Взаимодействие детского сада и родителей
Перспективный план взаимодействия с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план взаимодействия с родителями | 245.5 КБ |
vzaimodeystvie_s_rodit_18-19.docx | 38.66 КБ |
igraem_doma.docx | 16.09 КБ |
zametka.docx | 608.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Родительское собрание | Консультация | Привлечение к помощи | Нетрадиционная форма обучения | Наглядная форма общения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Праздники и развлечения | Конкурсы и выставки | Родительский уголок | Папки - передвижки | Педагогика сотрудничества | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
октябрь | «Готовим исследователей на кухне» Цель: Познакомить родителей с экспериментированием как видом совместной с детьми деятельности, способствующему развитию познавательной активности и любознательности ребёнка. Рассказать об организации экспериментирования в домашних условиях. | Анкетирование «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Утепление помещений | «Необыкновенное путешествие на корабле» Перфилова Н.Г.
«День единства России. Дружба народов» Панкова Л.М. | "Сказка о(про)…" | Приметы октября | "Артикуляционная гимнастика дома" | «Дерево желаний «Приглашение к участию в конкурсе детского рисунка на тему «Золотая осень» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие связной речи детей Цель: раскрыть значение развития связной речи у детей для успешной подготовки детей к обучению в школе. Представлены конкретные советы и рекомендации при общении взрослых и детей. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Здоровье начинается со стопы |
Месяц | Родительское собрание | Консультация | Привлечение к помощи | Нетрадиционная форма обучения | Наглядная форма общения | |||||||||||
Праздники и развлечения | Конкурсы и выставки | Родительский уголок | Папки - передвижки | Педагогика сотрудничества | ||||||||||||
ноябрь | Использование мнемо таблиц в развитии связной речи дошкольника см https://martishina-dou125.edusev.ru/folders/post/959650 | «Развитие образной речи ребенка» Цель: оказание помощи родителям в овладении основными приемами ТРИЗ развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи. См. https://53.tvoysadik.ru/custom/290 | Пополнение материалами и оборудованием уголка речевого развития |
Развлечение с родителями «Музыкальная семейка» Праздник «Путешествие по нашему городу» (ко Дню Матери) Е.Д. Шестова |
|
Расскажем о ноябре
|
Как одеть ребенка осенью на прогулку?
| Информация на спешащего родителя «Что в имени моем?» (о значении имен девочек и мальчиков в группе) | ||||||||
"Зачем нужна пальчиковая гимнастика?" Цель: Дать родителям четкое представление о том, что развитие речи тесно связано с развитием мелкой моторикой руки, познакомить с упражнениями и играми для пальчиков, массажем. см. Д/в № 8/90, стр.91 | ||||||||||||||||
Выставка детских работ «Наши мамы» | ||||||||||||||||
Месяц | Родительское собрание | Консультация | Привлечение к помощи | Нетрадиционная форма обучения | Наглядная форма общения | |||||||||||
Праздники и развлечения | Конкурсы и выставки | Родительский уголок | Папки - передвижки | Педагогика сотрудничества | ||||||||||||
декабрь | «Профилактика простудных заболеваний у детей» Цель: познакомить с основными правилами и методами профилактики простудных заболеваний у детей. |
Изготовление новогодних атрибутов |
«Зимняя спартакиада» Панкова Л.М.
"Хорошо, что каждый год, к нам приходит Новый год" Е.Д. Шестова |
|
Приметы декабря |
Воспитание бережливых
|
«Дерево желаний» Поздравление с наступлением зимы и детей-зимних именинников | |||||||||
Помощь родителей в организации праздничной обстановки в группе (стенгазета, атрибуты) | ||||||||||||||||
«Закаливание детей в домашних условиях» Цель: рекомендовать родителям различные виды закаливания, познакомить с основными принципами: систематичность, постепенность, положительные эмоции ребенка. | ||||||||||||||||
Фото -выставка "Зимняя карусель" из семейных альбомов | ||||||||||||||||
Гендерное воспитание | ||||||||||||||||
Месяц | Родительское собрание | Консультация | Привлечение к помощи | Нетрадиционная форма обучения | Наглядная форма общения | |||||||||||
Праздники и развлечения | Конкурсы и выставки | Родительский уголок | Папки - передвижки | Педагогика сотрудничества | ||||||||||||
январь | Роль музея в познавательном развитии детей дошкольного возраста | "Родителям часто болеющих детей" Цель: Познакомить родителей с причинами, профилактикой простудных заболеваний". Дать рекомендации по питанию, закаливанию часто болеющих детей. |
Обогащение мини музея Глиняных изделий новыми экспонатами |
Прощание с ёлкой "Старый новый год" Игра – тренинг «Если что, я с тобой» Педагог-психолог Шарипова Т.К. «Чистота - залог Здоровья! Банные сражения» Панкова Л.М. |
|
"Январь - год начинает" |
| Информация на спешащего родителя «Детский гороскоп на 2019 год» Письмо –поздравление для Деда Мороза | ||||||||
Телевидение и здоровье детей | ||||||||||||||||
«Знакомим ребенка с прошлым в музее» Цель: познакомить с особенностями посещения музея с ребенком, помочь овладеть способами приобщения к познанию окружающего, дать рекомендации о приготовлении к походу в музей. | ||||||||||||||||
Изготовление пособий в мини музей "Глиняные изделия"
| ||||||||||||||||
Грипп | ||||||||||||||||
Месяц | Родительское собрание | Консультация | Привлечение к помощи | Нетрадиционная форма обучения | Наглядная форма общения | |||||||||||
Праздники и развлечения | Конкурсы и выставки | Родительский уголок | Папки - передвижки | Педагогика сотрудничества | ||||||||||||
Февраль | «Играем вместе с ребенком» Цель: разъяснить родителям значение совместной со взрослым игровой деятельности для ребенка, даны рекомендации по организации игр дома, предложены примерные игры. |
Приглашение родителей к оформлению снежных построек на участке детского сада |
Развлечение "Защитники Отечества" |
Фотовыставка на тему "Наши защитник"
|
"Февраль-день за днем" (приметы февраля)
| Праздник Защитника Отечества в семье | «Дерево желаний» Приглашаем посмотреть мультфильмы «Моя Семья» и «Мама для мамонтенка» | |||||||||
«День рожденья только раз в году» Цель: Рассказать родителям о том, как правильно организовать праздник Дня рождения дома, порекомендовать организацию общения детей, сюрпризные моменты, развлечения, игры. см. Д/в №1/91, стр.68 | ||||||||||||||||
"Ай да Масленица!" | ||||||||||||||||
Экологическая газета "Люби и знай родной край" | ||||||||||||||||
«Играем с папами в зарницу» Панкова Л.М. | ||||||||||||||||
месяц | Родительское собрание | Консультация | Привлечение к помощи | Нетрадиционная форма обучения | Наглядная форма общения | |||||||||||
Праздники и развлечения | Конкурсы и выставки | Родительский уголок | Папки - передвижки | Педагогика сотрудничества | ||||||||||||
март | Как организовать полезный досуг с ребенком дома | «Как и чем занять ребёнка дома» Цель: раскрыть роль рисования в развитии творческих способностей детей. Предлагается ряд условий и рекомендаций для совместного творчества детей и родителей в домашних условиях. | Изготовление дидактических пособий мини центра | «Клоун Иван в гостях у мам с обезьянкой Чичи» праздничное чаепитие «Ай – да, Масленица!» |
| "Март-утро года" | Памятка «Как сохранить здоровье глаз ребенка при работе за компьютером» | «Почтовый ящик» | ||||||||
«Ребенок и компьютер» Цель: разъяснить родителям значение компьютерной игры для развития интеллектуальных способностей ребенка. Даны рекомендации для выбора компьютерной игры и ознакомлению с ней. |
| "Зарница" |
| Дети и дороги | ||||||||||||
|
|
|
|
| ||||||||||||
Мамин портрет | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||
Месяц | Родительское собрание | Консультация | Привлечение к помощи | Нетрадиционная форма обучения | Наглядная форма общения | |||
Праздники и развлечения | Конкурсы и выставки | Родительский уголок | Папки - передвижки | Педагогика сотрудничества | ||||
апрель | "Можно ли воспитывать ребёнка самостоятельным» Цель: Дать понятие самостоятельности как важнейшей характеристики личности, взаимосвязанности с целеустремлённостью, волей, произвольностью поведения человека; подчеркнуть роль оценки действий ребёнка взрослым. |
| Праздник шутки и смеха |
|
| Сочини свою добрую сказку |
| |
Подготовка группы и участка к летней оздоровительной работе | "Праздник весны" Шестова Е.Д. | День открытых дверей (показательные занятия для родителей по плаванию) Перфилова Н.Г. | "Приметы апреля" | «Дерево желаний» Поздравление весенних именинников | ||||
«Витаминизация пищи детей» Цель: Познакомить родителей с понятием гиповитаминоза (жирорастворимые и водорастворимые), познакомить с основными источниками витаминов. см. Д/в,№ 12/89,стр.65 |
Месяц | Родительское собрание | Консультация | Привлечение к помощи | Нетрадиционная форма обучения | Наглядная форма общения | ||||
Праздники и развлечения | Конкурсы и выставки | Родительский уголок | Папки - передвижки | Педагогика сотрудничества | |||||
май | " Какие игрушки необходимы детям" Цель: Показать родителям игрушки разных видов, форм, материалов. Предлагать пораздумать какие впечатления, действия может вызвать та или иная игрушка, воспитывает ли она доброжелательность, заставляет ли думать ребенка. | Анкетирование удовлетворенностью работы дошкольного учреждения | «По дорогам сказок» Панкова Л.М. | «Кто в домике живет?» (игрушки-персонажи для оформления участка) | "День за днем" -приметы мая "Панорама добрых дел наших ребят" | Как рассказать ребенку о Дне Победы | «Дерево чудес» Ваши предложения для оформления летнего участка «Полянка настроения» Как живете, лучики? | ||
" Правила безопасного поведения для детей" Цель: Расширить кругозор детей и их родителей. Разъяснить, почему уже сейчас нужно учить детей правильно вести себя на дорогах, не играть с огнем, не разговаривать с чужими людьми. см. Д/в № 1/91, стр.68 | |||||||||
|
|
| Учим детей общаться |
| |||||
|
|
|
| ||||||
|
|
|
|
|
|
Предварительный просмотр:
Играем с детьми дома!
В дошкольном возрасте чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребенка, придавая им окраску и выразительность. На этом возрастном этапе реакции ребенка достаточно импульсивны, выражение эмоций носит непосредственный характер. Регулирование эмоций — одна из сторон детского психосоциального развития, особенно, в первые семь лет жизни. Невнимательное отношение взрослого к ребенку значительно снижает его социальную активность: ребенок замыкается в себе, становится скованным, неуверенным, готовым расплакаться либо выплеснуть свою агрессию на сверстников. Взрослые должны стремиться к установлению тесных эмоциональных контактов с ребенком, так как взаимоотношения с
другими людьми, их поступки — важнейший источник формирования чувств дошкольника.
Общение с родителями поможет ребенку познавать мир «взрослых» предметов, сохранится и чисто эмоциональное общение, необходимое на всех возрастных этапах.
Высвобождение гнева (автор - К. Рудестам)
Цель: отработка негативных эмоций. Количество играющих: 1 или более человек. Необходимые приспособления: мягкий стул или куча подушек.
Описание игры: подушки, на которые будет вымещаться агрессия, складывают перед ребенком, а он должен сильно ударять по ним — пластмассовой выбивалкой, бадминтонной ракеткой, просто расслабленной рукой. При ударе можно выкрикивать любые слова, выражающие чувство гнева.
Комментарий: при ударе из подушки обычно летит Пыль, поэтому лучше делать это на улице, а ребенку объяснить, что, выместив свой гнев на подушке, он еще и взрослым помог очистить помещение от пыли.
Игру полезно проводить систематически, так как негативные эмоции постоянно требуют выхода, и лучше, если ребенок выплеснет свой гнев на подушках, чем на окружающих.
Игра полезна взрослым не менее (а иногда и более), чем детям.
Игра «Расскажи стихи руками»
Взрослый читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:
Кот играет на баяне,
Киска – та на барабане,
Ну, а зайка на трубе
Поиграть спешит тебе.
Если станешь помогать,
Будем вместе мы играть (Л.П.Савина.)
Дети имитируют игру на различных музыкальных инструментах. Возможно использование грамзаписи русской плясовой.
Походка и настроение
Ведущий показывает движения и просит изобразить настроение: "Покапаем, как мелкий и частый дождик, а теперь с неба падают тяжелые большие капли. Полетаем, как воробей, а теперь- как чайка, как орел. Походим, как старая бабушка, попрыгаем, как веселый клоун. Пройдем, как маленький ребенок, который учится ходить. Осторожно подкрадемся, как кошка к птичке. Пощупаем кочки на болоте. Пройдемся задумчиво, как рассеянный человек. Побежим навстречу к маме, прыгнем ей на шею и обнимем ее".
Динозаврики (автор - Н. Кряжева)
Цель: снятие негативных переживаний, снятие телесных зажимов.
Количество играющих: 6-7 человек.
Описание игры: дети, представляя себя «динозавриками», делают страшные мордочки, высоко подпрыгивая, бегают по залу и издают душераздирающие крики.
Комментарий: игра интересна предоставляемой детям свободой, благодаря которой у них появляется возможность дать выход накопившимся страхам, противоречиям и обидам. Ведь даже у детей сейчас редко появляется возможность делать то, что хочется.
УДАЧИ ВАМ И ВАШИМ ДЕТКАМ!
Предварительный просмотр:
Мы на лыжах!
День чудесный, день погожий
На лыжне ребят собрал.
Среди них Максимка тоже —
Первый раз на лыжи встал.
И, хотя немного страшно,
Виду он не подает.
Оттолкнулся и отважно
По лыжне шагнул вперед.
(интернет сайт)
На дворе февраль! Дети старше-подготовительной группы «Сказка» с большим удовольствием встали на лыжи. На улице замечательная погода! Как хорошо, что под чутким руководством Любови Михайловны Панковой, все быстро вспомнили азы катания. Дети с довольствием начали кататься и считать круги, а в конце прогулки с большим удовольствием обсуждали кто сколько кругов проехал!
Кто-то из детей встал на лыжи первый раз, но все равно получили от катания большое удовольствие.
Уважаемые родители, будем очень рады, если Вы найдете время и возможность вместе с со своими детьми покататься на лыжах в выходные дни! Дети будут очень рады, и вы получите массу эмоций от катания на лыжах и времени, проведенном вместе со своими детьми.