Планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе детского сада

Комиссарова Наталья Евгеньевна

Задачи планирования образовательной деятельности по областям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема

Задачи по областям

Период

Презентация достижений детей

Осень

Обеспечить формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Вызвать потребность соблюдать режим питания: употребление в пищу овощей, фруктов. Обеспечит развитие представлений о необходимых телу человека веществах и витаминах.

Побудить детей к самостоятельному и творческому использованию физкультурного инвентаря и атрибутов для подвижных игр на прогулках.

Продолжать работу по развитию и обогащению игровых замыслов. Обеспечить знакомство с дидактическими играми, направленными на закрепление свойств и качеств, предметов (овощи,  фрукты, грибы). Способствовать формированию личного отношения к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сопереживания…

Побуждать детей к работе на огороде, цветнике, фруктовом саду (полив, сбор семян, сбор урожая).

Продолжить формирование представления о способах взаимодействия с растениями: не наносить им вред, грибы, растения могут быть ядовитыми.

Продолжать знакомить с фруктами, овощами, грибами. Организовывать наблюдение за птицами. Обеспечить развитие умений детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, листопад, созревают плоды, птицы улетают на юг. Способствовать формированию умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Способствовать развитию любознательности. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Продолжать работу по формированию интереса к книге. Способствовать пониманию того, что из книг можно узнать много интересного.

Обеспечить развитие умения вырезывания округлых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путём скругления углов, использование этого приёма для изображения в аппликации овощей, фруктов. Побуждать развитие интереса к изобразительной деятельности,  вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезывать и наклеивать.

Способствовать развитию эмоционально – образного исполнения музыкально – игровых упражнений (кружатся листочки) и сценок, используя мимику и пантомимику (огородная – хороводная). Обеспечить развитие умения инсценировать песни.

      Со 1 сентября по 30 сентября

Праздник «Осенняя ярмарка»

Досуг – развлечение «Конкурс загадок «Овощи и фрукты»

Досуг – развлечение «Конкурс загадок «Птицы»

Досуг – развлечение «Конкурс загадок «Грибы»

Досуг – развлечение «Конкурс загадок  «Деревья»

Выставки детских работ «Натюрморт»

Выставки детских работ «Осень»

Выставки детских работ «Овощи и фрукты»



Предварительный просмотр:

День Народного Единства (старшая группа)

Обеспечить развитие физических качеств (быстроты, силы, выносливости, гибкости, ловкости) накопление и обогащение двигательного опыта.

Способствовать формированию умения самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.

Поддерживать интерес детей к различным видам спорта.

Обеспечить развитие творческих способностей детей в играх (придумывание вариантов игр, комбинирование движений).

Обеспечить развитие умения поддерживать интерес к театрализованной игре путём приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей), продумывать ход игры, поддерживать игровой диалог.

Обеспечить развитие умения чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Побудить развитие скромности, отзывчивости.

Вызвать дружеские взаимоотношения между детьми.

Формировать желания заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее; развивать сочувствие, отзывчивость.

Способствовать формированию скромности, умения проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания, развивать толерантные чувства к людям других рас и народов.

Формировать интерес к «малой Родине».

Рассказать о достопримечательностях, культуре, традициях родного края.

Рассказать о значительных людях, прославивших свой край.

Формировать представление о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна.

Рассказать детям о том, что Москва – главный город, столица нашей Родины.

Обеспечить знакомство с флагом, гербом России, мелодией гимна.

Расширять представление детей о Российской армии; обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие трудна и почётна.

Формировать элементарное представление об истории человечества (Древний мир, Средние века, современное общество), через знакомство с произведения искусства (живопись, скульптура, мифы, легенды) реконструкцию образа жизни людей разных времён (одежда, утварь, традиции).

                                                                                                                                                                      С 16 октября по 4 ноября

Выставка детских работ «Как мы играем в детском саду»

Коллаж «Герб города Городец»

Выставка детских работ «Девочка и мальчик пляшут»

Выставка детских работ «Пароход с двумя трубами»

Выставка детских работ «Моя семья»

Выставка детских работ «Автобус с флажками едет по улице»

Выставка детских работ – лепка «Защитники Родины»



Предварительный просмотр:

Тема

Задачи по областям

Период

Презентация достижений детей

Человек среди людей старшая группа

Обеспечить развитие умения выполнять ведущую роль в п/играх, осознанно относиться к выполнению правил игры. Во всех формах организации двигательной деятельности способствовать развитию у детей организованности, самостоятельности, инициативности, умения поддерживать дружеские взаимоотношениях со сверстниками.

В весенний и осенний периоды побудить у детей желание вместе с воспитателем убирать на участке мусор. Способствовать формированию стремления помогать воспитателю, приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

Способствовать развитию социальных отношений между  играющими за счёт осмысления профессиональной деятельности взрослых. Обеспечить закрепление представлений ребёнка о себе как о члене коллектива. Способствовать развитию дружеских взаимоотношений в коллективе сверстников. Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками.

Обеспечить закрепление знаний детей о правилах поведения в общественном транспорте (в общественном транспорте можно ездить только с взрослыми; слушать взрослого; соблюдать чистоту и порядок, выходить из транспорта после взрослых).

Обеспечить расширение представлений о правилах поведения в общественных местах. Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и сельской местности с опорой на опыт детей. Способствовать расширению представлений о профессиях.

Обеспечить пополнение активного словаря детей за счет существительных, обозначающих профессии, глаголы, характеризующих трудовые действия. Способствовать совершенствованию диалогической речи: поощрять умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Обеспечить знакомство с книгами, оформленными художниками Ю. Васнецовым, Е. Рачевым, Е. Чарушиным.

Обеспечить обогащение представлений детей об искусстве (иллюстрация произведений детской литературы, репродукции произведений живописи, народное декоративное искусство, скульптура малых форм).

Обеспечить развитие умения инсценировать песни и ставить небольшие музыкальные спектакли.

С 6 ноября по 17 ноября

Экскурсия по детскому саду

Выставка детских работ «Кем быть?»

Вечер «Загадок и отгадок»

Выставка детских работ « Я и моя семья», «Мой друг»

Выставка работ «Мастери своими руками - «Тралейбус», «Домик»



Предварительный просмотр:

Тема

Задачи по областям

Период

Достижения детей

Весёлый рюкзачок

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Воспитывать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме.

Развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость. Закреплять умение пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.

 Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривание растений, не нанося им вред; наблюдение за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; не гладить чужих животных. Объяснить детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их – они могут оказаться ядовитыми.

Создавать условия для расширения представлений об окружающем мире. Развивать исследовательскую деятельность ребёнка, оказывать помощь в оформлении её результатов. Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности ребёнка. Развивать умение определять пространственные направления от себя,  двигаться в заданном направлении. Учить узнавать и называть 3 – 4 вида деревьев. Рассказывать о свойствах песка, глины и камня. Расширять представления о насекомых, ядовитых грибах, растениях.

  Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного  им ближайшего окружения.

Продолжать регулярно читать детскую художественную литературу и познавательные книги. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления воображение, эстетические чувства, художественно – творческие способности.

Продолжать совершенствовать навыки основных движений (спокойная ходьба, «таинственная»; бег лёгкий, стремительный).

Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности через восприятие  музыкальных произведений.  Использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения двигательной активности.

С  21 ноября по 30 ноября

Фотовыставка «Поход с лес»

Гербарий «Лекарственные растения»

Гербарий «Наши деревья»

«Самоделки из природного материала» - выставка работ

Выставка детских работ «В лесу», «Осень»



Предварительный просмотр:

Тема

Задачи по областям

Период

Достижения детей

День защитника Отечества (старше-подготовительная группа)

Обеспечить формирование интереса к спорту: рассказать о видах спорта, достижениях спортсменов. Побудить желание использовать физические упражнения для укрепления органов и систем. Обеспечить развитие умения перелезать с пролёта на пролёт гимнастической стенки по диагонали. Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх, способствовать развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость), координации движения, умения ориентироваться в пространстве.

Обеспечить расширение представлений детей о труде взрослых, о значении их труда для общества («военные»: летчики, танкисты, связисты, пограничники…).

Способствовать расширению представлений об истории семьи в контексте истории родной страны (воинские заслуги, награды);

Побудить интерес детей к событиям, происходящим в стране, вызвать чувство гордости за её достижения;

Систематизировать знания детей о Российской армии (рода войск, чем занимаются).

Обеспечить развитие умения детей рисовать с натуры, передавать пропорции;

Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музык разного жанра.

        

С 1 февраля по 23 февраля 2018 г

Фотовыставка «Наши защитники Отечества»

Выставка рисунков

«Портрет моего папы»

Ручной труд «Форма для папы»

Выставка работ «Военная техника»

Выставка работ «Часовой на посту»

Развлечение «Зарница»

Развлечение «День защитника Отечества»



Предварительный просмотр:

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса «Человек среди людей»

Дата

Утро

Содержание образовательной деятельности в режимных моментах

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Оценка

Четверг«___13__»__октября ______________2022г

Взаимодействие с родителями: Сбор информации о состоянии здоровья на текущий момент. Рубрика «Мы занимаемся!», «Учите вместе с нами»

Наблюдение с детьми за изменениями в природе. Обратить внимание детей на то, что началась золотая осень. Ц: Способствовать развитию наблюдательности, умения выстраивать логическую цепочку.

Игровая деятельность: Д/ игры «Команда чемпионов», «Заколдованные картинки». Ц: Способствовать развитию сообразительности, усидчивости, умения самостоятельно решать поставленную задачу.

Д/И «Посчитай на ощупь», «Найди пару» Ц: способствовать совершенствованию навыков счета и отсчета.

П/и «Посади и собери урожай» (см Кириллова 5-6 лет стр.20) Ц: продолжать формировать у детей умение действовать в командах, развивать согласованность действий детей; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Режиссерская игра «Ателье» Ц: Способствовать развитию умения самостоятельно объединяться для игры. Продумывать ход игры… способствовать возникновению желания создать дизайнерский альбом одежды…

Трудовое поручение: Ц: Способствовать закреплению умения поливать растения, удалять подсохшие листья. Вызвать желание добросовестно, выполнять поручения взрослого

Индивидуальная работа: с Миленой и Викой (все желающие) «Узнай по описанию» Ц: Обеспечить развитие внимания, умения рассуждать

«Опиши фрукт» Ц: Способствовать развитию умения описывать знакомые фрукты по предложенному плану (план-схеме). Обеспечить развитие речевой активности.

ЗОЖ: Перед завтраком продолжать: побуждать развитие привычки самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирая индивидуальным полотенцем, следить за своим внешним видом.

Доска выбора Ц: Вызвать желание детей распланировать игровую и познавательную деятельность в детском саду.

1 Познават. разв. (матем) Занятие 2, лексическая тема «Огород. Овощи» Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4-5 и с 5-6 лет). – Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2018. - с. 207

 Задачи: Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?» «Который по счету?» Совершенствование навыка сравнения множеств. Формирование представления о такой герметической фигуре, как цилиндр. Совершенствование умения узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, куб, цилиндр), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения. Формирование навыка сравнения трех предметов по длине на глаз; умения пользоваться сравнительными прилагательными (длиннее, короче); временных представлений (времена года), знакомство с моделью года. Развитие мыслительных операций и речевой деятельности, воображения и творческих способностей, тонкой моторики и координации речи с движением. Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.

Оборудование: коврограф, плоскостные изображения овощей, контейнеры в форме куба и цилиндра, конверты с игрой «Волшебный круг» по числу детей, фигурки героев сказки «Репка», репка, разделочная доска, нож, рабочие тетради по числу детей, контейнеры с цветными карандашами, картинки и разноцветные сектора для игры «Огород круглый год», лист ватмана с игрой-загадкой, фломастеры, плоскостное изображение клетчатой рубашки и нескольких заплаток к ней.

2. Худож-эстет. развитие.  Рисование на тему «Девочка в нарядном платье» (21) см. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2017. – с. 43.    

 П. с: Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.

Материал: простой графитный карандаш, краски акварель, альбомные листы, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка

3 Худож-эстет. развитие (музыка) см. план музыкального руководителя прилагается Каплунова И.,Новоскольцева И. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Старшая группа. – СПб.: Композитор, 2008.  

   4    Познав. развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема 4 «О дружбе и друзьях» Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2017г. -с.25

Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому – то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай.

Материал: Конверт, в котором лежат письмо и карта.     

1 Познават. разв. (матем) ФЭМП ФЭМП конспект 6, лексическая тема «Орудия труда. Инструменты». Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 6до7 лет. – Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2018. - с.60

Задачи: Совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти. Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравниваемыми множествами. Формирование умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=». Закреплять знания состава чисел «семь» и «восемь». Формирование умения использовать условную мерку для измерения массы жидких тел. Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой моторики. Формирование мотивационной готовности к школьному обучению. Воспитание активности, самостоятельности, навыков сотрудничества, взаимодействия в учебной деятельности.

Оборудование: коврограф, магнитная доска, контейнеры с математическими знакам и цифрами, плоские изображения фруктов и двух девочек, рабочие тетради и наборы цветных карандашей по числу детей, ваза с яблоками, салфетки, чашки, стаканчик-мерка.

2. Физическое развитие (бассейн) см. план инструктора по плаванию

3 Худож-эстет. развитие (музыка) см. план музыкального руководителя прилагается Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Подготовительная группа. – СПб.: Композитор, 2009.

4. Коррекционное (логопедическое)  см. план учителя-логопеда прилагается

Прогулка

Содержание образовательной деятельности в режимных моментах с учетом самостоятельной деятельности детей

Работа перед сном

Вечер

Содержание образовательной деятельности в режимных моментах с учетом свободной деятельности детей

Оценка уровня усвоения программы

Наблюдение в природе № 9

Трудовое поручение: Побуждать детей принимать активное участие в уборке опавшей листвы. Ц: Обеспечить у детей формирование умения пользоваться граблями. Вызвать положительное отношение к труду.

Игровая деятельность: Д/игры: «Что сначала, что потом» с Егором и Гришей Ц: Способствовать систематизации знаний о сезонных изменениях в природе.  «Узнай кто позвал» Ц: Способствовать развитию умения узнавать сверстников по голосу.  П/ игра. «Пожарные на учениях». Ц: Способствовать развитию координации движений. Сл/ р игра со всеми детьми «Радио» Ц: Способствовать формированию умения составлять описательный рассказ описывая одежду сверстников. Обеспечить развитие монологической речи дошкольников. 

Беседа с детьми «Мой родной город» Ц: Систематизировать знания о родном городе. Уточнить знание домашнего адреса. Вспомнить достопримечательности родного города.

Индивидуальная работа: с Егором и Меленой упражняться в рисовании на песке Ц: Способствовать развитию творческого воображения, мелкой моторики рук;

с Андреем, Левой, Денисом закреплять обратный счет от десяти. (Запуск космической ракеты) Ц: Поощрять желание упражняться в счёте.

Самостоятельная игровая деятельность: Обеспечить развитие умения детей самостоятельно объединяться для игр по интересу. Предложить для игр мячи, скакалки, игровое оборудование дл игр с песком. Поощрять умение играть дружно, поддерживать игровой диалог.

Свободная деятельность детей в игровых центрах. Чтение рассказа Л.Толстой «Косточка»

профилактика переутомления нервной системы у детей

Социализация:

Вот и полдник подошёл

Сели дети все за стол,

Чтобы не было беды

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши языки молчат.

За едой ты не сори,

 Насорил – так убери.

Ц: Прививать правила поведения за столом.

Оздоровительная деятельность: Гимнастика пробуждения в постели Ц: Помочь детям войти в активное состояние, вызвать у воспитанников положительные эмоции, укрепить мышечный тонус.

Самостоятельная деятельность детей: в литературном центре. Предложить детям рассмотреть иллюстрации любимых книг. Способствовать развитию творческого воображения, художественного вкуса. Прививать любовь к художественной литературе.

Ремонт книги Ц: Привлечь детей к ремонту обложки часто читаемой книги. Прививать заботливое отношение к книгам

Индивидуальная работа: С Миленой, Климом д/игра «Танграм» Ц: Предложить смастерить машину (и др. предметы) из геометрических фигур. Способствовать развитию творческого воображения, мышления.

Игровая деятельность: Предложить группе мальчиков – строитель. Закреплять умение делать устойчивые постройки по замыслу и обыгрывать их.

С группой детей обыграть сказку «Теремок». Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения). Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа.

Культурная практика: Чеменева А.А., Мельникова А.Ф., Волкова В.С. «Веселый рюкзачок» Тема: «Мой город (село, поселок)», стр. 18

Задачи: закрепить и систематизировать знания о родном городе, познакомить с его достопримечательностями; побудить к составлению рассказов по памяти, описанию собственных впечатлений; развивать память, внимание.

Материалы: фотографии родного города, его достопримечательностей, мнемотаблицы, материалы для изобразительной деятельности, рисунки детей на тему «Дом, в котором я живу»

Вечерняя прогулка

Игровая деятельность: П/игры: «Боулинг» Ц: способствовать развитию координации движения, глазомера. «Через ручеёк», «Проползи не задень» Ц: способствовать развитию гибкости, ловкости, координации движения.

П/и «Веселые друзья» (См Кириллова 6 -7 лет стр 30) Ц: продолжать развивать умение действовать в команде в соответствии с заданием педагога, поддерживать интерес к соревновательной деятельности; развивать навыки различных видов передачи мяча от игрока к игроку, ловкость, координацию движений, сообразительность; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Беседа с детьми с Миленой, Викой, Ваней - как понять смысл пословицы «Осень запасиха, весна подбериха. Ц: Способствовать развитию умения рассуждать, обосновывать свой ответ.

Взаимодействие с родителями: 1. По результатам прошедшего дня.

2. Порекомендовать родителям Матвея, Алеши принести запасную одежду на случай изменения погоды.

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса

Дата

Утро

Содержание образовательной деятельности в режимных моментах

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Оценка уровня усвоения программы

Пятница  «__14__»    октября                2022г

Взаимодействие с родителями: Побеседовать с родителями о самочувствии детей дома, отметить тетрадь приёма

Наблюдение за рябиной. Ц: обратить внимание детей на дерево рябины. Уточнить как (почему) они узнаю это дерево среди других деревьев (Листья, плоды). Порассуждать почему не стоит обрывать ягоды рябины, кому они нужны зимой.

Минутка доброты: с Андреем, Левой, Викой «Назови (позови) ласково» Ц: Способствовать развитию активного словаря, использовать для образования новых слов суффиксы.

Игровая деятельность: Д/игры С Гришей, Меленой «Кем быть?», «Что сначала, что потом». Ц: Способствовать систематизации знаний детей о профессиях и орудиях их труда.  С/ р игра «Парикмахерская», Ц: Способствовать формированию умений детей самостоятельно объединяться для игры, обговаривать ход игры, поддерживать игровой диалог.

Трудовое поручение: Предложить детям расставить игрушки после игры на свои места. Побудить желание поддерживать порядок в группе.

Индивидуальная работа: с Егором, Ваней - поупражняться в согласовании существительных и прилагательных, через дидактическую игру «Что это?» (овощи, фрукты) Поощрять умение описывать предметы по предложенному плану (план-схеме)

Здоровье: Перед завтраком: способствовать формированию у детей привычки самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирая индивидуальным полотенцем. Завтрак: побудить детей правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу; полоскать рот после еды.

  1. 1 Коррекционное (логопедическое) см. план учителя-логопеда 
  2. Психологическая коррекция  по плану педагога-психолога
  3. Физическое развитие (на улице) Занятие 18 Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду.  Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет

1. Психокоррекция      по плану педагога-психолога 

2. Худож-эстет. развитие.  Рисование с натуры «Ветка рябины» Занятие 12 Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Стр 42

П.с: Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.

Материал: красивая ветка рябины с небольшим числом ответвлений. Бумага белая, чуть меньше формата А4, краски акварель, кисти.

3. Физическое развитие (на улице) Занятие18 Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду.  Подготовительная к школе группа. Для занятий с детьми 6-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. - с.24

Прогулка

Содержание образовательной деятельности в режимных моментах с учетом самостоятельной деятельности детей

Работа перед сном

Вечер

Содержание образовательной деятельности в режимных моментах с учетом свободной деятельности детей

Оценка уровня усвоения программы

Наблюдение в природе: № 10

Игровая деятельность: П/ игра. «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» Ц: обеспечить развитие внимания, сообразительности, вовлечь в игру мало активных детей.

П/и «Посади и собери урожай» (см Кириллова 5-6 лет стр.20) Ц: продолжать формировать у детей умение действовать в командах, развивать согласованность действий детей; воспитывать дружеские взаимоотношения.

П/И «Раз, два три к дереву беги» Ц: Систематизировать знания детей о названии деревьев. Способствовать увеличению двигательной активности детей на свежем воздухе

 С/ р игра «Школа». Ц: Способствовать развитию творческого воображения, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, действовать с предметами – заместителями. Д/игры по желанию детей Ц: Способствовать развитию умения находить игры по интересу, объединяться для игры.

Трудовое поручение: Вместе с воспитателем (все желающие) утеплить корни деревьев (листвой) Ц: Вызвать заботливое отношение ко всему живому.

Беседы с детьми «Как люди готовятся к зиме» Ц: Обобщать и систематизировать знания детей, способствовать развитию речевой активности.

Индивидуальная работа: с Андреем и Денисом упражнять в бросании мяча друг другу, потренировать Максима К и Максима М в подбрасывании и ловле мяча Ц: Способствовать развитию координации движений, глазомера

Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей Ц: Способствовать формированию умения объединяться для игры по интересам.

.

Свободная деятельность детей в игровых центрах.

Чтение Е.Стюарт «Яблонька»

 - профилактика переутомления нервной системы у детей

Оздоровительная деятельность: Гимнастика пробуждения, ходьба по дорожкам здоровья, обширное умывание Ц: способствовать развитию мышечной системы с целью достижения оздоровительного эффекта, поднятие эмоционального настроя.

Самостоятельная деятельность детей: в физкультурно-оздоровительном мини центре. С помощью карточек – схем вызвать желание выполнять ОРУ Ц: способствовать развитию мышечной активности, желания заниматься спортом. 

Индивидуальная работа: в центре художественного творчества с Миленой и Викой рисование «Осенний натюрморт». Ц: способствовать развитию творческого воображения, фантазии.

Игровая деятельность: Предложить группе мальчиков с/р игру «Строительство дома». Закреплять умение использовать в игре атрибуты, конструкторы, строительный материал. Способствовать творческому использованию в игре представлений об окружающем мире. Закрепить название профессий (архитектор, строитель, маляр).  Театр на фланелеграфе обыграть сказку «Волк и семеро козлят». Закреплять умение использовать средства выразительности (Жесты, мимика, интонация, подражательные движения). способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа. Через сказку ещё раз напомнить детям, что может произойти, если открывать дверь чужим людям. Самостоятельная деятельность детей с настольно – дидактическими играми. «Собери узор», «Цвета и краски» Ц: Закреплять умение детей играть в различные дидактические игры, самостоятельно объединяться для игры по интересу. Способствовать формированию умения составлять орнамент Городецкой и Хохломской росписи.

Другое: девочкам предложить помыть поддоны цветочных горшочков. Формировать умение правильно и аккуратно выполнять задание: принять поставленную задачу, овладеть трудовыми умениями, необходимыми для конкретного задания, достичь поставленной цели планируемого результата деятельности. Мальчикам предложить прибрать игрушки на свои места. Побудить формирование нравственных и нравственно-волевых качеств: самостоятельности, исполнительности, целенаправленности, деловитости, трудолюбия, аккуратности, бережливости, взаимопомощи.

Вечерняя прогулка

Игровая деятельность: Предложить группе детей подвижные игры направленностью «Эстафеты». Повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость. Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку. Побудить формирование доброты и взаимовыручки в команде.

Другое: Ситуативная беседа с детьми. Выяснить и закрепить название города, улицы, номер дома и квартиры, где живет ребенок. 

 


Комментарии

Окатова Светлана Евгеньевна

Наталья Евгеньевна,спасибо большое за полезный материал.Возьму себе на заметочку.

Каляганова Любовь Андреевна

Наталья Евгеньевна! Спасибо за помощь!