КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
Уважаемые родители!
Родителей, детей, не посещающих детский сад, мы приглашаем посетить консультационный центр в нашем детском саду.
Мамочки и папочки маленьких детишек!
Если ваш ребёнок в сад ещё не ходит,
Ну, а вы не знаете чем его занять,
Приходите в садик наш. Мы всегда поможем!
Мы подскажем способы кроху развивать.
Мы научим с крохой весело играть.
Цель создания консультационного центра – обеспечение единства и
преемственности семейного и общественного воспитания, оказание
психолого-педагогической помощи родителям, поддержка
всестороннего развития личности детей, не посещающих ДОУ.
Задачи консультационного центра:
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, получающих дошкольное образование в форме семейного образования;
- оказание психолого – педагогической помощи семьям в подготовке детей к поступлению в дошкольные учреждения;
- создание условий для успешного прохождения каждым ребенком адаптации при поступлении в детский сад;
- оказание помощи семьям в вопросах социализации детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приказ | 33 КБ |
Консультация для родителей | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1с Перелюб Перелюбского района Саратовской области»
413750, Саратовская область, Перелюбский район, с. Перелюб,
пер. Школьный, 3 «А» тел.: (845-75) 2-13-62, MDOU_1ds@mail.ru
ОКПО 51408524 ОГРН 1026401861530 ИНН/КПП 6424009713/642401001
р/с 40701810122021630057 в РКЦ г. Пугачев л/с116030322
ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗ
№ ___________ от « »_________2016 г.
Об открытии консультативного центра дошкольного образовательного учреждения
В соответствии с ч. 1 ст. 8, ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях обеспечения получения образования в форме семейного образования, оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям, чьи дети получают дошкольное образование в форме семейного образования, развития вариативных форм дошкольного образования, а также на основании приказа министерства образования Саратовской области от «7» сентября 2015 г. № 2716 «О создании консультационных центров по взаимодействию дошкольных образовательных организаций различных форм и родительской общественности»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. На базе МБДОУ «Детский сад №1 с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области» с октября 2016 г. открыть консультативный центр для родителей (законных представителей) и их детей, проживающих в близлежащем микрорайоне.
- Утвердить график и план работы Консультационного центра по взаимодействию ДОУ и родительской общественности. (Прилагается)
- Утвердить Положение о Консультационном центре по взаимодействию ДОУ и родительской общественности. (Прилагается)
3. Для оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) детей, не охваченных дошкольным образованием, утвердить следующий состав педагогических работников:
Петрова Ирина Юрьевна– ст. воспитатель;
Явкаева Галина Петровна – учитель-логопед;
Явкаева Галина Петровна – педагог-психолог;
Исмаилова Самира Шихмурад Кызы – медсестра;
воспитатели групп.
4. Педагогическим работникам вменить в обязанность осуществление взаимодействия с родителями (законными представителями) и их детьми в форме:
- консультирования по вопросам, касающимся воспитания, развития и обучения детей в соответствии с их возрастными особенностями и образовательной программой ДОУ;
- проведения открытой образовательной деятельности с дошкольниками;
- проведения мастер-классов, игр, упражнений, образовательной деятельности, игровых тренингов с родителями (законными представителями).
5. Старшему воспитателю вменить в обязанность:
- общую координацию деятельности консультативного центра;
- разработку плана образовательной деятельности с детьми и родителями (законными представителями);
- назначение ответственных за подготовку и проведение перечисленных форм взаимодействия с родителями (законными представителями) и их детьми;
- разработку графика функционирования консультативного центра;
- организацию работы с педагогами по составлению конспектов занятий, игровых тренингов, мастер-классов, консультаций согласно плану.
6. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Заведующий МБДОУ
«Детский сад № 1 с. Перелюб» Е.В.Усачева
С приказом ознакомленны:
Предварительный просмотр:
Консультации для родителей
Дидактические игры в ходе ознакомления детей с ПДД
Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: «все ли благополучно?». Вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни. В семье не жалеют времени на то, чтобы поиграть с ребенком, научить читать или рисовать, определить его в спортивные секции, но редко находят пять минут в день, чтобы научить ребенка избегать несчастного случая, особенно на улице.
Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу там, где это разрешено Правилами; в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим; пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте находиться детям до 12 лет на переднем сиденье. Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на красный свет». Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными! Знайте, если Вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же!
Помните, что вы становитесь участником дорожного движения не с проезжей части улиц, а с тротуара. Поэтому отправляясь в детский сад с малышом, объясните ему, что нужно быть внимательным с первых же шагов, выходя из подъезда дома. Пройдите с ним весь путь и старайтесь показывать наиболее опасные участки на дороге. Укажите на опасности, которые возникают при посадке в общественный транспорт и, особенно, при высадке из автобуса или другого транспорта. Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги. Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения, ежедневно напоминайте ребенку: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ - УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ! Объясните ребенку, что остановить автомобиль сразу - невозможно! Научите детей тому, что переходить дорогу из - за стоящего транспорта опасно для жизни! Учите предвидеть скрытую опасность!
Чтобы правильно выстроить процесс обучения мы Вам предлагаем в помощь несколько дидактических игр по ознакомлению детей с ПДД:
«ВЫЗОВ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ»
Словесная игра
Цель: стимулировать развитие связной речи.
Игровые правила: составлять короткий рассказ по плану (образцу): правильно и чётко называть своё имя, фамилию, своё местоположение, кратко описывать проблему.
Игровые действия: составлять короткий рассказ по мере появления слайдов от имени одного из героев ситуации или стороннего наблюдателя.
«СПАСАТЕЛИ»
Дидактическая игра
Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение с натуральным предметом; стимулировать развитие зрительного восприятия.
Игровые правила: найти предмет по его схематическому изображению.
Игровые действия: рассмотреть схематическое изображение, отыскать в игровой зоне соответствующую игрушку.
«НАЙДИ ПРЕДМЕТ»
Дидактическая игра
Цель: развивать умение узнавать по изображению знакомые предметы; стимулировать развитие зрительного восприятия, памяти.
Игровые действия: рассматривать изображения знакомых предметов через «зашумлённый» файл, узнавать и называть предметы.
Игровые правила: назвать узнанный на картинке предмет, объяснить, как узнал.
Дидактическая игра «Научим Незнайку ПДД».
Дидактические задачи:
• Закрепить полученные ранее знания о правилах дорожного движения.
• Систематизировать знания по безопасному поведению на дорогах.
• Воспитывать дисциплинированность, уважение к ПДД.
• Развивать умение формулировать свои мысли, слушать друг друга.
Игровые правила: Четко объяснять правила дорожного движения, не повторяясь, и не перебивая друг друга.
Игровые действия: Объяснение Незнайке ПДД, решение проблемных ситуаций.
Ход игры: Взрослый рассказывает о Незнайке – мальчике, который не знает, как вести себя на улице, и постоянно попадает в различные неприятные ситуации.
Что же делать?» Дети предлагают помочь Незнайке выучить правила безопасности на дороге.
Взрослый от лица Незнайки: «Я вышел из дома сегодня и решил поиграть в футбол, но во дворе никого не было, и я пошел на улицу, кинул мяч, а он укатился на дорогу. Меня начали ругать прохожие, но я ведь ничего такого не сделал…»
Затем вместе с детьми разбирается дорожная ситуация. Дети объясняют Незнайке правила безопасности.
«Потом я хотел перейти улицу, но завизжали тормоза, машин и водители начали на меня кричать. Зачем они кричали, не знаю…» Дети объясняют, как нужно правильно переходить улицу.
«А когда я сел в автобус, меня, вообще, наказали и посадили рядом с кондуктором. За что, я не знаю. Я ведь ничего не делал, только встал на сиденье и высунул голову в окно, чтобы посмотреть на машины». Дети объясняют Незнайке правила поведения в общественном транспорте. Взрослый приводит ещё несколько ситуаций, которые дети помогают решить. В конце игры Незнайка благодарит ребят за помощь и обещает не нарушать больше ПДД. Взрослые и дети провожают Незнайку со словами: «Если у тебя возникнут проблемы, то заходи, мы тебе поможем».
Подведение итогов игры.