Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Новикова Людмила Ивановна

КАК ЗАСЛУЖИТЬ ДОВЕРИЕ РЕБЕНКА?

Основой продуктивных семейных отношений между взрослыми и детьми является доверие. Если оно установлено, родители без труда смогут вовремя выявить и скорректировать начинающиеся проблемы, обеспечить ребенку чувство уверенности в себе, своих силах, подготовить его к жизни в социуме. Это значит также подготовить к всевозможным опасностям внешнего мира.

Новикова Людмила Ивановна

Роль семьи в воспитании любознательности у детей старшего дошкольного возраста

Каждый ребенок по сути своей любознательный. У детей дошкольного возраста любознательность проявляется в виде бесконечных вопросов о мире, который его окружает. Отвечая на них, родители стимулируют познавательный интерес своего ребенка. У детей младшего школьного возраста, уже научившихся читать, развивать любознательность следует при прочтении книг. Сказки, стихи, совместное прочтение и обсуждение произведений дошкольной программы не только помогут развивать познавательный интерес ребенка, но и сблизят его с родителями. Очень пробуждает интерес у детей, знакомя их с искусством.

Новикова Людмила Ивановна

"Здоровое питание для детей."

Многие родители относятся к организации питания своих детей намного ответственнее, чем к своему рациону. И совершенно напрасно, ведь формирование культуры здорового питания детей складывается не только путем составления идеального меню для ребенка. Крайне важно пищевое поведение всей семьи, на которое обращает внимание малыш и которое в будущем формирует его собственные привычки и предпочтения в еде.

Новикова Людмила Ивановна

«Играем с детьми в математиков»

Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы Ваш ребенок был хорошо подготовлен к школе, играйте с ним в логические игры. Важная роль в развитии логического мышления отводится математическим играм. Математика в повседневной домашней жизни вторгается всюду. Важно ненавязчиво, в игровой форме, привлекать внимание ребенка к таким предметам, которые в обычных условиях его не интересуют. Их можно включать в игровое пространство. В игре ребенок начинает незаметно для себя решать учебные задачи.

Новикова Людмила Ивановна

"Как подготовить ребенка к современной школе"

Поступление в школу - переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии малыша: ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль отношения со сверстниками и взрослыми, физиологически перестраиваться.

 

Новикова Людмила Ивановна

«Все о развитии детской речи в старшей группе»

Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка. Только через родной язык ребенок входит в жизнь окружающих его людей. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, он может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер.

Новикова Людмила Ивановна

Уметь слышать ребенка

Уметь слышать ребенка – значит давать ему понять, что его мысли и чувства имеют значение, что его понимают и принимают как человека. Безраздельное внимание – это труд, поэтому его следует рассматривать как долгосрочную инвестицию. Вы укрепляете самооценку детей, приучаете их доверять себе. А это может быть очень важно в критические моменты, когда такие качества имеют наибольшее значение. Пока вы пытаетесь услышать и правильно понять, о чем вам говорят, нужно еще вдумчиво отвечать и читать чувства между строк.

Новикова Людмила Ивановна

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников

Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу — воспи­тание человека с большой буквы, человека экологически грамотного. В наше время проблемы экологи­ческого воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина — в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточи­тельная, ведущая к нарушению эколо­гического равновесия.

Новикова Людмила Ивановна

«Бояться школы не нужно!»

Подготовка ребенка к школе – это, пожалуй, один из самых сложных и болезненных вопросов для родителей. Он страшит их, но абсолютно не беспокоит детей.

У каждого ребенка от природы развита любознательность. Каждого малыша волнует тысяча «Почему?». И нет ни одного человечка, который бы не хотел «все знать».

И мама, и папа должны понимать, что у каждого возраста есть свои «прелести», и нельзя откладывать те самые «почему?» на потом, иначе столь драгоценное время будет упущено.

Новикова Людмила Ивановна

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

Возраст 6 - 7 лет чрезвычайно важен для психического и социального развития ребенка. Заканчивается чудесная пора детского сада, у ребенка появляются новые обязанности, которые определяются теперь не только взрослыми, но и окружающими сверстниками. Если в предшествующие периоды возрастного развития основным видом деятельности ребенка была игра, то теперь на первое место выходит целенаправленная познавательная деятельность, в процессе которой ребенок получает и перерабатывает огромные объемы информации.

Новикова Людмила Ивановна

«Как развить память, внимание и мышление ребенка»

Безусловно, каждый родитель хочет, чтобы их ребенок успешно учился, а особенно этого хотят родители, имеющие детей с различными отклонениями в развитии. Следовательно, ребенка надо развивать, и занятий, которые он получает в детском саду, ему мало. Но дети, как правило, не любят заниматься, но они любят играть. Значит, развивать все психические функции необходимо через игру.

Новикова Людмила Ивановна

Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста.

В отношениях со взрослыми и сверстниками ребенок постоянно обучается размышлять и мыслить как другой человек. В этот период через отношение со взрослыми интенсивно развивается способность приравнивания к людям, к сказочным и воображаемым персонажам, а также к игрушкам, изображениям и т. п. Одновременно ребенок открывает для себя позитивную и негативную силы обособления, которыми ему предстоит овладеть в более старшем возрасте. 

Новикова Людмила Ивановна

Агрессия у ребёнка 6-7 лет. Причины и профилактика.

Агрессия в той или иной степени присуща каждому человеку, так как является инстинктивной формой поведения, основной целью которой является самозащита и выживание в мире. Агрессия может проявляться физически (ударили) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства).

Агрессивное поведение детей – это своеобразный сигнал «sos», крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми самостоятельно ребенок справится не в силах.

Новикова Людмила Ивановна

Выражает ли ребенок желание учиться?

До поступления ребенка в школу у вас есть достаточно времени, чтобы привить ему желание учиться. В этом возрасте малыши любознательны и восприимчивы к любой новой информации.

Новикова Людмила Ивановна

"Хорошо или плохо, если ребёнок левша?"

Леворукость веками была и остается загадкой, притягивающей внимание. Стремление разгадать ее – по сути, отражение глубинного желания человека постичь природу иного, необычного, осознать свою особенность. Почти все люди на земле праворукие и только часть из них (5-8%) – другие, не такие, как все. Часто случается, что взрослые – мамы и папы, бабушки и дедушки, воспитатели и учителя - не знают и не понимают особенностей леворукого ребёнка

Новикова Людмила Ивановна

"Скоро в школу"

Быть готовым к школе-не значит уметь читать, пписать и считать.Бырть гогтовым к школе- значит быть гобовым всему этому научится.

Новикова Людмила Ивановна

"Почему нужно приучать ребенка к труду с ранних лет»

Посильный труд необходим, потому что он способствует всестороннему развитию ребенка.

Труд требует от ребенка физического напряжения и содействует повышению выносливости, укреплению детского организма. Разнообразные движения в процессе труда развивают различные группы мышц.

Труд всегда связан с работой мысли, воображения. Выполняя работу, ребенок задумывается над тем, что и как сделать, какие орудия труда и материалы использовать. Работая, ребенок непосредственно знакомится со свойствами предметов, материалов.