Профилактическая беседа по ПДД с учениками на тему: «У дорожных правил нет каникул»
Сегодня на дорогах, особенно в городах, очень сложное дорожное движение. И участникам дорожного движения порой приходится нелегко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
000ed7b8-cca17ac5.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Профилактическая беседа по ПДД с учениками на тему:
«У дорожных правил нет каникул»
Каждый из нас пересекает дорожное полотно десятки раз в день. Машин с каждым днем все больше, а нерадивых водителей тем более. Поэтому на дороге нужно быть максимально осторожным и внимательным. Сейчас я проверю, кто у нас лучший пешеход! Ответьте на вопросы, друзья!
Викторина.
- Почему надо переходить дорогу на перекрестках и по пешеходным переходам?
- Почему нельзя переходить дорогу на красный или желтый цветовой сигнал светофора?
- Почему нельзя перебегать дорогу?
- Каким образом видит водитель пассажиров автобуса?
- Что может получиться, если опоздать с выходом из автобуса?
- Чем опасен выход на проезжую часть из-за стоящего автомобиля?
- Может ли создать опасность машина, которая движется?
- Чем опасна дорога, на которой очень мало автомашин?
- Почему нельзя ходить по проезжей части дороги?
- Как ходить по дороге, на которой нет тротуаров?
- Как определить, что водитель собирается повернуть направо?
- Чем опасны машины с прицепом?
- Почему опасно переходить дорогу вдвоем, под руку или держась за руки?
- Что делать на переходе, если пешеход уронил какой-нибудь предмет?
Загадки
Маленькие домики по улицам бегут, мальчиков и девочек домики везут? (автомобили)
В два ряда дома стоят десять, двадцать, сто подряд, и квадратными глазами друг на друга все глядят. (Улицы)
Что тебе помочь, дружок, путь пройти опасный, день и ночь горят они – зеленый, желтый, красный. (Светофор)
Что за чудо этот дом! Окна светятся кругом. Носит обувь из резины, и питается бензином. (Автобус)
Четыре брата бегут – друг друга не догонят. (Колеса)
Сам не видит, а другим указывает, нем и глух, а счет знает. (Столб с указанием километров)
Замечательно, вы молодцы! Вот несколько строк, которые прошу вас запомнить!
Бурлит в движении мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи…
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.
Должен помнить пешеход:
Перекресток – переход.
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора.
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить дорогу могут.
Иди вперед! Порядок знаешь –
На мостовой не пострадаешь!
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Футбол – хорошая игра
На стадионе, детвора.
Хоккей – игра на льду зимой,
Но не играй на мостовой!
Щади здоровье, жизнь щади –
И за движением следи.
Экзамен важного значенья
Держи на правила движенья.
Ребята, а кто знает, почему пешеходная часть улицы называется тротуар, откуда пошло это? Известны ли вам такие интересные факты из истории правил дородного движения?
Было это во Франции. Одна женщина сидела в парикмахерской и размышляла о том, почему так часто люди попадают под колеса и погибают. Вдруг ей пришла мысль, что нужно дорожку, где ходят пешеходы, немного приподнять, тогда будет понятно, где ездят машины, а где пешеходы. Она сходила в полицейский участок и там об этом рассказала.
А почему мы придерживаемся правой стороны. Существует легенда, что однажды встретились на узенькой дорожке два человека из разного племени. Они были обвешены оружием и не знали, как им пройти, так как с одной стороны была пропасть, а с другой скала. Но так как они разговаривали на разных языках, то объяснить ничего не могли друг другу и готовы уже были драться. Но так как оружие висело у них слева, то здравый рассудок им подсказал, что нужно повернуться вправо и обойти друг друга, отсюда и пошло правостороннее движение.
В России, а, следовательно, и в Украине, правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и, едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».
Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.
Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.
Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей. Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а вот в Румынии – 56 %. Еще несколько примеров. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».
«Микрофон».
- Что должно, по вашему мнению, делать государство и каждый человек в отдельности, чтобы не было ДТП?
- Какой вывод для себя вы сделали после прослушанной информации?
Слово учителя:
Большое вам спасибо, ребята! Я надеюсь, что вы будете внимательны и осторожны на дорогах.