Родительское собрание "Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит меня!"

Пономаренко Наталья Викторовна

«Чего ты сам сделаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей» - так гласит индийская мудрость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx35.47 КБ
Файл pamyatka.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

"Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит меня!"

- Как появилось слово “семья”? (Выступают дети)

Автор:

Когда-то о нём не слыхала земля, 
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?

Автор: И Ева тихонько ответила:

Ева: Я.

Адам: 

Кто платье сошьёт, постирает бельё?
Меня приласкает, украсит жильё?
Ответь на вопрос мне, подруга моя!

Ева: Я, я, я, я.

Автор: Ева молвила:

Ева: Я.

Автор: Сказала она знаменитых семь “Я”.

Все: И так на земле появилась семья!

Основная цель нашего родительского собрание – сплочение коллектива детей и родителей. Посмотрите мультипликационный юмористический фильм, который ещё раз напомнит нам, что дети у всех нас разные, но любим мы их одинаково крепко, не смотря на все проблемы, приносимые ими.

Учитель: Уважаемые гости! Сегодня на встречу с вами пришли учёные, директора школ, учителя-новаторы, которые подготовили советы, как правильно, без ошибок воспитывать детей.

Первое слово я предоставляю, возможно в будущем, директору школы 

«Директор» - Уж я то знаю, что воспитание детей- дело очень трудное. Всегда ли Вы находите время поговорить с ними о школьных делах? (грозно обводит взглядом всех присутствующих родителей) НИКОГДА! (грозит пальцем) Никогда не спрашивайте своего ребёнка: «Тебя вызывали к доске? Сколько пятёрок ты сегодня получил?»Лучше спросите (изменить интонацию на мягкую, доброжелательную)»Что сегодня было интересного в школе?»

УчительСлово имеет доктор медицинских наук

«Доктор медицинских наук» - Чтобы дети хорошо учились, они должны быть здоровыми. Уделяйте больше вниманию закаливанию, совместным прогулкам на свежем воздухе. Ведь от этого двойная польза- и общение, и здоровье.

Учащийся:

Папа вазу опрокинул,

Кто его накажет?

«Это к счастью, это к счастью!»

Всё семейство скажет.

Ну а если бы к несчастью

Это сделал я?!

«Ты разиня, ты растяпа!»

Скажут на меня!

Учитель - ещё один полезный совет даёт заслуженный учитель РА

«Заслуженный учитель» - Когда ребёнок совершит плохой поступок, его мучает совесть. Но вы его наказываете, и совесть замолкает. Великий педагог Януш Корчак виноватого или оправдывал, или прощал. А вот как в Ваших семьях относятся к плохим поступкам? Задумайтесь, пожалуйста!

Инсценировка стихотворения Г.Нижник "Семья"

Сын. -

Милые папы, добрые папы!

Выросли мы из дошкольной пижамы,

И появились первые шрамы,

И начались тут первые драмы.

Мама. -

Ну, говори, что натворил ты в саду?

Узнаю все: ведь я туда пойду!

Что значит: "Кашу кушать не хотел"?

Зачем ее на голову надел?

Ах, не себе! А почему Сереже?

Он ябеда? А ты каков? О Боже!

А ну-ка, в угол! Марш, и не реветь!

Молчи, негодный, вот возьму я плеть!

Ну, погоди до вечера, мудрец!

С тобой еще поговорит отец!

Сын. -

Но детский сад - цветочки, и не боле,

А ягодки нас ожидали в школе...

Отец. -

Ты что принес сегодня, ученик?

Рассказывай, показывай дневник!

Так. Это что? Откуда эта двойка?

Ах, у тебя опять списала Зойка?

Ну отвечай, чего же ты притих?

Ах, эта двойка с Зойкой на двоих?!

Ну молодец! А это что? Опять?

Разбил окно? Тебя толкнули снова?

А ты забыл, какое дал мне слово?

Сын -

Отцовские руки, отцовские руки!

Они никогда не страдают от скуки!

Им в день выходной не бывает покоя,

Знакомо тяжелое нам и большое.

Учитель: Слово имеет доктор педагогических наук

«Доктор педагогических наук» - «Бить или не бить?» - вот в чём вопрос. Парламент в Англии решил – бить! Для этого даже специальные ремни выпускают. А вот в Европе даже не модно в угол ставить. А как у вас? Надеюсь, вы в ваших семьях подходите к этому вопросу цивилизованно – не бьёте детей.

Учащийся:

Я в своей родной квартире -

Как на службе строевой.

Командир на командире,

Я один здесь рядовой.

Всем я должен подчиняться,

По приказу одеваться,

По приказу умываться,

Ровно заправлять кровать,

По команде есть садиться,

По режиму спать ложиться,

По будильнику вставать.

Теперь вам ясно, почему

Начал огрызаться я?

Конец терпенью моему!

Д е-мо-би-ли-за-ция!

Учитель - И следующий вопрос о труде. У нас в гостяхпедагог-новатор

«Педагог – новатор» - У каждого ребёнка в семье должна быть своя работа. Маленький ребёнок – маленькое дело, большой ребёнок – большое дело. Растёт ребёнок – растёт и его дело. Если вы хотите, чтобы ребёнок с удовольствием выполнил работу, подкрепите свою просьбу словами «пожалуйста, если тебя не затруднит»

Учитель: Вот какими полезными советами поделились наши почётные гости. (пока дети переодеваются) Ребята приготовили для Вас письмо – обращение в этих конвертах. Познакомьтесь с ним. (родители читают)

 «Журналист» - У меня вопрос сначала к ребятам – знаешь ли ты, когда День Рождения у твоей мамы?

-Если получишь плохую отметку, то как поступишь?

-Твой самый счастливый день?

-А теперь вопросы к присутствующим родителям

(обращается к родителям) – Ваш самый счастливый день?

-Какой предмет любимый у Вашего ребёнка?

-Всегда ли Ваш ребёнок делится своими проблемами?

-Знаете ли вы друзей, подруг Вашего ребёнка? Сможете назвать их имена?

Ученики: Конечно, школа для нас- это второй дом. НО главное - это семья.

Нам очень нравится перед уходом в школу получить объятия родителей и их напутственное слово.

А придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах, получив слова одобрения и поддержки.

Посидеть в сумерках рядом с папой и с мамой за чашкой чая. А ночь послушать сказку и быть заботливо укрытым.

В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для близких.

Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт.

Нам бы очень хотелось, чтобы наши родители были всегда с нами рядом – как сегодня.

Мы надеемся, что вы узнали о нас ещё больше, и только хорошее.

Мы обещаем вам быть хорошими людьми!

Ведь главное – не кем быть, а каким быть!

Песня “Маленькая страна»

Есть за горами, за лесами

 Маленькая страна.

 Там мама, папа, дед и баба,

 Братик или сестра.

 Там мне всегда тепло и ясно,

 Добрый дадут совет,

 Там солнца лучик поселился

 И излучает свет.

Припев:

Маленькая страна – это моя семья,

 Там, где родился я и вырос,

 Где любят все меня.

Учитель: У нас сегодня в гостях маленькие журналисты. Они подготовили для вас, уважаемые родители ряд вопросов.

«Журналист 3» - Как бы вы поступили, если бы ваш ребенок вас обманул? (Ответы родителей)

 - Стоит ли поощрять ребенка за хорошую учебу? Как?

- Стоит ли поощрять ребенка за хорошую учебу? Как?

Сценка  (Действующие лица: сын, папа. )

Папа: Если ты перейдешь в пятый класс, то я куплю тебе велосипед. (Уходят, потом возвращаются)

Папа: Ну, что перешел в пятый класс?

Сын: Перешел. А ты купил мне велосипед?

Папа: Извини, сын, я пошутил и не купил тебе велосипед.

Сын: Я тоже пошутил, я не перешел в пятый класс.

Реклама  (Инсценируют мальчики)

  • Учителя хотят видеть нас такими… (руки сложили).
  • Мамы хотят видеть нас такими… (подметают).
  • Папы хотят видеть нас такими… (показывают мускулы)
  • Бабушки хотят видеть нас такими… (надувают щеки и гладят животы).
  • Девочки-одноклассницы хотят видеть нас такими… (опускаются на одно колено, одна рука на сердце, в другой цветок)
  • Мы такие, какие мы есть.

Дети задают вопросы в роли журналистов:

- Можете ли вы оторваться от срочной работы или интересной телепередачи, если ваш ребенок просит у вас помощи?

Сценка на современный лад.

Действующие лица: автор, коза, 7 козлят, волк.

Автор2: Жила коза с козлятами,

И были те козлятушки

Отличными ребятами.

Любили прыгать и скакать,

Да в игры разные играть,

Все мультики смотрели,

Учиться не хотели.

Их папа деньги приносил,

В командировках часто был.

А мама дома оставалась,

Детьми, хозяйством занималась.

(Под эти слова дети-козлята изображают различные игры: прыгают на скакалке, играют в «ладошки» и т. д.)

Появляется мама-коза.

Коза: Вы козлятушки, вы ребятушки.

 

Коза: Не скачите вы, не кричите вы,

А садитесь, уроки учите вы.

(Козлята не слушают и продолжают играть)

Коза (кричит, рассердившись): Ну, все, мне это надоело!

А ну-ка, быстро все за дело!

Давайте-ка ученички,

Все открывайте дневнички!

(Козлята достают из карманов, из-за пазухи помятые, порванные «дневники»)

Козлята (хором): Нам ничего не задавали!

Коза: А может, вы не записали,

Что нынче задали учить?

Признайтесь сами, иль звонить

Придется мне другим козлятам,

Послушным, умненьким ребятам!

1-й козленок: Не надо, вспомним мы сейчас!

2-й козленок: Читать нам надо целый час!

3-й козленок: И выучить стихотворение!

4-й козленок: И написать два сочинения!

5-й козленок: Поделку по труду доделать!

6-й козленок: Доклад на завтра нужно сделать!

7-й козленок: Углы в тетрадке начертить!

1-й козленок: И падежи все разучить!

2-й козленок: Но ты, ведь, мама, нам поможешь?

3-й козленок: Мы сами сделать все не сможем!

4-й козленок: Мы ничего не понимаем…

И эти темы мы не знаем!

Коза (сердито): Все! Кончилось мое терпенье!

Ученье ваше – мне мученье!

Я на концерт пошла в ДК!

Козлята (хором): А мы?!

Коза: Учитесь! Все – пока!

Коза уходит, а козлята остаются с печальными лицами. Раздается стук в дверь.

5-й козленок: Слышите? Стучится кто-то!

6-й козленок: Посмотрю-ка я в глазок!

(Убегает, потом возвращается и говорит с испугом)

Кто-то серый и лохматый!

7-й козленок: Братцы, да ведь это Волк!

Волк (говорит страшным голосом, но самого его пока не видно):

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла!

1-й козленок: Ладно, Волк, не притворяйся,

Заходи к нам, не стесняйся!

Волк заходит, хищно облизывается, но на него сзади нападают 6-й и 7-й козлята и хватают его за руки.

2-й козленок: Запирайте, братцы, дверь!

3-й козленок: Все, попался, хищный зверь!

4-й козленок: Ну-ка, быстро раздевайся,

За уроки принимайся!

5-й козленок: Две задачи мне реши!

6-й козленок: Расскажи про падежи!

7-й козленок: Поучи стишок со мной!

1-й козленок: Нарисуй пейзаж морской!

2-й козленок: Сочини-ка мне рассказ

В полтора десятка фраз!

3-й козленок: Расскажи про атамана,

Как он в речке утонул!

4-й козленок: Заодно про Чингисхана!

Волк испуганно переводит взгляд с одного козленка на другого и в итоге хватается за голову.

Волк: Помогите!!! Караул!!!

Появляется мама-коза.

Коза: Что такое? Что случилось?

Волк (бросается к Козе): Мама! Помоги скорей!

Коза: Не пойму, как получилось –

Было семь с утра детей.

Этот, кажется, восьмой…

Что случилось с головой?

Не возьму я что-то в толк!

5-й козленок: Мама! Да ведь это Волк!

Волк: Бывший Волк! Теперь – Козел!

Был я раньше очень зол,

А теперь – нежней цветочка!

Быть хочу твоим сыночком!

Не гоните! (падает на колени перед Козой)

Коза: Так и быть, оставайся с нами жить!

(Козлятам)

Отдохнула я часок…

Что ж, несите свой урок!

Козлята бросаются к Козе. Каждый из них кричит свои слова: «падежи», «пейзаж», «рассказ» и т. д. Коза убегает, и козлята с Волком за ней.

Дети:

1. Любимые наши, бабушки и дедушки, папы и мамы!

 Желаем мы вам, дорогие, здоровья,

 Чтобы не было причины грустить!

 И в полном здравии, конечно,

 До свадьбы правнуков дожить!

2. Не болейте! Не старейте!

 Не сердитесь никогда!

 Вот такими молодыми

Учитель: -Не всегда получается быть улыбчивым, но этому можно научиться. Неплохим тренингом этого качества являются частушки. В исполнении наших детей прослушайте частушки о семейных делах.

Частушки.

    1.Мы частушек много знаем

И хороших, и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

2.Эй, девчушки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

5.Папа, мама дорогие,

Что у вас за аллергия?

Как берете вы тетрадки,

Все трясетесь в лихорадке.

3.Ох, сегодня в шесть часов

Родителей собрание!

Подложить подушку надо

К «месту наказанья».

4.Ах, сегодня праздник в доме,

Пироги капустные –

Петя выучил уроки,

Все и даже устные.

6.Ох, как вовремя мой папа

Весь так ровно облысел,

А не то, в дневник мой глядя,

Он бы сильно поседел!

9.Мама с папой и братишка –

Вот она моя родня!

Ох, спасибо, дорогие,

Что вы есть все у меня!

7.Чтобы книжку сын читал,

Папа рубль ему давал.

Уйму книг сынок прочел-Папа ж «по миру пошел».

8.Каждый день в свою копилку

Я бросаю по рублю.

Чтоб купить себе братишку,

Целый год уже коплю.

10.Лучше папы человека

В целом мире не сыскать!

Гвозди он забить умеет

И бельё прополоскать.

11.Моя мама всех добрей,

Любит всех моих друзей,

Кашу манную нам сварит,

Мыть посуду не заставит.

12.Если мама загрустит,

У меня печальный вид,

Ну, а если улыбнётся –

Сердце радостно забьётся.

13.А мой папа – просто класс!

Скоро купит мне КамАЗ.

Будет он меня катать,А я десятки получать!

14.Милые родители

Мы вас очень любим.

С Днём семьи вас поздравляем,

Всего лучшего желаем,

15.Не болейте, не старейте,

Не сердитесь никогда.

Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда!

16.У частушки есть начало,

У частушки есть конец.

Кто частушки наши слушал,

Прямо скажем – молодец!

Учитель: Дорогие родители, мне очень хочется, чтобы сегодняшний наш разговор не прошел даром, чтобы он как-то повлиял на ваши отношения с детьми. Я нисколько не сомневаюсь в том, что все вы любите своих детей.

  • Но умеете ли вы проявлять любовь так, чтобы ребенок понял, что он любим?
  • Чувствует ли ребенок, что вы его любите не только тогда, когда он этого заслуживает, а всегда, независимо от его поведения?
  • Постарайтесь объективно, сами для себя, ответить на эти вопросы.
  • Ваше поведение должно говорить ребенку: «Я люблю тебя таким, каков ты есть».

Ученик: - Предлагаем вашему вниманию памятки-пожелания для детей и родителей.

 Памятка для родителей (читают пять подготовленных учеников)

   1.Чаще показывайте детям, как вы их любите, не скрывайте этого.

    2.Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка – это только сблизит вас.

3.  Старайтесь, чтобы друзья вашего ребёнка обязательно бывали в вашем доме – вы должны их хорошо знать.

4.     Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения – тогда ваш ребёнок ничего не будет от вас скрывать.

5.     Будьте примером для ребёнка, ведь как сейчас вы относитесь к нему, так и к вам будут относиться в старости.

6.     Помните, что ребёнок – гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо, и воспитать его надо так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло родного дома.

Памятка для детей (читают пять подготовленных родителей)

1.     Любите, берегите и цените своих родителей – вам их никто не заменит.

2.     Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь своим родителям – это принесёт им радость.

3.     Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день – это зависит только от вас самих.

4.     Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.

5.     Помните слова М. Цветаевой: "Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими”.

Пожелания всем семьям.

 Когда родилась наша дружная семья,

 Рядом с папой и мамой не было меня

 Часто я смотрю на фото их красивое

И немножко злюсь и чуть-чуть завидую.

Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»

 Отвечает папа: «Не было тебя!»

 Как же может быть такое, чтобы без меня

Родилась такая дружная семья?

 Я так люблю, когда луна глядит в окошко,

И сказки тихо бродят по углам.

 А рядом мама держит за ладошку

И гладит мои волосы слегка.

Учитель: - У нас осталась одна минутка, минутка откровения. Посмотрите, друг другу в глаза, подумайте, что хорошего вы бы хотели сказать, но не словами, а глазами.

Любите друг друга искренним сердцем,

Любите друг друга открытой душой,

Чтоб не было места, где злобе пригреться,

Чтоб в сердце пришел долгожданный покой.

 «Чего ты сам сделаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей» - так гласит Индийская мудрость.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

  • Не портите меня! Я прекрасно знаю, что не должен получать всего, о чём прошу. Я просто проверяю вас!
  • Не применяйте силу в отношениях со мной, иначе я подумаю, что сила - это то, что имеет значение.
  • Не давайте пустых обещаний. Это подорвёт моё доверие к вам!
  • Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые вас огорчают!
  • Не обращайте внимания на мои глупые выходки. Ваше повышенное внимание поможет их закрепить.
  • Не делайте мне замечания в присутствии посторонних людей. Сделайте это наедине.
  • НЕ поучайте меня, когда я в гневе. Я всё равно ничего не слышу в этот момент.
  • НЕ обращайтесь на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья.
  • Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом!
  • Если я задаю прямые и честные вопросы, не отмахивайтесь от меня. Иначе я буду искать ответы на эти вопросы в другом месте.
  • Никогда не считайте, что извиниться передо мной – ниже вашего достоинства.
  • Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы.
  • НЕ забывайте – ваши добрые мысли и пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы, вернутся вам сторицей!
  • Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете! Это чудо – Я! ВАШ РЕБЁНОК!