Методическая копилка: математика
Коллекция презентаций и конспектов уроков по математике
Скачать:
Предварительный просмотр:
Разработка урока
Тема урока: « Умножение двузначного числа на однозначное»
Класс: 3
Тип урока: урок постановки учебной задачи.
Задачи урока: усвоить новый вычислительный приём умножения двузначного числа на однозначное; вывести новый алгоритм на основе распределительного свойства умножения.
Планируемый результат обучения:
Предметный результат: учащиеся освоят новый прием внетабличного умножения двузначного числа на однозначное, применяя его при решении задач, числовых выражений.
Познавательные УУД: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, моделировать, сформировать представление о деятельности исследователя; развивать умение использовать информацию.
Коммуникативные УУД: развитие математической речи, умения работать в паре, слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.
Регулятивные УУД: формируют умения следующих действий
- Целеполагание – учатся формулировать и удерживать учебную задачу;
- Планирование – учатся выполнять инструкции, точно следуя алгоритму, учатся самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи;
- Прогнозирование – формировать умения превосходить результат своей деятельности, умения определять возможный вариант ответа, уровень усвоения знаний;
- Контроль и самоконтроль – формировать умения осуществлять пошаговый контроль выполнения действий, контроль за результатом работы по выведенному алгоритму;
- Коррекция – формировать умения вносить необходимые изменения и дополнения на основе оценки и учёта сделанных ошибок;
- Оценка – формировать умения определять качество и уровень работы, знаний, понимать, что усвоено, а что ещё нужно усвоить; формировать умения устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, уметь соотносить правильность своего выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями поставленной задачи;
- Саморегуляция – развивать умение сконцентрировать свою волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.
Личностные УУД: формировать действия смыслообразования и самоопределения, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование адекватной, позитивной самооценки и самоприятия.
Основные понятия: распределительное свойство умножения, двузначное число, однозначное число
Место урока в календарно-тематическом плане: 4 урок
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, самостоятельная.
- Оборудование для учителя: Н. Б. Истомина «Математика: учебник для класса общеобразовательных учреждений в 2.ч.» Смоленск. Ассоциация XXI век 2012г.; Н. Б. Истомина, З. Б. Редько «Математика. Рабочая тетрадь. ТПО для учащихся 3 класса общеобразовательных школ» Смоленск. Ассоциация XXI век 2012г.; интерактивная доска для демонстрации презентации, компьютер, мультимедийный проектор; слайдовая презентация по теме урока; незаконченные предложения для проведения игры «Решето»
- Оборудование для обучающихся: Н. Б. Истомина «Математика: учебник для класса общеобразовательных учреждений в 2.ч.» Смоленск. Ассоциация XXI век 2012г.; Н. Б. Истомина, З. Б. Редько «Математика. Рабочая тетрадь. ТПО для учащихся 3 класса общеобразовательных школ» Смоленск. Ассоциация XXI век 2012г.; карточки для работы в группах, карточки для приёма «Светофор».
План урока с хронометражем:
- Организационный момент – 2 мин.
- Этап самоопределения к деятельности – 2 мин.
- Этап ситуации успеха – 5 мин.
- Этап постановки учебной задачи – 5 мин.
- Этап открытия нового знания – 5 мин.
- Физкультминутка – 2 мин.
- Этап фиксации места разрыва в знаково-символической форме – 5 мин.
- Этап решения практической задачи – 10 мин.
- Обобщение усвоенного материала и включение его в систему знаний и повторение – 10 мин.
- Рефлексия – 5 мин.
Конспект урока с теоретическим обоснованием
Предварительный просмотр:
Праздник знаний по математике в 3 классе.
Праздник знаний по математике в 3 классе за 2-ю четверть.
(Н. Б. Истомина)
Математическая игра «Форт – Боярд».
Цель: обобщить знания детей за 1-ю и 2-ю четверть по математике.
Задачи: развивать интерес к предмету математике, формировать положительную мотивацию учебной деятельности, воспитывать культуру поведения на уроке, умение сотрудничать.
Оборудование: рисунок с изображением форта-Боярда, макеты ключей со словами из пословицы «Ученья корень горек, да плод его сладок», технологические карты для каждого ученика, предметные картинки на тему «Крепость».
Ход праздника:
Этап урока. | Учебный материал с указанием Заданий. | Рекомендации по выполнению заданий. Оценка. | ||||||||||||||||||||||||
УЭ-О | Вы проверьте-ка, ребятки, На столе-то, всё ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Ну, тогда начнём урок, Не теряя время, - в срок! На места все тихо сядем, Не нарушив тишину, Ну, а я, совместно с вами, Модульный урок начну. Цель: обобщить знания по математике за 1 и 2 четверти, показать чему мы научились. | Подпишите листок контроля. Прочитайте цель урока. | ||||||||||||||||||||||||
УЭ-1 | Испытание первое. Комната интеллектуальной разминки. Цель: повторить таблицу умножения. Игра «Спортлото». Нужно как можно быстрее ответить на вопросы учителя и записать ответы.
Выберите любой ключ из семи. Посмотрите на квадрат. В одной из клеток сидит бабочка. Я буду вам рассказывать, как она двигается, а вы , следя за моими словами по клеткам, должны узнать, куда она перелетела. Это задание на внимание.
Выберите любой из ключей. | Работайте самостоятельно. Работайте в парах. За каждый правильный ответ поставьте себе один балл. Проверьте. За правильный ответ – 1 балл. УЧЕНЬЯ КОРЕНЬ | ||||||||||||||||||||||||
УЭ-2 | Испытание второе. Комната лабиринтов. Цель: проверить знания порядка действий. Соедините выражение с его значением: 6 х 100 + 72 : 9 х 7 = 23 (90 – 9) : 9 х 2 + 25 : 5 = 72 74 – 64 : 8 + 54 : 9 = 656 Выберите следующий ключ с подсказкой. Расставьте порядок действий и впишите пропущенные числа так, чтобы получилось верное равенство:
…. - …. х …. + …. = 60
24
46 60 Выберите следующий ключ с подсказкой. | Работайте самостоятельно. Проверьте свои вычисления. За правильно решенное выражение поставьте 1 балл. ГОРЕК Проверьте свои вычисления. За правильный ответ – 3 балла. ДА | ||||||||||||||||||||||||
УЭ-3 | Весёлая переменка. Цель: немного отдохнуть. Засиделись вы, ребятки, Встали дружно на зарядку. Ручками похлопали, Ножками потопали, Покружились, поплясали, Головою покивали. Повернулись влево, вправо И присели… Очень плавно, тихо встали, Потянулись И к уроку вновь вернулись. | За правильное выполненное упражнение – 1 балл. | ||||||||||||||||||||||||
УЭ-4 | Испытание третье. В башне старого пирата Фура. Цель: повторить единицы измерения площади, как нужно находить площадь и периметр прямоугольника.
38 см, 58 м, 32 дм, 28 кв. м, 46 см. 43 кг, 63 дм, 27 дм. Вспомните и назовите единицы измерения площади. Выберите ключ с подсказкой.
S = ………………. P = ……………….
Длина ______________ Ширина______________ Периметр_(___+___) х 2 = ____________ Выберите ключ с подсказкой. | Примите активное участие во фронтальной работе класса. За правильный ответ – 1 балл. ПЛОД Выполните работу самостоятельно. За правильный ответ – 1 балл. Выполните работу самостоятельно. Проверка. За правильное нахождение периметра – 3 балла.
ЕГО | ||||||||||||||||||||||||
УЭ-5 | Испытание четвёртое. Книгохранилище. Цель: проверить умение решать задачи. Используя данную схему, вставьте пропущенные числа в условие задачи: ________ _______________________
18 На одной полке _____ книг, а на второй – в _____ раза больше. Соедини вопросы и соответствующие им выражения: Сколько книг на 18 : 6 второй полке? Сколько книг 6 х 3 на двух полках? На сколько меньше 6 + 6 х 3 книг на 1 полке, чем на 2 полке? Сколько книг на 18 - 6 третьей полке? Выберите ключ с подсказкой. | Примите активное участие во фронтальной работе класса. Работайте самостоятельно. Проверка. За каждый правильный ответ – 1 балл. СЛАДОК | ||||||||||||||||||||||||
УЭ-6 | Рефлексия. Цель: скорректировать знания по теме урока. Прочитайте цель урока. Достигли вы её? Что мы сегодня с вами повторяли? Оцените ваши впечатления от урока с изображением 3-х лиц. Моё настроение ____________________ Подсчитайте баллы. Мои баллы за урок __________________ Оцените свою работу по баллам: «5» - 14 баллов и выше. «4» - 10 – 13 баллов. «3» - 6 – 9 баллов. Отправимся в кладовую форта за главным сокровищем. Но чтобы открыть сундук, нужно из слов , которые записаны на ключах, сложить пословицу. Как вы понимаете смысл этой пословицы? Правильно, чтобы много знать, надо долго учиться. А если вы будете активно трудиться, учеба будет вам интересна и увлекательна. Молодцы! Спасибо за урок! | Работайте вместе с классом. |
« Математика таит в себе много занимательного, интересного.
Некоторые задания могут показаться очень простыми, но иногда
Детей поджидают трудности. И если ваш ребёнок окажется очень
внимательным, и рядом с ним обязательно будут мамы, папы,
учителя, то он легко справится с любыми трудностями».
«Говорят, «сухари» математики.
Спорить с этим я не берусь.
Но люблю я цифр романтику,
А стихами от грусти лечусь».
«Говорят, «сухари» математики.
Вы не верьте, друзья, тому.
Те, кто в жизни не видит романтики,
Математики не поймут».
Предварительный просмотр:
Как выучить состав чисел в пределах 20
Уважаемые родители! Лето в разгаре. Но я надеюсь на то, что вы помните о том, что скоро в школу и помогаете своим детям осваивать азы математики. Тема "Состав чисел" очень важна, так как является отправной точкой при формировании прочных вычислительных навыков.
Уважаемые родители, распечатайте карточки на цветном принтере. Вывешивайте по одной карточке рядом с рабочим местом ребёнка, чтобы ребёнок постепенно запомнил состав всех чисел.
Рассказываем так: 11 – это 9 и 2, 11 – это 8 и 3, 11 – это 7 и 4, 11 – это 6 и 5. Меняем числа местами: 11 – это 2 и 9, 11 это 3 и 8, 11 – это 4 и 7, 11 – это 5 и 6.
Можно так: 9+2 =11, 8+3=11… Используйте разные способы прочтения.
После того как ребёнок запомнил состав числа 11, вывешивайте следующую карточку.
Попросите ребёнка составить число из разрезных, пластиковых или магнитных цифр.