет последовательность работы, напоминает правила работы с клеем). Цветные салфетки рвем на мелкие кусочки и скатываем небольшие шарики. Затем наносим клей на место контура зонтика и начинаем наклеивать. Дети заполняют пространство внутри контура. Каждый бумажный шарик наклеиваем отдельно. Дети следят, чтобы не было больших пробелов и бумага не выходила за края контура.

5. ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ ЗОНТИК»

1.Зонт волшебный я вращаю, - ведущий крутит зонт

Всех ребяток превращаю.

Вы, ребятки, покружитесь - дети кружатся вокруг себя

И в ЛИСТОЧКИ превратитесь.

Дует лёгкий ветерок,

С ветерком летит листок. – дети легко бегут на носочках по залу

2.Зонт волшебный я вращаю, - ведущий крутит зонт

Всех ребяток превращаю.

Вы, ребятки, покружитесь - дети кружатся вокруг себя

И в ЗАЙЧИШЕК превратитесь

На осенней на полянке

Скачут озорные зайки. – дети прыгают в образе зайчиков на двух ногах

3.Зонт волшебный я вращаю, - ведущий крутит зонт

Всех ребяток превращаю.

Вы, ребятки, покружитесь - дети кружатся вокруг себя

И в МИШУТОК превратитесь.

Мишки песенку поют,

Вперевалочку идут. – дети ходят в образе медведей, переваливаясь с ноги на ногу

4.Зонт волшебный я вращаю, - ведущий крутит зонт

Всех ребяток превращаю.

Вы, ребятки, покружитесь - дети кружатся вокруг себя

В птичек малых превратитесь.

Птички зёрнышки клюют,

Птички песенки поют. – дети, присев на корточки, «клюют зёрнышки»

5.Зонт волшебный закрываю, - ведущий крутит зонт

Всех в ребяток превращаю.

Покрутитесь, повертитесь - дети кружатся вокруг себя

И в ребяток превратитесь.

Ответьте, пожалуйста:

-Что мы сегодня делали?

-Что вам понравилось больше всего?

-Что было трудным?

Молодцы! Красивые зонтики у вас получились!

6. Выставка детских работ (закрепление на доске для родителей).