Методическая копилка: внеклассная работа

Чистоткина Елена Геннадьевна

Предварительный просмотр:

Выпускной 4 «Б» класс, 2014 год

Дети встают полукругом, поют песню на мотив КВН

Снова в нашем зале,

В нашем зале нет пустого места,

Это значит – праздник,

Долгожданный праздник, но какой?

Если снова будет

От улыбок и от песен тесно,

Это значит – праздник,

В нашем зале праздник выпускной!

Реплики детей:

- …, выпускной, что это значит?

- Откуда нас выпускают и куда?

- Выпускают нас из начальной школы в среднюю, от одной учительницы ко многим учителям!

- Ой, как здорово!

- Ой, как плохо!

- Да, друзья, четыре года

Незаметно пронеслись:

Были мы лишь первоклашки,

А теперь вот подросли.

- Повзрослели, поумнели,

Словно розы, расцвели,

Знаний, навыков, умений

Много мы приобрели.

Реплики детей:

-  4 «Б» класс – это

- Любители поговорить с соседом

- Возьмёмся за дело – делу не сдобровать

- Ссорятся и тут же мирятся

- Гордится болтливой половиной класса, то есть … мальчиками

- Самый шумный класс на перемене

- Следы на потолке после визга радости

- Головная боль Елены Геннадьевны

- Средний возраст – 11 лет, а общий – 157

- Потеряли, изломали несчетное количество ручек, линеек, карандашей, ластиков

- Любимый день недели – воскресенье

- Любимое время года - лето

Песня «Школьная семья»

Реплики детей:

- Школа. Это слово стало для нас родным и близким. А с чего она начинается?

- С портфеля? С первого звонка?

- С кусочка белого мелка?

- С первой буквы? С первой оценки?

- С первой школьной переменки?

- А может с первого тетрадного листка?

- С альбома, красок, дневника?

- С доски и парты?

- С букваря?

- С чего не знаю точно я, а знаю лишь когда – в начале сентября всегда!

Дети садятся на свои места

Ведущий: - Уважаемые гости! Дорогие родители! Ребята! Сегодня мы с вами волнуемся, ведь у нас необычный день – прощание с начальной школой. У нас сегодня не просто праздник, а праздник – воспоминание. Четыре года мы вместе с вами  шли первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Много случалось разного на этом пути: и радостного, и грустного, побед и ошибок, счастливых минут и огорчений. За время учёбы в школе вам предстоит написать целую книгу, а за четыре года мы набрали материала на хороший журнал с названием «Начальная школа». Давайте вместе с вами перелистаем страницы  нашего журнала воспоминаний.

Итак, открываем первую страницу нашего журнала

«Первый раз в первый класс!»

Дети выходят под музыку  и читают стихи:

1. Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс.

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели в первый раз.

2. Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс!

3. Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И верная семья большая

Подружек новых и друзей.

4. Учиться, учиться идём мы в первый класс!

Всё новое, всё новое, всё новое у нас.

Новенькая ручка в новеньком портфеле,

Новенькие книжечки, палочки для счёта,

Новые тетрадки, новые заботы.

Всех труднее первый класс,

Потому что в первый раз!

5. Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица!

Вошла учительница в класс: вставать или садиться?

Мне говорят: «Иди к доске!», я руку поднимаю.

А ручку как держать в руке, совсем не понимаю!

Я на уроке в первый раз. Теперь я ученица!

За партой правильно сижу, хотя мне не сидится!

Ведущий:   Ребята, а вы помните свой первый урок?    Хотите сейчас вернуться в прошлое?   Начинайте урок!

Сценка «Первый урок» - учительница, 4 ученика

Учитель: - Будем мы знакомы, дети!

Ученик 1: - Меня зовут Марина. Я буду балерина.

Учитель: - Рты скорее на замок, начинается урок.

                    Слушайте, что я скажу.

Ученик 2: - А я с Павликом дружу.

Учитель: - Дружить со всеми надо.

Ученик 3: - А я вчера пришла из сада и села рисовать!

Учитель: - Прекратите разговоры.

Ученик 4: - А к нам вчера забрались воры!

Ученик 1: - А к нам котёнок прыг в окошко! А за ним и мама-кошка.

Учитель: - Не шумите, повторяю.

Ученик 2: - А я загадку загадаю.

Учитель: - Всё, начнём скорей урок!

Ученик 3: - Можно завязать шнурок?

Учитель: - Всё, ребята, сядьте прямо!

Ученик 4: - А мне твердят, что я упряма.

                     Ну, почти что, как коза! А ещё я егоза.

Учитель: - Вы мне сказать дадите слово?

Ученик 1: - Хотите, я спою для Вас романс такой « Я встретил Вас…».

Учитель: - Это ясли или класс?!

Ученик 2: - А Дима ткнул мне чем-то в глаз!

Ученик 3: - Покажи мне, покажи. Больше с Димой не дружи.

Учитель: - Чьё-то место опустело, здесь же девочка сидела?

Ученик 4: - Пошла наверно погулять.

Ученик 1: - Я могу её позвать.

Учитель: - Так я всех вас растеряю. Сядьте прямо, повторяю.

                     Возьмите лист альбомный все. Нарисуем карусель.

Ученик 2:  -  Карусель я не могу. Нарисую кочергу.

Ученик 3: - А я – корабль.

Ученик 4: - Я – неваляшку.

Ученик 1: - А я – с ушами Чебурашку.

Учитель: - Нет, лучше мы займёмся счётом.

Ученик 2: - Встану я сейчас к воротам.

                     Мячик буду забивать.

                     Вы будете голы считать?

Учитель: - Свои палочки возьмите.

Ученик 3: - А мои палочки у Вити.

                    Он из них построил что-то.

Учитель: - Ну кошмар, а не работа.

                    Когда же прозвенит звонок?

                    Когда же кончится урок?

Ведущий: Преодолев все трудности 1 класса, мы показали, какие мы есть на самом деле

Следующая страница «Дружные ребята»

В нашем классе живут дружные ребята. А кто они – отгадайте загадку.

Ведущий:  Кто любит на поле в футбол поиграть,

                    На велике любит частенько гонять?

                    Кто любит бегать, скакать и подраться,

                    Споткнуться, упасть и снова помчаться?

                    Кто любит страшилки, с фантастикой книжки?

                    Конечно же, это наши…  мальчишки.

Мальчики поют песню на мотив «А у нас во дворе»

1.Ну,  а в классе у нас

Есть девчонка одна,

Никому из ребят не приметна она,

Никому из ребят не приметна она,

Или утром стучит

Каблучками она

Обо всём позабыв,

Я смотрю из окна

И не знаю зачем мне она так нужна.

Припев: Я гляжу ей в след, ничего в ней нет.

             А я всё гляжу – глаз не отвожу.

2. Не боюсь я ребят,

И ни ночи, ни дня,

Ни крутых кулаков,

Ни воды, ни огня.

А при ней сразу вдруг подменяют меня.

Припев: Я гляжу ей в след, ничего в ней нет.

             А я всё гляжу – глаз не отвожу.

Ведущий: - Всё поёте.  А домашнее задание – забыли?

Сценка «Домашнее задание»- Павлик, папа, мама, бабуля, ведущий

Павлик:

Вот проклятая задача!

Бился, бился – неудача.

Аж в глазах пошли круги…

Сядь-ка, папа, помоги!

Папа:

Выше голову, сынок! С папой ты не одинок! (Садится за уроки.)

Павлик:

Части речи в упражнении

Нам велели подчеркнуть.

Сделай, мама, одолжение -

Повнимательнее будь!

Мама:

Части речи подчеркнуть?

Разберемся как-нибудь. (Садится за урок.)

Павлик:

А тебе, бабуля, краски,

На, бабуленька, не спи!

Нарисуй картинку к сказке:

Кот шагает по цепи.

Бабуля:

Нет, стара – уж глаз не тот. (Павлик плачет)

Ладно, ладно, будет кот.

Павлик:

На минутку выйду я.

Где же курточка моя?

Ведущий:

Утром Павлик шел веселый

С синей сумкой за спиной.

Но -  невесело из школы

Возвращался он домой.

Мама: Что принес?

Павлик: Смотри сама!

Папа: Нет, докладывай сперва!

Павлик: Папе – 5, 4 – маме

Бабуля: Ну, а мне что за кота?

Павлик: Да не получился кот,

Получился… бегемот!

Вот за это тебе – два!

Бабуля: Ой, бяда, бяда, бяда!

Ведущий: Послушайте ещё одну загадку…

Кто любит брошки, заколки, браслеты?

Кто любит всякие тайны, секреты,

Конфетки, журнальчики и шоколадки,

Платочки, клубочки и мармеладки?

Смехом своим достают до печёнки.

Догадались, кто это?

Наши…  девчонки!

Девочки поют песню на мотив Фабрики «Девочки фабричные»

1. Вспомним сейчас 1-й свой класс,

Бантики в ряд, глазки горят.

Буковка А, буковка И

Как мы давно были детьми.

Припев: Девочки приличные
Всем мальчишкам нравятся

Потому что хорошо в школе занимаются.

2. Годы прошли, мы расцвели,

В нас влюблены все пацаны
Мы не орём, больно не бьём
Только танцуем, только поём.

Припев: Девочки приличные
Всем мальчишкам нравятся

Потому что хорошо в школе занимаются.

Ведущий: И вот наступило время для третьей страницы – «Наградной лист». Кто из вас догадался, о чём эта страничка? Правильно, я буду вам сейчас вручать не награды, а подарки, а для кого они будут предназначены – вы будете отгадывать сами.

Вручение подарков.

Учитель читает стихи- загадки  про каждого ученика, а дети должны отгадать, кому принадлежат эти строчки.

Ведущий: Вот сейчас, когда я вам вручала подарки, я заметила, да и родители тоже, как вы все выросли, подросли. Девочки все красивые, нарядные, стараются быть модными, у них уже, наверно, появляются первые симпатии к мальчишкам. А мальчишки ничего не понимают, как в песне «Тормоз, Вася».

Девочки исполняют песню «Тормоз, Вася»

Ведущий: Четвёртая страница -  «Родительские страдания» - Про кого она будет? Правильно, про родителей. Чтобы мы с вами не делали, все наши успехи и  неудачи переживали, делили  с нами наши родители, бабушки и дедушки.

Дорогие родители! Поздравляем вас с окончанием начальной школы! Ведь вы также учились писать и читать, решали с нами примеры, задачи, писали сочинения, составляли проекты. Переживали, старались, радовались и огорчались вместе с детьми. Я выражаю вам всем свою благодарность и вручаю благодарности за активное  участие в жизни класса, школы, за помощь в обучении, воспитании своих детей.

Родителям вручаются благодарности.

Дети читают стихи, звучит фон.

1. Ещё вчера мы были малышами,

И в 1 класс вы нас вели когда-то.

И все 4 года были с нами,

Ну, а теперь мы взрослые ребята!

2. Но сколько впереди у нас работы!

Победы, радости, успехи впереди!

Мы ждём от вас поддержки и заботы

И обещаем вас не подвести!

3. Милые, милые, добрые мамы,

Вам хотим мы «спасибо» сказать

За заботу, за то, что вы с нами

Всем готовы всегда помогать.

4. Вы из класса в класс переходили,

Набирались знаний и росли.

Всё, чему нас в школе научили,

Всё осилить помогли.

5. Милые мамы! Милые папы!

Как хорошо, что вы рядом сейчас

В этот торжественный радостный час!

6. Радость свою мы с вами разделим,

В жизни для нас вы компас земной!

Ведь для родителей главное – дети!

Мы благодарны вам всей душой!

Ведущий: - За то, что вы самые лучшие на свете –

                     Вам аплодисменты дарят ваши дети!

Аплодисменты для родителей.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что ваши родители умеют не только учить с вами уроки, но и любят выступать на сцене. Давайте, пригласим их сюда!

Родители поют песню «Родительские страдания»

Ведущий: - Последняя страница нашего журнала – «Прощальная!»

Дети читают стихи

1. Сегодня закончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок,

Мы сумки под мышку

И мчимся вприпрыжку,

И дружно шагаем за школьный порог.

2. А там за порогом, листвой шелестя,

Качаются клёны и шумят тополя,

А значит всё это, что начато лето,

Что нас ожидают леса и поля.

3. Вот каникулы настали,

До свиданья, школа!

Мы теперь уже с тобой

Встретимся не скоро!

4. Мои любимые предметы…

О них сказать – какой пустяк.

Легко раскрою тему эту

Словами несколькими так:

«Пройдёт зима. Наступит лето –

Пора, когда уроков нет.

Мои любимые предметы –

Мяч, эскимо, велосипед!»

5. И где бы я ни был,

Куда бы ни шёл,

Каких бы я новых друзей не нашёл,

На речке и в поле,

Я помню о школе,

Я помню, что я в 5 класс перешёл!!!

Ведущий:

Мы перелистали с вами все страницы нашего журнала. Поздравляю вас с окончанием начальной школы, желаю всего доброго на вашем пути. Впереди вас ждут новые открытия, успехи, радости и взлёты. А ко мне вы будете приходить только в гости, и я вам буду всегда рада.

А  радостно и светло мне будет  за  ваши успехи, удачи, хорошие дела. Но будет стыдно за ваши плохие поступки.

«Сюрприз» для учителя


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конкурсная программа «Цветик – семицветик»

1.  Орг. момент.                                                         Цветик – семицветик.

Наблюдая с просторов Вселенной

Как на землю приходит весна

Я решила цветок необычный

На наш праздник в подарок прислать.

На созвездии нашего праздника

Распустился он в солнечный день.

Не похож он на розы и маки

И совсем не похож на сирень.

Я надеюсь, его вы узнали?

На ромашку земную похож,

От которой ты конкурс узнаешь

Только лишь лепесток оторвёшь.

2.  Лепесток 1. 

Весна нас солнцем радует

И снова на лугу

Цветы, весной согретые

Конечно, расцветут

Кто больше их названий знает

Тот в конкурсе и побеждает

Девочки группами собирают из букв названия цветов: тюльпан, мимоза, астра, сирень.

3. Лепесток 2.

Если был бы я девчонкой,
А потом бы мамой стал,
То банты для своих дочек
Я б вязать не уставал.
Научился б сразу я.
Вы мне верите, друзья?

Три мальчика завязывают трём девочкам банты.

4. Лепесток 3.

Четырём девочкам  предстоит ответить на вопросы, не видя того, что написано на табличках, расположенных за их спинами:

Школа, аптека, больница, кино.

Вопросы:

  • Часто ты там бываешь?
  • Что возьмёшь с собой, когда туда пойдёшь?
  • Чем там будешь заниматься?
  • Кого из знакомых с собой возьмёшь?

5. Лепесток 4.

Игра «Угадай мелодию» - девочки по очереди угадывают музыку из фильмов, мультфильмов.

6. Лепесток 5.

Если из предложенных продуктов можно сварить кашу – хлопните в ладоши, если нет – топните ногой.

Сорока – белобока задумала

Кашу варить – деток кормить.

На рынок собралась,

Да призадумалась.

Что ей нужно купить,

Чтоб кашу варить,

Своих деток накормить?

Парное молоко?

Куриное яйцо?

Крупа манная?

Капуста кочанная?

Соленый огурец?

Мясной холодец?

Сахар да соль?

Белую фасоль?

Масло топленое?

Рыбку соленую?

Лавровый лист?

Китайский рис?

Чернослив да изюм?

Шоколадный лукум?

Перец болгарский?

Соус татарский?

Клубничное варенье?

Бисквитное печенье?

7. Лепесток 6.

Предсказания для девочек – девочки выбирают картинку, по картинке ей предсказывается будущее на этот год.

Роза – вполне возможно, благодаря своей красоте ты станешь «МИСС ВСЕЛЕННАЯ»

Хот-дог – вполне вероятно, ты скоро будешь приглашена на пикник

Морское побережье – солнце, воздух и вода – твои лучшие друзья. Летом ты будешь отдыхать на море.

Собака с книгой – наверное, ты любишь читать, если тебе попалась книга. А, может, ты  станешь поэтессой?

Мышка с красками – ты станешь великой художницей – мы гордимся тобой!

Утёнок-капитан – скоро ты отправишься в путешествие

Пингвин – ты – будущая чемпионка мира по лыжам. Хочешь? Так стань ей. А не хочешь, то просто катайся на лыжах и у тебя появятся новые друзья.

Динозавр – может ты станешь археологом? А лучше вскопай землю на даче и найдёшь клад!

Собака – скоро у тебя появится верный друг. Вполне возможно, что родители разрешат тебе завести какое-нибудь животное

Автомобиль – непременно купи лотерейный билет и выиграй автомобиль!

Лев – тебе предстоит поехать в Африку. Почему? Потому что ты будешь исследователем!

Кораблик – тебе повезло. Ты поплывёшь в кругосветное путешествие, а может быть станешь капитаном корабля.

Рыбка – в этом году ты поймаешь золотую рыбку и она выполнит 3 твои желания. Счастливчик!

Медведь – удивительно! Тебе предстоит покорить Северный полюс. Запасайся пищей и тёплой одеждой.

Колпачок – скоро у тебя дома состоится весёлый праздник.

Клоун – тебе везёт – ты скоро посетишь цирковое представление!

8. Лепесток 7.

Вы ловкие и смелые

А кто быстрей из вас?

Вот это и попробуем мы выяснить сейчас

Под музыку вам надо вокруг цветочка обежать,

Но лишь она умолкнет  -

Цветочек вам занять.

Стулья, проигравшей девочке вручается подарок.

9. Подведение итогов.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Рыцарский турнир для мальчиков 1 класса,

посвящённый 23 февраля

                                                                                        февраль, 2011 год

Слайд 1

- Какой скоро будет праздник?

- Правильно. Это – День Защитника Отечества, который отмечается в нашей стране 23 февраля. Вы пока ещё маленькие, но пройдёт время, вы подрастёте, пойдёте служить в армию. И я надеюсь, что вы будете защищать нашу Родину.

Девочки поздравляют мальчиков.

День сегодня необычный,

И ракетный, пограничный.

День сегодня – для ребят,

Моряков и всех солдат.

В нашем классе насчитали

11  защитников страны.

Мы сегодня их поздравить

Обязательно должны!

Наша Сила, наша доблесть,

Наша гордость, наконец, —

В нашем классе, что ни парень —

То достойный молодец!

Если трудная задача

Иль контрольная у нас,

В час такого потрясенья

Вся надежда лишь на вас!

Не ищите в параллелях —

Лучше наших нет нигде!

И в ученье, и в уменье

Наши — лучшие везде.

Знаем мы, что вы достойны

Звания мужского – воины.

Для мужчины – дело чести

Защищать своё Отечество!

Мы мальчишек поздравляем

И здоровья им желаем.

Чтоб росли большими

И отличниками были.

Слайд 2

- И в честь этого праздника мы решили провести с вами Рыцарский турнир.

- А вы знаете, кто такой рыцарь?

Слайд 3

Очень часто мы слышим, что «век рыцарей прошел». Вспомнить можно подвиги доблестного английского рыцаря Айвенго, который защищал своего короля Ричарда.

Слайд 4

В Испании  таким знаменитым рыцарем был Дон Кихот Ламанческий, боровшийся с ветряными мельницами, совершавший свои подвиги во имя прекрасной дамы.

Слайд 5

Во Франции такими же знаменитыми были мушкетёры короля, которые сражались за честь  короля и королевы.

Слайд 6

У нас в России тоже были свои воины. А назывались они богатырями. Вспомните про Илью Муромца.

- А какой должен быть рыцарь?

В нашем классе тоже есть свои воины-защитники, которые смогут защитить нас от сложностей. Это наши мальчики.

Давайте поприветствуем их…

Именно для них мы и проводим необычные соревнования – рыцарский турнир.

Чтобы в рыцарском турнире победить,

Очень умным и любезным  надо быть.

За щитами не скрываться,

Шпаги острой не бояться.

Все законы поведенья изучить!

Победить в турнире нелегко,

Здесь сражаются за каждое очко.

Мальчики уже разделились на две команды.

Придумайте название своей команде… Давайте их поприветствуем…

Вот сейчас мы вас будем посвящать в рыцарей. А для этого вам нужно пройти ряд испытаний.  За каждое испытание вы будете получать награду – орден рыцаря. Вы готовы?

 

А прекрасные дамы мне будут помогать.

Слайд 7

Конкурс 1.

Одно из важных умений, которыми должен овладеть рыцарь – умение владеть шпагой. Острота шпаги может сравниться с остротой ума.

У каждой команды есть шпаги, они разделены на отдельные части. На каждой шпаге есть пословицы. Вам  нужно посовещаться в команде и собрать пословицы.

Герой – за Родину горой.

Где смелость – там победа.

Смелый боец в бою молодец.

Жить – Родине служить.

Слайд 8.

Давайте проверим…

Молодцы. С этим испытанием вы справились.

Команды награждаются орденами.

Слайд 9.

Конкурс 2.

Рыцарь обязательно должен владеть верховой ездой, он хорошо должен ездить на лошади. А это совсем не просто. Хотите попробовать?

Нужно оседлать воздушный шарик и проскакать на нем определённое расстояние, как можно быстрее.

Молодцы!  И с этим заданием вы справились. Получите за смелость ордена.

Слайд 10

Конкурс 3.

Рыцари в давние времена были очень хорошими охотниками. Они должны были не только метко стрелять, но и отлично знать животных. Вот сейчас мы и проверим, как вы знаете животных.

Каждой команде нужно будет отгадать загадки про животных.

Слайд 11

Загадки для первой команды:

  • Заплелись густые травы,
    Закудрявились луга,
    Да и сам я весь кудрявый,
    Даже завитком рога.                         БАРАН
  • Хожу в пушистой шубе,
    Живу в густом лесу.
    В дупле на старом дубе
    Орешки я грызу.                               БЕЛКА
  • На овчарку он похож.
    Что ни зуб – то острый нож!
    Он бежит, оскалив пасть,
    На овцу готов напасть.                    ВОЛК
  • Много бед таят леса,
    Волк, медведь там и лиса.
    Там зверек живет в тревоге,
    От беды уносит ноги.
    Ну-ка, быстро отгадай-ка,
    Как зверек зовется?                          ЗАЙКА

Слайд 12

Загадки для второй команды:

  • Спереди – пятачок,
    Сзади – крючок,
    Посередине – спинка,
    На спине – щетинка.                        КАБАН
  • Черный он, чернее ночи,
    под землей жить любит очень,
    В огороде роет норы,
    длинные, как коридоры.                  КРОТ
  • За деревьями, кустами
    Промелькнуло быстро пламя.
    Промелькнуло, пробежало,
    Нет ни дыма, ни пожара.                ЛИСА
  • Мой белый брат во льдах живет
    И рыбу ест морскую,
    А я люблю пчелиный мед
    И ягоду лесную.                               МЕДВЕДЬ

Молодцы! И с эти заданием вы справились.

Получите за охоту ордена…

Слайд 13

Конкурс 4.

Рыцарь должен уметь не только владеть шпагой, ездить на лошади, охотиться, но и сам себе приготовить пищу. А это вы делать умеете?

Вот сейчас мы и проверим, как вы умеете готовить себе пищу…

Я вам предлагаю прочитать  название продуктов:

Мясо, капуста, свёкла, лук, морковь, картошка, помидор, петрушка, молоко, пшено, сахар, соль, сливочное масло.

Нужно из данных продуктов выбрать только те, которые нужны для приготовления   борща  (каши).

Слайд 14

Давайте проверим…

Первая команда:

Борщ: мясо, капуста, свёкла, лук, морковь, картошка, помидор, петрушка, соль.

Слайд 15

Вторая команда:

Каша: молоко, пшено, сахар, соль, сливочное масло.

Молодцы!  Получите ордена.

Слайд 16

Конкурс 5.

А теперь я предлагаю нашим рыцарям посоревноваться в области изящных искусств. Вам предстоит нарисовать девочку с закрытыми глазами. Один рисует лицо, другой – платье и т. д.

Молодцы!  Посмотрите и полюбуйтесь, какие дамы сердца у вас получились. Получите ордена.

Слайд 17

Подводятся итоги соревнований. Рыцари стоя произносят клятву:

Клянёмся рыцарями быть!

Всегда «спасибо» говорить,

«День добрый», «До свидания!»

Нет в мире лучше звания.

Клянёмся рыцарями быть.

И лень, и грубость позабыть.

И говорить прилично –

Клянёмся каждый лично!

Под музыку рыцарями быть»

В борьбе со злом добро добыть,

Невежд разить мечом волшебным –

И строгим словом, и целебным!

На этом наш праздник мне хочется закончить. Когда мы сегодня говорим: «О, это настоящий рыцарь!», мы имеем в виду не железные латы и грозное оружие. Рыцарь – это благородство, галантность, хорошие манеры. И мне очень хочется, чтобы в нашем классе мальчики были настоящими рыцарями.

Я ещё раз вас поздравляю с праздником всех мужчин – 23 февраля.

Девочки вручают мальчикам подарки.

Чаепитие.



Предварительный просмотр:

Праздник знаний во 2 классе 2010-2011 год.

Возле школы, возле нашей
Прямо с раннего утра,
Вновь осеннею порою
Собиралась детвора.
Привет вам, ребята!
Наша школа всем рада,
На время расстались
Друзьями остались,
Чтоб встретить первый день сентября
Отдохнули мы за лето,
А теперь, ты так и знай,
Смело ты, берись, за дело
И науки постигай.

Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет. Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. Мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: «да» - хлопайте в ладошки, «нет» - топайте ногами.

1. Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
2. Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)
3. Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)
4. Нужно носить сменную обувь? (Да.)
5. Нужно драться на переменах? (Нет.)
6. Не будем опаздывать на урок? (Нет.)
7. Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

Далеко-далеко, за полями, за горами есть волшебная страна. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней. Страна называется – СТРАНА ЗНАНИЙ.

Я вам уже сказала, что эта страна волшебная. Поэтому и в нашем классе тоже есть волшебство. Оно спрятано где-то здесь. Помогите мне его поискать.

(Дети ищут и под крышкой парты находят конверт с заданиями)

Чтобы попасть в эту волшебную страну Знаний, надо выполнить следующие задания. За каждое задание я вам буду дарить ваши первые в жизни пятёрки.  Вы готовы? Тогда, начнём…

Задание 1.  «Читайка»

Из каких произведений взяты строки?

  • «И к нам вошел какой-то дяденька. Я как на него взглянул, так
    сразу понял, что в Кремль я не пойду. На голове у этого дяденьки была шляпа. А на этой шляпе наша каша». (В. Драгунский «Тайное всегда становится явным».)
  • «Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит «Аи!»- и прыг на диван». (Н. Носов «Живая шляпа».)
  • «Я остановился на лестнице и внятно сказал; «Никакие не "сыски". Никакие не "хыхки". А коротко и ясно "фыфки"!» (В. Драгунский «Заколдованная буква».)
  • «В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их назвали потому, что они были маленькие» (Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».)
  • «В одном густом тропическом лесу жил да был один забавный зверек. Звали его Чебурашка». (Э. Успенский «Чебурашка».)
  • «У одних родителей мальчик был. Звали его дядя Федор». (Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот».)

Задание 2. «Собирай-ка».

Кто из вас найдёт спрятавшиеся слова?

МРАНЕНЦС
ТЕДТРАВОДЬБ
РУК
ПЕНАЛН
ОГ
ЛАСМКТИК

Задание 3. «Знаток любимых сказок».


Дети в парах отвечают на вопросы кроссворда. (Читают сами)

  • Спаситель, Мухи-Цокотухи. (Комар.)
  • Волшебник, который всегда лезет в бутылку. (Джинн.)
  • Средство передвижения Бабы Яги. (Ступа.)
  • Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина.)
  • Детское прозвище дяди Степы. (Каланча.)
  • Кукла в кукле. (Матрешка.)
  • Музыкальный инструмент папы Карло. (Шарманка.)
  • Летние коньки. (Ролики.)
  • Волшебник Изумрудного города. (Гудвин.)
  • Разрешающий свет светофора. (Зеленый.)

Задание 4. «Шарада».

И мы снова напрягаем свои мысли, чтобы отгадать очередную шараду. Здесь отгадка — последнее слово в загадке.

Кому хорошо на свете? (Свете.)

Кому привольно на поле? (Поле.)

Сколько в стае сорок? (Сорок.)

Что на обед у Кости? (Кости.)

Хороша ли Мила? (Мила.)

Чья машина? (Машина.)

Кто гоняет воробьев? (Воробьев.)

Вы молодцы, я вижу, что все готовы к новому учебному году.

Загадаем желание на грядущий год. Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но 1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что - либо пожелать самому себе или своим одноклассникам на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. Вот у меня много осенних листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться только к учебному процессу, раскрасит и подпишет свой листик. Затем мы  из них устроим настоящий осенний листопад.



Предварительный просмотр:

Классный час  «Пионеры – герои Великой Отечественной войны».

Цель: расширить знания школьников о Великой Отечественной войне.

Задачи: рассказать о пионерах – героях, о детях войны, способствовать воспитанию патриотических чувств, уважительного отношения к ветеранам войны.

 

                            Ход классного часа.

                                                                 Шумела гроза над землею,

                                                                Мужали мальчишки в бою…

                                                                Знает народ: пионеры-герои

                                                                Навечно остались в строю!

 

Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы   войны, чтит память павших героев, кланяется живым.

Прошла война,

Прошла беда,

Но боль взывает к людям.

Давайте, люди, никогда

      Об этом не забудем!

22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистской Германией.

 

 Известие о начале войны (запись)

 

Кто из вас знает кто это?

Это главнокомандующий фашисткой Германией Адольф Гитлер.

И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельный бой с жестоким, коварным, и беспощадным врагом.

22 июня был выходной день спали города и села, после выпускных вечеров гуляла молодежь. Выпускники мечтали о своем будущем. Ничто не предвещало беды. Едва начал брезжить рассвет, часы показывали четыре утра...

 

И вдруг эту утреннею тишину нарушило мощное боевой техники: гул самолетов, лязг танков, пулеметные очереди. Зазвучала незнакомая речь...

Одно из первых сражений войны произошло у пограничной Брестской крепости. Около месяца сражался её героический гарнизон.

Если бы камни могли говорить, они рассказали бы всему миру о том, как мужественно стояли пограничники! Но силы были слишком не равными.

Неся большие потери, гитлеровцы продолжали наступать в глубь нашей страны. От мала до велика поднялись на битву с врагом... И враг стал отступать. Медленно, но уверенно наши войска гнали врага обратно в его логово.

 

Нелегко досталась нам эта победа. Гитлеровцы разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населенных пунктов. Они совершали неслыханные зверства. Трудно найти в нашей стране дом, куда бы не пришло горе: кто потерял сына, кто – отца или мать, кто – сестру или брата, кто – друга.

Победа досталась нам дорогой ценой.

 

??? Звучит песня «Священная война».

 

Каждый день во время Великой Отечественной войны на фронт уходили солдаты, воевали с врагом на передовой и в тылу врага, проявлением мужества и стойкости людей, верности родине. Более двадцати семи миллионов людей погибло в той страшной войне – каждый восьмой житель нашей страны.

 

Военное время особенно тяжело переживали дети. До войны почти каждый из них жил в своей семье, окруженный заботой и лаской родителей и не думал о том, что будет завтра. Они были детьми, живущими в своем мире, имевшими свои тайны, надежды, мечты. И  вот 22 июня 1941 года все "погрузилось во мрак", разбились мечты…

Многие дети, подростки уходили на фронт прямо со школьной скамьи, с выпускных балов. Можно спросить: а что может сделать этот маленький человек на войне? Его самого еще нужно защищать. Но каждый ребенок старался сделать все, что в его силах, чтобы помочь своей стране, своему народу.  Война искалечила тысячи детских судеб.

В те страшные горестные годы Великой отечественной войны дети быстро взрослели. В тяжкое для страны время они в свои 10-14 лет уже сознавали причастность своей судьбы к судьбе Отечества, сознавали себя частицей своего народа. Они старались ни в чем не уступать взрослым, часто даже рискуя жизнью.

Ближайшими помощниками партизанских оружейников, пекарей, врачей, портных, кузнецов, землепашцев были подростки. Дети сельских местностей рано привыкают к труду, и неудивительно, что 7-8-летние мальчишки и девчонки вместе с более старшими подростками становились бойцами хозяйственных команд.

Дети, которые еще так недавно были ласковы, беспечны, простодушны, доверчивы, становились втянутыми по горло в войну и пылали недетскою ненавистью к бесчеловечным врагам.

Как много пришлось им испытать в те годы! На глазах у подростков убивали их родных и товарищей. Так как же не принимать активного участия в борьбе против неугомонных врагов? 

 

Все люди, защищавшие честь нашей страны, могут по праву называться героями. Но среди юных пионеров мы особенно выделяем имена тех, кто посмертно награждён званием Героя Советского Союза. Это Лёня Голиков, Зина Портнова, Валя Котик, Марат Казей.

Пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам.

 

Валя Котик

Он родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелевка Шепетовского района Хмельницкой области. Учился в школе №4 города Шепетовки, был признанным вожаком пионеров, своих ровесников.
   Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд.
   Присмотревшись к мальчику, коммунисты доверили Вале быть связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула.

Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его...

 Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик был награжден орденом отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 2 степени.
   Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился этот отважный пионер, поставлен ему памятник. И сегодня пионеры отдают герою салют.

 

Марат Казей. 

Осенью 1941 года ему уже не пришлось идти в школу в пятый класс – в деревню, где он жил, ворвались фашисты. Школьное здание они превратили в свою казарму. Враг лютовал. За связь с партизанами была схвачена моя мама Анна Александровна Казей, и вскоре я узнал, что маму повесили в Минске. Гневом и ненавистью к врагу наполнилось сердце. Вместе с сестрой, комсомолкой Адой, ушел к партизанам в Станьковский лес и стал разведчиком  штаба  партизанской бригады имени К. К. Рокоссовского. Кроме разведок, участвовал в рейдах и диверсиях. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон. Участвовал в боях,  вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу.

За смелость и отвагу  награждён орденом Отечественной войны  I степени, медалями «За отвагу» (раненый, поднял партизан в атаку) и «За боевые заслуги».

Возвращаясь из разведки и окружённый немцами, Марат  погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя. За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.

 

Зина Портнова,  ленинградская пионерка. Война застала ее в деревне Зуя, куда приехала на каникулы, - это неподалеку от станции Оболь Витебской области. В Оболи была создана подпольная комсомольско-молодежная организация «Юные мстители», и меня избрали членом ее комитета. По заданию партизан  расклеивала листовки, училась метко стрелять, вела разведку.  Поступив на работу в столовую  курсов переподготовки немецких офицеров,  передавала партизанам через сестру важные сведения. Мстя за расстрелянных и замученных товарищей, по указанию подполья  отравила большую группу фашистов. В  декабре 1943 года возвращалась с задания. В деревне Мостище меня выдал предатель. Затем долго пытали фашисты. Ответом врагу было моё молчание, презрение и ненависть, решимость бороться до конца. Во время одного из допросов, выбрав момент, я схватила со стола пистолет и в упор выстрела в гестаповца. Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Пыталась бежать, но фашисты настигли меня...

Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза.

Леня Голиков рос в деревне Лукино, на берегу реки Поло, что впадает в легендарное Ильмень-озеро. Когда его родное село захватил враг, ушел к партизанам. Не раз  ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. Используя эти данные, партизаны освободили свыше тысячи военнопленных, разгромили несколько фашистских гарнизонов, спасли многих советских людей от угона в Германию. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады... Всего мной уничтожено 78 немцев, два железнодорожных и 12 шоссейных мостов, два продовольственно-фуражных склада и 10 автомашин с боеприпасами. Сопровождал обоз с продовольствием (250 подвод) в блокадный Ленинград. За доблесть и отвагу награждён орденом Ленина, орденом Боевого Красного Знамени и медалью «За отвагу».

Был в его жизни бой, который он вёл один на один с фашистским генералом. Подбил гранатой машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Он   ё - за ним. Почти километр преследовал врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву. Немало было и еще боев в моей недолгой жизни.

И ни разу не дрогнул юный герой Лёня Голиков, сражавшийся плечом к плечу со взрослыми. Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года, когда особенно лютовал враг, почувствовав, что горит под ногами у него земля, что не будет ему пощады...

2 апреля 1944 года пионеру-партизану Лене Голикову присвоено звание Героя Советского Союза.

Награждены орденами и медалями за отвагу и мужество пионеры-герои: Юта Бондаровская, Галя Комлева, Костя Кравчук, Лара Михеенко, Вася Коробко, Саша Бородулин, Витя Хоменко, Володя Казначеев, Надя Богданова, Валя Зенкина, Нина Куковерова, Аркадий Каманин, Лида Вашкевич, Володя Дубинин.

 

Александр Матросов 

    В ноябре 1942г. добровольно отправился на фронт и был зачислен рядовым в 254-й гвардейский стрелковый полк 56-й гвардейской стрелковой дивизии. 23 февраля 1943г. в бою за деревню Чернушки закрыл своим телом амбразуру дзота, чтобы обеспечить успех своему подразделению. 8 сентября 1943г. имя Александра Матросова было присвоено 254-му полку с зачислением в списки 1-й роты полка.

 

 

Минута молчания (секундомер)

 

Ученица.

Разве для смерти рождаются дети,

Родина?

Разве хотела ты нашей смерти,

Родина?

Пламя ударило в небо – ты помнишь,

Родина?

Тихо сказала: «Вставайте на помощь…»

Родина.

Ученик.

Мы от свинцовых розг

Падали с разбега,

Но – поднимались в рост

Звонкие, как победа!

Как продолжение дня,

Шли тяжело и мощно…

Можно убить меня,

Нас убить невозможно!

 Необходимо, чтобы каждый  человек знал историю своей Родины, помнил тех, кто отдал жизнь за наше светлое будущее.

Прошли годы…

      Сегодня дети войны стали нашими дедушками и бабушками, и их память цепко хранит события военных лет. Государство по достоинству оценило труд детей в годы войны, наградив их медалями «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.». Им же будет в двойне приятно, если мы, сегодняшнее поколение, будем интересоваться их деятельностью, будем рассказывать о ней другим.

 Песня солнечный круг (исполняют дети)

 Рефлексия.



Предварительный просмотр:

Праздник для мальчиков «А ну-ка, мальчики!»

во 2 «Б» классе

                                                                                                февраль 2012 год

Оборудование: Оформление доски, слова «А ну-ка, мальчики!», кораблики – сюрпизы от девочек, пират, волны, корабль.

Для конкурса

Сценарий праздника

Сегодня наша встреча проходит накануне праздника – 23 февраля – Дня Защитника Отечества.

Наша игра посвящена этому празднику, в котором принимают участие наши мальчики.

А отправимся мы с нашими мальчиками в морское путешествие, чтобы найти  золотые монеты, которые вы будете получать за правильно выполненные задания.

Отплываем на двух кораблях.

Геометрический материал

Конкурс 1.

Первым делом перед нашим путешествием мы все должны увидеть наши корабли. А для этого вам нужно из геометрических фигур сложить корабль.

Это вы будете выполнять на доске с магнитами.

Буквы для названий

ВОЛНА

ВЕТЕР

Конкурс 2.

Можно бы начать плавание, но любой корабль имеет своё название. Поэтому вы должны из букв составить название корабля.
Название корабля тоже нужно составить на доске с помощью магнитов.

Банки – 4 шт.

2 ложки

Конкурс 3.

Теперь всё готово к отплытию. Но вдруг обнаружено, что баки наших кораблей пустые. Нужно отправиться к механикам и с помощью ложки из одной банки перенести воду в другую банку. Кто быстрее это сделает?

Конкурс 4.

Вот теперь мы готовы к отплытию.

В море встречается много рифов. Ваша задача: провести свои корабли через рифы, отгадывая загадки на морскую тему:

  • Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь

О берег бьётся.

Из него вода не льётся,

Потому что не вкусна –

И горька, и солона.                                  (Море)

  • К лежебоке у реки

Притащил я две руки.

По руке к бокам  приладил

И поплыл по водной глади.                    (Вёсла)

  • Если он на дне лежит,

Судно в даль не побежит.                        (Якорь)

  • Под водой железный кит,

Днём и ночью кит не спит.

Днём и ночью под водой

Охраняет наш покой.                            (Подводная лодка)

  • Великан стоит в порту,
    Освещая темноту,

И сигналит кораблям:

«Заходите в гости к нам»                         (Маяк)

  • Качается стрелка

Туда и сюда,

Укажет нам север

И юг без труда                                           (Компас)

За каждый правильный ответ команды получают золотые монеты.

2 яблока на ниточках

Бумага для корабликов

Конкурс 5.

На море часто бывают штормы, ураганы. А чтобы преодолеть эти препятствия, надо быть очень стойкими и ловкими ребятами. И сейчас мы это и проверим.

  • Надо пробежать с листком бумаги на руке
  • Кто быстрее съест яблоко, не касаясь руками его
  • Кто быстрее сложит бумажных корабликов за 3 минуты

Кто победит – золотые монеты.

Набор продуктов для борща и блинов (на листке)

Конкурс 6.

Вам хорошо известно, что мы отправились в далёкое путешествие, а значит, без еды нам не обойтись. Но на корабле есть всегда кок, или повар. Представьте себе, что у нас заболел кок. И поэтому, каждой команде нужно сготовить обед самим.

Кок должен отобрать набор продуктов для борща и блинов.

1 команда – борщ

2 команда – блины

Каждая команда получает золотые монеты.

Бумага – кочки

Муляжи, чай, конфетки, хлеб, учебники, ручка

Конкурс 7.

И вот на нашем корабле новое препятствие: наши корабли сели на мель. На кораблях закончились продукты. До берега можно добраться по выступающим из воды подводным камням. На берегу надо взять продукты и перенести их на корабль. Один человек может только взять лишь один продукт. Чья команда пронесёт быстрее продукты на свой корабль?

Каждая команда получает золотые монеты.

Разрезанные открытки с текстом «Молодцы! Так держать!»

Конкурс 8.

И последнее задание – к вашим бортам пришло послание. Нужно собрать из кусочков текст открытки. Что у вас получилось?

Каждая команда получает золотые монеты.

Подведение итогов.

Вот и подошло к концу наше плавание. А какая команда у нас сильнее?

Это мы сейчас выясним, когда подведём итоги  плавания. Мы поздравляем наших победителей, но и проигравшие пусть не вешают носа. Ведь у вас много времени, чтобы стать настоящими моряками.

Чаепитие.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конкурсная программа для мам и девочек на 8 марта

Вступление.

Дети читают стихи:

- Дорогие мамы, бабушки и тёти!

- Хорошо, что в этот час

- Не на службе вы, не на работе

- В этом классе смотрите на нас!

- Мы вас любим очень, очень, очень

- Очень бесконечно, это не секрет;

 - Впрочем, если говорить короче:

- Вас любимей не было и нет!!!

Дорогие гости! Мы очень рады приветствовать вас сегодня на празднике 8 Марта, который посвящён нашим любимым мамам и бабушкам. Именно они пришли сегодня к нам в гости. Давайте встретим их аплодисментами.

- Дети, а вы знаете имена ваших мам?

- А как звучат их полные имена?

- А как зовут ваших бабушек?
- Их полные имена?

Конкурс 1.  «Самая обаятельная и привлекательная»

зеркальце

Все девочки хотят быть красивыми и добрыми. Легко и счастливо живут те, кто считает себя самыми обаятельными и привлекательными. Давайте с вами выберем по одной самой разговорчивой девочке. Эта девочка, красуясь перед зеркальцем, всего за одну минуту должна доказать нам, что она самая привлекательная и обаятельная. Кто же лучше себя похвалит?

Конкурс 2. «Принцесса на горошине»

2 стула, 2 тряпочки, карамельки

Вы все, наверно, читали сказку «Принцесса на горошине»? Как принц проверил, что девушка, которая забрела к нему в дождливый вечер, была принцессой?

Правильно, он под перину положил ей маленькую горошину.

Вот  сейчас мы проверим, кого из наших девочек  можно назвать настоящей принцессой. Для каждой из девочки  я поставлю стул, положу на него несколько карамелек – горошин, а девочки должны сесть на стул, немного подвигать попой и сказать, сколько «горошин» лежит на стуле.

Ведущая:  К наступающему празднику нужно обязательно убрать свою комнату.

- Что нужно делать во время уборки?

Конкурс 3.  «Мамины помощники»

Фантики двух цветов, пакетики, 4 человека

А сейчас наши ребята покажут свои м мамам, какие они настоящие помощники. Вам нужно на перегонки, как можно быстрее, «убрать» свою комнату. Каждая команда собирает своего цвета фантики.

Ведущая: Комнату свою убрали, а теперь мы с вами будем накрывать на стол.

Конкурс 4. «Угадай»

Кухонная утварь, непрозрачный мешок.

Девочкам нужно по очереди угадать на ощупь кухонные принадлежности.

Ведущая: Комнату убрали, на стол накрыли, а теперь нужно немного отдохнуть. Вы, наверно, все очень устали.

Конкурс 5. «Музыкальная разминка»

  • Сначала, чтобы провести музыкальный конкурс, я хотела бы узнать, а все ли вы знаете песни, умеете ли их петь. Но давайте сначала ответим на мои вопросы, ответы должны быть словами из детских песен:

  • Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своем рисунке?
  • Кто пасется на лугу далеко-далеко?
  • С кем дружил кузнечик?
  • Что в голове у Винни-Пуха?
  • Папа может все что угодно! Плавать брассом, спорить басом, даже дрова рубить. А чего папа не может?
  • Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нет, чем ...?
  • Что делает кандидат наук, когда первокласснику задают в школе задачу?
  • Раз иголка, два иголка — что будет?

Ответы:

  • Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я.

  • Правильно, коровы!
  • Не трогал и козявку и с мухами дружил.
  • В голове моей опилки, да, да, да!
  • Только мамой не может быть.
  • Бродить друзьям по белу свету.
  • Кандидат наук и тот над задачей плачет.
  • Будет елочка.

  • Конкурс «Угадай мелодию»                  карамельки, платки

А вот сейчас я вам буду включать музыку из современных сериалов, а вы должны будете отгадать – слушаем фонограмму популярной песни, кто первым догадался, тот хватает конфету со стола, музыка останавливается, а игрок называет название композиции. Если ответ верный, то конфета его, в противном случае он возвращает лакомство на место.

Ведущая: Ребята, а напомните мне, какой праздник наступит завтра? Кого мы будем с вами поздравлять? Но и для мам у меня тоже есть конкурсы. Но сначала я хотела бы предложить вам всем посмотреть клип «Учат в школе» (автор Конова К.)

Конкурс для мам «Собери портфель»

Учебники, школьные принадлежности, дни недели (на бумажке)

На парте выложены учебники и школьные принадлежности. Приглашаются мамы. Наугад вытягивают листок с расписанием уроков на определенный день. Нужно из всех принадлежностей выбрать те, которые понадобятся по расписанию. Кто быстрее?

Ведущая: Да, мы видим, кто быстрее справился с этим заданием. Сразу видно кто до сих пор собирает портфель ребенку! Ребята, а как вы думаете, это просто быть мамой?

Конкурс для мам «Мама – ловушка!»

Платок, мама, несколько ребят

Дети садятся на стульчики, а маме завязывают глаза. Мама с закрытыми глазами по рукам должна найти своего ребёнка.

Ведущая: К наступающим праздникам не хватает праздничного букета цветов. А вот какие букеты мы будем ставить в вазу, вы мне будете называть сами, отгадав мои загадки.

Конкурс загадок «Собери маме букет»

  • Из-под снега вышел друг,

И весной запахло вдруг. (Подснежник)

  • Прекрасная красавица

            Боится лишь мороза,

            В букете всем нам нравится.

            Какой цветочек? (Роза)

  • Колосится в поле рожь,

            Там во ржи цветок найдешь.

            Ярко-синий и пушистый,

            Только жаль, что не душистый. (Василек)

  • Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя.

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями,

Полюбуйся дикими

Алыми… (Гвоздиками)

  • На лугу со всех сторон

Легкий-легкий,

Тонкий-тонкий

Будто слышится мне звон. (Колокольчик)

Ведущая:  Ребята, а какой цветок мы забыли «поставить» в нашу праздничную вазу? Правильно, ромашку.

Вот таких ромашек  у нас получилось целое «поле» Эти ромашки волшебные, а  сорт  у них  называется “Самая-самая”.

Подарите свои цветы наши мамам.

Дети дарят подарки свои мамам.

Все приглашаются на чаепитие.

Во время чаепития мальчики поздравляют девочек.