Консультационный пункт для родителей

Подорова Оксана Николаевна

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему

«Воспитание нравственных качеств, через игры, этюды, театрализацию, поисковую деятельность».

Материал подготовила Подорова О.Н.

«Введите в мир театра малыша, и он узнает, как сказка хороша, проникнется и мудростью, и добротой, и с чувством сказочным пойдет он жизненной тропой».

В современном мире острой проблемой остаётся воспитание человека, который умеет жить в гармонии с окружающим миром, способного познавать и совершенствовать этот мир на основе принципа «Не навреди!». Игру с давних пор педагоги считали мощным средством воспитания ребенка, в том числе нравственного и духовного развития личности дошкольника, который живёт чувствами и с их помощью познаёт и воспринимает окружающий мир.

Актуальной задачей нашего времени является воспитание у дошкольников нравственных качеств: гуманных отношений (отзывчивость, - доброжелательность, заботливое отношение, культуры поведения, чувства коллективизма. Формирование нравственной культуры - важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того, как будет воспитан ребёнок в нравственном отношении, зависит и становление его жизненной позиции.

В.А. Сухомлинский говорил: «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Постановка… заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые».

Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый ребёнок хочет сыграть в ней свою роль. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе.

Значение и специфика воспитания нравственных качеств заключаются в сопереживании, познавательности, коммуникабельности, воздействии художественного образа на личность. Игра, в том числе и театрализация - одна из самых доступных видов деятельности для детей, помогающая решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные:

- с художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- развитием коммуникативных качеств личности;

- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;

- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.

     Игровая и поисковая деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, которые они спешат воплотить: в игры, эксперименты, мини – проекты и т.д. У детей развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном.

Коллективная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создаёт условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Приобщение детей к поисковой деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию и творчеству.

Роль педагога в воспитании основ общей культуры состоит в том, чтобы воспитать у ребёнка потребности духовного свойства, выступающие главной побудительной силой поведения личности, источником её активности, основанием всей сложности системы мотивации, составляющей ядро личности. Этому способствуют привитие норм морали, нравственно - ценностная ориентация детей на литературные образцы, привитие навыков общения и взаимодействия с партнёром в разного рода деятельности.

Игра – эффективное средство социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного произведения, благоприятное условие для развития чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия.

В театрализованной игре дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы эмоционального выражения, само реализуются, само выражаются, знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности –воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости. Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Для этого надо понять каков персонаж, почему так поступает, представить его состояние, чувства, уметь анализировать чувства и поступки. Это во многом зависит от опыта ребенка: чем разнообразнее его впечатления об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувства, способность мыслить. Поэтому очень важно с самого раннего возраста приобщать ребенка к осмыслению и обследования окружающего мира, научить малыша видеть всё многообразие природы, научить любить и ценить близких людей, заботиться о животном мире. И тогда ребёнок сам захочет познавать и исследовать всё то что его окружает, научиться подражать, играть, творить, создавать.

Исходя выше из представленного материала, с уверенность можно сделать вывод, что воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности имеет положительный и продуктивный характер.

Формула успеха в педагогической практике по средствам поисково–игровой деятельности заключается во взаимной любви детей и взрослых, увлеченных любимым делом.

Литература:

  1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности Мозаика - Синтез, 2008год.
  2. Мoгунова E.B. Театральная педагогика в детском саду, ТЦ Сфера, 2009 год.
  3. Петрова В. И. Нравственное воспитание в детском саду. - М., 2006 год.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников».

Подготовила: Подорова О.Н.

Важную роль в формировании нравственно-патриотических суждений и оценок у детей играет художественная литература.  Влияние художественной литературы на нравственно-патриотическое  воспитание дошкольников  многогранно.    Художественные произведения привлекают ребенка не только своей яркой образной формой, но и смысловым содержанием. Они, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать, как свои, радости и горести героев.

При слушании литературного произведения дошкольник занимает позицию «внутри него». Он стремится подражать любимым героям. Так возникают механизмы нравственной идентификации, внутреннее действие в воображаемом плане, обогащается личный опыт ребенка, ведь он активно переживает события, в которых не участвовал.

Особую роль в д/с отводиться занятиям, так как это важное средство воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста по нравственно – патриотическому воспитанию

На начальном этапе -  ознакомительные занятия, затем комплексные, которые заканчиваются продуктивной деятельностью. Комплексные занятия – творческое дело воспитателя, ведь их можно организовать по-разному, интересно.

Знакомство детей с художественной литературой начинается с миниатюр народного творчества: потешек, песенок, прибауток, частушек. Содержание небольших произведений народного поэтического творчества многоплановое. В потешках и песенках оживают явления природы («Ночь пришла, темноту привела», «Солнышко-ведрышко», «Обогрело телят, ягнят и еще маленьких ребят», на небе появилась радуга-дуга «высока и туга»), действуют животные (кисонька-мурысонька, курочка-рябушечка, сорока-белобока и многие другие персонажи). Описание их не только поэтично, но и образно: курочка-рябушечка идет на реку за водичкой - цыпляток поить; кисонька - мурысонька едет на мельницу, чтобы испечь прянички; сорока-белобока кашку варит - деток кормить; котик идет на торжок и покупает пирожок; заинька горенку метет и т.д. Персонажи трудолюбивы, ласковы и заботливы: собачка не лает, чтобы деток не пугать, а котик качает люлечку, баюкает младенца и т.д.

В течение учебного года дети знакомятся с большим количеством произведений детской художественной литературы в направлении духовно – нравственного и патриотического воспитания: сказки, настольные кукольные театры, книги с иллюстрациями, произведения русского фольклора - это детский фольклор, частушки, песенки, прибаутки, загадки, чистоговорки, игры.

К концу года дети умеют определить основных героев (о ком говорится в произведении), высказывать свое отношение к ним (кто нравится и почему), анализируют поступки героев, их нравственные стороны характера.

Приобщая детей к художественной литературе, мы стараемся подобрать такие произведения, героями которых можно восхищаться, подражать, которые помогают в формировании нравственных чувств у детей: товарищества, честности, правдивости, уважения к труду взрослых, ответственности за свои поступки, умению видеть добро и зло, способствуют развитию у детей любви к родному краю, к родной природе.

Русские народные сказки издавна составляют важнейший элемент народной педагогики. Они признаны научной педагогикой и прочно вошли в детский быт.

Могучим средством воспитания детей возраста является игра. Недаром дошкольный возраст называют возрастом игры. В связи с этим периодически с детьми нужно организовывать игры - драматизации по литературным сюжетам. Драматизируя сказку, дети проигрывают её сюжет, овладевают способами исполнения ролей в инсценировке, принимают на себя роли сказочных героев, действуют в их образе. С помощью детских книг воспитывается в детях нравственные качества в общении между сверстниками, в коллективе.

Для достижения положительных результатов, для обеспечения всестороннего развития детей, в плане духовно нравственного воспитания, работа должна проводиться в тандеме - семья – детский сад.

Таким образом, можно сделать вывод, что целенаправленное и системное использование произведений художественной литературы является не только благоприятным средством, которое способствует нравственному воспитанию дошкольников.

         Проводя итоги, можно сказать, что приобщение ребенка к литературе способствует нравственному воспитанию. Герои произведений вызывают у детей сочувствие к себе, помогают в проявлении в самых простых формах чувства долга, уважения к родителям, умения поступиться своими желаниями. Все это является решающим фактором, обеспечивающим нравственное развитие дошкольников.

Извлечено: Нуриева Л. Р. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/10/01/formirovanie-u-doshkolnikov-nravstvenno-patrioticheskogo-vospitaniya



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в детском саду»

   Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с традициями празднования в ДОУ. http://www.duma-barnaul.ru/upload/medialibrary/351/351581f6bbd2eab8fe8cf19630b4cace.jpg

В современном обществе воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста направлена на всестороннее гармоничное развитие личности, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране. Именно дошкольный возраст является сензитивным периодом в духовно – нравственном воспитании подрастающего поколения, когда происходит приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям. 
В настоящее время, проблема гражданского и патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Современные дети, не всегда имеют представления о традициях и обычаях предков, а родители не могут рассказать им в доступной форме о национальных особенностях своего народа. ФГОС ДО нацеливают ДОУ на формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. 

   Краеведческая деятельность – активная практическая деятельность, направленной на распространение знаний об истории своей малой Родины. Термин «краеведение» - «родиноведение», что означает «изучить, познать родной край, где человек родился и вырос». Воспитание краеведением подразумевает не только обучение и распространение знаний о прошлом и настоящем своего края, его особенностях и достопримечательностях, но и развитие потребности в действенной заботе о его будущем, о сохранении его культурного и природного наследия. Первые чувства гражданственности и патриотизма, насколько они доступны детям дошкольного возраста? Исходя из опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, Родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в процессе целенаправленного воспитания. Очень важно приобщать детей к культуре своего народа, поскольку обращение к своему отеческому наследию воспитывает уважение к тем местам и той земле, на которой живёшь, с умения видеть красоту родной природы начинается чувство Родины. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.Мероприятия по патриотическому воспитанию

   Патриотизму нельзя научить, его надо воспитывать с раннего детства. Патриотизм у детей дошкольного возраста требует первоначальных знаний об истории нашей Родины, самобытной русской культуры, истории родного края. Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить своё любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живёт. Ребёнку помогает обстановка праздников и развлечений. (День посёлка, День города, День Защитников Отечества, 9 мая и т.д.). Помимо этого формирование таких качеств, как коллективизм, любовь к своему дому, бережное отношение к природе, постоянно осуществляется и на музыкальных занятиях. Дети учатся сопереживать, упражняются в хороших поступках, сами не замечая этого. Поскольку музыка способна воздействовать на чувства, настроения ребёнка, постольку она способна преобразовывать его нравственный и духовный мир. Большие потенциальные возможности нравственно-патриотического воздействия заключаются в народной музыке. Народные музыкальные произведения ненавязчиво, часто в весёлой, игровой форме, знакомят детей с обычаями и бытом народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора. 

   Следующим этапом работы в этом направлении явилось использование музыки при ознакомлении детей с образом малой Родины. Для ребёнка-дошкольника Родина – это мама, близкие родные люди, окружающие его. Это дом, где он живёт, двор, где он играет, это детский сад с его воспитателями и друзьями. Нравственное воспитание ребёнка-дошкольника – это, прежде всего воспитание любви и уважения к матери. Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема «Защитников Отечества». Эта тема очень любима детьми. Песни этой тематики легко запоминаются ребятами. Они написаны в темпе марша, содержание их созвучно с желанием ребят быть сильными и смелыми как защитники нашей Родины. В нашем детском саду существует традиция «Конкурс чтецов к Дню Защитника Отечества» Это очень яркий, эмоциональный конкурс: подбор поэтического репертуара, репетиции, подбор костюмов или элементов костюма, выбор атрибутов для декларации. Дети читают стихи с такой радостью и гордостью, как большие звезды. Говоря о защитниках нашей Родины, нельзя оставлять без внимания и тему Великой Победы. В этой теме мы раскрываем детям величие подвига советского солдата, знакомя их с песнями, произведениями и поэзией тех времён и о тех временах. Познания дошкольников опираются на полученные знания на занятиях по ознакомлению с окружающим, на впечатлениях от экскурсий к памятникам погибшим воинам.
   Итак, совместное решение задач нравственно-патриотического воспитания педагогами, руководителями дополнительного образования нашего детского сада, дают ощутимые результаты в воспитании патриотических чувств дошкольников.Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС

Составила – Подорова О.Н.

Источники: http://kladraz.ru/blogs/tatjana-arkadevna-minderova 



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Формирование «образа семьи у дошкольников».

Составила: Подорова О.Н.

Издревле народ заботился о будущем молодого поколения, и это будущее связывал с создание семьи.

Подготовка  к  семейной  жизни  становилась  целью  воспитания.  И  это  не  случайно.  Современные  психолого – педагогические  исследования  доказывают,  что  качества  будущего  родителя  формируется  в  детском  возрасте. (С.Ю. Мещерякова,  Г.Г.Филиппова).

Способна  ли  современная  семья  самостоятельно  воспитывать  будущего  семьянина?  Остановимся  на  некоторых  опытно – экспериментальных  данных.  Анализ  анкетирования  показывает  что,  старшие  дошкольники  в  большинстве  своём  недостаточно  точно  понимают  смысл  слова  «семья»,  не  дифференцируют  понятия  «род»,  «родственники», «семья».

У детей обнаружена тенденция связывать главенство в семье не с социальными ролями, а с личными качествами её членов: авторитетным мнением, умением принимать важные  решения,  организовывать  жизнь  и  быт  семьи,  проявлять  заботу  о  близких.  Некоторые  дети  связывали  понятие  о  главенстве  в  семье  с  материальным  доходом  её  членов,  умением  зарабатывать  деньги.  Только  часть   детей  считали  главным  в  семье  того,  кто более  всего  делает  для  семьи  на  их  глазах:  «Мама  делает  всё  для  дома,  обо  всех  заботится,  она  главнее  всех».

У  некоторых  дошкольников из  неполных  семей  складывается  деформированное  понимание  структуры  семьи.  Дети  под  влиянием  оценок  матери  пренебрежительно  отзывались  об  отцах:  «Зачем  он  нужен? Моя  мама  сама всё  умеет  делать,  и  денег  у  неё  много. Нам  папа  не  нужен».

Причины  искажённости  и  фрагментарности  «образа  семьи»  у  старших  дошкольников  кроются  как  в  особенностях  современной  семьи  и  негативных  тенденциях  ей  свойственных,  так  и  в  отсутствии  целенаправленной  педагогической  работы  по  формированию  «образа  семьи»  у  детей.

Современная   семья   самостоятельно  воспитать  будущего  семьянина  не  может,  требуется  объединение  усилий  двух  социальных  институтов – семьи  и  дошкольного  учреждения.

        Наш детский  сад  традиционно  ориентирован  на  познавательное  развитие  детей.  Семейное  воспитание  ведётся  на  «языке  эмоций». Именно  в  семье  у  ребёнка  начинается  складываться  «образ  семьи»: идёт  накопление  разнообразных  впечатлений, возникают  первые  представления,  приобретается  опыт  эмоционального  переживания  семейных  ситуаций,  усваиваются  способы  взаимодействия  с  близкими  людьми.  Но  многое  из  семейной  жизни  ребёнку  для  осмысления,  анализа  обоснованной  оценки  недоступно  и  зачастую  остаётся  на  уровне  эмоционального  восприятии.  При  этом   положительно  оценивается  то,  что  удовольствие,  радость,  и,  напротив,  отрицательно  воспринимается  то,  что  породило  недовольство,  огорчение,  обиду.     Родители, как  показало  наше  анкетирование,  не  видят  необходимости  в  объяснении  смысла  своей  заботы  о  ребёнке.  В  результате  у  ребёнка  формируются  искажённые  представления  о  родителях,  их  отношении  к  нему,  о  доме…

В  некоторой  степени  «исправить»  такое  положение  может  детский  сад.  Он  имеет  возможность  обогащать,  уточнять,  обобщать  и  корректировать  представления  детей  о  семье,  семейном  укладе,  формировать  ценностные  ориентации,  организовывать  деятельность  детей,  в  которой  найдут  выражения  их  чувства  к  родителям  и  другим  членам  семьи.

Одна  из  форм  взаимодействия  детского  сада  и  семьи    направлена  на  обогащение  совместной  деятельности  детей  и  родителей  в  условиях  дошкольного  учреждения и  дома.  Наибольший интерес  для  совместной  деятельности  представляет  творческая  и  игровая  деятельность   (тематическое  рисование  по  народным  пословицам  и  поговоркам,  совместные  концертные  номера,  досуги   «Моя  спортивная  семья»,  «Масленица» и  семейные  клубы: «Навстречу  друг  другу»)  Совместные  досуги,  праздники,  занятия,  игры  раскрывают родителям  внутренний  мир  малыша,  обогащали  содержание  общения.    Установить преемственность поколений в семье позволяют досуги «Игры нашего детства», «Любимые сказки нашей семьи», «Составление семейного древа», «Семейные традиции»).

Анализ взаимодействия детского сада и семьи позволяет сделать вывод о положительном влиянии психолого – педагогического просвещения и содержательной совместной деятельности детей и родителей на процесс  формирования «образа  семьи»  у  старших  дошкольников  и  воспитание  будущего семьянина.

 



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Играем всей семьёй»

Материал подготовлен воспитателем – Подоровой О.Н.

Чем же занять себя и как развлечь себя, когда все дома? Вам поможет подборка игр для всей семьи.

Безусловно вы практикуете всякие разные забавы с детьми. Это прятки и жмурки, догонялки и щекоталки. Такие игры раскрепощают и взрослых, и малышей, делают их ближе и роднее. Подобные развлечения – это очень большая эмоциональная подпитка и для больших и для маленьких участников игры. Хорошее настроение и заряд бодрости обеспечен всем. Но. Не всегда есть желание скакать козлом, да и соседи снизу вряд ли будут рады, если весь вечер вы будете всей семьей им дружно топотать в потолок. Хорошей альтернативой подвижной возне могут стать настольные игры - шашки, пазлы, лото, нарды, различные ходилки - бродилки с кубиком и фишками. В такие игры любят играть все, и взрослые и дети любого возраста. Кстати, специалисты до сих пор не выяснили, кто получает большее удовольствие от детских игр – непосредственно дети, которым по статусу положено в них играть, или родители, в чьей душе еще сохранилась ребячество. Главное в играх с детьми – искренность. Не стоит смотреть свысока, не стоит поддаваться и сюсюкать, будьте естественны, играйте с азартом, и не бойтесь вернуться в детство хотя бы на пару часиков.

Если настольных игр нет, или детям по каким-либо причинам не нравится в них играть, попробуйте предложить им простые, но от этого не менее интересные игры. Многие из них наверняка известны вам из собственного детства, нужно просто вспомнить нехитрые правила и научить им своих детей.

Игра «Порядок в доме»

Сначала нужно по комнате раскидать штук 20 различных вещей (игрушки, книжки, одежда и т. д.). Из цветной бумаги сделать карточки разного цвета. Несколько стульев поставить посреди комнаты спинками друг к другу, к каждому стулу прикрепив карточку определенного цвета. Задача: каждый участник должен собрать как можно больше вещей на свой стул, с условием, что вещь будет такого цвета, как карточка на его стуле, либо иметь в своей окраске элементы этого цвета. Собирать и носить на стул можно только по одной вещи. Кладя предмет на стул, обязательно нужно сказать: "Здесь твой дом, я твой хозяин". Побеждает тот, кто соберет больше вещей «своего» цвета.

Игра «Лучший шофер»

К нескольким машинкам привязываем длинные нитки, а на их концы карандаши. Игроки начинают наматывать нитки на карандаши. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку и возьмет в руки машинку. Можно также положить на пол бумажную полоску с надписью «финиш», чтобы было интересней. Тогда побеждает тот, чья машинка быстрее достигнет финиша.

Игра «Угадываем звуки»

Один игрок закрывает глаза и пытается отгадать, кто из других игроков только что храпел, хрюкал, бурчал или мяукал.

Игра «Строим город»

Возьмите большой лист ватмана или другой белой бумаги, он станет тем местом, где "будет заложен город". Расстелите его прямо на полу, прихватите карандаши и фломастеры и приступайте всей семьей к "строительству" своего собственного города. Какие здесь будут дома, магазины, машины, деревья? А кто здесь будет жить? Но в любом городе непременно нарисуйте магазин со сладостями, зоопарк и цирк. Такая "рисовальная" игра хороша еще и тем, что играть в нее можно не один день. Надоело рисовать - свернули бумагу в рулон и убрали подальше. Зато через некоторое время интерес детей разгорится с новой силой. А рисовать можно не только город, но и морское дно, космос, птичий рынок, детский сад, доисторическую землю с древними ящерами, Африку или Антарктиду, в общем, все, что в данный момент волнует и интересует ваших деток. А можно вместе прочитать что-нибудь интересное, а потом это нарисовать и сделать из этого игру-бродилку!

Игра «Наперстки»

Если вы на рынке видели когда-нибудь игру в "наперстки", то по аналогичному принципу поиграйте со своими детьми. Для игры вам понадобятся пластиковые одноразовые непрозрачные стаканчики и маленькие игрушки, из киндер-сюрпризов, например. Игра очень веселая и хорошо развивает внимание.

Игра «Кто ушел погулять?»

Возьмите несколько игрушек (чем меньше ваши детки, тем меньше должно быть игрушек, разыграйте с ними простенький короткий сюжет - это нужно для того, чтобы дети хорошо запомнили, какие игрушки участвуют в игре. Затем, путем жеребьевки один из участников покидает комнату, а оставшиеся прячут одну из игрушек. Вернувшись, участник должен определить, какой игрушки не хватает, кто ушел погулять. Потом можно добавлять игрушки и спрашивать: Кто пришел в гости?

Игра «Нарисуй, как я»

Ребенку нужно нарисовать любой рисунок, но достаточно известного предмета, и никому его не показывать. Затем другой взрослый должен нарисовать тот же рисунок со слов малыша. Кроха не должен давать ассоциации или пересказывать рисунок, а просто комментировать «черточка по средине, затем кружочек сверху, в нем еще 2 кружочка и т. д». В конце игры вам нужно сравнить рисунок ребенка и взрослого и от души посмеяться.

Игра «Рассказ по кругу»

Для этой игры вам нужно будет немножко подготовиться: вырезать из бумаги 15-20 карточек с изображение разных предметов. Если вы играете с малышами, лучше, чтобы эти предметы были как можно проще, а для детей постарше можно наклеить известных мультяшных героев. В начале игры каждому игроку раздается по 5-7 карточек. Первый игрок тянет одну свою карту и начинает рассказ с тем словом, которое изображено на ней. Второму человеку в команде нужно продолжить рассказ, используя слово на своей карточке и т. д. Главное правило: история может быть фантастической и смешной, но она должна быть связной.

Игра «Что изменилось?»

На столе или на полу необходимо разложить 10-15 разных предметов. Несколько минут игроки смотрят на них, затем отворачиваются, а ведущий меняет их местами, убирает одну или совершает какие-то изменения в предметах, например, завязывает ленточку на шею мишке. Когда участники поворачиваются, они должны угадать, что же изменилось. Для детей постарше игру можно усложнить и менять только части предметов, не трогая сами предметы. Например, вытащить стержень из ручки или положить закладку в книгу.

Игра «Крокодил»

Крокодил — классическая игра, для которой понадобится как минимум 4 человека. Члены семьи должны поделиться на 2 команды. Одна из команд загадывает любое слово и сообщают его одному из игроков другой команды. Этот человек должен как можно лучше и быстрее показать своей команде загаданное слово, чтобы она его отгадала. Наводящие вопросы задавать можно, то только такие, ответ на которые будет «да» или «нет». Когда команда отгадала слово, эта возможность дается второй команде. После нескольких раундов объявляется победитель — команда, которая быстрее справилась с заданием и отгадала больше слов.

Игра «Найди предмет»

Члены семьи садятся в круг и каждый должен называть предметы в комнате, которые начинаются на первую букву его имени. Например, мама Таня называет все предметы на букву «т» (тумба, тостер, табуретка, папа Саша называет слова на букву «с» (стол, стулья, салфетки, а доченька Даша — слова на «д» (диван, доска для глажки). Побеждает тот игрок, который назовет и увидит, как можно больше слов на свою букву. Чтобы игра длилась дольше, можно называть слова на свое полное и ласкательное имя, например, Оксана и Ксюшенька (на «о» и на «к»), Саша и Александр (на «с» и на «а»).

Игра «Сюрприз в свертке»

Для этой игры необходим один человек для включения музыки и команда, которая будет сидеть на полу в круге. Для игры возьмите какую-то небольшую игрушку, сюрприз или интересную сладость (ребенку не показывайте) и завертите в десяток бумажек, каждый слой бумаги склейте скотчем. Включите музыку и под нее передавайте этот бумажный ком с подарком по кругу. Как только музыка остановится, человек, у которого в руках оказался сверток, открывает его верхний слой, затем музыка включается, и он опять ходит по кругу. Чем меньше слоев остается на свертке, чем меньше ребенок хочет передавать его и делает это медленно, поэтому игра подогревает интерес. В конце игры тот, у кого в руках оказался подарок в последнем слое упаковки, открывает его и забирает себе. Но, чтобы детям было не обидно, поддавайтесь, или приготовьте для всех небольшие сюрпризы.

Игра «Кладоискатели»

Перед тем, как играть в эту игру, родителям нужно спрятать по всей квартире разные сюрпризы, а также один главный сюрприз, который будет найден в конце игры. 15 поразительных развивающих опытов для детей Нарисуйте план-карту, как отыскать клад, где будет нарисована окончательная цель и промежуточные точки. В этих промежуточных точках спрячьте сладость и записку или карточку, где искать следующую подсказку. Для самых маленьких это могут быть не записки, а картинки с изображением, например, ванной или окна. Так, в каждом месте ребенок будет получать сюрприз и очередную подсказку, которая приведет его к главному подарочку.

Время, проведенное вместе, и вы, и ваши дети будете вспоминать всю жизнь. Ощущение сплоченной семьи, членам которой так хорошо друг с другом.

Приятных ВАМ моментов!!!

Источник: https://multiurok.ru/files/konsultatsiia-dlia-roditelei-igry-vsei-semei.html 



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Финансовая грамотность для дошкольников»

«Можно смотреть на деньги свысока,

но ни в коем случае нельзя упускать их из виду».

А. Прево

Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. Возникают вопросы: когда следует начать знакомство с экономикой? Можно ли говорить об экономическом воспитании самых маленьких детей?

Финансы, экономика и ребенок лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Малыш очень рано включается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, рекламой, ходит с родителями в магазин, участвует в процессах купли-продажи, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском, часто искаженном уровне. Ведь это не просто информация, а «контур того, что условно может быть названо мировоззрением - мировоззрением в том смысле, что в этих общих представлениях начинают складываться тенденции не просто к знанию об одиночных фактах, а к знанию об их связи» (Д.Б. Эльконин).

Как справедливо отмечает С.А. Козлова, информация о социальной действительности затрагивает не только ум, но и душу ребенка, оказывает огромное воздействие на его формирующуюся личность. Неверно и опасно полагаться на стихийное усвоение знаний об окружающей жизни. Многие ее стороны требуют объяснений, особенно те, что вызывают у ребенка живой интерес или усвоены в искаженной форме. Какие это знания?

К примеру, весьма уязвимы, с этической стороны, понятия: деньги, богатство, бедность, реклама, купля, продажа, обмен и др. Это только на первый взгляд они кажутся понятными, простыми, житейскими. Опыт показывает, что в них заложен огромный нравственный потенциал, обозначаемый таким этическим содержанием, как честность, доброта, трудолюбие, бережное, рациональное использование результатов рукотворной деятельности людей и окружающей природы. Наша задача, педагогов и родителей, помочь ребёнку адаптироваться к современной действительности, стать социально полноценной личностью, правильно понимать и оценивать те явления окружающей жизни, которые невольно вторгаются в его жизнь.

Дети должны знать о банковских продуктах, которые появляются на рынке. Например, что такое кредитная карта. Сейчас это очень распространенное явление. Наши дети видят, как просто, достав пластиковую карту легко совершать покупки. Как правило, они не в курсе, к каким тяжким последствиям может привести бесконтрольное пользование кредитными картами. Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость.

Грамотность в сфере финансов, так же, как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

Информацию подготовила: Подорова О.Н.

Литература:

  1. Еремина М. О. Финансовая грамотность для детей дошкольного и младшего школьного возраста и родителей: – Калининград, 2017


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Предметы заместители в сюжетно ролевой игре»

Материал подготовила – Подорова О.Н.

Познавательное развитие – это непрерывный процесс. Ежесекундно человек получает какую-то новую для себя информацию, сравнивает ее с уже известной, анализирует и запоминает.

Каждому возрасту соответствуют свои возможности, а также индивидуальные потребности познания мира через предметы, игру, игровые действия. Всё, с чем знакомится малыш на данном жизненном этапе, играет важную роль для него в будущем. И полученная новая информация трансформируется в знания и, следовательно, в опыт.

Каждый ребенок – уникальное и неповторимое явление. Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, ролевых действий, игровых переживаний,  Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию.

Основой мировосприятия трехлетнего ребенка является предметное содержание игрового пространства, его мир - отдельные, конкретные, реальные предметы, объекты, явления. Ребенок познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю. Он смотрит на предметы, как бы с разных сторон, и его интересуют их внешние «Что?», «Кто?», «Какой?», и внутренние характеристики «Для чего?», «Как?». Но самостоятельно постигать скрытые характеристики предметов трехлетний ребенок не может.

Познавательное развитие, как образовательная область, раскрывается следующим образом:

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

- формирование познавательных действий, становление сознания.

- развитие воображения и творческой активности.

Воображение – это способность сознания создавать ролевые образы и действия с предметами заместителями, представления о назначении предметов заместителей, и умение ими манипулировать. В сюжетно ролевой игре  воспроизводится только то, что оказало на ребенка сильное эмоциональное впечатление из полученного опыта или полученной информации о том или ином предмете помощнике или предмете заместителе и стало для него особенно интересным. Воображение ребенка складывается в игре и постепенно переходит в другие виды деятельности дошкольника. Наиболее ярко оно проявляется в самостоятельных играх со сверстниками, в рисунках и рассказах о новых впечатлениях. Малыш трех - четырех лет еще не может удержать воспринятые прежде образы, но ребенка можно легко повести за собой, дать развернуться игровому сюжету малыша. Внести новые повороты игры, наполнив их новыми интересными событиями.

Например, играя в дочки – матери предложите ребёнку помыть и убрать посуду на место после кормления куклы. Постирать, погладить и разложить вещи в шкафчик. Если малыш убаюкивает куклу, разучите с ним новую колыбельную. А если гуляет с куклой предложите ребёнку рассказать, что их окружает вокруг, это научит вашего малыша не только заботе о близком, но и наблюдательности, развитию речи, а так, же запоминанию тех предметов и явлений с которыми малыш взаимодействовал.

Наглядно-действенное, и особенно наглядно-образное мышление, тесно связано с речью. Речевые высказывания ребенка способствуют осознанию ребенком хода и результата действия, помогают поискам путей решения новых игровых задач.

Образное мышление – основной вид мышления дошкольника. В простейших формах оно появляется уже в раннем детстве, обнаруживаясь в решении узкого круга практических задач, связанных с предметной деятельностью ребенка, с применением простейших предметов.

В 3-4 года ребенок, пусть несовершенно, но он пытается анализировать то, что видит вокруг себя в наглядно-действенном плане. У детей уже начинает проявляться способность решать задачи по представлению. Дети могут сравнивать предметы по цвету и форме, выделять отличия по другим признакам. Могут обобщать предметы по цвету, по форме, величине.

Например, при сервировке стола можно обратить внимание на то, какие столовые предметы для детей, а какие по величине и цвету для взрослых. Если вы ремонтируете велосипед, сравните с ребёнком гайки, болты, ключи. Автомобильные и велосипедные колёса и насосы. Любую работу превращайте в игру, поясняйте вашему ребёнку, какие предметы для чего нужны, и как они помогают в той или иной ситуации.

От манипуляций с предметами, дети переходят от ознакомления с ними к игровым действиям. Ребята начинают вносить знакомые предметы в свои игры. Разворачивать сюжетную линию, замещать недостающие предметы – предметами заместителями. (например, мылом может стать кубик, а стрелой подъёмного крана палочка с привязанным шнурком, даже зарядка от телефона, может послужить шлангом, для заправки автомобилей)

Ребенок не ставит перед собой цели что-то запомнить и не прилагает никаких усилий для запоминания. В его памяти запечатлеваются интересные, эмоциональные, красочные события, образы и моменты. Поэтому наша задача, как можно больше, чаще играть с детьми и вносить в их мир множество ярких и разнообразных впечатлений. И вы не заметите, как наши дети из игры перейдут в реальность и станут для вас настоящими помощниками и опорой в будущем.



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей на тему:

«Этот загадочный космос»

Составила: Подорова О.Н.https://mishka-knizhka.ru/wp-content/uploads/2018/11/kosmos3.jpg

 Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звёздные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых фильмов. С древних времён взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле, человек ощущал свою зависимость от неба. Для него небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим. Коротко рассказать о космосе нельзя. Увлекаясь каким – либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далёкие и неизведанные планеты солнечной системы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе информацию ребёнку надо преподносить в виде игр, мультипликационных фильмов, конструирования или рисования. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно – ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляются через различные виды деятельности. Содержание даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

Актуальность данной темы, обусловлена тем, что космос-это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников.

Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных формах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдения за объектами и явлениями. Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процесс наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие.

Для того чтобы заинтересовать ребёнка темой «Космос» начните с вопросов:

  • Что такое космос?
  • Существуют ли другие планеты?
  • Если да, то есть ли там жизнь?
  • Что такое Солнце?
  • Можем ли мы сами изучить неизведанный мир Вселенной?
  • Где же нам узнать про всё это?

Если ребёнок заинтересовался или увлёкся, ища ответ, хотя бы на один из этих вопросов, вы пробудили в ребёнке интерес!

Желаем вам успехов в ваших первых исследованиях!!!

Извлечено из - https://infourok.ru/issledovatelskiy-proekt-etot-zagadochniy-kosmos3370102.html 



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Сюжетно – ролевые игры на прогулке»

Материал подготовила – Подорова О.Н.

Игра — самое главное занятие в жизни ребёнка. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место. Называются они сюжетно-ролевыми.

Сюжетно-ролевые игры - самая привлекательная деятельность для детей, ребенок в процессе игры ощущает свободу и в действиях, и в отношениях, и в суждениях. Ролевая игра позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учит вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль...

Вот несколько игр, в которые вы можете поиграть с ребёнком на улице:

  1. «Собираемся на прогулку»

В гости к ребёнку приходит новая кукла. Она знакомится с ним и хочет поиграть. Но вы собираетесь на прогулку и предлагаете кукле идти с ними. Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда вы вместе ребёнком предлагаете ей свою помощь. Достаёте из шкафчика кукольную одежду, называя её, выбираете то, что нужно сейчас одеть по погоде. С помощью взрослого ребёнок в правильной последовательности одевает куклу. Затем малыш одевается сам и выходят вместе с куклой на прогулку. По возвращении с прогулки ребёнок раздевается сам и раздевает куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия.

  1. «Мы идем гулять»

Подготовка к прогулке (пеленание или одевание куклы). Укачивание ее на руках или в коляске. Прогулка на машине (в коляске). Катание с горки на машине или на дощечке. Куклу можно носить на руках. Если ребенок уже пользуется активной речью, предложите ему рассказать кукле, что она может увидеть.

Прогулку с куклой можно разыграть, используя элементы конструирования. Это можно сделать следующим образом. Вы кладете на стол небольшую куклу и кубики (кирпичики), говорит ребенку: "Наша Танечка скучает одна, хочет погулять. Давай построим для нее дорожку?". Берете один кирпичик, приставляете к нему другой, затем предлагаете ребенку продолжить дорожку. После того, как дорожка построена, вы вместе с ребенком шагаете по ней куклой, приговаривая: "Топ-топ, топает малышка" или: "Маленькие ножки идут по дорожке. Топ-топ-топ". Впоследствии игру можно усложнить, вводя в нее еще одну куклу, которая тоже гуляет и идет навстречу первой. Они встречаются, обнимаются, разговаривают друг с другом.

  1. «День рождения Степашки».

Взрослый говорит ребёнку о том, что у Степашки сегодня день рождения, предлагает пойти к нему в гости и поздравить его. Малыш берёт игрушки, идёт в гости к Степашке и поздравляет его. Степашка «предлагает» чай с тортом и просит помочь ему накрыть стол. Ребёнок вместе с взрослым сервирует стол. Необходимо в процессе игры вести с ребёнком диалог.

  1. «Строим дом».

Перед игрой вместе с ребёнком вспомните, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. рассмотрите изображения строителей и проговорите об их обязанностях. Взрослый ребёнку загадывает загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется? (дом)». Мама или папа предлагают ребёнку построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Договоритесь с малышом о постройке дома. Распределите роли между собой: один – «Строитель», он строит дом; другой – «Водитель», он подвозит строительный материал на стройку, можно взять папу (маму) – «Крановщиком». В ходе строительства следует вести ролевые диалоги между игроками. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители - игрушки. После, постройку можно оставить для другой совместной или самостоятельной игры.

  1. «В магазине»

Разложите на столике (на прилавке) овощи, фрукты, предметы-заместители. Взрослому взять на себя роль продавца. (Взрослый начинает диалог, показывая, как общаются продавец и покупатель). Продавец рассказывает, какие продукты есть в магазине. Предлагает ребёнку – покупателю выбрать необходимые продукты и сложить их в корзинку (используя предметы-заместители). Заплатить продавцу деньги (листочки бумаги, пуговицы, плоские детали от мозаики) Отнести корзинку «домой», разложить продукты. «Вымыть» овощи или фрукты. Сварить в кастрюльке суп. По завершении этой игры, можно предложить ребенку пригласить гостей (членов семьи или кукол) и угостить их приготовленным обедом. 

  1. «У меня зазвонил телефон»

Предварительно почитайте с детьми стихотворение К.И. Чуковского "У меня зазвонил телефон". Гуляя с ребёнком на прогулке разыграйте разговор по телефону:

С мамой, папой, бабушкой, дедушкой (рассказать о том, в какие игрушки играет, спросить, чем занимаются родные и пр.)

С врачом (вызвать врача к больной кукле, рассказать, что болит). После этого можно разыграть сюжет "Больница".

С продавцом (спросить, есть ли в магазине яблоки, конфеты, игрушки и пр.). После этого можно поиграть в сюжет "Магазин".

С парикмахером (узнать, работает ли парикмахерская, можно ли придти и сделать прическу). Разыграть сюжет "Парикмахерская".

  1.  «Я – шофер!» (игры с машинками)

Вариантами этой игры могут стать игры в СТО, гонщики, строители и т.д. В эти игры хорошо включать элементы конструирования.

Перевозка на грузовых машинках продуктов в магазин. Перевозка строительных материалов на стройку. Гонки на автомобилях. Починка автомобиля. Мытье автомобиля и другие разнообразные сюжеты.

Материал извлечён: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/09/12/kartoteka-syuzhetno-rolevyh-igr-2-mladshaya-gruppa 



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

«Игры детей с песком»

Песок — самый доступный материал для развивающих игр с ребенком, стоит только дать волю воображению.   Чаще всего занятия с песком для детей придумывать не надо, малыши сами с удовольствием играют. Но без помощи взрослых такие игры могут стать однообразными, быстро наскучить или же перейти в неуправляемую фазу.

Предлагаю вам несколько простых игровых идей на песке для детей:

«Пасочки из песка»

Самое простое развлечение — это знакомые всем пасочки, «куличики». Просто и очень увлекательно!

«Рисуем и выкладываем узоры на песке»

Можно предложить порисовать на песке. Но не просто изобразить рисунки, а попробовать выложить узоры с помощью подручных средств — палочек, камней, листиков. Пусть малыш даст волю фантазии, выкладывая змей, цветы, домики и так далее. Такие игры на песке интересны детям всех возрастов, подросткам и даже взрослым.

«Развиваем воображение»  

Любой предмет, ракушку можно представать в виде какой-нибудь фигуры. Находим предмет, оставляем свободно лежать на песке — и каждый представляет, на что это похоже. Можно дорисовывать. Очень увлекательно — и познавательно для всей семьи!

«Волшебный экран»  

Также вы можете использовать песок и в домашних условиях. Для этого делаем волшебный экран для рисования песком. Вам потребуется прозрачный пластиковый контейнер и лампа (фонарь). Поставьте источник света в контейнер и закройте сверху крышку, насыпав в нее песка. Начните рисовать, и вы увидите, как красиво и необычно выглядят такие картины!

«Плавучий остров»  

Прозрачный контейнер может пригодиться вам и для другого песочного развлечения: если наполнить его водой (можно подкрасить ее пищевым красителем) и поставить внутрь ведро, то можно создать целый остров из песка посреди океана.  

«Поиск клада»

Если ребенок знаком с сюжетом «Острова сокровищ», ему наверняка понравится следующая игра: закопайте в ведре или контейнере с песком «клад». Это могут быть красивые камушки, бижутерия, бусины. И пусть искатель кладов найдет все, что вы спрятали. Если детей несколько, то можно устроить небольшое соревнование, кто добудет больше сокровищ!

«Мина»

Это старая добрая игра на песке — закапываем часть руки или ноги в песок, а другой участник игры аккуратно раскапывает. Малейшее касание тела — и «мина взрывается» песок, правда, летит на всех окружающих, но получается весело. Если же «разминировать» бережно — можно весь песок убрать без «взрыва»

Хорошего вам отдыха, вам и вашим детям!

Материал подготовлен: Подоровой О.Н.